Что такое офп в конном спорте

Что такое офп в конном спорте

Между тем гимнастические упражнения, специально подобранные и систематически выполняемые, развивают определенные группы мышц и являются поэтому прекрасным средством, помогающим быстрее ликвидировать недостатки в посадке всадников и способах управления лошадью. А легкоатлетический бег, плавание и спортивные игры, в частности, повышают функциональный уровень сердечнососудистой системы и органов дыхания, что значительно улучшает спортивную работоспособность спортсменов-конников.

Анализ недостатков в технике управления лошадью, например при преодолении препятствий, раскрывает их первопричину — слабое физическое развитие спортсменов.

Общая и специальная физическая подготовка включает много средств, которые не только содействуют, но и ускоряют развитие необходимых двигательных качеств спортсменов-конников.

Целенаправленный подбор средств этой подготовки должен исходить из следующих основных методических положений:

1. Необходимо подбирать такие упражнения из различных видов спорта, которые имеют сходство по характеру, нервно-мышечных усилий с режимом обычных действий спортсменов-конников (например, троеборцам и конкуристам особенно полезны гимнастические, упражнения в различных поворотах и наклонах туловища, сидя поперек на гимнастической скамейке);

3. Нужно выделить время для упражнений на улучшение общей координации движений (например, спортсменам, специализирующимся по выездке, необходимы упражнения с резиновыми амортизаторами, различными динамометрами, хотя бы даже с безменами, для развития точности усилий в управлении поводьями).

Необходимо также применять упражнения, которые являются средством, способствующим более полному и быстрому восстановлению работоспособности спортсменов-конников при напряженной тренировочной работе верхом и повышению общего уровня финкционального состояния организма (упражнения на расслабление, различные подвижные и спортивные игры, плавание, а для троеборцев особенно нужны бег на лыжах зимой и различные, кроссы весной). Кроме этих основных методических, положений, полезно знать, что исследованиями в ряде видов спорта установлено быстрое снижение ранее достигнутого уровня силовой и скоростно-силовой подготовки при исключении из тренировочного процесса приведенных выше видов упражнений, что нарушает стабильность и точность в технике. В частности, у троеборцев и конкуристов это проявляется в учащении различных ошибок в подводе лошади к препятствию и посылу ее на прыжок. Поэтому необходимо выполнять упражнения, развивающие скорость и силу, и в соревновательном периоде, но количество упражнений и их дозировка по сравнению с подготовительным периодом должны быть значительно меньшими.

Так, например, если в подготовительном периоде гимнастический комплекс с различными отягощениями состоит из 5—6 упражнений и каждое повторяется по 10—20 раз, то в соревновательном периоде можно выполнять 1—2 упражнения с повторением их от 5 до 8 раз.

Экспериментальными исследованиями также установлено, что спортсменам высших разрядов более целесообразно применять скоростно-силовые упражнения с различными амортизаторами и отягощениями, так как упражнения без них не дают ощутимых результатов. Эти упражнения необходимо выполнять в конце основной части тренировочных занятий.

Во время подготовительного периода силовые упражнения должны быть направлены на развитие статической выносливости, в частности, способности длительного поддержания правильной посадки, сохранения силы, группы мышц ног (шенкель, шлюз), способности длительного держания в правильном положении рук и пальцев при управлении поводьями и т. п.

Скоростно-силовые упражнения с небольшой дозировкой (4— 5 упражнений, по 3—4 раза каждое) следует выполнять при непосредственной подготовке к соревнованиям, накануне или за день до участия в них. В таких случаях явление положительного силового последействия сказывается в повышении тонуса нервно-мышечного аппарата, в улучшении его мобильности. Эти упражнения особенно полезны конкуристам, так как способствуют повышению спортивных результатов.

Развитие общей и специальной выносливости спортсмены-конники осуществляют в основном на тренировках верхом на лошадях, однако этого недостаточно и рекомендуется шире применять комплекс средств разносторонней физической подготовки.

В 1960 г. изучался опыт подготовки членов сборной команды СССР по конному спорту в ЦСКА и других конноспортивных клубах. Собран большой фактический материал, позволяющий рекомендовать определенные средства общей и специальной физической подготовки по дням недельного цикла тренировки в подготовительном и основном периодах, раздельно по видам конного спорта.

СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИМСЯ ПО ТРОЕБОРЬЮ

Вторник (зимой)—8—10 гимнастических упражнений, по 8— 12 раз каждое, с отягощением, после тренировки верхом—30 минут фехтование, вечером — часовая спокойная прогулка на лыжах. Летом — 4—5 гимнастических упражнений с отягощением, по 4—8 раз каждое, после тренировки верхом—часовая игра в волейбол, футбол, баскетбол или ручной мяч, вечером—плавание и прыжки в воду.

Среда (зимой — во время тренировки верхом (по мере необходимости) упражнения на расслабление, после тренировки верхом—30 минут игра в хоккей с мячом или плавание в бассейне. Летом — 5—7 гимнастических упражнений без отягощений, общей продолжительностью 6—8 минут, во время тренировки верхом — упражнения на расслабление, вечером — часовая игра в настольный теннис, 30 минут, плавание и 30 минут спокойная прогулка перед сном.

Четверг (зимой) — 8—10 гимнастических упражнений без отягощении, общей продолжительностью 15—20 минут, в конце тренировки верхом — вольтижировка, вечером — часовая ходьба на лыжах с несколькими ускорениями. Летом — 4—6 гимнастических упражнений с отягощением, 6—8 минут, после тренировки верхом — барьерный бег на 110м, прыжки в высоту, вечером — часовая игра в баскетбол, ручной мяч или волейбол, плавание (30 минут) и прыжки в воду.

Пятница (зимой) — 6—8 гимнастических упражнений без отягощении, 6—7 минут, после тренировки верхом—30 минут игры в ручной мяч, хоккей с мячом или плавание в зимнем бассейне. Летом — 6—8 гимнастических упражнений без отягощении, 6 минут, в конце тренировки верхом — 3 упражнения на расслабление, 2 минуты, вечером — часовая игра в настольный теннис и 30 минут— плавние в среднем темпе.

Суббота (зимой)—8—12 гимнастических упражнений без отягощении, 10—15 минут, в конце тренировки верхом — вольтижировка, 30 ммнут, 30 минут — фехтование, часовое катание на лыжах с отлогих склонов. Летом — 12—14 гимнастических упражнений без отягощении, 15—20 минут, после тренировки верхом — легкоатлетический кросс на 1 км, прыжки с места и разбега в высоту по 10—15 прыжков, езда на велосипеде — 10 км по шоссе (на следующую неделю—3 км по тропинке), часовая игра в волейбол, баскетбол, ручной мяч ищи футбол, часовое плавание и прыжки в воду или катание на водяных лыжах за моторной лодкой.

СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИМСЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПРЕПЯТСТВИЙ (КОНКУРЫ)

Понедельник (зимой)—8—10 гимнастических упражнений без отягощении, 10—15 минут, после тренировки верхом — часовая игра в баскетбол или в хоккей с мячом, вечером — ходьба на лыжах, 5 км, с 4—5 ускорениями. Летом — 10—12 гимнастических упражнений без отягощении, 15— 20 минут, в конце тренировки верхом — 3 упражнения на расслабление, после тренировки верхом — легкоатлетический кросс, 1 км, по 10—15 прыжков с места и разбега в высоту и тройных, барьерный бег на 110 м, езда на велосипеде —1 км по тропинке, часовая игра в настольный теннис, волейбол, баскетбол, ручной мяч или футбол, 30-минутное плавание и катание на водяных лыжах за моторной лодкой.

Вторник (зимой)—8—10 гимнастических упражнений без отягощении, 10—15 минут, в конце тренировки верхом—вольтижировка, 30 минут, 30 минут — фехтование, вечером — ходьба на лыжах до 5 км со скатыванием с отлогих склонов. Летом — 3-—4 гимнастических упражнений с отягощениями по 4—6 раз каждое, после тренировки верхом — по 10—15 прыжков в высоту с разбега, одноминутный бег по кочкам, часовая игра в баскетбол, ручной мяч или волейбол, 30-минутное плавание и прыжки в воду.

Среда (зимой) — во время тренировки верхом 3—4 упражнения на расслабление, после тренировки верхом — часовая игра в волейбол и 30-минутное плавание в зимнем бассейне. Летом — 6—8 гимнастических упражнений без отягощении 6—8 минут, в конце тренировки верхом — 3—4 упражнения на расслабление после тренировки верхом — часовая игра в настольный теннис, 30-минутное плавание и часовое катание на водяных лыжах за моторной лодкой.

Четверг (зимой) — 10—12 гимнастических упражнений без отягощении, 10—15 минут, после тренировки верхом — часовая ходьба на лыжах по среднепересеченной местности с 3—4 ускорениями. Летом — то же, что и в понедельник.

Пятница (зимой) — 10—12 гимнастических упражнений без отягощении, 15—20 минут, в конце тренировки верхом — вольтижировка 30 минут, после тренировки верхом — ходьба на лыжах 5 км на время. Летом—тоже, что и во вторник.

Суббота (зимой) — во время тренировки верхом 3—4 упражнения на расслабление, после тренировки верхом — часовая игра в хоккей с мячом или волейбол. Летом — то же, что и в среду.

СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИМСЯ ПО ВЫЕЗДКЕ

Понедельник (зимой) — 8—10 гимнастических упражнений без отягощении 10—15 минут, во время тренировки верхом 3—4 упражнения на расслабление, после тренировки верхом — 30 минут фехтование, часовая игра в настольный теннис, вечером—спокойная ходьба на лыжах иди катание на коньках в течение 1 часа. Летом — 3—4 гимнастических упражнения с отягощениями, 8—10 минут, во время тренировки верхом—3—4 упражнения на расслабление, после тренировки верхом езда на велосипеде по шоссе — от 3 до 5 км, или на мотоцикле по шоссе до 10—15 км, часовая игра в настольный теннис или волейбол, 30-минутное плавание.

Вторник (зимой) —— только 3—4 упражнения на расслабление во время тренировки верхом и после нее часовая игра в волейбол и 30-минутное плавание в зимнем бассейне. Летом — 8—10 гимнастических упражнений без отягощении, до 15 минут, во время тренировки верхом — 3—4 упражнения на расслабление, после тренировки верхом — часовая игра в настольный теннис или в волейбол, вечером— 30-минутное плавание.

Среда (зимой) — 8—10 гимнастических упражнений без отягощении, до 15 минут, во время тренировки верхом — 3—4 упражнения на расслабление, после тренировки верхом—30 минут фехтование, часовая игра в настольный теннис, вечером—спокойная ходьба на лыжах или катание на коньках в течение 1 часа. Летом — 4—6 гимнастических упражнений без отягощении, 6—8 минут, во время тренировки верхом — 3—4 упражнения на расслабление, после тренировки верхом— 30-минутное плавание и 30-минутное катание на водяных лыжах за моторной лодкой, вечером—спокойная прогулка в течение 20—30 минут.

Четверг (зимой) — 10—12 гимнастических упражнений с резиновыми амортизаторами, 10-минутное жонглирование мячиками, после тренировки верхом — часовая игра в настольный теннис, вечером—спокойная ходьба на лыжах или катание на коньках в течение 1 часа. Летом—то же, что и во вторник.

Пятница (зимой) во время тренировки верхом 3—4 упражнения на расслабление, после тренировки верхом — часовая игра в волейбол и 30-минутное плавание в зимнем бассейне. Летом—то же, что и в среду.

Суббота (зимой и летом) — то же, что и в понедельник.

Источник

Оздоровительная и спортивная направленность физической подготовки в конном спорте

Роль разносторонней физической подготовки для спортсменовконников исключительно велика. Она должна проводиться систематически в сочетании с технической, тактической и волевой подготовкой. Однако в настоящее время в системе подготовки спортсменов-конников физической подготовке уделяется явно недостаточное внимание.

Широко применявшиеся ранее в кавалерии общие и специальные средства физической подготовки такие, как гимнастика, легкоатлетический бег и прыжки, фехтование, рубка лозы, вольтижировка, джигитовка и другие, к сожалению, почти не используются спортсменами-конниками.

Между тем гимнастические упражнения, специально подобранные и систематически выполняемые, развивают определенные группы мышц и являются поэтому прекрасным средством, помогающим быстрее ликвидировать недостатки в посадке всадников и способах управления лошадью. А легкоатлетический бег, плавание и спортивные игры, в частности, повышают функциональный уровень сердечнососудистой системы и органов дыхания, что значительно улучшает спортивную работоспособность спортсменов-конников.

Анализ недостатков в технике управления лошадью, например при преодолении препятствий, раскрывает их первопричину — слабое физическое развитие спортсменов. Общая и специальная физическая подготовка включает много средств, которые не только содействуют, но и ускоряют развитие необходимых двигательных качеств спортсменов-конников.

Целенаправленный подбор средств этой подготовки должен исходить из следующих основных методических положений:

1. Необходимо подбирать такие упражнения из различных видов спорта, которые имеют сходство по характеру, нервно-мышечных усилий с режимом обычных действий спортсменов-конников (например, троеборцам и конкуристам особенно полезны гимнастические, упражнения в различных поворотах и наклонах туловища, сидя поперек на гимнастической скамейке).

2.Следует подбирать упражнения, которые способствуют, благодаря взаимовлиянию двигательных элементов, более полному развитию основных навыков всадников (например, при преодолении препятствий верхом на лошади нужно регулярно совершенствовать глазомер и точность расчета, поэтому целесообразно включать на практических занятиях упражнения в легкоатлетических и гимнастических прыжках, зимой слалом, фехтование, а верхом на лошади упражнения в сбивании копьем мячей или колец, в рубке лозы, преодолении различных по расчету низких систем, препятствий и т. п.).

3. Нужно выделить время для упражнений на улучшение общей координации движений (например, спортсменам, специализирующимся по выездке, необходимы упражнения с резиновыми амортизаторами, различными динамометрами, хотя бы даже с безменами, для развития точности усилий в управлении поводьями).

Необходимо также применять упражнения, которые являются средством, способствующим более полному и быстрому восстановлению работоспособности спортсменов-конников при напряженной тренировочной работе верхом и повышению общего уровня финкционального состояния организма (упражнения на расслабление, различные подвижные и спортивные игры, плавание, а для троеборцев особенно нужны бег на лыжах зимой и различные, кроссы весной). Кроме этих основных методических, положений, полезно знать, что исследованиями в ряде видов спорта установлено быстрое снижение ранее достигнутого уровня силовой и скоростно-силовой подготовки при исключении из тренировочного процесса приведенных выше видов упражнений, что нарушает стабильность и точность в технике. В частности, у троеборцев и конкуристов это проявляется в учащении различных ошибок в подводе лошади к препятствию и посылу ее на прыжок. Поэтому необходимо выполнять упражнения, развивающие скорость и силу, и в соревновательном периоде, но количество упражнений и их дозировка по сравнению с подготовительным периодом должны быть значительно меньшими.

Так, например, если в подготовительном периоде гимнастический комплекс с различными отягощениями состоит из 5—6 упражнений и каждое повторяется по 10—20 раз, то в соревновательном периоде можно выполнять 1—2 упражнения с повторением их от 5 до 8 раз.

Экспериментальными исследованиями также установлено, что спортсменам высших разрядов более целесообразно применять скоростно-силовые упражнения с различными амортизаторами и отягощениями, так как упражнения без них не дают ощутимых результатов. Эти упражнения необходимо выполнять в конце основной части тренировочных занятий.

Во время подготовительного периода силовые упражнения должны быть направлены на развитие статической выносливости, в частности, способности длительного поддержания правильной посадки, сохранения силы, группы мышц ног (шенкель, шлюз), способности длительного держания в правильном положении рук и пальцев при управлении поводьями и т. п.

Скоростно-силовые упражнения с небольшой дозировкой (4— 5 упражнений, по 3—4 раза каждое) следует выполнять при непосредственной подготовке к соревнованиям, накануне или за день до участия в них. В таких случаях явление положительного силового последействия сказывается в повышении тонуса нервно-мышечного аппарата, в улучшении его мобильности. Эти упражнения особенно полезны конкуристам, так как способствуют повышению спортивных результатов.

Таким образом, развитие общей и специальной выносливости спортсмены-конники осуществляют в основном на тренировках верхом на лошадях, однако этого недостаточно и рекомендуется шире применять комплекс средств разносторонней физической подготовки, а что касается групп, занимающихся по спортивно-оздоровительной программе, необходимо создание специальных комплексов, направленных на физическую подготовку, но учитывающих индивидуальные особенности занимающихся.

Источник

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВИДАМ ПОДГОТОВКИ В КОННОМ СПОРТЕ. (для всех учебных групп)

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВИДАМ ПОДГОТОВКИ В КОННОМ СПОРТЕ.

(для всех учебных групп)

В целях объективного определения перспективности всадников и своевременного выявления недостатков в их подготовке целесообразно регулярно проводить тестирование учащихся.

Для осуществления контроля знаний учащихся по теоретической подготовке рекомендуется проводить викторины, опросы и тесты, предлагать ученикам подготовку рефератов на различные темы, для определения лучших учеников.

Для оценки уровня развития общих и специальных физических качеств проводится тестирование по общей и специальной физической подготовке. Для обеспечения достоверности полученных результатов тестирования необходимо создать единые условия для выполнения упражнений для всех учащихся.

Тестирование по ОФП и СФП проводится в соответствии с внутренним календарем школы. Результаты заносятся в индивидуальную карту спортсмена (см. приложение), которая хранится в учебной части школы. При переходе спортсмена в другую группу, спортивную школу данные индивидуальной карты спортсмена служат основанием для зачисления в учебно-тренировочную группу. Контрольно-переводные нормативы по ОФП и СФП представлены ниже.

Основные физические качества

Гибкостью называют морфофункциональную способность двигательного аппарата, позволяющую выполнять движения с определенной амплитудой. Хорошая гибкость позволяет спортсмену легко выполнять различные упражнения и технические элементы, а также предохраняет от травм. Для контроля уровня развития гибкости применяется тест «наклон вперед».

Координационные способности — это совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях. Для контроля уровня развития координационных способностей применяется тест «бег «змейкой» 10 м».

Скоростные способности — это комплекс морфофункциональных свойств человека, определяющих быстроту выполнения двигательных действий. Для контроля уровня развития скоростных способностей применяется тест «бег 10 м».

Выносливость — это способность поддерживать необходимый уровень интенсивности работы в течение длительного периода времени. Для контроля уровня развития общей выносливости применяется тест «бег 5 минут».

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий. Контролю подвергаются взрывная сила мышц ног (тесты «прыжок вверх», «прыжок в длину с места») и сила мышц плечевого пояса (тест «отжимания / подтягивания»).

Влияние физических качеств и телосложения на результативность

по виду спорта конный спорт

Физические качества и телосложение

Методика тестирования и нормативные оценки по общей физической подготовке

1. Бег 10 м с высокого старта, с

Проводится в спортивном зале, на дорожке стадиона или легкоатлетического манежа в спортивной обуви без шипов.

2. Бег «змейкой» 10 м, с

На расстоянии 2 м от стартовой линии ставится набивной мяч или чертится круг диаметром 50 см; через 1,5 м от первого круга чертится второй; через 1,5 м от второго — третий и т.д. еще два круга: от последнего круга на расстоянии 2 м чертится финишная линия. Спортсмен по команде начинает бег, огибает справа первый круг, слева — второй и т.д. до финишной линии. Фиксируется время от старта до финиша.

3. Пятиминутный бег, м

Проводится в спортивном зале или на дорожке стадиона в спортивной обуви без шипов. Фиксируется количество метров, которое спортсмен пробежал за 5 минут.

4. Прыжок в длину с места, см

Спортсмен становится на линию старта, ноги на ширине плеч. Без разбега толчком обеих ног прыгает вперед на дальность. Расстояние от линии старта до линии касания пяток после прыжка является показателем его прыжка.

5. Прыжок вверх с места, см

На стене крепится сантиметровая лента или наносятся отметки через каждый сантиметр на высоте самого низкого спортсмена в группе. Спортсмен становится к стене правым или левым боком с поднятой, соответственно, правой или левой рукой. На высоте вытянутой вверх руки делается отметка «1». Спортсмен с места из полуприседа с махом рук выполняет прыжок вверх и касается рукой максимально возможной высоты (отметка «2»). Разница между отметкой «2» и отметкой «1» является высотой прыжка.

6. Подтягивания в висе на перекладине (юноши), количество раз

Выполняют из положения вис хватом сверху, руки на ширине плеч. Темп выполнения произвольный. Подтягивание считается выполненным, если при сгибании рук подбородок находится выше перекладины. Не засчитываются попытки при вспомогательных движениях ног и туловища.

7. Сгибания и разгибания рук в «упоре лежа» (отжимания) (девушки), количество раз

Из положения «упор лежа на груди» спортсменка выполняет сгибания и разгибания рук. Сгибание должно выполняться до угла в локтевом суставе не более 90, разгибание — полностью. Определяется количество «отжиманий».

Методика тестирования и нормативные оценки по специальной физической подготовке

1. Тест для оценки координационных способностей всадника — пространственно-координационный тест (ПКТ) для всех учебных групп ( табл. 1 ).

Оценка исполнения теста

Выполнить три кувырка вперед в группировке, в темпе. Затем принять стойку на одной ноге, другую согнуть в коленном и тазобедренном суставах под углом 90 °, руки поднять вверх или в стороны. Удерживать равновесие в течение
10 с

Стойка выполняется с закрытыми глазами, прямой спиной и поднятой головой сразу после кувырков

Стойка, выполненная с подпрыгиваниями

Стойка, выполненная с покачиваниями

Правильно выполненная стойка, время удержания равновесия менее 5 с

Правильно выполненная стойка, время удержания равновесия 5-7 с

Правильно выполненная стойка, время удержания равновесия 8-10 с

2. Тест для оценки общей силовой выносливости всадника. Тест включает в себя 5 упражнений, отражающих работу крупнейших групп мышц, для всех учебных групп.

Методика тестирования. До теста у спортсмена берется пульс за 10 секунд сидя. Спортсмен лежит на полу на спине, руки за головой, ноги выпрямлены. По команде он выполняет «складку», т.е. поднимает туловище и ноги, согнутые в коленях, касаясь локтями колен, а затем принимает исходное положение. После окончания упражнения он переворачивается на грудь и выполняет сгибания и разгибания рук в упоре лежа. Затем лежа на груди, руки за головой, спортсмен выполняет прогибания, его ноги держит тренер или партнер. После этого он подходит к гимнастической стенке и поднимает прямые ноги до угла 90 в висе на стенке. Затем спортсмен выполняет прыжки вверх на ¾ от максимального. Все упражнения выполняются по 10 раз с полной амплитудой движений. Количество серий зависит от продолжительности соревновательной деятельности в конкретном виде спорта. Обычно делаются 4 серии без остановки в максимальном темпе. Средняя продолжительность нагрузки — 3-5 минут. После теста у спортсмена берутся показания пульса сразу после нагрузки и три раза в течение 1 минуты стоя.

Оценивается время выполнения теста, мобилизация организма для выполнения нагрузки (первый пульс после теста) и восстановление организма (три пульса после теста в течение 1минуты). Оценка зависит от пола, возраста, квалификации спортсменов. Во время выполнения теста делаются пометки, на какой минуте спортсмен начал некачественно выполнять то или иное упражнение. По этим пометкам можно судить об уровне тренированности определенной группы мышц. Нормативные оценки для теста по общей силовой выносливости для юношей и девушек представлены в таблицах 2, 3.

Нормативные оценки для теста по общей силовой выносливости, мин. с

Источник

Урок 5. Физическая подготовка всадника и его посадка. Как надо падать с лошади.

Физическая подготовка всадника и его посадка.

Как надо падать с лошади.

Главное в овладении любым двигательным навыком — это достижение раскованности, свободы движения. То же и в верховой езде. Если Вы боитесь упасть, судорожно хватаетесь за седло, наклоняетесь вперед, цепляетесь за лошадь как клещ, то выход только один — учиться падать, К этому надо быть физически и морально подготселенным. Впрочем, к физической подготовке еще больше требований предъявляет посадка. Особенно это касается женщин с избыточным весом. Лучшим упражнением для рук является подтягивание. Если Вы можете подтянуться хотя бы 2-3 раза на перекладине или кольцах, то при посадке на лошадь руки Вас не подведут. Лучшее упражнение для ног — прыжки через скакалку и приседание «пистолетиком», то есть на одной ноге, вытянув вперед другую. Если Вы сможете, не держась ни за что руками, сделать по 5 «пистолетиков» подряд на каждой ноге, то с ногами у Вас все в порядке. Кроме силы нужна еще гибкость.

Весьма полезны будут наклоны вперед с касанием пальцами пола и махи ногами с касанием носками пальцев рук, поднятых на высоту плеч. Впрочем, при посадке на лошадь придется делать мах правой ногой еще выше.

Теперь о падениях. Падение с лошади мало чем отличается от падения с забора или дерева. Так что если у Вас нет соответствующего опыта, надо потренироваться хотя бы на земле, Поскольку падение с лошади происходит чаще всего в движении, надо вспомнить школьные уроки физкультуры, а именно кувырки. Если Вы можете, не теряя ориентации в пространстве и времени сделать подряд 2-3 быстро следующих один за другим кувырка вперед, то у Вас есть шансы научиться падать с лошади. Полезно запомнить, что падать всегда лучше на ноги, а не на голову. Если на ноги не получается, то старайтесь упасть на бок, а не на спину. При этом руки должны быть прижаты к корпусу, з мышцы напряжены. Если к тому же согнутые ноги подтянуты к животу, то Вы представляете из себя почти резиновый мячик.

Падая с лошади, никогда не бросайте повод. Он послужит амортизатором и, главное, вы не упустите коня.

Настоятельно рекомендуется попросить Вашего тренера посвятить хотя бы одно занятие падениям с невысокой лошади. Начать можно на месте, затем попробуйте на шагу и, наконец, на рыси.

Обязательно научитесь не только соскакивать, но и падать, Лучшие результаты могут получиться, если момент падения выбирает сам тренер, сдергивая Вас с лошади кордой или веревкой, обвязанной вокруг пояса (надо ли держаться за повод «до последнего» на таких тренировках решает тренер),

Существенное место в технике безопасности занимает обувь всадника, положение ноги в стремени и длина путлищ. Сапоги должны быть с гладкой подошвой, ступня вдвинута в стремя лишь на треть (а не до упора в каблук), а путлища должны соответствовать длине ног всадника. При соблюдении этих условий нога никогда не застрянет в стремени.

Читайте также

Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка Для всех учебных групп.Строевые упражнения. Понятие о строе: шеренга, фланг, фронт, тыл, ширина и глубина строя, дистанция, интервал, направляющий, замыкающий. Выполнение команд. Расчёт на группы. Повороты.Движение: строевым шагом, обычным,

3. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

3. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Занятия дзюдо оказывают положительное влияние на рост и развитие организма, а также существенно повышают физическую подготовленность занимающихся. В исследованиях К. В. Чедова (2006) установлено, что дзюдоисты 10–12 лет опережают подростков,

Физическая подготовка

Физическая подготовка 1. Общая: бег, гибкость.2. Специальная: бокс, удары ногами, борьба.3. Силовая: упражнения с отягощениями, специальные

Специальная физическая подготовка

Специальная физическая подготовка Особенности специальной физической подготовки вытекают из тактики рода деятельности обучаемых, и, как правило, в каждом подразделении есть неплохие наработки в этой области. Инструктор в процессе уяснения обязан выявить эти наработки

3.4. Идеальное положение таза всадника на лошади

3.4. Идеальное положение таза всадника на лошади Выездковая посадкаХорошая выездковая посадка (рис. 3.8, а) должна элегантно выглядеть, быть свободной, гармоничной и спокойной. Еще древнегреческий полководец Ксенофон в дошедшем до нас учении о верховой езде писал, что

4.6. Равновесие верхней части корпуса всадника при движении лошади

4.6. Равновесие верхней части корпуса всадника при движении лошади Стабильное положение верхней части корпуса всадника является предпосылкой для любого включения в движение лошади. Стабильное не означает неподвижное, а скорее устойчивое, соответствующее ситуации. Как

6.6. Правильное положение ноги всадника при движении лошади

6.6. Правильное положение ноги всадника при движении лошади Подобно тому, как положение плечевого пояса и рук должно быть независимым от посадки, требуется и независимое положение ног. Свободно свисающая нога помогает всаднику найти баланс, так же как шест у

7.1. Действие веса всадника на спину лошади

7.1. Действие веса всадника на спину лошади В любых теоретических основах верховой езды средства управления делятся на уклоны корпуса всадника, работу шенкелей и повода. И самое позднее — перед сдачей экзамена на квалификацию — их схематически заучивают наизусть.

ГЛАВА 3 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ГЛАВА 3 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Рукопашная схватка характеризуется высокой напряженностью боевых действий, требующих от человека максимальных мышечных усилий и умения проявлять их в быстроизменяющейся обстановке. В процессе поединка на организм бойцов воздействуют

23.2. Специальная физическая подготовка

23.2. Специальная физическая подготовка Специальная физическая подготовка направлена на развитие специфических качеств учеников, необходимых им при занятии каратэ: реакции, гибкости, ловкости.Типичной тренировкой для развития гибкости является такая, когда все

25.1. Общая физическая подготовка

25.1. Общая физическая подготовка В основе мастерства в каратэ лежит физическая подготовка. Не секрет, что сила, выносливость, быстрота, гибкость и ловкость во многом определяют эффективность проведения тактико-технических действий в кумитэ, красоту и зрелищность

Физическая подготовка

Физическая подготовка Прежде чем назвать упражнения и методики работы, полезные для физической подготовки подводника, необходимо определить направление, в котором должна развиваться персональная программа тренировок, направленная на улучшение подводных навыков.В

Посадка всадника

Посадка всадника Правильная посадка — одно из основных условий успеха. Когда вы уверенно и крепко сидите в седле, но в то же время не напрягаетесь, не устаете, готовы к любым неожиданностям со стороны лошади — считайте, что вы уже многого достигли. В седле надо сидеть

Подготовка лошади

Подготовка лошади Лошадь очень добронравна, доверчива и более чутка, чем принято думать. Она очень восприимчива к ласкам, обладает исключительной памятью и остро выраженным чувством пространства. Она очень быстро приобретает привычки, рефлексы, которые сохраняет долгое

Урок 4. Движение с лошадью. Посадка и спешивание.

Урок 4. Движение с лошадью. Посадка и спешивание. Запомните, начав седлать лошадь, Вы от нее уже не отойдете. Поэтому все дела сделайте заранее и все необходимое для езды возьмите сразу. Необходимо твердо усвоить: поседланную лошадь нельзя оставлять одну. Нагнувшись, она

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *