Что такое опознавательный признак 5 класс
опознавательные признаки
Полезное
Смотреть что такое «опознавательные признаки» в других словарях:
Опознавательные Признаки — набор признаков предмета, на основании которого данный предмет относится к определенному классу … Психологический словарь
Опознавательные признаки — см. Признаки идентификационные … Контрразведывательный словарь
ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ — совокупность свойств объекта, на основании которых производится опознание этого объекта как относящегося к определенному классу. Выделение и учет человеком О. п. могут производиться как осознанно, так и неосознанно. В ходе развития перцептивных… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ — совокупность отличительных свойств конкретного объекта, на основании которых и происходит его опознание … Юридическая психология: словарь терминов
признак — характеристика предмета, выступающая как элемент ориентировки при построении деятельности. Посредством выделения существенных признаков формируются понятия. Самыми простыми для человека являются признаки сенсорные, кои служат построению образа… … Большая психологическая энциклопедия
Конструирование Кодов — инженерно психологическая технология, призванная к оптимизации характеристик сообщения и условий приема информации оператором. Предполагает выполнение ряда условий. Наглядно опознавательные признаки кодового знака должны служить мнемоникой для… … Психологический словарь
Радиомаяк — навигационный, радионавигационный маяк, передающая радиостанция, установленная в известном месте на земной поверхности или на движущемся объекте (например, самолёте заправщике) и излучающая специальные радиосигналы, параметры которых… … Большая советская энциклопедия
ЭЛЕМЕНТ ОТОБРАЖЕНИЯ — простейший элемент информационной модели, характеризуемый формой, геометрическими размерами, яркостью, временем свечения, цветом. Э. о. могут быть контуры знаков, выполняемые конструктивно как простейшие элементы (цифры на поверхности барабана,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
НАРУЖНЫЙ ОСМОТР ТРУПА — – следственное действие, обязательное по всем уголовным делам, возбуждаемым в связи с обнаружением трупа. Различают 2 вида Н. о. т.: 1) осмотр на месте обнаружения трупа и 2) осмотр, предшествующий вскрытию. Оба вида осмотра являются… … Советский юридический словарь
PITYRIASIS — (от греч. pityron отруби), со времени Виллана и Бейтмена (Willan, Bateman> морфологич. термин для обозначения стойкого мелкого отрубевидного шелушения, пятнистого или диффузного, на сухой (без мокнутия и корок) коже, то неизмененной в цвете и… … Большая медицинская энциклопедия
Конспект урока русского языка 5 класс «Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы. Проверяемые буквы согласных в корне слова.»
УРОК 7 с презентацией.
Тема: Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы. Проверяемые буквы согласных в корне слова.
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников .
М/п: вычитывать, перерабатывать и преобразовывать информацию (самостоятельно формулировать, составлять таблицыопоры и т.д.).
1ЛР: пользоваться механизмами речи (читательской деятельности): антиципации, эквивалентных замен.
6/4ЛР: находить орфограммы по опознавательным признакам, правильно писать слова с орфограммами – проверяемыми буквами согласных в корне слова.
Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
II. Актуализация изученного.
– Сосчитайте, сколько раз в предложении
встречается слова тир [ т’ир ].
([ т’ ] не встречается ни разу, [ и ] – три раза, [ р ] – один раз.)
III. Мотивирующее введение в тему урока.
– Прокомментируйте ситуацию, описанную А. Милном в книге «ВинниПух и всевсевсе».
Однажды Кролик пришёл в гости к Кристоферу Робину, но того не было дома. Зато Кролик нашёл записку: «Ушол Щасвирнус занит щасвирнус К.Р.» ( Текст записки должен быть представлен на слайде или на карточках ).
Кролик ничего не понял и отправился за помощью к Сове, которая довольно неплохо умела читать, если только ей не заглядывали через плечо и не спрашивали ежеминутно: «Ну, так что же?»
Конечно, столь образованной особе ничего не стоило прочитать такую записку: «Ушол Щасвирнус. Занит щасвирнус»…
– Помоему, дорогой мой Кролик, довольно ясно, что произошло, – сказала она. – Кристофер Робин кудато ушёл с Щасвирнусом. Он и этот… Щасвирнус сейчас чемто заняты… Ты за последнее время встречал у нас в лесу какихнибудь Щасвирнусов?
– Ммм, – сказал Кролик, – я как раз хотел у тебя узнать. Как он выглядит?
– Ну, – сказала Сова, – пятнистый или травоядный. Щасвирнус – это просто… По крайней мере, – сказала она, – он больше всего похож на… Но, конечно, – продолжала она, – это сильно зависит от… Ну… – сказала Сова. – Словом, я плохо представляю себе их внешний вид, – закончила она чистосердечно.
– А каким вы представляете себе Щасвирнуса?
– Каких орфографических и пунктуационных правил не знал Кристофер Робин?
– «Переведите» на «грамотный» язык слова и фразы героев этой книги:
« Прашу падёргать эсли не аткрывают. Сава. Миод ».
– Попробуйте предположить, какую проблему будем решать на уроке. (Как правильно оформлять слова, предложения на письме?)
1. Интерес к письму, письменной форме общения.
2. Осознание ответственности за написанное слово.
Самостоятельно формулировать проблему урока.
III. Мотивирующее введение в тему урока.
– Прокомментируйте ситуацию, описанную А. Милном в книге «ВинниПух и всевсевсе».
Однажды Кролик пришёл в гости к Кристоферу Робину, но того не было дома. Зато Кролик нашёл записку: «Ушол Щасвирнус занит щасвирнус К.Р.» ( Текст записки должен быть представлен на слайде или на карточках ).
Кролик ничего не понял и отправился за помощью к Сове, которая довольно неплохо умела читать, если только ей не заглядывали через плечо и не спрашивали ежеминутно: «Ну, так что же?»
Конечно, столь образованной особе ничего не стоило прочитать такую записку: «Ушол Щасвирнус. Занит щасвирнус»…
– Помоему, дорогой мой Кролик, довольно ясно, что произошло, – сказала она. – Кристофер Робин кудато ушёл с Щасвирнусом. Он и этот… Щасвирнус сейчас чемто заняты… Ты за последнее время встречал у нас в лесу какихнибудь Щасвирнусов?
– Ммм, – сказал Кролик, – я как раз хотел у тебя узнать. Как он выглядит?
– Ну, – сказала Сова, – пятнистый или травоядный. Щасвирнус – это просто… По крайней мере, – сказала она, – он больше всего похож на… Но, конечно, – продолжала она, – это сильно зависит от… Ну… – сказала Сова. – Словом, я плохо представляю себе их внешний вид, – закончила она чистосердечно.
– А каким вы представляете себе Щасвирнуса?
– Каких орфографических и пунктуационных правил не знал Кристофер Робин?
– «Переведите» на «грамотный» язык слова и фразы героев этой книги:
« Прашу падёргать эсли не аткрывают. Сава. Миод ».
– Попробуйте предположить, какую проблему будем решать на уроке. (Как правильно оформлять слова, предложения на письме?)
1. Интерес к письму, письменной форме общения.
2. Осознание ответственности за написанное слово.
Самостоятельно формулировать проблему урока.
IV. Формулирование целей и задач урока.
Работа по учебнику (рубрика «Определяем основной вопрос урока»).
Используется презентация к уроку.
Ученики определяют, в каких словах есть орфограммы, называют знакомые виды орфограмм и признаки, помогающие их обнаружить, приводят орфографические правила.
На основе выполненного задания ученики формулируют цели и задачи урока: вспомнить виды орфограмм (а может быть, узнать новые?) и признаки, по которым их можно обнаружить.
Самостоятельно формулировать цели и задачи урока.
V. Обобщение и систематизация изученного, введение нового орфографического понятия – опознавательный признак орфо
граммы.
1. Работа над упр. 33 по заданиям в учебнике.
Наблюдение над выделенными словами с орфограммами и выведение понятия «орфограмма».
2. Чтение определения понятий «орфограмма» и «опознавательный признак орфограммы» по учебнику.
Методическая рекомендация . Из начальной школы учащиеся знают о признаках, по которым можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. На данном уроке вводится обобщающее понятие «опознавательные признаки орфограмм». Учителю необходимо обратить внимание на особый знак, которым отмечается опознавательный
Опознавательный признак орфограммы .
3. Углубление понятия «опознавательный признак орфограммы».
Выполнение заданий после текста в рамке.
Необходимо поработать над лексическим значением ключевого слова опознать , подобрать к нему синонимы ( узнать , знать ).
Опираясь на свой опыт и знания, ученики самостоятельно формулируют понятие «опознавательный признак орфограммы» и сравнивают его с вариантом, данным в учебнике.
Дополняется таблицаопора опознавательных признаков, которая также сравнивается с образцом в учебнике.
2. Анализировать условия и пути решения проблемы.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Пользоваться механизмами чтения (читательской деятельности): антиципации, эквивалентных замен.
VI. Развитие орфографических умений.
Работа по учебнику.
Упр. 35 – развивается умение находить орфограммы – проверяемые буквы согласных на основе опознавательных признаков (конец слова или стечение согласных).
Выполняется по заданиям: расстановка и обсуждение знаков, запись слов вид – вида, книжку – книжечка, дед – деды с необходимыми графическими обозначениями.
2. Самостоятельное чтение учащимися орфографического правила в рамке после упр. 35 .
Для выбора буквы парного согласного в корне нужно…
Чтобы правильно написать букву согласного в корне слова, нужно…
3. Упр. 37 – развивается умение различать по значению созвучные слова и правильно подбирать к ним проверочные.
П. Следует обратить особое внимание на омофоны – слова, которые совпадают по звучанию, но различаются по написанию и значению ( везти – вести , изморозь – изморось ) .
4. Творческое списывание (использовать материал предметного диска – творческое списывание к §4) :
5. Выборочное списывание. Возможные варианты:
а) задания из тетради «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс» (авторы Е.С. Барова, М.Р. Богданова);
– Найдите слова с орфограммой «Непроверяемые буквы согласных в корне слова».
– Прочитайте правило на с. 32. Новое ли это для вас правило? Чем отличается графическое обозначение двух орфограмм?
Что такое орфограмма для 5 класса с опознавательные признаки и конец слова
Что такое орфограмма в правилах русского языка
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Русский язык не зря называют «великим и могучим». Он один из самых сложных в мире, и учить его – настоящая головная боль не только для иностранцев, но даже для коренных жителей.
И если с разговорной речью дела еще более или менее (не у всех, конечно, но в большинстве), то с письменной все куда хуже.
Дело в том, что многие слова в русском языке пишутся совсем не так, как произносятся. Каждый такой случай требует, чтобы человек залез в учебник или словарь.
Многочисленные правила – это и есть орфограммы. Их огромное количество, и даже дипломированные филологи порой не в состоянии все запомнить. Но основных правил около 70, именно такой объем и изучают в российских школах.
Орфограммы — что это такое
Орфограмма – правильное написание слов, основанное на правилах или сложившихся традициях и избираемое из нескольких вариантов.
Термин этот, как и многие другие, пришел в русский язык из Древней Греции – «orphos» (правильно) и «gramma» (буква). То есть дословно можно перевести как «правильные буквы» или «правильное написание».
Благодаря многочисленности орфограмм появилась даже целая наука, которая их изучает и описывает — орфография (что это?).
Не надо думать, что речь только о сложных словах, таких как синхрофазотрон или изподвыподверта. Нет, даже в самых простых словах, например, жизнь, счастье, вода, желтый или самолет, есть свои орфограммы. Поясним, что имеется в виду:
А есть еще так называемые небуквенные орфограммы. Это правила русского языка, которые объясняют, когда надо ставить тире или дефис, когда предлоги (например, не-/ни-) пишутся слитно или отдельно, как правильно переносить слова и так далее.
Пример разбора диктанта и подчеркивания орфограмм
Вот, например, разбор и подчеркивание орфограмм в диктанте для начальных классов (родителям первоклашек может пригодиться), который хорошо демонстрирует обширность области их использования:
Кстати, обратите внимание на стиль подчеркивания — он различается для разных орфограмм. Вот «легенда», по которой это делается:
Тут взрослый запутается, что уже про ребенка говорить.
Самые главные орфограммы
Перечислять все существующие орфограммы мы не будем, да это и займет слишком много времени и места (проще уж тогда учебник почитать). Остановимся на самых главных, которые дети изучают в начальных классах.
С этим правилом дети сталкиваются уже в первом классе. И с малых лет мы заучиваем фразу: «Жи/ши пиши с буквой «И», ча/ща пиши с буковой «А», чу/щу пиши с буквой «У».
А все дело в том, что на слух мы воспринимаем совсем другие звуки. Например, в словах «лужи» и «широко» нам отчетливо слышится «Ы», в «чашка» и «пища» соответственно «Я», а в «чудесный» и «пощупать» — «Ю».
Орфограмма: безударные гласные в корне
Возьмем, для примера слова: ледяной, беговая, уходить, аргументировать. Подчеркнутые слоги – это орфограммы, так как в них не сразу понятно, какая гласная буква должна быть, а значит, возникает сложность в написании. Чтобы не допустить ошибку, нужно подобрать проверочное слово:
Одной из самых сложных пар слов, относящихся к этому правилу, считаются ПОСВЯЩЕНИЕ и ПРОСВЕЩЕНИЕ. Уж больно они похожи по звучанию, но при этом означают совершенно разные вещи.
Так, у ПОСВЯЩЕНИЯ проверочным словом является СВЯТОСТЬ, поэтому пишется буква «Я», а у ПРОСВЕЩЕНИЯ проверочное слово СВЕТ, поэтому пишется буква «Е».
Но русский язык тем и сложен, что в любом правиле у него есть исключения. Например, в данном случае найдется немало слов, к которым невозможно подобрать проверочные. А потому надо просто заучить их правописание наизусть. К таким словам относятся: пенал, береза, малина, завод, банан, алмаз, шоколад, винегрет.
Орфограмма: непроизносимые согласные в корне
Мы уже упоминали в начале статьи слово СЧАСТЬЕ, которое произносится через «Щ», но пишется через «СЧ». И таких слов много, особенно когда существительное переделывается в прилагательное, и у него из-за этого может на слух «потеряться» одна из согласных. Чтобы написать правильно, нужно также использовать проверочное слово.
Но, конечно, есть слова, которые нельзя никак проверить. Их необходимо просто запомнить. Это, например, лестница, праздник, сверстники, чувства.
Орфограмма: приставки, оканчивающиеся на З-/С-
Чтобы узнать, как писать конкретное слово, необходимо обратить внимание на букву, которая идет после приставки. Если это глухая согласная (К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ), то используется приставка с «С» на конце.
бесКонечный, расКопал, росПись, всПыхнул, восСтание
Если же после приставки идет звонкая согласная (Б, В, Г, Д, Ж, З, Л, М, Н, Р) или гласная буква, то используются приставки с «З».
безВольный, возЛожить, изДалека, разВеселый, взГляд
Еще одна орфограмма, с которой дети знакомятся в младших классах. Вопрос простой – когда надо ставить после буквы «Т» мягкий знак, а когда не надо. И почему?
УчиТЬся никогда не поздно
Он учиТся целыми днями
Правило здесь запомнить очень просто. Надо всего лишь посмотреть, на какой вопрос отвечает глагол – «что делать?» или «что делает?». И от этого будет зависеть написание мягкого знака.
«На небе появляюТся первые звезды (что делают?)» и «На небе начали появляТЬся первые звезды (что начали делать?)»
«Маша учиТся (что делает?) читать» и «Маша хочет научиТЬся (что хочет сделать?) читать»
Еще одна болезненная тема для многих школьников, особенно при подготовке к ЕГЭ. Дело в том, что тут есть сразу несколько правил, а какое из них применять, зависит от конкретного слова.
Правило №1.
Если корень существительного оканчивается на букву «Н», то в прилагательном их будет уже две.
длиНа – длиННый, соН — соННый
То же самое относится и к словам, корень которых оканчивается на «МЯ».
вреМЯ – времеННый, сеМЯ — семеННой
При этом, как всегда, есть целый ряд исключений: юный, свиной, бараний, зеленый, синий, пряный, павлиний, вороний. Хотя во всех этих словах корень оканчивается на букву «Н».
Правило №2.
соломЕННый, листвЕННый, станциОННый
Исключения – оловЯННый, деревЯННый, стелЯННый.
Раньше в школах даже говорили, что их легко запомнить, если представить окно. У него основа стеклянная, рама деревянная, а ручка оловянная.
Правило №3.
Две буквы «Н» также пишутся в прилагательных, которые образованы от глаголов:
выстираННый (стирать), обижеННый (обижать), куплеННый (купить), жареННый (жарить).
Но опять же существуют исключения, к которым относятся устоявшиеся выражения:
«кончеНый человек», «назваНая сестра», «посажёНый отец», «прощёНое воскресенье».
Резюме
Конечно, в наше время орфограммам стало уделяться меньше внимания. Ведь большинство тестов мы теперь пишем не от руки, а печатаем на компьютерах и гаджетах. А в них есть специальные программы, которые исправят любые ошибки.
Вот только эти технические новинки вряд ли помогут школьникам при сдаче экзаменов. Да и взрослым время от времени приходится что-то писать самостоятельно. И не зная правил (орфограмм), очень легко прослыть неграмотным.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Все эти элементарные правила надо бы как-то донести до многих современных блогеров. А то страшно же — читаешь порой статью, а там ошибка на ошибке. Причём, такие глупые ошибки, что недоумеваешь, как они вообще дожили до своих лет.
Конспект урока по русскому языку на тему «Орфограмма» (5 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цели: закрепить понятия «орфограмма» и «морфема»; показать опознавательные признаки орфограмм; закрепить навыки обнаружения орфограмм, навыки фонетического разбора и разбора слов по составу; формировать интерес к исследовательской деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать и объяснять орфограммы в разных морфемах; объяснять языковые явления.
Оборудование: на доске должно быть написано на дв…ре тр..ва, на тр…ве др…ва.
Организационный момент. (3 минуты)
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. (5 минуты)
Упражнение 24 – обсуждение заданий. (Основная мысль заключена в словах: : «пластов понимал язык родной земли». В конце первой части учебника помещена репродукция картины А.А. Пластова «Летом».)
— Как вы понимаете выражение «язык родной земли»?
— Что значит «понимать язык родной земли?»
— Каким орфографическим правилам подчиняются слова, в которых вы подчеркнули безударные гласные в корне?
Работа по теме урока (10 минут)
На прошлом уроке мы сопоставляли звуковой облик слова с буквенным. Выяснили, что существует написание по произношению (плот, рука, сутки) и что многие слова пишутся не так, как произносятся.
Ребята, почему в слове земля мы пишем гласную е? в слове часы – гласную а? в слове живет — гласную и? (Ответы на вопросы). Можно ли проверить написания этих гласных с помощью ударения?
Посмотрим на доску.
На дв…ре тр..ва, на тр…ве др…ва. (дрова — дрОвни)
Как вы думаете, почему эти слова написаны с пропусками? (В них есть несовпадение произношения с правописанием). Запишите в тетрадь и заполните пропуски.
Как вы думаете, много ли в русском языке таких слов, в которых произношение и правописание не совпадает? Правильно, их очень много. Как раз такое несовпадение или «ошибкоопасное» место в слове наука называет ОРФОГРАММА. Давайте найдем определение в учебнике и запишем его. (Пишут определение из учебника).
Орфограммы бывают разные. Их можно найти по разным приметам. Давайте запишем:
Опознавательные признаки для орфограмм – гласных букв
— безударные гласные: осень, зима, снегирь.
Шипящие и ц: щука, челка, панцирь.
Стечение согласных (рядом стоящие согласные): устный, просьба, мощный.
Конец слова: лев, приз, род.
Запомните, что орфограммы – это точки применения правил.
Для объяснения орфограмм мы будем применять специальные знаки. Договоримся кратко указывать части речи, выделять часть слова с орфограммой – букву, которую надо проверить, подчёркивать одной чертой, а букву, которая определяет правильный выбор, — двумя чертами.
Работа в тетради. (14 минут)
Откроем упражнение № 26. Выполним задания.
Откроем упражнение № 27. Выполним задания.
Кроме того, орфограмма может ждать нас в разных частях слова. Какие части слов знаете вы? (приставка, корень, суффикс, окончание). Найдите общее слово для значимых частей речи (Морфемы). Что говорит нам учебник? Давайте откроем страницу 17.
Давайте обозначим морфемы с орфограммами, подчеркнем орфограммы и подберем проверочные слова.
Закрепление изученного материала. (3 мин)
— Что называется орфограммами?
— Что значит «написания в словах по традиции»?
— По каким приметам можно найти орфограммы в словах?
— Приведите пример орфограмм в каждой из морфем?
Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин)
– что было непонятно на уроке?
— что мы вспомнили на уроке об орфограммах?
— что нового мы узнали об орфограммах?
Домашнее задание. (2 мин.)
Пункт учебника № 7. (знать, что такое орфограмма, уметь находить орфограммы в морфемах и обозначать их).
Упр. 28 уточнить по словарю значение слова капот и записать его в тетрадь.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-037412
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Орфограмма 5 класс. Мы уже знаем, что существует написание по произношению и что многие слова пишутся не так, как произносятся. Л то с Р уна. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНина Лодыженская
Похожие презентации
Презентация на тему: » Орфограмма 5 класс. Мы уже знаем, что существует написание по произношению и что многие слова пишутся не так, как произносятся. Л то с Р уна.» — Транскрипт:
1 Орфограмма 5 класс
2 Мы уже знаем, что существует написание по произношению и что многие слова пишутся не так, как произносятся. Л то с Р она
4 Что же такое орфограмма? Орфограмма – от греческого orthos – правильный и gramma – буква Написания в словах по орфографическим правилам или по традиции называются орфограммами. Орфограммы являются точками применения правил.
5 Найдите точки применения правил в словах Земля Часы Живёт Лыжи Шипеть Дуб Мыши На уроке Подписать
6 В каких частях слова вы обнаружили «точки» применения правил? приставка корень окончание суффикс морфемы
7 Опознавательные признаки для орфограмм – гласных букв Безударные гласные: осень, зима, снегирь Шипящие и Ц: щука, щётка, панцирь
8 Опознавательные признаки для орфограмм – согласных букв Стечение согласных: устный, просьба, мощный Конец слова: лев, приз, род
10 Почему при выборе орфограмм важно определять часть речи? Не плачь, улыбнись! Послышался не плач, а смех. К какой части речи относится одинаковые слова в предложениях? Как это влияет на правописание?
11 Проверим ответ! В первом предложении не плачь глагол в форме повелительного наклонения Во втором предложении плач существительное 2 склонения
12 Запишите слова в два столбика: слева – с опознавательным признаком «гласные без ударения», справа – «гласные после шипящих и ц» Чулок, роса, цирк, весна, часы, ледовый, щука, катить, циркуль, листок
13 Запишите слова в два столбика: слева – с опознавательным признаком «стечение согласных», справа – « конец слова» Солнце, дуб, катушка, морковь, серёжка, вкусный, плуг, лестница, огород, опасный, стриж, пробка, мороз, потоп, топот, молотьба