Что такое оипд в школе
Организация проектно-исследовательской деятельности
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
— сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
— способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
— сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
— способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
«Cопровождение проектной и исследовательской деятельности школьников »
Методическая статья по теме:
« C опровождение проектной и исследовательской деятельности школьников »
Теняева Елена Николаевна, учитель физики,
МАОУ СОШ №8, г. Чайковский, Пермский край
Одна из важнейших задач педагогов в связи с переходом на ФГОС — воспитать небезразличную, активную, мыслящую личность. Для этого необходимо найти такие формы образовательной деятельности, в которых школьники могли бы принять участие на добровольной основе — основе интереса к тому или иному направлению.
Одними из таких форм являются проектная и исследовательская деятельность в рамках школьного образования. Они должны способствовать раскрытию активного опыта ученика, формированию значимых для него способов учебной работы, овладению методами самообразования. Даже слабоуспевающий ученик обнаруживает интерес к предмету, если ему удается что-то открыть самому. «При таком подходе… преподавание предмета приобретает творческий характер, повышает процесс общения учителя с учениками, способствует рождению новых мыслей…» (№1, с.3).
Возникает проблема: как организовать такую деятельность? При организации проектной и исследовательской деятельности в школе учитель должен взять на себя роль сопровождающего. Так что же следует подразумевать под педагогическим сопровождением? Под педагогическим сопровождением можно понимать такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия.
В школе второй год реализуется проект «Педагогическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности школьников», рассчитанный на три года: с 5 по 8 класс. Основываясь на школьном опыте, при организации проектной и исследовательской деятельности рекомендуется использовать следующую модель педагогического сопровождения, включающую в себя четыре ступени:
Мотивирование и привлечение к проектной и исследовательской работе исследовательской деятельности
и интересов обучающихся
Непосредстве нн о обучение и выполнение работы
Презентация опыта и анализ
Первая ступень – мотивирование и привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности. На этом этапе руководитель курса «Основы исследовательской и проектной деятельности» организует входную диагностику учащихся 5-х классов по выявлению склонности к исследовательской и проектной деятельности.
Помимо этого, процесс формирования у школьников мотивации к данной деятельности может быть представлен подготовкой их к участию в предметных играх, олимпиадах, конкурсах, посещением научно-практических конференций проектных и исследовательских работ; путем использования учителем нетрадиционных методов обучения на уроках и варьирования им педагогических технологий.
Вторая ступень – диагностирование потребностей и интересов обучающихся, позволяющее определить направления исследований и проектных работ. Проводим в начале обучения в 6 классе в форме самодиагностики. Необходимо отметить, что здесь учащимся предоставляется свобода определения предметной области (это может быть любой предмет изучаемый в школе). Основным содержанием этого этапа является организация сбора информации относительно зафиксированной области, который важно поддержать учителю.
Третья ступень – непосредственное обучение и выполнение работы. Происходит на модульных курсах: «Основы проектной деятельности» и «Основы исследовательской деятельности» в рамках учебного предмета ОИПД. В школе разработаны Программы этих модулей. Деятельность учащихся на данной ступени осуществляется по определённым этапам:
— постановка вопросов в процессе исследования и поиска ответов на них;
— использование различной информации для построения доказательства гипотезы;
— составление плана наблюдений или исследований;
— классификация и обработка получаемых данных, мониторинг;
— анализ данных и оформление работы;
Учитель оказывает необходимую помощь в формулировании вопросов, касающихся сужения или расширения темы предстоящего проекта или исследования. Таким образом, осуществляется индивидуальное сопровождение педагогами исследовательских и проектных работ учащихся. При этом ученики сами выбирают как тему проекта и исследования, так и руководителей своих работ.
Четвертая ступень – презентация опыта и анализ достижений проектной и исследовательской деятельности учащихся может быть организована разными способами: устное небольшое сообщение во время занятия; выступление на классном часе или уроке; специально организованная презентация в период итоговой школьной конференции исследовательских и проектных работ; участие в конкурсах различного уровня и т.п.
На этом этапе организуется рефлексия по итогам презентации. Анализируются трудности, возникшие во время защиты исследовательской работы или проекта. Завершается этот этап планированием будущей работы.
Примерами такой деятельности могут служить следующие реализованные работы:
7. «Жаргонизмы учащихся 8-9 классов МБОУ СОШ№8 города Чайковский Пермского края». – социальный проект
Необходимо добавить, что в рамках реализации данного проекта:
Разработаны рекомендации для педагогов по подготовке исследовательской работы.
Проведен обучающий семинар для учителей школы по теме «Сопровождение учащихся во внеурочной деятельности».
Осуществляется ежегодное участие учеников школы в конференциях и конкурсах исследовательских и проектных работ различного уровня. При этом результаты с каждым годом улучшаются не только количественно, но и качественно.
Помимо этого, для отслеживания прохождения учениками всего процесса данной деятельности и его оценивания разработан Дневник исследовательской и проектной деятельности учащегося, который содержит:
входную диагностику учащихся 5 класса;
диагностирование потребностей и интересов обучающихся 6 класса;
маршрутную карту для 7 класса;
индивидуальный план проектных и исследовательских работ;
оценку исследовательской и проектной работы, включающей не только оценку проекта или исследования руководителем работы и самооценку автора, но и оценку экспертного совета школьной конференции, а также результативность участия в конференциях, конкурсах исследовательской направленности (уровень выше школьного)
самоанализ достигнутых результатов.
Педагогическое сопровождение проявляется в готовности учителя адекватно реагировать на психологический и эмоциональный дискомфорт обучающегося, на его запрос о взаимодействии. В итоге выстраивается индивидуальная модель педагогического сопровождения конкретного учащегося. Такие модели динамичны, при необходимости в них можно вносить коррективы.
Таким образом, в течение двух лет были сформулированы педагогические условия сопровождения процесса:
-Высокий уровень научного творчества и педагогического мастерства учителей-руководителей проектов и исследований;
-Повышение уровня знаний и интеллектуальной инициативы учащихся;
-Применение учителем нетрадиционных методик в обучении;
-Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии исследовательского обучения;
-Спецкурсы по основам исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Грамотно организованное педагогическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности школьников будет способствовать саморазвитию учащихся, повышению культуры общения и опыта публичных выступлений, развитию творческих способностей личности. Недаром говорил Л.Н. Толстой: « Если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать …». Нельзя не согласиться с мнением Матюхи Л.В., учителя русского языка и литературы: «Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникативны, активно участвуют в деятельности школьной, районной научно-практических конференций, в конкурсах исследовательских работ разного уровня» (№4).
Описанный опыт может пригодиться в работе не только учителю физики, но и преподавателям других предметов при сопровождении проектной и исследовательской деятельности школьников.
Список использованных источников
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. «Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе)». – Самара, 2006 г.
Санина С.П. Компьютерное моделирование в исследовательской деятельности учащихся С.П.Санина
Щербакова С.Г. и др. «Организация проектной деятельности в школе: система работы». – Волгоград, 2009 г.
Как МБОУ СОШ стали мемом про выживание. В рунете верят, что бюджетные школы жёстко закаляют детей
Школьники и выпускники запустили в Сети тренд, где расписывают ужасы обучения в МБОУ СОШ. В своих шутках они сравнивают муниципальные бюджетные учебные заведения и гимназии, показывают сломанные парты и рассказывают страшные истории об обучении.
Пользователи Сети выбрали для мем-тренда именно МБОУ СОШ, так как эти школы стереотипно считаются учебными заведениями для хулиганов. К тому же, судя по постам, ремонт и качество мебели там оставляет желать лучшего из-за небольшого финансирования.
Почему МБОУ СОШ считают суровой школой жизни
Самыми престижными учебными заведениями в России считаются частные школы, которые хорошо финансируются из-за платного обучения, а также гимназии и лицеи, куда поступают умные и мотивированные дети. Судя по стереотипам, учителя там добрые, ученики приличные, ремонт свежий, а учебники новые.
Лицей
Если платить за обучение семья не может, а ребёнок провалил вступительное испытание, можно пойти в государственную бюджетную общеобразовательную школу, которая также называется ГБОУ СОШ. Положение дел там, как представляют себе пользователи Сети, чуть хуже, чем в гимназиях, но вполне неплохое. Учителя в меру строгие, школьники шалят редко, ремонт устарел, но всё целое, а у учебников немного потёрся корешок.
ГБОУ СОШ
Самый, по мнению авторов публикаций, плохой вариант — учиться в МБОУ СОШ. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение стереотипно ассоциируется со строгими педагогами, неуправляемыми учениками, разрухой и гнетущей атмосферой безысходности. Те, кто смог все 11 лет проучиться с МБОУ СОШ и выжить, считаются в Сети закалёнными героями, которых уже ничего не сможет сломить.
МБОУ СОШ
Зимой 2021 года ученики муниципальных бюджетных школ запустили в сети шуточный тренд, где в сравнивали МБОУ СОШ с гимназиями, которые представляют идеальными.
Как школьники доказывают, что МБОУ СОШ — опасное место
Пользователи Сети в новом флешмобе описывают ужасы обучения в муниципальных бюджетных школах, прикрепляя к постам красочные фото. Часто ученики сравнивают свои МБОУ СОШ с гимназиями и государственными учебными заведениями.
Ученики в лицее: «Учительница опаздывает, давайте сидеть тихо».
Ученики МБОУ СОШ:
Кроме сравнений и мрачных образов муниципальной школы, пользователи Сети иронично шутили о выпускниках.
Кто закончил МБОУ СОШ, тот к психиатру без очереди.
Кто закончил МБОУ СОШ, тот в цирке не смеётся.
Самое ёмкое описания стереотипной МБОУ СОШ дал пользователь твиттера кровьтополей (@nvm_lj).
Также Мбоу Сош — отличное имя для африканского диктатора, возможно людоеда.
Тренд появился и в тиктока, где пользователи Сети наглядно показали, откуда взялись стереотипы о муниципальных учебных заведениях. Тиктокерша dayaksushaa на видео сняла мышь, которая бегала по школьным коридорам.
Пользователь тиктока antoshqwe показал в ролике, как его одноклассники засунули стул в дырку в потолке и иронично предположил, что изнеженные ученики ГБОУ СОШ в это время соглашаются сидеть исключительно на тронах.
Автор роликов fake_inside_ показал сломанную парту, за которой сидят школьники, в то время как ученики платных гимназий, по его мнению, воротят нос от некрасивых ручек.
Несмотря на то, что муниципальные школы в публикациях пользователей Сети выглядят страшными, успешно доучиться в них вполне возможно.
Чек-лист: как выжить в МБОУ СОШ
Из постов школьников в соцсети можно собрать инструкцию по безопасному обучению в муниципальном учреждении. Например, судя по видео тиктокера shit084, стоит проверять цел ли стул прежде, чем на него садиться.
Автор видео _go.ssha_ рассказал, что иногда школьники прячутся от учителей в цветах, а значит нужно проходить осторожнее — кто-то может сидеть в засаде.
Я спрятался на уроке в листьях, — говорит тиктокер. — Учительница прошла и меня не заметила.
Также в МБОУ СОШ придётся научиться самому «лечить» испорченные учебники, так как пользователь соцсети с ником egorikooi_metrofun рассказал, что страницы многих из них отваливаются от обложки.
Автор роликов с ником soonkitty1 показал, что полезным навыком будет умение «подделывать» деньги — вырезать монетки из тетрадных листов.
— Блин, опять 50 тысяч дали в школу, мало, — говорят абстрактные ученики из США, а школьники из МБОУ СОШ рисуют себе деньги, так как родители дали им только «леща».
Тиктокер dybyxoc на своём примере показал, что главный урок в муниципальной школе — физ-ра. Так что школьникам стоит иметь отличную физическую подготовку, чтобы сдать все нормативы.
Для того, чтобы выжить и успешно выпуститься из МГОУ СОШ, нужно:
Ранее Medialeaks рассказал, как почему молодые девушки полюбили Хюррем из сериала «Великолепный век», и как стать такой же сильной и властной, как она.
В другом материале Medialeaks модно прочитать, кто такой тот самый парень, у которого нет шансов. Девушки придумали собирательный образ отталкивающего молодого человека.
Смотри соучастие в преступлении.
Назва | Смотри соучастие в преступлении. |
Сторінка | 2/5 |
Дата конвертації | 23.07.2013 |
Розмір | 0.69 Mb. |
Тип | Документы |
mir.zavantag.com > Право > Документы
Тема: Обстоятельства, исключающие преступность деяния (ОИПД)
1) они работают только в тех случаях, когда совершенное деяние формально содержит признаки конкретного состава преступления.
2) отсутствует малозначительность деяния
3) нет добровольного отказа
5) данные обстоятельства исключают либо общественную опасность, либо общую противоправность деяния, соответственно, как следствие, исключают преступность.
6) эти обстоятельства не обязательно предусмотрены уголовным законом, система обстоятельств исключающих преступность выглядит так-( ст 37-42), а также:
а) реализация своего права
б) выполнение своей обязанности
в)согласие или просьба потерпевшего
По своей структуре все ОИПД похожи, квждое такое обстоятельство включает в себя набор условий правомерности причинения вреда, эти условия сожно разделить на 2 группы:
— группа условий, характеризующих само состояние обстоятельства, дающее основание для причинения вреда
— группа условий, характеризующая действия по причинению вреда.
Юридическое значение ОИПД: они исключают преступность и соответственно уголовную ответственность за совершение деяния.
2. Необходимая оборона
Условия правомерности необходимой обороны делятся на 2 группы:
1) Условия, относящиеся к посягательству: основанием возникновения состояния необходимой обороны- общественно опасное посягательство
а) основание может дать только общественно опасное посягательство: это такие деяния объективно предусмотренные статьями особенной части УК.
б) это посягательство должно быть реальным/ действительным, т.е. Должно происходить в реалиях действительности, а не в воображении обороняющегося; если показалось, то это мнимая оборона
в) наличность( посягательство должно быть наличным): оно должно быть в наличии сейчас: оборонительные действия совершаются и вред причиняются в тот период, когда посягательство уже началось, но еще не закончилось, однако, в обстановке необходимой обороны очень трудно проследить, в связи с этим судебная практика и законодатель идут на встречу обороняющемуся: право на необходимую оборону возникает не только в момент начала посягательства, но и в момент возникновения реальной опасности немедленного начала посягательства ( до, но прямо сейчас). Момент окончания тоже трудно определить, поэтому практика: право заканчивается, когда по обстоятельствам дела обороняющемуся должно было стать очевидным, что посягательство прекратилось. Если оборонительные действия начинаются до- преждевременные, если позже- запоздалая оборона. При преждевременной и запоздалой обороне нужно учитывать целый ряд правил п ж ст 61.
2) условия, относящиеся к причинению вреда.
а) цель причинения вреда- пресечение общественно- опасного посягательства.
б) при необходимой обороне можно причинять вред только самому посягающему и никому другому.
в) для посягательства, не связано с угрозами для жизни; должно отсутствовать превышение пределов необходимой обороны, признак соразмерности. Превышение пределов необходимой обороны- это умышленные действия, явно не соответствующие характеру и степени опасности посягательств; 4 важных момента:
— не соответствие характеру посягательства
— степень общественной опасности посягательства ( на один шаг больше можно)
— явно не соответствующие; явно = очевидно, значит, значительно не соответствующие
Как это все оценить??
— необходимо учитывать количество посягающих и обороняющихся;
— пол, степень физического развития и подготовки, физической силы, возраст;
— внезапность
Необходимо взвешивать все факторы вместе и оценить!
С ней мы имеем дело в тех случаях, когда посягательство не было действительным, а происходило в воображение
Мнимая оборона бывает в 3 случаях:
1) посягательства не было, но вся обстановка давала обороняющемуся понять, что посягательство есть и по обстоятельствам дела он не мог и не должен был осознать, что посягательства нет/ оно отсутствует- в этой ситуации мнимая оборона приравнивается к реальной, считаем ее правомерной.
2) обстановка давала основания обороняющемуся считать, что посягательство есть, но по обстоятельствам дела он мог и должен был осознать, что посягательство отсутствует- применяем юр фикцию: вменяем неосторожное причинение вреда, считаем, что это небрежность
3) обстановка не давала обороняющемуся оснований предположить наличие посягательства, он сам себе его придумал в силу мнительности, подозрительности. В этой ситуации привлекаем к уголовной ответственности на общих основаниях.
3. Задержание лица, совершившего преступление
2 группы условий правомерности:
1) характеризует саму обстановку:
а) задерживаемым лицом может быть только лицо, совершившее преступление.
б) задержанный является действительным ( очевидным) преступником, а не предполагается.
Явным очевидным преступником считается человек:
— застигнутый при совершении преступления;
— на данное лицо, как на лицо, совершившее преступление указывают очевидцы;
— имеется официальная информация о том, что данное лицо совершило преступление.
в) время состояния задержания; задержание должно быть в опр временных границах.
2) условия, характеризующие причинение вреда при задержании:
а) цель причинения вреда:
— доставление лица, совершившего преступление в органы власти для привлечения к ответственности/ отбывания наказания;
— пресечение возможности совершения новых преступлений данным лицом.
б) при задержании вред может причиняться только самому задерживаемому, третьим лицам не может оправдываться состоянием задержания.
в) отсутствует возможность задержать данное лицо иными средствами ( без причинения вреда).
г) отсутствовало превышение мер, необходимых для задержания; превышение мер, необходимых для задержания представляет собой явное несоответствие этих мер:
— характеру и степени общественной опасности совершенного преступления;
— обстоятельству задержания ( причинение явного/ чрезмерного, невызываемого обстановкой вреда);
Причинение смерти при задержании не может оправдываться целью доставления виновного в органы власти, но может оправдываться целью пресечения возможностью совершения им нового преступления.
( драке необходимая оборона может быть только если одна из сторон неожиданно, резко усилилась).
Отличие задержания от необходимой обороны:
— задержание возможно не только во время совершения преступления, но и после;
— касается действительности преступления: если при необходимой обороне существуют простительные ошибки связанные с неопределенностью, то при задержании такие ошибки могут быть лишь в вопросе обстановки;
— отличаются цели причинения вреда;
— необходимая оборона не требует искать способы, не связанные с причинением вреда.
4. Крайняя необходимость
а) основанием крайней необходимости является некоторая опасность, угрожающая личности либо охраняемым законом интересам общества или Г: опасность может исходить откуда угодно, ее источник не имеет значение;
б) данная опасность должна быть действительной/ реальной: должна существовать в реальной действительности;
в) наличность опасности: эта опасность уже возникла и еще не устранена;
В этой группе все похоже на необходимую оборону, кроме 1 условия.
2) причинение вреда в состоянии крайней необходимости:
а) целью причинения вреда является устранение опасности: прекращение причинения того вреда, от которого она исходит;
б) при крайней необходимости вред может причиняться не только источнику опасности, но и 3 лицам, в отличии от необходимой обороны;
в) опасность не могла быт устранена другими средствами ( без причинения вреда);
г) отсутствовало превышение пределов крайней необходимости: это явные несоответствия причиненного вреда:
— характеру и степени опасности, при котором вред причиняется более значительный или даже равный предотвращенному;
— обстоятельствам, что значит, что данный вред причинен без необходимости устранения опасности.
Если пределы крайней необходимости были превышены умышленно, то специальные статьи мы вменять не будем, поэтому будем вменять общие меры+ будем учитывать ст 61
( см ст 108 и 114 часть 2)
+ надо иметь ввиду: гражданско-правовое отличие: вред причиненный при необходимой обороне возмещению не подлежит, а вред нанесенный при крайней обороне вред возврату подлежит.
5. Физическое и психическое принуждение (ст 40)
Принуждение, как правило, приравнивают к насилию: они предполагают воздействие на организм или психику человека против или помимо его воли;
Это воздействие может быть разным по характеру, в зависимости от того на что оно осуществляется: тело или организм- физическое ( нанесение телесных повреждений, причинение физ боли, физ удержание, введение в организм человека отравляющих веществ); психическое- воздействие на психику человека, при чем в отличии от убеждения это воздействие выражается в угрозах ( угроза применения физ насилия, распространить порочащие сведения и тд).
Преодолимое и непреодолимое:
В статье 40 эти вида насилия распределяются следующим образом:
Принуждение делится на физическое и психическое; физическое делится на преодолимое и непреодолимое, в психическом: гипноз считается непреодолимым ( по закону на преодолимое и непреодолимое психическое не делится!)
С точки зрения ст 40 непреодолимое физ воздействие считается обстоятельством исключающим преступность деяния, но по теории это обстоятельство, исключающее само деяние. Физ преодолимое и психическое считаются обстоятельствами, исключающими преступность при условии соблюдения условия правомерности крайней необходимости.
6. Обоснованный риск ( ст 41 УК)
1 группа условий характеризует само состояние риска:
— Состояние риска обусловлено наличием некоторой общественно- полезной цели.;
2 группа условий, характеризующих причинение вреда при риске:
— риск принимается именно для достижения указанной общественно полезной цели;
— риск не должен перерастать в заведомое причинение вреда;
— данная цель не могла быть достигнута без риска: риск должен быть необходимым для достижения цели;
— должны быть предприняты достаточные меры для предотвращения вреда. Достаточные меры- меры соответствующие современным достижениям науки, современному уровню знаний;
— риск не должен быть связан с угрозой для жизни многих людей, угрозой экологической катастрофы или общественного бедствия. Это те виды риска, которые в принципе недопустимы.
— приказ или распоряжение отданы начальником своему подчиненному, если распоряжения отданы не начальником;
— приказ отдан в пределах компетенции начальника;
— приказ или распоряжение отданы в надлежащей форме, эта форма установлена далеко не во всех случаях;
— этот приказ обязателен для данного подчиненного.
При соблюдении этих 4 условий мы говорим, что само состояние о приказе или распоряжении есть.
2 группа условий характеризует правомерность причинения вреда при исполнении приказа или распоряжения:
— действия по исполнению приказа должны ограничиваться содержанием приказа;
— действия по исполнению приказа не должны содержать признаков умышленного преступления в случае, если приказ был заведомо незаконным.
Если все условия соблюдаются, то за причиненный вред несет ответственность лицо, отдавшее приказ; если условия не соблюдены, тогда ответственность несут оба. За действия, выходящие за рамки приказа несет ответственность только исполнитель.
Ст 332 за действия военнослужащего.
8. Обстоятельства, исключающие преступность деяния, не предусмотренные УК РФ
1) реализация права+ выполнение обязанности
а) условия, которые характеризуют сами право и обязанность:
— права должны быть установлены законом или в соответствии с законом;
— права или обязанности должны существовать в данный момент времени, в момент совершения деяния.
б) условия, характеризующие причинение вреда при реализации права или обязанности:
— действия по реализации права или выполнения обязанности должны осуществляться в пределах, установленных законом;
— эти действия должны осуществляться в порядке, установленным законом
( ст 330- самоуправство);
— причинение вреда при выполнении просьбы или с согласия потерпевшего: