Что такое организационно педагогические условия

Роль и место понятия «организационно-педагогические условия» в терминологическом аппарате педагогической науки тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 13.00.01, кандидат педагогических наук Галкина, Ольга Владимировна

Оглавление диссертации кандидат педагогических наук Галкина, Ольга Владимировна

Глава 1. Методологические основы генерализации организационно-педагогических условий как средства изучения педагогической действительности

1.1. Педагогическая действительность как форма отражения педагогической реальности в научно-познавательной деятельности исследователя.

1.2. Категория «условия» в исследовании педагогической действительности.

1.3. Педагогическая организация как предмет организационнопедагогического научного исследования.

Глава 2. Понятие «организационно-педагогические условия» и его использование в научно-педагогических исследованиях

2.1. Генерализация организационно-педагогических условий в контексте задач научно-педагогических исследований.

2.2. Предметное поле организационно-педагогических условий в научно-педагогическом исследовании.

2.3. Использование понятия «организационно-педагогические условия» в реальных диссертационных исследованиях.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», 13.00.01 шифр ВАК

Педагогические измерения в управлении качеством обучения 2006 год, доктор педагогических наук Звонников, Виктор Иванович

Становление и развитие профессионализма педагога-руководителя в системе непрерывного педагогического образования 2011 год, доктор педагогических наук Петренко, Антонина Анатольевна

Технология педагогического тестирования как средство эффективного управления функционированием и развитием образовательной системы региона 2003 год, кандидат педагогических наук Зайчикова, Татьяна Николаевна

Реализация функций дополнительного профессионального образования в центре обучения взрослых 2010 год, кандидат педагогических наук Юдов, Олег Сергеевич

Организационно-педагогические условия непрерывности образования в многоуровневом музыкальном учебном заведении 2004 год, кандидат педагогических наук Ходырева, Виктория Виталиевна

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Роль и место понятия «организационно-педагогические условия» в терминологическом аппарате педагогической науки»

Актуальность исследования. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет в качестве основного приоритета развития отрасли обеспечение доступности качественного образования при условии эффективного использования ресурсов. Таким образом, перед отечественным образованием стоят не только задачи обновления целей, содержания, используемых технологий обучения, воспитания и развития личности, но и задачи совершенствования организации образования на всех уровнях: федеральном, территориальном (региональном и муниципальном), образовательного учреждения.

В связи со сказанным, не случайной представляется ситуация, сложившаяся в последнее десятилетие, когда темы многочисленных научно-педагогических исследований (в том числе, диссертационных) содержит словосочетание «организационно-педагогические условия» (по нашей оценке таких диссертаций защищено более 500). Осуществленный нами анализ около 200 диссертационных работ, предметом которых были организационно-педагогические условия (ОПУ), позволил систематизировать проблемы образования, которые, по мнению авторов, могут быть эффективно решены при наличии или создании соответствующих ОПУ. Среди них проблемы: функционирования и развития образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в отдельном образовательном учреждении; внешних связей и социального заказа на образование; совершенствования организационной структуры образовательной системы и характеристик её отдельных компонентов; внутренних связей между компонентами в образовательной системе.

Такой широкий охват проблем образования, при решении которых вводится в рассмотрение термин ОПУ, показывает, что исследователи по-разному подходят к интерпретации понятия ОПУ и не уделяют должного внимания разработке научно-методологического подхода к их определению, нетребовательны к терминологической однозначности этого понятия, з вследствие чего оно чаще всего сводится к простому эмпирическому обобщению. Так, лишь в 4% исследований авторами (Павловым С.Н., Куликом Л.Д., Жилиным Г.П., Тимофеевой О.Ю., Лаптевым Л.Б., Асьяновым Х.А., Чепурных Е.Е., Ахлебиной Т.В.) предпринята попытка дать определение понятию ОПУ. При этом наблюдается весьма существенный разброс в понимании сути организационно-педагогических условий. Авторы рассматривают их как:

— фактор эффективности внутренней среды образовательной системы (ОС), который играет роль активного начала социального бытия организации;

— организационные ресурсы и мероприятия (расписание, режим работы образовательного учреждения, продолжительность рабочей недели и занятий, наполняемость классов и т. д.);

— совокупность взаимосвязанных предпосылок, обеспечивающих целенаправленное управление образовательным процессом, включая сюда его финансовое, материально-техническое, кадровое, информационное обеспечение;

— обстоятельства процесса обучения и воспитания, которые обеспечивают достижение заранее поставленных образовательных целей и т.д.

Необходимо констатировать, что предложенные исследователями определения ОПУ позволяют включить в это понятие самые разнообразные условия: общепедагогические, социальные, социально-психологические, санитарно-гигиенические, организационные, дидактические, методические и т.п. Поскольку определение понятия является важнейшим методологическим принципом раскрытия сущности исследуемой проблемы, можно утверждать, что при сегодняшнем уровне научно-педагогического знания выделить ОПУ среди множества других условий, зафиксировать их сущностные характеристики и свойства, отношения и связи с явлениями действительности представляется невозможным без соответствующего научно-методологического обоснования этого понятия в теории педагогики.

Таким образом, существующее противоречие между необходимостью методологического осмысления понятия «организационно-педагогические условия» как термина, используемого в научно-педагогических исследованиях и степенью генерализации и спецификации данного понятия в теории педагогики, определило проблему нашего исследования. В теоретическом плане — это проблема необходимости научного обобщения ОПУ в методологии педагогики для отражения фундаментального уровня понимания сущности данного термина, его содержания и связей с исследованием проблем образования. В практическом плане — это проблема выявления направлений исследований, связанных с организационно-педагогическими аспектами совершенствования образования.

• рассмотрения любых условий в рамках научно-педагогического исследования в контексте целенаправленной деятельности и сопоставления этих условий с формами педагогической действительности;

• выделения трех уровней управления педагогической организацией: институционального, управленческого, технического и отнесения понятия ОПУ к изучению управленческих аспектов педагогической действительности;

• вычленения предметных полей- различных организационно-педагогических условий.

1. Определить основания классификации условий, вносимых субъектом исследования в педагогическую действительность.

2. На основе информационного подхода к анализу педагогических явлений и теории организации осуществить генерализацию понятия «организационно-педагогические условия» как термина научно-педагогических исследований.

3. Произвести спецификацию организационно-педагогические условий с учетом вычленения предметных полей, соответствующих результатам структурирования педагогической действительности.

4. Сопоставить результаты генерализации и спецификации понятия ОПУ с использованием этого термина в реальных диссертационных исследованиях.

Методологической основой исследования являются теория познания, теория детерминизма, методология научно-педагогического исследования, методология системного, деятельностного, культурологического подходов, содержательно-функциональная концепция методологического анализа научного знания, организационные теории; теории социального управления; теории управления образовательными системами, теория информации, отечественные и зарубежные концепции менеджмента и управления социально-педагогическими системами

Исследование базируется на следующих концепциях и идеях: основных положениях методологии педагогики и методики исследования (Ю.К.Бабанский, В.И.Загвязинский, В.В.Краевский, А.В Кезин,

A.Ж. Кусжанова, И. А. Липский, П.И. Пидкасистый, В.М.Полонский,

B.Г.Рындак, М.Н.Скаткин, П.Г.Щедровицкий, Э. Г. Юдин); теоретических положениях о сущности целостного педагогического процесса (Ю.К.Бабанский, В.П.Беспалько, В.И. Гинецинский, В.В.Краевский, И.Я.Лернер); теоретико-методологических основах социального управления (В.Г.Афанасьев, A.A. Богданов, Д.М.Гвишиани, Г.Х.Попов, А.И.Пригожин, В.И. Франчук) и менеджмента (М.Х.Мескон, Ф.А.Тейлор, Дж. Томпсон, Т. Парсонс, Г. Саймон, У.Скотт, А. Файоль, Ф. Хедоури, А. Этциони); современных концепциях управления образовательными системами (В.П.Беспалько, Ю.В.Васильев, С.Г.Вершловский, Ю.А.Конаржевский, В.С.Лазарев, В.И.Маслов, А.М.Моисеев, В.С.Пикельная, М.М.Поташник, П.И.Третьяков, K.M. Ушаков, Л.И.Фишман, Т.И.Шамова); принципах системного изучения личности и деятельности (В.Г.Ананьев, П.К.Анохин В.П.Кузьмин, Б.Ф.Ломов,), единства сознания и деятельности (С.Л.Рубинштейн), развития (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия).

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использовались теоретические методы: анализ философской, социально-педагогической, управленческой и социологической литературы по исследуемой проблеме; прогнозирование, моделирование; комплекс теоретических (сравнительно-сопоставительный, структурнофункциональный анализ) и эмпирический метод: анализ диссертационных работ.

Организация и этапы исследования.

Исследование проводилось в несколько этапов.

На третьем — аналитико-обобщающем этапе (2008- 2009гг) — проводился анализ, систематизация и обобщение результатов исследования: уточнялись теоретические положения по генерализации и спецификации понятия «организационно-педагогические условия»; исследовались предметные поля ОПУ (предпосылка, обстановка, требования); сформулированы итоговые выводы и оформлены результаты проведенного исследования в диссертационной работе.

Опытно-экспериментальной базой исследования являлись научно-педагогические исследования (было проанализировано более 200 диссертационных работ).

Новизна исследования. В исследовании:

— определены роль и место понятия «организационно-педагогические условия» в терминологическом аппарате педагогической науки (определены на основе отнесения этого понятия к изучению управленческих аспектов педагогической действительности и выделения трех уровней управления педагогической организацией: институционального, управленческого, технического; предполагают рассмотрение этих условий как совокупности взаимосвязанных информационных комплексов, которые, по мнению исследователя, необходимо (целесообразно) создавать субъекту — руководителю на управленческом уровне для обеспечения управления педагогами и их профессиональной деятельностью, а также обучаемыми и их деятельностью по достижению определенных педагогических целей, в отличие от организационных условий, создаваемых субъектом — руководителем на институциональном уровне и обеспечивающих управление педагогической организацией в целом, и педагогических условий, создаваемых субъектом — педагогом на техническом уровне и обеспечивающих управление деятельностью обучаемых по достижению определенных педагогических целей);

Практическая значимость исследования заключается в направленности его результатов на обеспечение эффективности научно-педагогических исследований, разработке информационных объектов и соответствующих предметных полей для исследования организационно-педагогических условий: Апробированные и научно подтвержденные материалы исследования могут быть использованы в практике научно-педагогических исследований, а также руководителями образовательных учреждений для проектирования управленческой деятельности по достижению новых педагогических целей.

Достоверность научных результатов обеспечена четкостью исходных позиций и обоснованностью методологии исследования; применением комплекса методов, адекватных цели- и предмету работы; результатами сопоставления полученных результатов с реальным опытом научно-педагогических исследований.

11 специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья» в период с 2000 по 2009гг., обсуждения на кафедре управления социального менеджмента и управления образованием Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.

Положения, выносимые на защиту:

1. Выделение любых условий в научно-педагогическом исследовании предполагает их соотнесение с педагогической действительностью, которая является формой субъективного отражения исследователем педагогической реальности в её структурно-составляющих: познаваемой, поименованной, нормативной. Основаниями классификации условий, вносимых субъектом в педагогическую действительность, могут выступать структурно-составляющие формы отражаемой педагогической реальности. Целесообразно выделять группы условий возникающие:

— в познаваемой действительности («условие-предпосылка»);

— в поименованной действительности («условие-обстановка»);

— в нормативной действительности («условия-требования»).

Эти условия выступают как многообразие действительности, внешнее по отношению к процессу целенаправленной деятельности субъекта образовательной системы.

2. Генерализация понятия «организационно-педагогические условия» (ОПУ) как термина научно-педагогических исследований предполагает отнесение этого понятия к изучению управленческих аспектов педагогической действительности педагогической организации. Она может быть произведена на основе выделения трех уровней управления педагогической организацией:

2) управленческого (субъект управления — руководитель обеспечивает организационно-педагогические условия для реализации профессиональной деятельности педагогов и деятельности обучаемых, направленных на достижение педагогических целей);

3) технического (субъект управления — педагог обеспечивает педагогические условия для реализации целесообразной деятельности обучаемых).

3. Данная интерпретация организационно-педагогических условий делает целесообразным выделение следующих информационных объектов и соответствующих предметных полей для исследования ОПУ:

ОПУ всех перечисленных групп должны приводить к преобразованию педагогической действительности — создавать условия для реализации целесообразного образовательного процесса.

Похожие диссертационные работы по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», 13.00.01 шифр ВАК

Управление педагогическим процессом в дошкольном образовательном учреждении инновационного типа 1999 год, кандидат педагогических наук Богославец, Лариса Геннадьевна

Инновационно ориентированная подготовка к педагогическому менеджменту в непрерывном профессиональном образовании 2012 год, доктор педагогических наук Симонова, Алевтина Александровна

Педагогическая система управления качеством начального профессионального образования в условиях его модернизации: на примере Республики Хакасия 2006 год, доктор педагогических наук Халимова, Надежда Михайловна

Организационно-педагогические условия формирования инновационной инфраструктуры региональной системы образования 2011 год, кандидат педагогических наук Базилевский, Андрей Александрович

Формирование образовательного пространства современной школы в контексте социокультурных и педагогических инноваций 2012 год, доктор педагогических наук Чекунова, Елена Анатольевна

Заключение диссертации по теме «Общая педагогика, история педагогики и образования», Галкина, Ольга Владимировна

1. Разрозненность раскрытых нами базисных понятий «педагогическая действительность», «условия», «педагогическая организация» позволяет соединить в едином смысловом пространстве понятия «организационно-педагогические условия» процедура генерализации в научно-педагогическом исследовании. В научном опыте исследователя генерализация выступает формой упорядочения процессов, явлений, событий действительности, переведенной в научные факты, направленные на формирование понятий, предельно обобщающих и классифицирующих результаты познавательной деятельности субъекта, представленных в виде лексико-семантических образований. Генерализация понятия «организационно-педагогические условия» осуществляется в едином смысловом пространстве раскрытых базисных понятий через построение теоретической модели, в нашем случае базирующейся на следующих идеях современной теории управления образовательными системами, социальными организациями, организационного и социального менеджмента: идеи самоорганизации системы, идеи субъектности, идеи определения групп условий в структуре педагогической организации, идеи информационного обмена.

2. Из идеи самоорганизации системы следует, что особенностью педагогической системы является её способность к адаптации во внешней среде, что обусловлено процессами самоорганизации, преобразующими педагогическую систему в педагогическую организацию. Структура педагогической организации обусловлена иерархическим соподчинением ФОО, к которым целесообразно отнести: деятельность обучаемого, направленную на достижение индивидуальных и педагогических целей; субъектов педагогического взаимодействия в учебно-воспитательном процессе; педагогическую организацию.

Из идеи субъектности, следует, что структура педагогической организации является логическим соотношением функциональных зон

137 ответственности и уровней управления, используемых для достижения целей организации. Каждый ФОО имеет свои конкретные цели и задачи, подчиненные общей стратегии развития педагогической организации. В связи с этим следует различать технический, управленческий, институциональный уровни и выделять определенных субъектов управления, ответственных за реализацию деятельности каждого ФОО.

Из идеи определения групп условий в структуре педагогической организации следует, что принципиальная осуществимость управления субъектом как результативного влияния немыслима без определенных условий, которые являются средством воздействия на управляемый объект. Создание условий для достижения целей на каждом иерархическом уровне является важным элементом управления, которое понимается нами «не как командование и властвование, а как обслуживание и обеспечение своего объекта, как сложный и очень ответственный сервис» в педагогической организации. Группировка условий может быть произведена на основе выделения трех уровней управления педагогической организацией:

• институционального (субъект управления-руководитель обеспечивает организационные условия для взаимодействия педагогической организации с социумом, ее адаптацию к изменениям, несет ответственность за сохранение ее целостности);

•управленческого (субъект управления-руководитель обеспечивает организационно-педагогические условия для реализации профессиональной деятельности педагогов и деятельности обучаемых, направленных на достижение педагогических целей);

•технического (субъект управления-педагог обеспечивает педагогические условия для реализации целесообразной деятельности обучаемых).

Из идеи информационного обмена следует, что основными компонентами педагогической организации являются: руководитель (его заместители), педагог, обучаемый, которые взаимодействуют между собой

Таким образом, организационно-педагогические условия целесообразно рассматривать как совокупность взаимосвязанных информационных комплексов (предпосылка, обстановка, требований), создаваемых субъектом-руководителем на управленческом уровне и обеспечивающих управление педагогами и их профессиональной деятельностью, а также обучаемыми и их деятельностью по достижению образовательных целей. В этом выводе заключается существенное отличие ОПУ от организационных условий, создаваемых субъектом на институциональном уровне и обеспечивающих управление педагогической организацией в целом, и педагогических условий, создаваемых субъектом-педагогом на техническом уровне и обеспечивающих управление деятельностью обучаемых.

4. Переход от инвариантного содержания понятия ОПУ к вариативной части требует спецификации в содержании предметного поля ОПУ

139 предпосылка, ОПУ-обстановка, ОПУ-требования с позиции обслуживания реализации педагогических целей на управленческом уровне педагогической организации. Иными словами вариативная часть понятия ОПУ фиксирует различные содержательные аспекты исследования ОПУ. При этом в каждой из групп ОПУ соединяется как инвариантное, так вариативное в его основных разграничительных линиях: предпосылка, обстановка, требования.

В основе исследования предметного поля ОПУ-обстановка в поименованной действительности лежит принцип целенаправленности, проявляющийся в педагогической организации как система норм внешних ориентиров, задающих границы дозволенного в достижении педагогических целей, в организации и формировании образовательного пространства для субъектов педагогического взаимодействия в УВП. В нашем исследовании ОПУ — обстановка представлена как совокупность условий, установленных субъектом управления — руководителем, ориентирующих педагога и (или) обучаемого на осуществление определенной деятельности. Объект: информационный комплекс, в рамках которого исследователь предписывает определенное информационно-регламентирующее обеспечение деятельности педагога и обучаемого в целесообразном образовательном процессе. Предметное поле — система документирования образовательного процесса: планы, положения, инструкции, порядки, показатели и т.д., обеспечивающие достижение установленных педагогических целей;

Таким образом, комплекс ОПУ выступает как обстоятельства, созданные субъектом управления на управленческом уровне, с которым сообразуется деятельность педагога и (или) обучаемого в целесообразном УВП.

При этом исследователи практически не раскрывают ОПУ, связанные с обеспечением достижения целей иными (кроме, кадровых) ресурсами, ограничиваясь лишь их перечислением, не обращают внимания на ОПУ, реализуемые в системе документирования образовательного процесса (регламентирующие деятельность педагога и обучаемого и ее результаты в формах должностных инструкций педагогических работников, положений, правил выбора учащимися содержания образования и т.д.), программ оценки педагогов по результатам профессиональной деятельности.

Проведенное в настоящей работе исследование роли и места понятия «организационно-педагогические условия» в терминологическом аппарате педагогики, позволяет сделать следующие выводы:

1. Разработка любых условий в научно-педагогическом исследовании требует их соотнесения с результатами субъективного отражения исследователем педагогической реальности в форме педагогической действительности. Исследователю целесообразно группировать условия, вносимые любым субъектом в педагогическую действительность, исходя из выделения таких форм отражаемой педагогической реальности, как познаваемая, поименованная, нормативная, и выделять условия-предпосылка (возникающие в познаваемой действительности), условия-обстановка (в поименованной), условия-требования (в нормативной), выступающие в качестве многообразия действительности, внешнего по отношению к процессу целенаправленной деятельности субъекта образовательной системы; реализация этих условий должна приводить к преобразованию действительности.

2. Выделение трех уровней управления педагогической организацией: институционального, управленческого и технического позволяет определить роль и место понятия «организационно-педагогические условия» в терминологическом аппарате педагогики, произвести генерализацию понятия «организационно-педагогические условия» путем отнесения этого понятия к изучению управленческих аспектов педагогической действительности. Данная генерализация предполагает рассмотрение ОПУ как совокупности взаимосвязанных информационных комплексов (предпосылки, обстановки, требований), которые, по мнению исследователя, необходимо (целесообразно) создавать субъекту — руководителю на управленческом

143 уровне для обеспечения управления педагогами и их профессиональной деятельностью, а также обучаемыми и их деятельностью по достижению определенных педагогических целей. При этом организационно-педагогические и педагогические условия (соотносимые с деятельностью педагога по достижению педагогических целей), инвариантные относительно педагогической цели, могут являться предметом исключительно исследования в области методологии педагогики.

4. Определение понятия «организационно-педагогические условия) в научно-педагогическом исследовании позволит устранить множественность его определений в педагогике, определять достоверность научных результатов в плане отнесения их к организационно-педагогическим аспектам изучения педагогической действительности педагогической организации и обеспечивать объективную оценку роли предлагаемых исследователями ОПУ в ее преобразовании, производить выбор наиболее эффективных композиций, наборов, сочетаний компонентов ОПУ для решения различных научно-педагогических задач.

Все сказанное свидетельствует о подтверждении гипотезы нашего исследования и реализации поставленных нами задач. Вместе с тем, результаты данного исследования проблем, связанных с использованием понятия «организационно-педагогические условия» в научно-педагогическом исследовании, не исчерпывают всех проблем в этой сложной сфере. В частности, представляется перспективным при продолжении исследования детализировать предметные поля ОПУ для более четкой ориентации исследователей управленческих аспектов педагогической действительности педагогической организации. Также перспективным представляется использование результатов исследования для разработки методологии научно-педагогических исследований других сторон социально-педагогических организаций и управления образовательным процессом.

Список литературы диссертационного исследования кандидат педагогических наук Галкина, Ольга Владимировна, 2009 год

1. Аверкин, В.Н. Организационно-педагогические условия осуществления региональной программы развития образования Текст. / В.Н. Аверкин // Учеб. Пособие / Новгор. регион, центр развития образования.- Новгород: РЦРО, 1995.- 81 с.

2. Агацци, Э. Ответственность — подлинное основание для управления свободной наукой Текст. / Э. Агацци // М.: ВФ, 1992. №1. С. 30-40.

3. Алексеев, П.В., Панин, A.B. Теория познания и диалектика Текст. / уч. пособие для вузов / П.В. Алексеев, A.B. Панин // М.: высш. шк., 1991. С.58-63.

4. Алексеев, Н.Г., Семенов, И.Н. Перспективы разработки проблем философии образования в России. Текст. / Н.Г. Алексеев, И.Н. Семенов // Инновационная деятельность в образовании. 1995, № 1.С. 14-19.

5. Алексеев, Н.Г., Семенов, И.Н. Рефлексивно-методологический анализ проблематики философии образования Текст. / Н.Г. Алексеев, И.Н. Семенов // Инновационная деятельность в образовании. 1995, № 2. С. 16-19.

6. Алексеев, П.Н. Эволюция систем и организационное проектирование Текст. / П.Н. Алексеев // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 4.С.7-10.

7. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б.Г. Ананьев//М., 1977.С.43-56.

8. П.Анисимов, О.С. Основы методологического мышления. Текст. / О.С. Анисимов // М.: Экономика, 1989. с. 215.

10. Арутюнова, Н.Д. Язык цели. Логический анализ языка. Модели действия. Текст. /Н.Д. Арутюнова//М., 1992. С. 14-23.

11. Арутюнова, Н.Д. Введение // Логический анализ языка. Ментальные действия. Текст. / Н.Д. Арутюнова // М.: Наука, 1993. С.З.

12. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека. Текст. / Н.Д. Арутюнова // М.: Языки русской культуры, 1999. С. 59-71.

13. Асьянов, Х.А. Организационно-педагогические условия создания и функционировнаия сельского образовательного комплекса Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Х.А. Асьянов. Казань: Ин-т сред, проф. образования РАО, 2000.- 20 с.

14. Ахлебинина, Т.В. Становление организационно-педагогических условий обеспечения результативности образовательного процесса в школе Текст.:147

15. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Т.В. Ахлебинина. — М.: Моск. пед. гос. ун-т, 2002.- 17 с.

16. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований (дидактический аспект) Текст. / Ю.К. Бабанский // М.: «Педагогика», 1982. С. 14-25.

17. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. / М.Ю. Бабанский // М.: Педагогика, 1989. 560 с.

18. Бабушкин, А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка Текст. / А. П. Бабушкин // Воронеж: Изд-во ВГУ, 1996.-104 с.

19. Барулин, B.C. Социально-философская антропология // Общие начала социально-философской антропологии Текст. / B.C. Барулин // М., 1994. С 225-226.

20. Басов, В.Н. Подготовка директора сельской малокомплектной школы к организационно педагогической деятельности Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / В.Н. Басов. — Белгород: Белгород, гос. унт, 1998.- 24 с.

22. Библер, B.C. От наукоучения к логике культуры Текст. / B.C. Библер // М.: Политиздат, 1991.-413 с.

23. Бим-Бад, Б.М. Антропологические основания теории и практики образования Текст. / Б.М. Бим-Бад // Педагогика, 1994, №5.-37 с.

25. Богданов, A.A. Всеобщая организационная наука (Тектология) Текст. /

26. A.A. Богданов// М.: Ч. 1. Л., 1925.-300 с.

27. Богословский, В.И., Извозчиков, В.А., Потемкин, М.Н. Наука в педагогическом университете: вопросы методологии, теории и практики Текст. / В.И. Богословский, В.А. Извозчиков, М.Н. Потемкин // Под ред.

28. B.И. Богословского. СПб.: Изд-во: СПбГУ, 2000. С. 36.

29. Богуславский, М.В., Корнетов, Г.Б. Научно педагогические парадигмы: история и современность // Современные проблемы образования и149педагогической науки Текст. / М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов // М.: ИТП и МИ РАО, 1996. С. 113.

30. Большая советская энциклопедия Текст. / М.: Изд-во «Советская энциклопедия» — Изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1988 — 1994.

31. Бондаревская, Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность Текст. / Е.В. Бондаревская // Педагогика. 1999. № 3. С. 39.

32. Бордовская, Н.В. Диалектика педагогического исследования: Логико-методологические проблемы Текст. / Н.В. Бордовская // СПб.: Изд-во РХГИ, 2001. С. 227-292.

33. Бурдина, Н.Г. Организационно-педагогические основы непрерывного профессионального образования учителей Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Н.Г. Бурдина. М.: Моск. гос. открытый пед. унт, 1997.- 20 с.

34. Бусленко, Н.П., Калашников, В.В., Коваленко, И.Н. Лекции по теории сложных систем Текст. / Н.П. Бусленко, В.В. Калашников, И.Н. Коваленко // М.: Советское радио, 1974.-574 с.

35. Бурков, В.Н., Ириков, В.А. Модели и методы управления организационными системами Текст. / В.Н. Бурков, В.А. Ириков // М.: Наука, 1994.-270 с.

36. Валицкая, А.П. Философские основания современной парадигмы образования Текст. / А.П. Валицкая // Педагогика, 1997, № 3.С15-19.

38. Введение в научное исследование по педагогике Текст. / ред. В.И. Журавлев. М., 1988.-239 с.

39. Вебер, М. Избранные произведения Текст. / М. Вебер // М., Прогресс, 1990. С. 86-87.

40. Вебер, М. Основные социологические понятия Текст. / М. Вебер // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 625-636.

41. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание Текст. / А. Вежбицкая // М.: Русские словари, 1997. 416 с.

42. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент Текст. / О.С Виханский, А.И. Наумов // М., 1999. С. 32 37.

43. Выжлецов, Г.П. Аксиология культуры Текст. 7 Г.Г1 Выжлецов // СПб.: СПбГУ, 1996. С. 147.

44. Галоян,. C.B. Организационно-педагогические условия развития инновационной-школы^^с этнокультурным (армянским) компонентом Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. пед. наук / C.B. Галоян. М.: ТГПИ им. Д.И; Менделеева, 2000.- 17 с.

45. Гвишиани, Д.М; Организация и управление Текст. / Д.М. Гвишиани // М.: Наука, 1972.- 536 с.

47. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико- ориентированных образовательных концепций) Текст. / Б.С. Гершунский // М.: Изд-во «Совершенство», 1998.- 608 с.

48. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию Текст. / С.И. Гессен // отв. ред. и сост. П.В. Алексеев.М.: «Школа-Пресс», 1995. С. 134-157.

49. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики Текст.’ / В.И. Гинецинский // СПб., 1992.-154 с.

50. Гмурман, В.Е. Объект, предмет и структура педагогики Текст. / В.Е. Гмурман // Методологические проблемы педагогики. М., 1977, С. 19-20.

51. Гносеологическая природа и методологическая функция научной теории Текст. / В.П. Ворожцов, А.Т. Москоленко, М.П. Шубина // Наука. Сиб: Отд., 1990.-209 с.

52. Голов, В.А. Организационно-педагогические условия управления развитием-физической культуры в Республике Коми Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен, степ, канд. пед. наук / В.А. Голов. СПб.: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 1999.-31 с.

53. Горский, Д.П. Проблемы общей методологии наук и диалектической логики Текст. / Д.П. Горский М., 1966. С. 332 — 340.

54. Горячкина В.Н.- Организационно-педагогические условия построения практики развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / В.Н. Горячкина. М. Ин-т пед. инноваций РАО.- 1997.- с. 17.

55. Грачев, М. К новой философии менеджмента // Вопросы экономики Текст. / М. Грачев // 1990. № 12. С102-109.

56. Градусова, Т.К. Организационно-педагогические условия становления творческого учителя в классическом университете Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: / Т.К. Градусова. Кемерово: Кемер. гос. ун-т, 2000,- 20 с.

57. Гречухина, Т.И. Организационно-педагогические условия создания «ситуации успеха» в жизнедеятельности старшеклассников на основе проектной деятельности Текст. / Т.И. Гречухина // СПб.: Дис. канд. пед. наук: Санкт-Петербург, 2002.- 190 с.

58. Гриднев, В.П. Организационно педагогические основы управления процессом развития образования в негосударственных вузах Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра пед. наук / В.П. Гриднев. — Ставрополь: Моск. пед. гос. ун-т, 2001.- 32 с.

60. Гроф, С. За пределами мозга Текст. / С. Гроф // М.: Изд-во Трансперсонального института, 1993. С. 21.

61. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов Текст. / В.В. Давыдов // М.: Педагогическое общество России, 2000. 480 с.

62. Данилюк, А.Я. Проблемы эмпирического и теоретического в отечественной педагогике Текст. / А.Я. Данилюк // Педагогика. 1997, №5. С.42-46.

63. Диалектика и научное мышление Текст. / Ред. А.Н. Аверьянов. М.: Наука, 1988.-208с.

64. Диалектическая концепция понятия Текст. / Ред. А.П. Шептулин, Минск: Наука и техника, 1982.-352с.

65. Диалектический материализм: учебник Текст. / Ред. Б.Н. Бессонов. М.: Мысль, 1989.-397 с.

66. Доброхотов, А.Л. Онтология Текст. / А.Л. Доброхотов // Философский энциклопедический словарь. М. 1989.-443 с.

67. Дракина, И.К. Организационно-управленческие условия построения педагогической практики будущего учителя в современной школе Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / И.К. Дракина. Омск: Ом. гос. пед. ун-т, 2000.- 22 с.

68. Дункан, У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики Текст. / У.Д. Дункан //Москва: Дело, 1996.- 271 с.

69. Ершова, Л.В. Организационно-педагогические условия социализации ребенка во временном внешкольном объединении Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Л.В. Ершова. Ярославль: Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 1995.-17 с.

70. Жилин, Г.П. Организационно-педагогические условия управления инновационными процессами в политехническом колледже Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Г.П. Жилин. — Елец: Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина, 2001.- 22 с.

71. Журавлев, В.И. Педагогика в системе наук о человеке Текст. / В.И. Журавлев // М.,1990. С.69-82.

72. Загвязинский, В.И., Закирова, А.Ф. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования Текст. / В.И Загвязинский, А.Ф. Закирова // Педагогика. 1997, № 2.-19-26 с.

73. Закирова, А.Ф. Теоретические основы педагогической герменевтики: Монография Текст. / А.Ф. Закирова // Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета 2001. С. 74-75.

74. Закс, С. Эволюционная теория организации Текст. / С. Закс // Проблемы теории и практики управления. 1978. № 1.С.81-90.

76. Зверева, М.И., Организационно-педагогические условия использования информационных компьютерных технологий в образовательном процессе гимназии Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / М.И.

77. Зверева. М.: Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования Моск. обл, 1999.- 26 с.

78. Зубцова, Л.К., Организационно-педагогические условия адаптации молодого учителя Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. Наук / Л.К. Зубцова. Казань: Казан, гос. пед. ун-т, 1995.-16 с.

80. Иванова, Л.А., Организационно-педагогические основы руководства нравственным воспитанием школьников Текст.: Метод, рекомендации / Л.А. Иванова // Иркут. гос. пед. ин-т, Обл. отд. нар. образования.- Иркутск: Иркут. гос. пед. ин-т, 1984,- с.66.

81. Ивановский, В.Н. Методологическое введение в науку и философию Текст. / В.Н. Ивановский // Минск: Изд. Белтрестпечать, 1923. С. 104.

83. Каган, М.С. Некоторые вопросы взаимосвязи философии и педагогики Текст. / М.С. Каган // Сов. Педагогика, 1981, № 10, С. 56-63.

84. Каган, М.С. Системный подход и гуманитарное знание Текст. / М.С. Каган // Л.: изд.-во ЛГУ, 1991.-384 с.

85. Кант, И. Метафизические основания естествознания Текст. / И. Кант // Соч.: В 6 т. М., 1966. Т. 6. С. 56- 58.

86. Кант, И. Соч. Текст. / И. Кант//т.З, М., 1964, С. 121.

87. Касымжанов, А.Х., Кельбуганов, А.Ж. О культуре мышления Текст. / А.Х. Касымжанов, А.Ж. Кельбуганов // М., 1981.-128 с.

88. Кезин, A.B. Идеалы научности Текст. / A.B. Кезин // Философия и методология науки. М., 1996.-431 с.

89. Кедров, Б.М. Проблемы логики и методологии науки Текст. / Б.М. Кедров // М.: Наука, 1990.-344 с.

90. Киреева, A.A. Организационно-педагогические условия формирования социально значимых мотивов подростков во временном детском объединении Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / A.A. Киреева. Краснодар: Куб. гос. ун-т, 1999.- 22 с.

93. Колесников, В.Г. Организационно-педагогические условия реализации технологии концентрированного обучения в педагогическом колледже160

96. Комаровский, Б.Б. Русская педагогическая терминология. Теория и история Текст. / Б.Б. Комаровский//М., 1966. С.237-241.

97. Комаров, А. П. О лингвистическом статусе каузальной связи (к вопросу о системности средств выражения причинно-следственных отношений в современном немецком языке) Текст. / А.П. Комаров // Алма-Ата, 1970. С.143-201.

98. Конаржевский, Ю.А. Внутришкольный менеджмент Текст. / Ю.А. Конаржевский // М., 1992.-102 с.

99. Конев, М. Культура и архитектура педагогического пространства Текст. / М. Конев //Вопросы философии. 1996.- № 10.С.46-49.

100. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Текст. / М., 2004. 23 с.

101. Копнин, П.В. Логические основы науки Текст. / П.В. Копнин // Киев, 1968.-188с.

102. Коржуев, A.B. Содержательная и логическая корректность педагогических исследований Текст. / A.B. Коржуев // Педагогика, 1999, №2.С.8-12.

105. Корнилова, E.H. Организационно-педагогические условия многоуровневого профессионального экологического образования Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / E.H. Корнилова Тул. гос. пед. ун-т им. JI.H. Толстого, 1998.- 22 с.

107. Кравченко, A.B. Классификация знаков и проблема взаимосвязи языка и знания Текст. / A.B. Кравченко // 1999. №6. С. 3-12.

108. Кравченко, O.A. Организационно-педагогические условия допрофессиональной управленческой подготовки учащихся Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / O.A. Кравченко. — Брянск: Брян. гос. пед. ун-т им. И.Г. Петровского, 1998.- 21 с.

109. Краевский, В.В. Методология педагогических исследований Текст. /

110. B.В. Краевский // Самара, 1994. 163 с.

111. Краевский, В.В. Педагогика между философией и психологией Текст. / В.В. Краевский // Педагогика. 1997, № 3.C.24-31.

112. Краткая философская энциклопедия Текст. / М., Издательская группа «Прогресс», 1994.-576 с.

113. Крупник, С.А. Методология подходов к предмету педагогики Текст. /

114. C.А. Крупник //Педагогика, 2000, № 4.С.21-26.

115. Крылов, А.Д. Организационно-педагогическая деятельность сельской малочисленной школы Текст. / А.Д. Крылов // А.Д. Крылов, В.Н. Кишалова, В.И. Терновская; Рос. акад. образования, Ин-т педагогики соц. работы.- М. : Изд-во АСОПиР, 2001.-58 с.

116. Кубрякова, Е.С., Демьянков, В.З., Панкрац, Ю.Г., Лузина, Л.Г. Краткий словарь когнитивных терминов Текст. / Е.С. Кубрякова, В.З Демьянков, Ю.Г Панкрац, Л.Г. Лузина // М., 1996. С. 90-93.

117. Кузнецова, Т.Ф. Философия и проблема гуманитаризации образования Текст. / Т.Ф. Кузнецова// М.: МГУ, 1990. С.106-107.

118. Кузнецов, Ю. Развитие методологии менеджмента Текст. / Ю. Кузнецов // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 4. С. 109-114.

120. Кулемзина, A.B. Теоретические основания и организационно-педагогические условия одаренных детей дошкольного возраста Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен, степ, канд. пед. наук / A.B. Кулемзина. — Томск: Том. Гос. пед. ун-т, 1996.- 17 с.

121. Кульневич, C.B. О научно-педагогической грамотности Текст. / C.B. Кульневич // Педагогика. 2000, № 6. С.23-29.

123. Кунц, Г., О’Доннел, С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций Текст. / Г. Кунц, О’Доннел // М.: Прогресс, 1981. — Т. 2.-494 с.

124. Кусжанова, А.Ж. К теории образования: философские и социологические проблемы Текст. / А.Ж. Кусжанова // Оренбург, 1993.-140 с.

128. Лернер, И.Я. Философия дидактики и дидактика как философия Текст. / И.Я. Лернер // М.: Изд-во ФОУ, 1995. 49 с.

129. Лизинский, В.М. Идеи к проектам и практика управления школой Текст. / В.М. Лизинский // М.: Образ. Центр «Поиск», 1999. 160 с.

131. Литке, Ф.Н. Организационно-педагогические условия перестройки сети вечерних сменных школ Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Ф.Н. Литке. — Ленинград: Академия педагогических наук СССР НИИ общего образования, 1989.- 17 с.

132. Лихачев, Д.С. Концептосфера русского языка Текст. / Д.С. Лихачев // Изв. АН. Сер. Лит-ры и языка. 1993. № 1 С. 3-9.

133. Лихачев, Б.Т. Методические основы педагогики Текст. / Б.Т. Лихачев // Самара. Изд-во СИУ. 1998 г.-199 с.

136. Лушин, Н.М. Организационно-педагогические основы адаптации инженерно-управленческих кадров на производстве Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Н.М. Лушин. М.: Ин-т общ. образования М-ва образования РФ, 2002.- 23 с.

137. Ляпин, С.Х. Концептология: к становлению подхода Текст. / С.Х. Ляпин // Концепты. Научные труды Центроконцепта. Архангельск: Изд-во Поморского университета, 1997. Вып. 1. С. 11-35.

139. Манеева, Н.Ф. Организационно-педагогические условия развития системы воспитательной работы в общеобразовательной школе Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Н.Ф. Манеева. Барнаул: Горно-Алт. гос. ун-т, 2002.-е. 21.

141. Марков, М. Теория социального управления Текст. / М. Марков // М.: Прогресс, 1978.-288 с.

142. Материалистическая диалектика как основа научного мировоззрения Текст. / Ред. В.Г. Иванов, В. П. Рожин. Л.А.: изд-во ЛГУ, 1982.-114 с.

143. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента Текст. / М.Х Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури // Пер. с англ. // Дело, М., 1998 542 с.

146. Методология в сфере теории и практики Текст. / А.Т. Москаленко, A.A. Погорадзе, A.A. Чечулин и др. Новосибирск: Наука. Сиб. Отд-ние, 1988.-c.26.

147. Методология педагогических исследований Текст. / сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ Общей педагогики, ред. А.И. Пискунов, Г.В. Воробьева, М.: НИИОП, 1980.-165.

148. Методологические проблемы развития педагогической науки Текст. / Под ред. П.Р. Атутова, М.Н. Скаткина, Я. С. Турбовского. М.: Педагогика, 1985.- 240 с.

149. Методология педагогических исследований Текст. / ред. А.И. Пискунов, Г.В.Воробьев. М.: Педагогика, 1974. 260 с.

150. Методологическое знание: структура, модель, функции Текст. / Чванова М.С., Липский И.А Методология системного подхода в педагогике /

152. Мид, М. Культура и мир детства Текст. / М. Мид // Избранные произведения / Пер. с англ. М.: Наука, 1988. С. 322-361.

154. Могилевский, В.Д. Методология систем: вербальный подход Текст. /

158. Неворотова, Н.П. Организационно-педагогические условия деятельности инновационных образовательных учреждений Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Н.П. Неворотова. — Кемерово: Кемер. гос. ун-т, 1997.- 21 с.

161. Нерознак, В.П. От концепта к слову: к проблеме филологического концептуализма Текст. / В.П. Нерознак // Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. Сб. науч. тр. Омск: Изд-во ОМГПУ, 1998. С.80-85.

162. Нечаева, Т.А. Организационно-педагогические факторы активизации самостоятельной работы студентов Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. пед. наук / Т.А. Нечаева. СПб гос. ун-т 1992.- 16с.

164. Новикова, Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах Текст. / Т.Г. Новикова // Научно-метод. Пособие. — М.: АПКиПРО, 2002.- 112 с.

166. Обри, Б. Создать европейскую модель управления Текст. / Б. Обри // Пробл. теории и практики управл. 1991, №3, С. 4-8.

167. Огнева, Н.Р. Организационно-педагогические условия деятельности учреждений допрофессионального образования детей Текст.: Автореф. дис.170на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Н.Р. Огнева. Томск: Том. гос. пед. унт, 2000.- 22 с.

168. Павлов, С.Н. Организационно-педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. пед. наук / С.Н. Павлов. Магнитогорск: Магнитогор. гос. пед. ин-т, 1999.- 23 с.

170. Панькова, А.Г. Организационно-педагогические условия освоения студентами профессионально-образовательной среды факультета Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / А.Г. Панькова Ом. гос. пед. ун-т.- Омск, 2000.-22с.

171. Паршиков, В.М. Организационно-управленческие условия подготовки специалиста в педагогическом училище Текст.: Автореф. дис. на соиск.171учен. степ. канд. пед. наук / В.М. Паршиков. СПб.: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 2001,- 16 с.

172. Педагогика и логика Текст. / сб. под. ред. Г.П. Щедровицкий, М.: «Касталь»: ТОО Международный журнал «Магиструм», 1993. С.97-104.

174. Педагогика Текст. / Учеб.пособ. для студ.пед. вузов и пед. колледжей / ред. П.И. Пидкасистый, 3-е изд. (дораб. и испр.), М.:РПА, 1998.-602 с.

175. Педагогика Текст. / учебное пособие для студентов пед. уч. заведений / ред. В.А. Сластенин, 3-е изд., М.:Школа-Пресс, 2000.-512с.

176. Педагогические исследования; организация, процесс, результат Текст. / Под ред. В.М. Полонского М., 1988.С. 103-104.

177. Петров, Ю.Н. Организационно-педагогические основы управления непрерывным многоуровневым профессиональным образованием Текст. / Ю.Н. Петров // (Монография) Ю.Н. Петров, СМ. Маркова. Волж. гос. инж.-пед. ин-т.-Н.Новгород ВГИПИ, 1999.- 162 с.

178. Петров, Ю.А. Методологические проблемы теоретического познания Текст. / Ю.А. Петров // М.: Изд-во М ГУ, 1986.- 173 с.

179. Пинский, A.A. К новой парадигме образования Текст. / А.А Пинский // Пинский A.A. Пайдейя: Работы 1986-96 годов. М.: «Частная школа», 1997. С. 228.

180. Питере, Т., Уотермен, Р. В поисках эффективного управления Текст. / Т. Питере, Р. Уотермен // М., 1986.-424 с.

181. Полонский, В.М. Понятийно-терминологический аппарат педагогики Текст. / В.М. Полонский // Педагогика. 1999, № 8.С. 16-23.

182. Полонский, В.М. Типология и уровни исследовательской проблематики Текст. / В.М. Полонский // Педагогика. 1997, № 1.С.14-19.

183. Попов, Г.Х. Эффективное управление Текст. / Г.Х. Попов // 2-е изд. перераб. М.: Экономика, 1985. — 335 с.

189. Прикот, О.Г. Педагогика отождествления и педагогическая системология Текст. / О.Г. Прикот// СПб.: TVP incorporated, 1995.- 259 с.

190. Прикот, О.Г. Лекции по философии педагогики Текст. / О.Г. Прикот // СПб.: Изд-во TVPinc., 1998. С. 34.

192. Проблемы законов науки и логики научного познания Текст. / Под. Ред. И.Я. Чупахина, В.П. Рогожина. Л.: изд.-во ЛГУ, 1980. С. 131-132.

193. Радугин, A.A., Радугин, К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления Текст. / A.A. Радугин, К.А. Радугин // Воронеж, 1995. С. 100-158.

195. Рябова, Т.В. Организационно-педагогические факторы развития инфраструктуры культурно-досуговой сферы Текст.: Автореф. дис. насоиск. учен. степ. канд. пед. наук / Т.В. Рябова. — СПб.: Санкт-Петербург, гос. акад. культуры, 1996.-20 с.

198. Сазонова, O.K. Организационно-педагогические условия формирования диалоговой культуры студентов университета Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / O.K. Сазонова. — Новосибирск: Горно-Алт. гос. ун-т, 2000.- 16 с.

199. Саймон, Г., Смитбург, Д. Томпсон, В. Менеджмент в организации Текст. / Г. Саймон, Д Смитбург, В. Томпсон // М.: РАГС «Экономика», 1995. 335 с.

200. Саркисов, С.Э. Менеджмент Текст. / С.Э. Саркисов // Слов.-справ.-М., 2005 202 с.

202. Седлак, М. Сущность и содержание теории менеджмента Текст. / М. Седлак // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 5.С.107-112

204. Симановская, О.М. Организационно-педагогические условия управления профессиональной карьерой учителя средней общеобразовательной школы Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд. пед. наук / О.М. Симановская. СПб.: Рос. гос. ун-т, 1998.- 17 с.

206. Сингх, P.P. Образование в условиях меняющегося мира Текст. / P.P. Сингх//Перспективы. Вопросы образования. 1993. №1 С.12-16.

207. Ситковский, Е.П. Учение Гегеля о человеке Текст. / Е.П. Ситковский // Энциклопедия философских наук/ в 3-х т. т. 3-ий, М.:Мысль, 1977.-471 с.

208. Скалкова, Я. и коллектив. Методология и методы педагогического исследования Текст. / Я. Скалкова // пер. с чешек. — М.: Педагогика, 1989. С.36-48

209. Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований Текст. / М.Н. Скаткин // М.: Педагогика, 1986. 152 с.

210. Словарь русского языка Текст. / — М.: Русский язык, 1982. Т. 2. С. 286.

212. Смирнов, В.А. Логические методы анализа научного знания Текст. / В.А. Смирнов // М.: Наука, 1987.- 255 с.

213. Солодкая, М.С. К единству социального и технического Текст. / М.С. Солодкая// Оренбург, 1997.-217с.

214. Соложнин, A.B. Организационно-педагогические условия развития профессионализма педагогических работников Текст.: Автореф. дис. насоиск. учен. степ. канд. пед. наук / A.B. Соложнин. — Екатеринбург: Урал, гос. ун-т им. А. М. Горького, 1997.-19 с.

215. Сорокин, П.А. Родовая структура социокультурных явлений Текст. / П.А Сорокин // Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов: пер. с англ. — М.: Политиздат, 1992.-190 с.

217. Старостенко, A.B. Организационно-педагогические условия подготовки студентов к преподаванию курса ОБЖ в школе Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / A.B. Старостенко. СПб.: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 2001.-е. 19.

218. Степанова, Т.А. Организационно педагогические условия социальной адаптации учащихся профессиональных училищ Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Т.А. Степанова. — Ярославль: Яросл. гос. пед. им. К.Д. Ушинского, 1995.- 23 с.

222. Тейлор, Ф. Принципы научного менеджмента Текст. / Ф. Тейлор // М.: Высшая школа, 1991. 253 с.

223. Тимофеева, О.Ю. Организационно-педагогические условия формирования экологической культуры школьников Текст. / О.Ю. Тимофеева // Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников нар. образования Моск. обл. (ИПК и ПРНО МО).- М., 2002.-24 с.

224. Третьякова, Т.Н. Организационно-педагогические условия инновационной деятельности факультета Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Т.Н. Третьякова. — Магнитогорск: Урал. гос. акад. физ. культуры, 1996.- 26 с.

225. Третьяков, П.И. Практика управления современной школой Текст. (Опыт педагогического менеджмента) / П.И. Третьяков // М.: Новая школа, 1995.-202 с.

226. Тхагопсоев, Х.Г. О новой парадигме образования Текст. / Х.Г. Тхагопсоев//Педагогика. 1999. № 1. С. 108.

227. Управление в XX веке: итоги и перспективы Текст. // Проблемы теории и практики управления. М.: 1996.- № 3.- С.104-109.

230. Ушаков, K.M. Ресурсы управления школьной организацией Текст. / K.M. Ушаков //- М.: Сентябрь, 2000 144 с.

231. Файоль, А. Общее и промышленное управление Текст. / А Файоль // Пер. с фр. Научн. ред. и предисл. Кочерина Е.А. М.: Контролинг, 1992.- 253 с.

232. Фейерабенд, П.К. Избранные труды по методологии науки Текст. / П.К. Фейерабенд//М., 1986. С.125-466.

233. Федоров, В.А. Организационно-педагогические условия обеспечения непрерывности профессионально-педагогического образования Текст. / В.А. Федоров // Образование и наука.- 2000.- № 3(5).- С. 29-40.

235. Философский энциклопедический словарь Текст. / М.: ИНФРА-М, 1997. С. 533.

238. Фишман, Л.И. Логика управления школой Текст. / Л.И. Фишман / Пособие по курсу «Теория управления педагогическими системами»/Серия181

240. Фишман, Л.И. Модель образовательного менеджмента в России: ценности и стереотипы Текст. / Л.И. Фишман // Казань-Самара, 1997.- 305 с.

243. Франчук, В.И. Основы современной теории организаций Текст. / В.И. Франчук // М.: Ин-т организационных систем, 1995. 75 с.

245. Хакен, Г. Синергетика Текст. / Г. Хакен // М.: Мир, 1980. 404 с.

246. Харисов, Ф.Ф. Организационно-педагогические условия формирования национального самосознания учащихся гимназии Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Ф.Ф. Харисов. — Казань: Казан, гос. пед. ин-т, 1994.-17 с.

248. Чепурных, Е.Е. Организационно-педагогические основы социальной защиты детей в сфере образования Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен, степ, д-ра пед. наук / Е.Е Чепурных. Ярославль: Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2001.- 38 с.

250. Шамова, Т.Н. Исследовательский подход в управлении школой Текст. / Т.Н. Шамова // М., 1992.С.37-46.

254. Швырев, B.C. Теоретическое и эмпирическое в научном познании Текст. / B.C. Швырев // М.: Наука, 1978. 382 с.

256. Шептулин, А.П. Категории диалектики Текст. / А.П. Шептулин // М.: «Высшая школа», 1971.-280 с.

257. Шишкина, Н.И. Организационно-педагогические условия профессионального обучения незанятого населения Текст.:Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Н.И. Шишкина. Екатеринбург: Урал. гос. проф. пед. ун-т, 2000.- 25 с.

259. Шляхова, В.А. Организационно-педагогические условия современного заочного обучения студентов технических вузов Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / В.А. Шляхова. М.: Моск. гос. индустр. ун-т, 2002.- 23 с.

260. Штофф, В. Введение в методологию научного познания. Текст. / В. Штофф // Л.: ЛГУ, 1972.-191 с.

261. Шубинский, B.C. Направления развития методов педагогических исследований Текст. / B.C. Шубинский // сб. Новые исследования в педагогических науках. Вып. 2 (58) / сост. И.К. Журавлев, B.C. Шубинский. М.: «Педагогика», 199. С. 14-18.

263. Щедровицкий, П.Г. Построение науки педагогики Текст. / П.Г. Щедровицкий // Открытое общество. 1994, № 4.С. 105-108.

264. Энциклопедический социологический словарь Текст. / М., 1995. С. 420.

265. Юдин, В.П. Организационно-педагогические условия социальной защиты учителя Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук /В.П: Юдин. Казань: Рос. акад. Образования: Ин-т сред. спец. образования, ь1993.- 24 с.

266. Юдин, Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность Текст. / Э. Г. Юдин // М.: УРСС, 1997. 444 с.

267. Якупов, A.M. Организационно-педагогические условия подготовки школьников к безопасному участию в дорожном движении Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. пед. наук / A.M. Якупов. — Магнитогорск: Магнититог. гос. пед. ин-т, 1997.- 24 с.

268. Янг, С. Системное управление организацией Текст. / С. Янг // М.: Советское радио, 1972. 388 с.

269. Boulding К. General Systems Theory // Management Science, n.2, 1956. — pp. 197-208.

270. Etzioni A. Administration and the consumer // Admin. Sci. Q. 1958. № 3. p. 251-264.

272. Parsons T. Structure and process in modern societies. Glencoe, 111.: Free Press, I960.- 344 p.

273. Scott W G Organizational Theory: An Overview and Appraisal, Academy of Management Journal (1961), pp. 7-26.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.

Digital Science & Education LP, 85 Great Portland Street, First Floor, London, United Kingdom, W1W 7LT

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *