Что такое офлайн формат проведения мероприятия
Онлайн и оффлайн мероприятия
Пандемия внесла значительные коррективы в проведение корпоративных и бизнес мероприятий, которые из офлайна постепенно переходят в онлайн пространство. В чем разница между этими форматами, и какой из них лучше? Предлагаем разобраться.
Основные понятия онлайн и офлайн мероприятий
Для начала стоит точно определить, что подразумевает каждый из форматов. Офлайн мероприятие предполагает «живое» реальное общение между людьми. Проводится в специально предназначенных для этого залах или на природе.
Онлайн события проводятся по видеосвязи через интернет, при этом их участники могут находиться в разных уголках мира.
Что лучше – онлайн или офлайн мероприятие? На этот вопрос не будет однозначного ответа. Каждый формат имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Успех и продуктивность зависят исключительно от организаторов. Чтобы понять, какой формат подходит лучше именно вам, можно сравнить их по нескольким основным характеристикам.
5 отличий между форматами
Сейчас среди крупных компаний популярны гибридные мероприятия. Они предполагают формат, при котором сотрудники головного офиса проводят встречу в офлайне, в то время как региональные сотрудники подключаются онлайн.
Основные задачи мероприятий
Как видите, вне зависимости от формата, основные задачи компании остаются неизменными.
Востребованные форматы
Во многом формат встречи зависит от целей, которых планирует достичь руководство компании. Многие из них можно проводить как путем личных встреч, так и благодаря интернету, но есть и исключения. Любой из них команда DoctorTeam поможет провести на высшем уровне. К наиболее популярным форматам относятся следующие.
Деловые мероприятия
Корпоративный формат
Этапы проведения eventa
Организация офлайн мероприятия любого формата – непростая задача, требующая огромного количества сил и времени, для успешного проведения необходимо решить массу задач. Подготовку к нему можно разделить на несколько этапов.
Помимо основных этапов существует еще масса нюансов, о которых не стоит забывать. Чтобы не упустить ничего, и быть уверенным в результате, компании обращаются к event-специалистам.
Не стоит обольщаться, думая, что с организацией мероприятий в интернете все очень просто и не вызывает никаких сложностей. Да, в этом случае нет нужды продумывать меню и заниматься трансферами. Но от этого подготовка не становится похожа на легкую прогулку. Это не менее кропотливая работа, которая требует внимания.
Некоторые этапы подготовки схожи с теми, которые требуется пройти для проведения «живого» мероприятия.
Инструкции для проведения оффлайн-мероприятия
Предварительная подготовка
Определяем формат мероприятия (конференция, симпозиум, семинар, круглый стол, коллоквиум и т.д.).
Составляем предварительную программу.
Определяем предполагаемое количество участников.
Смета
Подсчитываем предварительные расходы, составляем и утверждаем проект сметы мероприятия.
В случае возникновения трудностей Вы можете ознакомиться с образцом заполнения сметы.
Источник финансирования мероприятия
Определяем источник финансирования. Если Вам необходима финансовая помощь для организации мероприятия, Вы можете подать заявку:
— в научную комиссию факультета/филиала (далее – НКФ), в случае если ваше структурное подразделение входит в состав факультета/филиала НИУ ВШЭ (ответственные от факультетов).
Бронирование аудиторий
Бронируем помещение для проведения мероприятия:
1. Бронирование конференц-залов по адресам ул. Мясницкая, 20, ул. Мясницкая, 11 и Покровский бульвар, 11 осуществляется по ссылке.
2. Бронирование помещений в Доме Дурасова и Культурном центре НИУ ВШЭ осуществляется по ссылке.
3. Для бронирования конференц-залов и аудиторий в других корпусах НИУ ВШЭ необходимо направить служебную записку на электронный адрес начальника УОСМ Григорьевой Е.А.
4. Для бронирования учебных аудиторий, необходимо направить заявку в Управление учебным процессом.
Приказ
Подготавливаем проект приказа мероприятия и запускаем его в СЭД.
Альбом унифицированных форм приказов по организации и проведению мероприятий доступен по ссылке. Материалы по работе с СЭД доступны по ссылке.
Анонс и страница мероприятия
Размещаем анонс о мероприятии на корпоративном сайте. Создаем страничку мероприятия.
Регистрация участников
Создаем форму регистрации участников на странице мероприятия.
На странице Управления размещены формы регистрации на русском и английском языках, поля которых соответствуют утвержденному Аналитическим центром реестру участников мероприятий. Данные формы могут быть клонированы на страницы подразделений по запросу инициаторов мероприятий.
Техническое оснащение мероприятия
Составляем ТЗ на техническое оснащение мероприятия. Если Вы хотите организовать аудио/видео запись мероприятия, заказать оборудование для презентации, синхронного перевода и видеотрансляции, Вам необходимо подать заявку в Систему «ВЫШКА-BPM».
Организация визитов участников
Организуем визиты участников*:
Перечень авторизованных поставщиков НИУ ВШЭ представлен по ссылке. Информация по закупкам, а также формы договоров и дополнительных соглашений размещены на странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам. Рекомендации Дирекции по правовым вопросам по подготовке иных договоров размещены по ссылке.
Питание участников
Организуем питание участников мероприятия*.
Сувенирная продукция
Заказываем сувенирную продукцию*.
Для заказа презентационных товаров Вам необходимо обратиться в Отдел по организации корпоративных мероприятий.
Логотипированный конференц-пакет «Стандарт» (включает в себя ручку, блокнот, бейдж и папку) Вы можете получить в нашем Управлении по служебной записке в соответствии с количеством участников мероприятия, в случае одобрения Вашей заявки на проведение мероприятия Комиссией или НКФ.
Канцелярскую продукцию можно заказать на складе НИУ ВШЭ, оформив заявку в системе «Вышка-BPM».
С тиражированием материалов и программы мероприятия поможет типография НИУ ВШЭ. Подать заявку на получение услуг типографии можно в системе «Вышка-BPM».
Изготовить настольные таблички, бейджи и указатели можно по приложенным шаблонам.
Списки участников
Формируем списки участников. Чтобы обеспечить проход участников в здание, направляем служебную записку в дирекцию АУК.
Отчет о мероприятии
По результатам проведения мероприятия составляем отчет и отправляем его:
— ответственному секретарю НКФ (если Инициатором мероприятия являлось структурное подразделение факультета/филиала НИУ ВШЭ);
— ответственному секретарю Комиссии (если Инициатором мероприятия являлось иное структурное подразделение).
Также не забываем предоставить данные о проведении мероприятия в УОСМ в соответствии с приказом «О предоставлении данных по научным и научно-образовательным мероприятиям» от 24.07.2020.
* НИУ ВШЭ, как автономное учреждение, ведет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иными законодательными актами, устанавливающими требования к проведению закупок автономными учреждениями».
Если у Вас возникнут какие-либо вопросы или трудности, Вы можете обращаться к сотрудникам нашего Управления.
Оффлайн мероприятие в пандемию: как и зачем?
Атмосфера
Наша команда побывала на большом количестве топовых конференций криптовалютного мира и для нас Blockchain Life это, пожалуй, лучший форум. В этом году он проходил на новой площадке Music Media Dome и его размах только увеличился.
В работе стенда участвовала вся команда: от нюансов подготовки до консультирования на самом форуме и анализа итогов мероприятия. Наш стенд на форуме мы рассматриваем прежде всего как возможность открытого диалога. Посетители форума подходили с самыми разными вопросами по взаимодействию с криптовалютными биржами и особенностям листинга. Поэтому все два дня форума команда работала на пределе.
Если вы были на нашем стенде, то мы точно знаем, что вам понравилось: особые шоколадки в виде биткоина (и низкие цены на листинг). Мы специально готовим их для клиентов, и посетителей форума уже 3-й год. Многие из них уже четко знают эту фишку и сразу ищут наш стенд.
«Больше всего запомнилось огромное количество людей, которые пришли в разгар пандемии.
В этот раз был один зал и удалось собрать в него лучших спикеров, это один из первых форумов на моей памяти, когда все места в зале были заняты в любой момент времени все два дня, потому что были очень интересные выступления.
Особенно люди оценили нововведение этого форума — зону нетворкинга. Она подошла тем людям, кто стесняется просто подойти и познакомиться с кем-то на форуме, наладить связи. В зоне нетворкинга люди сами подходят знакомиться к тебе, либо все знакомятся со всеми в рамках специального формата.» — Кирилл Замковой, Executive Director Listing.Help
Ну и, конечно, были соблюдены все меры по защите здоровья участников форума, на входе выдавали маски и перчатки, повсюду были антисептики, предупреждения о социальной дистанции. Надеемся, что такое серьезное отношение к здоровью участников станет стандартом качества и на других криптовалютных конференциях.
«Для меня поездка на криптовалютную конференцию это всегда нечто особенное. Здесь надо выложиться по полной. Первый раз на стенд мы приезжаем за день до форума: надо проверить его комплектацию, проверить все надписи на стенах стенда.
Утром мы приезжаем за пару часов до начала: полностью готовим стенд: раскладываем материалы, подключаем мониторы с видео, заранее плотно едим и ждем прихода первых участников форума. Надо быть готовым к абсолютно любым вопросам по листингу и криптовалютному рынку в целом от гостей. Время в таком ритме время летит настолько незаметно, что мы даже сфотографироваться командой забыли в этом году!» — Андрей Кулишов, Business Development Manager Listing.Help
Key Takeaways
Благодаря таким мероприятиям наша команда понимает, что оффлайн события остаются незаменимыми. Онлайн формат пока неспособен заменить эмоции и плотность проведения живого форума.
Кроме того, на Blockchain Life 2020 мы как нигде прочувствовали развитие криптовалютного комьюнити; какие новые интересные проекты появляются на рынке. Выступления мы посмотрели уже после проведения форума: на нем самом не было свободного времени чтобы послушать даже нашего руководителя Сергея Хитрова.
Было очень здорово видеть, насколько ответственными оказались посетители форума! Люди не просто решились выйти из онлайна, но и отнеслись максимально рассудительно ко всем мерам защиты, за что им большое спасибо.
Мы получили большое количество эмоций от встреч с коллегами по цеху и обратной связи на форуме. Мы также очень рады новым знакомствам: спасибо всем, кто приходил к нам на стенд и всем, кто был в зоне нетворкинга!
Moving Forward
В следующем году мы обязательно поедем на форум Blockchain Life 2021. Буквально неделю назад мы с командой уже обсуждали какие новые идеи и предложения мы хотим воплотить в 2021. Но мы понимаем самое главное, что если на Blockchain Life 2020 в условиях пандемии смогло прийти более 3000 человек, то уже на следующем форуме участников будет значительно больше!
Соскучились по общению: как деловые мероприятия возвращаются в офлайн
Переход в онлайн: вынужденно и временно
На деловые мероприятия пандемия повлияла не меньше, чем на ресторанный бизнес и индустрию путешествий. 87% организаторов отказались от проведения форумов, конференций, выставок и других событий, показывал опрос PCMA. В условиях локдауна пришлось отменять мероприятия по всему миру — от международного автосалона в Пекине до ежегодной конференции Facebook в Сан-Хосе.
В РФ из-за коронавируса не смогли провести три крупнейших деловых события года — РИФ в Сочи, ПМЭФ в Санкт-Петербурге и Восточный экономический форум. В первых двух случаях организаторы говорили о переносе, но новые даты так и не объявили.
Большая часть деловой активности целиком или полностью перекочевала в онлайн. Наиболее заметно и масштабно это получилось у технологических компаний. Например, в цифровом формате прошел Adobe Summit, который ежегодно принимал тысяч и делегатов в Лас-Вегасе. Компания организовала онлайн более 100 различных сессий. А SAP для онлайн-версии своей традиционной конференции Sapphire Now создала собственную цифровую платформу — с тематическими каналами, советами и инсайтами.
Многим казалось, что деловая жизнь онлайн — это навсегда. Почти четверть респондентов в опросе PCMA выражали опасения, что дистанционный формат полностью вытеснит традиционные очные мероприятия.
Но вскоре после снятия ограничений стало ясно, что бизнес не готов жить только виртуальной жизнью. В первый же посткарантинный месяц деловая активность в Москве выросла на 35% к прошлогодним показателям: сработал отложенный спрос. А как только власти разрешили массовые мероприятия, оживление началось и в ивент-индустрии.
Незаменимые элементы: живое общение и внутреннее волнение
Одно из первых крупных деловых событий в России после пандемии — Тюменский нефтегазовый форум (TNF), намеченный на 22-24 сентября. «Бизнес-сообщество соскучилось по живому общению. Заменить его виртуальным довольно трудно. А контакты, которые устанавливаются в ходе личных встреч, не сравнить по эффективности с онлайн», — объясняет решение вернуться к офлайну программный директор форума и гендиректор Агентства развития научно-образовательных проектов Антон Машуков.
Он подчеркивает, что в ивент-индустрии, как и во многих других отраслях, тоже сформировался отложенный спрос. Поскольку большинство мероприятий в нефтегазовой отрасли были отменены, к TNF ожидается повышенный интерес. «За время изоляции накопилось много новых идей, планов и проектов. Самое время их сейчас реализовать», — говорит эксперт.
По словам организаторов, у них нет опасений по поводу количества гостей: за две недели до TNF было зарегистрировано около 2 тыс. человек. Участие подтвердили глава Минприроды Дмитрий Кобылкин, председатель фонда «Сколково» Аркадий Дворкович и губернатор Тюменской области Александр Моор. На форум приедут делегации крупнейших нефтегазовых компаний, включая «Газпром нефть», «Роснефть», «Лукойл», «Новатэк» и «Сургутнефтегаз».
Площадь Выставки инноваций ТЭК, которая проводится в рамках форума, в этом году увеличится на 40% — до 2,4 тыс. кв. м. Всего здесь заявлено более 60 участников, в том числе резиденты «Сколково».
Именно выставки, по мнению экспертов, сложнее всего заменить онлайн-форматами. «Выставки осязаемы и дают возможности, которые просто нельзя воспроизвести в электронном виде, даже в самом реалистичном виртуальном мире. Каждому, кто был на фестивалях в Эдинбурге, Гластонбери или на Чемпионате мира по футболу знакомо это внутреннее волнение от того, что ты становишься частью живого события и находишься среди близких по духу людей», — отмечают в британской компании Apex, которая работает в ивент-индустрии около 30 лет.
Антивирусные меры: плюс анализы, минус фуршеты
Запланированный в Тюмени форум пройдет по законам пандемийного времени. Как рассказали в оргкомитете, всем участникам и гостям рекомендовано пройти экспресс-тест на COVID-19. Они могут сдать анализ в терминале B «Шереметьево», в тюменском аэропорту «Рощино» или павильоне регистрации на площадке форума. Результаты обещают уже через 30-45 минут. Гостям с положительным тестом откажут в посещении.
При входе на площадку у посетителей будут измерять температуру и установят санитайзеры для обработки рук. Все поверхности планируется обрабатывать дезинфицирующими средствами каждые полчаса. Персонал обеспечат защитными экранами и перчатками, а каждый участник получит личный набор средств защиты вместе с раздаточными материалами. «Это наша новая реальность», — признают организаторы.
Из-за коронавируса на форумах и других массовых мероприятиях поменяется система питания. Традиционные фуршеты и ужины с плотной рассадкой может заменить еда в индивидуальных упаковках и бесконтактный шведский стол.
После пандемии: гибрид онлайна и офлайна
«Постковидные» деловые мероприятия будут отличаться от привычных версий не только мерами безопасности. За время карантина бизнес, в том числе ивент-индустрия, неплохо освоил онлайн. Теперь организаторы могут проводить события и очно, и дистанционно.
«Общая эволюция мероприятий неизбежна — будущее за комбинированными форматами, когда офлайн- и онлайн-направления будут сосуществовать», — считает директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев.
В оргкомитете TNF подчеркивают, что форум будет проводиться одновременно в обоих форматах. Весной в рамках подготовки к событию организаторы запустили серию онлайн-сессий на платформе TNF Online. Теперь здесь планируется трансляция форума с возможностью участвовать в обсуждениях.
«Если в офлайн-формате мы физически ограничены пространством площадки, то здесь ограничений нет, — указывает программный директор TNF. — Любой желающий из любого уголка мира может присоединиться к дискуссиям на Тюменском нефтегазовом форуме, трансляциям пленарных сессий и других мероприятий».
Всего с помощью платформы организаторы надеются привлечь более 20 тыс. человек.
«Пока Москва не торопится возвращаться к массовыми мероприятиям, фокус деловой активности смещается в регионы. В частности, на Тюменскую область и ТЭК как одну из ключевых отраслей экономики», — добавляют организаторы TNF. При этом в регионах, по словам Машукова, форумы и конференции отличаются «некоей кулуарностью». Например, при желании здесь можно пообщаться с топ-менеджерами крупных компаний, в то время как на столичных площадках такой возможности обычно нет.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Правила проведения онлайн- и офлайн-конференций: советы от организаторов
Проведение офлайн-конференций, независимо от продолжительности, количества участников, изменения локации — сложный скрупулезный процесс, который требует тщательного планирования и соблюдения определенной последовательности действий. От того, как удачно будет организовано мероприятие, зависит получение желаемого результата.
Алгоритм планирования и проведения офлайн-конференций схематично состоит из четырех взаимосвязанных элементов:
1. Базовая часть — это этап, на котором вы формируете общую концепцию и видение мероприятия. Этот этап — основа ваших дальнейших действий.
2. Планирование и организация мероприятия — это непосредственно комплекс действий, которые будут направлены на реализацию утвержденного концепта.
3. Проведение мероприятия предусматривает операционную работу организаторов по поддержке желаемого уровня события.
4. Посткоммуникация и отчетность поможет лучше понять эффективность проведения мероприятия.
При подготовке к офлайн-конференции необходимо внимательно подойти к выбору места ее проведения, технической оснащенностью и уровнем обслуживания. Важную роль играют вопросы обеспечения охраны. Такие события обычно проводятся в конференц-залах с использованием специального оборудования для конференций (проекторы, экраны, системы синхронного перевода и др.).
Планирование и организация офлайн-мероприятия
За 15-20 дней до мероприятия:
За 5-7 дней до мероприятия:
Накануне мероприятия за 1-3 дня:
Во время проведения мероприятия:
Перед проведением мероприятия: расписать обязанности каждого участника организационной группы. Обговорить внутри команды алгоритм действий в форс-мажорных ситуациях.
Кроме того, помним о важном алгоритме действия в день конференции:
Онлайн-конференции
Онлайн-конференции вряд ли компенсируют все прелести офлайн-мероприятий, но их актуальность растет. Кроме этого, скорее всего, онлайн-формат останется с нами также после пандемии.
Планирование онлайн-мероприятия и приглашение участников
Для того, чтобы пригласить потенциальных участников присоединиться к вашему мероприятию, следует прежде всего его запланировать — заранее «создать событие» в том сервисе, который вы выбрали для проведения онлайн. После этого вы получите ссылку на мероприятие, которое сможете распространить среди участников.
На этапе планирования мероприятия важно иметь готовую программу, знать, когда начнется и закончится ваше событие. Кроме этого, понадобится определиться с типом встречи — она открыта для всех желающих или к ней смогут присоединиться только «избранные» (зарегистрированные участники, получат пароль).
Чтобы решить этот вопрос, представьте, что проводите эту встречу офлайн.
Будете ли вы распространять приглашения по всем каналам с указанием даты, времени и места проведения мероприятия, чтобы охватить как можно большую аудиторию?
Или рассылать приглашения отдельным лицам или организациям с разглашением деталей проведения мероприятия только после регистрации?
Если вы выбрали первый вариант, можно планировать открытое мероприятие. Если второй — тогда закрытое с возможностью входа только с использованием пароля.
Однако закрытые мероприятия модерировать легче. Современные технологии позволяют транслировать конференции, вебинары в прямом эфире. Это позволяет привлечь к событию широкую общественность. Участники преимущественно могут комментировать озвученное и задавать вопросы спикерам. Но мероприятие, на которое можно попасть без пароля, и которое, соответственно, собирает большое количество участников — усложняет работу технического модератора.
Закрытое мероприятие предусматривает предварительную регистрацию участников. В регистрационной форме они отмечают почтовый ящик, на который впоследствии организаторы присылают ссылки на конференцию, а также пароль к нему. Такой формат позволит организаторам собрать лиды для дальнейшей реализации своих бизнес-задач.
Желательно присылать приглашение с паролем за несколько дней до мероприятия, а затем повторно в день события. Ведь бывают, что такие письма-приглашения попадают в спам. Также лучше за час до начала мероприятия пересмотреть список регистрации участников — возможно, кто-то из важных участников зарегистрировался непосредственно в день мероприятия и ждет приглашения.
Случается, что люди продолжают регистрироваться, когда мероприятие уже началось. Но проверять список регистрации в течение мероприятия модераторам не хватает времени. Поэтому часто регистрацию закрывают за несколько часов до начала конференции.
Поэтому о присоединении к встрече опоздавших следует позаботиться заранее. Можно в анонсе или программе указать контактные данные технического модератора и указать, что к нему можно обращаться в частности по вопросам регистрации и доступа к событию.
В системе Zoom, кроме пароля, своеобразным фильтром участников может стать «комната ожидания». Когда участник переходит по ссылке на мероприятие, он прежде всего попадает в «комнату». Это видит модератор и решает, пускать человека на конференцию или нет. В Zoom включить функцию «комнаты ожидания» можно на этапе планирования мероприятия.
Кроме этого, этот функционал поможет, когда участники присоединяются ранее указанного времени. Если в этот момент организаторы проводят «саунд-чек» и не хотят, чтобы их разговор слышали посторонние люди, они могут оставить человека в «комнате ожидания», пока не начнется мероприятие.
Модерация онлайн-мероприятий
Кто же такой технический модератор, которого мы столько раз вспоминали?
Для проведения качественной встречи лучше иметь сразу двух модераторов — технического и тематического. Ведь даже Юлий Цезарь вряд ли бы успевал одновременно модерировать разговор, отслеживать «поднятые руки», запускать участников из комнаты ожидания, включать и выключать демонстрацию экрана, решать текущие технические задачи.
Возложение всех координационных задач только на одного человека, а также неподготовленность к событию тематического модератора — это наиболее распространенные и грубые ошибки в проведении онлайн-конференций.
С онлайн-форматом создается иллюзия простоты мероприятия. Но когда модератор не имеет четкого сценария мероприятия, когда он не знает, что скажет в начале, кто и когда докладывает, все готово технически, например, к демонстрации презентации или видео — это вызывает длительные незаполненные паузы, которые влияют на качество мероприятия. При некачественной трансляции пользователи могут покидать конференцию, а вы терять потенциальных клиентов.
Поэтому лучше разделить задачи по модерации. Технический модератор отвечает за:
А тематический модератор в онлайне, как и в офлайне, следит, чтобы разговор шел четко по плану:
Также тематический модератор отвечает за то, чтобы программа мероприятия была адаптирована к онлайн-формату.
Ведь часто случается, что организаторы пытаются скопировать программу и методику проведения офлайн-мероприятий в онлайн. Хотя в таком случае, чтобы удержать внимание участников, стимулировать их к активности, получить обратную связь, следует использовать другие подходы.
В онлайне вы не можете заставить человека включить камеру. И вы не можете знать, человек включен в обсуждение, слушает вас или он просто «существует» на мероприятии. В качестве примера, для коммуникации с участниками можно задать вопрос аудитории и попросить отреагировать определенным образом (поставить номер варианта ответа в чате или нажать на «реакцию»).
Так, успех проведения онлайн-мероприятий зависит в основном от умения организаторов четко разграничивать сущность оффлайн и онлайн-мероприятий, технических и тематических задач модераторов.
Трансляция и визуальное оформление онлайн-мероприятия
Если вы решили транслировать мероприятие, прежде всего следует позаботиться о картинке, которую будут видеть участники, когда эфир начнется.
Эта картинка — стартовый слайд или изображение, своеобразная «титулка» с названием мероприятия, логотипами, перечисленными спикерами, основными вопросами и тому подобное. За демонстрацию этого изображения лучше, чтобы отвечал технический модератор. Заставку отрисовывает дизайнер.
В то же время задача тематического модератора предупредить участников о трансляции мероприятия.
Выходить в прямой эфир можно только после технического приветственного слова. А уже в эфире не забудьте напомнить участникам о возможности задать вопросы спикерам мероприятия в комментариях.
Следить за появлением вопросов, передавать такие вопросы тематическом модератору для объявления в эфире — сфера ответственности технического модератора.
Завершение трансляции должно происходить после соответствующих слов тематического модератора. Например: «На этом мы завершаем онлайн-мероприятие. Спасибо всем, кто наблюдал за обсуждением и приобщался в комментариях».
После завершения мероприятия задача технического модератора передать коллегам запись конференции. А задача организаторов онлайн-событий — проводить мероприятия на высоком уровне и делиться собственным опытом с другими. И, конечно, обязательно провести ряд работ после события. Распространить пресс-материалы в СМИ, проанализировать доклады спикеров, собрать базу участников конференции в email-сервисе, получить обратную связь.