Что такое организационный вопрос
Решение организационных вопросов
Разумеется, решение этих вопросов требует согласованности действий участвующих сторон. Однако тут можно сэкономить усилия всей команды: от каждой стороны выделить опытных уполномоченных, которые и возьмут на себя ответственность за проведение этого подготовительного этапа. Руководителю делегации советуем все-таки не упускать из виду некоторые нюансы организационных вопросов, от которых в дальнейшем может зависеть ход проведения самих переговоров.
Место проведения
Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества. Например, при проведении переговоров на своей территории:
· всегда можете рассчитывать на своевременную консультацию нужного специалиста;
· вы можете свернуть переговоры по собственной инициативе в любой удобный для вас момент;
· психологическое преимущество на вашей стороне: оппонент пришел к вам, а не вы к нему (дома и стены помогают);
· можете с выгодой для себя организовать пространственную среду.
Преимущества» игры на чужом поле»:
· вы не отвлечетесь на срочные дела и будете сосредоточены исключительно на переговорном процессе;
· вы всегда сможете придержать информацию, сославшись на то, что вы не захватили ее с собой;
· вы снимаете с себя бремя организационных вопросов.
Если вас не устраивает ни один из вариантов – встречайтесь на нейтральной территории!
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Организационный вопрос
Организационные вопросы и прочее. [1]
Организационные вопросы и разное. [2]
Организационные вопросы и прочее. [3]
Организационные вопросы и разное. [4]
Организационные вопросы и разные. [5]
Организационные вопросы и прочее. [6]
Организационные вопросы подготовки и внедрения статистических методов управления технологическими процессами подробно освещены в Руководящих материалах по организации статистического регулирования в условиях массового производства. [8]
Всегда организационный вопрос на съезде бывает. [9]
Организационные вопросы сбора ОНП в значительной степени определяют направления их дальнейшего использования. [10]
Организационные вопросы технического обслуживания часто исследуются методами теории массового обслуживания. При этом обычно предполагается, что обслуживаемые устройства дают тгуассоновский поток отказов и имеет место показательное распределение времени ремонта. С учетом этих допущений составляются дифференциальные уравнения, описывающие процесс обслуживания. Для решения системы этих уравнений могут использоваться моделирующие установки, цифровые модели или универсальные цифровые машины. Процессы технического обслуживания могут исследоваться также методами Монте-Карло. В последнем случае потоки отказов моделируются датчиками случайных двоичных чисел. [11]
Рассмотренные научно-методические и организационные вопросы сбора информации о качестве сооружения трубопроводов находятся в тесной взаимосвязи с задачами кодирования информации, передачи ее по каналам связи, к получателям, обработки информации, организации систем хранения, поиска, представления и др. Эффективность любой цепи формирования и эволюционного развития информационного процесса определяется тем, насколько полно соответствует конкретное информационное звено задачам, стоящим перед всем процессом в целом. С этой точки зрения некоторые рассмотренные принципы анализа эффективности системы сбора информации правомерны и для таких важных категорий информационного процесса, как передача и кодирование данных. [14]
Основным организационным вопросом в управленческом учете является необходимость детализации Плана счетов. Для решения задач финансового учета большей детализации не требуется. [15]
Решение организационных вопросов
Добросовестно проделов первую часть подготовительной работы, можно приступать ко второму этапу – решению организационных вопросов. К организационным вопросам относится определение времени, места встре-чи, состава участников команды, регламента переговоров. Решение органи-зационных вопросов должно приблизить вас к намеченной цели и помочь решить поставленные задачи.
Разумеется, решение этих вопросов требует согласованности действий участвующих сторон. Однако тут можно сэкономить усилия всей команды: от каждой стороны выделить опытных уполномоченных, которые и возьмут на себя ответственность за проведение этого подготовительного этапа. Руко-водителю делегации советуем все-таки не упускать из виду некоторые нюан-сы организационных вопросов, от которых в дальнейшем может зависеть ход проведения самих переговоров.
Выбор места проведения переговоров – значимый вопрос. Во-первых, с ним связана проблема конфиденциальности, во-вторых, правильно организо-ванная пространственная среда поможет расставить нужные смысловые ак-центы в ходе переговоров, в-третьих, многое определит и то, где вы предпоч-тете провести переговоры – в своем офисе или на территории оппонента.
Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества.
Например, при проведении переговоров на своей территории:
• всегда можете рассчитывать на своевременную консуль-тацию нужного специалиста;
• вы можете свернуть переговоры по собственной инициа-тиве в любой удобный для вас момент;
• психологическое преимущество на вашей стороне: оппо-нент пришел к вам, а не вы к нему (дома и стены помогают);
• можете с выгодой для себя организовать пространствен-ную среду.
Преимущества «игры на чужом поле»:
• вы не отвлечетесь на срочные дела и будете сосредоточе-ны исключительно на переговорном процессе;
• вы всегда сможете придержать информацию, сославшись на то, что вы не захватили ее с собой;
• вы снимаете с себя бремя организационных вопросов.
Если вас не устраивает ни один из вариантов – встречайтесь на ней-тральной территории!
При подготовке к переговорам важно решить вопрос о полномочиях тех, кто в них участвует. В состав делегации должны входить компетентные в рассматриваемых вопросах люди. Возглавляет делегацию человек, способ-ный успешно провести стратегическую линию организации и своевременно решить оперативные проблемы. Как правило, это руководитель организации. Подбирая людей в команду для переговоров, обращайте внимание на их способ-ности к коммуникативному взаимодействию, на стремление к слаженности в работе во имя достижения общей цели. У членов вашей команды обязательно должно быть «чувство локтя», которое не раз поможет им в стрессовых си-туациях. Заранее распределите роли в команде: лидер (официальный руково-дитель), эксперт (специалист по существу обсуждаемой проблемы), спикер-ведущий (специалист по процедуре) и др. Предварительно согласуйте эти ро-ли внутри команды для выработки единого видения проблемы и процедуры переговоров. Заранее продумайте систему невербальных знаков, которые бу-дут являться своеобразным сигналом. Например, ваша просьба о стакане во-ды – сигнал для одного из членов вашей команды применить заранее огово-ренный тактический ход в обсуждения с вашими оппонентами. Как вы поня-ли, в идеале за стол переговоров должна сесть «сыгранная» команда, где ка-ждый игрок хорошо знает свою роль, видит свое место и предназначение в команде, а также хорошо представляет себе тот вклад, который он должен внести в работу команды для достижения общей цели.
Переговоры можно поручить провести и одному специалисту. Прини-мая решение о составе делегации, взвесьте все за и против.
Преимущества проведения переговоров одним человеком:
• Оппоненты не могут адресовать вопросы самым сла-бым участникам команды.
• Вся полномочия у одного человека.
• Оппоненту не удается ослабить ваши позиции за счет разногласий между членами вашей команды.
Преимущества командной работы на переговорах:
• Вероятность ошибок снижается из-за присутствия в ко-манде специалистов из разных областей.
• Обеспечивается обмен мнениями в ходе обсуждения и принятия решений (своеобразный мозговой штурм). Вспом-ните команды знатоков в игре Что? Где? Когда? Они спо-собны выдать правильный ответ всего за одну минуту.
• Команда создает более сильную оппозицию противопо-ложной стороне. Всегда можно сослаться на членов своей команды в качестве предлога для получения уступок или оп-равдания «невозможности» идти на уступки («Я должен счи-таться с мнением коллег…»).
Итак, в организационной части подготовки переговорного процесса об-ратите особое внимание на следующие моменты:
• сроки и время проведения переговоров;
• выбор места проведения переговоров;
• правильную организацию пространственной среды;
• состав собственной делегации, распределение ролей на время проведения переговоров;
• финансовое обеспечение переговорного процесса.
В завершение разговора о важности подготовительного этапа перего-ворного процесса вернем вас к афоризму Сервантеса, использованному нами в качестве эпиграфа. Плохо подготовленные и проведенные переговоры, не-верно принятые решения и соглашения могут лишь усилить разногласия сто-рон и в конечном итоге привести к обострению конфликта, а затем и разрыву деловых отношений. Такова цена ошибки. Вы готовы ее заплатить?
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 20.07.2010