Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Урок 2
Понятие технологии

Раздел. Современные технологии и перспективы их развития.

Тема урока. Понятие технологии.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по формированию понятия «технология», истории развития технологий, цикла жизни технологий, закономерностей технологического развития, влияния технологий на мировое хозяйство, проблем антропогенного воздействия технологий на окружающую среду; научить учащихся различать материальные и нематериальные технологии.

Современные технологии и перспективы их развития
§2. Понятие технологии

Вы уже знаете происхождение слова «технология». Ознакомьтесь с современным значением этого понятия. Технология — комплекс организационных мер, операций и приёмов, направленных на создание продукта труда с заданным качеством и минимально возможными затратами и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом. При этом продукт труда может быть материальным, информационным, интеллектуальным и др.

История развития технологий.

Любая технология возникает не сразу. Например, древний человек, изготовивший первый каменный топор, был умельцем, изобретателем, и до него никто не мог создать что-то подобное. Спустя некоторое время сформировалась последовательность действий, позволяющая изготовить такой топор, удобный в обращении и обладающий достаточной прочностью. Эта последовательность действий и была примитивной технологией. То есть технология возникает тогда, когда процесс достижения какого-либо результата раскладывают на действия (операции). Затем, повторяя эти операции в определённой последовательности, получают необходимое количество требуемых объектов (изделий).

Цикл жизни технологии.

Каждая технология применяется на протяжении некоторого времени, причём в какие-то периоды менее интенсивно, а в какие-то — более интенсивно. То есть технология проходит определённый цикл жизни (жизненный цикл), в котором имеются следующие периоды: формирование (становление), устойчивое развитие, период наибольшей востребованности, спад (рис. 7).

В стадии формирования технологию называют новейшей, на стадии устойчивого развития — передовой, на стадии наибольшей востребованности — современной, на стадии спада — устаревшей. Таким образом, жизненный цикл технологии — это совокупность периодов развития технологии от становления до спада.

В период спада предшествующей технологии, как правило, зарождается более совершенная, последующая технология (см. рис. 7).

Эти процессы можно проследить на примере развития технологий изготовления посуды. Первоначально (в период становления технологии) из обожжённой глины вручную изготавливали небольшое количество кувшинов, горшков и других изделий, а после изобретения гончарного круга глиняная посуда появилась практически во всех странах (начался период устойчивого развития данной технологии). Своего пика эта технология достигла в XIX веке, после чего начался её спад в связи с появлением технологий промышленного производства металлической и фарфоровой посуды.

Мы уже отмечали, что причиной возникновения технологий является развитие потребностей. Что же является источником дальнейшего развития технологий? Разберём это на примере водного транспорта.
Эволюция потребностей. Человеку, применявшему ранее для передвижения по воде небольшую лодку, выдолбленную из ствола дерева, потребовалась большая лодка, и таким образом возникла задача разработки технологии её изготовления.
Практический опыт. Человек освоил практику получения досок из ствола дерева, и этот практический опыт позволил создать технологию изготовления корпуса большой лодки из досок.
Научное знание. Знание методов получения и обработки металлов позволило разработать технологию изготовления речных и морских судов с металлическим корпусом.
Технологизация научных идей. Учёные выдвинули научную идею о том, что чем меньше корабль погружён в воду, тем большую скорость он может развить. На основании этой идеи была создана технология строительства быстроходных кораблей на подводных крыльях.

С течением времени существующую технологию заменяет более совершенная, позволяющая удовлетворить всевозрастающие потребности людей. Это и является главной закономерностью технологического развития.

Виды технологий

В настоящее время существует множество технологий.

Материальные технологии

Производственные технологии:
• промышленные технологии: технологии добычи полезных ископаемых, машиностроительная и судостроительная технологии, строительные технологии, технологии производства тканей и одежды из них, химические технологии, технологии изготовления мебели, технологии получения продуктов питания и др.;
• технологии сельского хозяйства: технологии животноводства, растениеводства, лесоводства и др.

Технологии в сфере быта: технологии содержания и ремонта жилья, освещения и отопления помещений, безопасности частных владений, оформления жилых помещений и др.

То есть материальные технологии подразумевают работу с так называемыми материальными ресурсами: минеральным сырьём, металлами, древесиной и древесными материалами, химическими веществами, тканями, продуктами сельскохозяйственного производства, пластмассами, стеклом и др. На рисунке 8 показаны составляющие материальной технологии.

Нематериальные технологии

Информационные технологии: технологии управления, накопления, обработки и передачи информации, программное обеспечение и др.

Социальные технологии: технологии общения, распространения новостей, решения общественно важных проблем, технологии работы с общественным мнением, технологии применения социальных сетей и др.

Интеллектуальные технологии: технологии кинопроизводства, постановки спектаклей и зрелищных мероприятий, создания картин, книг и др.

То есть в рамках нематериальных технологий имеют дело с нематериальными ресурсами: информацией, проектными и научными разработками, зрелищами, искусством, законотворчеством, управлением, финансовыми и страховыми услугами и др. На рисунке 9 показаны составляющие информационной технологии.

Существует множество других технологий: транспортные, военные, инновационные, банковские, телекоммуникационные (Интернет, телевидение) и др.

В настоящее время быстро развиваются так называемые высокие технологии: робототехника, нанотехнологии, микроэлектроника, космические технологии, биотехнологии, атомная энергетика, навигационные технологии, солнечная энергетика и др.

Технологии и мировое хозяйство.

С начала XXI века технология оказывает значительное влияние на развитие мирового хозяйства: освоение наиболее эффективных и высоких технологий способствует сближению национальных хозяйств различных стран, созданию межнациональных производственных комплексов и в конечном счёте ускоренному развитию стран и росту благосостояния людей.

Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.

Антропогенным называют любое человеческое воздействие на окружающую природу, приводящее к её изменениям, как правило, в худшую сторону. Разработанные людьми технологии очень часто оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду (рис. 10).

Например, технологии добычи полезных ископаемых разрушают природные ландшафты, в результате чего гибнут леса, загрязняются реки, а морская добыча нефти может привести к экологической катастрофе. На промышленных предприятиях возникают отходы от обработки сырья, которые засоряют природу, а газообразные вещества, выбрасываемые из заводских труб, загрязняют атмосферу (см. рис. 10, а). На тепловых электростанциях при сжигании угля также происходят вредные выбросы в атмосферу. Атомные электростанции, хотя не загрязняют окружающую среду продуктами сгорания топлива, но опасность представляют радиоактивное топливо и радиоактивные отходы.

Выхлопные газы различных автомобилей, которыми мы пользуемся для передвижения и перевозки грузов, тоже попадают в атмосферу (см. рис. 10, б). В сельском хозяйстве химические удобрения и химические средства борьбы с вредителями посевов проникают в почву и грунтовые воды, что вредоносно для природной среды (см. рис. 10, в).

Поэтому необходимо научиться использовать и развивать технологии, чтобы свести к минимуму нежелательные последствия путём применения малоотходных и безотходных технологий, ограничения выбросов в атмосферу, применения ветряных и солнечных электростанций, восстановления разрушенных природных ландшафтов высадкой зелёных насаждений и др.

Практическая работа № 2

Ознакомление с технологиями

1. Выберите из приведённого списка одну из потребностей человека и перечислите в рабочей тетради, какие технологии необходимы для удовлетворения данной потребности:
• потребность в жилище;
• потребность в транспортировке грузов;
• потребность в учёбе;
• потребность в занятии спортом;
• потребность в изучении космоса;
• потребность в развлечениях.

2. Приведите примеры производственных технологий и технологий в сфере быта.

3. Запишите в рабочей тетради последовательность действий для одной из простейших технологий:
• укладка школьных принадлежностей в рюкзак перед выходом в школу;
• уборка комнаты подростка;
• мытьё посуды вручную;
• подготовка велосипеда к прогулке;
• посещение продуктового магазина;
• подготовка грядки на садовом участке к посадке.

Запоминаем опорные понятия

Технология, жизненный цикл технологии, источники развития технологий, материальные и нематериальные технологии.

Самостоятельная работа

Подготовка к образовательному путешествию (экскурсии).

Узнайте, выполнив поиск в Интернете и других источниках информации, какие предприятия вашего города (региона проживания) работают на основе современных производственных технологий. Выберите предприятие для совершения экскурсии и ознакомления с применяемыми на нём технологиями. Сохраните информацию в форме описания, фотографий и др.

Проверяем свои знания

1. Что такое технология?

2. Перечислите периоды развития технологии в жизненном цикле.

3. Почему разработанные технологии очень часто оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду?

Источник

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Установи часы правильно

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Словарь понятий и терминов

Бро́нза – сплав на основе меди, в котором главными добавками являются олово, алюминий, бериллий, кремний, свинец, хром или другие элементы, за исключением цинка.

Деко́р – совокупность декоративных элементов, украшений.

Древе́сные материа́лы – конструкционные, изоляционные и поделочные композиционные материалы на основе натуральной древесины.

Вторичное сырьё – материалы и изделия, которые после полного первоначального использования (износа) могут применяться повторно в производстве как исходное сырьё.

Графическое изображение – изображение, состоящее из линий, штрихов и точек, выполненное на бумаге или в электронном виде.

Деталь – изделие, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций.

Изделие – продукт производства, предназначенный для реализации или для собственных нужд.

Инструмент – орудие труда. Инструмент бывает ручной, механизированный, контрольно-измерительный и др.

Интерьер – архитектурно и художественно оформленное внутреннее строение и убранство помещения.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка.

Масштаб – отношение длины линии на чертеже к длине соответствующей линии в натуре.

Материал – вещества, предметы, идущие на изготовление чего-либо.

Машина – устройство, выполняющее механические движения с целью преобразования энергии, материалов или информации.

Механизм – часть машины, преобразующая один вид движения в другой.

Модель – образец для изготовления изделия.

Презентация – демонстрационные материалы для выступления.

Производство – процесс создания материальных благ, услуг.

Пропорция – соотношение отдельных частей между собой и в целом

Профессия – род деятельности, связанный с определённой областью общественного производства (педагог, врач, музыкант).

Разметка – нанесение линий контура будущего изделия. Заготовка должна быть размерами чуть большими габаритных размеров детали.

Резание древесины – технологический процесс обработки заготовок с помощью режущего инструмента с целью получения изделия заданной формы, размеров и качества поверхности. Оно может осуществляться как вручную, так и механическим путём.

Реклама – форма представления и продвижения идей, товаров, услуг от имени какой-либо компании.

Сборочная единица состоит из деталей, сборочных единиц и комплектующих изделий, которые соединяют между собой сборочными операциями – склеиванием, скреплением шурупами, винтами, саморезами, нагелями, крепёжной фурнитурой. Например, стол, стул, вешалка для одежды, шкаф, дверь.

Себестоимость изделия – затраты на материалы, электроэнергию, износ оборудования, заработную плату и трудовые затраты при изготовлении изделия.

Сталь – сплав железа с углеродом, содержащий до 2,1% углерода.

Струбцина – специальное приспособление с зажимным механизмом для временной фиксации деталей при обработке или склеивании двух элементов изделия.

Сушка атмосферная – выдерживание сырых пиломатериалов в штабелях под кровлей на открытом воздухе или в специальных помещениях до влажности 18–22%.

Сырьё – предмет труда, сырой материал, претерпевший незначительное воздействие человека и предназначенный для дальнейшей обработки.

Техника – совокупность средств деятельности, служащих для создания материальных ценностей.

Технологическая дисциплина – строгое соблюдение всех требований в процессе изготовления изделий, которые определены в технологических картах.

Технологическая документация – графические и текстовые документы, которые определяют технологические процессы изготовления продукции (технологические и операционные карты, чертежи).

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, оборудование, инструменты, необходимые для изготовления изделия. Это производственный документ, в котором даются изображения предмета и указываются последовательность его изготовления, оборудование и инструменты.

Технологические машины – машины, с помощью которых преобразуют, изменяют форму, размеры или вид обрабатываемых объектов труда.

Технологическая обработка – изменение форм, размеров и свойств материала для получения определённого предмета.

Технологическая операция – часть технологического процесса, выполненная одним рабочим на одном рабочем месте.

Технологический процесс – ряд действий (технологических операций), выполняемых в определённой последовательности, в результате которых заготовка превращается в готовое изделие с помощью технологических машин, ручных инструментов и приспособлений.

Технология – совокупность производственных методов и процессов в определённой отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Цикля – ручной режущий инструмент для зачистки и доводки изделий из древесины. Цикля срезает тонкую стружку с поверхности обрабатываемой заготовки.

Чертёж – изображение предмета на плоскости с указанием размеров этого предмета и других сведений, необходимых для его изготовления.

Эскиз – предварительное изображение, выполненное от руки, с указанием основных размеров и других сведений о предмете.

Обработка древесины и металлов

Аквалак – это современное защитно-декоративное покрытие для древесины, представляющее собой раствор синтетических смол на водной основе, после затвердевания которого образуется водонепроницаемая лаковая плёнка.

Алюминий – серебристо-белый металл, лёгкий и ковкий, устойчивый к коррозии.

Блеск – способность материала направленно отражать свет.

Вал – деталь машины, предназначенная для передачи крутящего момента и поддержания вращающихся вместе с ним деталей.

Вощение натуральным воском и маслами – экологически чистая отделка изделий из древесины и древесных материалов.

Гибка – способ обработки металлов давлением, при котором заготовке или её части придаётся изогнутая форма. Гибку осуществляют вручную или на гибочных машинах.

Кап – порок древесины в виде шаровидного нароста на стволе дерева или на корнях.

Кармашек – порок древесины; полость внутри годичных слоёв или между ними, заполненная смолой или камедью.

Кернер – слесарный инструмент в виде металлического стержня из закалённой стали, применяемый для накернивания точек – кернов – при разметке заготовок, подлежащих механической обработке.

Кинематическая схема – схема, на которой с помощью условных обозначений изображаются звенья механизма и кинематической пары с указанием размеров, необходимых для кинематического анализа.

Киянка – деревянный молоток с ровной ударной поверхностью для столярных и жестяницких работ.

Клёпка – процесс создания неразъёмного соединения элементов конструкции, преимущественно из листового металла, с помощью заклёпок.

Конструкционные материалы – материалы, применяемые для изготовления конструкций (деталей машин и механизмов, зданий, транспортных средств, приборов и т. п.). Конструкционные материалы подразделяются на металлические, неметаллические и композиционные.

Малка – столярный инструмент для разметки и проверки углов; состоит из колодки (бруска) и линейки, соединённых винтом.

Наличник – декоративное обрамление оконного проёма. В деревянной архитектуре имеет и функциональное назначение — закрывает щель между стеной и оконной коробкой.

Орнамент – декоративный узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения раз личных предметов.

Орнамент геометрический – узор из ритмических элементов или частей, представляющих геометрические фигуры, но не конкретные изображения.

Орнамент растительный – украшение предмета (изделия) узором из частей растений: веток, листьев, цветов, плодов, трав, деревьев.

Оселок – брусок из мелкозернистого абразивного материала для доводки режущих инструментов ( резцов, стамесок, ножей-косяков, ножниц и т. п.) после их заточки.

Отделка изделия из древесины и древесных материалов – завершающий этап изготовления изделия. Отделка позволяет улучшить художественную выразительность изделия, защитить его поверхность от воздействия окружающей среды – света, влаги, воздуха.

Плита разметочная – металлическая плита с точно обработанной верхней плоской поверхностью, служащей базовой плоскостью для разметки заготовок.

Резание древесины – технологический процесс обработки заготовок с помощью режущего инструмента с целью получения изделия заданной формы, размеров и качества поверхности. Оно может осуществляться как вручную, так и механическим путём.

Рашпиль – напильник с крупной и острой насечкой, с полуконическими зубьями. Применяется для грубой обработки мягких металлов, пластмасс, древесины, кожи.

Реклама – форма представления и продвижения идей, товаров, услуг от имени какой-либо компании.

Ритм – закономерное повторение и чередование составляющих узора, отдельных элементов или группы элементов в орнаменте.

Столярные работы – работы по изготовлению деревянных изделий с обработкой их поверхности и пригонкой соединений элементов.

Угольник металлический слесарный – контрольный и раз меточный инструмент для проверки, разметки прямых углов и параллельных линий.

Угольник-центроискатель – инструмент для нахождения центра на торце цилиндрической заготовки.

Цветны́е мета́ллы – промышленное название всех металлов, за исключением железа.

Циркуль – чертёжный инструмент для вычерчивания окружностей, дуг, определения линейных размеров и переноса размеров на чертежи.

Циклёвка – зачистка поверхности изделия (заготовки) из древесины с помощью специальных инструментов.

Чертилка – ручной инструмент для нанесения на поверхности заготовок рисок при разметке перед обработкой.

Шайба – подкладка под гайку или головку болта в виде плоского кольца. Шайба защищает поверхность детали при затягивании гайки и увеличивает опорную поверхность.

Шпон – тонкие листы древесины (0,35–4 мм), используемые для производства фанеры, древесно-слоистых пластиков, клеёных заготовок.

Эмалевая краска – краска, приготовленная на масляном лаке, образующая после высыхания блестящую поверхность.

Художественная обработка материалов

Аквалак – это современное защитно-декоративное покрытие для древесины, представляющее собой раствор синтетических смол на водной основе, после затвердевания которого образуется водонепроницаемая лаковая плёнка.

Вощение натуральным воском и маслами – экологически чистая отделка изделий из древесины и древесных материалов.

Геометрический орнамент – разновидность орнамента, составленного из прямых, изломанных и округлых линий, образующих геометрические элементы – круги, прямоугольники, многоугольники и т. п.

Декор – система, совокупность декоративных элементов.

Заготовки из древесины – пилопродукция с размерами и качеством, соответствующими изготовляемым деталям и изделиям, с припусками на обработку и усушку.

Ленточный орнамент — узкие декоративные полосы фанеровки или инкрустации, обычно образующие бордюр.

Наличник – декоративное обрамление дверного или оконного проёма. В деревянной архитектуре имеет и функциональное назначение — закрывает щель между стеной и оконной коробкой.

Пласть – любая из двух противоположных более широких продольных поверхностей пиломатериала.

Подзор – резная доска в виде свешивающихся с карнизов сплошных кружев или украшающая прорезной резьбой фризы, балкончики, светёлки, мансарды.

Причелина – резная доска на фасаде дома, защищающая от влаги торцы брёвен.

Проект – самостоятельная работа учащегося (учащихся), направленная на решение идеи, оформленная в виде конечного полезного продукта, обладающего новизной.

Полотенце – короткая резная доска, закрывающая стык причелин.

Прозрачная отделка – заключается в нанесении на поверхность древесины бесцветных или окрашенных отделочных материалов, которые создают покрытие, сохраняющее или ещё более проявляющее текстуру древесины (например, бесцветные акриловые лаки на водной основе).

Ритм – закономерное чередование отдельных элементов или группы элементов в орнаменте.

Стилизация – подчинение художественного изображения условным, орнаментальным формам.

Столярные изделия – деревянные изделия с тщательно обработанной поверхностью древесины и точной подгонкой её элементов.

Текстура – визуальная характеристика древесины, определяемая ее анатомической структурой, шириной и формой годичных колец.

Источник

Урок по технологии 5 класс «Терминология, применяемая при выполнении ручных работ»

«Терминология, применяемая при выполнении ручных работ»

Ознакомить учащихся с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ; сформировать навыки правильного применения терминологии; воспитывать аккуратность в роботе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблицы, набор образцов с ручными работами.

I . Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку, наличия материалов и инструментов.

II .Повторение пройденного материала.

1. Какие инструменты необходимы для выполнения ручных работ?

2. Что относится к приспособлениям?

3. Какие требования к организации рабочего места предъявляются учащимся?

4. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать во время работы?

III .Изучение нового материала.

— При изготовлении швейных изделий в процессе пошива применяются следующие ручные операции: заметывание, наметывание, выметывание, обметывание срезов, пришивание, сметывание. По виду выполняемых операций при выполнении ручных работ применяется следующая терминология.

(Учитель на даске, а учащиеся в своих рабочих тетрадях заполняют таблицу.)

Название работы (термин)

Временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине, сметочными стежками.

Сметывают плечевые, боковые или другие срезы деталей.

Временно соединить две детали сметочными стежками, когда одна деталь накладывается на другую.

Наметать карманы, кокетку,отделку и др.

Временно закрепить подогнутый край изделия или детали сметочными стежками.

Заметать низ юбки, платья, жакета, рукава, боковые срезы и складки.

Прикрепить к изделию фурнитуру, отделку или украшение.

Пришить пуговицы, крючки, кнопки.

Обработать срезы детали обметочной строчкой.

Предохранение срезов от осыпания.

Выправить и временно закрепить сметочной строчкой края детали.

Выметать обтачку горловины, бретели, воротник, планку и т.д.

(В ходе объяснения учитель коментирует каждый термин и выполняемую операцию.)

При выполнении ручных работ применяют следующую терминологию.

Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.

Стежок – это законченный процесс переплетения ниток и ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Ширина шва – это расстояние от среза детали до строчки.

По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные. По назначению – на соединительные и отделочные (рис.1).

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 классрис.1

Выполнение ручных швов.

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

IV .Практическая работа.

Выполнение ручных стежков и сторчек.

Материалы и инструменты: 7 деталей из хлопчатобумажной ткани размером 10х10 см, одна пуговица с двумя отверстиями и одна с четырьмя отверстиями, ручная игла, нитки, ножницы.

(Выполняют практическое задание в соответствии с таблицей 3.)

Технология выполнения швейных операций .

Сложи две детали, разные по величине,ицевыми сторонами, уравняй срезы и проложи строчку прямыми стежками на расстоянии 0,9см. от срезов.

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Подогни срез детали на 1 см и проложи строчку прямыми стежками на расстоянии 0,5 см от сгиба.

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Соедини мелкую деталь, наложенную изнанкой на лицевую большей детали, прямыми стежками на 0,5 см от срезов.

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Перенос линии копировальными стежками

Сложи две детали лицевой стороной друг к другу, уровняй срезы. По намеченной линии проложи прямые стежки, не затягивая их, а оставляя петельки высотой 0,5 – 1см. Разверни детали так, чтобы нитки стежков натянулись, и разрежте их по середине между двумя срезами деталей.

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Поочередно приложи пуговицы к лицевой стороне детали и пришей их.

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

(Учитель, обходя рабочии места учащихся при выполнении практической работы, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение технологической последовательности, правильные приемы труда и правила техники безопасности.

Учащиеся при работе выполняют самоконтроль и взаимоконтроль.)

1. Что нового узнали на уроке?

2. Что нового научились изготавливать?

3. Какому термину соответствует содержание работы по креплению фурнитуры, отделке на изделии?

4. Что различного в терминах «сметать» и «наметать»?

5. Что означают термины «сметать», «заметать»?

6. Что означают термины «наметать», «пришить»?

Оценка и анализ устных ответов.

Оценка и анализ практических работ учащихся.

Уборка рабочих мест

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Номер материала: 35297031801

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Картинка про Что такое опорные понятия по технологии 5 класс. Фото Что такое опорные понятия по технологии 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *