Что такое опытная работа
ОПЫТНАЯ РАБОТА
Смотреть что такое «ОПЫТНАЯ РАБОТА» в других словарях:
Опытная работа — это метод внесения преднамеренных изменений, инноваций в образовательный процесс в расчете на получение более высоких его результатов с последующей их проверкой и оценкой … Исследовательская деятельность. Словарь
Хронология Московского метрополитена — Содержание 1 XX век 1.1 1901 1.2 1912 1.3 1931 1.4 … Википедия
ЛУГОВОДСТВО — 1) система ведения. лугопастбищного х ва; 2) наука, разрабатывающая теоретич. основы лугопастбищного х ва. Осн. задача Л. получение наиб. кол ва пастбищного корма, сена и др. видов кормов из травянистой растительности. Как составная часть… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь
луговодство — луговодство, 1) система ведения лугопастбищного хозяйства;2) наука, разрабатывающая теоретические основы лугопастбищного хозяйства. Основная задача Л. получение наибольшего количества пастбищного корма, сена и других видов кормов из… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь
Бёрбанк, Лютер — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бербанк. Лютер Бёрбанк Luther Burbank … Википедия
Бёрбанк — Бёрбанк, Лютер Лютер Бёрбанк Luther Burbank Лютер Бёрбанк, приблизительно 1902 год Дата рождения … Википедия
Бёрбанк Л. — Лютер Бёрбанк Luther Burbank Лютер Бёрбанк, приблизительно 1902 год Дата рождения: 7 марта 1849 Место рождения: Ланкастер, штат Массачусетс Дата смерти: 11 апреля … Википедия
Бёрбанк Лютер — Лютер Бёрбанк Luther Burbank Лютер Бёрбанк, приблизительно 1902 год Дата рождения: 7 марта 1849 Место рождения: Ланкастер, штат Массачусетс Дата смерти: 11 апреля … Википедия
Лютер Бербанк — Лютер Бёрбанк Luther Burbank Лютер Бёрбанк, приблизительно 1902 год Дата рождения: 7 марта 1849 Место рождения: Ланкастер, штат Массачусетс Дата смерти: 11 апреля … Википедия
Основы и этапы опытной работы
Опытная работа играет важную роль в психолого педагогических исследованиях, поскольку позволяет применить на практике сформированные теоретические идеи, определить их истинность, выбрать советы и рекомендации для практикующих педагогов.
Сущность опытной работы
Суть опытной работы состоит в проверке теоретических знаний, проектов и гипотез. Даже подтвержденные ранее теории могут подвергаться повторному исследованию для уточнения действенности и внесения изменений, чтобы переместить исследование на качественно новый уровень. Помимо того, в процессе опытного анализа могут быть опровергнуты полученные ранее результаты и определено новое видение проблемы.
В образовательно-воспитательной сфере опытная работа чаще всего занимает продолжительный период и включает множество методик, таких как наблюдение, диагностирование, выборочный опрос.
Основной сложностью считается объяснение методики опытной деятельности, поскольку доказано вполне может быть все при отсутствии осмысленной методики организации и проведения работы.
Поэтому на данный момент времени этому вопросу уделяется максимум внимания.
Этапы опытной работы
В процессе проведения опытных исследований отмечается их неоднородность, опытная и экспериментальная работа проходит ряд определенных взаимосвязанных этапов.
Теоретический
Происходит общее ознакомление с педагогической проблемой, определяются вопросы, требующие прояснения, отображается их актуальность на данный период, определяется объект и предмет исследования.
Объяснение актуальности направлено на выявление противоречий, связанных с проблемой, выступающей как теоретический или практический вопрос, требующий решения. В педагогике большинство проблем связано с возможностями человека и его взаимоотношениями. Нередко противоречия между знаниями людей, воспитательными и обучающими способностями, незнанием средств, путей и методик их реализации.
Объект исследования – определенная область познания. Предмет – конкретная сторона объекта или его отдельная часть. В педагогическом процессе объектом исследования, как правило, выступает педагогический процесс. На основании конкретного объекта и предмета формируется точная тема работы.
Методический
Данный этап характерен проведением отбора начальных концепций, теоретических положений, планов и мыслей. Формируется гипотеза опытного исследования, которая доказывается либо опровергается в ходе опытного исследования.
Опытный
На этой ступени происходит подбор эффективных исследовательских методик, осуществляется непосредственно сама опытная работа. По логике подтверждения гипотезы существуют поочередные опыты: констатирующий и формирующий. В задачу констатирующего опыта – определить начальное состояние педагогической проблемы. Суть формирующего – совершенствование педагогической реальности в рамках выдвинутой исследовательской гипотезы.
Аналитический
Осуществляется полноценный анализ проведенного исследования, полученные результаты интерпретируются и соответствующе оформляются. На основании полученных в ходе анализа данных выводятся заключительные положения. Результаты педагогических изысканий приводятся в обобщенной форме, а рекомендации носят практический характер.
Опытно-экспериментальная работа в школе
Опытно-экспериментальная работа – это форма взаимодействия научных коллективов с профессиональной школой с целью внедрения и апробации результатов опытного исследования. В современных образовательных условиях педагогику предоставляется простор в педагогическом творчестве. На фоне этого опытная работа в школе становится довольно распространенным явлением, однако, проблема в том, что корректно организовать и провести опытную деятельность может не каждый.
Первоочередной задачей является определение темы исследования. При этом опираются на следующие основания:
Сегодня определился ряд актуальных проблем педагогических исследований, которые выражаются в следующем:
В педагогике креативный поиск, искусная работа представляют опыт, то есть поисковую работу. Она может иметь отношение по доминантному признаку к тому или иному понятию: чем больше нового – тем ближе к фактически экспериментальной работе, чем больше воссоздания в других условиях другими действующими лицами – тем ближе она к опытной работе, в которой осуществляется поиск нового и последующая апробация.
Не следует забывать, что опытно-экспериментальная работа не всегда связана с рисками, поскольку, некоторую долю запланированного, не всегда удается реализовать. Это может быть связано с неблагоприятными критериями и с банальной ошибочностью догадок.
Понятия опытной работы и педагогического
Эксперимента
Чтобы улучшить что-то, нужно придумать, как это сделать, а затем проверить эту идею. Новая разработка останется лишь предположением, пока не пройдет проверку практикой. Однако далеко не всякая практическая реализация новшества может дать надежные основания для выводов о его результативности и эффективности, т.е. дать результаты, которые могли бы подтвердить или опровергнуть содержащееся в нем предположение. Чтобы быть способом проверки новшества, его практическая реализация должна быть особым образом построена.
Когда хотят проверить какую-либо разработку до принятия решения о ее внедрении в педагогическую систему школы, то проводят опытную апробацию новшества.
Опытную работу определяют как метод внесения преднамеренных изменений, инноваций в образовательный процесс в расчете на получение более высоких его результатов с последующей их проверкой и оценкой[16]. Это может быть новый учебный план, новый режим учебных занятий,
|
новый способ оценивания достижений учащихся, новый учебник и др. Опытную работу нередко отождествляют с экспериментом. Но хотя между ними много общего, эксперимент имеет существенное отличие, поскольку его цели состоят не только в том, чтобы ответить на вопрос: имеет ли смысл внедрять данное новшество в учебный процесс.
Эксперимент(от латинского experimentum– проба, опыт) понимается как общенаучный метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Основные особенности эксперимента как метода исследования состоят в следующем:
· всякий эксперимент осуществляется так, что исследователь, воздействуя на одни переменные и изменяя их, наблюдает вызываемые этими воздействиями эффекты в других переменных;
· переменные, на которые воздействуют, (независимые переменные) и те, которые изменяют свои значения вследствие изменений первых (зависимые переменные), определяются операционально, т.е. для каждого из них определена процедура измерения;
· влияние на зависимые переменные каких-либо неконтролируемых факторов минимизировано (в идеале исключено);
· эксперимент воспроизводим, т.е. при создании тех же самых условий в другое время и другими экспериментаторами гарантировано получение тех же самых результатов;
· исключены какие-либо альтернативные правдоподобные объяснения наблюдавшихся в эксперименте эффектов.
В отличие от изучения явлений в естественных условиях посредством их наблюдения, эксперимент предполагает искусственное создание ситуаций, в которых будут возникать интересующие исследователя явления. Поэтому эксперимент обладает по сравнению с наблюдением существенными преимуществами (см. таблицу 9.1.).
Сравнительная характеристика наблюдения и эксперимента1
Наблюдение | Эксперимент |
1. Исследователь изучает ситуацию, явление или психические процессы, возникающие в ходе естественной жизнедеятельности человека. | 1. Исследователь сам создает условия, которые вызывают возникновение изучаемого явления, не ожидая их появления в ходе естественной жизнедеятельности человека. |
2. Исследователь не может активно вмешиваться в ход события или протекания психических процессов. | 2. Исследователь сам может целенаправленно изменять условия возникновения и протекания события или психических процессов и наблюдать за происходящими явлениями. |
Продолжение таблицы | |
3. Исследователь может долго ожидать, чтобы возникли такие связи между явлениями и влияющими на них факторами и условиями, которые он хотел бы изучить. | 3. Исследователь может варьировать условия протекания и проявления явления, исключать и добавлять их с тем, чтобы выявить причинно-следственные, функциональные и иные связи между условиями существования события или протекания психических процессов. |
4. Исследователь фиксирует фон и условия протекания изучаемого явления и других фактов поведения. | 4. Исследователь учитывает условия протекания изучаемого процесса или события, выявляет их количественные характеристики. |
5. Исследователь фиксирует факты поведения человека (людей) и проявлений психических процессов в сложившихся условиях и обстоятельствах. | 5. Исследователь фиксирует факты поведения человека (людей) и проявлений психических процессов в созданных условиях и обстоятельствах. |
6. Исследователь не может воспроизвести явление, которое он уже наблюдал | 6. Исследователь в ходе эксперимента может воспроизвести явление, которое он уже наблюдал. |
Исходя из общего понятия эксперимента, педагогический эксперимент можно, определить как метод, которым в контролируемых и управляемых условиях исследуются связи между явлениями действительности образовательной деятельности и обуславливающими их факторами.
|
Особенности педагогического эксперимента состоят в том, что объектом экспериментирования в нем всегда являются люди. Если естественнонаучный эксперимент ведется с объектами, которые не могут произвольно строить свое поведение, то в
педагогическом эксперименте участвуют люди со своими интересами, характерами, суждениями, способные реагировать на внешние стимулы согласно своему отношению к ним и строить свое поведение в экспериментальной ситуации в зависимости от своего внутреннего состояния. Воздействия, которые экспериментатор оказывает на участвующих в нем людей, могут вызывать реакции, зависящие не только от относительно устойчивых качеств этих людей, но и от их ситуативного состояния (например, степени эмоционального возбуждения, желания представить себя в лучшем свете и т.п.)
Посредством эксперимента в педагогической деятельности могут решаться различные исследовательские задачи. Например, изучаться причины затруднений учащихся в решении каких-то типов учебных задач, или в освоении учебного материала; изучаться влияние санитарно-гигиенических условий на утомляемость учащихся на занятиях, влияние различных способов представления учебного материала на уровень его освоения, влияние тех или иных групп факторов на результат обучения и воспитания. Может так же исследоваться эффективность новых учебных программ, образовательных технологий и др.
Эксперимент позволяет глубже, чем другие методы, проверить эффективность нововведений в области обучения и воспитания, сравнить значимость различных факторов в структуре педагогического процесса и выбрать наилучшее (оптимальное) для соответствующих ситуаций их сочетание, выявить необходимые условия эффективности новшеств.
В педагогике выделяют несколько основных видов эксперимента. Различают естественный и лабораторный эксперименты. В первом случае эксперимент проводится в обычных, естественных условиях обучения и воспитания. Вначале экспериментатор наблюдает исходное состояние интересующих его характеристик учебного процесса. Затем он сам или учителя осуществляют изменения в содержании, формах, методах учебно-воспитательной деятельности. После этого делается вывод об эффективности нововведений.
В случае лабораторного эксперимента в классе выделяется группа учеников. Исследователь проводит с ними специальные беседы, индивидуальное и групповое обучение и наблюдает за их эффективностью.
Выделяют так же констатирующий и формирующий эксперименты. В первом случае педагог-исследователь экспериментальным путем устанавливает только состояние изучаемой педагогической системы, констатирует факт связи между явлениями. Когда же педагог-исследователь применяет специальную систему мер, направленных на формирование у учеников определенных личностных качеств, на улучшение их учения, трудовой деятельности, говорят уже о формирующем эксперименте.
В инновационной деятельности формирующий эксперимент играет основную роль. Такой эксперимент всегда связан с целенаправленными изменениями образовательной деятельности и оценкой их последствий.
В зависимости от типа эксперимента состав его компонентов может быть различным. Формирующий эксперимент предполагает объединение в нем следующих компонентов:
· исследователь (или группа исследователей);
· проект новой деятельности;
· группа или группы испытуемых;
· методы проведения эксперимента;
· методы сбора, обработки и анализа данных эксперимента;
Опытная работа. Методическое обеспечение опытно-эксперементальной работы
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОПЫТНАЯ РАБОТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ Докладчик: Киселева Евгения Александровна Астрахань 2015
1. Опытно – экспериментальная работа. 2. Этапы формирования знаний умений и навыков в исследовательской деятельности. 3. Опытная работа. 4. Этапы опытно – экспериментальной работы. 4.1. Теоретический. 4.2. Методический. 4.3. Опытный. 4.4. Аналитический. Содержание
Под опытной работой в педагогическом исследовании понимается организация автором практической деятельности в соответствии с имеющимся в литературе и практике опытом без каких-либо конструктивных авторских изменений. Экспериментальная работа – это исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях. Она предполагает опытное моделирование педагогического явления и условия его протекания, активное воздействие исследователя на педагогическое явление, измерение результатов педагогического воздействия и взаимодействия. Опытно – экспериментальная работа
Первый этап – мотивационный. Второй этап – предварительное ознакомление с действием. Третий этап – обучаемые выполняют материальное (материализованное) действие в соответствии с учебным заданием во внешней материальной, развернутой форме. Четвертый этап – после выполнения нескольких однотипных действий необходимость обращаться к инструкции отпадает и функцию ориентировочной основы выполняет внешняя речь обучаемого. Пятый этап – этап беззвучной устной речи, обучаемые проговаривают выполняемое действие, операцию про себя; Шестой этап – ориентировочная часть действия настолько автоматизируется, что проговаривание про себя начинает тормозить выполнение действия. Этапы формирования знаний умений и навыков в исследовательской деятельности
когда она поставлена на основе добытых наукой данных в соответствии с теоретически обоснованной гипотезой; когда она преобразует действительность, создает новые педагогические явления; когда она сопровождается глубоким анализом, из нее извлекают выводы и создаются теоретические обобщения. Условия при которых опытная педагогическая работа становится методом педагогического исследования
1. Теоретический Общее ознакомление с педагогической проблемой, обоснование ее актуальности (значение, злободневности), определение объекта и предмета исследования. 2. Методический Отбор исходных концепций, теоретических положений, гипотез, замыслов, идей. 3. Опытный Подбор необходимых методов исследования. Проведение констатирующего эксперимента, организация и проведение формирующего эксперимента. 4. Аналитический Анализ, интерпретация и оформление результатов эксперимента. Выработка практических рекомендаций. Этапы опытно – экспериментальной работы
Источник:Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.Источник: http://si-sv.com/publ/18-1-0-175
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-049933
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
опытные работы
3.5 опытные работы : Работы, выполняемые по специальной программе для проверки практической пригодности новых технических решений в производственных условиях.
Смотреть что такое «опытные работы» в других словарях:
ОПЫТНЫЕ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РАБОТЫ — – вид разработок, связанный с опытной проверкой результатов научных исследований. Опытные работы имеют целью изготовление и отработку опытных образцов новых продуктов, отработку, усовершенствование новых технологических процессов.… … Словарь терминов по социальной статистике
ОПЫТНЫЕ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РАБОТЫ — – вид разработок, связанный с опытной проверкой результатов научных исследований. Опытные работы имеют целью изготовление и отработку опытных образцов новых продуктов, отработку, усовершенствование новых технологических процессов.… … Социальная статистика. Словарь
опытные сейсмические работы — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN test shooting … Справочник технического переводчика
Взрывные работы — работы в народном хозяйстве, выполняемые воздействием Взрыва на естественные (горные породы, древесина, лёд) или искусственные (бетон, каменная и кирпичная кладка, металлы и др.) материалы с целью контролируемого их разрушения и… … Большая советская энциклопедия
Подводные работы* — обнимают собою полный цикл гидротехнических сооружений и водолазных работ. При всех П. работах можно с успехом пользоваться трудом водолазов; много полезного труда пришлось на их долю при последних выдающихся гидротехнических работах в 1895 и 96… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Подводные работы — обнимают собою полный цикл гидротехнических сооружений и водолазных работ. При всех П. работах можно с успехом пользоваться трудом водолазов; много полезного труда пришлось на их долю при последних выдающихся гидротехнических работах в 1895 и 96… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Опытно-конструкторские работы (ОКР) — комплекс работ, выполняемых при создании или модернизации продукции: разработка конструкторской и технологической документации на опытные образцы (опытную партию), изготовление и испытания опытных образцов (опытной партии). Источник:… … Официальная терминология
СССР. Естественные науки — Математика Научные исследования в области математики начали проводиться в России с 18 в., когда членами Петербургской АН стали Л. Эйлер, Д. Бернулли и другие западноевропейские учёные. По замыслу Петра I академики иностранцы… … Большая советская энциклопедия
Т-70 — У этого термина существуют и другие значения, см. Т 70 (трактор) … Википедия