Что такое орфограммы и пунктограммы примеры

Что такое орфограмма простыми словами и как правильно объяснять орфограммы, чтобы никогда не ходить к репетиторам

Я никогда не ходил к репетиторам по русскому, и вам не советую. Научитесь правильно работать с орфограммами – легко выучите язык сами.

Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Смотреть фото Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Смотреть картинку Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Картинка про Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Фото Что такое орфограммы и пунктограммы примеры

Орфограмма – это буква, правописание которой надо проверить.

Объяснить орфограмму – значит ответить на три вопроса: «Что?», «Где?», «Почему?». Например: «в…да» – (что?) буква «о», (где?) в корне слова «вод», (почему?) проверочное слово «вОды».

Само слово происходит из греческого: «орфос» значит «правильно», а «грамма» – буква. Короче, правильная буква.

Виды орфограмм

В справочниках по русскому орфограммы классифицируются по той части слова (морфеме), в которой они находятся. Поэтому есть орфограммы:

Еще для удобства орфограммы делятся на группы по части речи, к которой относится слово. По этому признаку выделяются орфограммы:

Бывают и отдельные категории, типа «Орфограммы в именах собственных» – когда имя собственное пишется с большой буквы.

Как проверять орфограмму – два способа

Проверять надо по правилу или словарю. Например, «пол…жить» – в корне «лож» пишется буква «о», потому что после корня нет суффикса «а». Это правило правописания корней лож-лаг с чередующимися гласными.

Если правила нет – надо смотреть в словарь. Например: «с…бака» – в корне «собак» пишется «о», потому что так указано в орфографическом словаре.

Как обозначать орфограмму при проверке

Букву, которую вы проверяете, надо подчеркнуть одной чертой. Это значит, что вы сомневаетесь в ее написании.

Если вы подобрали проверочное слово, то проверенную букву надо подчеркнуть двумя чертами. То есть в слове «вОды», которое мы взяли для проверки слова «вода», букву «О» надо подчеркнуть двумя чертами.

Иногда при объяснении орфограммы проверочного слова нет. Тогда надо просто написать объяснение в скобках: пол(о)жить (после корня нет суффикса А), с(о)бака (словарное слово).

И еще – надо обязательно выделить морфему, где эта орфограмма находится. В прилагательном «пр…брежный» орфограмма в приставке «при-», в глаголе «выр…щивать» в корне «-ращ-», в существительном «извоз…ик» в суффиксе «-чик-», в глаголе «подготови(т/ть)ся» – в окончании.

Зачем объяснять орфограмму

Чтобы ваш мозг ее запомнил. Если с 1 по 11 класс школы вы проверяете каждую орфограмму, выделяете морфему, в которой она находится, прописываете правило, вы после школы автоматически будете писать грамотно.

Я отлично помню, как в пятом классе школы в самом начале сентября получил двойку по русскому. Я списал текст, в котором были орфограммы, вставил пропущенные буквы, но ни одну не объяснил, потому что лень было их объяснять.

Сдал тетрадь, на следующий день получаю ее, открываю – ни одного подчеркивания красной пастой, ни одной ошибки – все буквы поставлены правильно. И внизу – двойка.

После этой двойки вплоть до 11 класса я объяснял всё. Перечитывал правила, гуглил, чтобы найти правильное объяснение, в крайних случаях подходил к учителю перед уроком и спрашивал.

Я никогда не ходил к репетиторам по русскому языку. Когда поступил в педагогический институт на «Русский язык, Литературу», был на первом месте по количеству набранных баллов. И все благодаря той двойке в пятом классе.

Понравилась статья? Поставьте ей звездочки. Не понравилась? Напишите, что не так, буду править.

P. S. Вот мое видео про орфограмму.

Источник

Перечень пунктограмм

Перечень пунктограмм, изучаемых в школе

1. Знаки препинания в конце предложения.

Конструкции со словом «как» не выделяются запятыми в следующих случаях:
1) если конструкция входит в состав сказуемого. Льды как льды, пустыни как пустыни.
2) если конструкция со словом «как» тесно связана по смыслу со сказуемым. И эту затерянность я всегда ощущаю как счастье.
3) если конструкция со словом «как» представляет собой устойчивое сочетание. Жизнь их текла как по маслу.
4) если слову «как» предшествует частица «не» или слова «почти», «совсем», «точь-в-точь», «именно», «просто». Всё он делал не как люди.
5) если конструкция со словом «как» имеет значение «в качестве», «в роли», «в функции». Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.

12. Знаки препинания при обращениях.
Обращение отделяется (выделяется) запятыми.
Если распространённое обращение разорвано другими словами — членами предложения, то каждая часть выделяется запятыми, например: Крепче, конское, бей, копыто, отчеканивая шаг! (Э. Багрицкий).
При наличии нескольких обращений к одному лицу, находящихся в разных местах предложения, каждое из них выделяется запятыми: Яков, подними-ка, братец, занавес (А. Чехов).
Междометная частица «о» от обращения знаками препинания не отделяется, например: Как хорошо ты, о море ночное! (Ф. Тютчев).
13. Знаки препинания при вводных словах, вводных и вставных предложениях, словах-предложениях ДА, НЕТ, междометиях.
Вводные слова выделяются запятыми.
Вводные предложения выделяются:
— запятыми, если они небольшие по объему (Вот у меня, вы знаете, все всегда получалось.) или если они вводятся при помощи союзов как, сколько, если (Сегодня, как сообщают газеты, в центре Москвы состоится митинг.);
— тире, если они распространены (Они — я это сразу заметил — хотели поскорей от меня отделаться.);
— скобками выделяются вставные конструкции (в отличие от вводных предложений они не выражают отношение говорящего к сказанному, а содержат какие-то попутные или добавочные замечания): Однажды вечером (это было осенью 1912 года)…
Слова-предложения Да и Нет, выражающие утверждение или отрицание, отделяются запятыми или другими знаками: Да! Жизнь сложна.
В предложениях с прямой речью слова-предложения выделяются кавычками: Он ответил: «Да».
Междометия выделяются (или отделяются) запятыми. При восклицательной интонации после междометия ставится восклицательный знак.
14. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
Между простыми предложениями, входящими в состав ССП, ставится запятая: Настало утро, и все разошлись по домам.
Запятая НЕ ставится, если соединенные союзами предложения имеют общие второстепенный член, вводное слово, сравнительный оборот или общее придаточное предложение: Звёзды бледнели и небо светлело, когда мы подошли к деревне.
15. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
В СПП запятая ставится:
— между простыми предложениями, входящими в состав сложного: Мы тронулись, когда взошло солнце.
— при использовании составных союзов потому что, оттого что, в силу того что, вследствие того что, вместо того чтобы, в то время как, после того как, с тех пор как, для того чтобы, с тем чтобы. В зависимости от смысла, запятая ставится либо перед союзами, либо внутри них: Он не явился в школу, потому что заболел. Мы ушли только потому, что стало темно.
— между однородными придаточными предложениями знаки препинания ставятся так же, как и между однородными членами предложения: Очевидно было, что он прав и что я кругом виноват.
Запятая НЕ ставится:
— между стоящими рядом союзами что если, что хотя, если дальше имеется вторая часть союза то или так: Он сказал, что если погода не исправится, то о рыбалке надо забыть. НО: Он сказал, что, если пойдёт дождь, рыбалки не будет («если пойдет дождь» можно изъять).
— если перед союзом (союзным словом) стоит отрицание не: Он начал выяснять не что произошло, а кто это сделал.
— если придаточную часть составляет одно союзное слово: Он обещал вернуться, но не сказал когда.
— перед подчинительным союзом, если ему предшествуют слова в частности, то есть, а именно, особенно: Он подобрел, особенно когда узнал о случившемся.
— перед устойчивыми оборотами как угодно, куда ни шло, во что бы то ни стало, сколько угодно, неизвестно куда, как ни в чём не бывало и т. д.
16. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
В БСП ставится запятая, если части близки между собой по смыслу: Метель не утихала, небо не прояснялось
Точка с запятой ставится, если:
— части БСП далеки по смыслу: Воздух был тепел и чист; сильно мерцали звезды; пахло сеном и пылью.
— внутри частей есть запятые: Небо покрыто было тучами; ветер, усиливаясь, разгонял их.
17. Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения.
Двоеточие в сложном бессоюзном предложении ставится
— если во второй части содержится причина, можно вставить потому что, так как: Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли.
— если вторая часть раскрывает содержание первой, можно вставить а именно, то есть: Что-то зачернело впереди на дне узкой ложбины: то был Пегас.
если первое предложение с оттенком предупреждения: Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает.
18. Тире между частями бессоюзного сложного предложения.
Тире в сложном бессоюзном предложении ставится
— если во второй части содержится указание на неожиданный результат или быструю смену событий: Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
— вторая часть противопоставлена первой (между частями можно вставить А): Прошла неделя после ухода Белоснежки из дворца – королева все еще не могла поговорить со своим любимым зеркальцем, обидевшись на него.
— вторая часть содержит указание на следствие, результат (можно вставить между частями поэтому, тогда): Я больше не увижу этой противной девчонки – мне не надо будет притворяться, что я забочусь о ней!
— первая часть указывает на время или на условие для совершения действия второй (перед первой частью можно добавить когда, если): Вымоешь руки – получишь большой кусок пирога, не вымоешь – останешься без обеда!
-вторая часть содержит сравнение (между частями можно поставить словно, будто): Посмотрит – рублем подарит
— вторая часть представляет собой присоединительное предложение, начинающееся словами так, такой, это: Через десять лет ей будет уже сорок пять – эта мысль приводила красавицу королеву в ужас.
19. Знаки препинания при оформлении прямой речи и цитат.
Прямая речь находится после слов автора :
А: «П!»; А: «П?»; А: «П».
до слов автора :
«П», – а.; «П!» – а.; «П?» – а.
до и после слов автора :
1) «П, – а, – п». 2) «П, – а. – П». 3) «П! – а. – П».
4) «П! – а. – П!» 5) «П! – а. – П?» 6) «П? – а. – П».
7) «П? – а. – П!» 8) «П? – а. – П?»
внутри слов автора :
1) А: «П», а.
2) А: «П» – а.; А: «П!» – а.; А: «П?» – а.
Если прямая речь начинается с абзаца, то перед ней ставится тире (кавычки отсутствуют)
Цитаты заключаются в кавычки и оформляются знаками препинания так же, как прямая речь.
20. Использование кавычек.
Кавычки используют для выделения прямой речи, цитат, отсылок, названий литературных произведений, газет, журналов, предприятий, а также отдельных слов, если они включаются в текст не в своём обычном значении, используются в ироническом смысле.
Если внутри слов, заключенных в кавычки, встречаются другие слова, заключенные в кавычки, используются кавычки разного рисунка. Если же такой возможности нет, то закрывающие кавычки ставятся только один раз.

Источник

Орфограммы пунктограммы что такое

Что такое пунктограммы в русском языке?

Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Смотреть фото Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Смотреть картинку Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Картинка про Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Фото Что такое орфограммы и пунктограммы примеры

В современном мире знаки препинания порой уходят на задний план. Переписываясь с родными и знакомыми по телефону или компьютеру, люди не только игнорируют знаки препинания внутри фразы, но и обходятся без них в конце предложения. Возможно, сказывается нехватка времени, или хочется сэкономить (если средства снимаются за каждый символ). Но рано или поздно возникает необходимость вернуться в мир грамотного русского языка. Паузы, эмоции, смысл предложения невозможно выразить без знаков препинания. Для правильной их постановки необходимы определенные знания.

Пунктограммы

Что такое пунктограммы? Первая часть этого слова с латинского языка переводится как «точка», «знак», а с греческого «грамма» — «буква», «начертание». Так, дословно термин можно перевести словосочетанием «начертанный знак». В пунктуации, разделе грамматики, под этим термином подразумеваются правила постановки или отсутствия знаков препинания. Чтобы понять, что такое пунктограммы, необходимо разграничить сферы употребления символов, используемых в пунктуации.

Знаки препинания

Первая пунктограмма русского языка — знак препинания, устанавливаемый в конце предложения. Здесь можно поставить точку, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. Какой именно символ появится в конце зависит от цели высказывания. По выбранному знаку препинания предложения делятся на три группы (повествовательные, побудительные, восклицательные).

Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Смотреть фото Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Смотреть картинку Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Картинка про Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Фото Что такое орфограммы и пунктограммы примеры

С помощью вопросительных предложений можно получить необходимую информацию: «На улице холодно?», «Дождь идет?», «Зонтик брать?», «Одеть сапоги?».

Они произносятся с повышением тона в конце предложения и чаще всего заканчиваются вопросительным знаком.

В конце повествовательных предложений, которые передают информацию, не сопряженную с сильными эмоциями, ставится точка или многоточие (в случае недосказанности): «На улице светит солнце». Фразы, призванные передать эмоции и чувства, заканчиваются восклицательным знаком: «Как хорошо вокруг!».

В побудительных предложениях выражают просьбу, требуют, заставляют сделать что-либо: «Встань», «Иди прямо», «Поверни налево», «Посмотри наверх». Здесь также возможно поставить восклицательный знак.

Для того чтобы подчеркнуть эмоции говорящего, в конце может быть поставлено одновременно два знака: «Ты еще не ушел!?».

Знаки разделения

Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Смотреть фото Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Смотреть картинку Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Картинка про Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Фото Что такое орфограммы и пунктограммы примеры

Знаки разделения (запятая, тире, двоеточие, точка с запятой) помогут лучше понять, что такое пунктограммы:

Особые приемы оформления предложений, содержащих перечисление: «На море приятно купаться, загорать и играть в подвижные игры».

Разграничение простых предложений, объединенных в единое целое: «В первый день погода была хорошей, потом подул ветер, разыгралась вьюга».

Знаки выделения

Знаки выделения (запятые, скобки, тире, двоеточие, кавычки) демонстрируют другие примеры пунктограмм и выполняют следующие функции:

Обособление определений, обстоятельств, дополнений, приложений, уточняющих единиц и конструкций: «Завтра, в 9.00, мы отправимся наслаждаться красотами реки, нежно уносящей свои волны в безбрежное море».

Выделение вводных слов, словосочетаний, предложений, вставных и уточняющих конструкций: «Наверное, завтра будет плохая погода».

Постановка знаков препинания в предложениях с обращением: «Никита, вымой посуду, вынеси мусор и жди меня у магазина».

Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Смотреть фото Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Смотреть картинку Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Картинка про Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Фото Что такое орфограммы и пунктограммы примеры

Игнорировать постановку знаков препинания невозможно, потому что ни один смайлик не может передать на письме эмоции устной речи так, чтобы они были понятны всем людям, владеющим русским языком. Что такое пунктограммы необходимо знать наряду с орфограммами, чтобы научиться правильно оформлять свои мысли на письме.

Лингводидактические понятия.

Центральное понятие методики орфографии — орфограмма. Орфограмма — это «точка» применения орфографического правила, ошибкоопасное место в слове, словосочетании, тот знак (буква, пробел, дефис, запятая и т.п.), чей выбор написания соответствует правилам и(или) традиции.

Необходимость записать правильно устное высказывание требует от ребенка понимания того, что в русском языке «не все пишется так, как слышится». Чтобы эффективно вырабатывать это понимание, следует постоянно, на каждом уроке, проводить различение устной и письменной форм речи на основе законов языка. Поиск адекватных способов организации обучения привел к появлению методических понятий орфограмма и пунктограмма.

Орфограмма — это место в слове или между словами, вызывающее затруднение при его написании. Все фонемы в слабых позициях, стык морфем, словоформа с предлогом, выбор между слогами для переноса, между заглавной и строчной буквами — все это орфограммы.

Пунктограмма — это место в синтагме (словосочетании или предложении), где требуется показать интонационную или логическую границу, влияющую на смыслообразование высказывания. Для этой цели существуют знаки препинания, имеющие определенное значение, помогающее уточнить смысл предложения. В связи с этими определениями становится понятно, что явления речи, которые вызывают затруднения у школьников на письме, регулируются сводом правил, установленных в языке, его научной системе.

Однако содержание орфограммы не может раскрываться через правило, так как с точки зрения лингвистики и психологии умение находить орфограммы на слух и писать, руководствуясь определенным правилом, совершенно разные процессы.

Понятия орфограмма и пунктограмма позволяют формировать у детей осознанное отношение к сомнительным для написания местам в словах, так как в них соединяются два аспекта обучения: лингвистический и психологический. К лингвистическому аспекту относят «знание» — орфографическое правило, правило пунктуации, к психологическому аспекту относят «умение», т.е. орфографическую/ пунктуационную зоркость, орфографическое / пунктуационное умение, орфографический / пунктуационный навык.

Изучение правил правописания по способу деятельности не отличается от построения грамматического понятия и часто проводится вместе с изучением грамматических тем. Это связано с тем, что в основе многих орфографических правил лежат определенные лингвистические закономерности. Например, изучая правописание окончаний частей речи, необходимо уже знать систему их изменения. Так, зная, как склоняются существительные по 1-му типу склонения, мы отрабатываем правописание безударных падежных окончаний приемом подстановки: существительные страна и земля имеют ударные окончания во всех падежных формах, поэтому, определяя окончание в словоформе о книг.. (е/и?), ставим слово в начальную форму, определяем тип склонения книга (1 скл.), падеж о книг.. (предл.п.), а затем вспоминаем словоформу с ударным окончанием: о стране, о земле, значит, о книге.

В орфограмме выделяют три важнейших признака:

1) опознавательный признак орфограммы;

2) признак, помогающий выбрать нужное правило;

3) признак, определяющий написание.

На первом этапе анализа трудного слова учащиеся определяют опознавательные признаки орфограммы: они всегда «спрятаны» в формулировке, которая состоит из названия звука или части слова и указания места ее в слове (об этом «сигнализируют» предлоги в, перед, после, под, между).

По опознавательному признаку ученик определяет тип орфограммы. В таком случае говорят об умении учащихся обнаруживать (определять, опознавать) орфограмму или о наличии у школьников орфографической зоркости.

На втором, выборочном этапе ученик узнает признаки, помогающие выбрать нужное правило, на третьем, заключительном — использует признаки, определяющие написание. В этом случае методисты говорят о сформированном орфографическом умении.

Систематическая работа над опознавательными признаками «точек» применения пунктуационных правил формирует пунктуационную зоркость, без которой ученик не сможет правильно ставить знаки препинания. Поэтому формированию именно пунктуационной зоркости учитель должен уделить большое внимание в начальной школе. С этой целью систематически проводятся упражнения, цель которых — определить морфологические и синтаксические опознавательные признаки постановки знаков препинания.

Что такое орфограмма простыми словами и как правильно объяснять орфограммы, чтобы никогда не ходить к репетиторам

Я никогда не ходил к репетиторам по русскому, и вам не советую. Научитесь правильно работать с орфограммами – легко выучите язык сами.

Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Смотреть фото Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Смотреть картинку Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Картинка про Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Фото Что такое орфограммы и пунктограммы примеры

Орфограмма – это буква, правописание которой надо проверить.

Объяснить орфограмму – значит ответить на три вопроса: «Что?», «Где?», «Почему?». Например: «в…да» – (что?) буква «о», (где?) в корне слова «вод», (почему?) проверочное слово «вОды».

Само слово происходит из греческого: «орфос» значит «правильно», а «грамма» – буква. Короче, правильная буква.

Виды орфограмм

В справочниках по русскому орфограммы классифицируются по той части слова (морфеме), в которой они находятся. Поэтому есть орфограммы:

Еще для удобства орфограммы делятся на группы по части речи, к которой относится слово. По этому признаку выделяются орфограммы:

Бывают и отдельные категории, типа «Орфограммы в именах собственных» – когда имя собственное пишется с большой буквы.

Как проверять орфограмму – два способа

Проверять надо по правилу или словарю. Например, «пол…жить» – в корне «лож» пишется буква «о», потому что после корня нет суффикса «а». Это правило правописания корней лож-лаг с чередующимися гласными.

Если правила нет – надо смотреть в словарь. Например: «с…бака» – в корне «собак» пишется «о», потому что так указано в орфографическом словаре.

Как обозначать орфограмму при проверке

Букву, которую вы проверяете, надо подчеркнуть одной чертой. Это значит, что вы сомневаетесь в ее написании.

Если вы подобрали проверочное слово, то проверенную букву надо подчеркнуть двумя чертами. То есть в слове «вОды», которое мы взяли для проверки слова «вода», букву «О» надо подчеркнуть двумя чертами.

Иногда при объяснении орфограммы проверочного слова нет. Тогда надо просто написать объяснение в скобках: пол(о)жить (после корня нет суффикса А), с(о)бака (словарное слово).

И еще – надо обязательно выделить морфему, где эта орфограмма находится. В прилагательном «пр…брежный» орфограмма в приставке «при-», в глаголе «выр…щивать» в корне «-ращ-», в существительном «извоз…ик» в суффиксе «-чик-», в глаголе «подготови(т/ть)ся» – в окончании.

Зачем объяснять орфограмму

Чтобы ваш мозг ее запомнил. Если с 1 по 11 класс школы вы проверяете каждую орфограмму, выделяете морфему, в которой она находится, прописываете правило, вы после школы автоматически будете писать грамотно.

Я отлично помню, как в пятом классе школы в самом начале сентября получил двойку по русскому. Я списал текст, в котором были орфограммы, вставил пропущенные буквы, но ни одну не объяснил, потому что лень было их объяснять.

Сдал тетрадь, на следующий день получаю ее, открываю – ни одного подчеркивания красной пастой, ни одной ошибки – все буквы поставлены правильно. И внизу – двойка.

После этой двойки вплоть до 11 класса я объяснял всё. Перечитывал правила, гуглил, чтобы найти правильное объяснение, в крайних случаях подходил к учителю перед уроком и спрашивал.

Я никогда не ходил к репетиторам по русскому языку. Когда поступил в педагогический институт на «Русский язык, Литературу», был на первом месте по количеству набранных баллов. И все благодаря той двойке в пятом классе.

Понравилась статья? Поставьте ей звездочки. Не понравилась? Напишите, что не так, буду править.

P. S. Вот мое видео про орфограмму.

Источник

что такое пунктограмма и орфограмма

Викисловарь так определяет значение этого термина:

«ПУНКТОГРАММА – закономерно воспроизводимый в письменной речи знак препинания, соответствующий правилам пунктуации».

Для меня более привычно толкование, данное в учебнике русского языка под редакцией Бабайцевой:

«ПУНКТОГРАММА – это место в предложении, требующее применения пунктуационного правила».

Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Смотреть фото Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Смотреть картинку Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Картинка про Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Фото Что такое орфограммы и пунктограммы примеры

ПОЯСНЮ НА ПРИМЕРАХ.

1. И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
(С. Есенин)

Применения пунктуационных правил в данном предложении требуют два места:
► конец предложения – оно повествовательное и при этом невосклицательное, а потому ставим ТОЧКУ;
► место перед вторым союзом И – он соединяет части сложносочинённого предложения, поэтому ставим ЗАПЯТУЮ.

2. А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
(С. Есенин)

В этом предложении, помимо конца предложения, опознавательным признаком пунктограммы является наличие деепричастного оборота: согласно правилу, обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, обособляются, то есть ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ

В этом маленьком предложении, помимо точки в конце, есть ещё одна пунктограмма! Это место перед союзом КАК. Чтобы НЕ ПОСТАВИТЬ перед ним запятую, надо применить пунктуационное правило: запятая не ставится перед сравнительным союзом КАК (СЛОВНО, ТОЧНО, БУДТО, КАК БУДТО), если он присоединяет сказуемое к подлежащему.

4. Он же молод и силён!

И здесь, помимо конца предложения (в данном случае повествовательного и при этом восклицательного, отсюда и ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК) применения пунктуационного правила требует место между однородными сказуемыми перед союзом И: согласно правилу, перед стоящим между однородными членами одиночным соединительным (наш случай), а также разделительным союзом запятая не ставится.

https://grammatika-rus.ru/perechen-punktogramm/ – рекомендую познакомиться с Перечнем пунктограмм, изучаемых в школе.

ОРФОГРАММА – это МЕСТО В СЛОВЕ, которое требует применения орфографического правила.

Например, в слове КОРО́БКА две орфограммы:
►О в корне; чтобы не написать А, надо проверить словом КО́РОБ (применили правило написания безударных гласных в корнях слов);
►буква Б перед К звучит глухо [П]; чтобы не написать букву П, проверяем словом КОРОБОЧКА (применили правило написания сомнительных согласных в корнях слов).

ВСЕ ОРФОГРАММЫ ДЕЛЯТСЯ НА ЧЕТЫРЕ ВИДА:
►ОРФОГРАММА-БУКВА (когда мы применяем правило, чтобы написать какую-то букву в слове: в корне, приставке, суффиксе, окончании; все приведённые выше примеры, кроме предлога С, – это орфограммы-буквы);
►ОРФОГРАММА-ПРОБЕЛ (когда мы применяем правило, чтобы написать раздельно какие-то слова – например, предлоги с существительными, местоимениями и числительными, частицы БЫ (Б), ЛИ (ЛЬ), ЖЕ (Ж) со словами, составные союзы типа потому что, так как);
►ОРФОГРАММА-ДЕФИС (место в словах, требующее, согласно правилам, постановки дефиса, например, кое-кто, какой-нибудь, всё-таки, из-за, северо-западный, выпукло-вогнутый, давным-давно, по-казахски и др.);
►ОРФОГРАММА-КОНТАКТ, то есть СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ (написание приставок со словами, написание некоторых сложных слов: быстрорастворимый, сельскохозяйственный, побольше, поскромнее).

Некоторые выделяют ещё ОРФОГРАММУ-ЧЁРТОЧКУ (при переносе слов), но при этом иногда забывают об ОРФОГРАММЕ-КОНТАКТЕ.

Памятка из Интернета Вам в помощь:
.
Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Смотреть фото Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Смотреть картинку Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Картинка про Что такое орфограммы и пунктограммы примеры. Фото Что такое орфограммы и пунктограммы примеры

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *