Что такое организаторская работа в менеджменте
НАВЫКИ ОРГАНИЗАТОРСКОЙ РАБОТЫ
Понятие организаторской работы.
Лидерами и организаторами не рождаются, ими становятся. Каждый может оказаться в этой роли, и во всех этих ситуациях вы берете на себя ответственность за дело и за тех людей, что пойдут за вами. Но путь этот непрост, а значит придется пробираться к ней сложными каменистыми тропами.
Человечество не может существовать без организаторов и организаторской работы. Даже наши древние предки не могли себе позволить пренебречь организацией во время охоты на зверя. Организовать дело – значит, выделить части этого дела, увидеть основное, определить второстепенное, расположить этапы выполнения дела в логической последовательности, расставить правильно людей, «связать» их, обеспечить взаимопомощь всех участников работы.
Конечная цель организаторской работы – обеспечить эффективность заданного дела, его успешное завершение.
Организаторская работа, как и любая другая, складывается из простых, элементарных действий: внутренних (теоретических) и внешних (практических). Таким образом, от чего зависит хорошая работа организатора?
Хорошая работа организатора зависит:
ü от знания людей, с которыми работаешь;
ü от личности организатора;
ü от знания коллектива;
ü от знаний основ организаторской работы;
ü от знания дела, которое организуешь;
ü от умения практически организовать
Типы людей в коллективе.
При подборе групп для выполнения организаторских задач важно иметь в виду, что участники дела могут по-разному относиться к общей работе. Выделяют три типа людей:
ü Люди, ориентированные на дело: они добираются до сути вопроса, ищут наиболее подходящие средства, чтобы быстро и эффективно решить задачу.
ü Люди, ориентированные на себя: у них проявляется стремление работать в одиночку, они агрессивны, подозрительны, болезненно реагируют на успехи других, не всегда уверены в себе, завистливы.
ü Люди, ориентированные на взаимоотношение с другими людьми. С такими легко работать: они проявляют заботу о товарищах, оказывают бескорыстную помощь, уважительно относятся к мнению окружающих.
Подобные крайние типы в жизни встречаются редко, часто в людях представлено сочетание этих ориентаций с преобладанием какой-либо из них.
Типы организаторов.
Точно так же, как и талантливые актеры и музыканта могут по-разному прочитать пьесу, партитуру симфонического произведения, у организаторов есть своя индивидуальность.
1. Организатор «Художник» воздействует на других эмоциональностью речи и мимикой, образными картинами будущих достижений. В них много фантазии, воображения, эмоциональной приподнятости.
2. Организатор «Мыслитель» предпочитает действовать, опираясь на логику доказательств, стройность в рассуждении, стремясь найти закономерности в работе. Главное – найти смысл, целесообразность, увидеть разумное значение дела.
3. Организатор «Практик» старается увлечь собственным примером, больше показывать, как надо делать, чем доказывать и рассказывать. Их характеризует практическая «цепкость», основательность.
Многие организаторы соединяют в себе сразу несколько форм такого воздействия в самых различных сочетаниях. Индивидуальность зависит и от его темперамента.
К динамике психических процессов относятся:
а) сила психических переживаний, их глубина или поверхностность,
б) скорость протекания психических процессов,
в) степень эмоциональной возбудимости, придающая поведению человека своеобразную эмоциональную окраску.
Люди с резко выраженными чертами определённого темперамента не так уж часто встречаются, чаще всего у людей бывает смешанный темперамент в различных сочетаниях. Но преобладание черт какого-либо типа темперамента даёт возможность отнести темперамент человека к тому или иному типу.
Одна из наиболее распространенных классификаций типов темперамента:
Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.
Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик обладает огромной работоспособностью, однако, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.
Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого; если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.
Меланхолик — склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышено впечатлителен, эмоционально раним.
Стадии развития коллектива.
Одно из удивительных свойств коллектива – его способность к саморазвитию. Организатор должен быть дирижером, руководить управлять процессом становления коллектива, его формированием. Формирование и сплочение коллектива – это как восхождение к вершине. Если считать, что у подножия этой вершины группа людей, которую мы не можем назвать коллективом. А оказавшейся на вершине «присваивается» это «звание». Условно обозначим эти ступени:
ü «Песчаная россыпь» Очень много песчинок собрано вместе, и в тоже время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет его по площадке. Дунет ветер посильней, и не станет россыпи.
Здесь люди или еще мало знают друг друга, или просто не решаются, а может быть, и не желают пойти на встречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел. Отсутствие твердого, авторитетного центра приводит к рыхлости, рассыпчатости» группы.
ü «Мягкая глина» Мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддается воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера этот материал превращается в искусный сосуд, но он может оставаться куском глины, если к нему не приложить усилий.
В группе, находящейся на этой стадии, заметны первые усилия по сплочению коллектива. Не все получает у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы.
ü «Мерцающий маяк» В штормовом море маяк и опытному и начинающему мореходу показывает правильный курс. Но маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывая пучки света.
Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника – знающие, надежные организаторы, авторитетные товарищи. К ним идут за советом, обращаются за помощью, и они бескорыстно оказывают ее. Все переживают горечь, когда их постигают неудачи.
Стили работы организатора.
Для того, чтобы хорошо организовать какое-либо дело, организаторы пользуются самыми разными способами. Одни любят приказывать, другие уговаривать, третьи увлекать собственным примером. Частое повторение одних и тех же приемов, способов воздействия выражает стиль организатора:
ü «Разящие стрелы» Стрелок натянул тетиву, и стрела, вырвавшись из плена сильных пальцев, понеслась к цели. Рядом находятся другие стрелки, можно бы их тоже включить в дело. Но стреляющий то ли не доверяет им, то ли считает, что самому действовать надежнее – если промахнется, то отвечать будет сам.
Есть организаторы, которые действуют таким же образом: единолично принимают решения, настойчиво добиваются его выполнения. И летят их стрелы: приказы, указания требования в сторону участников дела.
Вот так и организатор, прежде чем принять важное решение, пускает свое предложение, свой вариант плана по кругу, советуясь с помощниками, с участниками организуемого дела. Выслушав мнения участников работы, учтя эти мнения, организатор принимает решение и начинает действовать.
ü «Плывущий плот» Медленное течение реки несет плот. Его то вынесет на середину, то его занесет на тихую заводь и он стоит спокойно и ждет порывов ветра, чтобы вновь его понесло дальше
Многие организаторы в своих действиях похожи на плот: они предпочитают плыть по течению, не беспокоясь, куда их вынесет.
ü «Снующий челнок» Организатору порой не легко работать там, где сами ребята не могут договориться между собой. Возникают конфликты, ссоры.
Вот и мечется организатор от одного к другому, от группировки к группировке, пытаясь примирить их, сам не вступая в конфликт. Приходиться приспосабливаться, уговаривать, увещевать. Такой организатор стремиться к компромиссу на любой основе. Такие действия организатора напоминают торопливо снующий между берегами реки челнок.
Этапы организации работы.
Организаторская работа имеет свою «дистанцию»:
Старт – получение задания.
1-ый этап – определение цели и усвоение задач.
2-ой этап – обеспечение работы (условия, средства, исполнители)
3-ий этап – планирование работы и распределение обязанностей.
4-ый этап – оперативное руководство (согласование, учет, контроль)
5-ый этап – анализ эффективности и подведение итогов работы.
Финиш – отчет о выполнении задания.
Прохождение каждого этапа будет успешнее, если придерживаться некоторых важных правил организаторской работы.
1. Получив задание, разберись в нем. Хорошо представь цель, определи, что требуется сделать, выдели главное и второстепенное. Определи этапы выполнения задач.
2. Посоветуйся с опытными людьми. Собери и проанализируй имеющиеся данные из прошлого опыта, отметь их достоинства и недостатки, обсуди возможные варианты выполнения дела с опытными людьми, специалистами.
3. Учитывай возможности членов коллектива.Мысленно сопоставьте основные условия задач с возможностями имеющихся в вашем распоряжении людей. Подбери помощников и младших организаторов. Распредели обязанности.
4. Определи, что вам понадобится в работе. Составь список необходимых материалов и принадлежностей, реши, где их можно достать, как получить и где хранить.
5. Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы. Каждый должен четко знать, за что он отвечает, кто ему и кому он подчиняется.
6. Координируйте свою работу. Необходимо постоянносогласовывать работу с другими организаторами и организациями, вышестоящими органами.
7. Доверяй, но проверяй. Контролируй на каждом этапе ход работы, вноси, если надо, изменения
8. Итоговый анализ – залог успешной работы в дальнейшем. Подведи итоги, проанализируй дело. Проанализируй все плюсы и минусы.
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
— это общение с целью руководить людьми, т.е. изменять их деятельность в определенном направлении, поддерживать в заданном или формировать в необходимом направлении.
Три функции управленческого общения:
— выдача распорядительной информации
— получение обратной информации
— выдача оценочной информации
Любое распоряжение руководителя может быть представлено в виде просьбы.
ДЕЛО ИЛИ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
— единство профессионального языка. Необходимо, чтобы подчиненный знал тот профессиональный язык, на котором вы отдаете ему распоряжения.
— учет уровня интеллекта
— сконцентрированность внимания (слушать, не значит слышать)
Организаторские способности современного руководителя
Развитие коммуникативных способностей
Взаимоотношения начальник — подчиненный, поставщик — заказчик особенно ярко проявляют умение эффективно общаться.
Первым шагом в й является умение слушать. Сегодня лидеры предприятий должны прислушиваться к мнениям подчиненных и коллег, анализировать ситуации, решать конфликты. Слушание поможет вам получить новые идеи. Способы устранения производственных проблем станут более понятными для подчиненных, дадут возможность ощущать себя членом команды.
Чаще всего талантливые и творчески мыслящие люди из-за отсутствия организаторских и коммуникативных навыков не могут доносить свои идеи до окружающих людей, не могут заинтересовать участников команды. Очень часто степень владения навыками общения зависит от личных качеств человека.
Есть несколько качеств, необходимых как для коммуникаций, для лидера команды.
В своей основе коммуникативные навыки влияют на построение деловых связей, эффективность работы, дают возможность обнаруживать проблемы на их ранних стадиях, решать их без недоразумений и сложностей.
Организаторские способности
Качества организатора должны быть присущи талантливому руководителю. Они включают в себя коммуникативные, лидерские способности и стремления, психологическую гибкость. Для эффективной работы коллектива важно, чтобы руководитель стремился
Организаторская деятельность трудоемка, она подразумевает умение работать в социально-экономических системах, учитывать эстетические, экономические отношения, оценивать профессиональные навыки и качества каждого члена коллектива, а также в умении формировать навыки коллектива как устойчивой и динамической системы.
Гибкость
При подготовке мероприятий далеко не всегда всё идет по плану, ситуация может меняться очень быстро и неожиданно. Организатор должен обладать гибкостью – уметь быстро реагировать и приспосабливаться к новым событиям. Для еvent-менеджера очень важно всегда быть готовым к каким-либо изменениям и уметь правильно действовать в новых условиях.
Упражнения для развития организаторских способностей
Развивать коммуникативные и организаторские способности можно в любом возрасте при помощи несложных упражнений.
Для того чтобы развивать коммуникативные и организаторские способности
,
стоит ознакомиться с книгами Михаила Литвака, Стивена Р. Киви, Николая Козлова, пройти тренинги разработанные специализированными центрами. Ставьте перед собой цель быть идеальным собеседником и партнером.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Каждому человеку необходимо иметь в своем арсенале высокие организаторские способности. Если задуматься, то буквально ежедневно и систематически, мы сталкиваемся с коллективом.
Это может быть школа, университет, рабочий коллектив, друзья и даже родственники. На самом деле, от умения организовать время и пространство вокруг, зависит успешность реализации целей.
Но каким образом разглядеть в себе навыки убеждения, стремление вести за собой, выражать активную позицию и наконец-таки способности к организации?
Нужные умения приходят с опытом и постоянной работой над собой. В сегодняшней статье мне хотелось бы ознакомить вас с наиболее важными правилами для повышения уровня организаторских способностей.
Организаторские способности — это что такое и как их развить?
В жизни часто приходится слышать: «У этого человека есть организаторские способности. Это хорошо, далеко пойдет». А вот второй совсем не способен руководить даже маленьким коллективом, хоть и хороший исполнитель, но и только. Становится интересно, что же мы понимаем под этим емким определением? Другими словами, какими качествами должен обладать человек, чтобы у него развились эти самые способности? Можно ли тренировать их или они даны от природы? Итак, мы сегодня рассматриваем организаторские способности. Это довольно емкая, но очень интересная тема.
Попробуем дать определение
На первый взгляд все и так понятно: глянул на человека, и даже в поведении у него сквозит, сможет повести за собой людей или нет. Но если нужно сформулировать определение, то возникают проблемы. Итак, организаторские способности – это некий набор качеств, которые помогут человеку грамотно и эффективно организовать работу, причем как свою, так и коллег. Стало ненамного понятней. Что это за качества, как их измерить и почему у одного их много, а у другого нет совсем?
Раскрываем изнутри
Раз не получилось дать более точное определение, попробуем разбить его на компоненты. Организаторские способности – это набор качеств, сейчас мы с вами и соберем «копилочку», которая необходимо для формирования общего понятия:
Врожденные или приобретенные
Как видите, понятие получилось довольно емкое. Давайте смотреть дальше, какие организаторские способности даются от природы, а какие вырабатываются в течение жизни? Мы все можем обладать всем тем, что перечислено выше. Однако просто так они не падают. Нужно получить профессию, пройти сложный путь до мастера своего дела. Каким бы вы ни были талантливым, а быть абсолютным новичком и при этом блестяще руководить коллективом не получится. Задумайтесь, выиграл бы Сталин войну, если бы не был гениальным стратегом и технически подкованным человеком. Ведь ему приходилось принимать решение о целесообразности введения в производство того или иного вида вооружения, расстановке сил и тому подобного. Более того, при полном отсутствии опыта даже свою работу спланировать сложно. Поэтому проявите терпение и начните с самообразования, все остальное придет.
Развитие организаторских способностей
Чем выше вам профессиональный уровень, тем больше уверенность в себе. Но порой грамотный сотрудник, который продуцирует блестящие идеи, совершенно не способен их красиво подать. Особенно творческим людям и техническим специалистам бывает сложно из-за отсутствия коммуникативных навыков. Здесь играют роль и собственные ограничения, психологические барьеры, стеснение и замкнутость, боязнь осуждения, неуверенность в себе. В этом случае нужно обязательно обратиться к психологу или психотерапевту. Он поможет отработать внутренние проблемы и выйти на новый уровень развития.
Работа над собой
Снятие внутренних ограничений – это лишь один из видов работы. Без непосредственного общения в коллективе вы никогда не повысите коммуникативный уровень. А какие организаторские способности, если человек краснеет и бледнеет, не может позвонить коллеге или спросить с него результат выполнения задания?
Поэтому развивайте свою речь, репетируйте дома, с родными и друзьями. Еще лучше будет, если вы запишитесь на тренинги, посвященные уверенности в себе и развитию коммуникативных навыков. Здесь тренер будет поочередно давать задания, все увеличивая уровень их сложности. А для отработки их формируются микрогруппы. Общайтесь профессионально и на работе. Сначала с самыми ближайшими коллегами, а потом постепенно расширяйте коммуникативный круг.
Подсказки для каждого из вас
Организаторские способности руководителя формируются небыстро. Молодой специалист может взлететь по карьерной лестнице благодаря личной харизме, яркости, то есть качеств врожденных, данных от природы. Однако не стоит унывать, если вы немного иной. Для собственного развития воспользуйтесь следующими подсказками:
Эти несложные приемы помогут за некоторое время вырасти из рядового сотрудника до руководителя крупного подразделения, которое будет отличаться показательными результатами. Ведь если делать, то обязательно хорошо.
Простая диагностика
Для выявления способностей созданы целые батареи тестов, однако, большинство из них слишком громоздкие, чтобы их регулярно можно было использовать. Поэтому высокие организаторские способности можно оценить буквально за несколько минут, самостоятельно и совершенно бесплатно. Лидеры всегда придерживаются общего комплекса ценностей, в которые входят справедливость и равенство, беспристрастность, целостность, честность и доверие. А оценить свою способность к лидерству можно с помощью следующих критериев:
Не так много, но большинство из нас признаются, что живут исключительно собственными интересами, не обращая внимания на других. Не удивляйтесь, мир отвечает тем же.
Вместо заключения
Простое и честное оценивание себя позволит понять, обладаете ли вы лидерскими или организаторскими качествами. Но даже если это не самая сильная ваша сторона, ничего страшного в этом нет. Не так много нужно в мире ярких лидеров, которые могут словом зажечь толпу. Начните с себя, со своего рабочего места, со своих коммуникативных способностей. Станьте настоящим профессионалом своего дела, научитесь ценить время и ресурсы, и ваши организаторские способности обязательно проявятся.
Оценка собственных сил
А перед этим, предлагаю узнать, какие качества или умения нужны для настоящего лидера в команде? Итак, вы готовы оценить свои первоначальные данные для дальнейшей подготовки?
По правде говоря, черты характера руководителя, должны быть присущи и организатору. Они могут формироваться в сплетении нескольких качеств воедино.
Так вы можете найти в недрах души запросы на реализацию лидерских позиций, проявление высоких коммуникативных навыков и психологическую гибкость.
Для вашего результативного роста над собой очень важно:
Руководитель — это серый кардинал и прекрасный дирижер в одном лице. Его умение предвидеть надвигающуюся бурю или число проблем с помощью интуиции и инструментов анализа — всегда поражает.
И опять-таки, не нужно думать, что организаторские и управленческие сверхспособности даются при рождении. Если вы нашли в себе несколько качеств, требующих раскрытия и совершенства, то вы уже на полпути к победе и становлении себя, как лидера!
Основные пункты для дальнейшей работы
Волевой стержень
Человек, воспитавший в себе высокие способности к организации, выделяется среди толпы твердостью характера, упорством и авторитетностью. Если руководитель отдал распоряжение выполнить задачу, то подчиненный или ответственное лицо должно незамедлительно выполнить поручение!
Люди будут сами идти к вам за советом, напутственным словом или подстраховкой, а все потому, что руководитель компетентный и полностью осведомлен в вопросе.
Любые данные по тонкостям работы, срокам выполнения, правильностью принятия решения и т. д., находятся в его голове. Поэтому, нужно стремиться подавать личный пример работоспособности участникам группы, для максимально проявления себя, как «капитана».
Не скупитесь на мотивирующие речи и демонстрацию уверенности в себе. Вы должны быть бесстрашным
Наука конфликтология
Пожалуй, это одна из самых главных составляющих организаторских способностей. Это нормально, что в рабочих вопросах возникают споры и трения мнений. Но для руководителя важно вовремя заметить и погасить конфликт, иначе весь проект рискует выпасть из графика по причине разборок.
Воспитывайте в себе сдержанность и желание отыскать компромиссное решение. Помните, от того, насколько правильно вы себя поведете, зависит конечный результат стараний не только вас, а целой группы людей или компании.
Категорически важный совет: запомните, ни в коем случае, не вступайте в перепалку между участниками конфликта. И никогда не выясняйте отношения с коллегами или сослуживцами на публике.
Равенство
Выделять любимчиков или лицемерить — не путь организатора! Справедливость — вот залог равенства в рядах. Поймите, вы не должны быть слишком приятны или чересчур злобным существом, к которому страшно подойти за помощью.
Ваша главная миссия — организовать процесс и контролировать механизм, что должен работать по аналогии с часами. Участники коллектива должны одинаково поощряться и получать «нагоняй» в абсолютно равной степени.
Именно благодаря такой тактике, формирование здорового микроклимата между «цехами» и отделами, наступает очень быстро и комфортно.
Мотивация
Похвала и поощрение сотрудников, как публично, так и в личной беседе, всегда вносит дополнительную мотивацию. Определитесь со своими стремлениями! Вы хотите больше эффективности и рвения в глазах? Тогда не скупитесь на похвалу и дополнительное поощрение.
Выстройте задачи и работу таким образом, чтобы участники организованного вами мероприятия, были максимально включены в работу для удовлетворения личных потребностей и выгод.
Проконтролируйте, чтобы ваша управленческая модель не служила пинками для участников проекта. Создайте условия для того, что бы они сами выбирали себе кнут и пряник. Больше внимания и человеческого отношения к каждому!
Планирование
Точно и фиксировано держите в своей голове виденье, как результат должен выглядеть в финале? Это ваша забота и головная боль. Не имея детально проработанной карты или маршрута, очень сложно идти по лесу проблем.
Чтобы научиться думать стратегически, необходимо заранее подготовить план работы не только для себя, но и для каждого человека отдельно.
Делегирование и критика
Даже если вы претендуете на звание «Гениальный организатор», то правильное делегирование — это наиболее выгодное проявление качеств опытного руководителя.
Запомните, вы не должны все делать в одиночку! Для того, что бы процессы выполнялись в срок и профессионально, вы и приобщаете специалистов к сотрудничеству!
Учитесь выставлять приоритеты и раздавать обязанности в понятной формулировке. Ведь от того, насколько качественно вы задачу поставите, зависит и степень ее выполнения.
Развитие ваших способностей напрямую связанно с восприятием критики. Тренируйте терпимость и спокойное отношение к сказанному. Каждый человек имеет право на выражение своего мнения. Критикуйте только конструктивно и ни в коем случае не переходите на личности.
Если вы дадите возможность коллегам вносить свои пожелания и разумные коррективы по повышению условий сотрудничества, то уровень доверия к вашим организаторским способностям только повысится!
Друзья, на этом финиш.
Подписывайтесь на обновления и советуйте блог друзьям. А вот в комментариях посоветуйте игры или упражнения для тренировки способностей «режиссера»!
До встречи на блоге, пока-пока!
Любое лицо, наделенное властью, должно иметь организаторские способности. Как наемные руководители, так и владельцы бизнеса, грамотно управляющие персоналом, приведут компанию к успеху.
Какие ловушки поджидают на этом пути? Многие люди, занявшие высокий пост, полагают, что подчиненные должны незамедлительно выполнять каждый их приказ. Однако такие действия очень быстро приводят к потере авторитета. Руководителя перестают уважать, а персонал теряет стимул качественно работать.
Да, возмущение персонала можно подавить. Для этого прекрасно подойдут штрафные санкции, угроза лишения рабочего места, урезанная заработная плата. Однако это не сделает работу эффективной, а будет держать каждого сотрудника в напряжении и дискомфорте. Вот здесь и понадобятся организаторские способности.
Организаторская функция
Организовывать работу подчиненных – одна из основных функций руководителя, притом независимо от того, какого стиля управления он придерживается. Под организацией понимается распределение обязанностей и задач между участниками коллектива. От того, насколько точно руководитель распределит рабочие задачи, зависит успех всей деятельности, продуктивность работы.
Распределение власти и ответственности, то есть, например, выделение лидера, разделение коллектива на малые группы, тоже входит в организационную функцию руководителя. Но как бы он ни распределил власть и ответственность, за результат отвечать все равно только ему.
Иногда руководитель выступает сам как лидер, а коллектив живет самоуправлением, тогда организационная функция не так очевидна. Руководитель отдает свою работу, власть, ответственность кому-то из работников в двух случаях:
Что это такое?
Что же представляют собой организаторские способности? Это набор качеств, которые помогут организовать работу ваших сотрудников. Без этого невозможна эффективная работа даже при условии вашего высокого профессионализма. Сюда входят:
Рассмотрим каждое качество более подробно.
Авторитетность
Это главное качество, которое должно присутствовать у руководящей личности. Вы должны добиться того, чтобы ваши распоряжения выполнялись без колебаний. Для этого важны как внешние, так и внутренние атрибуты. Вы должны быть уверены в своей правоте и действиях. Окружающие прочувствуют вашу внутреннюю уверенность и возьмут с нее пример.
Также хороший руководитель хорошо образован в том, что он поручает другим личностям, какие сложности и тонкости поджидают на пути. Вы должны видеть сам процесс и держать его под контролем. Такие качества как высокая работоспособность, организованность приведут вас к успеху.
Подавайте пример другим. Если ленитесь вы, то же станут делать и ваши подчиненные.
Простая диагностика
Для выявления способностей созданы целые батареи тестов, однако, большинство из них слишком громоздкие, чтобы их регулярно можно было использовать. Поэтому высокие организаторские способности можно оценить буквально за несколько минут, самостоятельно и совершенно бесплатно. Лидеры всегда придерживаются общего комплекса ценностей, в которые входят справедливость и равенство, беспристрастность, целостность, честность и доверие. А оценить свою способность к лидерству можно с помощью следующих критериев:
Не так много, но большинство из нас признаются, что живут исключительно собственными интересами, не обращая внимания на других. Не удивляйтесь, мир отвечает тем же.
Разрешение конфликтов
Организаторские способности включают в себя и умение грамотно разрешать конфликты. Трудовой коллектив невозможен без проблемных ситуаций. Между людьми обязательно возникают трения и нужно вовремя сгладить все острые углы. Какие приемы можно применять в данном случае?
Если сотрудники находятся в ссоре, попытайтесь поговорить с каждым по отдельности. Важно, чтобы беседа была в доверительном и позитивном ключе. Если никакие разговоры не помогают, рассредоточьте подчиненных по разным отделам.
Поощрения
Ни в коем случае не игнорируйте заслуг ваших подчиненных. Будь то личное или публичное поощрение, вы должны отмечать успехи других. В противном случае персонал потеряет мотивацию трудиться в полную силу.
Такие действия принесут вам двойную пользу. Это полезно не только для отдельной личности, но и коллектива целом, ведь поощрения и признания заслуг повышают командный дух. Усилий будет тратиться меньше, в то время как продуктивность возрастет.
Руководителю необходимо выработать такое качество как внимательность. Только при пристальном наблюдении за сотрудником вы сможете заметить его прогресс.
Делегирование полномочий
Мы уже разобрали, что грамотный руководитель должен отличаться высокой работоспособностью, показывая пример другим. Но один человек не может выполнить весь объем работ. Ведь в таком случае возникнет путаница в делах, а качество проделанных задач будет желать лучшего. В этом случае самый разумный вариант – делегирование полномочий. Но для этого вам понадобятся такие качества как наблюдательность и внимательное отношение к подчиненным.
Некоторое время понаблюдайте за персоналом. Кто лучше всего справится с порученными задачами? Следите за тем, чтобы объем работ не был слишком большим. Помните, что каждое дополнительное дело должно быть отмечено словесным или материальным поощрением.
Умение ориентироваться в современной технике
Сфера еvent-менеджмента постоянно меняется. Серьезным стимулом для развития индустрии дало появление множества новых устройств и программных продуктов. Современный организатор просто обязан разбираться в полезных для работы программах, использовать мобильные устройства, следить за новыми еvent-технологиями. Это не только поможет сделать работу более удобной и быстрой, но и максимально продуктивно организовывать мероприятия.
По материалам evvnt.com
Понравилась статья?! Расскажи друзьям — им полезно, нам приятно