Что такое окатушивание трубы
СНиП III-42-80 : Сборка, сварка и контроль качества сварных соединений трубопроводов
4.1. Перед сборкой и сваркой труб необходимо:
произвести визуальный осмотр поверхности труб (при этом трубы не должны иметь недопустимых дефектов, регламентированных техническими условиями на поставку труб);
очистить внутреннюю полость труб от попавшего внутрь грунта, грязи, снега;
выправить или обрезать деформированные концы и повреждения поверхности труб;
очистить до чистого металла кромки и прилегающие к ним внутреннюю и наружную поверхности труб на ширину не менее 10 мм.
При стыковой сварке оплавлением следует дополнительно зачищать торец трубы и пояс под контактные башмаки сварочной машины.
4.2. Допускается правка плавных вмятин на торцах труб глубиной до 3,5 % диаметра труб и деформированных концов труб безударными разжимными устройствами. При этом на трубах из сталей с нормативным временным сопротивлением разрыву до 539 МПа (55 кгс/мм2) допускается правка вмятин и деформированных концов труб при положительных температурах без подогрева. При отрицательных температурах окружающего воздуха необходим подогрев на 100—150°С. На трубах из сталей с нормативным временным сопротивлением разрыву 539 МПа (55 кгс/мм2) и более — с местным подогревом на 150—200° С при любых температурах окружающего воздуха.
Участки и торцы труб с вмятиной глубиной более 3,5 % диаметра трубы или имеющие надрывы необходимо вырезать.
Допускается ремонт сваркой забоин и задиров фасок глубиной до 5 мм.
Концы труб с забоинами и задирами фасок глубиной более 5 мм следует обрезать.
4.3. Сборка труб диаметром 500 мм и более должна производиться на внутренних центраторах. Трубы меньшего диаметра можно собирать с использованием внутренних или наружных центраторов. Независимо от диаметра труб сборка захлестов и других стыков, где применение внутренних центраторов невозможно производится с применением наружных центраторов.
4.4. При сборке труб с одинаковой нормативной толщиной стенки смещение кромок допускается на величину до 20 % толщины стенки трубы, но не более 3 мм при дуговых методах сварки и не более 2 мм при стыковой сварке оплавлением.
4.5. Непосредственное соединение на трассе разнотолщинных труб одного и того же диаметра или труб с деталями (тройниками, переходами, днищами, отводами) допускается при следующих условиях:
если разность толщин стенок стыкуемых труб или труб с деталями (максимальная из которых 12 мм и менее) не превышает 2,5 мм;
если разность толщин стенок стыкуемых труб или труб с деталями (максимальная из которых более 12 мм) не превышает 3 мм.
Соединение труб или труб с деталями с большей разностью толщин стенок осуществляется путем вварки между стыкуемыми трубами или трубами с дeтaлями переходников или вставок промежуточной толщины, длина которых должна быть не менее 250 мм.
При разнотолщинности до 1,5 толщины допускается непосредственная сборка и сварка труб при специальной разделке кромок более толстой стенки трубы или детали. Конструктивные размеры разделки кромок и сварных швов должны соответствовать указанным на рис. 1.
Смещение кромок при сварке разностенных труб, измеряемое по наружной поверхности, не должно превышать допусков, установленных требованиями п. 4.4 настоящего раздела.
Подварка изнутри корня шва разностенных труб диаметром 1000 мм и более по всему периметру стыка обязательна, при этом должен быть очищен подварочный слой от шлака, собраны и удалены из трубы огарки электродов и шлак.
Рис. 1. Конструктивные размеры разделки кромок и сварных швов разнотолщинных труб (до 1,5 толщины стенки)
4.6. Каждый стык должен иметь клеймо сварщика или бригады сварщиков, выполняющих сварку. На стыки труб из стали с нормативным временным сопротивлением разрыву до 539 МПа (55 кгс/мм2) клейма должны наноситься механическим способом или наплавкой. Стыки труб из стали с нормативным временным сопротивлением разрыву 539 МПа (55 кгс/мм2) и более маркируются несмываемой краской снаружи трубы.
Клейма наносятся на расстоянии 100—150 мм от стыка в верхней полуокружности трубы.
4.7. Приварка каких-либо элементов, кроме катодных выводов, в местах расположения поперечных кольцевых, спиральных и продольных заводских сварных швов, не допускается. В случае если проектом предусмотрена приварка элементов к телу трубы, то расстояние между швами трубопровода и швом привариваемого элемента должно быть не менее 100 мм.
4.8. Непосредственное соединение труб с запорной и распределительной арматурой разрешается при условии, что толщина свариваемой кромки патрубка арматуры не превышает 1,5 толщины стенки стыкуемой с ней трубы в случае специальной подготовки кромок патрубка арматуры в заводских условиях согласно рис. 2.
Во всех случаях, когда специальная разделка кромок патрубка арматуры выполнена не в заводских условиях, а также когда толщина свариваемой кромки патрубка арматуры превышает 1,5 толщины стенки стыкуемой с ней трубы, соединение следует производить путем вварки между стыкуемой трубой и арматурой специального переходника или переходного кольца.
Рис. 2. Подготовка промок патрубков арматуры при непосредственном соединении их с трубами
4.9. При сварке трубопровода в нитку сварные стыки должны быть привязаны к пикетам трассы и зафиксированы в исполнительной документации.
4.10. При перерыве в работе более 2 ч концы свариваемого участка трубопровода следует закрыть инвентарными заглушками для предотвращения попадания внутрь трубы снега, грязи и т. п.
4.11. Кольцевые стыки стальных магистральных трубопроводов могут свариваться дуговыми методами сварки или стыковой сваркой оплавлением.
4.12. Допускается выполнение сварочных работ при температуре воздуха до минус 50°С.
При ветре свыше 10 м/с, а также при выпадении атмосферных осадков производить сварочные работы без инвентарных укрытий запрещается.
4.13. Монтаж трубопроводов следует выполнять только на монтажных опорах. Применение грунтовых и снежных призм для монтажа трубопровода не допускается.
4.14. К прихватке и сварке магистральных трубопроводов допускаются сварщики, сдавшие экзамены в соответствии с Правилами аттестации сварщиков Госгортехнадзора России, имеющие удостоверения и выдержавшие испытания, регламентируемые требованиями пп. 4.16—4.23 настоящего раздела.
4.15. Изготовление сварных соединительных деталей трубопровода (отводов, тройников, переходов и др.) в полевых условиях запрещается.
4.16. При производстве сварочных работ каждый сварщик (бригада или звено сварщиков в случае сварки стыка бригадой или звеном) должен (должны) сварить допускной стык для труб диаметром до 1000 мм или половину стыка для труб диаметром 1000 мм и более в условиях, тождественных с условиями сварки на трассе, если:
он (они) впервые приступил(и) к сварке магистрального трубопровода или имел(и) перерыв в своей работе более трех месяцев;
сварка труб осуществляется из новых марок сталей или с применением новых сварочных материалов, технологии и оборудования;
изменена форма разделки торцов труб под сварку.
Рис. 3. Схема вырезки образцов для механических испытаний
4.17. Допускной стык подвергается:
визуальному осмотру и обмеру, при котором сварной шов должен удовлетворять требованиям пп. 4.26; 4.27 настоящего раздела;
радиографическому контролю в соответствии с требованиями п.4.28 настоящего раздела;
механическим испытаниям образцов, вырезанных из сварного соединения в соответствии с требованиями п. 4.19 настоящего раздела.
4.18. Если стык по визуальному осмотру и обмеру или при радиографическим контроле не удовлетворяет требованиям пп.4.26,4.27, 4.32 настоящего раздела, то производится сварка и повторный контроль двух других допускных стыков; в случае получения при повторном контроле неудовлетворительных результатов хотя бы на одном из стыков бригада или отдельный сварщик признаются не выдержавшими испытание.
4.19. Механическими испытаниями предусматривается проверка образцов на растяжение и изгиб, вырезанных из сварных соединений. Схема вырезки и необходимое количество образцов для различных видов механических испытаний должны соответствовать указанным на рис. 3 и в табл. 3.
Количество образцовдля механических испытаний
Производство бесшовных и сварных труб
Горячекатаные трубы — это изделия, не имеющие шва, их получают несколькими способами
Классификация видов производства бесшовных горячедеформированных труб
В основу классификации производства бесшовных горячедеформированных труб положены три главные отличительные особенности:
Процесс производства с наибольшей полнотой характеризует способ раскатки гильзы в трубу. Трубопрокатные агрегаты и цехи получают название, исходя именно из этого параметра. Способ раскатки гильзы в трубу может быть совмещен как с любым способом получения гильзы, так и с любым методом окончательного формирования изделия.
Для получения гильзы может использоваться:
Производство бесшовных труб
Горячая прокатка труб состоит из следующих операций:
Прошивку заготовки или слитка в гильзу производят на прокатных станах или прессах. При получении гильзы используют прокатные станы с конусными, грибовидными и дисковыми валками (рис. 1).
Рис. 1. Схема прошивки заготовки в конусных
(а), грибовидных (6) и дисковых (в) валках
Прошивной стан с конусными валками (рис. 1, а) включает два рабочих валка 1 диаметром 450-1000 мм. Валки в вертикальной плоскости развернуты на угол от 4 до 12°. Оба валка вращаются в одну сторону, и заготовка 2, заданная вдоль осей валков, получает вращательное движение. Поскольку оси валков развернуты, то заготовка получает еще и поступательное движение. При прохождении зоны деформации уменьшается площадь поперечного сечения заготовки, и в ее осевой части образуется полость небольшого диаметра с неровной поверхностью.
Для получения осевого отверстия требуемого диаметра применяется оправка 3. Конусная оправка устанавливается между валками, и заготовка при поступательном движении надвигается на нее, при этом происходит увеличение диаметра и сглаживание поверхности осевого отверстия. Для удержания заготовки в определенном положении относительно валков применяют неприводные ролики и направляющие линейки. Процесс получения гильзы на грибовидных валках (рис. 1, 6) аналогичен рассмотренному. При прокатке на дисковых валках (рис. 1, в) заготовка задается ниже (выше) плоскости, проходящей через оси дисков.
Смещение оси заготовки по отношению к линии, соединяющей центры дисковых валков, равно а. При вращении дисков в одну сторону заготовка получает вращательное и поступательное движение. На прокатных станах с грибовидными и дисковыми валками получают более длинные гильзы. Толстостенные гильзы получают также прошивкой на гидравлических прессах. В дальнейшем толстостенные гильзы прокатывают в горячем состоянии на трубопрокатных станах.
Для горячей прокатки труб применяют следующие типы станов:
Способы раскатки гильзы
Продольная прокатка на автоматическом стане – на стационарной короткой оправке. Автоматические станы широко распространены, так как производство на них сопряжено с достижением целого ряда преимуществ:
Прокатка будущих труб может осуществляться на прокатных станах разного типа, каждый из которых позволяет получить изделия с определенной длиной и толщиной стенки
Среди трубопрокатных агрегатов с автоматическим станом принято выделять, отталкиваясь от сортамента (диметра изделий):
Периодическая прокатка на пилигримовом стане (длинная плавающая коническая оправка с порционно подающимся в валки металлом). Прокатными агрегатами с пилигримовым станом поставляются толстостенные изделия, находящие различное применение. Главными адресатами их поставок выступают нефтедобыча и нефтепереработка. Сортамент определяет условное разделение трубопрокатных агрегатов с пилигримовым станом на:
Продольная прокатка на непрерывном стане (длинная цилиндрическая оправка, плавающая или удерживаемая, полностью или частично, в многоклетевом стане). Непрерывную прокатку принято считать наиболее перспективным высокопроизводительным способом производства горячекатаных труб. Для изготовления продукции диаметром от шестнадцати и до трехсот пятидесяти миллиметров и толщиной стенок два-двадцать пять миллиметров используются преимущественно углеродистые и низколегированные стали, иногда – высоколегированные.
Для прокатки в непрерывном стане используют заготовки из легированной или углеродистой стали
Винтовая прокатка на раскатном стане (длинная плавающая оправка в косовалковом стане). Винтовую прокатку применяют на всех трех валках трубопрокатного агрегата с трехвалковым станом – прошивном, раскатном и калибровочном. Уступая по производительности трубопрокатным агрегатам с непрерывным станом, агрегаты с раскатным станом отмечаются как высоко маневренные. Переход на производство изделий другого диаметра не представляет никакой сложности, так как нет необходимости в замене валков. Для производства сравнительно толстостенных изделий высокой точности используют углеродистые и легированные стали, в основном выпускаются трубы для колец подшипников.
На реечном стане. В этом случае с помощью дорна стаканы проталкиваются сквозь ряд сужающихся калибров колец или роликовых обойм. Из квадратной заготовки, получаемой на установках непрерывной разливки или прокаткой, производятся тонкостенные трубы диаметром до 245 мм. Отечественные агрегаты для прокатки труб с реечным станом ввиду высокой себестоимости изделий и неважного качества наружной поверхности не получили распространения. Зарубежные модернизированные агрегаты позволяют из углеродистых и легированных сталей получать изделия длиной до двенадцати метров и диаметром от 21 и до 245 мм, со стенками толщиной от двух с половиной до десяти миллиметров.
На трубопрофильном прессе. Стационарно установленная оправка и матричное кольцо образуют кольцевую щель, куда выдавливается металл. Трубопрокатные агрегаты с трубопрофильным прессом позволяют выполнять профили сложной формы с высокой точностью. Допуск по толщине стенки на них устанавливается в десять процентов, но может быть, при необходимости, уменьшен до пяти-восьми процентов. Высокой точности достигают благодаря концентричному расположению технологического инструментария и осесимметричной схеме деформации.
Поперечная прокатка на планетарном стане. Это неподвижная оправка в конических валках, которые установили во вращающуюся обойму.
Как производится бесшовная горячекатаная труба
Бесшовная горячекатаная (горячедеформированная, горячепрессованная) труба из нержавеющей стали выполняется обычно на станах, работающих по принципу непрерывного действия.
Бесшовная конструкция в процессе изготовления проходит несколько этапов, общих для агрегатов со станами разного типа:
Сферы применения и достоинства бесшовных горячедеформированных труб
Полученные способом горячей прокатки бесшовные изделия находят применение:
Бесшовные трубы — основа магистралей разного назначения, работающих под высоким давлением
Столь широкое и разнообразное применение обусловлено превосходными эксплуатационными характеристиками нержавеющей стали, характеризующейся:
Этими качествами и объясняется широкое распространение и востребованность изделий, которые отличаются высокой стоимостью, вытекающей из необходимости использования для производства громоздкого и дорогостоящего оборудования.
Только бесшовные трубы могут смело использоваться для обустройства водопроводов и трубопроводов, по которым транспортируются агрессивные жидкие составы, так как они никогда не протекут и не поржавеют.
Трубы стальные катаные
Продажа трубы стальной, катаной, электросварной, бесшовной. Розница и мелкий опт.Бесплатная доставка при сумме заказа от 300 грн.В наличие есть все диаметры, толщины стен, размеры.
Современная промышленность не стоит на месте. Для проведения линий водоснабжения, газоснабжения, отопления и прочих нужд применяются трубы, изготовленные из различных материалов. Они могут быть пластиковые и металлопластикковые, железные и стальные, полиэтиленовые и полипропиленовые. Все они нашли своего потребителя, имеют как достоинства, так и недостатки. Однако именно стальные трубы являются классикой производства и давно заслужили множество положительных отзывов потребителей.
Самая распространенная сфера их эксплуатации электросварных труб – водопроводы холодной и горячей воды, а также системы отопления. Кроме того, такой вид труб используют и при монтаже электропроводки в качестве защитного элемента для проводов. Стальные трубы получили распространение не только в бытовом плане, то также и в промышленности. Многие отрасли используют крепкие стальные трубы для своих нужд. Среди отраслей промышленности можно выделить нефтегазовую отрасль, энергетика, машиностроение, химическое производство. Нередко такие трубы применяются в сельском хозяйстве, в основном для монтажа оросительных систем и других необходимых коммуникаций.
Все стальные трубы подразделяются на виды в зависимости от способа производства:
В зависимости от формы стальные катаные трубы могут быть квадратными, прямоугольными, овальными, круглыми, а также плоскоовальными.
Самыми надежными среди всех стальных труб считаются бесшовные. Такую репутацию они заслужили именно благодаря своей методике производства без соединительного стыка. Отсутствие сварного шва обеспечивает целостность всей трубы, без слабого места в виде того самого шва. Поэтому именно эта разновидность стальных бесшовных труб самая востребованная среди потребителей, а также среди производственных предприятий. Они нашли свое применение в сфере водоснабжения, а также газоснабжения; машиностроения в виде деталей к автомобилям; нефтяной, буровой промышленности.
При выборе труб кроме формы и способа изготовления необходимо учитывать еще несколько важных факторов. В первую очередь – это размеры. Особенно диаметр. Он измеряется по внутренней стенке. От этой величины зависят пропускные возможности трубы. Поэтому нужно учитывать, для каких именно нужд вы приобретаете трубы. Толщина – не менее важный фактор. Когда речь идет о различных магистралях, то в трубах будет создаваться давление. И нужно искать такую по толщине бесшовную трубу, которая выдержит это давление.
ФЛП Халимендик И.А реализует трубы стальные катаные электросварные, а также в других городах. Мы будем продавать такое количество труб, которое необходимо вам для ваших нужд. Мы занимается как крупнооптовым сбытом, так и продажей мелким оптом. Наша компания организует вам продажу с доставкой при сумме заказа от 300 грн. Мы реализуем только качественную продукцию, произведенную с соблюдением всех требовании государственного стандарта. Ассортимент труб, имеющихся у нас в продаже, широкий и разнообразный. Вы можете выбрать трубы необходимого диаметра, формы, толщины. Все заказы выполняются максимально быстро, чтоб вы могли скорее воплотить свои планы.
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Ассортимент горячекатаных бесшовных труб
Бесшовные горячедеформированные изделия различаются по форме, размерам, материалам и особенностям изготовления. В многообразном ассортименте принято выделять трубы по виду сечения:
Трубы горячей прокатки могут выпускаться с разной формой сечения
Точность изготовления наружного диаметра изделия может быть:
По толщине стенки изделия относят к:
Изделия отличаются длиной:
Для изготовления используется сталь:
По характеристикам материала, примененного в конструкции, бесшовные горячедеформированные трубы разделяются на пять групп, отличающихся нормированием:
Трубы делятся на классы, которые определяют назначение каждого типа горячедеформированных изделий
Бесшовные горячекатаные трубы, выполненные из заготовки в виде цельного слитка, непригодны для использования с целью транспортировки вредных (I, II и III классов), взрывоопасных, пожароопасных веществ, горячей воды и пара.
Где используется горячекатаная труба?
Основная задача, которую выполняют подобные изделия, заключается в безопасной доставке рабочей среды без возникновения протечек, причем даже в том случае если эта среда находится в газообразном состоянии.
Благодаря тому, что в процессе производства используется углеродистая и легированная сталь, готовые изделия могут применяться для доставки химически активной среды, так как обладают высокими антикоррозийными характеристиками.
В зависимости от того, какой именно материал использован в процессе изготовления, горячекатаные изделия подразделяются на несколько категорий:
Различные технические характеристики определяют и сферу, где используются горячекатаные бесшовные трубы. Именно отсутствие каких-либо швов обеспечивает высокую функциональность и прочность подобных изделий.
Технические требования, предъявляемые к горячекатаным изделиям, определяются ГОСТ 8731-74, а сортамент – ГОСТ 8732-78. В свою очередь сортамент холоднокатаных изделий определяется ГОСТ 8734-75, а технические требования ГОСТ 8733-74.
Как производится?
Для изготовления бесшовных горячекатаных труб применяется цельнолитая горячекатаная или кованая заготовка, которую разогревают до температуры +900º-1200º. Точные показатели температуры зависят от того, какая именно марка стали в данном случае используется.
Процесс производства происходит на так называемых трубопрокатных станах. В его результате получается изделие, имеющее весьма невысокие показатели точности проката, а также значительные допуски по толщине стенок. Да и качество ее поверхности оказывается достаточно низким.
Горячекатаная бесшовная труба с круглым сечением
По этим причинам технология горячего проката не может быть использована, при изготовлении изделий из стали, имеющих тонкие стенки и небольшой диаметр. Теоретически, в соответствии со стандартами, параметры горячекатаных труб должны составлять от 25х2.5 мм до 530х75 мм, однако практические показатели – от 32х3 мм до 426 х30 мм. Связано это с тем, что заводы не имеют соответствующую оснастку, или же производство является нецелесообразным.
Производятся горячедеформированные изделия в несколько этапов:
Марки стали, используемой для изготовления горячекатаных изделий
Изготовляется такая труба из стали марок:
Допустимые показатели давления не превышают 20 МПа, а допустимые отклонения диметра составляют до 1.25%, толщины стенки до 12.5%. Горячекатаные бесшовные изделий могут быть как тонкостенными 6-12.5 миллиметров, так и толстостенными: 12.5-40 миллиметров. Также эти изделия могут иметь повышенную точность изготовления внешнего диаметра и обычную.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.3. ЦРС подчиняется главному инженеру РНУ (УМН). Функционально ЦРС подчиняется отделу эксплуатации нефтепроводов РНУ (УМН).
1.4. ЦРС возглавляет начальник ЦРС, имеющий высшее техническое образование и стаж работы на объектах магистральных нефтепроводов не менее 3 лет, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника РНУ (УМН).
1.5. Структура и штат ЦРС утверждаются начальником РНУ (УМН), исходя из условий производства и объемов работ, возлагаемых на службу (приложение 1).
1.6. ЦРС проходит ежегодную аттестацию в соответствии с «Регламентом проведения аттестации ЦРС».
1.7. В своей производственной деятельности ЦРС руководствуется:
— действующим законодательством Российской Федерации;
— приказами и распоряжениями ОАО А К «Транснефть», ОАО МН, РНУ (УМН);
— регламентами ОАО АК «Транснефть», ОАО МН;
— действующей в ОАО АК «Транснефть» нормативной документацией;
— правилами внутреннего трудового распорядка.
1.8. В состав ЦРС входят:
— участок аварийно-восстановительных работ (УАВР);
— участок откачки нефти из трубопроводов (УОН);
— участки устранения дефектов на линейной части магистральных нефтепроводов и технологических трубопроводах НПС (УУД).
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Оперативное и качественное проведение аварийно-восстановительных работ при ликвидации отказов, аварий, несанкционированных врезок и их последствий на линейной части МН и технологических трубопроводах НП С полным составом ЦРС.
2.2. Проведение плановых и ремонтных работ по устранению дефектов на линейной части МН и технологических трубопроводах НПС, подключению вновь построенных участков, откачке нефти из трубопроводов по утвержденным планам согласно заявкам ЛПДС (НПС).
2.3. Разработка перспективных и текущих планов работ ЦРС и отчетность по их выполнению.
3. ФУНКЦИИ
В соответствии с основными задачами на ЦРС возложены следующие функции:
3.2. Откачка нефти из трубопроводов при проведении плановых и аварийно-восстановительных работ.
3.3. Проведение плановых работ на линейной части МН и технологических трубопроводов НПС по выборочному ремонту дефектов, замене дефектных участков, запорной арматуры, фасонных изделий.
3.4. Выполнение основных видов работ, направленных на предупреждение аварий по заявкам ЛПДС (НПС) и служб РНУ (УМН), заданиям, графикам и распоряжениям ОАО МН.
3.5. Обеспечение постоянной готовности автотракторной и спецтехники, оборудования к проведению и выполнению возложенных на ЦРС задач.
3.6. Планирование работ и отчетность по выполненным работам:
— разработка и утверждение главным инженером РНУ (УМН) годового и месячных планов работ ЦРС на основе заявок ЛПДС (НПС) и заданий отделов и служб РНУ (УМН);
— разработка месячных планов работы участков ЦРС на основе утвержденного главным инженером РНУ (УМН) месячного плана работы ЦРС;
— ежемесячная отчетность по выполнению работ согласно установленных форм отчетности.
3.7. Осуществление экспериментальной отработки и внедрения новых технологий, технических средств и приспособлений, предназначенных для специальных видов работ по предупреждению и ликвидации аварий на линейной части МН и технологических трубопроводах НП С.
3.8. Организация проведения обучения, аттестация и проверка знаний правил и инструкций у работников ЦРС согласно действующим положениям.
3.9. Обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства персонала ЦРС.
3.10. Обеспечение соблюдения действующих регламентов ОАО А К «Транснефть» и выполнение планов, утвержденных РНУ (УМН).
3.16. Выполнения приказов и распоряжений руководства ОАО МН, РНУ (УМН), мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, предписаний органов государственного надзора.
3.17. Организация и внедрение мероприятий, обеспечивающих охрану окружающей среды при выполнении работ (плановых, аварийных) на объектах линейной части МН и НПС.
3.18. Соблюдение требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах при проведении работ.
4. ПРАВА
По вопросам, входящим в компетенцию ЦРС, служба вправе:
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений и отделов РНУ (УМН) информацию, необходимую для выполнения возложенных на службу задач.
4.3. Вносить предложения руководству РНУ (УМН) о поощрении работников ЦРС за успешную работу, а также предложения по наложению дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих производственную и трудовую дисциплину.
4.4. Выносить на рассмотрение руководству РНУ (УМН) предложения по улучшению и совершенствованию методов работы ЦРС.
4.5. Начальник ЦРС имеет право временно перемещать и перераспределять обязанности работников ЦРС, в том числе между участками.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Работники ЦРС несут ответственность за:
5.1. Несвоевременное, некачественное выполнение работ, неисполнение задач и функций, предусмотренных настоящим положением в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил производства работ на действующих МН, правил техники безопасности, пожарной безопасности и промсанитарии.
5.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления деятельности службы в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. Причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.5. Сохранение сведений составляющих коммерческую тайну и информацию ограниченного распространения.
Приложение 1
Перечень работ, выполняемых участками ЦРС
1. Участок аварийно-восстановительных работ (УА В Р):
1.1. Локализация и ликвидация отказов, аварий и несанкционирован н ых врезок, в том числе:
— врезка вантузов для откачки нефти из поврежденного участка;
— локализация аварийного розлива нефти;
— монтаж и демонтаж трубопроводов и арматуры обвязки откачивающих средств;
— откачка нефти из поврежденного участка МН;
— подготовка ремонтной площадки;
— вскрытие поврежденного участка;
— дегазация рабочей зоны;
— устранение отказов, аварий и несанкционированных врезок, установленными нормативными документами методами;
— сбор и обратная закачка вышедшей нефти в нефтепровод;
— изоляция и засыпка отремонтированного участка;
— ликвидация последствий аварии;
— техническая рекультивация земель после ликвидации аварии.
1.2. Выполнение работ на территории НП С базирования:
— проведение противопаводковых мероприятий на НПС;
— замена задвижек и нестандартных конструктивных элементов на технологических трубопроводах НПС;
— ревизия, « окатушивание » запорной арматуры и фасонных изделий перед установкой;
— изготовление заготовок для врезки вантузов;
— содержание аварийного запаса труб, запорной арматуры, фасонных изделий и ремонтных конструкций в нормативном состоянии.
1.3. Проведение учебно-тренировочных занятий.
1.4. Техническое обслуживание закрепленной спецтехники, оборудования и приспособлений.
2. Участок откачки нефти из трубопроводов (УОН):
— расстановка откачивающих средств;
— подключение откачивающих средств к подготовленным УАВР и УУД патрубкам временных трубопроводов обвязки;
— обратная закачка нефти при плановых и аварийных работах в нефтепровод.
2.2. Гидроиспытание запорной арматуры, трубных узлов, труб перед монтажом участком аварийно-восстановительных работ и участком устранения дефектов, в том числе:
— заполнение опрессовочной жидкостью;
2.3. Вытеснение нефти из отключенных и выведенных из эксплуатации участков МН и подводных переходах путем закачки воды при плановых и аварийных работах.
2.4. Пропарка оборудования, используемого при откачке нефти и очистке внутренней полости трубопроводов.
2.5. Техническое обслуживание закрепленной спецтехники и оборудования.
3. Участок устранения дефектов на линейной части магистральных нефтепроводов и технологических трубопроводов НПС ( УУ Д):
3.1. Устранение дефектов на линейной части МН, в том числе:
— земляные работы по вскрытию участков;
— очистка нефтепровода от изоляции;
— монтаж и демонтаж трубопроводов и арматуры обвязки откачивающих средств;
— устранение дефектов выборочным методом согласно требованиям нормативных документов;
— изоляция отремонтированных дефектных участков;
— засыпка отремонтированных участков;
— рекультивация земель после устранения дефектов.
3.2. Вытеснение опрессовочной жидкости из вновь смонтированных участков после гидроиспытаний.
3.3. Вырезка катушек и монтаж заглушек для отключения участков МН для замены трубы при капитальном ремонте.
3.4. Подключение участков к действующим МН после выполнения строительно-монтажных работ по их замене или ремонту.
3.5. Вырезка и замена задвижек и нестандартных соединительных элементов на линейной части МН и технологических трубопроводов НПС.
3.6. Заполнение нефтью участков после проведения плановых работ совместно с линейной эксплуатационной службой (ЛЭС).
3.7. Участие в ликвидации отказов, аварий и несанкционированных врезок, в том числе:
— врезка вантузов для откачки нефти из поврежденного участка;
— локализация аварийного розлива нефти;
— монтаж и демонтаж трубопроводов и арматуры обвязки откачивающих средств;
— подготовка ремонтной площадки;
— вскрытие поврежденного участка;
— дегазация рабочей зоны;
— устранение отказов, аварий и несанкционированных врезок согласно требований нормативных документов;
— изоляция и засыпка отремонтированного участка;
— заполнение участка нефтью после завершения аварийно-восстановительных работ;
— ликвидация последствий аварии;
— техническая рекультивация земель после ликвидации аварии.
3.8. Ревизия, окатушивание запорной арматуры и фасонных изделий перед установкой.
3.9. Изготовление заготовок для врезки вантузов.
3.10. Техническое обслуживание закрепленной спецтехники, оборудования и приспособлений.