Что такое офлайн торговля

Что такое офлайн торговля

Что такое офлайн торговля. Смотреть фото Что такое офлайн торговля. Смотреть картинку Что такое офлайн торговля. Картинка про Что такое офлайн торговля. Фото Что такое офлайн торговля

Онлайн или оффлайн магазин, синергия? Оффлайн магазины – привычная бизнес-модель. Магазин в торговом центре или в отдельном здании, с реальной торговой площадью, товаром, продавцами. Онлайн-магазин располагается в других плоскостях, но при этом оба формата имеют схожие бизнес-процессы.

В сегодняшней статье команда ProStore, подготовила сравнение виртуального и каменного магазинов. Разберем сходства и различия, постараемся ответить на популярные вопросы.

Сходства и различия онлайн и оффлайн бизнеса.

Открытие бизнеса имеет идентичный сценарий на старте, будь то оффлайн или онлайн формат.

Для запуска и открытия своего магазина вам потребуются: бизнес-план, поиск хорошего поставщика, закуп продукции, отлаженная система логистики товара, маркетинговая стратегия, реклама, общение с потребителем.

Отличие в том, что для открытия каменного магазина, необходимо арендовать торговую площадь, оформить разрешительную документацию (пожарка, Роспотребнадзор и др.), нанять продавцов.

В интернет-магазине продавцов и помещение магазина заменит сайт. Это не означает, что для успешной деятельности в онлайн не нужен персонал, как правило – нужен, но не в таком количестве и не обязательно штатный.

Это экономит средства и снижает порог входа в бизнес с финансовой точки зрения.

Ранее упоминалось, что бизнес-процессы в обоих случаях похожи, поэтому давайте разберем отличия.

Товарный учет и контроль склада.

В этой статье мы не будем рассматривать методы, в которых человек при помощи счёт и блокнота контролирует товарные остатки.

Сегодня все автоматизировано, в оффлайн магазинах бухгалтерия и товарный учет, как правило ведутся в 1С. В магазинах онлайн-формата так же используют программные продукты 1С, однако есть и ряд альтернатив.

На смену 1С пришли онлайн-сервисы: “мой склад”, товароучетная система “ЕКАМ”, “Простой бизнес”, “Контур-маркет” и другие.

Категории товаров и ассортимент.

Что будет, а что не будет продавать ваш магазин – решать только вам. Это касается онлайн и оффлайн бизнеса. Преимуществом интернет-магазина является статистика. Точнее определение спроса, на тот или иной товар, до покупки и выкладки на витрину.

Каждый предприниматель на определенном этапе бизнеса, решает расширить ассортимент магазина. Это привлечет новых клиентов и позволит увеличить средний чек, уже лояльных покупателей, что приводит к росту финансовых показателей.

Но что продавать и как не ошибиться в выборе?

В этом вопросе выигрывает интернет-магазин. Владельцу интернет-магазина не обязательно закупать товар, ссылаясь только на предположения. В отличии от оффлайн-конкурентов, на виртуальной витрине можно расположить товар, которого нет в наличии.

Запросить фото и видео у поставщика, добавить полное описание продукта и включить функцию предзаказ. Таким образом владелец бизнеса понимает актуальность закупки такого товара.

Показатели метрики покажут точные цифры: сколько людей посещали страницу товара. Функция “предзаказ” позволит понять сколько людей готовы приобрести товар. Предзаказ может быть с предоплатой и без нее. В истории не мало примеров, когда интересный продукт покупали раньше, чем он был в наличии, а магазин закупал товар, уже на средства извлеченные с его продажи.

В оффлайн магазинах можно проводить опросы, но это и близко не стоит с точностью статистических данных интернет-магазина.

Мерчандайзинг в онлайн и оффлайн.

В каменных магазинах выкладкой товара занимаются либо продавцы, либо мерчандайзеры. Принцип простой – всё, что имеет высокий приоритет продаж находится на уровне глаз потребителя. Чем менее товар приоритетен для магазина, тем он менее заметен на полках.

В интернет-магазине функцию мерчандайзера на себя берет либо администратор магазина, либо алгоритмы. Вы могли видеть на различных сайтах рубрики, вроде: “мы рекомендуем”, “хиты сезона”, “горящие товары”. В эти рубрики, вручную или в автоматическом режиме, попадают приоритетные для бизнеса товары.

Более сложный технический процесс – это индивидуальные товарные рекомендации. Благодаря big data и нейронным сетям, интернет-магазин анализирует поисковый спрос пользователя, историю заказов, время, проведенное на тех или иных станицах.

На основе полученной информации алгоритм помещает товары, потенциально интересные пользователю, в нужные блоки. Это оказывает положительный эффект на покупателя, тем самым увеличивает средний чек покупки и конверсию сайта.

Все это звучит как сложная схема. Так и есть. Качественный интернет-магазин обрабатывает эту информацию, выдает результат меньше чем за секунду. А чем больше пользователь проводит времени в магазине, тем чаще он совершает покупки, тем точнее его товарные рекомендации.

Прием платежей, онлайн кассы и 54 ФЗ

Прием платежей в обоих случаях выглядит схожим образом. Ходит слух, что интернет торговля обложена дополнительными расходами со стороны государства, но это лишь слух.

Фактически, вступивший в силу 54-й Федеральный Закон, обязывает интернет-магазин иметь онлайн-кассу. Оффлайн магазины так же не освобождены от этого.

Онлайн-касса – это аппарат, передающий в налоговую информацию о каждой покупке, печатает чеки для покупателя и отправляет их в нужные инстанции.

В онлайн магазине вы так же можете принимать платежи наличными при получении, пользоваться торговым терминалом для оплаты картой, принимать платежи на расчетный счет путем онлайн оплаты на сайте магазина.

Если интернет-магазин пользуется услугами фулфилмента или курьерских служб, данные обязательства по приему платежей берет на себя фирма посредник.

Какой магазин открыть? Стоит ли каменным магазинам уходить в онлайн?

Интернет-магазин, каменный магазин или синергия? Каждый делает вывод сам. Для более ясной картины резюмируем полученную информацию и будем отталкиваться от нее.

Плюсы оффлайн магазина

Возможность потрогать (померить, посмотреть, пощупать) товар.

Холодный трафик: люди, идущие в ТЦ, могут заглянуть к вам и совершить покупку, даже если не планировали этого делать.

Высокий уровень доверия: несмотря на рост электронной коммерции, многие по-прежнему не доверяют интернет-магазинам и со страхом оплачивают покупки.

Плюсы интернет-магазина

Снижение расходов на операционную деятельность. В отличие от реальных магазинов, виртуальным магазинам не нужно арендовать торговую площадь: достаточно иметь небольшой офис, который может включать в себя мини склад. Или пользоваться услугами складского хранения и доставки товара – эти расходы минимум в 2 раза меньше, чем оплата торговых площадей. Количество персонала в штате интернет-магазина так же минимально.

Конкурентные условия. Интернет-магазин экономит на аренде, персонале, и других операционных расходах. Все эти расходы, как правило закладываются в конечную стоимость товара или урезаются с маржи. Поэтому интернет-магазин способен давать стоимость ниже, чем оффлайн конкуренты, что привлекает покупателя. Низкая стоимость товара была главной причиной заказа в сети 5 лет назад. Сегодня, важную роль играет время: работа, пробки, домашние хлопоты – все это отнимает огромное количество времени. Все больше людей предпочитают заказы онлайн: заказал, привезли, никуда не нужно идти, а выбор можно сделать даже со смартфона.

Для владельцев каменных магазинов интернет коммерция — это дополнительный способ масштабирования. Не нужно открывать дополнительные точки, нанимать дополнительный штат людей, искать новое помещение.

Достаточно интегрировать интернет-магазин в существующий бизнес. Интернет-магазин ProStore автоматизирован и способен интегрироваться в любую экосистему. Если вам еще кажется, что это сложно, просто пройдите тест-драйв и подберите интернет-магазин, который нужен именно вам.

Если вы только планируете открыть собственный магазин. Стоит учитывать разницу в расходах на запуск и операционную деятельность.

Для молодого бизнеса важен маркетинг, а интернет-магазин дает возможность экономить средства, направьте их на рекламные нужды.

Если вы хотите иметь магазин, но не знаете, с чего начать, что продавать, как организовать бизнес-процессы, воспользуйтесь услугами профессионалов. Вы можете приобрести готовый бизнес в ProStore, который будет работать на вас!

Надеемся, что статья была полезной! С Уважением к вам и вашему делу, команда ProStore.

Источник

Эволюция офлайн-шопинга: от бумажных ценников до оплаты ладонью

Что такое офлайн торговля. Смотреть фото Что такое офлайн торговля. Смотреть картинку Что такое офлайн торговля. Картинка про Что такое офлайн торговля. Фото Что такое офлайн торговля

Об эксперте: Михаил Ланцов, генеральный директор компании «Цифровые технологии ритейла» (ЦТР).

Электронные ценники

Электронные ценники — новый инструмент «умного» ценообразования для офлайн-ретейла. Он позволяет увеличивать продажи, управлять вниманием покупателей и более эффективно использовать время сотрудников. Более того, в магазинах, где насчитывается более 5 тыс. товаров, любое число сотрудников физически не могут с нужной скоростью обслужить все ценники, то есть заменить их одновременно в указанный срок. Эту проблему решает электронный ценник.

Что такое офлайн торговля. Смотреть фото Что такое офлайн торговля. Смотреть картинку Что такое офлайн торговля. Картинка про Что такое офлайн торговля. Фото Что такое офлайн торговля

Такой ценник — не аналог бумажного «с экранчиком». Это решение с расширенным функционалом, на котором можно построить всю остальную цифровую инфраструктуру магазина.

Можно добавлять на ценник любую текстовую и графическую информацию, использовать выделение цветом. Это помогает повысить продажи в четыре раза даже без промоакций. При этом электронные ценники, конечно, улучшают и результаты промо, привлекая больше внимания к товару. Такой сервис можно монетизировать, предоставляя его производителям за дополнительную плату.

ПО автоматически обновляет все электронные ценники при изменении цен в базе данных торговой сети. А работники торгового зала могут управлять электронными ценниками через специальное мобильное приложение. С его помощью можно привязать ценник к товару, подсветить товар с помощью LED-индикатора, посмотреть все данные о товаре и отредактировать их.

Ретейл абсолютно обоснованно считает инфраструктуру электронных ценников затратной: высокая стоимость обслуживания, эксплуатации, ИТ-поддержки. По нашим подсчетам, капитальные затраты на установку составляют примерно 30% от стоимости открытия нового магазина.

ЦТР предлагает инфраструктуру электронных ценников по арендной модели HaaS (hardware as a service) и все необходимое программное обеспечение по сервисной модели SaaS (software as a service). Стоимость инфраструктуры электронных ценников составляет без НДС ₽35-40 в месяц за один прибор. При таком подходе магазин выходит на окупаемость за 3-4 месяца, а полная окупаемость инфраструктуры электронных ценников составляет 4-5 лет.

Что такое офлайн торговля. Смотреть фото Что такое офлайн торговля. Смотреть картинку Что такое офлайн торговля. Картинка про Что такое офлайн торговля. Фото Что такое офлайн торговля

Система динамического ценообразования

Важное условие трансформации ретейла — возможность устанавливать цены для каждой торговой точки в зависимости от разных условий, например, окружения, портрета потребителя, спроса, конкурентной среды и даже погоды. Традиционные системы ценообразования с этим не справятся, а технология динамического ценообразования на основе глубокого машинного обучения и каскада нейронных сетей может анализировать актуальную информацию о каждом товаре и рассчитывать для него оптимальную цену.

Система динамического ценообразования работает для всех товаров в корзине back basket (часть ассортимента магазина, состоящая из товаров с пониженной ценовой чувствительностью и приобретаемых относительно редко, благодаря чему магазин может продавать их с хорошей маржинальностью. — РБК Тренды) и охватывает примерно 70% товарооборота магазина. С ее помощью можно увеличить розничный товарооборот и фронт-маржу (прибыль с наценки. — РБК Тренды) относительно магазина-аналога. На остальные корзины товаров ретейлер назначает цену сам. Также система «обходит» промо-товары, не меняя их стоимость. Система динамического ценообразования не управляет ценами, а лишь дает рекомендации. Решения принимает отдел ценообразования.

Динамическое ценообразование работает в связке с электронными ценниками, получая от них данные. Ведь ценники владеют самой важной информацией: они «помнят», сколько стоил товар, когда человек взял его с полки, то есть когда он сделал выбор.

Что такое офлайн торговля. Смотреть фото Что такое офлайн торговля. Смотреть картинку Что такое офлайн торговля. Картинка про Что такое офлайн торговля. Фото Что такое офлайн торговля

Сейчас на основе этих данных ЦТР разрабатывает систему персонифицированного ценового предложения — умного промо, когда цена рассчитывается не для всего магазина, а для конкретного покупателя. Это по сути перенос онлайн-опыта в офлайн. В e-commerce магазин знает профиль клиента, его кликстрим, потребительское поведение. В офлайне такую информацию можно получить с помощью цифровых инструментов и программы лояльности. Система считает уровень эластичности цены по отношению к покупателям и предлагает каждому участнику программы лояльности персональную цену, а также, например, какое-то кобрендинговое предложение.

В среднем совместное использование электронных ценников и динамического ценообразования позволяет за несколько месяцев увеличить товарооборот на 3-5%.

Самостоятельная оплата

В ближайшем будущем будут активно развиваться все системы, которые позволяют покупать без продавцов. Например, оплата по QR-коду через смартфон. Amazon открыл такой супермаркет Amazon Go в Сиэтле еще в 2018 году. С помощью датчиков на полках, ИИ и компьютерного зрения система распознает, какие товары взял человек. При этом покупателю достаточно отсканировать QR-код при входе в магазин — оплата будет автоматически списана на выходе. Сейчас ретейлер предлагает свою технологию Just Walk Out сторонним сетям. В прошлом году Amazon представил оплату ладонью — сервис Amazon One — и недавно запустил ее в своей сети Whole Foods.

Что такое офлайн торговля. Смотреть фото Что такое офлайн торговля. Смотреть картинку Что такое офлайн торговля. Картинка про Что такое офлайн торговля. Фото Что такое офлайн торговля

Самая распространенная опция оплаты без кассира на сегодня — кассы самообслуживания, но перед ними стоят такие вызовы, как повышение скорости, совершенствование интерфейса, сокращение потребности в человеческом вмешательстве (например, для оплаты алкоголя).

Цифровые поверхности

Цифровые поверхности — это единая связанная инфраструктура, которая необходима для эффективного управления вниманием покупателей. Она будет включать в себя электронные ценники, аналитику, персонифицированное ценообразование. Это позволит вести клиента от самого входа к интересующим его продуктам и релевантному промо, а также трансформировать его покупательские предпочтения.

Например, человек покупает в магазине один творог, а мы хотим заинтересовать его другим, из более высокой ценовой категории. У нас есть промо на этот товар от производителя, и мы даем покупателю возможность попробовать его в доступной ценовой категории и после этого решить, готов ли он тратить больше на такой продукт.

Сейчас мы с ретейлерами пилотируем еще один связанный продукт на основе электронных ценников — контроль планограммы (выкладки) в режиме реального времени. Магазин может без камер следить за текущей выкладкой и сверять, насколько она соответствует эталонной планограмме.

Что такое офлайн торговля. Смотреть фото Что такое офлайн торговля. Смотреть картинку Что такое офлайн торговля. Картинка про Что такое офлайн торговля. Фото Что такое офлайн торговля

Персонификация внутри мобильного приложения

Приложение магазина или сети превратится из хранилища карточек и купонов в активного помощника. Оно будет давать рекомендации, помогать в навигации и выборе товара, позволит быстро оформить покупку в кредит.

Еще в приложении можно будет задавать предпочтения по товарам или настраивать ингредиенты в составе продуктов, которые человек не употребляет. В этом снова помогают электронные ценники, так как они знают всю информацию о товаре, включая его состав. Кроме того, электронные ценники позволяют отслеживать, где сейчас находится покупатель (с каким товаром он контактирует), и в тот же момент отправлять ему уведомление, которое приведет к целевому действию.

Что такое офлайн торговля. Смотреть фото Что такое офлайн торговля. Смотреть картинку Что такое офлайн торговля. Картинка про Что такое офлайн торговля. Фото Что такое офлайн торговля

Дополненная реальность

Датчики, компьютерное зрение и машинное обучение ведут нас в сторону дополненной реальности (AR). Пока это скорее пространство экспериментов, а не готовых решений. В первую очередь нужна удобная система активных меток, которыми можно разметить пространство, а потом создать на их основе цифровую голограмму внутри магазина.

Что такое офлайн торговля. Смотреть фото Что такое офлайн торговля. Смотреть картинку Что такое офлайн торговля. Картинка про Что такое офлайн торговля. Фото Что такое офлайн торговля

Сценарии использования AR можно посмотреть на примере онлайна. С помощью инструментов дополненной реальности бренды могут подробно рассказывать человеку о продукте, помещать вещи в нужную обстановку (например, чтобы посмотреть, как диван будет смотреться дома) или давать возможность «примерить» одежду. Такую кампанию с примеркой запускал Timberland:

Цифровизация позволит офлайн-магазинам конкурировать не только между собой, но и с онлайном, который и так стремительно развивался в последние годы, а в пандемию еще больше переключил на себя внимание покупателей. Кроме того, новые технологии помогут ретейлерам повысить финансовые показатели и оптимальнее использовать время сотрудников.

Источник

Что такое O2O. Объясняем простыми словами

O2O (от англ. online-to-offline commerce — «торговля из онлайна в офлайн») — бизнес-стратегия, цель которой побудить пользователя интернета совершить покупку в офлайн-магазине.

С появлением и расцветом онлайн-торговли обычные офлайновые магазины ощутили объяснимое беспокойство: купить товар онлайн удобнее, проще, а зачастую и дешевле. Однако не всякий бизнес может просто добавить к своей стратегии онлайн-продажи: например сфера услуг, которых нельзя получить онлайн (кафе, салоны красоты и т. п.). Несмотря на это, они тоже ищут пути заинтересовать потенциального клиента в интернете — и привести в офлайн-точку.

Такая стратегия позволяет использовать возможности интернет-рекламы, а также собирать данные покупателей: покупки в офлайне намного более «анонимные», а в интернете людям приходится оставлять о себе информацию: зарегистрироваться на сайте, указать адрес доставки и т. п.

Чтобы соотнести онлайн-портрет покупателя и реального человека, пришедшего в магазин, есть специальные технологии: интернет-пользователю присваиваются cookies, которые фиксируют его деятельность в онлайне, а когда он приходит в магазин, Wi-Fi-роутер запоминает MAC-адрес его телефона, далее система устанавливает между ними связь — можно анализировать онлайн- и офлайн-поведение одного и того же клиента.

Пример употребления на «Секрете»

«Yello Mobile — платформа, которая объединяет 80 интернет-проектов в сфере e-commerce, цифровых развлечений, онлайн-маркетинга, аналитики данных, путешествий и O2O. При этом многие стартапы платформы не известны пользователям Европы и США, но каждый третий житель Кореи постоянно использует хотя бы одно приложение от Yello Mobile».

Нюансы

Существуют различные способы побудить покупателя выйти из онлайн-среды в реальный мир:

Источник

Офлайн-ритейл: что поможет конкурировать с маркетплейсами

Что такое офлайн торговля. Смотреть фото Что такое офлайн торговля. Смотреть картинку Что такое офлайн торговля. Картинка про Что такое офлайн торговля. Фото Что такое офлайн торговля

Сооснователь компании Xpertnet

Сфера ритейла переживает трансформацию, особенно в области отношений с потребителями. Конкурентными преимуществами современных лидеров становятся IT-решения, human-to-human подход и эко-инициативы, запрос на которые в обществе растет. Как традиционные ритейлеры превращаются в социально-ответственный IT-бизнес, рассказал Вадим Беркович, сооснователь компании Xpertnet.

Сегмент eCommerce развивался и до пандемии, а весна 2020 года стала серьезным катализатором. По итогам первого полугодия онлайн-торговля в России впервые превысила 10% от всего оборота, что дало двукратный рост по сравнению с прошлым полугодием.

По данным Statista, до 2024 года ежегодный прирост онлайн-торговли будет держаться на уровне 7%. При этом в онлайне уже есть IT-монстры типа «Амазона» и «Яндекса». Они становятся маркетплейсами, которым невыгодно делиться технологиями и алгоритмами с классическими ритейлерами. Поэтому перед традиционными сетями встает вызов: как не стать поставщиком-аутсорсером товаров для маркетплейсов, а конкурировать с IT-гигантами наравне.

После пандемии маятник может качнуться в обратную сторону, и потребителями захочется снова общаться с живыми людьми и получать эмоции в офлайне. Кроме того, высок физический потенциал food-ритейла: людям важно выбирать, например, помидоры и мясо самостоятельно. Поэтому умелое управление офлайн-ресурсами становится конкурентным преимуществом. И здесь на помощь традиционным ритейлерам приходит информация и современные технологии.

Ритейлерам уже нельзя игнорировать последние решения по предиктивной аналитике, таргетированным предложениям, ценообразованию, управлению ассортиментом и планированию логистики заказов на основе big data. Но есть и другие IT-решения, которые еще не так популярны, но явно стоят внедрения.

Системы автоматизации и управления пространством

Тест: привлечёт ли твой стартап финансирование?

Контроль заполненности полок

Автоматически сигнализирует об изменениях в выкладке. Благодаря ему ритейлер понимает, что и когда ставить, поставщик отслеживает динамику продаж, а потребитель избавлен от некомфортного ощущения пустоты на полках.

Анализ поведения потребителя около полочного пространства

Отслеживание внимания, траектории взгляда и зон, на которых клиенты задерживаются дольше всего. Такие измерения делали и раньше с помощью субъективных методов исследования: опросов или инфракрасных очков.

Сейчас такой необъективный контроль заменили современные сенсоры контроля внимания. С их помощью можно оптимизировать выкладку так, чтобы покупателю было максимально комфортно внутри полочного пространства. Мы также смотрим в сторону объединения этой информации с транзакционными и онлайн-данными для синергии в области персонализации предложений.

Мониторинг взаимодействия клиентов с торговым пространством

Анализ того, что покупатель положил в корзину и сколько оно стоит. Данное решение позволяет содержать магазин без касс и с автоматическим расчетом после выхода из него. Пример: нашумевший AmazonGo, который стал возможен благодаря технологиям sensor fusion, deep learning и computer recognition.

С 2015 по 2020 в области computer vision произошел прорыв: сейчас есть множество алгоритмов, обеспечивающих невообразимое качество распознавания. Благодаря этому возникло и следующее решение.

Централизованная система управления и персонализации контента с отслеживанием фидбека

Западные лидеры уже меняют содержание POS-мониторов в зависимости от пола, возраста, траектории движения, контроля внимания, времени контакта и даже эмоций проходящего мимо потребителя. Настолько персонализированные предложения повышают лояльность потребителей, а при продаже рекламных площадей это полностью стирает границу между онлайном и офлайном.

Если сейчас ритейлеры предлагают поставщикам время, то данная система позволяет предлагать рекламодателям качественные точки контактов с потребителями в момент совершения покупок, что очень близко к кликам в онлайне. Это дает возможность показывать рекламу точно для целевой аудитории, на которую она рассчитана, оценивать обратную связь и эффективность.

Результаты внедрения этого решения в Европе показали, что Xpertnet Digital Signage с отслеживанием обратной реакции дает сети высокого уровня с 1200 магазинами:

Использование дополненной реальности

Геймификация и улучшение пользовательского опыта при посещении магазина

Это может быть как сбор бонусов, игры и другие развлечения в дополненной реальности, так и появляющаяся на экране смартфона информация о том, где и когда была выловлена рыба при наведении на нее.

Бесконечная полка

Примером может послужить электронный сомелье, который мы делали для «Магнита». Экран рядом с полкой отображает весь ассортимент вин, их органолептические свойства, идеальные гастрономические сочетания и количество бутылок на складе. Сейчас эта технология экстраполирована на весь алкоголь. Она позволяет не только экономить квадратные метры, но и взаимодействовать с потребителям на более глубоком уровне. Игроки рынка видят в ней большой потенциал.

Виртуальные примерки

Эти технологии позволяют клиентам при помощи смартфона прикинуть, как обувь, одежда или мебель будут смотреться после покупки. AR-приложение ‎IKEA Place, например, снизило количество возвратов на 35%. Food-ритейлеры тоже могут использовать это для планирования изменений в магазине. Например, визуализировать рекламные площади, кафе или новые интерактивные пространства внутри магазина до начала ремонта.

Социальная ответственность бизнеса

Но помимо технологий, улучшающих взаимодействие с клиентами как в офлайне, так и онлайне, на первый план выходят и другие конкурентные преимущества. Эффективность традиционных методов продвижения падает, на арену выходит human-to-human подход.

Пример таких коммуникаций — кулинарное шоу «Магнита» «Свидания со вкусом», в рамках которого потребители могут найти себе спутника жизни. Такие программы ничего не продают, но набирают просмотры, дарят людям столь нужные сейчас впечатления и образуют глубокую эмоциональную связь с целевой аудиторией, которая положительно отражается и на продажах.

Наконец, ритейлеры все больше обращаются к эко-инициативам — общественный запрос на них растет. За последние один-два года осведомленность потребителей о вреде пластиковой упаковки выросла до рекордного уровня.

Для трети россиян экологичность упаковки становится важным фактором при выборе товаров и магазинов, а 90% соотечественников готовы заплатить больше за упаковку не из пластика.

Почти все из 100 крупнейших в мире FMCG-компаний уже взяли на себя обязательства по обеспечению устойчивости в ближайшие годы. Есть такие инициативы и у российский ритейлеров: лидеры сформулировали в стратегиях устойчивого развития инициативы по отказу или сокращению пластика и назвали сегменты эко-продуктов ключевой точкой роста рынка.

Поэтому мы и решились предложить рынку наш side-проект — bee-упаковку из пчелиного воска, хлопка и масел. Недавно мы выступили с этой инициативой на Днях ритейла 2020 в сессии про инновации и надеемся, что она поможет сократить обращение пластика и станет экономически выгодной с ростом объема производства.

Итак, прямо сейчас в области ритейла происходят глубинные изменения. Розничные сети сталкиваются с совершенно новыми запросами и потребностями клиентов. Одновременно с этим меняется и конкурентная среда: на рынок розничной торговли приходят крупные IT-компании со всеми своими ресурсами. И хотя борьба становится все более ожесточенной, у классических ритейлеров есть большой потенциал, чтобы ее выиграть.

Возможность физического опыта и реальных впечатлений от посещения офлайн-точек традиционных розничных сетей способны привлекать современных потребителей. Но для этого ими нужно грамотно управлять, в чем уже убедились компании будущего.

Они отличаются от компаний прошлого использованием последних технологий и социальной ответственностью, проявляющейся в новом подходе к коммуникациям и заботе об экологии. Именно это позволяет традиционным ритейлерам удерживать лидирующие позиции уже сейчас и станет еще более важным фактором конкурентоспособности в будущем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *