Что такое опен хет

Хэты и их роль в электронной музыке

Хэты (хай хэты, hi hats) – это один из типов тарелок, которые используются в ударной установке. Хэты представляют из себя две тарелки закреплённые на металлическом стержне. Снизу имеется педаль, с помощью которой тарелки прижимаются друг к другу. Отсюда и названия – открытый хэт (open hi hat) и закрытый хэт (closed hi hat). Хай хэты появились в начале XX века благодаря ударнику Вику Бернтону. Первый прототип изобрел Кайзер Маршал.

Игра на этом инструменте осуществляется с помощью барабанных палочек, при этом хэты то открываются, то закрываются, тем самым изменяя звучание. Такой тип тарелок завоевал огромную популярность среди барабанщиков.

Кроме классического варианта существует и ряд модификаций, например, Triple hi-hat, X-hat и т.д.

Что такое опен хет. Смотреть фото Что такое опен хет. Смотреть картинку Что такое опен хет. Картинка про Что такое опен хет. Фото Что такое опен хет

В мире электронной музыки хэты играют, несомненно, очень важную роль. Они добавляют треку динамики и энергичности. Как было сказано выше хэты могут быть открытые и закрытые. Основное отличие в звучании сводиться к тому, что, обычно, открытые хэты звучат продолжительнее нежели закрытые. Соответственно и используются они на разных долях (open hats на относительно сильных, а closed hats на слабых). Также хэты играют важную роль в наполненности трека, занимая свою нишу в спектре. Во время сведения все частоты ниже 600 – 700 Гц вырезаются.

Что такое опен хет. Смотреть фото Что такое опен хет. Смотреть картинку Что такое опен хет. Картинка про Что такое опен хет. Фото Что такое опен хет

Хэты не имеют определённой высоты тона, однако обладают разным характером звучания. Они могут быть звонкими и металлическими, могут быть песочными, шипящими или нойсовыми. Выбор хэтов в электронной музыке во многом зависит от стилистики и предпочтений автора.

Послушаем несколько примеров использования хай хэтов в танцевальной музыке.

Orjan Nilsen — Between The Rays

Emma Hewitt — Colours (Armin Van Buuren Remix)

Andy Moor — In Your Arms (ft. Jessica Sweetman)

Хэты очень важный инструмент, не только в таких направлениях музыки как рок, но и в электронике. Трудно себе представить танцевальный трек без звуков тарелок. В противном случае его вряд ли можно будет считать таковым.

Источник

Что это за звуки?

Послушайте вот этот паттерн:

А теперь – вот этот, и почувствуйте разницу:

Ноты одни и те же, мы просто изменили звуки. Это позволяет придать музыке уникальность.

Четыре типа звуков, используемых в этих матрицах, относятся к числу самых распространённых барабанных звуков во многих стилях как акустической, так и электронной музыки:

Бочка

Бочку ещё называют бас-бочка или кик. На акустической бочке барабанщик играет ногой с помощью специальной педали. Электронные варианты этого звука иногда делаются так, чтобы они звучали намного дольше или короче звука, производимого настоящим барабаном.

Сравните электронную и акустическую бочку:

Хлопок

Это звук одного или нескольких хлопающих в ладони людей. Сегодня электронный, стилизованный вариант этого звука (как в примере выше) более распространен, чем реально записанные хлопки в ладони.

Малый барабан

Удар по малому барабану производится барабанными палочками и создает короткий, «яркий» звук. Несколько металлических пружин (называемых струнами для малого барабана) натянуты поперек корпуса по нижней мембране барабана. Вибрация этих струн по нижней мембране барабана создает характерный «хрустящий» звук.

Хлопки, малый барабан и другие «острые» или «яркие» звуки часто используются в барабанных паттернах схожим образом.

Сравните электронный хлопок и акустический звук малого барабана:

Открытый и закрытый хай-хэт

Это – два разных звука, издаваемых одним инструментом, который называется хай-хэт (пара небольших железных тарелок, закрепленных на стойке). Хай-хэт – это пара небольших тарелок, закрепленных на стойке. Верхняя тарелка закреплена на стержне, который поднимается и опускается напольной ножной педалью. Хай-хэт «закрыт», когда барабанщик опускает педаль, сжимающую тарелки вместе. Положение, в котором нога барабанщика поднята и тарелки не касаются друг друга, называется «открытый» хай-хэт. В случае настоящей акустической барабанной установки между открытым и закрытым положением хай-хэта много промежуточных положений, и каждое из них предполагает разное звучание этого инструмента.

Попробуйте использовать все электронные звуки вместе:

А теперь попробуйте использовать все акустические звуки вместе:

Вы заметили.

Когда вы играете на открытом хай-хэте, и его звук ещё слышен, то закрытый хай-хэт «побеждает» и прерывает звук открытого. Именно так ведет себя хай-хэт в реальной жизни; хай-хэт не может быть открытым и закрытым одновременно. Хай-хэт ведет себя именно так на протяжении всех уроков.

Источник

Обработка звука. Часть I, обработка open и close hat

Что такое опен хет. Смотреть фото Что такое опен хет. Смотреть картинку Что такое опен хет. Картинка про Что такое опен хет. Фото Что такое опен хет

Обработка звука. Часть I
обработка open и close hat

Очень часто можно услышать высказывания о том, что музыка начинающих музыкантов звучит «непрофессионально». На мой взгляд основная причина заключается в неправильном обработке музыкальных произведений. Не достаточно придумать мелодию, её надо ещё правильно обработать.
В сфере профессионалов, обработку делают звукоинженеры, находясь в специальных студиях. Алгоритм достаточно прост. Сначала пишутся звуковые дорожки, а после этого звукоинженеры, подключая различные новомодные фишки пытаются соединить их воедино. В результате таких действий и рождается оригинальная версия трека, который потом мы можем услышать. В среде непрофессионалов достать мало-мальски профессиональный микшер, не говоря уж о работе в студии, остаться несбыточной мечтой, поэтому приходится проводить звуковую обработку на том что есть. Я конечно имею ввиду компьютер и различный софт по обработки звукового материала.

Для примера возьмём исходный луп этой партии из Fruity Loop (красный) и сравним его АЧХ с тем лупом, который прошёл частотную обработку в Sound Forge (жёлтый). Ясно видно, что необработанный луп звучит практически одинаково по всему диапазону частот, мало того после 11 kHz имеется явный спад, что крайне нежелательно сказывается на звуке. Обработанный луп тоже имеет спад, но он не так значителен. Значимая частотная составляющая лежит в диапазоне от kHz то есть практически не затрагивает средние частоты. На слух такой hat будет восприниматься очень хорошо.

Что такое опен хет. Смотреть фото Что такое опен хет. Смотреть картинку Что такое опен хет. Картинка про Что такое опен хет. Фото Что такое опен хет

Теперь самое главное на слух, либо ориентируясь по данным АЧХ, а ещё лучше и тем и другим, подбираю установки величины смешивания. Учтите, что менять громкость у исходного лупа не рекомендуется, так что оперируйте громкостью Clipboard.

Что такое опен хет. Смотреть фото Что такое опен хет. Смотреть картинку Что такое опен хет. Картинка про Что такое опен хет. Фото Что такое опен хет

Затем смешиваем и слушаем что получилось. Разумеется все эти операции мы проводим только с качеством записи материала 44100 Hz 16bit, а ещё лучше 48000kHz 24bit, но такой формат поддерживается не всеми редакторами. После тщательной обработки мы загружаем прошедшие обработку лупы в музыкальный редактор.
Выставляйте небольшие значения громкости. В клинических случаях, некоторые умудряются ставить для хэтов такую громкость, что она заглушает основную тему, а иногда даже ударную партию. К сожалению встречается и такое. Хэт должен звучать воздушно, и не обращайте внимание на громкость.

Музыка записанная с CD качеством отображает все высокочастотные нюансы музыкального произведения, по этому и ценится среди меломанов. В заключении скажу, что данный пример обработки не является единственным и всё что вы хотите сделать, вы можете делать, коли этого требует ваша задумка. Отступление от музыкальных норм вполне обычное явление, более, музыкальное экспериментирование бывает иногда даже полезным, так что дерзайте.

Источник

Что такое опен хет

Обработка open и close hat
Очень часто можно услышать высказывания о том, что музыка начинающих музыкантов звучит «непрофессионально». На мой взгляд, основная причина заключается в неправильной обработке музыкальных произведений. Не достаточно придумать мелодию, её надо ещё правильно обработать.

В сфере профессионалов, обработку делают звукоинженеры, находясь в специальных студиях. Алгоритм достаточно прост. Сначала пишутся звуковые дорожки, а после этого звукоинженеры, подключая различные новомодные фишки пытаются соединить их воедино. В результате таких действий и рождается оригинальная версия трека, который потом мы можем услышать. В среде непрофессионалов достать мало-мальски профессиональный микшер, не говоря уж о работе в студии, остаться несбыточной мечтой, поэтому приходится проводить звуковую обработку на том, что есть. Я конечно имею ввиду компьютер и различный софт по обработки звукового материала.

Частотное разделение, про которое я упомянул выше, является неотъемлемой частью обработки. Идеальный вариант, это обработка исходных лупов, затем написание композиции, разделение этой композиции на отдельные дорожки (сэмплы) с последующей обработкой и окончательным сведением. После этого следует включить ещё финальную обработку перед записью на CD, либо другой носитель. Вы видите, что обрабатывать музыку по этой схеме приходится много раз, что даёт залог хорошего и профессионального звучания, но отнимает массу времени и сил. По такой схеме пишутся в основном те треки, в которых присутствуют живые инструменты и живая игра. В электронных произведениях в принципе можно обойтись только двумя этапами обработки.

Для примера возьмём исходный луп этой партии из FL Studio (красный) и сравним его АЧХ с тем лупом, который прошёл частотную обработку в Sound Forge (жёлтый).

В первом случае (вариант для FL Studio) в настройках лупа, жмём закладку INS и устанавливаем фильтр HP (High Pass) с установками Cut по центру, а Res немного не доводя до центра.

Теперь самое главное на слух, либо ориентируясь по данным АЧХ, а ещё лучше и тем и другим, подбираю установки величины смешивания. Учтите, что менять громкость у исходного лупа не рекомендуется, так что оперируйте громкостью Clipboard.

Затем смешиваем и слушаем что получилось. Разумеется, все эти операции мы проводим только с качеством записи материала 44100 Hz 16bit, а ещё лучше 48000kHz 24bit, но такой формат поддерживается не всеми редакторами. После тщательной обработки мы загружаем прошедшие обработку лупы в музыкальный редактор. Выставляйте небольшие значения громкости. В клинических случаях, некоторые умудряются ставить для хэтов такую громкость, что она заглушает основную тему, а иногда даже ударную партию. К сожалению, встречается и такое. Хэт должен звучать воздушно, и не обращайте внимание на громкость.

Музыка записанная с CD качеством отображает все высокочастотные нюансы музыкального произведения, по этому и ценится среди меломанов. В заключении скажу, что данный пример обработки не является единственным, и всё что вы хотите сделать, вы можете делать, коли этого требует ваша задумка. Отступление от музыкальных норм вполне обычное явление, более, музыкальное экспериментирование бывает иногда даже полезным, так что дерзайте.

Ещё раз о высоких частотах и «живом» звучании.
Уважаемые музыканты, речь сегодня будет идти сразу о нескольких вещах. Первое, мы попытаемся ещё раз рассмотреть все тонкости высоких частот, а второе, посмотрим, как ещё можно придать музыкальному произведению насыщенную (профессиональную) окраску.

Для многих качество CD, стало культом. Действительно, если какая либо вещь записана на компакт-диск, то скорее всего это является залогом хорошего качества. Зачастую бывает немного иначе.

Изумлению моему не было предела, АЧХ сэмпла имел ощутимый спад после 15kHz. Некоторые заметят, что в принципе это не столь важно, так как область в 20kHz лежит уже вне пределах человеческого восприятия, а 15 уже довольно близко к этому пределу. Может и так, но ведь этим и отличаются хорошие фонограммы, которые имеют в себе составляющие даже ультразвука. Хотя ультразвук и не ощущается буквально, но в общей совокупности привносит в музыку необходимый колорит. На графике исходный сэмпл обозначен синей линией.

Что такое опен хет. Смотреть фото Что такое опен хет. Смотреть картинку Что такое опен хет. Картинка про Что такое опен хет. Фото Что такое опен хет
Решив не останавливаться на этом, я попытался посмотреть насколько сильно происходит спад верхних частот. Для этих целей при помощи параметрического эквалайзера были вырезаны все частоты до 10kHz (эта цифра мне показалась достаточной). После нормализации я ожидал услышать более красивую картинку, но результат был разумеется иным.

В принципе конечно высокие частоты стали заметнее, к тому же это не был обычный фон, но вот вся воздушность исчезла. Это наводит на мысль, что воздушные верха возникают в более низком частотном диапазоне, а 15-20 kHz, просто вносят в этот процесс свою небольшую лепту. На графике трек прошедший частотную обработку представлен жёлтой линией.

Теперь всё это дело сравним с синтезированным звуком. На графике представлен красной линией. Сразу видны отличия. В отличии от своего CD собрата, высокие частоты сохраняются на протяжении 15-18 kHz и имеют только незначительный спад в области 20kHz. Мне кажется, здесь вполне можно говорить об ультразвуке, хотя если признаться, чисто на слух синтезированный звук звучит не очень.

Из всего вышесказанного вы должны были сделать один простой вывод. В погоне за чем-то одним, не забывайте про общее. Можно конечно до отупения повышать высокие частоты, вставлять в сэмпл ультразвук, но зачем? Человек этого не оценит, а летучие мыши скорее всего не поймут. Важна общая окраска, о чём мы и поговорим.

Использование программных компрессоров при обработке звуков
Меня часто просили рассказать о компьютерной компрессии звука, поэтому и было решено написать эту статью. Компрессия это, пожалуй, один из самых ответственных этапов финального мастеринга звука. Нет ничего хуже, чем плохо (неправильно) с компрессированный звук, и нет ничего лучше, чем правильная компрессия. Компрессия относится к динамическим процессам и в общем случае способен влиять лишь на громкость звука. На самом деле, это довольно условное определение, но более глубокое описание займёт очень много места. Кроме компрессора есть ещё много других, подобных ему, процессов. Экспандер, лимитер, гейт, но сегодня речь будет идти только о компрессоре.

Бытует мнение, что компьютерные компрессоры значительно отличаются от своих «железячных» по качеству работы со звуком. Всё изменилось с появлением шустрых процессоров и программ, которые практически точно копировали процессы, происходящие в реальных ламповых компрессорах. К таким относиться компрессор TC Native и T-Racks. Он может подключаться в качестве VST или DirectX модуля. Многие очень хвалят программный компрессор T-Racks, однако, основная его проблема, в том, что данный программный продукт, способен производить лишь постобработку, а я рассматривал компрессоры, которые можно подключить к FruityLoop 3.

Многие начинающие музыканты ошибочно считают, что, правильно установив громкость звучания инструментов, они решают проблему плотного сигнала. Я приведу лишь несколько примеров, где удачно применяется компрессор. Сочетание насыщенной басовой части (ударники, басс-гитара) и высокочастотного Hi-hat, Open-hat и.т.д. При применении компрессора обе партии начинают звучать одинакого чётко, не мешая друг, другу. Обычным изменением громкости такого результата не добиться. Громкий вокал и громкая музыкальная часть. Только компрессору под силу такая сложная задача. Это далеко не все примеры, но чтобы было более понятно, я приведу частотные диаграммы скомпрессированного и нескомпрессированного сигнала
Что такое опен хет. Смотреть фото Что такое опен хет. Смотреть картинку Что такое опен хет. Картинка про Что такое опен хет. Фото Что такое опен хет

Что такое опен хет. Смотреть фото Что такое опен хет. Смотреть картинку Что такое опен хет. Картинка про Что такое опен хет. Фото Что такое опен хет

а это он же, но после небольшой компрессии.

Данный компрессор включён в пакет эффектов Hyperprism от Arboretum Systems. Общий вид программы представлен на следующем рисунке

Что такое опен хет. Смотреть фото Что такое опен хет. Смотреть картинку Что такое опен хет. Картинка про Что такое опен хет. Фото Что такое опен хет
Интерфейс по внешнему оформлению не внушает оптимизма, однако, заглянем внутрь. Там обнаруживается очень много интересного, но самое главное это большое количество настроек. Разберём их:

Кроме этого, программа имеет индикаторы:

Большой синий квадрат, в котором расположен бегунок, это виртуальный джойстик. Задаём параметры изменения по оси X и Y, а затем водим бегунок и ищем приемлемый результат. Помогает при грубой настройке компрессора, однако я им практически не пользуюсь, так что эта штука на любителя.

После того, как мы рассмотрели элементы управления, мы плавно переходим к рассмотрению, как вообще можно использовать данный компрессор. Путешествуя по сети, я натолкнулся на один интересный рассказик, посвященный компрессии, который я попытаюсь сейчас вспомнить и пересказать своими словами. Представьте себе небольшую, но достаточно глубокую бочку, без крышки. Внутри бочки будет сидеть человечек (это уровень звука), а другой человечек устроится на верху бочки и возьмёт в руки дубинку (это компрессор).

Программный софт, позволяет применять компрессор многновенно, однако на реальном железе это бывает далеко не всегда. В результате, часть «громкого» сигнала, успевает проскочить в эфир. Управлять тем, как долго нескомпрессированый звук будет звучать, мы можем при помощи регулятора attack. Регулятор Ratio позволяет задавать величину компрессии, а само отношение понимается, как величина нескомпрессированного по отношению к компрессированному. Таким образом установка Ratio 1:1 означает, что звук до и после компрессии будет одинаковым, а величина 1:3 означает, что звук после компрессии станет на 3dB тише, чем звук до компрессии.

Пройдя курс молодого бойца на компрессоре Hyperprism, перейдём к рассмотрению компрессора Timeworks Mastering Compressor, общий вид которого представлен на рисунке:

Что такое опен хет. Смотреть фото Что такое опен хет. Смотреть картинку Что такое опен хет. Картинка про Что такое опен хет. Фото Что такое опен хет
Интерфейс более привлекательный, нежели у компрессора Hyperprism, однако, настроек у него немного поменьше. По сути дела у нас имеется всего четыре регулируемых пареметра. Threshold, Release, Output livel и Input livel. Есть ещё переключатели Hard/Soft, которые обозначают тип компрессии, Dithering (Дизеринг) сглаживание сигнала и Gang, включая и выключая который, мы можем менять либо Input livel только для одного канала, либо (при включеном Gang) одновременно для обоих каналов. Рассмотрев таким образом внешнюю сторону компрессоров, давайте посмотрим что они будут делать с реальным звуковым материалом.
Что такое опен хет. Смотреть фото Что такое опен хет. Смотреть картинку Что такое опен хет. Картинка про Что такое опен хет. Фото Что такое опен хет
Приведённые диаграммы наглядно иллюстрируют, что звук действительно стал плотнее. Различия между двумя компрессорами незначительное, так что основная оценка была вынесена после прослушивания сэмплов. Hyperprism, на мой взгляд, компрессирует сигнал на должном уровне. Высокие звучат прозрачно и чисто. Низкочастотная составляющая имеет плотное звучание, однако, её общее качество вызывает некоторые сомнения. Это проявилось при мастеринге одного из моих новых треков. В нём было характерное звучание бас гитары, в сочетании с ударной партией. Сама компрессия была на уровне, но на низких частотах прослушивалась характерная вибрация. Это было в те моменты, когда исходный сигнал был наиболее насыщен звучанием других инструментов. При использовании компрессора Timeworks, подобного эффекта не наблюдалось.

Теперь можно подвести некоторые итоги данной статьи. Если ваша задача подвергнуть динамической обработке готовый материал, то настоятельно советую использовать программу T-Racks, которая помимо компрессора имеет много других вещей. Кроме этого, данная программа хороша при подготовке CD, когда надо весь материал приравнять к одному общему знаменателю в плане динамической обработки. Замечу только, что обработка 700 метровых звуковых файлов, данной программой, наводит на неприятные думы о том, что компьютер уже давно нуждается в апгрейте. Это всё, что касается постобработки.

Для обработки в процессе написания музыки используйте любой из перечисленных выше плагинов. Сейчас мне больше нравится компрессор Timeworks, поэтому я использую именно его. Про компрессор Hyperprism я уже написал. В «дрожании» на низких частотах нет ничего криминального, надо лишь правильно подобрать значения всех параметров. По умолчанию выставляйте Ratio как 1:3, ну а далее ориентируйтесь на свой слух и вкус.

Естественно, что эффект должен находится в мастер секции (во FruityLoop эта секция называется Master), желательно в сочетании с параметрическим эквалайзером. Он нужен для того, чтобы выравнивать звук. Прибавляйте низкие частоты, до появления характерного «бумкающего» звука, который затем выравнивайте компрессией. Если компрессия не помогает, попробуйте добавить высоких частот. Одно из самых главных условий, это наличие нормальной аккустики, поскольку большинство операций, связаных с динамической обработкой звука, далется «на слух» методом научного тыка.

В заключении один небольшой совет. Без компрессии вы не сможете сделать качественно оформленого звукового материала. Большинство звукозаписывающих студий, в первую очередь, обращают внимание именно на динамическую обработку. То что хорошо звучит через 200 рублёвую пищалку, не всегда достойно смотрится на супердорогих студийных мониторах. Компрессия позволяет сделать звук более плотным и насыщенным, но вместе с тем оголяет все ньюансы звуков. Качественно исполненая компрессия украшает звук, а некачественная лишь портит его. Не думайте, что железячные компрессоры намного лучше, чем программные, поскольку этот миф уже давно развеян. Компьютерные аналоги стоят дороже, а этот факт говорит о многом.

Не бойтесь применять компрессор и больше практикуйтесь.
Часть 4.

Виртуальная студия обработки звука
Рано или поздно, перед музыкантом, делающим музыку на компьютере, встаёт проблема звукового качества. В первую очередь она решается использованием современных программ звукового синтеза к коим относится продукты компании Native Instruments, а так же некоторые другие. Во вторую очередь, проблема качества решается использованием специальных программ по обработки звука. Рассмотрим эти программы.
Динамическая обработка:

На протяжении длительного времени было придумано немало различных устройств, для динамической обработке. Среди них выделяют: Компрессор, лимитер, гейт и др. О компрессорах речь шла в прошлой статье

С лимитерами большинство начинающих музыкантов сталкиваются значительно реже. Если идти дальше, то лимитер по существу – обычный компрессор, у которого величина Ratio установлена, как бесконечность:1. Широко не применяются они из-за того, что в основном служат для защиты звуковых устройств от перегрузок. Любой сигнал, который превышает пороговый барьер, будет немедленно уменьшен до заданного уровня. Неплохой лимитер входит в пакет Hyperprism.

Гейт (от англ. Gate – ворота) служит для отсечения слабых сигналов от сильных. Например Noice Gate отсекает шум, путём пропускания только “громких” сигналов, которые лежат выше заданного уровня громкости. У начинающих музыкантов гейт используется очень ограничено и для вполне конкретных целей. Если говорить о гейтах, то мне вспоминается лишь DX плагин Sonic Foundry Noice Gate, да машины эффектов из редакторы BUZZ.

Существуют и другие устройства динамической обработки, но останавливаться на них подробно я не буду в целях экономии объёма статьи.

Вместе с динамической обработкой, это один из самых важных этапов в звуковой обработке. Частные случаи эквализации были рассмотрены здесь, однако нет ничего идеального и авторский замысел, в 99 случаях из 100, требует применения этого процесса ко всем инструментам в отдельности и всему треку, в общем. В теории можно выделить следующие этапы:

Эквализация низов – (20-60Гц) в основном это ударники и в меньшей степени басовая часть. Во всех случаях следует исходить из принципа разумности. Этот этап, как впрочем, и остальные, лучше проводить на хорошей акустике, поскольку в наушниках могут возникать небольшие ошибки в плане перебора/недобора низов.

(100-300Гц) эту область чаще всего немного прибирают, поскольку чрезмерное повышение ведёт к появлению “мутного” звука.

Эквализация середины – (1000-5000Гц) Здесь чаще всего можно услышать вокал, звучание тарелок, электрогитара и.т.д. При эквализации всё зависит от желаемого результата. Для тарелок эту область чаще всего немного прибирают, с одновременным увеличением доли высоких частот.
Для осуществления эквализации использовать можно следующие программы:

1. Fruity Loop Parametric EQ (я чаще всего пользуюсь именно этим эквалайзером)

2. Cakewalk FX Stereo EQ (достаточно гибок и сочетает в себе помимо эквалайзера фильтры среза)

3. Fruity Loop 7 band EQ (идёт ещё от первой версии FL имеет всего 7 изменяемых значений 63, 250, 500, 1500, 3000, 5000, 8000Гц. Не очень хорош, однако наименее прожорливый “в плане системных ресурсов” эквалайзер)

4. Sonic Foundry ExpressFX Equalization (для тех кому лень долго накручивать звук. Есть всего три параметра Lo, Mid, Hi соответственно низкие, средние и высокие частоты. Ещё одна его особенность то, что в плане ресурсов, он весьма прожорлив, хоть в его названии и есть многообещающее слово Express)

5. SF Paragraphic EQ (этот эквалайзер можно применять как частный случай, для работы с узким участком частот. Работает довольно шустро и без проблем)

6. SF Parametric EQ. (ещё один параметрический эквалайзер, может кому и понравиться, но лично я его не использую)

7. SF Graphic EQ (Очень хороший графический эквалайзер. На графике можно сразу посмотреть как именно мы изменяем частоты.)

Ну вот, пожалуй, об эквализации всё. Тех программ, которые я указал должно хватить с лихвой, однако существует масса других эквалайзеров, разного типа и качества работы со звуком.
Психоакустическая обработка звука:

Интересное наблюдение – начинающие музыканты чаще всего не знают, для чего нужна психоакустическая обработка, однако, применив пару, раз энхансер или эксайтер, они уже не понимают, как могли писать музыку без данной обработки. Итак, всё по порядку.

До недавнего времени у меня был лишь один энхансер SF Smooth/Enhance, в котором слово Enhance присутствует большей частью номинально. Достойный энхансер я нашёл лишь недавно, это BBE Sonic Maximizer, который эмулирует работу своего железячного аналога. Кстати говоря, стоимость этого программного продукта колеблется в пределах 130$, а стоимость железа 300$ так что ещё не известно, что лучше покупать. Внешний вид смотрите на рисунке:

2. Dynamic – уровень динамического влияния.

3. Crossover – с помощью него выбираем нужную часть звукового спектра, от 1000 до 3000 Гц.

4. Spectral Mix – устанавливаем уровень смешения с исходным (необработанным) сигналом.

Заканчивая данный цикл, я хочу сказать, что на всём его протяжении излагалось моё собственное видение проблемы обработки звука на компьютере. Оно не всегда правильное, однако от этого никуда не деться и от ошибок не застрахован никто. Профессиональный взгляд на проблему обработки звука, может дать только профессиональный же звукоинженер, однако как показывает практика, эти люди не опускаются до рассмотрения конкретных программ и продуктов, в лучшем случае ограничиваясь рассмотрением общих принципов обработки, которые из-за своей сложности понятны только другим звукоинженерам, но ни как ни начинающим музыкантам.

Мой совет, больше полагайтесь на слух (для этого нужна как минимум хорошая акустическая система) сравнивая ваш материал, с материалом подвергшимся профессиональной обработки.
По материалам сайта www.bassguitars.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *