Что такое орфограмма в русском языке 5 класс тест
Тест по русскому языку Части слова, орфограммы 5 класс
Тест по русскому языку Части слова, орфограммы 5 класс (повторение изученного в начальной школе) с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).
Вариант 1
А1. Какое слово пишется не так, как произносится?
1) винт
2) лак
3) весы
4) курс
А2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?
1) в..сна, м..тель
2) к..тёнок, пр..ём
3) с..гласный, л..теть
4) с..бака, укр..шать
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) матро. зале..ть
2) нахо..ка, пило..ка
3) варе..ка, сторо..
4) вокру. во..зал
А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?
1) лес..ница
2) чу..ство
3) ус..ный
4) ше..ствие
В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Лыжи у печки стоят.
С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ь и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)
Вариант 2
А1. Какое слово пишется не так, как произносится?
1) парус
2) звон
3) стой
4) сбить
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ключ..к, з..ма
2) зв..нок, кур..ца
3) в..сьмой, ч..рнеть
4) под..брать, к..рова
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) арбу. сна..ть,
2) коро..ка, ша..ка
3) ко..точка, по..торить
4) наро. скла..ка
А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?
1) вес..ник
2) чудес..ный
3) мес..ный
4) со..нце
В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Шесть умножить на девять.
С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ъ и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)
Ответ на тест по русскому языку Части слова, орфограммы 5 класс (повторение изученного в начальной школе)
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-3
А4-4
В1. лыжи
С1. Мягкий знак — это буква, которая смягчает буквы. У мягкого знака нет звука. Он употребляется в таких словах как: дверь, осень, день.
Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-4
А4-2
В1. девять
С1. Твердый знак пишется только после приставки, оканчивающейся на согласный перед гласными е, я, ю, ё: разъезд, объявление, съёмка, предъюбилейный. Нужно помнить, что ъ знак входит в приставку.
Тест по орфографии ( 5 класс)
Практическая работа № 1
по орфографии. 5 класс
1. Выбери группу слов, где все гласные в корнях проверяются ударением.
а) седой, река, бидон, светить, бежать;
б) жалеть, бордовый, святой, фонарь, трава;
в) болезнь, меха, пчела, сварить, бочонок;
г) века, стакан, рискнуть, будильник, гараж.
2. В какой группе слов все корни пишутся с буквой И?
а) выб..рать, прот..реть, заж. гать, зад..рать;
б) прим..рить, прим..рять, заст..лать, соб..ру;
в) зам..рать, наст..лать, подб..рать, выч..тать;
г) заж..чь, бл..стать, зап..реть, подб..рёт.
а) прик..снуться, к..сательная, пол..гать, прил..жение;
б) сл..гаемое, к..саешься, изл..гать, пол..гается;
в) предл..жение, прик..сновение, предл..жить, ул..жение;
г) к..снись, пол..жить, изл..жение, пол..гать.
а) р..стущий, подр..сла, взр..щённый, выр..с;
б) р..сток, Р..стислав, отр..сль, р.стовщик;
в) р..сту, выр..с, выр..сла, ср..щение;
г) пор..сль, отр..щу, прир..сти, р..сточки.
а) з..ря, г..рю, накл..ниться, оз..рение;
б) г..рение, скл..нение, з..рницы, заг..релый;
в) кл..няться, заг..р, оз..ряет, наг..р;
г) з..рька, г..рючее, приг..рел, накл..н.
6. В каком ряду после шипящих во всех словах пишется буква О.
а) ч..рный, ш..фёр, деш..вый, тяж..лый;
б) ж..сткий, ш..пот, ш..л, ж..нглёр;
г) пч..лы, ж..лудь, ж..лтый, ш..рты.
7. Найди строку, где все слова имеют приставку, заканчивающуюся на букву
а) ра..кидать, ра..думать, и..портить, бе..грамотный;
б) и..брать, во..становить, ни..вергнуть, ра..плющить;
в) бе..платный, в..кочить, чре..мерный, ра..ведка;
г) и..редка, бе..водный, ра..дать, во..горание.
8. В какой группе все слова пишутся с приставкой ПРЕ?
а) пр..кратить, пр..града, пр..рвать, пр..длинный;
б) пр..бежать, пр..лечь, пр..винтить, пр..большой;
в) пр..гореть, пр..ступник, пр..дорожный, пр..морский;
г) пр..городный, пр..плыть, пр..мудрый, пр..ключение.
9. В какой строке после шипящих не пишется Ь?
а) плащ. ноч. доч. крыш..;
в) луч. клич. дач. училищ..;
г) жеч. мощ. фальш. лож..
10. В какой строке все слова после Ц пишутся с Ы?
а) огурц. ц..ган, сестриц..н, ц..плёнок;
б) ц..рк, ц..фра, ц..клон, ц..ц;
в) лисиц..н, станц..я, ц..нга, ц..трусовые;
г) пальц. Грец..я, отц. ц..клон.
Слушатель ОЧФ: Крючков А,Л.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Этот итоговый тест целесообразно проводить в конце года
Номер материала: 373528
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по теме орфограмма 5 класс с ответами
Тест по русскому языку Части слова, орфограммы 5 класс
Тест по русскому языку Части слова, орфограммы 5 класс (повторение изученного в начальной школе) с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).
Вариант 1
А1. Какое слово пишется не так, как произносится?
1) винт
2) лак
3) весы
4) курс
А2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?
1) в..сна, м..тель
2) к..тёнок, пр..ём
3) с..гласный, л..теть
4) с..бака, укр..шать
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) матро. зале..ть
2) нахо..ка, пило..ка
3) варе..ка, сторо..
4) вокру. во..зал
А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?
1) лес..ница
2) чу..ство
3) ус..ный
4) ше..ствие
В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Лыжи у печки стоят.
С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ь и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)
Вариант 2
А1. Какое слово пишется не так, как произносится?
1) парус
2) звон
3) стой
4) сбить
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ключ..к, з..ма
2) зв..нок, кур..ца
3) в..сьмой, ч..рнеть
4) под..брать, к..рова
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) арбу. сна..ть,
2) коро..ка, ша..ка
3) ко..точка, по..торить
4) наро. скла..ка
А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?
1) вес..ник
2) чудес..ный
3) мес..ный
4) со..нце
В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Шесть умножить на девять.
С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ъ и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)
Ответ на тест по русскому языку Части слова, орфограммы 5 класс (повторение изученного в начальной школе)
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-3
А4-4
В1. лыжи
С1. Мягкий знак — это буква, которая смягчает буквы. У мягкого знака нет звука. Он употребляется в таких словах как: дверь, осень, день.
Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-4
А4-2
В1. девять
С1. Твердый знак пишется только после приставки, оканчивающейся на согласный перед гласными е, я, ю, ё: разъезд, объявление, съёмка, предъюбилейный. Нужно помнить, что ъ знак входит в приставку.
Тест по орфографии ( 5 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практическая работа № 1
по орфографии. 5 класс
1. Выбери группу слов, где все гласные в корнях проверяются ударением.
а) седой, река, бидон, светить, бежать;
б) жалеть, бордовый, святой, фонарь, трава;
в) болезнь, меха, пчела, сварить, бочонок;
г) века, стакан, рискнуть, будильник, гараж.
2. В какой группе слов все корни пишутся с буквой И?
а) выб..рать, прот..реть, заж. гать, зад..рать;
б) прим..рить, прим..рять, заст..лать, соб..ру;
в) зам..рать, наст..лать, подб..рать, выч..тать;
г) заж..чь, бл..стать, зап..реть, подб..рёт.
а) прик..снуться, к..сательная, пол..гать, прил..жение;
б) сл..гаемое, к..саешься, изл..гать, пол..гается;
в) предл..жение, прик..сновение, предл..жить, ул..жение;
г) к..снись, пол..жить, изл..жение, пол..гать.
а) р..стущий, подр..сла, взр..щённый, выр..с;
б) р..сток, Р..стислав, отр..сль, р.стовщик;
в) р..сту, выр..с, выр..сла, ср..щение;
г) пор..сль, отр..щу, прир..сти, р..сточки.
а) з..ря, г..рю, накл..ниться, оз..рение;
б) г..рение, скл..нение, з..рницы, заг..релый;
в) кл..няться, заг..р, оз..ряет, наг..р;
г) з..рька, г..рючее, приг..рел, накл..н.
6. В каком ряду после шипящих во всех словах пишется буква О.
а) ч..рный, ш..фёр, деш..вый, тяж..лый;
б) ж..сткий, ш..пот, ш..л, ж..нглёр;
г) пч..лы, ж..лудь, ж..лтый, ш..рты.
7. Найди строку, где все слова имеют приставку, заканчивающуюся на букву
а) ра..кидать, ра..думать, и..портить, бе..грамотный;
б) и..брать, во..становить, ни..вергнуть, ра..плющить;
в) бе..платный, в..кочить, чре..мерный, ра..ведка;
г) и..редка, бе..водный, ра..дать, во..горание.
8. В какой группе все слова пишутся с приставкой ПРЕ?
а) пр..кратить, пр..града, пр..рвать, пр..длинный;
б) пр..бежать, пр..лечь, пр..винтить, пр..большой;
в) пр..гореть, пр..ступник, пр..дорожный, пр..морский;
г) пр..городный, пр..плыть, пр..мудрый, пр..ключение.
9. В какой строке после шипящих не пишется Ь?
а) плащ. ноч. доч. крыш..;
в) луч. клич. дач. училищ..;
г) жеч. мощ. фальш. лож..
10. В какой строке все слова после Ц пишутся с Ы?
а) огурц. ц..ган, сестриц..н, ц..плёнок;
б) ц..рк, ц..фра, ц..клон, ц..ц;
в) лисиц..н, станц..я, ц..нга, ц..трусовые;
г) пальц. Грец..я, отц. ц..клон.
Слушатель ОЧФ: Крючков А,Л.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Этот итоговый тест целесообразно проводить в конце года
Номер материала: 373528
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест «Орфограммы корня»
тест по русскому языку (5 класс) по теме
Тестовая работа посвящена орфограммам, изучаемым на уроках русского языка в 5 классе. Тестовые задания с кратким выбором ответа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Орфограммы корня».
А) г..рчица, возвр..щался (в деревню), ук..ризна, заст..влять, укр..шать
Б) б..язливые, пол..скать (бельё), кр..ить (платье), бр..дить (по саду)
В) ч..стота (колебаний), отв..рить ворота, схв..тить (за хвост), (х..лодный ветер)
Г) отв..рить (грибы), пол..скать (щенка), просл..влять, п..хучими (травами)
А) ч..лка, ш..ковый, ч..ткая, ж..лудь, крыж..вник
Б) ж..сткий, ч..порный, подж..г (домика), ж..нглёр, пч..лка
В) ш..рстка, ч..рный, трущ..ба, капюш..н
Г) ш..пот, ож..г (руку), поч..тный (гражданин), ш..лковый
3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска буквы нужно писать непроизносимый согласный?
А) лес..ный (отзыв), чес..ный (поступок), ше..ствовать (по дороге), учас..ник (похода)
Б) страс..ный (призыв), опас..ный (переход), грус..ная (мелодия), звёз..ное (небо)
В) хвас..ливый (заяц), счас..ливый (день), радос..ная (встреча), трос..никовые (заросли)
Г) чудес..ный (вид), ус..ный (счёт), влас..ный (человек), прекрас..ная музыка
А) Р..стовская (область), изл..жить (содержание), подр..стающее (поколение), отр..сль (промышленности)
Б) молодая пор..сль, распол..житься (у костра), Р..стислав, р..сток розы
В) листья р..стения, простое предл..жение, морские водор..сли, произр..стать (в Сибири)
Г) отр..стить (волосы), р..стовщик, предл..гать (решение), сл..гаемое
А) ув..дать (от жары), сп..шить, изм..рять (температуру), посв..тить (фонарём)
Б) ед..ница, ут..шать, посв..тить (жизнь работе), разгл..дели (в траве)
В) изв..няться, разв..вать (память), опытный м..нёр, прим..рить (врагов)
Г) пос..деть (от горя), разв..ваться (на ветру), л..нивый (ученик), з..лёная клумба
А) безотл..гательное (решение), местопол..жение, возл..жить (цветы), свежая пор..сль
Б) предпол..гаемый (ответ), возр..стные (изменения), отр..слевое совещание, густая р..стительность
В) рано повзр..слеть, куда-то пол..жили, вр..сти в почву, удачное вл..жение
Г) прил..жить усилия, выр..щенный (в теплице), р..стки нового, житель Р..стова
А) б..седовать, вс..гда, стр..миться, пш..ница, г..рбарий
Б) пос..тить, вн..мательно, л..тература, к..лометр, в..теран
В) р..совать, б..рёзовая (роща), л..ловый, пр..дмет, п..рожки
Г) б..рюзовый, в..кторина, ф..олетовый, г..тара, в..лосипед
А) крыж..венное варенье, ровный ш..в, ш..рник, ш..колад, ш..рох
Б) ч..рствый (хлеб), отч..т, деш..вый, ч..ртик, щ..лка
В) ш..мпол, щ..тка, пш..нка, пощ..чина, печ..нка
Г) ш..л, щ..лкаю, прич..ска, сж..г, ж..ваный
А) к…л…сок, тр…винка, к…лечко, хв…лить, ств..лы (деревьев)
Б) просл..влять (труд), перен..чевать, обог..титься (содержанием), к…тить, р..дной
В) подлинное м..стерство, укр..шать (гирляндами), ст…рушка, в…лнистый, р..зоватый (оттенок)
Г) вышли на п..ляну, нав…днение, см…треть, ст…р…на, з..л..тистая (обложка)
А) з..мляника, дост..жения, изр..дка, объед..ниться
Б) продв..гаться, осл..пительный, увл..кательные (каникулы), сер..дина (лета)
В) прибл..жался, воскл..цательное, разв..ваются (дети), ун..жения
Г) поб..дитель, ож..влённая (беседа), разв..ваются (знамёна), т..рпеть, н..бесный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок
урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени.
Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн.
Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»
Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему.
Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»
Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах.
Открытый урок «Внешнее строение корня. Виды корней»
Открытый урок для учителей. Используются элементы теории критического мишления. Для получения сертификата.
Типичные ошибки в решении задания С1(потеря корней, появление «посторонних» корней)
В презентации для подготовки к ЕГЭ по математике представлены решения двух заданий (тригонометрических уравнений), где подробно рассмотрены возможности появления посторонних корней и потери корн.
Авторские дидактические материалы. 8класс. Контрольная работа №3 по теме:Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня.
Работа состоит из двух вариантов.Для учащихся среднего и слабого уровня подготовленности.
Что такое орфограмма в русском языке 5 класс тест
Тест по русскому языку Части слова, орфограммы 5 класс
Тест по русскому языку Части слова, орфограммы 5 класс (повторение изученного в начальной школе) с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).
Вариант 1
А1. Какое слово пишется не так, как произносится?
1) винт
2) лак
3) весы
4) курс
А2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?
1) в..сна, м..тель
2) к..тёнок, пр..ём
3) с..гласный, л..теть
4) с..бака, укр..шать
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) матро. зале..ть
2) нахо..ка, пило..ка
3) варе..ка, сторо..
4) вокру. во..зал
А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?
1) лес..ница
2) чу..ство
3) ус..ный
4) ше..ствие
В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Лыжи у печки стоят.
С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ь и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)
Вариант 2
А1. Какое слово пишется не так, как произносится?
1) парус
2) звон
3) стой
4) сбить
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ключ..к, з..ма
2) зв..нок, кур..ца
3) в..сьмой, ч..рнеть
4) под..брать, к..рова
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) арбу. сна..ть,
2) коро..ка, ша..ка
3) ко..точка, по..торить
4) наро. скла..ка
А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?
1) вес..ник
2) чудес..ный
3) мес..ный
4) со..нце
В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Шесть умножить на девять.
С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ъ и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)
Ответ на тест по русскому языку Части слова, орфограммы 5 класс (повторение изученного в начальной школе)
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-3
А4-4
В1. лыжи
С1. Мягкий знак — это буква, которая смягчает буквы. У мягкого знака нет звука. Он употребляется в таких словах как: дверь, осень, день.
Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-4
А4-2
В1. девять
С1. Твердый знак пишется только после приставки, оканчивающейся на согласный перед гласными е, я, ю, ё: разъезд, объявление, съёмка, предъюбилейный. Нужно помнить, что ъ знак входит в приставку.
Тест по орфографии ( 5 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практическая работа № 1
по орфографии. 5 класс
1. Выбери группу слов, где все гласные в корнях проверяются ударением.
а) седой, река, бидон, светить, бежать;
б) жалеть, бордовый, святой, фонарь, трава;
в) болезнь, меха, пчела, сварить, бочонок;
г) века, стакан, рискнуть, будильник, гараж.
2. В какой группе слов все корни пишутся с буквой И?
а) выб..рать, прот..реть, заж. гать, зад..рать;
б) прим..рить, прим..рять, заст..лать, соб..ру;
в) зам..рать, наст..лать, подб..рать, выч..тать;
г) заж..чь, бл..стать, зап..реть, подб..рёт.
а) прик..снуться, к..сательная, пол..гать, прил..жение;
б) сл..гаемое, к..саешься, изл..гать, пол..гается;
в) предл..жение, прик..сновение, предл..жить, ул..жение;
г) к..снись, пол..жить, изл..жение, пол..гать.
а) р..стущий, подр..сла, взр..щённый, выр..с;
б) р..сток, Р..стислав, отр..сль, р.стовщик;
в) р..сту, выр..с, выр..сла, ср..щение;
г) пор..сль, отр..щу, прир..сти, р..сточки.
а) з..ря, г..рю, накл..ниться, оз..рение;
б) г..рение, скл..нение, з..рницы, заг..релый;
в) кл..няться, заг..р, оз..ряет, наг..р;
г) з..рька, г..рючее, приг..рел, накл..н.
6. В каком ряду после шипящих во всех словах пишется буква О.
а) ч..рный, ш..фёр, деш..вый, тяж..лый;
б) ж..сткий, ш..пот, ш..л, ж..нглёр;
г) пч..лы, ж..лудь, ж..лтый, ш..рты.
7. Найди строку, где все слова имеют приставку, заканчивающуюся на букву
а) ра..кидать, ра..думать, и..портить, бе..грамотный;
б) и..брать, во..становить, ни..вергнуть, ра..плющить;
в) бе..платный, в..кочить, чре..мерный, ра..ведка;
г) и..редка, бе..водный, ра..дать, во..горание.
8. В какой группе все слова пишутся с приставкой ПРЕ?
а) пр..кратить, пр..града, пр..рвать, пр..длинный;
б) пр..бежать, пр..лечь, пр..винтить, пр..большой;
в) пр..гореть, пр..ступник, пр..дорожный, пр..морский;
г) пр..городный, пр..плыть, пр..мудрый, пр..ключение.
9. В какой строке после шипящих не пишется Ь?
а) плащ. ноч. доч. крыш..;
в) луч. клич. дач. училищ..;
г) жеч. мощ. фальш. лож..
10. В какой строке все слова после Ц пишутся с Ы?
а) огурц. ц..ган, сестриц..н, ц..плёнок;
б) ц..рк, ц..фра, ц..клон, ц..ц;
в) лисиц..н, станц..я, ц..нга, ц..трусовые;
г) пальц. Грец..я, отц. ц..клон.
Слушатель ОЧФ: Крючков А,Л.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Этот итоговый тест целесообразно проводить в конце года
Номер материала: 373528
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по орфографии (5 класс)
учебно-методическое пособие по русскому языку (5 класс) по теме
Предлагаю тест (6 вариантов) для закрепления основных орфограмм, изученных в 5 классе: «о-ё после шипящих», «и-ы после ц», «Чередование гласных в корне», «Приставки на з/с».
Скачать:
Предварительный просмотр:
А) щ_лкать, капюш_н, ч_рствый, ч_лочка
Б) ш_пот, кош_лка, заж_г, печ_нка
В) ноч_вка, ж_сткий, ш_в, ж_кей
Г) чащ_ба, щ_чки, молодож_ны, ч_кнутый
А) вр_тарь, сл_пой, тр_стись, выр_сли
Б) д_ректор, цв_сти, пл_хой, л_жать
В) л_нивый, тр_пинка, разв_зать, в_щевой
Г) отр_сль, д_льфин, прин_сти, кр_сота
А) растаять Б) растение В) растянуть Г) расторопный
А) бе_покойный Б) ра_тащить В) и_чезнуть Г) бе_вкусный
А) ц_ган, революц_я, ц_ркуль, конц_
Б) акац_я, ц_клон, ц_кнуть, ц_гейка
В) порц_я, синиц_, ц_фры, эмоц_ональный
Г) нарц_сс, конституц_я, ц_клон, медиц_на
А) здание Б) здравствуй В) сжатый Г) сдесь
А) ра__ыпать Б) ра__толковать В) и__казить Г) во__кликнуть
А) пш_нка, туш_нка, ш_колад, ш_ссе
Б) реш_тка, ж_кей, ч_ткость, ж_рнов
В) ж_ны, ч_порный, ч_лн, изж_га
Г) ш_рох, крыж_вник, трущ_ба, ш_кировать
А) отр_жение, с_кретарь, св_той, в_дро
Б) тр_винка, похв_лить, увл_кательный, т_хонько
В) гр_жданин, в_лноваться, агр_ном, обл_ка
Г) укр_шение, р_бина, п_льто, р_сток
А) сложение Б) ложечка В) логово Г) логичный
А) и_готовить Б) бе_болезненный В) чере_чур Г) ра_гадать
А) плоскогубц_, дефиц_т, авиац_я,
Б) ц_ничный, панц_рь, на ц_почках, сорванц_
В) ц_плячий, птенц_, Цариц_но, куц_й
Г) зайц_, ц_ферблат, ц_новка, настурц_я
А) здоровье Б) збить В) сломать Г) сгрести
А) и__ломать Б) ра__бить В) бе__вёздное Г) бе__наказанно
А) беч_вка, ш_потом, деш_вый, ж_лудь
Б) щ_голь, ш_мпол, обж_г, ноч_вка
В) ш_лковый, уш_л, ж_нглёр, расч_т
Г) реш_тчатый, тяж_лый, сгущ_нка, ш_фёр
А) р_стительность, г_рдиться, б_льница, кр_чать
Б) обл_котился, кр_вать, прил_жение, гимн_зист
В) сл_дкоежка, б_ялся, вы_снить, уд_вление
Г) тр_петать, н_щета, выб_жали, изл_гать
А) растащили Б) вырастают В) растрепать Г) упростить
А) бе_платный Б) во_хищаться В) ра_торгнуть Г) и_жарить
А) шлёпанц_, станц_я, скворц_, иниц_алы
Б) ц_тадель, интонац_я, медиц_на, бац_лла
В) ц_мбалы, квитанц_я, бледнолиц_й, ц_трусовые
Г) лисиц_, ц_ганёнок, эмоц_я, грац_озный
А) здесь Б) збежать В) сделать Г) сгубить
А) бе__конечный Б) бе__мысленный В) ра__чёт Г) и__казить
А) ш_ссейный, ж_лтый, прож_г, ж_сткий
Б) уч_ный, пч_лка, крыж_вник, расч_ска
В) ш_рох, чащ_ба, ж_нглировать, ш_фёр
Г) ж_лоб, ш_коладка, щ_тка, кош_лка
А) р_стовщик, ит_льянский, прод_вщица, в_сит
Б) ш_гать, тр_нировка, разв_лился, стр_лок
В) л_пата, сож_ление, к_рова, огр_ждение
Г) ж_рища, р_сточек, вып_дение, см_шной
А) изморось Б) срослись В) россыпь Г) росомаха
А) и_кусать Б) бе_наказанный В) ра_гуляться Г) ра_будить
А) ц_нк, ц_плятки, ц_новка, информац_я
Б) ц_ганский, ножниц_, Птиц_н, улиц_
В) ц_фровой, ц_линдр, реконструкц_я, девиц_
Г) конц_, Франц_я, ц_ркач, ц_клоп
А) здороваться Б) здешний В) сдавить Г) сдание
А) бе__брежный Б) бе__лобный В) во__никнуть Г) и__вести
А) щ_точка, ш_пот, ш_рстка, ч_рный
Б) проч_л, ж_рнов, деш_вый, обж_ра
В) прош_л, ч_рный, ш_рник, беч_вка
Г) неч_тные, ч_порный, щ_голь, трущ_ба
А) отт_щить, хр_брец, отк_титься, попр_сил
Б) предпол_гать, ож_дание, м_лоток, погл_щать
В) землетр_сение, бог_тей, Р_стов, н_члег
Г) р_стущий, возр_ждение, п_чтальон, х_зяин
А) архипелаг Б) глагол В) прилагательное Г) лагерь
А) бе_толковый Б) и_гонять В) ра_чётливый Г) в_пылить
А) ц_клон, тигриц_, станц_я, ц_гейка
Б) ц_тата, ц_ц, кузнец_, медиц_нский
В) нац_ональность, огурц_, ц_стерна, позиц_я
Г) Турц_я, ц_кламен, стац_онар, эрудиц_я
А) сжаться Б) згонять В) сдобрить Г) здешний
А) бе__платный Б) ра__чётливый В) во__торг Г) и__ледовать
А) расч_тливый, ш_рохи, тяж_лый, корниш_н
Б) прич_ска, ж_нглёр, ж_лтый,
В) капюш_н, ш_мпол, Ж_ра, ш_ртики
Г) чащ_ба, сгущ_нка, ж_лоб, пч_лы
А) в_лосипед, к_рабль, прод_лжение, х_хотать
Б) к_манда, ог_нёк, задр_мать, т_инственный
В) т_мнота, прит_рмозил, к_питан, сл_гаемое
Г) гр_хотать, изв_вался, укр_пление, т_жело
А) моросит (дождь) Б) росинка В) водоросли Г) коростель
А) бе_плодный Б) ра_гонять В) в_махнуть Г) бе_возмездно
А) шприц_, желтолиц_й, делегац_я, пац_ент
Б) ц_рюльник, иллюминац_я, мотоц_кл, отц_
В) пловц_, ц_ганский, около лестниц_, куц_й
Г) ц_нга, коллекц_я, ц_кличный, конструкц_я
А) здесь Б) сдавить В) сдание Г) здоровый
А) бе__бородый Б) ни__вергнуть В) во__вать Г) бе__билетный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.
Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс).
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме «Африка» в 11 классе.
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.