Что такое оптимизация на предприятии в образовании
Оптимизация бизнес-процессов: методы, инструменты, пошаговое руководство с примерами
Любая коммерческая компания нацелена на прибыль. А ее объем всегда зависит от качества услуг, скорости их исполнения, размера клиентской базы, производительности. На любом этапе развития проекта может возникнуть вынужденная стагнация. И даже если остановки не совершилось, существуют переломные моменты, когда всю деятельность необходимо немного модернизировать, изменять некоторые аспекты. Тогда прибыль будет расти скачкообразно. Появятся новые горизонты и реальные возможности их освоения, возрастут ресурсы. Именно эту процедуру усовершенствования мы и разберем в данном обзоре. Взглянем, на оптимизацию бизнес-процессов компании — что это такое, какие существуют методики и правила, нюансы, для чего необходима эта операция, как ее исполнить с примерами и детальным руководством.
Определение
Начнем с азов. Любое одно действие или целый комплекс, совершаемых предприятием и является данным бизнес-процессом. Суть заключается в том, что он всегда направлен на решение конкретной задачи и достижение цели. Доставка оборудования, продажа товара на точке, поступление новинок, маркетинговые акции. Или более широкие пласты — изучение рынка, реализация продукции в определенной географической локации. В любом случае порядок действий можно оптимизировать, улучшать. Технология на предприятии зачастую несовершенная, всегда найдутся более рентабельные пути.
Для чего нужно оптимизировать
Стоит помнить, что модернизация — это очень затратное дело. Оно включает не только трату ресурсов, но и работу практически всех сотрудников предприятия. Таким образом, постоянно проводить улучшение — это неэкономично. Но в деятельности компании всегда есть те самые ключевые точки, когда это сделать жизненно необходимо. Ведь это простой и эффективный способ увеличить прибыль иногда более, чем на 100%.
Часто сотрудники считают, что оптимизация бизнес-процессов в организации — это фактически первый звоночек о сокращениях. И боятся такой инициативы, переживая за рабочие места. На самом деле, ситуация немного иная. Конечно, если в целях экономии какая-то должность просто не нужна, если количественный фактор необходимых работников превышен, то сокращение вполне возможно. Но так же и появление новых мест. Ведь улучшить саму процедуру производства, которая позволит увеличить объем продукции в два раза посредством найма всего пары новых сотрудников, реально.
Оптимизация деятельности предприятия: как снизить издержки и получать больше прибыли
Успешный бизнес извлекает максимум прибыли при минимальных издержках.
Прибыль от бизнеса вас не удовлетворяет;
Клиенты уходят к конкурентам;
Наблюдается текучесть кадров;
Вам кажется, что вы много вкладываете и мало получаете:
попробуйте оптимизировать деятельность организации.
О том, кому и зачем нужна оптимизация деятельности предприятия; как использовать различные методы оптимизации, чтобы снизить затраты и получать больше прибыли, – рассказал директор антикризисной группы Сергей Стороженко.
Читайте до конца, и вы узнаете:
Зачем оптимизировать деятельность предприятия
Как определить, что компании нужна оптимизация
Несколько примеров неправильных бизнес-процессов, которые «съедают» деньги
Какие методы оптимизации самые эффективные
Каких ошибок следует избегать, чтобы получить положительный результат
Кому доверить работу по оптимизации
Нет времени читать? – Задайте свой вопрос по оптимизации предприятия прямо сейчас и получите готовое решение от эксперта:
Хочу получить эффективный план оптимизации, чтобы увеличить прибыль
Зачем оптимизировать деятельность предприятия
Повышение эффективности до запланированного уровня финансовых показателей (и их дальнейший рост) – основная и конечная цель оптимизации деятельности предприятия.
Попутно, внедряя системные методы оптимизации, компания получает следующие выгоды:
Совершенствуется система управления, исключается дублирование функций
Повышается «прозрачность» внутренних организационных и производственных процессов
Снижается уровень эмоционального напряжения руководства и сотрудников
Повышается лояльность персонала
Растут показатели производительности труда
Обеспечивается экономия средств фонда заработной платы
Налаживаются системы коммуникации
Денежные средства распределяются рационально, с максимальной отдачей
оптимизировать деятельность целесообразно на любом этапе развития организации, и даже в том случае, если финансовое положение компании, на первый взгляд, не вызывает опасений:
Низкая эффективность бизнеса в полной мере не осознается
Компания часто способна годами приносить стабильную прибыль, но «сыплется» по всем показателям в момент наступления кризиса или негативных форс-мажорных обстоятельств.
Узнать, как поможет оптимизация в моем случае
Как определить, что компании нужна оптимизация
Компании жизненно необходима оптимизация деятельности в следующих случаях:
Налицо дефицит денежных средств, низкая платежеспособность
Просрочена кредиторская задолженность, есть угроза наступления банкротства
Низкая финансовая устойчивость, высокая вероятность возникновения проблем с погашением долговых обязательств в будущем
Финансовое положение организации зависит от внешних источников инвестиционных вливаний
Снижен нормативный уровень показателей ликвидности
Низкая рентабельность — вложенный капитал не окупается
Снижается чистый оборотный капитал (вплоть до отрицательных показателей оборотного капитала)
Возникают частые внутрикорпоративные конфликты
Математически точно оценить финансовую эффективность работы организации можно с помощью расчета специальных коэффициентов. Их более двухсот*.
* Показатели и формулы расчета, рекомендуемые для анализа платежеспособности и финансовой устойчивости, можно найти в «Методологических рекомендациях по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций», например, на сайте «КонсультантПлюс».
Если производить расчеты представляется для вас слишком трудоемкой задачей, определить, что компании нужна оптимизация, можно «интуитивно».
Например, по следующим признакам:
Решения в компании принимаются крайне медленно
Осуществление стандартных рабочих операций требует значительных временных затрат, согласований
Результаты реализации решений существенно расходятся с запланированными — со знаком «минус»
Те или иные аспекты деятельности предприятия слабо поддаются контролю, либо контроль неэффективен
В компании растёт психологическое напряжение, связанное с недостаточной урегулированностью прав, обязанностей, разделением сфер ответственности.
Кроме того, оптимизация деятельности необходима не только при наличии проблем в компании, но и в том случае, если руководство принимает решение:
Повысить экономические показатели, включая производительность предприятия
Усовершенствовать качество обслуживания
Повысить конкурентоспособность на рынке
Модернизировать отдельные бизнес-процессы компании
Расширить бизнес и сферы влияния
Разработать стратегический план усовершенствования бизнеса с целью получения большей прибыли.
Узнать у эксперта, нужна ли оптимизация бизнеса в моем случае
Несколько примеров неэффективных бизнес-процессов, которые «съедают» деньги
В числе причин неоправданных денежных затрат и снижения эффективности бизнеса — пороки структуры управления.
В компании зоны ответственности двух и более равноправных собственника совпадают или пересекаются. Часть распоряжений конфликтуют между собой: на следующий уровень управления поступают противоречивые команды руководителей («переводить полную оплату – переводить оплату частями», «нанять независимых внешних экспертов – обойтись силами штатных специалистов», и т. д.). В результате распоряжения выполняются с задержкой, дополнительные согласования требуют временных затрат, ухудшается эмоциональный климат в коллективе, возможны ухудшения во взаимоотношениях с клиентами и контрагентами. В случае конкуренции между партнерами, персонал разбивается на враждебно настроенные группировки, что негативно сказывается на работе компании.
В ходе аудита компании выяснилось, что накладные выписываются товароведами, затем документы направляются на проверку в отдел бухгалтерии, – два отдела выполняют одну и ту же работу.
Работники отдела продаж самостоятельно занимаются поиском товара по запросу клиента, вместо того, чтобы сразу передавать заказ в отдел снабжения
В организации более 40%
высокооплачиваемого времени директора затрачивалось на сдачу бухгалтерской отчетности, получение и отсылку документов по почте, получение платежных документов в банке и прочую работу, которую может выполнять неквалифицированный работник по доверенности.
Станочники завода по изготовлению летательных аппаратов 4 разряда ежедневно привлекаются на разгрузочно-погрузочные работы. Производство деталей на это время приостанавливается.
Менеджер по продажам компании-автодилера самостоятельно занимается составлением плана продаж, написанием коммерческих предложений и составлением отчетов результативности.
Контроль эффективности деятельности строительной организации руководство поручает недостаточно квалифицированным штатным сотрудникам. В результате компания теряет до 25-35% прибыли ежегодно.
Какие методы оптимизации самые эффективные
Вот наиболее эффективные методы, позволяющие увеличить прибыльность бизнеса**:
**Методы оптимизации деятельности предприятия весьма разнообразны и выбираются в зависимости от индивидуальных особенностей конкретной организации.
Снижение затрат достигается комплексом мер, в числе которых: оптимизация производства, работа с персоналом, налоговое планирование и оптимизация, пересмотр инвестиционных и операционных расходов, реструктуризация кредитного портфеля, автоматизация операций и другие.
Снижение затрат стоит начать с административных издержек. К примеру, можно существенно сэкономить на оплате корпоративной мобильной связи, предусмотреть ответственность за использование служебного автотранспорта в личных целях, исключить случаи хищение топлива с помощью привлечения охранной службы.
Еще одна весомая статья расходов – это аренда. Затраты на аренду могут достигать 50% всей суммы операционных расходов и более.
Сэкономить на аренде можно с помощью грамотного проведения переговоров с арендодателем. Например, представив сводную таблицу со списком аналогичных помещений с ценой существенно ниже заявленной в текущем договоре.
Обязательно стоит воспользоваться законными методами налогового планирования и оптимизации. Оптимизация налогов позволяет снизить сумму отчислений до 50% и более.
Оптимизация организационной структуры
Оптимизация организационной структуры проводится с целью устранить противоречия и дублирование функций во внутрикорпоративных взаимодействиях, повысить прозрачность и эффективность рабочих процессов.
Упрощение организационной структуры приводит к повышению её управляемости. Сокращение неэффективных звеньев цепи управления – к снижению затрат.
Модернизация процессов производства
Оптимизация производственных процессов позволяет добиться улучшения показателей производительности труда, увеличить прибыль.
Это достигается с помощью: сокращения объёмов технологических потерь, внедрения безотходного производства, автоматизации операций, снижения непроизводственных простоев оборудования, повышения квалификации персонала, применения инноваций, результатов научно-технического прогресса и т. д.
Усиление и оптимизация контроля
Контроль – это необходимая комплексная функция в любой организации, которая позволяет своевременно обнаружить отклонения от плана, стимулировать качественное выполнение поставленных задач и рабочих процессов на всех уровнях.
Результат усиления и оптимизации контроля – выстраивание системы управления, основанной на инициативности и ответственности сотрудников, которая неизбежно приведет к повышению экономической эффективности.
Усиление маркетинговых коммуникаций
Невозможно переоценить роль оптимизации системы маркетинга в условиях конкурентной среды. Нестандартные маркетинговые решения позволяют многократно повысить спрос на услуги, увеличить объёмы сбыта товара, создать положительную репутацию на рынке и в бизнес-среде.
Для достижения максимального эффекта используются все доступные каналы маркетингового продвижения – оff-line и on-line рекламу, личный сайт, публикации в СМИ, проведение встреч и семинаров и т. д.
Какие методы оптимизации бизнеса помогут в моем случае?
Бюджетная сеть: курс на оптимизацию
В настоящее время сложилась ситуация, когда общее количество государственных и муниципальных бюджетных учреждений составляет более 300 тыс.
С одной стороны, это большой и плохо управляемый массив организаций, чрезвычайно запутанный с точки зрения разграничения ответственности. С другой – это больницы и дома престарелых, школы и вузы, театры и музеи, от функционирования которых зависит качество жизни населения…
Оптимизация бюджетной сети – мера необходимая и неотвратимая. Цель ее – повышение качества предоставления государственных услуг, эффективности и рациональности использования бюджетных средств. О том, каким учреждениям в первую очередь следует готовиться к реорганизации, какие меры по оптимизации бюджетной сети являются сегодня наиболее актуальными, вы узнаете из данной статьи.
Почему необходимо реформирование бюджетной сети?
Первые попытки оптимизации бюджетной сети предпринимались в рамках административной реформы в 2004 году, когда были обозначены государственные инициативы по реструктуризации бюджетных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. Ряд мер, принятых Правительством РФ, касательно повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений (переход на новые системы оплаты труда, сокращение статей бюджетной классификации, упрощение процедуры внесения изменений в бюджетную роспись) способствовали некоторому повышению качества управления бюджетными средствами, однако это не привело к значительному росту объема и качества оказываемых учреждениями услуг.
Существующая в настоящее время система бюджетных учреждений сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от принципов оптимальности и достаточности для предоставления услуг. По сути, обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется вне зависимости от объема и качества оказанных ими услуг. Кроме того, подавляющее большинство бюджетных учреждений характеризуются высокой степенью закрытости управления – как от рядовых сотрудников, так и от потребителей услуг, а результаты их деятельности слабо оцениваются как уполномоченными органами, так и гражданским обществом.
Сегодня сложилась ситуация, когда поддержание и тем более увеличение объемов бюджетного финансирования избыточной и неэффективной сети бюджетных учреждений нецелесообразны без осуществления мер по реформированию и реструктуризации их деятельности.
В 2008–2009 году в ряде правительственных документов, а также Бюджетном послании Президента РФ необходимость повышения результативности деятельности бюджетных учреждений с целью увеличения объемов и качества оказания государственных услуг была обозначена как одна из приоритетных целей бюджетной политики. Таким образом, задачами предстоящего реформирования сети бюджетных учреждений являются:
Современное состояние подведомственных федеральных бюджетных учреждений во многом определяется их ролью в отдельных рыночных сегментах предоставления государственных услуг и ресурсной базой (материально-технические и информационные ресурсы, персонал). Данные о размерах бюджетной сети, а также о ее качественных экономических характеристиках приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1. Общее количество государственных и муниципальных бюджетных учреждений в Российской Федерации
На 01.01.2007
На 01.01.2008
На 01.01.2009
358 568
352 932
328 002
Таблица 2. Финансово-экономическое состояние федеральных бюджетных учреждений (в 2008 г.)
Количество,
ед.
Федеральные бюджетные учреждения, в том числе:
25 287
4 451
Как видно из таблицы 2, количество учреждений, в которых доля расходов за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, составляет более 40%, небольшое. При этом наибольший вес в группе учреждений со значительной долей средств от внебюджетной деятельности составляют государственные учреждения, оказывающие услуги физическим и юридическим лицам.
Повышение качества и эффективности работы бюджетной сети на основе ее реструктуризации в условиях ужесточения бюджетных ограничений предполагает работу по определению перечней бюджетных учреждений:
– которым целесообразно сохранить их нынешний статус и подчинение;
– для которых изменение типа обусловлено социально-экономическими основаниями.
Организационно-правовая форма бюджетных учреждений должна быть сохранена в тех случаях, когда их деятельность ориентирована исключительно на исполнение публичных государственных (законодательно установленных) обязательств, а платные услуги ими не оказываются. В этих случаях должен быть установлен запрет на распоряжение внебюджетными доходами, а при их наличии вся сумма должна направляться в федеральный бюджет.
Вместе с тем необходимо уделить внимание устранению дублирования функций федеральных бюджетных учреждений, выявлению учреждений со сходным профилем деятельности, но разной административной подчиненностью, включенных в реестры бюджетополучателей различных главных распорядителей. Такое дублирование ведет не только к нерациональному расходованию бюджетных средств, но также к неравенству условий функционирования однопрофильных бюджетных учреждений, а значит, и неравенству тех групп населения, для которых оказываются государственные услуги. В этом случае представляется целесообразным решение об объединении дублирующих федеральных бюджетных учреждений или преобразовании их в иную организационно-правовую форму.
Какие критерии применяются к бюджетным учреждениям в рамках оптимизации?
Критериями оптимизации федеральных бюджетных учреждений могут быть:
Понятно, что в отношении различных бюджетных учреждений эти критерии могут быть изменены с учетом отраслевых особенностей. К примеру, критериями оценки эффективности деятельности научных бюджетных учреждений являются: число работников, выполнявших научные исследования и разработки (без совместителей и лиц, работавших по договорам гражданско-правового характера), наличие основных фондов для проведения научных исследований, а также доля научных исследований и разработок в общем объеме оказанных услуг, выполненных работ.
В 2008 году в сфере науки функционировало примерно 1160 федеральных бюджетных учреждений, что составляет почти треть от числа организаций этой сферы. В федеральных бюджетных учреждениях сосредоточено свыше четверти научного персонала (27,6%), почти треть исследователей (31,4%) и около половины основных фондов. Их доля в затратах организаций сферы науки на исследования и разработки составляет 29,6%, а общем объеме работ (услуг), выполненных (оказанных) этими организациями, лишь 14,5%.
Федеральные бюджетные учреждения сферы науки находятся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти и более 65% от общего их числа – в ведении государственных академий наук. Среди федеральных органов власти наибольшее число бюджетных учреждений сферы науки находится в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (83 ед.) и Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (60 ед.).
Неоднородность состава сети федеральных бюджетных учреждений сферы науки также характеризуют следующие данные. Например, в 8 из них стоимость основных фондов составляет от 13,2 до 50,0 тыс. руб., а численность персонала (без совместителей и лиц, работавших по договорам гражданско-правового характера) – от 1 до 10 человек.
Для образовательных учреждений такими критериями могут выступать: число студентов, доля профессоров в преподавательском составе, а также возможность передачи начального и среднего профессионального образования на региональный уровень. Общие финансово-экономические показатели состояния федеральных учреждений образования приведены в таблице 3.
Таблица 3. Сведения о финансово-экономическом состоянии федеральных учреждений образования в 2008 г.
Группы федеральных учреждений образования
Доля расходов за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в общем объеме расходов, в %
Количество учреждений с долей расходов за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в общем объеме расходов более 40%, ед.
4 065
1 659
Основная же часть ведомственных учреждений (12 из 17 ведомственных систем здравоохранения) практически не связана с особенностями профессиональной деятельности работников соответствующих ведомств.
Более 90% общего числа больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений находится на субфедеральном уровне. Расходные обязательства РФ в этой области сводятся к финансированию высокоспециализированной медицинской помощи, целевых программ и выравниванию финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Таким образом, принятие решений о реструктуризации и оптимизации государственных бюджетных учреждений требует индивидуального подхода с учетом специфики деятельности учреждения и ее результативности, состояния материально-технической базы и кадрового потенциала, а также последствий в сфере занятости и гарантий предоставления публичных услуг исходя из территориального размещения учреждений.
Механизмы оптимизации: каждому свое
Учитывая большие резервы для повышения эффективности бюджетных учреждений различной отраслевой принадлежности, а также наличие разработанных подходов и критериев оптимизации бюджетной сети, существует острая потребность в разработке комплекса механизмов и мер по оптимизации бюджетной сети.
В настоящее время обсуждаются различные механизмы оптимизации бюджетной сети. Рассмотрим основные из них..
Реорганизация федерального бюджетного учреждения
Слияние с более крупными учреждениями. При этом под ²мелкими² учреждениями принято понимать учреждения со среднесписочной численностью работников менее 10 человек. Под этот механизм наиболее подходят организации, загруженные менее чем на 50% от своей потенциальной мощности, а также организации, у которых наблюдается дублирование (или существенное пересечение) с составом и содержанием работ, выполняемых другим (другими) бюджетными учреждениями, или нет специального (и/или дорогостоящего) оборудования для их выполнения.
Одним из значимых результатов реализации этого механизма является снижение административных издержек на оказание социальных услуг при сохранении их доступности и качества.
Преобразование в автономное учреждение. Результатом реализации такого механизма является повышение эффективности расходования бюджетных средств и формирование возможностей для осуществления приносящей доход деятельности на оказание общественно значимых социальных услуг.
Перевод учреждений в форму автономных повышает степень их хозяйственной самостоятельности, стимулирует учреждения к развитию собственной доходной базы. Как следствие, наблюдается увеличение доходов автономных учреждений от платной деятельности, что, с одной стороны, положительно влияет на укрепление их материально-технической базы, а с другой – уменьшает нагрузку на расходную часть бюджета.
В форму автономных возможен перевод как учреждений с высоким уровнем доходов от предпринимательской деятельности, так и бюджетных учреждений, не получающих ассигнования из федерального бюджета. Особенно это актуально для бюджетных учреждений в сфере здравоохранения, культуры и образования.
При этом учреждения здравоохранения, имеющие высокую социальную значимость, могут сохранить тот же тип. Таким условиям удовлетворяют центры санэпиднадзора, инфекционные и психиатрические больницы, туберкулезные и наркологические диспансеры, центры СПИД.
В числе факторов, замедляющих процесс создания и развития автономных учреждений, выделяются следующие:
– сложная процедура создания автономных учреждений, а именно – необходимость принятия решения Правительством РФ по каждому учреждению, не позволяет осуществить массовый переход от бюджетных учреждений в автономные;
– отсутствие долгосрочной определенности и гарантии стабильности финансового положения бюджетного учреждения при переходе в автономное, а также гарантии равноправия бюджетных и автономных учреждений;
– отсутствие явных стимулов перехода в автономное учреждение с учетом существующих на практике предельно широких возможностей для деятельности бюджетного учреждения.
Преобразование в коммерческое предприятие. Этот механизм в наибольшей степени подходит непрофильным для ведомств федеральным бюджетным учреждениям, имеющим незначительные объемы бюджетного финансирования, которые не являются единственными поставщиками подобных услуг на данной территории.
Некоторая часть таких учреждений может быть приватизирована, в результате чего могут быть получены дополнительные доходы от приватизации государственного имущества.
Реализация такого механизма приемлема для федеральных бюджетных учреждений, являющихся ведомственными санаторно-курортными организациями (более 130 учреждений), организациями общественного питания (46 учреждений), для ведомственных домов отдыха (более 40 учреждений), типографий и издательских центров (более 40 учреждений), большинство из которых может функционировать на основе рыночных принципов и может быть преобразовано в хозяйственные общества или, в особых случаях, в государственные унитарные предприятия.
Переподчинение федерального бюджетного учреждения
Данный механизм предусматривает передачу учреждения в ведение профильного (отраслевого) ведомства или в ведение органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.
Под этот механизм в наибольшей степени подходят непрофильные для ведомств федеральные бюджетные учреждения или те учреждения, которые выполняют полномочия, отнесенные к ведению органов государственной власти субъектов РФ или к вопросам местного значения.
Одним из значимых результатов реализации этого механизма является обеспечение прозрачной и логичной структуры управления на основе соблюдения принципов отраслевой направленности основного вида деятельности, приведение состава бюджетной сети в соответствие с разделением полномочий и компетенций между уровнями власти, а также устранение неоправданной сложности и разветвленности бюджетной сети.
В настоящее время Правительством РФ проводится анализ, позволяющий определить, в какой степени деятельность федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении тех или иных федеральных органов исполнительной власти, соответствует возложенным на соответствующие органы функциям и полномочиям.
В данный момент точно можно сказать, что в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих выработку и реализацию государственной политики в социальной сфере, в том числе в науке, образовании и здравоохранении, находится лишь часть профильных учреждений (например, в ведении Минобрнауки России – чуть более 70% федеральных высших учебных заведений, в ведении Минздравсоцразвития России – 74,5% федеральных учреждений здравоохранения, в ведении Минобрнауки России и отраслевых академий наук – всего 69% федеральных учреждений науки).
Одновременно, в ведении Минсельхоза России находится 134 высших учебных заведения и 22 учреждения науки, в ведении Минтранса России и подведомственных ему служб и агентств – 94 высших учебных заведения, в ведении МВД России – 61 высшее учебное заведение и 136 учреждений здравоохранения, в ведении ФСИН России – 111 учреждений здравоохранения.
В настоящее время рассматривается вопрос о передаче федеральных бюджетных учреждений, оказывающих государственные услуги в сферах, в основном отнесенных к предметам ведения субъектов РФ и муниципальных образований, в ведение органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления (с соответствующей компенсацией дополнительных расходов региональных или местных бюджетов).
К таким учреждениям, прежде всего, могут быть отнесены учреждения среднего профессионального образования (более 1200 средних специальных заведений), начального профессионального образования (215 училищ без учета учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний), дошкольного и среднего общего образования (60 детских садов и 9 школ), здравоохранения (140 больниц и 46 поликлиник), а также часть учреждений в сфере сельского хозяйства и природоохранной деятельности.
Ликвидация федерального бюджетного учреждения
Данный механизм считается наименее привлекательным в условиях необходимости сохранения рабочих мест и снятия социальной напряженности. Однако он имеет смысл в случае невыполнения бюджетным учреждением работ и неоказания услуг, а также низкой эффективности (существенно ниже средней по отрасли) их функционирования.
Сохранение существующего статуса
С учетом этих данных, а также обоснованной позиции главных распорядителей средств федерального бюджета будут приниматься меры по оптимизации бюджетной сети, конечной целью которых является повышение социально-экономической эффективности использования бюджетных расходов и, в конечном счете, улучшение качества оказания государственных услуг.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
- Что такое окжд в ржд
- Что такое государство краткое определение 3 класс