Что такое описание состояния среды

Характеристика, роль, типы, изменение и охрана окружающей среды

Что такое описание состояния среды. Смотреть фото Что такое описание состояния среды. Смотреть картинку Что такое описание состояния среды. Картинка про Что такое описание состояния среды. Фото Что такое описание состояния среды

В настоящее время термин “окружающая среда” широко используется многими людьми, и средствами массовой информации. Каждый говорит о сохранении и защите окружающей среды. Регулярно проводятся встречи на международном уровне для обсуждения экологических проблем. За последние сто лет взаимоотношения между окружающей средой, социальными организациями и культурой обсуждались в социологии, антропологии и географии. Все это свидетельствует о растущей значимости окружающей среды. Кроме того, неоспоримым является тот факт, что жизнь связана с окружающей средой.

Общественные науки взяли концепцию экологии из биологии. Экология – это отрасль биологии, которая изучает связь между живыми существами и окружающей их средой. На социологию большое влияние оказала биология. Социология также изучает взаимосвязь между человеком и окружающей средой посредством экологии. Область изучения экологии человека в социологии сосредоточена вокруг человека и окружающей его среды.

Считается, что изучение экологии человека в области социологии начали Парк (1921 г.) и Берджесс (1925 г.). Существует тесная связь между человеком и окружающей средой. С одной стороны, человек рождается в окружающей среде и устанавливает с ней гармонию. С другой стороны, человек пытается контролировать свое окружение и менять его в соответствии с собственными требованиями. Следовательно, это требует понимания среды, частью которой является человек.

Определение

Что такое описание состояния среды. Смотреть фото Что такое описание состояния среды. Смотреть картинку Что такое описание состояния среды. Картинка про Что такое описание состояния среды. Фото Что такое описание состояния среды

Термин «окружающая среда» произошел от французского слова «environia», что означает окружение. Оно включает как абиотическую (физическую или неживую), так и биотическую (живую) среды. Слово среда представляет собой совокупность природных условий, благодаря которым возможна жизнь организмов. Окружающая среда и организмы являются двумя динамическими и сложными компонентами природы. Окружающая среда регулирует жизнь организмов, включая людей. Люди более энергично взаимодействуют с окружающей средой, чем другие живые существа. Обычно окружающая среда относится к материалам и силам, окружающим живой организм.

Окружающая среда – это совокупность условий, которые окружают нас в данный момент времени и пространства. Она состоит из взаимодействующих физических, биологических и культурных элементов, которые взаимосвязаны как индивидуально, так и коллективно. Окружающая среда представляет собой совокупность условий, в которых организму приходится выживать или поддерживать свой жизненный процесс. Она влияет на рост и развитие живых форм.

Окружающая среда состоит из атмосферы, гидросферы, литосферы и биосферы. Главными ее компонентами являются почва, вода, воздух, организмы и солнечная энергия. Она предоставляет человечеству все природные ресурсы для обеспечения комфортной жизни.

1. По словам П. Гисберта «Окружающая среда – это нечто, окружающее объект и оказывающее на него непосредственное влияние».

2. По словам Е. Росса «Окружающая среда – это внешняя сила, которая влияет на нас».

Таким образом, среда относится ко всему, что окружает объект и оказывает на него непосредственное влияние. Наша окружающая среда влияет на нашу жизнь или деятельность. Окружающая среда человека подвержена воздействию различных факторов, которые могут быть естественными, искусственными, социальными, биологическими и психологическими.

Окружающую среду можно условно разделить на два вида или типа, такие как микро-среда и макро-среда. Ее также можно разделить еще на два других вида, таких как физическая (неживая) и биотическая (живая) среда.

Значение

Что такое описание состояния среды. Смотреть фото Что такое описание состояния среды. Смотреть картинку Что такое описание состояния среды. Картинка про Что такое описание состояния среды. Фото Что такое описание состояния среды

Роль окружающей среды сложно переоценить, ведь она представляет совокупность всех необходимых условий, которые нужны любому живому организму для питания, размножения, функционирования и т.д.

Если окружающая среда изменяется под воздействием различных антропогенных факторов, она не способна в полной мере обеспечить здоровье экосистем и каждого организма, в частности.

Окружающая среда предоставляет:

Изменение

Что такое описание состояния среды. Смотреть фото Что такое описание состояния среды. Смотреть картинку Что такое описание состояния среды. Картинка про Что такое описание состояния среды. Фото Что такое описание состояния среды

Изменение окружающей среды – это изменения или нарушения, чаще всего вызываемые деятельностью человека и естественными экологическими процессами. Оно может включать в себя любое количество факторов, таких как стихийные бедствия, человеческое вмешательство или взаимодействие с животными. Изменения окружающей среды не только охватывают физические изменения, но включают также введение инвазивных видов, которые так или иначе влияют на другие организмы или изменяют среду обитания.

Примерами изменения окружающей среды могут быть:

Загрязнение

Что такое описание состояния среды. Смотреть фото Что такое описание состояния среды. Смотреть картинку Что такое описание состояния среды. Картинка про Что такое описание состояния среды. Фото Что такое описание состояния среды

Загрязнение – это введение загрязняющих веществ в окружающую природную среду, которые вызывают неблагоприятные изменения. Загрязнение может принимать форму химических веществ или энергии, такой как шум, тепло или свет. Компонентами загрязнения, могут быть либо чужеродные вещества/энергия, либо природные загрязнители. Больше>>>

Защита

Что такое описание состояния среды. Смотреть фото Что такое описание состояния среды. Смотреть картинку Что такое описание состояния среды. Картинка про Что такое описание состояния среды. Фото Что такое описание состояния среды

Защита окружающей среды – это комплекс мероприятий, направленных на уменьшение негативного воздействия человечества на природу. Она должна проводится на различных уровнях, включая местный, государственный и международный, для обеспечения лучшего результата. Больше>>>

К защите окружающей среды можно отнести:

Источник

ТЕМА Разновидности описания: описание местности. Разновидности описания: состояния природы

УРОК №___________ДАТА___________КЛАСС__________
ТЕМА Разновидности описания: описание местности.

Разновидности описания: состояния природы

ЦЕЛИ:: формировать у обучающихся деятельностные способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работу в парах, объяснение орфограмм в словах сочинения-описания местности при помощи ученика-эксперта, групповую работу по описанию разных видов местности, проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок; научиться составлять текст-описание местности публицистического стиля, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе конструирования текста-описания публицистического стиля;

Развивать художественное видение, пространственное и образное мышление

формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности по алгоритму выполнения задачи, сотрудничать в совместном решении задач.

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик…

природу, где чувствуешь не автора, а саму стихию,

передать не каждый может.

Учитель: Ребята, как вы понимаете эти слова?

(природа такая же живая, как и мы; она меняется, развивается, чувствует)

Природа – это естественная среда обитания, то, что существует во Вселенной.

Есть такое выражение – природа спит. Но это нам только кажется. Благодаря мастерам слова, красок и звуков, мы можем проникнуть в тайную жизнь природы и даже в спящей природе (например, зимней) увидеть и услышать нечто удивительное.

Ребята, кому из вас приходилось уезжать из родного города хотя бы на неделю?

(Учащиеся называют места, где они отдыхали, гостили и т.д.)

Безусловно, все эти места великолепны и оставили неизгладимый след в памяти. Но, находясь вдалеке, о чём чаще всего вспоминается? Что снится?

(Учащиеся могут назвать дом, друзей по двору, улицу, любимое место в парке и т.п.)

Одним словом, вспоминается родина! Родина – это то место, где мы родились, выросли, пошли в школу. И теперь каждый день по дороге в школу мы видим одни и те же картины: те же дома, те же улицы. Видим! Но замечаем ли, как меняются наши улицы в разное время года или суток? Что у нас хорошо, а что – плохо?

Посмотрите на экран. (Демонстрируются слайды с родной местностью). Скажите, что мы видим? (Как можно назвать всё, что мы видим?)

(Учащиеся должны быть выведены с помощью вопросов на формулировку темы и целей урока: как написать сочинение-описание местности).

Выводы по целеполаганию

Итак, сегодня вам предстоит стать и художником, и писателем одновременно. Вы, как художники, должны суметь в самом простом предмете увидеть что-то замечательное, удивительное, свойственное только этому предмету. Как говорил поэт Н.Рыленков, «…здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться…»

А кроме зоркости художника, вам понадобится фантазия писателя, потому что не так-то просто подобрать нужные слова для выражения своих мыслей

Ребята, а кто помнит, что такое сочинение – описание?

— Назовите признаки текста – описания.

Весь текст отвечает на вопрос КАКОЙ?

Так как это текст-описание, то в нём много прилагательных, причастий, потому что они делают предмет выразительнее

Посмотрим, всё ли вы вспомнили о тексте типа описание.

Таким образом, цель описания заключается в том, чтобы читатель смог представить предмет описания в своём сознании, почувствовать авторское отношение к нему и сформировать своё.

Тренировочные задания и упражнения.

1.Знакомство со значениями понятий: «точка обзора», «панорама», «перспектива». (Значения понятий указаны на слайдах).

Учитель: Все это следует учитывать при описании, так как от расположения точки обзора зависит конкретное описание предметов: вблизи четко видишь детали, цвет; в перспективе – контуры размываются, цвет изменяется. При виде сверху меняется ракурс, предметы иначе смотрятся. При движении не рассмотришь деталей, бросается в глаза лишь яркое, крупное.

(Учащиеся работают с раздаточным материалом с фотографиями родной местности в перспективе, сверху, детально).

2.Работа по формированию умения определять замысел, идею сочинения.

В работе надо выразить свои гражданские чувства. Зачем пишу?

(Пишу, чтобы разделили мою радость, восхитились бы вместе со мной или разделили чувство негодования, беспокойства).

Внимание учащихся привлекается к слайдам «Добро и зло», где прекрасные уголки родного города контрастируют со свалками мусора.

Учащиеся говорят, что вызывает беспокойство, называют, чем можно гордиться.

3.Повторение основных признаков публицистического стиля речи.

Учитель: при работе над сочинением нужно помнить, что такого рода сочинения обычно пишутся в публицистическом стиле.

(Учащиеся определяют цель публицистического стиля, повторяют основные языковые средства, характерные для данного стиля речи).

4.При помощи каких художественных выразительных средств создаётся эта картина природы? (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения)

Откройте документ «Выразительные средства языка », прочитайте материал и найдите в данном тексте примеры.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА (ТРОПЫ)

Метафора- например, «ледяное сердце», «железные нервы», «глаз-алмаз».

Сравнение – форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим. (“Девушка черноволосая и нежная, как ночь ”М.Горький)

Эпитет – определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете. Например, зеркальные лезвия – это какие? Из зеркала? Конечно, нет. Они гладкие, как зеркало, и блестят, как зеркало. Мы их ярко представляем.

Эпитеты позволяют автору не только наиболее ярко описать предмет, явление, событие, но и выразить к нему своё отношение.

Олицетворение – изображение явлений природы и неодушевленных предметов как живых существ. ( «Два цветка, два гладиолуса разговор ведут вполголоса…» А.Барто)

5. Учитель проводит практическую работу с текстом.

У каждого ученика есть текст, который раздали ещё до урока.

Работа с текстом №1.

Родину, как и родителей, не выбирают, она дается нам вместе с рождением и впитывается с детства. Для каждого из нас это центр земли, независимо от того, большой ли это город или маленький поселок где-нибудь в тундре. С годами, становясь взрослей и обживая свою судьбу, мы присоединяем к этому центру все новые края, но центр по-прежнему там, на нашей «малой» родине. Её сменить нельзя.

«Малая» родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё и всю жизнь затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями. (В. Распутин)

Задания: прочитайте текст; определите его тему и основную мысль; определите стиль текста.

(Учащиеся дают ответы, подтверждая свою точку зрения примерами из текста)

Учитель: Для того, чтобы сочинение было интересным, нужно позаботиться о разнообразии лексики. Давайте подберём такие слова и словосочетания, которые пригодятся при описании местности.

(Ученики предлагают наравне с учителем слова, и все записывают их в тетради. После этого происходит взаимопроверка, а ученик-консультант вместе с учителем помогают исправить допущенные ошибки)

Примерная запись : бульвар, переулок, площадь, поток транспорта, напряженный ритм, в начале улицы, вначале напишу о старинных постройках, жилой массив, многоэтажные дома, контуры зданий, прямо передо мной, как бы в дымке, чуть виднеется, рубленая изба, шлакоблочный, кирпичный, коттедж, флигель, тесовая крыша, шифер. Крытый кровельным железом и др.

(На примере записанных слов объясняются некоторые сложные написания, выполняется морфемный разбор; проводится работа на повторение различных синтаксических конструкций, то есть с записанными словами составляются односоставные и двусоставные предложения, предложения с причастным оборотом).

5. Работа с именами собственными.

В любой местности есть такие географические названия, такие имена и фамилии, которые стали настоящими летописцами истории города, области.

Работа в группах. Задания одинаковые. (В группе 3 – 5 человек, распределение заданий происходит внутри группы)

Обратите внимание на текст №2

Быстрый и тихий Дон.

Нашим предкам времен Куликовской битвы нижний Дон был почти неведом. Верховье Дона было для них границей, отделявшей обжитую землю от Дикого Поля. Течение в верховьях достаточно резвое, поэтому наши предки называли Дон быстрым. Постепенно течение замедляется, и уже на липецких землях Дон равниною укрощен. Слово «тихий» к нему подходит вполне.

От Лисок до Вешенской Дон может хвастаться красотою. Тут он течет то в меловых кручах, то в дубовых лесах, выходящих к нему из степи, то в лесах пойменных, непролазных и непроглядных. Ветерок с берега приносит запах хмеля, запах диких лежалых груш, опавших дубовых листьев. Это запах Дона.

Ниже река впечатляет уже не красою, а силой. Большая вода поспешно течёт степями к столице Дона, к Ростову. А там рукой подать уже до Азова, до устья, где в камышовых дебрях не сразу поймешь, где река, а где уже море. (По В.Пескову)

Задания: прочитайте; определите тему текста; определите стиль, докажите принадлежность к данному стилю.

Выпишите из текста два предложения с однородными членами, объясните графически постановку знаков препинания и укажите виды сказуемых, выпишите географические имена, являющиеся своеобразными летописцами истории нашей страны.

Ответ дает «старший» группы

6. Повторение категории состояния

Молодцы. Но обратите внимание на тему: сочинение – описание состояния природы.

Вы помните, какая часть речи передаёт состояние природы, человека, окружающей среды? Приведите примеры. (жарко, тепло, сыро, тихо, светло)

Откроем ссылку «Категория состояния », прочитаем материал.

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (ИМЯ СОСТОЯНИЯ)

Имена состояния (категория состояния) обозначают:

Душевное состояние человека (весело, радостно, грустно, печально)

Физическое состояние человека и животных (больно, душно, тяжело)

Состояние природы и окружающей среды (морозно, ветрено, жарко)

Оценку действий (можно, нельзя, надо, невозможно)

От наречий имена состояния отличаются тем, что в предложении не зависят от других слов. Они являются сказуемыми в предложениях, где нет подлежащего, и в этом похожи на безличные глаголы (У нас ночью светло от звёзд.)

От имени состояния могут зависеть глаголы в форме инфинитива ( Больно смотреть. Жаль расставаться. Нельзя кричать.)

Категории состояния сочетаются с глаголами «быть», «стать», «оказаться» : «Больному было душно».

состояние окружающей среды: «прохладно», «светло»; физическое состояние человека или других живых существ: «больно», «душно»; эмоциональное состояние человека: «страшно», «обидно»; пространственные и временные отношения: «высоко», «поздно»; зрительное и слуховое восприятие: «видно», «слышно».

Скажите, какими синонимами можно заменить слово «состояние»?

(настроение, самочувствие, расположение духа)

Подумайте, какая ещё часть речи может передавать состояние? Приведите примеры.

( наречие: радостно, грустно, весело, скучно, спокойно)

6. Работа с дополнительным материалом о родном крае, городе, достопримечательностях.

Учащиеся обсуждают следующие вопросы и дают ответы:

— Есть ли такие люди, имена и фамилии которых закрепились в названиях нашей местности? Чем замечательна жизнь этих людей?

(Рассказы могут быть о Маршаке, Троепольском, Крамском и т.д.

— Какие события из прошлого родного края вызывают у вас чувство гордости и почему?

— Назовите географические имена, которые являются летописцами истории нашего города? Района?

— Какие музеи есть в нашем городе? Чем они интересны?

— Какие архитектурные памятники могут рассказать о прошлом города? Что ты о них знаешь?

— Чем прекрасна природа родного края?

— Что волнует, беспокоит тебя в современной жизни родного края?

— Каким тебе представляется будущее родного края?

Сегодня на уроке нами собран богатый материал для сочинения-описания местности. Давайте определим, как правильно построить работу над сочинением?

— использовать собранный краеведческий материал;

— четко определить тему и цель сочинения;

(«Моя улица», «Достопримечательности моей улицы», «А у нас все новое», «Моё любимое место в городе»)

— помнить основные признаки публицистического стиля речи;

— использовать разнообразную лексику.

Давайте запомним, что сочинение должно быть трёхчастным:

1.Вступление. Цель и предмет описания.

2.Главная часть. Последовательное описание того, что видит наблюдатель.

3.Заключение. Обобщение впечатлений. Призывы к действиям.

V. Подведение итогов. Оценивание. (Участниками групп, самооценивание).

VI. Домашнее задание: написать сочинение на выбранную тему.

Источник

Развитие речи « Описание состояние окружающей среды». 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи « Описание состояние окружающей среды». 6 класс »

Урок развития речи в 6-м классе по теме: «Описание состояния окружающей среды»

Тема: Описание состояния окружающей среды

Цель: создание условий для развития устной и письменной речи обучающихся на основе описания состояния окружающей среды.

повторить изученные стили и типы речи;

рассмотреть особенности текста данного типа, способы выражения состояния;

формировать умение создавать этюды, лирические зарисовки;

вести работу над формированием внимания, наблюдательности, образного и творческого мышления;

продемонстрировать репродукции картин;

ввести в урок как иллюстрацию к упражнениям прослушивание звуков природы;

использовать для творческой работы аудиозапись пьесы П.И.Чайковского “Март”.

Оформление урока: опорная таблица, немой кроссворд, раздаточный материал – тексты, раздаточный материал для творческой работы – изображение облака, репродукции картин С.Ю.Жуковского “Осень. Веранда.”, И.Левитана “Март”, аудиозаписи звуков природы и пьесы П.И.Чайковского “Март”.

– Сегодня у нас очередной урок развития речи.

А что мы знаем о речи?

– Какие стили речи мы знаем?

– А теперь скажите, о каком типе речи идет речь?

– Тип речи, в котором изображаются предметы. “Новое” отвечает на вопрос Какой?

– Тип речи, в котором обычно говорится о действиях и событиях. Вопрос Что произошло?

– Тип речи, в котором излагаются причины явлений и событий – Почему?

Описание, повествование, рассуждение.

– Сегодня мы работаем с описанием. Посмотрите на опорную схему и скажите, что мы о нем знаем.

– Кто? Что? – предмет – Какой? – признак

Описание – Где? – место – Что?– предмет

– Состояние окружающей среды

II. Определение темы урока

– Как вы думаете, как можно сформулировать тему нашего урока? Описание состояния окружающей среды.

– Какие цели мы можем перед собой поставить? Узнать об особенностях описания состояния окружающей среды, учиться составлять тексты данного типа.

IV. Определение очередности этапов работы

– Как вы думаете, с чего нам лучше начать работу, как соотнести этапы работы на уроке?

– Проработать теоретический материал по теме.

– Выполнить практические задания.

– Обратиться к “Толковому словарю” и выяснить значения слов “состояние”, “среда”.

V. Описание состояния окружающей среды

Работаем по установленному детьми порядку.

1. Работа со словарными статьями.

– Как вы понимаете, что такое окружающая среда? (Среда – окружение, природные условия, в которых протекает деятельность человека.)

– А что такое состояние? (Состояние – положение, в котором кто-нибудь или что-нибудь находится.)

(Содержание словарных статей в течение урока находится на доске перед глазами детей)

2. Работа с учебником.

– Прочитаем теоретический материал на с. 325–326.

Далее в ходе беседы составляем презентацию “Описание состояния окружающей среды”

– Что является “данным” в тексте этого типа? (“Данное” отсутствует или называет элементы природы, части ее.)

– Что является “новым”? На какой вопрос отвечает?

– В каком состоянии (природа)?

– Чем выражается это “новое”?

личными и безличными глаголами, например, сияет;

именами существительными, передающими состояние – вечер.

– В чем особенность предложений в таком тексте? (Сказуемое + подлежащее.)

– Как соединяются предложения между собой? (Параллельно.)

3. Практическая работа.

– Посмотрите в окно, какая погода сегодня на улице? Составьте предложения со значением состояния.

Холодно. Пасмурно. Идет снег…

– Прочитайте тексты. Являются ли они описанием состояния окружающей среды?

– К какому стилю речи относятся данные тексты? (Художественный.)

– Обратите внимание на текст 3. Изменится ли нарисованная А.П.Чеховым картина, если глаголы несовершенного вида заменить глаголами совершенного вида? (Продолжительное, длительное действие заменится началом действия: барабанили – забарабанили.)

– Прочитайте сочинение ученика. Удалось ли автору нарисовать картину осеннего дня? Какой тип речи он использовал? (Повествование, нарушены принципы описания состояния окружающей среды.)

– Пользуясь репродукцией картины художника С. Жуковского “Осень.Веранда” (вклейка 8), исправьте текст сочинения ученика.

– А в каком состоянии вы? Готовы ли вы к дальнейшей работе?

– Закройте глаза. Сосредоточьтесь на своих чувствах, состоянии своей души. Вам хорошо, спокойно. Вам все удается. Откройте глаза. Поработаем с ушками, чтобы активизировать свою дальнейшую работу.

погладили – похвалили себя – молодцы

5. Продолжение практической работы.

– А теперь представьте себе, что вы синоптики.

Звучит аудиозапись “Дождь”.

– Какую бы вы сделали запись в своем дневнике наблюдений?

– Посмотрите на это же природное явление глазами художника. Какие бы использовали слова для описания дождя? Подсказка есть в упражнении 715. Выберите нужные слова.

– В этом же упражнении на с.330 есть рабочий материал для описания снега. Прочитайте.

– Посмотрите на репродукцию картины И.Левитана “Март”. Какие бы определения вы выбрали бы из упражнения для описания этого дня? (Снег: старый, серый, грязный, сырой, мокрый, липкий.)

– У вас на столах тексты – описание картины. Прочитайте.

– Картина “Март” написана Левитаном в период расцвета его творческих сил. Это один из самых поэтических пейзажей не только в русской, но и в мировой живописи. Как отмечает писатель К.Паустовский, в этой картине художником “передана настоящая весенняя яркость неба над тающими сугробами, желтый солнечный свет и стеклянный блеск талой воды, каплющей с крыльца дощатого дома”. Художник в красках постарался передать звонкую холодноватость мартовского воздуха и яркость солнечных лучей на белом снегу, и ожидание тепла, которого еще немного в этот мартовский день. Но уже греют солнечные лучи, уже подтаивает снег…и вся природа ждет настоящей весны.

– У русского композитора П.И.Чайковского есть пьеса, которая тоже называется “Март”. Послушайте ее. (Звучит музыка.)

– Что общего с картиной Левитана вы уловили?

6. Творческая работа.

– Используя репродукцию картины И.Левитана, музыку П.И.Чайковского, картину за окном, попробуйте описать мартовский день.

Озвучивание отдельных работ.

VI. Домашнее задание: теоретический материал п.65.

– О каком описании мы сегодня узнали на уроке?

– Все ли этапы работы вы выполняли легко?

– Что вам удалось, а что нет?

– Сегодняшний урок мне хочется закончить словами Н.Рыленкова:

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

– Этому мы и будем с вами продолжать учиться на всех последующих уроках развития речи. состоянии своей души звучит барабанили-забарабанили вечер

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *