Что такое ому в подвижных играх
Использование подвижных игр и соревновательных упражнений в учебном процессе по видам спорта
1.Легкая атлетика
«Цепочка»
Задачи: развитие ловкости, координации движений, скоростной выносливости; воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь не требуется
спортивный зал, площадка, рекреация, приспособленное помещение размером 15х15м.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
В игре принимают участие 6-20 человек, которые делятся на две команды: «ловцов» и «убегающих». Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. «Запятнанные» игроки выбывают из игры | Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя. Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время | По истечении указанного времени команды должны поменяться ролями |
2. Лыжная подготовка
Эстафета «Слалом»
Задачи: развитие ловкости, координации движений; закрепление навыков спуска с гор.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.
3. Гимнастика
Эстафета с опорными прыжками
Задачи: формирование навыка прыжка с опорой руками; воспитание смелости, ловкости, силы в соревновательных условиях.
Инвентарь: маты, конь (козел).
Место: гимнастический, спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки становятся в колонне лицом к снаряду. С разбега выполняют прыжок с опорой руками, обегают вокруг снаряда и встают в конец своей колонны | Игру начинать только по сигналу преподавателя. Прыжок выполнять способом « согнув ноги». Победительницей считается команда, первой выполнившая задание | Расстояние постановки снаряда от колонны определяется конфигурацией зала. При выполнении прыжка у учащихся обязательно должна быть страховка. При выявлении победителя следует учитывать технику выполнения прыжка |
4. Спортивные игры. Баскетбол.
«Борьба за мяч 3х3»
Задачи: освоение передач мяча на месте и при встречном движении; совершенствование простейших тактических взаимодействий.
Место: баскетбольная площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды делятся на тройки: нападающих и защитников. Возле каждого щита ведется игра: трое игроков одной команды стараются бросить мяч в кольцо, а трое из другой пытаются помешать им, т.е. перехватить мяч и не дать бросить его по кольцу | Игрок, по вине которого потерян мяч, становится за лицевую линию и производит вбрасывание мяча. В ходе игры защитники меняются ролями с нападающими. Побеждает команда, забросившая большее количество мячей за определенное время | Бросок по кольцу при перехвате мяча можно начинать только выйдя за пределы штрафной площадки |
5. Спортивные игры. Волейбол.
««Выполни пас над собой»
Задачи: совершенствование техники передачи мяча; воспитание ловкости, точности движений в игровых условиях.
Подвижные игры
Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 02:58, практическая работа
Описание работы
Сценарии подвижных игр.
Работа содержит 1 файл
Подвижная игра.docx
Подвижная игра «Удочка»
Задачи: развитие скоростно-силовых физических качеств; совершенствование прыгучести как одного из элементов техники игры в волейбол.
Инвентарь: веревки длиной 2-3м, грузик или скакалки.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание | Правила | ОМУ |
Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце – грузик. По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела ног. | Игра начинается только по сигналу преподавателя. Игрок, которого задела веревка, выбывает из круга. |
Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга
Подвижная игра «Мяч с четырех сторон»
Задачи: развитие быстроты; воспитание ловкости, точности, внимательности в игровых условиях.
Инвентарь: гимнастическая палка.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки образуют четыре команды. По одному игроку от каждой команды с мячом в руках стоят в круге напротив шеренги своих игроков. По сигналу преподавателя они передают или пасуют мяч первому игроку своей команды. Получив мяч обратно, направляют его следующему игроку и т.д. Последний игрок, получив мяч, бежит с ним в круг, а стоящий в круге становится первым в колонне. Игра длится до тех пор, пока игрок, первый стоявший в круге, снова не окажется в нем | Передавать мяч только установленным способом. Нельзя создавать помех сопернику. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее побывали в круге. | Для игры необходимо разметить круг диаметром 2м и от него на расстоянии 3-4м контрольные линии. |
Подвижная игра «эстафета с мячом»
Задачи: развитие скоростной выносливости, прыгучести; совершенствование передвижения приставными шагами боком в соревновательной обстановке.
Инвентарь: мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные)
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание | Правила | ОМУ |
Команды выстраиваются за лицевой линией. Напротив каждой команды на площадке лежит мяч. По сигналу первый номер бежит, затем делает остановку в два прыжковых шага и берет мяч. Возвратившись с мячом, передает его за лицевую линию, следующему игроку, которой выполняет те же действия, и т.д. | Передвигаться и останавливаться только указанным способом. Не создавать умышленных помех сопернику при потере мяча. Начинать передвижение только после передачи эстафеты. |
Команда, раньше закончившая задание, становится победительницей
Подвижная игра «Кто сильнее и быстрее»
Задачи: развитие быстроты двигательной реакции; отработка силового удара для подач в игровой обстановке.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки команд располагаются в шеренгах на лицевой линии волейбольной площадки. Боковая линия площадки разделена на отрезки 0.5м. |
Преподаватель вызывает по одному игроку из каждой команды, они входят в круги, по сигналу преподавателя подбрасывают мяч, как можно сильнее ударяют кистью его об пол и сразу же бегут вдоль боковой линии. Сколько отрезков успеет пробежать игрок, пока мяч находится в воздухе, столько начисляется уму очков.
Подвижная игра «Регби»
Задачи: развитие силовой выносливости; отработка приемов тактического мышления, взаимодействия с соперником в игровой обстановке.
Инвентарь: стулья, набивные мячи.
Место: волейбольная площадка.
Содержание | Правила | ОМУ |
Команды выстраиваются на линии нападения. По сигналу преподавателя игроки устремляются к мячу, овладевают им и пытаются забросить под стул или скамейку. Соперники мешают продвигаться нападающим, сдерживая их руками, и стремятся отнять мяч | На игрока, владеющего мячом, можно нападать двум, трем игрокам. За лицевые линии переходить нельзя. Не следует толкать убегающих в спину. При нарушениях мяч передается сопернику. Побеждает команда, сумевшая забросить больше мячей | На лицевой линии волейбольной площадки на расстоянии 0.5м необходимо расположить по одному стулу, а в центре площадки- мяч. |
Подвижная игра «Снайперы»
Задачи: развитие точности глазомера, скоростно-силовых качеств.
Место: волейбольная площадка
Содержание | Правила | ОМУ |
Команды располагаются в шеренгах за лицевыми линиями. Игроки обеих команд по очереди выполняют по 6 подач, стремясь набрать больше очков. | При ошибках на подаче перебивать мяч не разрешается и очки не начисляются. |
Побеждает команда, набравшая большое количество очков.
КАРТОЧКИ ФФК. Правила ому
Задачи: развитие ловкости, координации движений; воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация, приспособленное помещение размером 15X15 м.
Задачи: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности.
Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация, поле размерами 10X20, 20X40 м.
Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Содержание игры можно изменить введением различных исходных положений, из которых будут стартовать игроки
Задачи: развитие скоростных качеств, ловкости; воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
«САЛКИ С ВЫРУЧАНИЕМ» Задачи: развитие быстроты, ловкости, выносливости в игровых условиях. Место: хорошо укатанная лыжня. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игра проходит так же, как в салки (с одним-двумя водящими), но игрокам одной команды дано право выручать друг друга. Для этого одному из них нужно пересечь след убегающего игрока перед водящим | Водящий обязан начать преследование игрока, выручившего товарища. При осаливании игрока водящий меняется с ним местами. Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков | На лыжах можно передвигаться любым, ранее изученным способом. К судейству следует привлекать не участвующих в игре учащихся |
ЭСТАФЕТА «ЕЛОЧКОЙ» Задачи: совершенствование техники подъема «елочкой»; развитие силовой выносливости в игровых условиях. Инвентарь: лыжи, флажки. Место: лыжня (вначале с подъемом 20—30 м и затем с пологим спуском). | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники эстафеты должны со старта преодолеть подъем «елочкой» и, обогнув флажок, спуститься к финишу, после чего стартует следующая пара лыжников | В паре побеждает игрок, быстрее прошедший трассу. Побеждает команда, участники которой большее количество раз выигрывали в парных состязаниях | В конце подъема необходимо поставить флажок. К судейству следует привлекать не занятых в эстафете учащихся |
Задачи: закрепление техники спуска со склона; развитие умения метать в цель при.
Инвентарь: лыжи, снежная «баба», небольшой картонный щит, снежки.
Место: небольшой склон.
«ВЫТАЛКИВАНИЕ СОПЕРНИКА» Задачи: закрепление навыка ведения единоборств в соревновательной обстановке. Инвентарь: борцовский ковер. Место: гимнастический или борцовский зал. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники команд, выстроившись в шеренги, входят в контакт, кладут руки один другому на плечи и отставляют для упора одну ногу назад. По сигналу преподавателя начинается борьба. Каждый участник старается, упираясь в плечи соперника, вытолкнуть его за линию или ограниченную площадку, например мат, круг и т. д. | Победителем является участник, которому удалось вытолкнуть соперника за линию. Командная победа определяется по сумме побед участников | Для судейства можно привлекать не занятых в борьбе учащихся. Соревнование можно усложнить уменьшением расстояния между линиями |
«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА» Задачи: развитие силовой выносливости в соревновательной обстановке. Место: гимнастический зал, площадка. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки делятся поровну на две команды и берутся за канат. По сигналу преподавателя начинается перетягивание каната командами | Первым игрокам от каждой команды необходимо браться за канат на одинаковом расстоянии от его середины. Победа определяется после выполнения трех попыток | Для игры следует обозначить пограничные линии, за которые перетягивают канат |
Задачи: закрепление навыка ведения единоборства с помощью элементов борьбы.
Инвентарь: не требуется.
Место: гимнастический или борцовский зал.
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА Задачи: закрепление техники плавания кролем (брассом); воспитание скоростно-силовой выносливости. Инвентарь: не требуется. Место: бассейн. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники команд по сигналу преподавателя стартуют и плывут одну половину дистанции кролем на груди, другую — брассом. Варианты эстафеты: четные номера плывут всю дистанцию кролем, а нечетные — брассом на груди | Побеждает команда, финишировавшая первой | Необходимо следить, чтобы участники плыли только указанным стилем |
«кто дальше проскользит под водой» Задачи: закрепление техники стартовых прыжков; совершенствование техники скольжения в соревновательных условиях. Инвентарь: не требуется. Место: бассейн. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
По команде преподавателя проводится старт с тумбочки или из воды двух-трех участников (по одному от каждой команды) соревнования на дальность ныряния под водой | Выигрывает участник, сумевший дальше проскользить после старта, а в итоге побеждает команда, одержавшая больше побед в индивидуальных стартах | Необходимо следить за техникой выполнения прыжков. Не занятых в игре учащихся можно привлечь к судейству |
Задачи: тренировка глазомера; совершенствование техники штрафного броска.
Инвентарь: мячи, баскетбольные щиты с кольцами.
Место: спортивный зал, площадка.
«ЧЕХАРДА» Задачи: закрепление техники ныряния; воспитание ловкости, точности движений. Инвентарь: не требуется. Место: бассейн. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники команд становятся в затылок друг другу. По сигналу игрок, стоящий последним, прыгает через партнера, стоящего впереди, ныряет под следующего, проплывая между ногами, и встает перед ним; затем то же выполняет игрок, стоящий предпоследним, и т. д. | Побеждает команда, первой закончившая задание | Расстояние между игроками должно быть 2— 2,5 м. Прыжок следует выполнять ноги врозь с опорой на плечи впереди стоящего |
«БЕЗ ПРОМАХА» Задачи: тренировка глазомера; совершенствование техники штрафного броска. Инвентарь: мячи, баскетбольные щиты с кольцами. Место: спортивный зал, площадка. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки каждой команды выполняют по одному штрафному броску. Если мяч попадает в кольцо, игроку разрешается повторить бросок, и это условие сохраняется до первого промаха | Если первая попытка неудачна, штрафной бросок не повторяется. Побеждает команда, набравшая большее количество очков (попаданий) | Итог должен подводиться как командный (наибольшее количество заброшенных командой мячей), так и личный (наибольшее количество попаданий подряд одним игроком) |
Задачи: освоение простейших тактических взаимодействий; совершенствование передач мяча.
Место: баскетбольная площадка.
Задачи: совершенствование техники верхней и нижней подач мяча в соревновательных условиях.
Место: волейбольная площадка.
Задачи: закрепление техники передачи мяча в соревновательных условиях.
Место: спортивный зал.
«СНАЙПЕРЫ» Задачи: совершенствование техники подачи мяча, развитие точности глазомера, силовых качеств. Место: волейбольная площадка. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды располагаются в шеренгах за лицевыми линиями. Игроки обеих команд по очереди выполняют по 6 подач, стремясь набрать больше очков | При ошибках на подаче перебивать мяч не разрешается и очки не начисляются. Побеждает команда, набравшая большее количество очков | Способ выполнения подачи устанавливает преподаватель. Цифра в квадрате соответствует количеству начисляемых очков |
Задачи: совершенствование техники нападающих ударов; воспитание точности, быстроты реакции.
Инвентарь: мячи, гимнастические палки.
Место: волейбольная площадка.
Задачи: закрепление техники нападающего удара в соревновательных условиях.
Место: волейбольная площадка.
«БРОСКИ МЯЧА ПО КРУГУ» Задачи: закрепление техники передач мяча двумя руками из-за головы; воспитание скоростной силы. Место: спортивный зал, площадка. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки обеих команд стоят по кругу и перебрасывают мяч двумя руками из-за головы. По 2 игрока от каждой команды, которые находятся в середине круга, пытаются перехватить мяч | Игру следует начинать только по сигналу преподавателя. При перехвате мяча водящий должен положить его рядом с собой, а игрок передавший мяч взять его и выполнить передачу. Побеждает команда, сумевшая выполнить больше передач за отведенное время | В зависимости от количества занимающихся можно образовать несколько кругов (команд) |
«РЕГБИ» Задачи: отработка тактического мышления, взаимодействия с соперником в игровой обстановке. Инвентарь: стулья, набивные мячи. Место: волейбольная площадка. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды выстраиваются на линии нападения. По сигналу преподавателя игроки устремляются к мячу, овладевают им и пытаются забросить под стул или скамейку. Соперники мешают продвигаться нападающим, сдерживая их руками, и стремятся отнять мяч | На игрока, владеющего мячом, можно нападать двум, трем игрокам. За лицевые линии переходить нельзя. Не следует толкать убегающих в спину. При нарушениях мяч передается сопернику. Побеждает команда, сумевшая забросить больше мячей | На лицевой линии волейбольной площадки на расстоянии 0,5 м необходимо расположить по одному стулу, а в центре площадки — мяч |
Задачи: развитие силовых качеств; освоение водной среды в игровой обстановке.
Инвентарь: не требуется.
Место: бассейн.
«МЯЧ — ЗА ЛИНИЮ» Задачи: закрепление техники плавания изученными ранее способами; воспитание быстроты движений. Инвентарь: мяч, веревка с поплавками. |