Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Орфоэпия

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Всего получено оценок: 203.

Всего получено оценок: 203.

Русский язык – это богатый и неизведанный мир, который изучается лингвистами с разных сторон, поэтому и разделов науки о языке множество. Одним из них является орфоэпия, которой уделяется много внимания в 4 классе. Это не просто важная часть школьной программы – освоение этой науки важно для каждого человека, который хочет быть по-настоящему грамотным.

Что такое орфоэпия

Найти определение что такое орфоэпия в русском языке несложно – это та часть науки о нем, которая изучает правила устной литературной речи. Очень важно понять, что речь идет не просто о том, как произносятся слова, а об их литературной норме, закрепленной в специальном словаре.

Есть два определения орфоэпии – более широкое и более узкое. Первое включает в это понятие произношение и ударение, второй – только произношение, ударение при этом исключается.

Почему же орфоэпические нормы так важны? Дело в том, что если все люди будут говорить одинаково, это позволит сосредоточиться на смысле того, что человек говорит, а разнобойное произношение заставляет прикладывать много усилий: сначала для определения формы, а потом уже – содержания.

Каждая орфоэпическая норма сложилась в процессе исторического развития языка. При этом сегодня выделяются высокий стиль произношения и нейтральный, орфоэпические нормы которых в ряде случаев различаются.

Орфоэпических норм и правил достаточно много, но, пусть и достаточно условно, но их можно разделить на четыре группы. Первая – нормы произношения гласных, вторая касается согласных и их сочетаний, третья – заимствованных слов, а четвертая – отдельных грамматических форм, имеющих особые закрепленные произносительные нормы.

Динамика и колебания произносительных норм

Как и некоторые другие нормы в русском языке, произносительные правила могут со временем изменяться под влиянием разных факторов. Сначала они колеблются, потом происходит смещение, затем норма становится плавающей, а потом закрепляется в другом варианте.

В качестве примера можно привести слово “булочная”. Если раньше грамотный человек мог говорить только було-Ш-ная, то сегодня допустимо и твердое произношение – було-Ч-ная, причем лингвисты отмечают, что это произношение имеет стремление к литературной норме.

Современные произносительные нормы русского языка имеют в своей основе устную речь Москвы, так называемое, московское просторечие. Оно, в свою очередь, сочетало в себе особенности двух диалектов – северного и южного.

Что будет, если не соблюдать произносительные нормы? Ответ на этот вопрос довольно прост – люди перестанут понимать друг друга. Кроме того, произносительные нормы часто поддерживаются и орфографическими правилами, то есть, и писать люди начнут вразнобой.

Знание орфоэпических правил и норм русского языка обязательно и необходимо для каждого культурного человека.

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Что мы узнали?

Орфоэпия – это часть науки о языке, которая изучает произносительные правила и нормы. Эта тема очень важна для изучения, так как без ее усвоения невозможно научиться говорить правильно. Правила произношения касаются гласных, согласных (в том числе их сочетаний), заимствованных слов и отдельных грамматических форм. Существует также особое понятие динамической нормы, когда исторически сложившаяся произносительная норма по каким-то причинам начинает изменяться, пока в языке не закрепится другая ее разновидность. Такие случаи в русском языке – не редкость, так как он продолжает развиваться. Каждый культурный человек должен знать, как правильно произносятся слова, а для этого нужно изучать орфоэпию.

Источник

Что такое орфоэпия? Презентация

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

презентация для учащихся 4 класса. внеклассная работа по граматике. содержит текстовы йматериал. развивает иетеллект учащихся

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Содержимое разработки

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Что такое «Орфоэпия»?

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Прочитайте правильно слова, записанные на доске, объясните значения. Составьте словосочетания или предложения.

Как нам помогает ударение?

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Спишите с доски слова, расставьте ударение. В случае затруднения обратитесь к словарю. Обозначьте орфограммы в словах.

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

На доске записаны слова, произнесите их правильно.

Распределите слова в 2 столбика

.1 Спишите, поставьте ударение в словах – парах, имеющих одинаковое написание. Объясните.

2. Спишите, поставьте ударение в выделенных словах. Укажите, в каких примерах перенос ударения создает новое слово, а в каких – только изменяет их форму (падеж, число).

3. Произнесите правильно выделенные слова. Спишите, обозначьте правильное произношение звуков.

IV. Итоги. Мини-тест (каждый делает самостоятельно).

Источник

Учебный проект «Ловушки орфоэпии» (4 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТ ЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. БЕЛОЯРСКИЙ »

Дроздов Константин Сергеевич

Н аучный руководитель проекта:

Иванова Ирина Леонидовна

СОШ №3 г. Белоярский

учитель начальных классов

2016-2017 учебный год

Основные понятия орфоэпической нормы.

Характеристика русского ударения.

Типы и виды орфоэпических ошибок.

Результаты анкетирования одноклассников.

Список источников информации

На факультативном занятии «Занимательная грамматика» учительница увлекательно рассказала о нормах литературного языка. Кратко это выглядело примерно так: в устной форме применяем орфоэпические и акцентологические нормы, в письменной форме соблюдаем орфографические и пунктуационные правила.

Орфограммы и пунктограммы мы каждый день изучаем и учимся применять на уроках русского языка. Меня заинтересовали орфоэпические нормы, применяемые в устной форме. Я увлёкся этой темой и решил побольше узнать о законах Орфоэпии. Так появился мой проект.

Цель моего проекта – выяснить, каковы законы Орфоэпии.

1.Изучить орфоэпические нормы.

2. Научиться видеть «ловушки» орфоэпии.

4.Провести анкетирован6ие среди учащихся своего класса на предмет знания некоторых терминов из области «Орфоэпии».

В своём исследовании я обратился к различным источникам информации: словарям, справочникам, монографиям, электронным сайтам сети Интернет.

Основные понятия орфоэпической нормы

С целью погружения в мир Орфоэпии решил в первую очередь обратиться к словарю ударений Т.А. Байбаковой и узнал, что Орфоэпия (от греч. orthos «правильный» и epos «речь») — это правильное произношение. Слово «орфоэпия » употребляется в двух значениях:

1) система единых норм произношения в литературном языке;

2) наука (раздел фонетики), занимающаяся нормами произношения, их обоснованием и установлением.

Прочитав вступительную статью, я понял, что орфоэпическая норма — это единственно возможный или предпочитаемый вариант правильного, образцового произношения слова. Орфоэпические нормы зафиксированы в орфоэпических словарях русского языка и словарях ударений.

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Далее в Интернете открыл «Википедию» и стал изучать статьи, посвящённые Орфоэпии.

В лингвистике принято разграничивать «старшую» и «младшую» орфоэпическую норму : новое произношение постепенно вытесняет старое, но на каком-то этапе они сосуществуют.

В результате изучения типов и видов орфоэпических ошибок я пришёл к выводу, что так как данная тема объёмна, сложна и широка, рассмотреть в рамках проекта только один тип орфографических ошибок, связанный с ударением.

Характеристика русского ударения

сердечный [Ч’Н] – приступ

перечница [ШН] – о злой, сварливой женщине

Типы и виды орфоэпических ошибок

3.1.Типы орфоэпических ошибок

Наибольшие трудности для говорящих на русском языке связаны:

с произношением е или э после согласных в заимствованных словах,

с произношением е или ё после согласных под ударением,

с произношением отдельных слов (использование лишних гласных и согласных или, напротив, неправомерное опущение гласного или согласного звука в слове),

с произношением звуков [ж] и [ж»] на месте сочетаний жж, жд, зж.

3.2.Виды орфоэпических ошибок, связанных с постановкой ударения

Ошибки, связанные с постановкой ударения, встречаются часто в следующих глагольных формах:

— После того, как мы вкл ю чим табло…

— Если завтра в это же время вы вкл ю чите телевизор …

Школьники часто ошибаются в произношении глагола звонить.

Трудности ударения в глаголах связаны с формами прошедшего и будущего времени. Формы глаголов прошедшего времени женского рода наиболее употребительных глаголов отличаются тем, что в них ударение падает на окончание, в то время как в мужском и среднем роде, а также во множественном числе ударной оказывается основа. Эти глаголы можно запоминать, а можно в случае возникновения затруднений обращаться к словарю. Например: брать → брал, брáло, брáли и бралá; взять →взял, взло, взли и взялá; забраться →забрáлся, забрáлось, забрáлись и забралáсь.

Группа книжных глаголов, окачивающихся на –úровать / ировáть (например, копúровать или группировáть) делится на две группы: с ударением на И (блокúровать,форсúровать, цитúровать, формулúровать) с ударением на А

(группировáть, пломбировáть, гравировáть).

Наиболее разнообразно, и поэтому трудно для изучения, словесное ударение в именах существительных. Здесь наиболее часто ударение меняется с течением времени: например, музʹыка (см. у Пушкина) → мýзыка (французский вариант с ударением на последнем слоге адаптировался в русском языке). Многие иноязычные слова в настоящее время в разговорной речи произносятся с неправильным ударением:

жáлюзи (вместо жалюзú), áмпер (вместо ампéр).

Допускаются ошибки и в исконно русских существительных: средствá (вместо

срéдства), свеклá (вместо свёкла), танцовщúца (вместо танцóвщица), нáчать (вместо

Орфоэпия – совокупность правил устной речи, произношения и ударения. Обеспечивает единообразное и обязательное для всех грамотных носителей языка звучание всех языковых единиц в соответствии с исторически сложившимися в общественной практике нормами произношения. Слово « орфоэпия » употребляется в двух значениях:

1) система единых норм произношения в литературном языке;

2) наука (раздел фонетики), занимающаяся нормами произношения, их обоснованием и установлением.

Орфоэпическая норма — это единственно возможный или предпочитаемый вариант правильного, образцового произношения слова.

Ударение — это выделение какого-либо слога в слове большей силой произношения и увеличением длительности звучания. Гласный звук ударного слога произносится более напряженно и громко и называется ударным; гласные, находящиеся в безударных слогах, — безударные. Иначе норму ударения называют Акцентуация – правильное ударение в словах.

Редукция ( лат. reducire сокращать) — лингвистический термин, обозначающий ощущаемое человеческим ухом изменение звуковых характеристик речевых элементов, вызванное их безударным положением по отношению к другим — ударным элементам.

Результаты анкетирования одноклассников

Чтобы выяснить, что мои одноклассники знают о нормах ударения, я провёл анкетирование и задал им следующие вопросы:

1.Что изучает раздел науки о русском языке «Орфоэпия»?

3. Какие правила произношения вы применяете?

Было опрошено 24 человека и вот какие результаты получились. На первый вопрос «Что изучает раздел науки о русском языке «Орфоэпия»? (правильное произношение слов) верно ответило 5 человек, на второй вопрос «Что такое фонема?» (звук) – 7 человек, на третий вопрос «Какие правила произношения вы применяете?» – 10 человек написали правило о произношении глагола звонить, 4 человека – о произношении «ца» всместо «тся-ться», 2 человека – о произношении на конце слова «-ова» вместо «-ого».

Результаты анкетирования третьеклассников можно выразить в диаграмме

Таким образом, постановка ударения в словах – достаточно трудный вопрос. Это та область, где наиболее заметны и очевидны перемены в русском языке. Языковая норма – явление динамичное, изменчивое: ударение в словах может изменяться. Поэтому в случае затруднения следует обращаться к словарям, выбирая современный, недавно вышедший.
Чем больше я изучал орфоэпические нормы, тем больше удивлялся и понимал, насколько важно видеть «ловушки» Орфоэпии, научиться правильно говорить по-русски.

Источник

«Секреты орфоэпии» Презентация 4 класс

Просмотр содержимого документа
«»Секреты орфоэпии» Презентация 4 класс»

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Мы не хоЧЕМ? Мы хоТИМ… Правильно ли мы говорим?

обучающиеся 4 класса

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Цель исследования: Развитие интереса к изучению русского языка, к сохранению норм произношения, формирование потребности «говорить правильно».

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Этапы работы над проектом

2. Наблюдение за разговорной речью среди учащихся 2-5 классов. Выявление слов с типичными ошибками.

3. Составление карточек со словами для опроса, распределение их по группам.

4. Выпуск тематических газет.

5. Составление памятки – словаря для разных групп учащихся.

6. Обобщение исследований.

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Группы слов с ошибками в произношении

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Ударение в именах существительных

Имена существительные с неподвижным ударением.

плод – плод а бинт – бинт а блин – блин а пруд – пруд а

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Имена существительные с подвижным ударением.

Существительные в косвенных падежах во мн.ч.

Форма родительного падежа множественного числа

Ударение в именах прилагательных

Существуют и другие нарушения в произношении слов.

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

слово дождь произносится до[щ’]и до[шт’], до[жд’],

Источник

Урок по русскому языку «Элементы фонетики и орфоэпии» (4 класс)

Дата: Класс: 4 1 урок

Тема: Элементы фонетики и орфоэпии.

Гласные и согласные звуки

дать понятия о гласных и согласных звуках и буквах; излагать содержание прочитанного и увиденного, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности;

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

II. Проверка пройденного материала.

По методу «ДЖИГСО» осуществляет проверку домашней работы.

ставит ученику оценку

«Кто больше знает имён на букву Д?»

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. Осуществляет усвоение нового материала.

Как назвать одним словом то, что мы говорим, слышим, видим и пишем?

— Что значит устная речь?

— Что значит письменная речь?

— Из чего состоит речь?

— Что такое предложение?

— Как в устной речи одно предложение различить от другого?

— Составьте предложение про звонок.

— Повторите моё предложение:

Сколько слов в предложении?

— Начертте схему предложения на доске. Что означает вертикальная черта?

Что означает точка в конце схемы? А какие знаки могут стоять в конце предложения?

Итак, предложение состоит из слов. А из чего состоит слово?

— Вернёмся к слову звонок. Сколько слогов в слове?

— Назовите 1-ый слог. 2-ой слог. Составьте схему этого слова на доске.

— А как называются слоги, которые произносятся более протяжно, с усилением в голосе?

— Найдите ударный слог. Как в письменной речи обозначается ударение?

— А как вы думаете, из чего состоит слог?

— Сейчас мы выясним, какие же звуки бывают в окружающем мире.

Задания: для всех групп

Составьте слова по схеме;

Вопросы: 1. что получилось?

2. прочитайте полученные слова.

1 группа называет игры, в которые играют на улице зимой.

2 группа называют игры, в которые играют на улице летом.

3 группа называют игры, в которые можно играть дома, в помещении.

— В какие игры любит играть. Игорь, Маша, Саша?

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

IV.Итог урока. Предлагает разноуровневые задания по методу «Ромашка Блума». Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

V. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

Положительные стороны урока:____________________________________________________

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

Цель урока: активизировать умение учащихся определять ударный гласный в слове; познакомить с понятием «ударный гласный» и «безударный гласный»; отрабатывать навык выделения ударных и безударных гласных в слове.

Ожидаемые результаты: учащиеся познакомятся с ударением, узнают призношение слов, научатся грамотно употреблять

1.Создание коллаборативной среды. 2 мин.

Читает стихотворение о друге,наталкивая на мысль о дружском плече в группе

Располагаются за «круглым столом» по группам по «Группа исследователей», «Группа экспериментаторов», «Группа наблюдателей» по 6 человек.

Вспоминают вместе «золотые правила» работы в группе,которое висит на доске.

оценочные листы, свод правил работы в группе на плакате

2.Стадия вызова. Стратегия «Угадай слово»

Предлагает найти «спрятанное» слово

Задают вопросы по грамматике русского языка учителю

Формативное оценивание по технике «Светофор»

Дает задания по группам на актуализацию знаний по разделам « Здравствуй школа»

Выполняют задания в парах учащиеся 1 группа

. Проводят рефлексию своей деятельности

4.Формативный опрос по разделу «Лексика». Стратегия «Верите ли вы?» 4 мин.

Каждой группе задает по 3 вопроса,

Наблюдает за работой отдельных учеников,отмечает в таблице наблюдений

Отвечают «да» или «нет»

Проводят рефлексию «в чем была трудность данного задания»

Формативное оценивание по технике «Сигналы рукой»

Предлагает среди вопросов найти тот,на который никто из них не знал ответа,тем самым подводя к теме и цели урока

Делают вывод,определяют тему и ставят для себя цели

словарем иностранных слов

Записывают его в тетрадях.

Презентация на ИД,рабочие тетради

Словесное поощрение учителя

Аудирование теоретич.материала по ЭУ.

Стратегия «Ключевые слова»

Предлагает найти ключевые слова

Внимательно слушают, делают пометы в тетрадях, находят ключевые слова

ЭУ, рабочие тетради

Словесное поощрение учителя

Исследовательская работа. Работа в группах

Дает опережающие задания одаренным ученикам по теме «по алфвиту пишут эссе»

В группах выступают с защитой своих мини-проектов по темам: «Слова-англичане», «Новые слова от слов-англичан», «Как узнать слова-иностранцы».

Размышляют над тем, можно ли обойтись без заимств.слов,и нужно ли их бояться

Стадия рефлексии « Обратная связь», «Самооценивание»

Дает инструкцию о проведении обратной связи по технике «Одно предложение»

Предлагает выбрать ИДЗ:устно подготовить сообщение о латинизмах и грецизмах

Заполняют листы рефлексии, спикеры групп также заполняют и сдают учителю оценочные листы

Листы рефлексии и оценочные листы, жетоны красного цвета,магниты,нарисованное на доске сердце с тремя отделами «Дружно», «Старательно», «Активно»

познакомить с историей возникновения славянской

письменности, с особенностями славянской азбуки;

углубить и систематизировать знания об алфавите, полученные в

Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись.

II. Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю работу с помощью метода «Кубизм».

Для чего служат у нас буквы? (Для обозначения на письме звуков
речи).

Какая разница между звуком и буквой? (Звуки речи мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим).
Чем обозначают на письме звуки речи? (Буквами).

Всегда ли мы слова пишем так, как произносим? (Не всегда).

Приведите примеры слов, которые пишутся не так, как произносятся
(Лодка, хлеб, сказка, золотой, поливать).

Как проверяем правильность написания данных слов?(Вспоминаем правила правописания звонких и глухих согласных и
безударных гласных).

7. Какие буквы не обозначают никаких звуков? (ъ,ь).8.Сколько звуков в слове жарь? (Три звука).

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Осуществляет изучение нового материала.

Игра «Верю – не верю» ( С помощью сигнальных карточек )

— Правда ли, что ударение в русском языке падает на строго

определённый слог, например, первый? (нет)

— Правда ли, что речь бывает устной и письменной? (да)

— Правда ли,что согласные звуки могут быть парными и

— Правда,что в диалоге участвует только один человек?

— Правда ли, что слог может состоять из одного звука?

— Правда ли, что гласные звуки состоят из шума?

— Правда ли, что, изменив один звук, можно изменить

— Правда ли, что звуки делятся на гласные, полугласные и

— Правда ли, что согласные звуки могут быть твёрдыми и

Задание: Составит список учеников в алфавитном порядке.

1 группа – список мальчиков

1 группа – список девочек.

Чтоб в массе информации не смогли мы закопаться,

Нам алфавит – помощник, должна я вам признаться,

Чтоб в потоке сведений не утонуть в ночи,

Порядок алфавитный запомни, заучи!

В самом толстом словаре нам теперь не заблудиться!

И не надо три часа перелистывать страницы!

В порядке алфавитном слова здесь расположены,

Читайте, просвещайтесь, и знанья преумножайте!

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики работают над упражнениями.

Знаете алфавит – угадаете слово.

Ученики заполняют перфокарты. Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

V. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Упражнение 46.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

Положительные стороны урока:____________________________________________________

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Номер материала: ДБ-1335704

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Смотреть картинку Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Картинка про Что такое орфоэпия конспект 4 класс. Фото Что такое орфоэпия конспект 4 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *