Что такое ординаты переводной кривой и для чего они предназначены
Ординаты переводной кривой
Переводная кривая начинается в корне остряка и заканчивается в начале прямой вставки.
За начало прямоугольной системы координат принимают точку А, лежащую на рабочей грани рамного рельса против корня остряка. Абсциссы Хi принимают равными последовательно 2,4,6,8,10 м и т.д., а конечную абсциссу Хк определяют по формуле:
Ординаты для разбивки переводной кривой
Ординаты переводной кривой определяют следующим образом. Начальная ордината Y0 при Х=0 будет иметь значение Y0=Un. Текущие ординаты определяют по следующему выражению:
где R0 – радиус переводной кривой;
gi – угол в точке переводной кривой, соответствующий определенной абсциссе Хi, определяется через singi, т.е.:
|
|
где Хi – абсциссы точек переводной кривой, принимаемые 2,4,6,8 м и т.д.
Для вычисления ординат обычно составляют таблицу, в которую сводят окончательные расчеты.
Конечную величину Yк можно проверить по зависимости:
— в переднем стыке рамного рельса – Sрр;
— у начала остряков – S0;
— в корне остряков по прямому и боковому путям стрелочного перевода- Sкпо, Sбко;
— в середине переводной кривой – Sпк;
При движении подвижного состава по стрелке считается допустимым принудительное вписывание.
Дата добавления: 2015-03-03 ; просмотров: 6747 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Ординаты для разбивки переводной кривой
Соединительная часть между стрелкой и крестовиной состоит из переводной кривой и прямой вставки. Переводные кривые устраивают обычно по круговой кривой. Радиус переводной кривой принимается равным радиусу . При расчете переводной кривой начало прямоугольной системы координат располагается в точке О на рамном рельсе против корня остряка (рис. 2.8).
В курсовом проекте рассчитывается 5 контрольных точек переводной кривой: начало, конец, середина, одна и три четверти длины кривой.
Координаты начала кривой:
Координаты конца кривой:
Координаты промежуточных точек:
Задаем координаты х:
– угол в точке переводной кривой, соответствующий принятой абсциссе
Координаты остальных промежуточных точек вычислены аналогично с шагом 1м с помощью вычислительных средств:
Расчет контррельсов и усовиков
Расчетная схема определения длин контррельсов и усовиков приведена на рис.2.9.
Геометрическими характеристиками контррельса являются:
— полная длина контррельса;
— длина основной рабочей части;
— желоб в основной рабочей части;
— длина первого и второго отгибов;
— углы первого и второго отгибов;
— желоба первого и второго отгибов.
Геометрическими характеристиками усовиков являются:
–полная длина усовиков;
– длина отгиба в зоне вредного пространства;
– длина основной прямой рабочей части;
– желоб в основной прямой части;
,
– длина заднего первого и второго отгибов;
,
– желоба заднего первого и второго отгибов;
,
– углы заднего первого и второго отгибов.
Нормы содержания ширины желобов стрелочных переводов колеи 1520 мм:
ü у крестовины в горле мм
ü в прямой части усовиков мм
ü в прямой части контррельса мм
ü у усовиков и контррельсов: в отведенной части мм, на входах
мм.
Полная длина контррельса примерно равна ее проекции на прямое направление:
, где N – число марки крестовины;
= 40 мм – ширина сердечника, где возможна полная передача вертикального давления колеса;
= 200 мм – запас длины средней части контррельса;
=150 мм – принято из конструктивных соображений;
Угол отвода не должен превышать допустимого угла удара
:
– максимальная скорость движения по прямому пути, м/с.
мм
Углы отвода усовиков не должны превышать допустимых углов удара bу-у:
Требуется выдержать условие .
Чертеж крестовины с контррельсами выполнен в AutoCAD в масштабе 1:20 и представлен в приложении 2.9.
3. РАСЧЕТ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА ПРОЧНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ
Общие положения
Конструкция верхнего строения пути по прочности, устойчивости и состоянию должна обеспечить безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными для данного участка. Это требование ПТЭ необходимо выполнять в условиях непрерывного действия различных динамических нагрузок и природных воздействий, а также с учетом накопления остаточных деформаций всех элементов пути.
В основе требований, предъявляемых к конструкции верхнего строения пути, лежат условия обеспечения его прочности, устойчивости и экономичности. Расчетами на прочность определяется минимально необходимый тип верхнего строения пути в заданных условиях эксплуатации, а целесообразный тип ВСП определяется технико-экономическими расчетами.
Методика расчетов ВСП на прочность и устойчивость позволяет решить ряд задач:
ü определение напряжений и деформаций в элементах ВСП в заданных условиях эксплуатации;
ü оценка возможности повышения осевых нагрузок и скоростей движения при заданной конструкции пути;
ü определение возможности работоспособности конструкции пути до очередного капитального ремонта;
ü анализ причин потери прочности и устойчивости пути;
ü проектирование новых конструкций.
Современная методика распространяется на конструкции ВСП с рельсами длиной 12,5 и 25 м, в том числе на рельсовые элементы стрелочного перевода.
Воздействия локомотивов определяют прочность пути, а воздействия вагонов – остаточные деформации.
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1562 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Координаты переводной кривой.
При расчетах за начало координат принимается точка, лежащая на рабочей грани рамного рельса прямого пути против корня остряка. Ординаты устанавливаются через каждые 2000 мм от начала до конца переводной кривой. Концом переводной кривой является начало прямой вставки.
Рис. 9. Координаты переходной кривой.
Конечную абсциссу xк определяем по формуле:
Конечную ординату ук по формуле:
При известной величине прямой вставки d значение ук проверяем по формуле:
Согласно принятой расчетной схеме промежуточное значение ординат определится по формулам:
По принятой методике, которая практически является алгоритмом, расчеты ординат переводной кривой производятся в табличной форме:
Таблица 1
Определение координат переводной кривой
| | | | | | | |
0,000000 | 0,033343 | 0,999444 | 0,000000 | 0,013591 | 220,914 | 0,033349 | |
0,004769 | 0,038112 | 0,999273 | 0,000171 | 71,514724 | 292,415 | 0,038122 | |
0,009539 | 0,042882 | 0,999080 | 0,000364 | 152,575292 | 373,475 | 0,042895 | |
0,014308 | 0,047651 | 0,998864 | 0,000580 | 243,200845 | 464,101 | 0,047669 | |
0,019077 | 0,052420 | 0,998625 | 0,000819 | 343,397594 | 564,298 | 0,052444 | |
0,023846 | 0,057189 | 0,998363 | 0,001081 | 453,172409 | 674,072 | 0,057221 | |
0,028616 | 0,061959 | 0,998079 | 0,001365 | 572,532827 | 793,433 | 0,061998 | |
0,033385 | 0,066728 | 0,997771 | 0,001673 | 701,487052 | 922,387 | 0,066778 | |
0,038154 | 0,071497 | 0,997441 | 0,002003 | 840,043957 | 1 060,944 | 0,071558 | |
0,042924 | 0,076267 | 0,997087 | 0,002357 | 988,213088 | 1 209,113 | 0,076341 | |
0,043346 | 0,076689 | 0,997055 | 0,002389 | 1 001,789378 | 1 222,689 | 0,076764 |
Правильность расчетов:
1.3. Геометрические размеры стрелочного перевода.
Рис. 10. Геометрические размеры стрелочного перевода.
Теоретическая длина стрелочного перевода:
Практическая длина стрелочного перевода (расстояние от переднего вылета рамного рельса до хвостового стыка крестовины):
Определение положения начала остряков и математического центра крестовины (МЦ) относительно центра стрелочного перевода (ЦП):
Соответственно расстояния от центра стрелочного перевода до переднего вылета рамного рельса а и до стыка хвоста b будут равны:
На рисунке через ПС обозначен предельный столбик, который располагается на биссектрисе угла крестовины там, где расстояние между осями смежных путей равно 4100 мм. следовательно расстояние от оси прямого пути до предельного столбика g = 2050 мм.
Расстояние, определяющее положение предельного столбика:
Расчет длины рельсов.
При определении длин рельсов в пределах стрелочного перевода необходимо руководствоваться следующими общими требованиями:
— следует стремиться к возможно большему числу рельсов нормальной длины (12.5 или 25.0 м);
— длина рельсовых рубок должна быть не менее 4.5 м;
— стыковые зазоры по рельсовым нитям внешнего и внутреннего контуров должны располагаться «по наугольнику» (в одном сечении) в середине шпального ящика;
— на стрелочных переводах, включаемых в централизованное управление, забег стыков посередине переводной кривой по наружному и внутреннему контуру не должен превышать 1.5 м. Это связано с постановкой изолирующих стыков в пределах соединительных путей;
— стыковые зазоры в пределах соединительных путей устанавливаются в пределах 6-8 мм;
Длина и количество рельсов зависит от геометрических размеров стрелочного перевода. В курсовом проекте можно также руководствоваться следующими рекомендациями:
— длина рамного рельса бокового направления принимается равной длине рамного рельса прямого направления;
— в централизованное управление включаются стрелочные переводы марки 1/9 и положе;
— путевые рельсы и контррельсы (приконтррельсового рельса) как по прямому, так и по боковому пути lк принимаются кратными 6.25 из условия, что:
правила и технология исправления переводных кривых по ординатам. Ответ: Ординаты – расстояние от рабочей грани головки рельса прямого направления до рабочей грани наружнего рельса переводной кривой
Ответ: Ординаты – расстояние от рабочей грани головки рельса прямого направления до рабочей грани наружнего рельса переводной кривой. Ординаты наносят через каждые 2 метра от корня остряков. В плане СП должен соответствовать точке против математического центра. наружнюю нить прямой содержат прямолинейно относительно этой точки, от этой нити устанавливают ширину колеи. Наружнюю нить переводной кривой выставляют по ординатам, внутреннюю по шаблону.
Отводы отклонений по шаблону,уровню и уширению колеи на стрелочном переводе
Ответ: Отвод отклонений по шаблону на стрелочном переводе, в переводной кривой выполняется согласно эпюре стрелочного перевода за счет сдвижки внутренней нити кривой.
Стрелочный перевод должен находиться в нулевом уровне, допускается возвышение наружней нити и допускается обратное возвышение на величину до 20мм
Неисправности стрелочных переводов, с которыми запрещается их эксплуатация
1 Излом остряка или рамного рельса.
2 Разъединение стрелочных остряков.
3 Отставание остряка от рамного рельса на 4мм. И более, измеряется у остряка против первой тяги в острие при запертом положении стрелки.
4 Выкрашивание остряка при котором создается опасность набегание гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной
На главных путях 200 мм и более
Станционных 300 мм и более
15 Движение остряка против рамного рельса на 2мм и более измеряемое сечение где ширина головки остряка по верху 50 мм и боле
16 Расстояние между рабочей гранью и головкой контррельсы и рабочей гранью сердечника менее 1472мм
17 Расстояние между рабочими гранями и головки контррельса и усовика более 1435мм
18 Излом крестовины, ходового рельса контррельса
19 Излом контррельсового болта в одно болтовом или обоих в двух болтовом вкладыше.
Правила итехнология выполнения работ при выправке пути в плане
Ответ: До начала рихтовки должны быть отрегулированы стыковые зазоры и путь выправлен в продольном профиле с подбивкой шпал. Рихтуют путь на кривых участках пути по наружной рельсовой нити, на прямых по правой по счету километра, на двухпутном по междупутию. На прямых где имеется возвышение одной нити над другой по нижней. Для выправления пути используют рихтовщики. Кол-во рихтовочных приборов должно быть нечетным, от 3х до 7ми., большее кол-во устанавливают в предполагаемое место сдвижки. По окончаниис сдвижки сначала опускают задние рихтовщики, а потом остальные, чтобы подбить шпалы и путь обратно не ушел.
Определение полного стрелочного угла и ординат переводной кривой
Величина полного стрелочного угла определяется по формуле:
Координаты переводной кривой принимаем из расчета.
Соединительная часть между стрелкой и крестовиной состоит из переводной кривой и прямой вставки. Переводные кривые обычно устраиваются по круговой кривой.
При расчете ординат переводной кривой начало прямоугольной системы координат располагается в т.О на рабочей грани рамного рельса против корня остряка.
Координаты начала кривой:
Другие текущие абсциссы назначаются последовательно через каждые 2 м, а соответствующие им текущие ординаты:
где — полный стрелочный угол;
– угол в точке переводной кривой, соответствующий принятой абсциссе,
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО
Основные положения
Земляное полотно – это инженерное сооружение из грунта, на котором размещается верхнее строение железнодорожного пути.
Оно воспринимает статические нагрузки от верхнего строения пути и динамические от подвижного состава и упруго передает их на основание.
Земляное полотно предназначено также для выравнивания земной поверхности в пределах железнодорожной трассы и придания пути необходимого плана и профиля.
Земляное полотно является несущей конструкций железнодорожного пути, и от его надежности зависят техническая скорость движения поездов и разрешаемая статическая нагрузка подвижного состава.
Особенностью земляного полотна является, что оно сооружается из грунта, свойства которого неоднородны и изменяются во времени, существенно завися от природных условий.
Требования к земляному полотну
— земляное полотно должно быть прочным, устойчивым, надежным и долговечным;
— все поверхности земляного полотна, устройств при нем и полосы отвода должны быть спланированы и защищены так, чтобы атмосферная вода нигде бы не застаивалась, и был бы обеспечен её сток в стороны или водоотводные сооружения, а текущая вода не размывала откосы и основание;
— конструкции земляного полотна должны обеспечивать минимальные расходы на их устройство, ремонты и содержание при максимальной их механизации и автоматизации работ.
— земляное полотно должно обеспечивать длительную эксплуатацию без отказов при пропуске современных и перспективных типов подвижного состава с заданной скоростью движения и при расчетной его интенсивности;
— земляное полотно должно быть ремонтнопригодным;
— земляное полотно должно быть равнонадежным по протяжению.
Элементы земляного полотна
Земляное полотно должно рассматриваться как комплекс инженерных сооружений, в состав которых входит:
— собственно земляное полотно (насыпи, выемки, нулевые места и т.д.);
— устройства для отведения поверхностных и грунтовых вод (канавы, лотки, дренажи и т.д.);
— защитные сооружения для сохранения земляного полотна от повреждений или разрушений (подпорные и волнобойные стены, струенаправляющие дамбы, противолавинные и противоселевых сооружения и т.д.);
— укрепительные сооружения (плитные покрытия, каменные наброски и т.д.).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.