Что такое оффпрайс магазины
Offprice: что это? Магазин-сток различных брендов? Почему стоит его посетить? Долго я хотела туда попасть, и, свершилось. Магазин «приехал» ко мне! ФОТО того, что хотела купить и зачем ехала и фото итоговой покупки! НОН-СТОП: купи вещи за 1 ЧАС!
Всем привет!
А сегодня хочу рассказать вам о таком интересном магазине, как OFFPRICE. Чем он так примечателен и почему я долго хотела попасть именно туда? А также покажу то, что я хотела купить и что купила в итоге.
Как все начиналось.
Знакомство с этим магазином началось с того, что я увидела в Инстаграмм у одного из блоггеров, на которого я подписана, рекламу об этом магазине. Кстати говоря, обычно я обращаю внимание на то, что рекламируют люди, которые мне интересны, которых люблю читать и слушать. В основном они мне помогают узнавать о новых для меня магазинах, не расхваливая, а просто рассказывая о том или ином сервисе или Бренде.
В том посте про этот магазин была фотография покупок на человеке, то есть мне было наглядно видно, что магазин стоит внимания.
Я сразу пошла смотреть страничку OFFPRICE. Кстати, человек, который её ведёт, сразу привлекает внимание своей отзывчивостью и заинтересованностью.
Довольно часто выкладывают фото самых интересных предложений.
Адреса магазина в Москве.
Вот так удача! Долго я не могла выделить время, чтобы туда поехать, а тут магазин «под боком».
Теперь я смогу наглядно увидеть, что там продают.
Про скидки в 85% верилось с трудом, казалось, что, как обычно, на кучу вещей 10-20% скидка и на пару самых ненужных до 85%.
Но обо всем по порядку.
СТОК ИЛИ НЕ СТОК?
Вообще, это что-то типа стока, так как здесь вы не найдёте новейшие коллекции большинства брендов, но и откровенного старья не продают.
В ассортименте есть множество вещей для мужчин, женщин, детей, как люксовых марок, так и обычных типа Манго и многих для меня неизвестных.
Не буду останавливаться на марках подробно, их можно увидеть в Инстаграм. Их огромное количество.
Скидки различные, видела вещи с большими скидками, которые вполне себе симпатичные, не «барахло», но большая часть скидок около 40-60 %, это все равно очень выгодно!
В магазине полный порядок, несмотря на большую площадь и огромный ассортимент, обуви вся стоит аккуратно на полках, ничего не перепутано, нет валяющейся одежды под вешалками или не них. За этим следит персонал.
Персонал не навязчивый, ничего не наваливает, но поможет в случае, если нужно, вежливый.
За какими вещами туда СТОИТ и НЕ СТОИТ ехать?
Изначально я ехала туда с конкретной целью изучить ассортимент и купить себе очередные кеды Converse. У нас в России они довольно дорого стоят (в пределах 4000 рублей), и их не так просто купить, нужно заказывать.
Итак, сначала я пошла осматривать все, что там есть и пришла к следующим выводам:
Также можно выбрать, если иметь «глаз алмаз» очень интересные платья по совсем низкой цене.
Кстати, сразу прошу обратить внимание, что у меня был всего примерно час, так как я была поздно вечером, поэтому я не стала хватать все, что понравилось и смотрела только то, зачем пришла.
В следующий раз, надеюсь, у меня будет больше времени, я дополню свой отзыв более показательными фото ассортимента, а пока только то, что успела, плюс две мои покупки.
Цена около 2200 рублей.
Синие наоборот немного поджимали, хотя у моих мятных Конверсов такой же размер. Я помню, как пришлось их несколько дней разнашивать, поэтому не стала брать, хотя цена около 2000 рублей.
А теперь я решила пробежаться по детской обуви.
Ассортимент довольно большой, но зависит от размера, как и взрослая обувь.
Что такое оффпрайс магазины
Одежда играет важную роль в жизни современного человека как с точки зрения самовосприятия, так и с точки зрения коммуникации с окружающим миром. Поэтому к её выбору необходимо относиться осознанно. Одежда способна сообщить о нас многое: наши интересы, вкус, образ жизни, личные ценности. По сути, образ человека — это мини-рассказ, а в современном мире важно уметь презентовать интересные и аутентичные истории о себе.
Мы запатентовали концепцию Fashion Mindfulness, основанную на молодой дисциплине в психологии – fashion psychology (психологии стиля), которая учит людей осознанному выбору, приобретению и потреблению предметов одежды. Ключевой постулат – «styling from the inside out» – стиль начинается с понимания себя и своей роли в обществе. Проще говоря, чтобы рассказывать о себе убедительные истории посредством одежды, необходимо сначала узнать себя.
При создании концепции OFFPRICE мы собрали рабочую группу из ведущих психологов и экспертов мира моды. Сверхзадача заключалась в том, чтобы дать «ключи» персонального стиля и капсульные решения для любого клиента с учётом его образа жизни и поставленных задач.
Наша цель — дать вам новый ресурс, помочь выбрать подходящие именно вам образы, потому что любимые вещи обладают энергией и способны влиять на наше настроение и поведение. Не только мы формируем личный стиль, подбирая одежду, но и выбранный стиль влияет на наше состояние и отношение к нам со стороны окружающих — формирует «будущих» нас.
fashion mindfulness*
Почему мы каждое утро открываем шкаф и смотрим на ряды висящих в нем блузок, джинсов и пиджаков с мыслью «Опять нечего надеть»? Как вещи становятся любимыми?
Мы создали и запатентовали новый подход, который называется Fashion Mindfulness (Осмысленная мода). Это ёмкое понятие и суть его в том, что одежда играет не последнюю роль в процессах самовосприятия личности и её коммуникации с окружающим миром, именно поэтому к её выбору необходимо относиться осознанно.
Концепция Fashion Mindfulness происходит из относительно молодой дисциплины в психологии – Fashion Psychology (психологии стиля), которая ставит конечной целью научить людей осознанному выбору, приобретению и потреблению предметов одежды
Ключевой постулат – «styling from the inside out» – стиль, который исходит изнутри: чтобы одежда стала частью вашей личности, придавала целостности образу, транслировала то, что вы хотите рассказать о себе, – необходимо вначале понять себя. Стиль формируется внутри человека, он не только отражает его внутренний мир, но и влияет на него. Поэтому каждому из нас важно понять собственный психотип, личные ценности и определить цели, которые мы ставим при формировании образа в зависимости от ситуаций и окружения.
Как можно помочь большому количеству людей с выбором личного стиля? Ведь немногим доступен личный стилист. Мы создали решение на стыке психологии стиля и современных технологий, которое позволит помочь каждому желающему и при этом сэкономит его время, усилия и деньги.
Суть Mindfulness-подхода, или по-другому осознанности, заключается в том, что человеку комфортно с самим собой только тогда, когда он знает, кем является. Если мы пребываем в гармонии и понимаем себя, то приобретаем внутреннюю уверенность, которую транслируем окружающим.
Fashion Mindfulness, в свою очередь, это выбор одежды, которая отражает самоощущение человека и рассказывает о нем другим людям. Выстроенный вокруг своего истинного «я» стиль даёт нам ощущение контроля над жизнью, а осознанно наполненный шкаф навсегда избавляет от проблем «Нечего надеть» или «Я выгляжу как-то не так».
Есть и ещё один приятный бонус осмысленности: гардероб со временем приобретает особую ценность, ведь каждая вещь в нем — любимая. Так мы экономим место, нервы, деньги и время. И не приобретаем ничего лишнего, тем самым создавая «зелёный эффект» для экологии.
Тема осмысленности в одежде исходит из принципа «inside out». Стилист может легко предложить клиенту красивую картинку, исходя только из его внешности. Но в рамках осмысленной моды мы сначала узнаем человека и только после этого формируем подходящий для него образ. Не учитывая собственную личность, люди часто совершают ошибки. Например, те, для кого базовая потребность — безопасность, будут чувствовать себя некомфортно в вещах яркого цвета.
Как научиться осмысленности?
Эффект «Нечего надеть» возникает из-за того, что человек не понимает себя. Помогает справиться с этим тест на психотип: чем правдивее ты ответишь на вопросы, тем точнее будут рекомендации.
Важно! Отвечайте правдиво. Так как есть на самом деле, а не так, как кажется должно быть правильно. Результат важен для вас, а не для кого-то ещё.
Off-price – формат
Среди розничных форматов, хорошо известных в мире, но недостаточно широко представленных в нашей стране, особое место занимает формат оff-price. Это, по сути, оригинальная модель организации бизнеса, с особыми требованиями к управлению финансами, логистике и весьма специфической ассортиментной политикой.
Формат оffprice не следует путать с дискаунтерами. Магазины оff-price, как правило, представляют собой универмаг с широким ассортиментом – одежда, обувь, товары для дома, для животных, аксессуары, сумки. Но у него есть очень важная особенность: весь товар продается со скидкой от 20% до 60% от регулярной цены. Также для этого формата характерны постоянные, практически ежедневные обновления ассортимента, потому что оff-price ритейлер покупает, как правило, стоки регулярного ритейла.
Как только заканчивается сезон, регулярный ритейлер сталкивается с тем, что у него остается порядка 10% стока (у многих даже чуть больше). И возникает дилемма, что с ним делать? Можно пытаться продавать самому – долго, с низкой маржой, возможно с убытком, и при этом занимать драгоценное место на полках. Намного выгоднее начать сразу продавать новую коллекцию по высокой цене. Если регулярный ритейлер склоняется в пользу второго варианта, то остатки он отдает на реализацию оff-price ритейлеру. Можно сказать, что последний оказывается на стыке двух форматов – монобрендового магазина или универмага, торгующего товарами отличного качества с высокой маржой, и дискаунтера. Если дискаунтер дешево продает изначально дешевые вещи, то оff-price ритейлер продает качественный товар с очень серьезной скидкой. Это может быть дорогой товар известного бренда, но не из последней коллекции. Поэтому и цена на такой товар будет значительно ниже, чем в фирменном магазине этого бренда. Во всем мире оff-price ритейлеры торгуют со скидкой 20–60% от регулярной цены, иногда скидка доходит до 85%.
Как мы уже сказали, бизнес оff-price предполагает покупку стоков из регулярных магазинов. Это может быть товар, который никогда не попадал в продажу или продавался в течение сезона, возвратный товар, товар с ошибками размерного ряда. Ценообразование может быть разным, потому что, например, возвратный товар более низкого качества, и на него можно установить более высокую скидку. Offprice – ритейлеры покупают также товар, который образовался в результате ошибок планирования и прогнозирования, которые допустил регулярный ритейлер). Для последнего, несмотря на все возможности современных автоматизированных систем планирования и учета, это, к сожалению, является неизбежностью, а оff-price ритейлер на этом зарабатывает.
«Мы часто покупаем ошибки размерного ряда, – рассказала заместитель генерального директора сети Familia Светлана Можаева. – Нередко известные, уважаемые бренды сталкиваются с тем, что часть товаров не соответствует размерному ряду. В этом случае ритейлер принимает решение избавиться от них, так как в регулярную розницу поставлять их нельзя – это повредит имиджу бренда. А мы готовы приобрести такой товар, мы покупаем даже маленькие лоты (например, остатки после выставок). Более того, мы мотивируем наших байеров на покупки как можно более мелкими лотами, потому что именно это создает интерес для нашего покупателя. Чем больше будет выбор в наших магазинах, больше разнообразных брендов, тем интереснее». В дальнейшем, рассказывая о работе формата оffprice, мы будем опираться преимущественно на опыт Familia.
Особенности продаж
Розница оff-price очень специфичная. Обычно здесь минимальный сервис, все магазины оснащены простым, надежным и бюджетным оборудованием. В торговых залах нет консультантов и прямых продаж. Консультанты в оffprice магазинах, действительно, не нужны. Например, в Familia ставили эксперимент: пять дней подряд мужскую сорочку с хорошей скидкой от известного дорогого бренда прятали в разных местах магазина – в женском белье, хозтоварах и т. п. – и каждый день сорочка продавалась, покупатель ее находил. Поэтому задача персонала в магазине – вовремя выложить товар и обеспечить быструю продажу на кассе. В магазинах оff-price нет коллекций, нет полного размерного ряда. Конечно, тем покупателям, которые привыкли ходить в монобрендовые магазины или в дорогие универмаги здесь будет не очень комфортно. Но возможность найти дорогую брендовую вещь по низкой цене все перевешивает. Если говорить, о портрете покупателя в Familia, то это женщина (80% от всех покупателей), 25–45 лет (63%), работник сферы услуг, специалист или офисный служащий (около 50%), замужем (62,3%), с детьми (45,5%), образование высшее (54,9%). В семье респондента три-четыре человека (58,7%.), доход до 40 тыс. руб. в месяц на члена семьи. Большинство покупок (42,9%) делается для себя, 22,9% – для детей. При выборе одежды основные факторы – цена (23,6%), качество (22,1%) и удобство (16,4%). Средний посетитель проводит в Familia более 1 часа (48%).
Главное – персонал
Особые требования оffprice сети предъявляют к квалификации байера. Это, наверное, ключевой сотрудник, от профессиональных компетенций которого, без преувеличения, во многом зависит успех всего бизнеса. По словам Светланы Можаевой, в Familia у каждого байера есть свой план по закупке. По сути, каждая товарная группа – это отдельный бизнес, за который отвечает конкретный человек. Байеру нужно не только привести товар и отдать в розницу, которая дальше как хочет, так и продает. Нет, мотивация байера завязана на валовой прибыли от продаж его товара. При этом он ограничен инструментом под названием open to buy. В оffprice сетях это обычная практика. Opentobuy представляет собой план по закупкам, причем цифра плана плавающая и может быть пересмотрена на уровне недели, дня, в зависимости от того, как выполняется план поставок, и как идут продажи в рознице. План может быть увеличен или уменьшен в зависимости от статистики, от последних продаж, поставок. Таким образом, пока байер не обеспечит продажу старого товара, место на полке у него занято, он не может закупить новый товар. В данном случае он следит не только за продажами, валовым доходом, маржинальностью, но и за тем, чтобы старый товар быстро реализовывался, потому что ему нужно освобождать место на полке, покупать новый товар и зарабатывать уже на нем.
В «Фамилии» каждую неделю на совещании оценивается, как выполнен opentobuy за прошлую неделю, какой он на текущую неделю. Opentobuy делится по каждой товарной группе, то есть на 240 частей. В сети внимательно мониторят его состояние и вовремя его корректируют. Например, если продажи превышают план, то ясно, что нужно срочно повышать opentobuy для конкретного байера. Либо наоборот, необходимо корректировать его в другую сторону. На каждый лот, на каждую поставку утверждается технико-экономическое обоснование (ТЭО). По сути, это мини-бизнес план на каждую поставку. В ТЭО обязательно фиксируется нормативная эффективность инвестиций в поставку, рассчитывается нормативная оборачиваемость и маржинальность для каждого периода продаж. В дальнейшем обязательно сравнивается план и факт по каждому ТЭО, чтобы понять на сколько один байер эффективнее другого, какой тренд и что происходит с эффективностью поставки.
Управление товарными запасами.
Еще одной важнейшей составляющей успеха оff-price является система распределения товара. В Familia она работает следующим образом: когда товар приходит в распределительный центр, автоматизированная система проверяет состояние товарного запаса во всех магазинах сети и находит конкретный магазин, куда должен пойти новый товар. При этом учитываются такие факторы как наличие свободного места на полках конкретных магазинов, планы продаж по конкретной товарной группе и многое другое. Чрезвычайно важно распределить товар именно в тот магазин, который в нем нуждается. КРI для департамента, отвечающего за распределение товара, это дисперсия по оборачиваемости товара по магазинам. Если какая-то часть магазинов торгуется с оборачиваемостью 40 дней, а вторая часть с оборачиваемостью 60 дней, значит не правильно настроена система распределения товара. Все магазины должны давать одинаковую оборачиваемость, только это говорит о корректной работе системы распределения.
Товарные запасы оffprice ритейлера – это основной актив. Нет смысла делать большие запасы, если ты не способен их реализовать и переработать. Для этого необходимо: планировать поставки, контролировать выполнение opentobuy, правильно настроить систему распределения товаров и осуществлять постоянный мониторинг оборачиваемости товаров.
Рынок оff-price в России имеет очень хорошие перспективы развития. Например, в США около 15% рынка одежды составляют магазины оff-price и аутлеты. Модель оff-price там себя очень хорошо зарекомендовала, она востребована рынком и покупателями. В России же на оff-price и аутлеты приходится пока не более 0,5% рынка. Учитывая, что покупатель в нашей стране становится все более рациональным и уже не хочет покупать товар по регулярной цене, формат оff-price будет становиться все более востребованным и в России.
Сеть Familia состоит из 205 магазинов (на середину марта 2018 г.) общей площадью более 250 тыс. кв. м в более чем 70 городах России. Сеть имеет около 1200 активных поставщиков (более 3000 брендов), осуществляет импорт из 40 стран мира. Ассортимент состоит из 240 товарных групп. Структура ассортимента: женская одежда 44%, мужская одежда 24%, детская одежда 6%, обувь 8%, товары для дома и декора 12%, аксессуары 6%. В компании работают более 3 тыс.человек.
Offprice ритейлер покупает:
остатки коллекций у регулярных розничных сетей;
отмененные заказы у производителей регулярных сетей;
товар, образовавшийся в результате ошибок планирования и прогнозирования производства и продаж;
возвраты из магазинов ритейлеров,
ошибки размерного ряда, прочий нерегулярный товар первого качества;
остатки из шоурумов.
Крупнейшие мировые ритейлеры сегмента:
TJX. Основан в 1956 г. Входит в список Fortune Global 500. 7 розничных брендов (HomeGoods (США), HomeSense (США, Канада, Великобритания, Ирландия), Marshalls (США, Канада), TJ Maxx (США), TK Maxx (Австралия, Австрия, Великобритания, Ирландия, Германия, Нидерланды, Польша), Sierra Trading Post (США), Winners (Канада). Более 3800 магазинов, средняя площадь магазина 3,5 тыс. кв. м, более 33 млрд долл. выручки, около 235 тыс. сотрудников по всему миру. Более 1 тыс. байеров и 18 тыс. поставщиков из более чем 100 стран.
ROSS DRESS FOR LESS. Основан в 1950 г. C1982 г. торгуется на бирже Nasdaq. Входит в список Fortune Global 500. Управляет двумя сетями – ROSS и DD’s discount. Более 1250 магазинов в 33 штатах США. 13 млрд долл. выручки, около 78 тыс. сотрудников.
BURLINGTON COAT FACTORY. Основан в 1972 г. Входит в список Fortune Global 500. Более 600 магазинов в 45 штатах США, 5 тыс. поставщиков, 6 млрд долл. выручки.
Магазин распродаж OffPrice: DKNY, Levi’s и Pinko за треть цены
На «Савеловской» открылся магазин OffPrice, который запрещает называть себя стоком и настаивает, что покупать у них выгодно, а не дешево. «Афиша–Город» попробовала разобраться, в чем разница.
Платья и брюки в магазинах концерна Inditex, а это только в Москве сотни точек Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear и так далее, целиком обновляются каждые полтора месяца. В Topshop новые вещи прибывают каждые две-три недели. Свежим коллекциям H&M — не тем, что делают совместно с Вэнгом или Делло Руссо, а текущим, чуть ли не еженедельным, — вообще нет счета. Наивно было бы думать, что раскупается абсолютно все, — остатки есть, и их столько, что не вместится в десяток ЦУМов.
Что происходит с этими вещами? Марки покрупнее типа Sela, Incity и вообще многие российские производители арендуют склады, куда свозят нераспроданные вещи, чтобы потом отправить в сети дисконтов типа «Фамилии» и в регионы. Марки подороже сдают коллекции в мультибрендовые аутлеты или в собственные. Марки понаходчивее нашивают на все остатки новый ярлык и продают в собственных стоках: так делает Inditex, собирая под именем Lefties остатки Zara и ее сестер (к сезону зимних распродаж «Афиша–Город» уже проводила исследование о том, как устроены стоки). В любом случае к аутлету или стоку в переевшей Москве отношение не лучше, чем к секонд-хенду: бескрайнее море пахучего прошлогоднего хлама неходовых размеров, в котором счастливчики могут выловить жемчужину. И вот в Москве открывается магазин, который в одиночку этот стереотип берется разрушить.