Что такое операционный план
Оперативное планирование: характеристики, значение и пример
Содержание:
В оперативное планирование представляет собой инструмент управления, который облегчает координацию ресурсов организации (человеческих, финансовых и физических), так что можно достичь целей и задач, содержащихся в стратегических и тактических планах указанной компании.
Цель состоит в том, чтобы развернуть планы, чтобы разработать финансовые прогнозы и максимизировать участие компании на рынке. Операционный план использует финансовые коэффициенты организации для анализа ее прибыльности.
План может включать анализ вклада, чтобы определить, какие процессы необходимы для увеличения прибыли. Это может означать сосредоточение внимания на продаже продуктов премиум-класса или сокращении переменных затрат.
характеристики
Ограничено конкретными подразделениями
Операционный план ограничен одной частью организации. Например, большая корпорация (стратегический план) имеет производственное подразделение (тактический план), которое производит продукты A, B и C.
Каждый из этих продуктов производится отдельно на разных заводах, которыми управляют разные руководители предприятий, которые отдельно составляют свой производственный план.
Таким образом, операционный план создается руководством нижнего уровня подразделения, принадлежащего бизнес-подразделению.
Подробно
Он включает в себя конкретные планы повседневных и низкоуровневых действий и процессов, которые будут поддерживать и обеспечивать выполнение тактического плана. Очень подробно (кто, что, где и когда).
Короткие сроки
Вам следует установить деятельность и бюджеты для каждой области организации на следующие 1-3 года. Они связывают тактический план с действиями, которые организация будет выполнять, и ресурсами, необходимыми для их выполнения.
Оперативное планирование описывает основные этапы, условия успеха и объясняет, как (или какая часть) тактический план будет реализован в течение данного операционного периода.
Сделано отделом, который будет его применять
Его должны подготовить люди, которые будут участвовать в его реализации. Часто требуется значительная межведомственная коммуникация, поскольку планы, созданные одной частью организации, неизбежно имеют последствия для других частей.
Операционный бюджет
Он основан на годовом операционном бюджете и оправдывается им. Таким образом, пятилетний стратегический план обычно требует пяти операционных планов, основанных на пяти операционных бюджетах.
Эти планы и бюджеты следует рассматривать как живые документы, и их следует пересматривать с учетом изменений. Его периодическая проверка является ключом к его устойчивости.
Содержание операционного плана
Оперативный план основан непосредственно на тактических планах, которые описывают миссии, задачи, цели и действия.
Подобно тактическому плану, оперативный план включает четыре вопроса: где мы сейчас находимся? Где мы хотим быть? Как мы туда доберемся? И как мы измеряем наш прогресс?
Оперативное планирование должно содержать:
— Мероприятия, которые предстоит доставить.
— Требования к персоналу и ресурсам.
— Процесс для отслеживания прогресса.
Операционный план представляет собой очень подробную информацию, предназначенную для людей, которые будут выполнять повседневные задачи, необходимые для управления организацией.
Руководству и персоналу следует часто сверяться с операционным планом для выполнения своей повседневной работы.
В оперативном планировании указывается, что, кто, когда и сколько:
Какие
Действия и задачи, которые необходимо выполнить.
ВОЗ
Люди, ответственные за каждое из действий.
когда
Сроки, в которые деятельность должна быть завершена.
Сколько
Объем финансовых ресурсов, предоставленных для выполнения каждого действия.
Категории
Операционный план можно разделить на две категории:
Планы одноразового использования
Они касаются только текущего периода или конкретной проблемы. Они проводят курс действий, который вряд ли повторится в будущем. Эти планы используются только один раз для достижения уникальных бизнес-целей.
Примером этого является то, что компания планирует уникальное специальное мероприятие. У них может быть разовый план, чтобы покрыть все, что связано с этим мероприятием, например, сократить расходы в течение следующего года.
Непрерывные планы
Они переносятся на будущие периоды и при необходимости изменяются. Они разработаны для действий, которые повторяются в течение определенного периода времени, чтобы помочь компании решить повторяющиеся проблемы.
Важность
Оперативный план важен, потому что он помогает рабочей группе:
— Четко укажите, где будут получены необходимые ресурсы.
— Используйте эти ресурсы эффективно.
— Четко определите наиболее важные требования к ресурсам.
— По возможности снизить риски и при необходимости подготовить планы действий в чрезвычайных ситуациях.
— Подумайте о долгосрочном будущем проекта, включая его устойчивость.
Одним из преимуществ оперативного планирования является то, что компания может анализировать, насколько прибыльна ее деятельность.
Операционное планирование анализирует финансовое положение компании, выявляет ее слабые стороны и разрабатывает способы увеличения прибыли.
Операционные планы компании положительно влияют на разные сферы деятельности компании. Реализованный план помогает установить бизнес-цели и достичь конкретных целей.
Это положительно сказывается как на производственных, так и на физических аспектах с точки зрения укомплектования персоналом, делового облика и повседневных процедур.
Это отличный способ обеспечить конструктивное управление всеми сферами бизнеса.
пример
Всегда следует помнить, что распределение действий между людьми является жизненно важным элементом в реализации оперативного плана.
В следующей таблице приведен пример основных компонентов оперативного плана.
Обычно существует 8-10 областей ключевых результатов. В качестве примера показан только один.
— Область ключевых результатов: рост числа участников.
Ссылки
Леопольдо Рио де ла Лоса: биография, эксперименты и вклад
Темазепам (анксиолитик): применение, характеристики и побочные эффекты
Структура бизнес-плана
1. Резюме проекта.
Это общее представление о бизнесе, дающее возможность понять, чего хочет добиться предприятие, каков его потенциал, сколько средств потребует проект и какую прибыль он принесет. Резюме суммирует прогнозы и планы, обоснованные и рассчитанные в последующих разделах. Можно с уверенностью сказать, что бизнес-план не будет прочитан в полном объеме, если резюме не заинтересует потенциальных инвесторов или партнеров. Необходимо чрезвычайно доходчиво изложить миссию (сформулированную глобальную цель предприятия, исходящую из необходимости удовлетворения потребностей потребителей) и цели предприятия (прогнозируемые результаты его деятельности).
2. Модель проекта.
Разработка структурной схемы проекта в виде укрупненных бизнес-процессов. Реализуется в виде визуальной блок-схемы товарных, финансовых, информационных потоков, описывающих условия снабжения, производства и сбыта продукции.
В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе проект в визуальной форме и понять, как проект будет организован в бизнес-среде и в географическом плане (особенно важно для расчета логистики поставок сырья, оборудования, продукции).
3. Инвестиционный план.
Разработка инвестиционного плана, является одной из самых важных частей проекта. В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе, что он должен сделать, в какие сроки, с какими затратами. Планирование осуществляется посредством построения диаграммы Гантта (календарный план работ с указанием сроков начала-окончания, ответственных за этапы, стоимости этапов, ресурсов, амортизации оборудования, взаимосвязь этапов). Инвестиционный план предназначен для создания модели реализации проекта во времени (от начала работ до запуска проекта в эксплуатацию – операционной деятельности) и оптимального распределения инвестиционных ресурсов.
4. Операционный план.
Под операционным планом проекта понимается деятельность по производству продукции (услуг). В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе организацию производства тех или иных продуктов (услуг).
В общем случае проект должен включать в себя следующие разделы:
Описание номенклатуры продуктов или услуг предприятия (наименование, назначение, единица измерения, планируемое начало продаж)
Энергоресурсы, материалы и комплектующие для производства данных продуктов или услуг. ( наименование, стоимость единицы, расходы на единицу продукции, возможные схемы закупок).
Накладные расходы на производство и реализацию продуктов или услуг (принцип формирования, наименование, сумма затрат в месяц или процент от)
План персонала (структура персонала, количество, должностные оклады, система премий)
План производства (сдельная зарплата, полуфабрикаты, специфические издержки, график производства)
План продаж (цена продуктов или услуг, ежемесячный объем продаж, возможные схемы реализации)
Налоговое окружение (список налоговых платежей, ставки, периодичность выплат, специальные платежи)
5.Маркетинговый план.
Это один из важнейших разделов проекта. По важности его можно поставить перед инвестиционным планом. Это и понятно – нет никакого смысла начинать проект, если анализ рынка говорит о его нецелесообразности. В итоге инициатор проекта должен понять – стоит ли начинать проект или нет. Если стоит, то каким образом выйти на рынок, что бы в конечном итоге окупить инвестиционные затраты, выполнить все обязательства по финансированию и начать получать стабильную прибыль.
В общем случае маркетинговый план проекта должен включать в себя следующие разделы:
Анализ потенциального рынка (отраслевой анализ, структура потребителей планируемой продукции, анализ рынка производимой продукции, конкурентный анализ, ценовой анализ и т.д.).
Стратегия выхода на рынок (программа продвижения продукции, торговая марка, рекламная компания и т.д.)
Тактика подержания продаж и присутствия на рынке (маркетинговый операционный бюджет, инструменты работы с потребителями, системы стимулирования клиентов, системы привлечения новых клиентов и т.д.)
6. Организационный план.
Под организационным планом понимается система управления проектом (project management).
В общем случае организационный план проекта должен включать в себя следующие разделы:
Организационный план проекта (организационная модель реализации проекта, участники проекта, их взаимодействие, организационная структура, которая будет осуществлять операционную деятельность)
Описание предприятия инициатора проекта (историческая справка, отрасль деятельности, перспективы развития, руководящие органы)
Группа управления проектом (кто, образование, опыт работы, квалификация)
Описание структуры и бизнес-процессов управляющей компании.
После разработки инвестиционного и операционного планов проекта производится расчет потребности в финансировании проекта (ПФ).
ПФ= Инвестиции + Оборотные средства.
Инвестиции формируются в инвестиционном плане. Оборотные средства рассчитываются автоматически в соответствии с условиями операционного плана.
7. Финансовый план.
Финансовый раздел проекта предназначен для описания процедур финансирования инвестиционных затрат и формирования оборотных средств. В итоге, инициатор проекта должен понять – каким образом, и на каких условиях будет осуществляться финансирование проекта.
Финансовый план проекта должен включать следующие разделы:
Экономическое окружение проекта (ставки рефинансирования, курсы валют, ставки дисконтирования)
Описание источников финансирования проекта (акционерный капитал, бюджет, кредит, лизинг, собственная прибыль, амортизационные отчисления, другие источники).
Условия финансирования проекта (сроки поступления средств, условия возврата, условия обслуживания, гарантийный обязательства)
Структура распределения прибыли.
Льготы по налогооблажению (если есть).
После расчета модели проекта финансовую состоятельность можно будет оценить по таблицам:
Денежных потоков,
Отчета о прибылях и убытках,
Балансу,
Финансовым коэффициентам (для более тонкого анализа проектируемой финансово-хозяйственной деятельности)
Интегральным показателям (чистый дисконтированный доход, период окупаемости, внутренняя норма доходности инвестиций, индекс прибыльности инвестиций)
8.Анализ проекта
Это раздел проекта предназначен для анализа модели проекта посредством изменения значений наиболее важных параметров проекта. Например: объема продаж, цены продукции, цены на материалы и т.д. В итоге инициатор проекта должен понять, что может произойти с проектом в случае наступления тех или иных событий (как положительных, так и отрицательных).
В общем случае анализ проекта должен включать в себя следующие разделы:
Инфляционный анализ проекта;
Анализ чувствительности проекта к изменению ключевых параметров (последовательное изменение каждого параметра).
Анализ валютных рисков (если в проекте присутствует валютная составляющая)
Анализ безубыточности.
Анализ рисков проекта.
Что если? анализ (одновременное изменение нескольких параметров)
9.Приложения
Данный раздел предназначен для сторонних участников проекта (финансистов, партнеров) для доказательства целесообразности реализации проекта. В данный раздел включается любая дополнительная информация, подтверждающая эффективность проекта – статьи, фотографии, экспертные оценки, протоколы намерений, характеристики оборудования, и т.д. и т.п.
Оперативное еженедельное планирование. Как достигать поставленных результатов
Оперативное планирование в организации — это процесс разработки текущих планов, который является завершающим этапом стратегического планирования. Оперативное планирование детализирует общую программу развития и координирует деятельность подразделений, направленную на достижение поставленных целей.
Период, который охватывает оперативное планирование, может составлять месяц, декаду и даже одну производственную смену. На большинстве предприятий принято еженедельное планирование операционной деятельности, это наиболее оптимальный промежуток времени, за который не успевает накопиться критичный объём недочётов.
Планирование развития компании
Планирование — это важная функция руководящей деятельности, призванная задавать цели и определять методы их достижения. В экономике предприятия различают три разновидности планирования: стратегическое планирование, тактическое планирование и оперативное планирование. Рассмотрим кратко каждый из видов.
Стратегический план рассчитывается на срок от трёх до пяти-семи лет и очерчивает общую картину долгосрочных структурных и/или организационных изменений, которые должны повысить конкурентоспособность организации. Построение стратегии включает в себя определение стратегических целей, формулирование миссии, всесторонний анализ условий, в которых компания осуществляет свою деятельность, а также прогнозирование изменений этих условий. Исходя из полученных данных, руководство избирает ту или иную стратегию развития, а затем разрабатывает и контролирует мероприятия, направленные на её реализацию.
Оперативное планирование, в отличие от стратегического, представляет собой способ управления предприятием в данный отрезок времени, предусматривающий непрерывный контроль за протекающими бизнес-процессами.
Различие оперативного и стратегического планирования состоит не только в продолжительности охватываемого периода, но и в глубине проработки планов. Степень конкретизации плана связана с иерархической организацией системы планов: чем «выше» план, тем он менее детализирован. И, напротив, чем ближе план к исполняющим звеньям, тем больше в нём конкретики. Сравните:
Таким образом, являясь завершающей фазой общего планирования, оперативное планирование одновременно выступает первым этапом оперативного управления.
Тактическое же планирование оперирует в первую очередь ресурсами организации, распределяя их оптимальным (в соответствии с поставленными стратегическими целями) образом.
Технология планирования деятельности
Производственный план выпуска и реализации продукции является платформой, на которой выстраиваются все остальные планы компании: кадровый, заработной платы, технического оснащения, вложений.
После завершения разработки отдельных частей общего плана производится их корреляция до тех пор, пока не будет достигнут баланс распределения материально-финансовых ресурсов и сроков исполнения. Одновременно с этим необходимо определить источники финансирования системы экономических, производственных, организационных и иных мероприятий, направленной на реализацию поставленных задач. Кроме того, нужно предусмотреть уровень предельно допустимых расходов по каждому запланированному процессу.
План должен содержать:
Общая технология применяется в том или ином варианте при использовании любого метода планирования, в том числе оперативного.
Принципы оперативного планирования
Виды планирования классифицируются по разным параметрам: по срокам исполнения, по назначению (коммерческие, инвестиционные, социальные), по объектам (деятельность, продукты). Однако все виды проектирования планов должны подчиняться установленным принципам:
Ещё один немаловажный принцип планирования, который обеспечивает создание системы планов организации, называется «принцип комплексности».
Любой план компании можно охарактеризовать как оборонительный или наступательный. Наступательную тактику могут позволить себе крупные компании, обладающие достаточными ресурсами, а предприниматели среднего и малого звена обычно используют оборонительные методики, имеющие целью удержать существующие позиции на рынке. Разновидностью оборонительной тактики является ликвидационный план, который позволяет избавиться от убыточных, малорентабельных дивизионов или направлений деятельности.
Выбрав стиль тактического планирования, руководство выстраивает систему экономических планов согласно сформулированной задаче: от стратегического уровня до планов операционной деятельности.
Говоря о комплексном подходе, можно ответить на вопрос о том, является ли бизнес-план частью оперативного планирования. Бизнес-план, как и финансовый, маркетинговый, закупочный планы, является частью оперативно-производственного планирования, поскольку оперативные планы учитывают экономическое состояние организации, стратегию звена, взаимодействие с другими подразделениями. Мы привыкли считать, что бизнес-план отражает стратегические задачи предприятия, но если мы вспомним, что любой план может разрабатываться на уровне нижних иерархических единиц, то поймём, что никакого противоречия в данном утверждении нет.
Сущность оперативного планирования: задачи, методы, классификация
Неприязнь к многочисленным недостаткам плановой экономики привела к тому, что после перехода к свободной рыночной системе экономисты тщательно избавлялись не только от понятия «план», а даже от самого слова в профессиональном лексиконе. Однако в наше время преимущества плановой деятельности, вернувшейся в качественно новой концепции, становятся всё более очевидными.
Оперативное планирование представляет собой осуществление операционной деятельности в течение короткого времени, поскольку его задача — обеспечить бесперебойное функционирование производственных подразделений.
При этом следует помнить, что оперативное и текущее планирование — это разные вещи. Текущие планы подразумевают разработку планов на относительно краткосрочный период (до года) для всего звена в целом. А оперативное планирование «занимается» такими понятиями, как:
Чтобы точнее понимать разницу между этими двумя видами планирования, необходимо понимать, что «срок жизни» оперативного плана привязан к продолжительности производственного цикла: оперативный план обычно рассчитан на сутки или смену, однако если поставленная задача требует пяти-семи десяти дней на реализацию, то план будет иметь соответствующие временные рамки.
В зависимости от сферы использования, различают две системы планирования:
Цели оперативного планирования
Среди основных целей применения оперативных планов можно назвать:
Главная цель оперативного планирования — нормальное функционирование производственных систем, которое достигается за счёт выполнения нескольких функций:
Календарно-плановые нормативы
Этим термином принято называть совокупность экономических показателей, которые регулируют соотношение, объёмы, движение выпускаемых единиц продукта.
Набор нормативов определяется характером производственных циклов, организационной структурой компании и другими факторами. Для расчётов используются статистический, аналитический методы или метод моделирования, а также их комбинации.
От качества разработки и соблюдения нормативов оперативного планирования зависят точная цикличность работ, обоснованность расчётов показателей, объём затрат на производственные нужды, количество задействованных оборотных средств, процент незаконченных технологических процессов к концу заданного периода.
Итак, мы рассмотрели, в чём заключается сущность оперативного планирования, а теперь обратим внимание на такой важный для собственника бизнеса аспект, как систематизация планирования. Не владея инструментами систематизации, владелец рискует увязнуть в операционной деятельности, решая текущие вопросы, вместо того чтобы заниматься стратегическими задачами развития компании. Ежедневная нагрузка приводит предпринимателей к моральному истощению, как это случилось с Евгением Ермаковым, который едва не продал бизнес с миллиардным оборотом просто потому, что устал тащить его на себе.
Автоматизация оперативного планирования
Компания может какое-то время протянуть без стратегического, долговременного или даже финансового плана, однако каждый сотрудник, приходя на своё рабочее место, должен иметь план работ на смену.
Автоматизация оперативного планирования подразумевает использование IT-технологий, которые при правильном использовании способны не только упорядочить бизнес-процессы, но и сформировать возможности для внедрения принципиально новых стратегий.
При автоматизировании компании следует ориентироваться на реальные бизнес-процессы, которые способны приносить выгоду, то есть использовать не номинальный, а процессный подход:
Поскольку для выполнения тех или иных функций планирования требуются различные программные продукты и оборудование, перед внедрением IT-комплексов следует разделить бизнес-процессы по ключевым признакам и составить детальное описание каждой группы, чтобы избежать ненужных расходов.
Заключение
Итак, мы убедились, что отсутствие у предприятия чёткой системы нормативов оперативного планирования чревато возникновением неизбежных проблем с развитием. Без планирования работы «на местах» компания даже при самом мудром и проницательном руководстве не сможет реализовать стратегические задачи, а значит, будет не в состоянии сохранять конкурентоспособность в динамичных, агрессивных по отношению к организации внешних рыночных условиях.
6. Операционный план проекта
6. Операционный план проекта
6.1. Расходы по основной деятельности
Прямые издержки и накладные расходы
В состав расходов на текущую деятельность входят затраты на приобретение машин (авансовые лизинговые платежи), общие издержки и расходы на персонал.
Увеличение затрат на материалы и комплектующие связано с установленным темпом роста цен в размере 8 % в год с уменьшением на 1 % в год.
Общие расходы
Все общие расходы в проекте с указанием сроков и величины выплат по ним представлены в приведенной ниже таблице. Величина издержек указана в текущих ценах с учетом НДС в расчете на один год. Начиная со второго года проекта ожидается рост накладных расходов в соответствии с изменением индекса потребительских цен.
ОБЩИЕ РАСХОДЫ, РУБ./Г.
Расходы на техническое обслуживание рассчитываются по сложной схеме и не являются регулярными ежемесячными. Их периодичность рассчитана исходя из требования поставщика машин (данные на одну машину):
Затраты на персонал показаны по методу начислений с учетом страховых взносов.
ЗАТРАТЫ НА ПЕРСОНАЛ, РУБ.
Увеличение затрат на оплату труда связано с установленным темпом роста цен на заработную плату на 8 % с уменьшением в год на 1 %.
В состав общих (накладных) издержек включены затраты на административно-управленческие расходы, оплату офиса, (включающую расходы на физическую охрану и видеонаблюдение, коммунальные услуги офиса).
Ежегодный темп инфляции на общие издержки установлен в размере 8 % с уменьшением на 1 % каждый год, исходя из текущего годового темпа инфляции.
Затраты на персонал рассчитаны исходя из законодательного ограничения по выплате страховых взносов по достижении суммы заработной платы в 415 000 руб. за год.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
79. Операционный, производственный и финансовый циклы, пути их оптимизации
79. Операционный, производственный и финансовый циклы, пути их оптимизации К операционным относятся бюджет затрат материалов, бюджет производственных затрат и бюджет управления.Финансовое и производственное планирование осуществляется в согласованные временные
92. Показатели маржинального анализа: маржинальный и относительный доход, производственный (операционный) рычаг
92. Показатели маржинального анализа: маржинальный и относительный доход, производственный (операционный) рычаг Показатель маржинального дохода широко используется при ценообразовании. Краткосрочное ценообразование на основе маржинального дохода используется для
100. Операционный валютный риск
100. Операционный валютный риск Операционный валютный риск связан с торговыми операциями, а также с денежными сделками по финансовому инвестированию и дивидендным (процентным) платежам. Операционному риску подвержено как движение денежных средств, так и уровень
77. Операционный валютный риск
77. Операционный валютный риск Операционный валютный риск связан с торговыми операциями, а также с денежными сделками по финансовому инвестированию и дивидендным (процентным) платежам. Операционному риску подвержено как движение денежных средств, так и уровень
73. Операционный валютный риск
73. Операционный валютный риск Операционный валютный риск связан с торговыми операциями, а также с денежными сделками по финансовому инвестированию и дивидендным (процентным) платежам. Операционному риску подвержено как движение денежных средств, так и уровень
Как привлечь инвесторов для нового проекта, или Как правильно создать бизнес-план предприятия или направления
Как привлечь инвесторов для нового проекта, или Как правильно создать бизнес-план предприятия или направления Любой инвестор, прежде чем дать денег на новый проект, всегда посмотрит на то, насколько тот жизнеспособен и инвестиционно привлекателен. Документом,
7.5. Операционный анализ прибыли в составе маржинального дохода
7.5. Операционный анализ прибыли в составе маржинального дохода Формирование и использование прибыли (как формы дохода) – основа предпринимательской деятельности и ее конечный финансовый результат. Сравнение массы прибыли с затратами характеризует эффективность
2.1.1. Операционный бюджет
2.1.1. Операционный бюджет Этап 1. Отправной точкой при составлении операционного бюджета является формирование бюджета продаж, который определяется не столько производственными возможностями организации, сколько возможностями сбыта на рынке.Цель данного бюджета –
3.1.1. Операционный бюджет
3.1.1. Операционный бюджет Разработка операционного бюджета начинается с разработки предварительного проекта объема продаж в стоимостном и физическом выражении. На базе данного проекта впоследствии будут разрабатываться производственная программа, величина и
План-график проекта
План-график проекта План-график проекта дает описание возможного списка заданий и приблизительное время их выполнения. Менеджер проекта модифицирует этот план-график согласно конкретному
Глава 3. Разработайте план проекта
Глава 3. Разработайте план проекта ТЕМА ГЛАВЫ Составление плана проекта, который покажет, как вы будете выполнять проект, и позволит оценить его продолжительность и стоимость.Оценка осуществимости (можете ли вы его выполнить) и результатов (стоит ли выполнять его).Как
Шаг 3: Разработайте план проекта
Шаг 3: Разработайте план проекта Теперь вы знаете все, что нужно для составления плана проекта. Для того чтобы понять, как на основе этой информации строить четкий, ясный план, рассмотрим чуть более сложный пример, чтобы учесть все тонкости процесса
Шаг 4.10. Обновите план или бюджет проекта
Шаг 4.10. Обновите план или бюджет проекта План и бюджет – это прогноз сроков выполнения и стоимости проекта, который вы делаете в начале работы. Успех определяется правильностью вашего прогноза. Однако план и бюджет – это инструменты, с помощью которых вы управляете
Операционный и сетевой статус
Операционный и сетевой статус На рисунке 6.1 показано, как формируется статус фирмы, который состоит из двух основных компонентов или разновидностей: операционного и сетевого.• Операционный статус связан с фактическим качеством товаров и/или услуг фирмы. Он зависит от
4.3. Календарный план этапов выполнения проекта (три месяца)
4.3. Календарный план этапов выполнения проекта (три
5. Инвестиционный план проекта
5. Инвестиционный план проекта Инвестиционная фаза проекта составляет восемь месяцев. Основные задачи, которые будут решаться за этот период времени, включают следующее:• регистрация компании;• подготовка офиса для работы;• размещение рекламы;• приобретение первых