Что такое опрос amp
Гид по AMP: нужны ли вам интерактивные письма
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
AMP (Accelerated Mobile Pages) — это формат ускоренных мобильных страниц, разработанный Google в 2015 году. Технология заменяет тяжёлые страницы на более шустрые и упрощённые копии. В большинстве случаев функционал сайта от этого не страдает: на AMP-страницах можно проходить опросы, заполнять формы и настраивать рекламу. По данным Forrester, AMP-версии страниц дают +10% к трафику и увеличивают время посещения сайта в 2 раза.
2 июля 2019 Gmail запустил поддержку AMP в почте. До этого о внедрении технологии объявили Outlook, Mail.ru и Yahoo!. Разбираемся, как работает AMP, чем технология полезна для email-маркетологов и стоит ли её внедрять прямо сейчас.
Мы разбили статью на 2 раздела: в первом говорим об AMP для сайтов, во втором — об AMP для рассылок. Смело переходите к нужной теме, если вас интересует какой-то конкретный вопрос:
Раздел 1. Как работает AMP на сайтах
AMP-страницы в поисковой выдаче
Страницы с большим количеством кода и инструментов аналитики медленно загружаются. Пользователи уходят с сайта не дождавшись полной загрузки контента.
Преимущество AMP-страниц в том, что они грузятся очень быстро, потому что имеют ограниченный функционал. Google повышает приоритет ускоренных страниц в выдаче, потому что они удобнее для пользователей. Они быстро открываются на мобильных или на устройствах с плохим интернетом. AMP-страницы легко узнать по значку «⚡» в поисковой выдаче. Ссылки на AMP-страницы ведут и с органического поиска, и с платной рекламы
AMP как основа для медиа
В феврале 2018 анонсировали Google Истории — платформу, которая работает на AMP. С помощью amp-story издатели могут создавать аудио-визуальный контент, напоминающий нарративы в Яндекс.Дзене. Истории будут видны в поисковой выдаче Google. В экспериментах участвуют CNN, Mashable, Vox, The Washington Post и Wired.
Пока AMP-истории не вышли в официальный релиз. По ссылке можно зайти в специальную Google-выдачу, ввести название одного из изданий и протестировать формат.
Как создают AMP-страницы
AMP-код пишут с помощью особых библиотек AMP HTML и AMP JavaScript, а для кеширования используют Google AMP Cache. Когда Google находит AMP-теги, он сохраняет информацию из них на своей стороне. А когда пользователь через браузер (или приложение) заходит на страницу, она открывается в AMP-формате в специальном окне.
AMP-библиотеки отличаются тем, что они сильно упрощены, и многие скрипты там не работают. Но на таких страницах всё ещё можно показывать рекламу и создавать интерактивные элементы.
Мы не хотим глубоко вдаваться в особенности вёрстки страниц на AMP — всё же мы медиа об email-маркетинге. Если вам интересно, мы собрали подборку статей, которые помогут разобраться в AMP:
AMP письма — опросы, формы, галереи и выбор товара из письма теперь в вашей почте
В марте Google объявил о внедрении технологии AMP для писем в веб-версию Gmail. Другие крупные почтовые клиенты — Mail.ru, Outlook и Yahoo также заявили о поддержке данной технологии.
А это значит, что маркетологи могут отправлять интерактивные письма — об этом раньше можно было только мечтать! Галерея с прокруткой картинок прямо в письме, системы голосования и формы, которые можно заполнить, не переходя на сайт, каталоги интернет-магазина и карточки товара, из которых можно купить — теперь реальность.
У SendPulse есть API методы для AMP, так что вы можете отправлять интерактивные письма через наш сервис!
Так давайте узнаем, что представляет собой технология AMP для писем, какие выгоды дает маркетологу, и посмотрим примеры реализации.
О технологии AMP для писем
Обычные HTML письма, к которым мы привыкли — это статические страницы, где взаимодействие с пользователями проходит через ссылки, а анимация — через гифки.
AMP для писем (AMP for Email) позволяет создавать и отправлять интерактивные письма. Это новый формат HTML с набором компонентов, которые вставляются в email и получатели могут с ними взаимодействовать. Например, изменять заказ прямо из письма, заполнять формы, листать галереи — по сути AMP письмо имеет функциональность мини-сайта.
Еще одна особенность AMP писем — в них можно менять информацию в реальном времени. Это значит, что даже в отправленном письме вы сможете изменить контент. Предположим, что вы отправили рассылку с акционными товарами, но со временем акция на них закончилась. Тогда вы можете заменить старые товары на актуальные в динамическом блоке, изменив нескольких строчек кода.
Все потому, что информация не забита намертво в письмо, как в обычном HTML, а хранится на сервере. И это хорошие новости, ведь вы можете менять позиции в динамическом блоке письма сколько угодно!
Возможности AMP писем
Динамический контент экономит клики и время пользователя, соответственно, конверсия из письма может повыситься. А маркетологам станет проще собирать обратную связь.
Вот список того, что позволяют делать AMP письма:
AMP for Email уже внедрили такие известные компании, как Pinterest и Booking.com. У Pinterest в письме вы можете «запинить» понравившуюся картинку и развернуть текст под ней — раньше это было возможно только после перехода на сайт. У Booking.com можно пролистывать фотографии предложенных апартаментов и выбирать частоту получения рассылок без перехода на сайт.
Безопасны ли AMP письма
Возникает логичный вопрос: стоит ли опасаться за безопасность своей электронной почты? Могут ли злоумышленники внедрить вирус в скрипт AMP блока и взломать или повредить вашу почту?
Ответ — нет. Технология AMP допускает использование JavaScript только из определенного источника и только конкретного набора скриптов. Свой JavaScript подставлять в письма нельзя.
Что думают о технологии в маркетинге и IT
Мы спросили нескольких специалистов в email маркетинге и IT, что они думают об AMP письмах и самой технологии.
Алиса Киричок,
основательница агентства EmailConsulting.top
Татьяна Приходько,
Team Lead части группы разработки в SendPulse
Примеры интерактивных AMP писем
Для демонстрации возможностей AMP мы взяли шаблон из галереи сервиса SendPulse и добавили в него AMP элементы.
Шаблон из галереи сервиса SendPulse
Слайдер
Листалка фотографий, которую в статичном HTML письме имитируют с помощью боковых стрелочек на изображении — своеобразный «костыль». На стрелочку пользователи часто нажимают интуитивно, думая, что пролистают изображения, но их перебрасывает на сайт (какое разочарование :-)).
В AMP письмах можно листать изображения прямо в email.
Слайдер в AMP письме
Карточка товара
Можно увеличить фотографию, выбрать даты в календаре и забронировать номер, как в данном случае.
Карточка товара в AMP письме
Динамические отзывы
Вы сможете просмотреть несколько отзывов — они динамически подтягиваются в email.
Динамические отзывы в AMP письме
Слайдер группы товаров
Прокрутка нескольких карточек товара с увеличением фотографии.
Слайдер товаров в AMP письме
Раскрывающийся список и форма отправки заявки
Подписчик может подать заявку на понравившиеся товары из письма через форму, как здесь:
Раскрывающийся список и форма отправки заявки в AMP письме
Подтверждение регистрации в SendPulse
Процесс регистрации в сервисе SendPulse станет проще. Совсем скоро пользователи смогут подтвердить email прямо из почты, без перехода на отдельную страницу регистрации. Вот как это выглядит:
Процесс подтверждение регистрации в SendPulse
Приглашение на мероприятие
Мы побывали на семинаре Mail.ru по AMP и привезли пример, как реализовано в письме динамическое изменение контента с использованием Календаря Mail.ru. Ниже — email с приглашением на мероприятие. Ответить на приглашение можно прямо из него.
Приглашение на мероприятие
Благодаря тому, что данные подтягиваются динамически, вы можете видеть ответы других участников. А время до события показано относительно локального времени пользователя и постоянно обновляется.
Время до мероприятия и статусы других участников
Какие почтовые клиенты поддерживают AMP письма
Gmail — пока только в веб-версии. В будущем планируется поддержка и для мобильных приложений.
Mail.ru поддерживает интерактивные письма в почтовом клиенте Octavius и в версии для мобильных устройств. Предлагает протестировать интерактивные элементы у себя в ящике.
Outlook планирует начать поддержку AMP писем к лету 2019.
В Yahoo Mail конкретных сроков не называют, а обещают только, что это произойдет «скоро».
Регистрация в разных почтовых сервисах отличается. Чтобы узнать больше о процессе регистрации, почитайте документацию Gmail, Mail.ru, Outlook.
Чек-лист отправителя AMP писем
Полезные ссылки
Отправка AMP писем в SendPulse
На начальном этапе в SendPulse можно при создании рассылки добавить в письмо готовый AMP парт. Также мы обновим API SendPulse для возможности отправки AMP писем.
Редактор SendPulse.Разбираюсь в email рассылках и интернет-маркетинге. Люблю работать с текстом и делать из него качественный продукт, который будет приятен.
АМР-технология как способ разговорить подписчиков
Благодаря AMP-технологии с 2019 года стало возможным взаимодействовать с письмом, как с веб-сайтом — проходить опросы прямо в нём, залипать в примитивные игровые механики, заполнять формы или даже вести диалог. Мимо таких необычных функций подписчики не могут пройти мимо. Рассказали, как технология помогла нам привлечь внимание к услуге и заинтересовать подписчиков.
Освоить все возможности AMP-технологии и привлечь внимание пользователей к своим услугам и продуктам.
Мы были одними из первых на рынке, кто реализовывал AMP-технологию в рассылке, поэтому столкнулись с багами на стороне почтовиков и платформ. Вместе с их техподдержками мы исправили косяки, благодаря чему отладили работу технологии.
Отправили AMP-письмо и познакомили подписчиков со всеми его возможностями. В письме пользователи могли оставлять комментарии, просматривать контент, подгружающийся онлайн с нашего сайта. Также мы добавили в емейл интерактивные механики переключения элементов — карусель и аккордеон. Всё это сделало письмо похожим на веб-страницу.
Обычное письмо статично, и максимум как с ним можно взаимодействовать — перейти из него по ссылке. В таких письмах нельзя использовать интерактивные элементы и онлайн подтягивать контент с внешних источников.
AMP-технологию поддерживают Gmail, Mail.ru и веб-версия Yahoo (в бета-режиме). Пользователи остальных почтовиков увидят обычную html-версию письма, то есть не смогут опробовать интерактивные элементы.
Нам хотелось, чтобы письмо увидело максимальное количество подписчиков. Поэтому пользователям почтовиков, не поддерживающих AMP, мы предлагали перейти на веб-версию интерактивного AMP-письма — так они тоже могли взаимодействовать с ним в полной мере.
В итоге пользователи почтовиков, не поддерживающих AMP, изначально получили такое письмо — html-версию:
А пользователи Gmail и Mail.ru получили сразу AMP-версию (на момент отправки письма Yahoo ещё не поддерживал AMP-технологию):
Вы тоже можете протестировать все возможности нашего AMP-письма в веб-версии — оставить комментарии, просмотреть свежие статьи из блога или опробовать интерактивную механику переключения на «аккордеоне» с популярными вопросами о технологии.
Письмо получилось познавательным и вызвало большой интерес у подписчиков, а также нативно прорекламировало нашу новую услугу по разработке AMP-писем.
Open Rate емейла был на 34% выше по сравнению с нашим средним показателем открытий.
Даже несмотря на то, что на момент отправки AMP-технологию ещё не поддерживало мобильное приложение Gmail и веб-интерфейс Yahoo, 32,8% подписчиков получили именно AMP-версию. 67,2% получили обычную html-версию.
18% пользователей, получивших и открывших AMP-письмо, оставили комментарии. Из тех, кто перешёл на веб-версию из обычного html-письма, комментарии оставили 15%.
Комментарии вызвали интерес у подписчиков — они не просто писали отзывы, а даже общались друг с другом прямо в письме:
Мы получили много хвалебных отзывов от подписчиков и коллег-маркетологов. Пользователи интересовались технологией, спрашивали у нас совета по её реализации.
Подробнее о разработке этого письма читайте в нашей статье.
Пишите нам в директ и закажите их!
Комментарий удален по просьбе пользователя
Да, всё верно, если почтовый клиент пользователя не поддерживает AMP, то ему покажется обычная html-версия.
Комментарий удален по просьбе пользователя
При отправке amp-письма, оно фактически состоит из трёх частей:
— amp-письмо,
— html-письмо — то самое, которое обычно отправляют, именно его увидят, если amp-парт не будет интерпретирован,
— txt — текстовая версия письма.
Это три независимых фрагмента. AMP — это не какие-то условные комментарии внутри html, это отдельный «парт» письма.
Поэтому все почтовики так или иначе «распознают» и смогут адекватно решить, какую из версий показывать в зависимости от того, поддерживает почтовик AMP или нет.
Если же речь о том, что почтовик может не знать что такое text/x-amp-html-парт, то для решения проблемы принципиальна последовательность партов: сначала должен идти text/plain, затем text/x-amp-html и затем text/html. Если amp-парт будет последним, то, например, Mail.app в MacOS покажет его как text/plain.
Но это технические тонкости и при отправке письма через любую платформу рассылок они берут всё это на себя.
Опросы и викторины в AMP-письмах. Как мы делали и что вышло
Рассказываем и показываем, как создать AMP-письма с CTR в два раза выше, чем у обычных рассылок.
В 2020 email-рассылки остаются эффективным способом вовлекать новых подписчиков и удерживать с ними контакт. Кто бы там чего ни говорил 😉 Но есть и грустная новость: привлекать действительно стало сложнее. Сегодня мало просто отправлять продающие рассылки — нужно креативить и создавать уникальный контент, чтобы давние пользователи с нетерпением ждали новых писем, а новички с радостью оставляли контакты. Один из работающих и свежих способов — рассылки с элементами AMP.
Технология, позволяющая сделать письма интерактивными, идеально подойдёт для креативных вовлекающих рассылок. А ещё это просто очень удобно. В статье делимся опытом, как мы подготовили два АМП-письма и какие результаты они принесли.
Accelerated Mobile Pages — технология, с помощью которой рассылки становятся интерактивными. Покупать товары, оставлять комментарии, принимать приглашения на мероприятия и даже забирать из приюта котиков теперь можно прямо в письме. При этом информация в рассылках всегда будет актуальной, когда бы пользователь их не открыл. Данные обновляются автоматически и отображают новейшие комментарии/цены/новости.
AMP-письма решают сразу две проблемы:
Если вы, дочитав до этого момента, всё ещё скептически относитесь к АМП, вот вам больше преимуществ:
Важно: мы делали AMP-рассылки в Stripo, потому что у сервиса удобный интерфейс и есть готовые модули. Вы можете использовать другой, например, AMP Playground, если готовы разбираться в коде.
Нам очень хотелось попробовать технологию АМП, и мы решили создать письмо с вопросами и вариантами ответов для людей, подписанных на рассылки застройщика LEGENDA.
Технология AMP в электронных письмах: время удивлять клиентов
Что такое AMP email?
Accelerated Mobile Pages (AMP) — это ускоренные мобильные страницы. Они представляют собой набор HTML-тегов, поддерживаемых JavaScript. Эта технология прежде всего используется для ускорения загрузки веб-страниц с мобильных устройств.
Письма, созданные с помощью AMP, будут выглядеть как автономные веб-страницы. Не открывая отдельную веб-вкладку, прямо в емейле пользователь сможет:
По состоянию на август 2020-го технология AMP поддерживается в Gmail и Mail.ru. AMP-письма обещают поддерживать и другие крупные почтовые провайдеры, например, Yahoo Mail. Кроме того, эта технология используется во внутренней переписке рядом крупных онлайн-платформ, среди которых Booking, Doodle, Pinterest. Очевидно, что в скором времени эти списки существенно пополнятся новыми именами.
В почтовых сервисах, которые не поддерживают AMP, емейл отображается в стандартном формате HTML5. Это означает, что каждый подписчик получит ваш месседж вне зависимости от того, на каком сервисе зарегистрирован.
AMP-рассылки способны существенно трансформировать жанр традиционного маркетингового письма, и это привлекает к ним внимание — как получателей, так и маркетологов. Мы покажем на самых интересных примерах, какие возможности открываются благодаря использованию AMP-элементов.
eSputnik
Так как в нашем редакторе есть готовые блоки и шаблоны писем, мы сами становимся первопроходцами новых технологий. Сегодня в eSputnik уже настроены такие AMP-элементы, как:
С их помощью любой наш клиент может делать, например, такие интерактивные рассылки:
Легко добавив AMP-блок в письмо, по завершении рассылки вы получите детальный отчет по его эффективности.
Email-Competitors
Один из наших клиентов — Email-Competitors, площадка с коллекцией лучших рассылок. Кому как не маркетологам этого сервиса разбираться в главных трендах оформления писем круче всех? И они действительно разбираются 🙂
К примеру, их новогодняя рассылка убедительно доказывает, что ёлку можно наряжать не только дома или в офисе, но и прямо в письме:
Промокод хочется использовать еще больше, если он добыт собственноручно. Реализован такой пазл с помощью AMP-карусели: если правильно повернуть все карточки, то получится добыть код на скидку. Подробнее об этом письме — в статье.
AMP-рассылки Email-Competitors вызывают желание открывать каждое письмо от компании в ожидании новых прикольных квестов 🙂
Stripo
Маркетологи email-редактора Stripo.email с помощью AMP порадорвали подписчиков серией онлайн-викторин. Цель рассылки — популяризировать возможности новой технологии и разработать универсальные механизмы геймификации.
В первом письме подписчикам нужно было выбрать правильные ответы на предложенные вопросы:
Второй емейл представлял из себя ребус, который можно было решить прямо в письме:
И завершил серию емейл-кроссворд:
Кампания получила множество положительных отзывов и вызвала волну запросов на подключение AMP. Подробнее о кейсе читайте в статье АМР для email-маркетинга: викторины Stripo.
Doodle
Doodle — это онлайн-инструмент для управления встречами. Опросы с выбором места и времени помогают подобрать оптимальный для всех участников вариант.
Как правило, чтобы заполнить такие опросы, пользователю нужно перейти на отдельную веб-страницу. AMP всё меняет.
Перед вами изображение опроса, который проводился в Doodle. Его название — «Спасите мир с помощью динамической почты».
Когда пользователь нажимает «Продолжить», он должен выбрать удобное для себя время и отправить эту информацию остальным участникам группы:
Вот как выглядит письмо в Gmail. Обратите внимание на уведомление «4 из 11 участников, 0 комментариев». Это — результат работы AMP:
Динамический контент будет обновляться по мере того, как новые участники будут проходить опрос и писать комментарии.
Противоположность динамического контента — обычный статический, который мы привыкли получать в письмах. С ним обновления могут приходить только в новых письмах.
Письмо с динамическим контентом будет отображать информацию об опросе в режиме реального времени, когда бы вы не открыли его.
Другой пример удачного использования AMP в email — это рассылка напоминаний.
Пользователь может ввести адреса участников, которые еще не ответили, и отправить им просьбу завершить опрос. То, что всё это происходит в прямо в емейле, а не на сайте, намного упрощает весь процесс.
Когда большинство участников закончат опрос, пользователь может выбрать окончательную дату и время. На скрине ниже видно, что 10 человек выбрали понедельник 19 февраля, 9 — вторник и 8 — среду.
Чтобы выбрать один из вариантов, нужно кликнуть по дате и нажать кнопку «Done». Все участники опроса получат соответствующее уведомление.
Автоматизировать email рассылки
Booking.com
Booking.com тоже задействуют преимущества динамического контента AMP, чтобы улучшить пользовательский опыт в емейле.
Сначала подписчик получает рекомендации по поиску и фотографию одного из предложений.
В статическом емейле ему пришлось бы перейти на сайт, чтобы увидеть больше фотографий этих апартаментов. Но AMP позволяет пролистывать фото, не выходя из письма:
Если проскроллить письмо вниз, появятся предложения по другим локациям. Если и этого недостаточно, можно кликнуть по «See new deal», чтобы появились новые предложения.
С помощью AMP пользователь прямо в письме может управлять частотой рассылки и указать, что его не устраивает.
Двойная выгода достигается прямо в письме: комфортная частота рассылок для получателя и ценная информация для маркетолога.
До внедрения AMP Pinterest привлекали внимание к своей рассылке только благодаря яркой визуальной составляющей:
В примере выше к фотографиям прилагаются рецепты блюд. Раньше, чтобы прочесть их, приходилось переходить на сайт.
С AMP вам достаточно кликнуть по заинтересовавшему изображению, и рядом появится вся связанная с ним информация.
Еще одна задача, которую Pinterest решают с помощью AMP, это упрощение регистрации.
Раньше, когда пользователь подписывался, ему нужно было перейти на сайт, чтобы выбрать 5 или более интересующих его тем.
На примере ниже вы видите, как пользователь выбирает их прямо в емейле. В зависимости от количества выбранных рубрик динамически меняется и заголовок письма.
Подборка тем тоже динамически меняется в зависимости от выбора пользователя: например, если он выберет тему «Еда», в поле письма автоматически подтянутся рубрики «Десерты» и «Супы».
Когда пользователь подтвердит свой выбор, нажав на «Done», в заголовке отобразится процесс построения ленты.
Нажав на новую кнопку, пользователь попадет на веб-сайт с персонализированной под него лентой изображений.
В нашей системе возможность создавать AMP-письма появилась больше года назад, и за то время в ней были сверстаны десятки емейлов, которыми хочется поделиться.
Другие примеры AMP-рассылок, созданных в eSputnik, вы найдете в нашей коллекции.
Будьте в числе первых!
Техническая поддержка AMP должна быть настроена как в почтовиках, так и в вашем сервисе рассылок.
C AMP ваша коммуникация с покупателями станет более удобной и персонализированной, а значит — принесет больше продаж.
Оставьте заявку, и мы проконсультируем вас по вопросу подключения AMP.