Что такое организованный сбор
Хозяйственный и организационный сбор
Технология разработки и проведения хозяйственного и организационного сбора в начале смены
Цель: предъявление обязательных бытовых и хозяйственных требований.
2. Рассказ о месте проживания, знакомство с территорией (РВС – разведай, выясни, сообщи; экскурсия по лагерю с интересными случаями, происходившими в лагере, легендами, придумает розыгрыш; маршрутная игра по станциям в самых значимых местах лагеря; игра «План лагеря»: каждой группе ребят составить план ограниченной территории лагеря и дать оригинальные названия тем объектам лагеря, которые находятся на данной территории. Затем из всех карт составить одну большую и провести конкурс на самое оригинальное название объектов лагеря. По результатам экскурсии составить мает лагеря из подручных средств или нанести объекты на пустую карту.)
3. Предъявление норм. Игра «Делай как я». Все требования по самообслуживанию предъявляются ребятам в форме игры. Вожатый проделывает набор определенных действий, а ребята повторяют. (для младшего возраста);«Соглашения». Проводится несколько игр, наталкивающих ребят на мысль, что для всего коллектива удобнее и проще, если существует некая система законов, помогающая в организации жизни коллектива. Затем ребята сами формулируют правила и законы, которые они хотели бы установить в своем отряде. (для старшего возраста).
Проверка усвоения законов: игра по станциям, на каждой из которых проверяется знание того или иного закона, конкурс на лучшую легенду о том, как в лагере появился тот или иной закон Творческое представление законов
4. Принятие данных законов и правил быта
5. Размещение по комнатам
Законы регулируют жизнь лагерного коллектива, взаимоотношения между людьми, помогают в решении конфликтных ситуаций, помогают сформировать у детей чувство ответственности за свои поступки. Лучше, если ребята сами вырабатывают законы. Ведь то, что они разработали сами, ребята лучше будут соблюдать. Затем ребят можно попросить красиво оформить законы в книгу, свиток и т.п., торжественно поставить подписи под этими законами, цветные отпечатки пальцев, ладоней, подтвердив, таким образом, их согласие с законами документально. Для того, чтобы законы запомнились, можно предложить ребятам представить их в творческой форме.
«Дайте денег!» или десять вопросов про пожертвования и фандрайзинг
Что это вообще такое — фандрайзинг? Нельзя по-русски назвать?
Фандрайзинг (или фандрейзинг) — это поиск и привлечение денег и других ресурсов на социальные, образовательные, культурные проекты и в благотворительные фонды. По-русски говорят «сбор пожертвований», но такая формулировка ассоциируется с просьбами, мольбой, «протянутой рукой». Фандрайзинг же — это целая система отношений, полноценное партнерство, где обе стороны — тот, кто жертвует и тот, кому жертвуют — движутся к общей цели. Даже в формулировке «привлечение ресурсов» есть что-то потребительское, а не ценностное.
Фандрайзер — это «поисковик», он ищет новые возможности. Причем не только вне, но и внутри проекта. Может быть, если никто не хочет поддержать деньгами ваш социальный проект, то нужно проект доработать? Фандрайзер может предложить внести корректировки (звучит идеалистически, но люди иногда действительно работают как команда). А еще фандрайзер включен в оценку результатов работы проекта, потому что именно ему потом отчитываться перед партнерами, жертвователями или спонсорами.
Чем это отличается от попрошайничества? С шапкой у церкви тоже фандрайзеры стоят?
Фандрайзинг всегда направлен на решение либо чужих, либо наших общих проблем. На паперти же стоят те, кто ищет деньги для решения своих собственных задач.
Почувствуйте разницу: где-то наводнение и затопило деревню. Благотворительный фонд помогает этим людям восстановить дома, вам предлагают сделать пожертвование в фонд. Вы делаете пожертвование, когда на ваши деньги восстанавливают дом — вы получаете отчет. Это — фандрайзинг.
Та же деревня, тоже наводнение. К вам лично обращается хозяин дома: «помогите» — это просьба о помощи. Если вы дадите деньги, вы не можете быть уверены, что их потратят на дом, вы вообще скорее всего не узнаете их судьбу.
Это не значит, что вовсе не стоит откликаться на просьбы о помощи. Просто нужно отдавать себе отчет, что «профессиональный фандрайзинг» равно «профессиональная помощь». Значит и ваше пожертвование можно назвать профессиональным. А милостыня — это эмоциональный акт.
Как отличить на улице фандрайзера от мошенника?
Фандрайзеры никогда (!) не ходят с ящиком для пожертвований по улице или в общественном транспорте. Существует даже «Декларация о добросовестности при сборе средств через ящики-копилки», которую подписали почти все серьезные благотворительные организации России.
Но есть такая разновидность фандрайзинга — face2face или «прямой диалог» — когда фандрайзер подходит к человеку на улице. Он рассказывает о проекте и может предложить оформить онлайн регулярное пожертвование в фонд.
Что до ящиков-копилок — сами по себе они легальное средство для сбора пожертвований, но тут тоже есть несколько правил:
А в интернете кто есть кто? Какой сбор профессиональный, а кого лучше обходить стороной?
Профессиональные благотворители никогда не собирают деньги на личные карточки. У организаций всегда есть сайт, на сайте — страница безопасных платежей онлайн, реквизиты и договор пожертвования.
Конечно, не все, кто просит перевести немного денег на банковскую карточку — мошенники. Это могут быть просто частные инициативы помощи близким. «Близким» — ключевое слово. Так помогать лучше людям, с которыми вы знакомы лично и уверены в их добросовестности, потому что проследить судьбу таких пожертвований невозможно.
Слезные истории про срочный сбор на уникальную операцию ребенку далеко за границей — скорее всего, обман в той или иной степени. Например, операция может быть нужна, но стоит меньше, чем сказано. Или ребенок болеет, но диагноз не такой страшный. Такие ситуации описывает термин «токсичная благотворительность» — эмоциональные сообщения, особенно в большом количестве «разъедают» эмпатию читателя. Тот, кто раньше готов был жертвовать, игнорирует, перестает доверять, испытывает раздражение.
Френдрайзинг, или волонтерский фандрайзинг — это такая технология сбора пожертвований, когда сторонники организации предлагают своим друзьям ее поддержать. Например, у вас день рождения, вы устраиваете вечеринку, но вместо подарков просите гостей сделать пожертвование в благотворительный фонд. В России с каждым годом появляется все больше платформ для такого фандрайзинга. Самые известные — «Добрый день» от Mail.Ru Group, «Пользуясь случаем» фонда «Нужна помощь», «Хороший повод» фонда «Измени одну жизнь», Ура! Событие от фонда «Милосердие», раздел волонтерского фандрайзинга на сайте фонда «Благо».
У меня свой бизнес, я могу нанять фандрайзера или это только в благотворительности?
Фандрайзинг как термин в основном используется в отношении тех организаций и проектов у которых есть социальная миссия — благотворительность, образование, культура. Сейчас фандрайзеры стали появляться в стартапах, они занимаются привлечением инвестиций.
В бизнесе есть люди выполняющие функцию фандрайзинга, но обычно их должности называются иначе: менеджер по работе с партнерами, со спонсорами, менеджер по развитию, по работе с ключевыми клиентами или инвесторами — все зависит от конкретных задач.
Фандрайзеры получают зарплату или процент от привлеченных средств?
Фандрайзеров часто сравнивают с менеджерами по продажам, отсюда и предположение, что и те и другие работают «за процент». Но привлечение ресурсов в социальный проект — это командная работа, цель которой не заработать, а решить общественно-значимую проблему. Поэтому фандрайзеры получаются фиксированную заработную плату. Этот пункт прописан в Этическом кодексе фандрайзера.
Мы хотим получить грант, но больше нам ничего не нужно. Кто нам в этом поможет?
Привлечением грантов занимается грант-менеджер или грантрайтер. Это одна из разновидностей фандрайзинга. Для того, чтобы получить грантовое финансирование, недостаточно просто составить заявку, нужно смотреть на проект в целом, иногда адаптировать его под условия грантового конкурса. Нужно составить бюджет, заранее продумать критерии оценки эффективности проекта, анализировать работу, готовить отчет. Получение и обслуживание грантовых денег — трудоемкая задача.
Какие еще бывают виды фандрайзинга, кроме грантрайтинга?
Можно выделить два основных направления: привлечение пожертвований частных лиц и работа с бизнесом. Внутри каждого из них есть свои подвиды, требующие специфических навыков и компетенций.
Частные пожертвования могут быть массовыми — нужно привлечь как можно большее внимание к проблеме как можно большего количества людей. Для этого проводятся акции, концерты, забеги и так далее (это событийный фандрайзинг), публикуются материалы в прессе, снимаются видеоролики, сюжеты для телевидения (это медиа-фандрайзинг).
Работа с крупными частными донорами — это отдельное направление.
Для взаимодействия с компаниями нужно понимать корпоративную культуру, встроиться в задачи бизнеса.
Я хочу стать фандрайзером. Где этому учат?
Среднего и высшего образования по фандрайзингу пока нет, но иногда в вузах есть программы повышения квалификации. Например, модуль по фандрайзингу есть в рамках Московской школы профессиональной филантропии фонда «Друзья» и НИУ ВШЭ.
Много образовательных курсов и материалов по фандрайзингу есть онлайн. На платформе Coursera доступна целая специализация от Калифорнийского университета в Дейвисе, технологии волонтерского фандрайзинга учит фонд «Нужна помощь», несколько обучающих программ в проекте «Академия», бесплатный курс Анастасии Ложкиной на YouTube и так далее. Воспользуйтесь Google или Яндекс — найдется много информации.
Эксперты сообщества фандрайзеров активно делятся информацией, проводят встречи, ведут телеграм-каналы («Лайфхаки фандрайзинга», «Фандрайзинг и печеньки»), записывают подкасты, вебинары — многое можно найти на сайте «Клуба фандрайзеров».
Фандрайзинг в России сейчас во многом скорее ремесло, которому обучают «из рук в руки».
Нам нужен фандрайзер. Как его искать и выбирать?
Спрос на фандрайзеров растет, но профессионалов пока на рынке мало. Первый совет — ищите среди своих сотрудников тех, кого можно воспитать и учите, «выращивайте сами». Второй вариант — на эту роль могут подойти люди из бизнеса, которые занимались продажами, работали со спонсорами и партнерами. Третий — разместите вакансию на платформе «Валера», попробуйте пригласить опытного фандрайзера на проект или частичную занятость.
Эксперты:
Понятие налога и сбора
Государство на законодательном уровне вменяет предпринимателям в обязанность отчислять часть доходов от их деятельности в бюджет того или иного уровня на обеспечение различных государственных нужд. Налоги и сборы касаются каждого бизнесмена, заставляя корпеть над отчетностью и расставаться с частью прибыли. И тот, и другой фискальный платеж закреплен в законодательстве.
В чем же разница между этими видами отчислений? Где она зафиксирована? В чем проявляется для предпринимателя? Рассматриваем все тонкости, касающиеся налогов и сборов в российском законодательстве.
Регламентирующие правовые акты
Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.
В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.
Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:
ВАЖНО! Если законодательство вводит новый вид налога или сбора, он будет отнесен к одному из этих трех типов, отсюда станет ясно, кто сможет вносить изменения в налоговые ставки, отчетные периоды, сроки уплаты и другие конкретные моменты, касающиеся формирования платежа.
Внесем ясность в определения
Налог государство определяет как платеж, который вносится в бюджет в виде определенной денежной суммы как физическими, так и юридическими лицами. Особенности этого вида платежа:
Элементами налога являются:
Сбор – это взнос, который производится в качестве оплаты за произведенные действия государственным органом, то есть оказание той или иной государственной услуги, значимой с юридической точки зрения. Теоретически, сбор является добровольным взносом, но так как оплачиваемые услуги в подавляющем большинстве случаев являются необходимыми для дальнейшей предпринимательской деятельности, причем это закреплено в законодательстве, платить за них так или иначе приходится. Сумма сбора устанавливается фиксированно. Плательщик сбора собирается вступить в правовые отношения с государством, желая получить:
Элементами сбора считаются только плательщики и элементы обложения (в каждом конкретном случае свои).
Виды и примеры налогов и сборов
Налог и сбор: между ними много общего
10 главных отличий налогов и сборов
Рассмотрим, чем отличаются эти виды платежей. Для этого сравним их по различным основаниям, приведенным в таблице.
Ниже Я опишу все подвиды этого поступления.
И зачем производят такие оплаты в НКО.
Но сейчас, рассмотрим признаки по которым можно определить, что поступление относится к добровольному взносу и пожертвованию:
— физических лиц, с доходов которых взимается НДФЛ.
— юридических лиц после уплаты налога на прибыль.
Важно! Направление использования средств в НКО не направлено на интересы плательщика или учредителей НКО, это запрещено, МИНЮСТ преследует такие действия. Направление интересов НКО лежит строго в социально-ориентированном направлении, согласно федеральному закону №7 о некоммерческих организациях.
Виды добровольных взносов и поступлений.
Я начну с общих определений и самых простых.
Важно! Налоговые органы и МИНЮСТ первично определяют вид поступления по основанию платежного поручения, это очень важно. Все поступления с некорректным основанием признаются налогооблагаемой базой и потом надо будет в рамках проверки доказывать обратное. Во время отреагировать и отстоять свою позицию сложно. Намного проще не допускать ошибок с основаниями платежей.
Отвечу сразу на вопрос, как это происходит. Налоговая или МИНЮСТ имеют онлайн доступ на просмотр банковских счетов. В теневом режиме они постоянно проверяют структуру движения средств и по основаниям могут примерно определить, что относится к выручке, а что к добровольным взносам и пожертвованиям. Если анализ показывает грубое несоответствие с предоставленной бухгалтерской и налоговой отчетностью, гос.органы инициирую проверку организации.
Исключение составляют благотворительные фонды, в рамках закона о благотворительной деятельности, все поступления, по умолчанию, признаются пожертвованиями. Только прямое коммерческое основание сформирует им налоговую базу.
Важно! Данные риски напрямую зависят от компетенции бухгалтера НКО, применение стандартных правил учета в коммерческих организациях приведут к доначислению огромного количества налогов, штрафов и пеней.
Теперь рассмотрим каждый вид поступления и пример корректного основания.
Взнос на уставную деятельность.
Это самое общее основание, если не знаете как определить поступление, применяйте его.
По нему вносителем может быть любое физическое или юридическое лицо. Оно применимо к любой форме НКО. Вноситель полностью доверяет НКО использование средств, в рамках её устава. После оплаты никаких закрывающих документов предоставлять вносителю не требуется.
Основание платежа: » Добровольный взнос на развитие уставных целей некоммерческой организации. сумма. НДС не облагается».
Обычно так платят мелкие суммы при большом доверии к НКО.
Взнос на мероприятие.
НКО публикует на сайте, листовках или любым доступным способом программу мероприятия. Которая обычно состоит из описания целей/проблемы, как они будут достигнуты/решены, необходимое количество средств. Обязательно указывается идентификатор мероприятия.
Примеры основания платежа:
Взнос на проведение некоммерческого мероприятия No131 «Очистка парка Измайлово», согласно уставным целям НКО.
Общий отчет по проведенному мероприятию, как правило, фактическая смета расходов публикуется на сайте или другом доступном месте, чтобы все вносители средств могли с ним ознакомиться.
Публикация отчета не обязательна, но очень рекомендуема. Её отсутствие говорит о непрозрачности использования средств, появляется статус высокорискованной деятельности, что значительно повышает риск проведения проверок государственными органами и падения уровня доверия со стороны вносителей.
Целевое финансирование.
Прямое целевое финансирование, одним или ограниченным списком плательщиков.
Суть данной формы, что еще до предоставления финансирования обе стороны обсуждают все условия его предоставления и использования. Закрепляют их в договоре целевого финансирования. Этот договор может называться по-разному, например:
Но все эти договора являются разной интерпретацией договора целевого финансирования и содержат следующее описание:
Важно! «Акт о целевом использовании полученных средств» нельзя принять к себестоимости, не путайте его с «Актом оказанных услуг».
Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.
• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты
Позвонить сразу бухгалтеру: 8(800)100-42-36
Гранты.
Также относятся к целевым поступлениям, очень похожи на целевое финансирование, но регламент работы с этим финансированием строже и часто происходит через ЭЦП на интернет площадках.
Подробно гранты описаны в отдельной статье: Гранты НКО.
Описанные виды поступлений могут быть в любых формах НКО. Но есть дополнительные виды поступлений, характерные только для отдельных видов НКО. Опишу основные формы НКО и их особенные поступления.
Поступления в Благотворительные Фонды.
Пожертвования. Отличительная черта БФ, любые поступления, даже без указания плательщика и основания платежа признаются пожертвованием. Это позволяет благотворительным фондам принимать «обезличенные» платежи или собирать средства просто в коробку.
Поступления в НКО основанные на членстве.
НКО основанные на членстве: Общественные организации, Ассоциации, Союзы.
Обязательные членские взносы. Являются обязательным условием для членов организации, основанной на членстве. Первично, размер и сроки оплаты членских взносов регламентируются ежегодным собранием. Также может быть создано положение о членстве подробно регламентирующее права и обязанности членов НКО.
Отдельно, можно сказать, что в этих организациях существуют еще два основания для поступления:
Добровольный членский взнос. Когда член организации инициативно вносит на уставную деятельность дополнительные средства.
Добровольный взнос третьих лиц. То же самое, что и обычный взнос на уставную деятельность, но с уточнением, что внес его не член организации.
Важно! Все добровольные взносы и пожертвования не являются выручкой НКО. Если Вы принимаете их наличными в кассу, применять ККМ (Кассовый аппарат) не нужно.
Я перечислил основные, но не все виды некоммерческих поступлений в НКО. Если, что-то упустил, укажите в комментариях.
Вам также может быть интересно:
Как я подрабатывала организатором совместных покупок
Много денег не заработала, зато получила опыт
Я работала организатором совместных покупок почти 5 лет.
Расскажу, можно ли заработать таким образом и действительно ли организатор получает легкие деньги, всего лишь нажимая кнопки на клавиатуре.
Я знаю три способа ведения совместной покупки: обычный форум, группа во Вконтакте и специализированный сайт СП. Я работала на сайте, поэтому рассказывать буду о нем.
Что такое совместные покупки
Совместная покупка — это способ купить товар в розницу по оптовым ценам с небольшой наценкой. В розничных магазинах обычная наценка на одежду или обувь — минимум 100% от оптовой цены. В совместных покупках — 12—20% в зависимости от города.
Работает это так. Несколько покупателей объединяются и набирают товары на нужную сумму, чтобы закупиться по оптовым ценам. Чтобы сделка с оптовым продавцом состоялась, все покупатели за вознаграждение поручают посреднику ее совершить — выкупить и доставить их товар. Это и есть совместная покупка. Посредник называется организатором совместных покупок, а его вознаграждение — организационным сбором.
Подробнее о том, как устроены совместные покупки, Т—Ж уже писал в другой статье.
Участники и организаторы называют совместные покупки аббревиатурой СП. В статье я тоже буду ей пользоваться.
Как устроены совместные покупки через сайт
Сайт СП — это смесь форума и интернет-магазина. Темы закупок размещаются на форуме, там можно обсудить все интересующие вопросы по закупке. Покупатели — участники СП — делают заказы самостоятельно в каталогах, как в интернет-магазине, и отслеживают и корректируют их через корзину.
Сегодня таких сайтов много. Одни работают только в одном регионе, например spclub42.ru в Кемерово, другие — на несколько регионов, например rf-sp.ru или 100sp.ru.
Кто управляет сайтом СП. У сайта СП есть владелец, который нанимает администраторов, технических специалистов, модераторов, раздающих в пункты выдачи, водителей и приглашает к сотрудничеству организаторов. Организаторы — не наемные сотрудники, но если хотят сотрудничать с сайтом, должны следовать установленным на нем правилам.
Между собой организаторы не связаны, могут быть не знакомы и не общаться.
Администрация занимается развитием сайта, техническим обслуживанием, рекламой и привлечением клиентов, разрешает спорные ситуации между участниками и организаторами и контролирует работу организаторов. Администрация также отвечает за работу пунктов выдачи и доставку заказов в другие населенные пункты, если сайт работает не на один город.
Чем занимается организатор. Организатор занимается только закупкой. Он находит поставщика, готовит каталоги, ведет сбор заказов, отвечает на вопросы участников о товарах, общается с поставщиками, выкупает, разбирает и раздает заказы покупателям.
За свою работу организатор получает вознаграждение от участников СП — оргсбор. Величина оргсбора ограничена администрацией и прописана в правилах СП. На нашем сайте верхняя граница оргсбора сначала была 14%, теперь — 16%. Выше устанавливать оргсбор нельзя, ниже — на усмотрение организатора. Обычно оргсбор одинаковый на всех сайтах СП одного региона.
Не все деньги достаются организатору — об этом расскажу ниже.
Отличие СП от интернет-магазина. Совместные покупки — это не покупки в интернет-магазине. Это главное и принципиальное отличие, о которое спотыкаются новые участники СП. В интернет-магазине покупатель покупает у продавца товар, который есть в наличии и который можно вернуть в течение 14 дней по закону «О защите прав потребителей», даже если это товар надлежащего качества и человек просто передумал его покупать. СП работают не так.
Организатор СП не продавец, а сайт СП не магазин. Товара у организатора нет. Он посредник, который помогает покупателю купить вещь по оптовой цене. Организатор покупает товар у поставщика от своего имени, но за счет участника закупки и в его интересах. Весь товар на момент заказа участниками находится на складах настоящих продавцов — оптовых поставщиков.
Участник СП должен помнить: не подошедшую или не понравившуюся вещь вернуть нельзя. Но ее можно «пристроить» — продать в специальном разделе сайта или сдать в магазин «пристроя» сайта, если такой есть.
Вторая особенность СП — штрафные санкции и блокировка аккаунта. Следить за ходом закупки — обязанность участника. Если участник не оплачивает вовремя свой заказ, то лишается возможности участвовать во всех закупках на сайте — его вносят в черный список. Если этот участник зарегистрирует новую учетную запись, она также будет заблокирована.
Черный список — это база недобросовестных участников. Участник попадает в черный список, если отказывается оплачивать свой заказ или регулярно задерживает оплату, безосновательно часто скандалит, срывает закупки — например, обращается к поставщику напрямую.
Вся терминология, механизмы, смысл и тонкости СП прописаны в правилах сайта. Найти их можно в информационном разделе, также ссылка на правила размещается в теме каждой закупки.
Как я решила стать организатором совместных покупок
В 2012 году на местном сайте, где я делала покупки, появилась вакансия организатора СП. Я тогда подумала, что это непыльная работа для хорошего дополнительного заработка, и подала заявку. Еще я считала, что это отличная возможность «бесплатно» одеваться: я собиралась покупать одежду в своих закупках и рассчитываться за нее вознаграждением от участников, не тратя деньги из зарплаты.
На деле все оказалось не так, как я ожидала.
Требования. Четко прописанных требований к организатору совместных покупок было всего два:
Необходимые качества: внимательность, аккуратность и скорость при разборе заказов, порядочность и вежливость в общении с клиентами.
Я откликнулась на вакансию организатора, отправила на почту администратора скан паспорта, немного рассказала о себе, и меня приняли на работу. Со мной заключили договор о сотрудничестве, дали права организатора — расширенные возможности учетной записи на сайте. У меня появился доступ к закрытым разделам форума, где обсуждались рабочие вопросы между организаторами, администрацией и техслужбой, а также доступ в технический раздел, в котором велась работа по подготовке и ведению закупок.
Ограничение. Работать организатором можно только на одном сайте СП. Если организатор сотрудничает с конкурентами, договор с ним расторгается. Переходить с сайта на сайт можно, одновременно работать на нескольких сайтах — нет.
Что должен делать организатор
Работу организатора по ведению закупки можно разбить на этапы:
Расскажу, как ведется закупка от открытия до сдачи товара в пункт выдачи.
Поиск поставщика
Первый шаг организатора — определиться с закупкой, то есть найти поставщика, чью продукцию организатор будет предлагать купить участникам СП.
Все поставщики закрепляются за организаторами, которые с ними работают: другие организаторы уже не могут покупать товар у этих поставщиков, им нужно найти своих. Но одна и та же марка может встречаться в разных закупках у разных организаторов. Многие организаторы работают с оптовыми компаниями-перекупщиками, у которых огромный ассортимент товаров разных брендов, поэтому пересечение в закупках случается. Это не нарушает правила СП, так как поставщики разные.
Поставщиков организатор находит самостоятельно, но администратор может помочь новичку — посоветовать несколько вариантов. Выбор поставщика остается за организатором СП.
В закупках продуктов есть ограничения. Закупать можно то, что не испортится, пока вы будете это доставлять, хранить и раздавать.
У каждого организатора на нашем сайте была своя специализация. У нас были организаторы, которые специализировались на дорогих вещах, обуви и украшениях. Были те, кто вел закупки только дешевых, простеньких вещей. У некоторых организаторов были свои магазины, и они открывали закупки с их ассортиментом.
Я начинала с женской одежды, она и в дальнейшем составляла большую часть моих закупок. Бывает, что какие-то закупки просто не идут. Например, у меня не шла мужская одежда — не собиралась и всё. Я заказывала рекламу, искала отзывы по этой закупке на других сайтах СП и переносила в тему своих отзывов, снижала оргсбор — ничего не помогало. Минимальная сумма выкупа, чтобы партия считалась оптовой, не набиралась. Но стоило отдать закупку другому организатору, как «минималка» собиралась за считаные дни, и в дальнейшем закупка становилась регулярной и популярной.
Если сайт СП маленький, участники обычно не доверяют новому организатору. Мало того, что никто не знает вещей из новой закупки, так еще и человек незнакомый. Я заметила, что на протяжении нескольких лет в моих закупках участвовали практически одни и те же люди. На крупном сайте СП, где организаторов больше ста, личность организатора мало кого волнует.
Иногда приходилось заниматься поиском целенаправленно. Я садилась за компьютер и смотрела, какие закупки ведутся на других сайтах СП, просматривала ассортимент крупных магазинов, заходила на сайты с базами оптовиков, забивала прямой запрос в поисковик.
Еще можно искать поставщиков на сайте программы для скачивания каталогов — о ней я расскажу ниже.
Как я выбирала поставщиков. У меня были свои правила при выборе поставщика.
Мне самой должны нравиться вещи, которые я предлагаю купить, — их внешний вид, стиль, качество. Если при получении товара качество вещей оказывалось плохим, с поставщиком я больше не сотрудничала.
Я проверяла поставщика по реквизитам на сайте налоговой, чтобы не нарваться на мошенников. Заключала с поставщиком договор, платила на расчетный счет, пусть даже с большой комиссией за перевод. Смену платежных реквизитов и почтовых адресов, с которых приходили счета, подтверждала звонком в компанию.
Еще я искала СП от интересующего поставщика в других городах и смотрела отзывы. Мне нравилось работать с производителями, а не перекупщиками.
Чтобы сократить время работы и трудозатраты с одной закупкой, я выбирала удобных поставщиков. У них были сайты с актуальным наличием и ценами, большие складские запасы, или они даже отшивали заказ под меня.
Подготовка закупки к открытию
После выбора поставщиков можно открывать закупку. Но сначала ее нужно подготовить.
У организатора в личном кабинете на сайте СП есть рабочий раздел — «Мои закупки». Это основной раздел, где ведется вся техническая работа по закупке.
«Заливка» каталогов. Подготовка закупки начинается с «заливки» каталогов. Каталоги товаров на сайте СП создает организатор. Все товары к продаже с названием, фотографиями, размерами, описанием и ценами он переносит с сайта поставщика на сайт СП.
Раньше все это делалось вручную: организаторы копировали с сайта поставщика на сайт СП названия, размеры и описания каждой позиции, все фотографии товара по одной. В среднем «заливка» каталогов одной закупки занимала до 4—7 дней ежедневного труда по 5—6 часов.
Сейчас появились платные ресурсы — парсеры. С ними «залить» каталоги можно за пару часов. Парсеры — это программы, которые автоматически выгружают с сайта поставщика всю необходимую информацию о товаре — наименование, фото, описание, цену — в нужном формате. Необходимо только подогнать ее под загрузочный шаблон сайта СП и поставить каталог на загрузку.
Кроме того, парсеры предлагают большие базы поставщиков, среди которых много бесплатных — за выгрузку их каталогов не придется платить.
Открытие закупки
После формирования каталогов открывается закупка.
Открытие закупки, обозначение ее этапов и размещение в нужном разделе — автоматическое. Организатор при размещении темы закупки выбирает стандартные условия и раздел из выпадающих полей. Сам придумывает только название закупки и приветственный текст. Обязательно прописывает особые условия, если есть.
стоит вывесить готовый рекламный баннер на сайте. Баннер помогает привлечь участников в закупку
Для объявления каждого этапа нужно нажать соответствующую кнопку — участникам уходит необходимая информация о ходе закупки.
Ведение закупки
Теперь организатор ждет, когда соберется минимальная сумма выкупа, и заглядывает в тему, чтобы ответить на вопросы участников. Отвечать на вопросы он обязан — это прописано в правилах сайта СП, как и сроки ответа.
По любой закупке формируется отчет в виде таблицы на сайте, его можно выгрузить в эксель.
В отчете организатору видна вся необходимая информация об участниках и их заказах по закупке: что и когда участник заказал, сколько и когда оплатил. Также там видно, когда участник зарегистрировался на сайте, сколько всего сделал заказов и на какую сумму.
Информацию из отчета организатор анализирует и может перестраховаться: попросить частичную предоплату до «стопа» у подозрительного, с его точки зрения, участника, чтобы не пришлось потом пристраивать вещь. Правилами это не запрещено. Я так делала довольно часто.
Закрытие закупки, оплата счета и контроль отгрузки
После объявления «стопа» по закупке и фиксации заказов, когда участники уже не могут их изменить, организатор отправляет заявку поставщику. Поставщик выставляет счет, организатор сверяет его с отчетом по закупке и выставляет счет участникам СП. Для удобства сверки отчет организатора на сайте можно отсортировать по артикулу.
Когда участник не оплачивает вовремя свой заказ, организатор становится «коллектором». Он звонит участнику, пишет личные сообщения или смс с просьбой оплатить свой заказ. Если участник отказывается оплачивать заказ, получается, что организатор покупает товар себе.
Кто-то не понимает разницу с интернет-магазином и думает, что нет ничего страшного в том, чтобы сразу не оплатить свой заказ. Как показывает практика, если поговорить с людьми и объяснить процедуру, многие сразу все оплачивают. Обычно при нормальном разговоре организатор идет навстречу и ждет оплату, не повышая оргсбор, и не вносит участника в черный список, а участник не отказывается от оплаты.
Отгрузка товаров. У меня были поставщики, отгрузку товаров которых не приходилось контролировать, — все отправляли четко в срок. Для себя я вела «грузовой листок», в который записывала даты отгрузки и ориентировочного прибытия по каждому грузу.
Это был просто лист А4, который лежал на столе перед компьютером. По нему я ориентировалась, сразу ли забрать приехавший груз из транспортной компании или лучше подождать другие, чтобы не ездить несколько раз. В следующем месяце лист заменяла на новый.
Получение и разбор груза. Чтобы не мотаться по пробкам в транспортную компанию на окраину города, я подгоняла даты «стопа» так, чтобы мне одновременно приходило несколько закупок. И заказывала объединенную доставку нескольких грузов из транспортной компании до своего дома.
Полученный от поставщика товар нужно разложить по отдельным пакетам с заказами каждого участника.
Я разбирала грузы дома. Весь коридор был в грязи, пыли, мусоре от коробок и мешков — после сортировки требовалась тщательная уборка. В квартире стояли коробки с разобранными заказами — они занимали много места.
Сортировала я обычно ночью. Включала музыку, фильм или интересную лекцию, заваривала чай и начинала шуршать пакетами и трещать скотчем.
Сдача заказов в пункт выдачи. Когда организатор разобрал грузы, упаковал все заказы и рассортировал их по пунктам выдачи, остается их развезти. Я развозила по субботам из-за основной работы, хотя организаторы могут делать это в любое удобное время в часы работы пунктов.
Из-за большого количества заказов муж сначала ездил в качестве грузчика со мной, а потом и вовсе один.
Общение с участниками
Мне гадости не писали, но коллеги делились такими сообщениями в закрытой ветке — читать неприятно. Там были и прямые оскорбления, и негативные пожелания, и обвинения в подмене товара и воровстве.
Мне кажется, большую роль в отсутствии конфликтов с участниками у меня играл ассортимент: у участников было меньше поводов для претензий в закупках с качественными вещами.
Конфликты. В спорных вопросах я старалась говорить только по делу, подкрепляла свои слова скринами текста правил СП, особых условий закупки, переписки с участником. Я писала без эмоций, чтобы не скатываться на уровень базарных бабок.
Если у меня не было доказательств своей правоты или я была в ней не уверена, то не спорила с участниками. Из-за отсутствия доказательств администрация встанет на сторону участника, а я потрачусь на конфликт.
Например, участник пишет, что я положила ему не тот размер или не тот артикул, а я точно не уверена, что это не так, потому что упаковала ему вещь не глядя — сориентировавшись на внешний вид, а не на бирку. Тогда я возвращала товар и сохраняла себе нервы, а участника — клиентом. Вещь потом «пристраивала».
Если участник практикует такой вид мошенничества, он все равно скоро попадется и будет забанен. Смысла конфликтовать нет.
Мы с коллегами заметили, что больше всего возмущаются участники закупок с дешевыми товарами. Возможно, потому, что эти участники пришли на сайт с одной целью — сэкономить. Они сильно расстраиваются, когда полученная вещь не подходит, оказывается не той расцветки или плохого качества. Но факт: из-за футболки за 100 рублей попортят гораздо больше крови, чем из-за джемпера за 2000. К счастью, скандалистов в целом мало, просто они хорошо запоминаются.
Вопросы. Обычно общение с участниками сводится к обсуждению товара. Они спрашивают, большемерят вещи или маломерят, узнают замеры: длину, ширину, объемы рукавов.
Совершенно серьезно участники спрашивают мнение организатора о том, пойдет ли им вещь. Некоторые просят подобрать размер вещи, к примеру, семилетнему ребенку. Нервничать и возмущаться в ответ на такие вопросы нет смысла: участники СП просто хотят максимально оградить себя от покупки вещи, которая им не подойдет.
Раздражение. Меня раздражали участники, задерживающие оплату. Я расценивала это как бессовестный заем без моего согласия.
Таких «заемщиков» иногда было больше половины всех участников в закупке. А так как закупок в стадии оплаты у меня было одновременно несколько, большое количество должников выливалось в нехватку денег для оплаты счетов поставщиков.
Мифы про организаторов. Многие участники думают, что организатор много и легко зарабатывает, но это не так. Еще думают, что организаторы во время разбора устраивают примерку вещей. Не могу отвечать за всех организаторов, но у меня не было на это ни времени, ни желания, ни сил.
Когда у тебя в квартире завал, стоит куча грязных коробок, а на сайте изнывают от ожидания участники с вопросами вроде «Когда, ну когда же будет раздача? Вы что, за пять дней не можете разобрать наши заказы?», как-то не до примерки чужих вещей. И, на мой взгляд, это неэтично. В магазине мы покупаем вещи, которые висели в торговом зале — их примеряли, трогали, роняли на пол — и не возмущаемся. Но в СП каждая вещь в грузе не бесхозная, как в магазине, — у нее уже есть хозяин, который планирует получить вещь новой.
До сих пор я возмущенно хмыкаю, если в сети попадается обсуждение, как «прижучить» организатора, какими законодательными актами на него воздействовать, чтобы приобретать товары по оптовым ценам на условиях розницы. Комфорт покупателя обеспечивает розничная наценка в 200% и выше — странно требовать его за 16%.
Расходы организатора
Когда я была участником и считала доходы организатора, я не думала о его тратах. Ведь если девочки работают организаторами по несколько лет, значит, это выгодно. Даже когда администрация озвучила условия, я подумала, что работа стоит тех денег.
Оргсбор и плата сайту. За размещение своей закупки на сайте СП организатор платит владельцу сайта 4% от своего оборота, но не менее 5000 Р в месяц. Оборот — это все деньги, собранные с участников, то есть стоимость самих вещей плюс оргсбор.
(125 000 Р + 16%) × 4% = 5800 Р
минимальная сумма, которую должен отдавать организатор владельцу сайта каждый месяц
Это только на первый взгляд платеж администрации небольшой. 4% от оборота — это 29% от оргсбора, дохода организатора.
Помимо процента сайту у организатора есть и другие расходы: транспортные — на доставку товара от поставщика до организатора, комиссии за перевод денег и затраты на расходные материалы.
Транспорт организатор оплачивает самостоятельно из своих 16% оргсбора. Если транспортные расходы организатора больше 4% от суммы закупки, то все, что свыше 4%, оплачивают участники.
Каждый организатор у нас на сайте сам решал, дособирать ему деньги или нет. Могло выйти и по рублю доплаты с каждого участника — в таком случае проще не связываться, чем ждать, когда люди переведут этот несчастный рубль. О такой сумме участникам легко забыть, и товар будет лежать у организатора дома в ожидании погашения долга. Еще участник может начать ругаться на затянутые сроки разбора груза, а после напоминания о просрочке в рубль возмутиться мелочностью.
Комиссия банка и обслуживание счета. Учитывая небольшую наценку за товар, даже эта статья расходов важна.
В 2017 году я открыла расчетный счет и стала принимать оплату с участников СП на него. Ознакомившись с условиями банков, счет открыла в Тинькофф-банке — по стоимости обслуживания счета условия были самыми выгодными. Я выбрала тариф «Простой»:
Расходные материалы. Скотч, фасовочные пакеты, бумага для принтера — все это тоже расходы организатора. Мне они доставались бесплатно — снабжали знакомые.
Затраты на электроэнергию и интернет я не считаю, потому что свет в квартире все равно жжется, а домашний интернет безлимитный. Расходы на бензин для доставки груза от дома до пунктов выдачи тоже не считала, как и амортизацию авто.
Расходы ИП. Я зарегистрировала ИП, поэтому платила налоги и отчисления в страховые фонды.
Что по деньгам
Поначалу я удивлялась, что опытные организаторы не открывали закупку с «минималкой» в 15 тысяч рублей. Но потом мне самой не хотелось тратить время за такие маленькие деньги. Я не закрывала закупки менее 25—30 тысяч рублей, чтобы работа не получалась невыгодной: усилий много, а прибыль небольшая.
я заработала в самый удачный месяц
Юридические формальности
Семь лет назад, когда я начинала работать, почти все организаторы работали без регистрации ИП и не платили налоги. Это был большой риск.
В этом случае деятельность могут признать предпринимательской, так как она регулярна и систематически приносит прибыль. Поэтому надежнее все-таки открыть ИП. Работать как самозанятый и использовать налоговый режим «Налог на профессиональный доход» не получится — НПД недоступен для посредников.
Налоговая в курсе деятельности СП и еще в 2013 году опубликовала письмо, где разъяснила необходимость уплаты налогов и определила меры по выявлению организаторов, которые занимаются незаконной предпринимательской деятельностью. ФНС, видимо, не стала вникать в суть СП, поэтому в этом письме назвала СП перепродажей — это неверно.
Если какой-нибудь разгневанный участник закупки решит пожаловаться на организатора в налоговую за незаконную предпринимательскую деятельность по статье 14.1 кодекса об административных правонарушениях, организатора оштрафуют на сумму от 500 до 2000 рублей. Если докажут доход, то по статье 122 налогового кодекса штраф составит от 20 до 40% от неуплаченной суммы налога плюс сам налог и пени за просрочку. И еще один штраф положен по статье 116 налогового кодекса за то, что человек ведет коммерческую деятельность без постановки на учет — 10% от полученного дохода, но не меньше 40 тысяч рублей.
Среди моих знакомых организаторов нет попавших на штрафы. Но истории о таких «счастливчиках» гуляют из уст в уста.
Кроме того, без ИП вряд ли получится сотрудничать с серьезными брендами. Большинство поставщиков сегодня ориентированы на СП и с удовольствием с ними работают. СП делают хорошую выручку поставщикам и отлично избавляют их от остатков коллекций прошлых лет. Но известные марки и крупные сети не будут работать с физлицами. Без ИП или юрлица не открыть закупку, например, Finn Flare, PlayTodаy или Estel.
Регистрация в качестве ИП. Я зарегистрировала ИП на УСН «Доходы минус расходы» со ставкой 15%, расчетный счет открыла в Тинькофф-банке.
ИП помимо открытия расчетного счета нужно приобрести онлайн-кассу. Простая касса, ее регистрация, фискальный накопитель, подключение к ОФД обойдется в 25—30 тысяч рублей.
Внутренний учет. Я вела таблицу в экселе — просто и незамысловато.
На год заводила книгу, на каждый месяц — отдельный лист. В столбик я записывала наименования закупок, далее по графам сумму, на которую собралась закупка, сумму с оргсбором, сам оргсбор, поступления и расходы по закупке.
В графу «Прибыль» я забила формулу, которая учитывала все денежные поступления и расходы. С этой графы считался налог. По результатам таких ежемесячных таблиц я заполняла налоговую декларацию.
Налоговая запрашивала книгу учета за все время моей работы всего два раза. Чтобы ее сделать, я выгружала информацию с сайта СП и брала выписку по счету, с которого платила поставщикам. Книгу в экселе отправляла инспектору по электронной почте — предварительно созвонилась с ним и узнала адрес.
Где я налажала
Налоги. Мой выбор системы налогообложения только в 2016 году стоил мне 75 тысяч рублей. Это разница между моей реальной прибылью за год и расчетной при другом способе подсчета налоговых обязательств — при УСН, когда доходом бы считался именно оргсбор.
Организатор, по сути, — посредник, агент, который помогает участнику купить товар за вознаграждение. При такой деятельности выгодно применять УСН «Доходы» со ставкой 6% и ОКВЭД 46.1 «Торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе» или 7.99.1 «Деятельность по осуществлению прямых продаж или продаж торговыми агентами с доставкой».
На сайте, на котором я работала, организатор действовал на основании договора публичной оферты. Никаких агентских договоров с участниками не было. Я не знала, как приложить договор оферты и доказать налоговой, что мой доход — это всего лишь 16% оргсбора, а не все деньги, полученные от участников. Поэтому выбрала упрощенную систему налогообложения «Доходы минус расходы» со ставкой 15% и до закрытия ИП ее не меняла. Основной вид деятельности — 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет».
Налоги считала с разницы между тем, что мне перевели участники, и моими тратами: стоимостью товара, транспортными расходами, выплатой процента сайту. Все эти расходы были подтверждены документально: накладными от поставщика и транспортной компании, договором с сайтом СП. В 2011 году, на мой взгляд, это был самый спокойный вариант, сейчас я поступила бы иначе.
«Пристрой». Из-за своей лени и оптимизма я скопила себе «пристрой» на 40 тысяч рублей. Когда у меня намечался «пристрой», я ленилась связываться с поставщиком и просить его убрать неоплаченные позиции из заказа. В основном это были дешевые вещи, поэтому я надеялась их быстро продать, но это не всегда получалось.
К счастью, к завершению работы организатором мне все же удалось продать большую часть «пристроя». Маленький остаток я раздала знакомым.
Продажа «пристроя» под агентскую деятельность не попадает, поэтому при системе налогообложения УСН «Доходы» налоги придется платить со всей стоимости не оплаченного участником товара. В моем случае — УСН «Доходы минус расходы» — я платила 15% от наценки на «пристрой».
Лишние траты. Денег, заработанных и подсчитанных в расчетной таблице, я не видела ни когда зарабатывала 10 тысяч в месяц, ни когда 50 тысяч. В расчетах они были, у меня в руках — нет. Мне, далеко не «шмотнице», оказалось трудно удержаться от соблазна купить что-нибудь. Каждый день просматривать кучу красивых, интересных вещей по низким ценам, регулярно открывать распродажи и ничего себе не покупать оказалось непосильно. Я заказывала вещи в своих же закупках себе, мужу, родителям и свекрам.
Когда я была участницей закупок, работа организатора виделась легкой, а главное — прибыльной. Как видно из моего рассказа, это муторный труд за очень маленькие деньги с риском потерять больше, чем заработать.
Плюсы и минусы работы организатора совместных покупок
У работы организатором СП есть свои плюсы и минусы. Это мое мнение: мои плюсы для кого-то будут неоспоримыми минусами, и наоборот.
Минусы. Работа организатора СП — это чисто механический, бездумный труд по заполнению каталогов, сортировке и доставке заказов и редкое общение с клиентами. От такой деятельности быстро можно устать и заскучать.
У организатора СП нет никакого развития и карьерного роста. Единственное развитие, если это можно так назвать, — увеличение прибыли. Причем прибыль ограничена самим организатором, его временем. Человек физически не может проводить за компьютером больше какого-то количества часов, и на сортировку и доставку заказов тоже нужно время.
Организатор СП как предприниматель сам за себя отвечает и несет все риски, связанные со своей деятельностью. У него нет стабильного дохода, оплачиваемых больничных, отпусков, декретных, медицинской страховки, абонемента в фитнес и других социальных бонусов от работодателя.
Плюсы. Организатор СП работает из дома, отвечать на сообщения участников можно откуда угодно с телефона. Я, например, общалась с участниками в транспорте по дороге домой с основной работы и в обеденный перерыв.
График работы организатор может подстроить под себя — многие работают по ночам.
На свой доход можно влиять. Если организатор может вести много закупок, договорится сотрудничать с интересной маркой и раскрутит закупку, его доход будет высоким.
Я до сих пор не могу четко сформулировать свое отношение к этой работе. Понимаю, что экономически невыгодно, хлопотно, но все равно работа мне нравилась — есть какой-то азарт в поиске нового поставщика. Это такая охота — найти что-то интересное, красивое, качественное, что понравится людям и будет востребовано.