Что такое органы военного управления
Органы военного управления
Вы будете перенаправлены на Автор24
Органы военного управления
Органы военного управления – это органы государственного управления, деятельность которых сосредоточена на регулировании и организации функционирования вооруженных сил государства.
Военное управление выступает в качестве комплекса мер, который принимается государством для формирования вооруженных сил, их поддержания в должном состоянии, обеспечивающем обороноспособность страны, а также управления вооруженными силами.
Структура функций военного управления включает:
Военное управление различных стран практически всегда характеризуется одинаковой структурой. В качестве верховного главнокомандующего, как правило, выступает глава государства, являющийся высшим должностным лицом, ответственным за осуществление военного управления.
Российской Конституцией закрепляется перечень военных формирований и учреждений, включаемых в состав вооруженных сил, и органов управления вооруженными силами. Осуществление управления вооруженными силами возлагается на Правительство, действующее через специализированный централизованный орган, в качестве которого традиционно выступает Министерство обороны страны.
Правовую базу функционирования Министерства обороны страны составляют положения Конституции России, федеральных конституционных законов, собственно федеральных законов, актов российского Президента, международных договоров Российской Федерации.
Осуществление военного управления Министерством обороны выполняется либо непосредственно, либо через систему органов управления военных округов, другие органы военного управления, военные комиссариаты.
Готовые работы на аналогичную тему
Роль Министерства обороны России в военном управлении
В качестве централизованного органа, ответственного за осуществление военного управления, выступает Министерство обороны, во главе которого находится соответствующий министр.
Министерство обороны России выступает в качестве:
Деятельностью Минобороны России руководит Президент России.
Структура Минобороны включает в себя:
Минобороны России выступает в качестве органа управления вооруженными силами страны.
Состав задач Минобороны Российской Федерации
Деятельность Минобороны Российской Федерации направлена на решение следующего комплекса задач:
Полномочия Министерства обороны России в военном управлении
В соответствии с требованиями законодательства в состав полномочий Министерства обороны России входят следующие:
Что такое органы военного управления
1. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
(в ред. Указа Президента РФ от 17.11.2008 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.
В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения.
(в ред. Указа Президента РФ от 06.07.2010 N 845)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Указа Президента РФ от 09.02.2018 N 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Основными задачами Минобороны России являются:
1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;
2) нормативно-правовое регулирование в области обороны;
3) нормативно-правовое регулирование деятельности Вооруженных Сил и подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;
5) координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
5.1) координация деятельности войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
(пп. 5.1 введен Указом Президента РФ от 10.08.2011 N 1081)
6) организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;
7) поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;
8) осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил;
9) обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
4. Минобороны России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов (Северного флота), иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).
(в ред. Указа Президента РФ от 21.12.2020 N 803)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
ОРГАНЫ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
предусмотренные штатами или временно созданные коллективы, предназначенные для выполнения определённых задач (функций) по руководству войсками (силами) в различных звеньях. В ВС РФ О.в.у. подразделяются на центральные – Мин-во обороны (МО), Ген. штаб, главные командования видов и командования родов войск ВС, главные и центральные управления МО; оперативно-стратегические – управления военных округов (фронтов), флотов; оперативные – управления армий, флотилий, корпусов, эскадр. Структурными подразделениями О.в.у. являются направления, отделы (отделения), группы, службы. Для размещения и работы О.в.у. в угрожаемый период или в военное время развёртываются пункты управления.
Смотреть что такое ОРГАНЫ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в других словарях:
ОРГАНЫ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
штатные или временно созданные коллективы, предназначенные для выполнения определённых задач (функций) по руководству войсками (силами) в различных звеньях. В ВС РФ О. в. у. подразделяются на центральные – Министерство обороны РФ (МО РФ), Гененеральный штаб ВС РФ, главные командования видов и командования родов войск ВС, главные и центральные управления МО; оперативно-стратегические – управления военных округов (фронтов), флотов; оперативные – управления армий, флотилий, корпусов, эскадр. Структурными подразделениями О. в. у. являются направления, отделы (отделения), группы, службы. Для размещения и работы О. в. у. развёртываются пункты управления. смотреть
ОРГАНЫ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНЫ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
предусмотренные штатами или временно созданные коллективы, предназначенные для выполнения определенных задач (функций) по руководству силами (войсками) в различных звеньях. смотреть
ОРГАНЫ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Предусмотренные штатами или временно созданные коллективы, организационно объединённые для выполнения определённых функций по руководству войсками (силами) в различных звеньях. К О.в.у. относятся: командование, штаб, управление, направление, отдел (отделение), группа, служба. смотреть
ОРГАНЫ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Предусмотренные штатами или временно созданные коллективы, организационно объединённые для выполнения определённых функций по руководству войсками (сил. смотреть
Органы военного управления и их система
Общее управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Минобороны России и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Это следует из анализа Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082.
Минобороны России возглавляет и объединяет систему органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, которая создается применительно к основным звеньям организационной структуры Вооруженных Сил.
Эту систему составляют:
а) центральные органы военного управления, входящие в Минобороны России;
б) органы военного управления видами Вооруженных Сил;
в) органы военного управления родами войск Вооруженных Сил;
г) органы военного управления военных округов;
д) органы военного управления соединениями и воинскими частями;
е) местные органы военного управления (военные комиссариаты).
Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России.
Предельная численность центрального аппарата Минобороны России установлена в количестве 10 523 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
Основными задачами Минобороны России являются:
1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;
2) нормативно-правовое регулирование в области обороны;
3) нормативно-правовое регулирование деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;
5) координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
6) организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;
7) поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;
8) осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил;
9) обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
10) выработка и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями.
Минобороны России возглавляет министр обороны Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр обороны Российской Федерации подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации, а по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации к ведению Правительства Российской Федерации, – и Председателю Правительства Российской Федерации.
Министру обороны Российской Федерации непосредственно подчиняются Вооруженные Силы Российской Федерации.
Министр обороны Российской Федерации несет персональную ответственность за решение задач и реализацию полномочий, возложенных на Минобороны России и Вооруженные Силы Российской Федерации, и осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
Министр обороны Российской Федерации имеет десять заместителей, в том числе двух первых заместителей и одного статс-секретаря – заместителя министра обороны Российской Федерации. Первым заместителям министра обороны Российской Федерации предоставляется право подписывать приказы и директивы министра обороны Российской Федерации (за исключением приказов, подлежащих государственной регистрации). Определение обязанностей первых заместителей и заместителей министра обороны Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации в структуру Минобороны России входят центральные органы военного управления и иные подразделения, подчиненные соответствующим заместителям согласно определенным им участкам ответственности (см. рис. 9).
СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ВС РФ
Перед началом рассмотрения системы и полномочий военных органов, осуществляющих исполнительную власть в ВС РФ, необходимо заметить, что руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляется на двух уровнях:
1. На высшем (политическом):[17]
· Министром обороны РФ.
2. На уровне органов военного управления:
· Министерством обороны РФ;
· Генеральным штабом ВС РФ;
· Главными командованиями видов ВС РФ;
Управление Вооруженными Силами РФ осуществляет министр обороны РФ через Министерство обороны РФ и Генеральный штаб ВС РФ, являющийся основным органом оперативного управления ВС РФ.
Министерство обороны Российской Федерации возглавляет и объединяет систему органов военного управления ВС РФ, которая создается применительно к основным звеньям организационной структуры ВС РФ и включает:
· органы военного управления военных округов и флотов;
· органы военного управления соединениями и воинскими частями;
· местные органы военного управления (военные комиссариаты);
· начальников гарнизонов (старших морских начальников), военных комендантов.
Министерство обороны является федеральным министерством Российской Федерации и центральным органом военного управления. В качестве последнего оно входит в состав ВС РФ. Функции Министерства обороны определены Федеральным законом «Об обороне».
В структуру Министерства обороны РФ входят главные управления и управления (Главное управление воспитательной работы ВС РФ, Управление делами Министерства обороны РФ и др.).
К числу центральных органов военного управления относится Генеральный штаб ВС РФ, который является основным органом оперативного управления ВС РФ. Его функции также определены Федеральным законом «Об обороне».
Генеральный штаб ВС РФ:[19]
· разрабатывает предложения по военной доктрине РФ;
· разрабатывает и координирует планы строительства и развития ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов;
· координирует разработку предложений по численности ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов;
· разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти, в составе которых или при которых имеются другие войска, воинские формирования и органы, План применения ВС РФ, Мобилизационный план ВС РФ и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории РФ в целях обороны;
· устанавливает количественные нормы призыва граждан РФ на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов РФ, исходя из общего количества граждан РФ, подлежащих призыву в соответствии с указом Президента РФ;
· осуществляет разведывательную деятельность в целях обороны и безопасности и другие функции.
В Генеральный штаб ВС РФ входит ряд главных управлений и управлений. Начальник Генерального штаба ВС РФ является первым заместителем министра обороны Российской Федерации. Он подчиняется министру обороны и является прямым начальником всего личного состава ВС РФ. Он несет ответственность за постоянную боевую и мобилизационную готовность ВС РФ и управление ими, а также за выполнение задач и обязанностей, возложенных на ГШ ВС РФ.
К центральным органам военного управления относятся и главные командования видов ВС РФ: Главное командование Сухопутными войсками, Главное командование Военно-воздушными силами, Главное командование Военно-Морским Флотом.
Главное командование вида ВС РФ возглавляет главнокомандующий видом ВС РФ. Он назначается Президентом РФ и подчиняется непосредственно министру обороны РФ. Он является прямым начальником всего личного состава вида ВС РФ и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на вид ВС РФ.
Военный округ ВС РФ является основной военно-административной единицей РФ, общевойсковым оперативно стратегическим территориальным объединением ВС РФ и предназначен для осуществления мер по подготовке к вооруженной защите и для вооруженной защиты РФ, целостности и неприкосновенности ее территории в установленных границах ответственности. Границы ответственности военного округа устанавливаются Генеральным штабом ВС РФ.
В Российской Федерации существуют следующие военные округа:[20] Ленинградский, Московский, Северо-Кавказский, Приволжско-Уральский, Сибирский, Дальневосточный. Самостоятельной военно-административной единицей, не входящей в состав военных округов ВС РФ, является Калининградский особый район.
В состав военного округа как объединения входят органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации ВС РФ и военные комиссариаты, находящиеся на его территории, в соответствии с перечнями, утверждаемыми министром обороны РФ и начальником Генерального штаба ВС РФ.
Руководство военным округом осуществляет министр обороны РФ. Генеральный штаб осуществляет оперативное управление военным округом в соответствии с решениями министра обороны и обеспечивает контроль за их исполнением. Для военного округа являются также обязательными директивы (указания) заместителей министра обороны по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Управление военным округом осуществляется командующим войсками военного округа. Командующий войсками военного округа назначается на воинскую должность и освобождается от воинской должности Президентом РФ по представлению министра обороны РФ.[21]
Командующий войсками военного округа является прямым начальником всего личного состава военного округа и несет персональную ответственность за боевую и мобилизационную готовность, состояние, подготовку и всестороннее обеспечение войск военного округа, выполнение оперативных (боевых) и иных задач, возложенных на военный округ, а также за готовность объединений, соединений и воинских частей ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, дислоцирующихся на территории военного округа, к выполнению задач в области обороны.
Командующему войсками военного округа непосредственно подчиняются входящие в состав военного округа объединения, соединения, воинские части, организации ВС РФ и военные комиссариаты.
Непосредственное подчинение предусматривает подчинение командующему войсками военного округа по всем вопросам. Непосредственно подчиненные объединения, соединения, воинские части, организации ВС РФ и военные комиссариаты применяются и выполняют поставленные задачи по решениям и планам командующего войсками военного округа.
Министром обороны РФ (Генеральным штабом ВС РФ) в оперативное подчинение командующему войсками военного округа могут быть переданы не входящие в состав военного округа объединения, соединения, воинские части ВС РФ, дислоцирующиеся на территории военного округа.[22]
В соответствии с Планом применения ВС РФ, распоряжением Президента РФ (Верховного Главнокомандующего ВС РФ), а также совместными нормативными правовыми актами министра обороны РФ и федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, для решения задач в области обороны в оперативное подчинение командующему войсками военного округа могут передаваться другие войска, воинские формирования и органы.
Оперативно подчиненные командующему войсками военного округа объединения, соединения и воинские части применяются по его решению и планам.
По специальным вопросам командующему войсками военного округа подчиняются объединения, соединения, воинские части, учреждения, организации, военные образовательные учреждения профессионального образования ВС РФ, не входящие в состав военного округа, а также другие войска, воинские формирования и органы, дислоцирующиеся на территории военного округа.
Командующий войсками военного округа возглавляет управление военного округа (оперативно-стратегическое командование).
Организационно-штатная структура управления военного округа (оперативно-стратегического командования) устанавливается Генеральным штабом. Функциональные обязанности должностных лиц и подразделений, входящих в структуру управления военного округа, определяются и утверждаются командующим войсками военного округа.
Флот является не территориальным, а высшим оперативным объединением Военно-Морского Флота. Командующие флотами подчиняются главнокомандующему Военно-Морским Флотом.
Органы управления объединения, соединения и воинских частей функционируют непосредственно в объединениях, соединениях и воинских частях. Они осуществляют как командную, так и административно-хозяйственную деятельность. Структура управления отдельной воинской части и основные обязанности ее должностных лиц определены Уставом внутренней службы ВС РФ.[24]
Местные органы военного управления (военные комиссариаты) образуются применительно к административно-территориальному делению страны. Военные комиссариаты создаются Министерством обороны РФ и являются его территориальными органами в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (субъектах РФ), а также в районах и городах (без районного деления). В отдельных случаях могут создаваться объединенные военные комиссариаты для нескольких районов и городов. Военные комиссариаты входят в состав ВС РФ. Руководство деятельностью военных комиссариатов осуществляется ГШ ВС РФ через командующих войсками соответствующих военных округов.
Военные комиссариаты являются организаторами военной работы на местах, осуществляют тесную связь ВС РФ с источниками их формирования и пополнения. Они ведут военно-мобилизационную и учетно-призывную работу, активно участвуют в организации оборонно-массовых мероприятий, патриотическом воспитании молодежи.
В число основных задач военных комиссариатов входят проведение мероприятий по учету людских и народно-хозяйственных ресурсов в интересах ВС РФ, подготовка и осуществление мобилизации; подготовка граждан к военной службе, призыв граждан на военную службу и на военные сборы.
На военные комиссариаты возлагается также подготовка материалов для назначения пенсий и их назначение офицерам, прапорщикам, мичманам, другим военнослужащим, гражданам, проходившим военную службу в ВС РФ по контракту, и членам их семей. Они содействуют в трудоустройстве и обеспечении жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы из ВС РФ, подбирают и направляют кандидатов в военно-учебные заведения, а также в воинские части на должности прапорщиков, мичманов, солдат, матросов, сержантов и старшин, желающих поступить на военную службу по контракту.[25]
Начальник гарнизона (старший морской начальник) и военный комендант организуют руководство гарнизонной, комендантской службой.
Начальник гарнизона по кругу вопросов, отнесенных к его ведению, издает приказы, обязательные для всех должностных лиц воинских частей гарнизона и военнослужащих. Он, в частности, разрабатывает гарнизонные планы соответствующих мероприятий; размещает по указанию командующего войсками военного округа воинские части, прибывающие в гарнизон; выделяет с разрешения командующего войсками военного округа подразделения (части) для борьбы с пожарами и со стихийными бедствиями либо для оказания помощи гражданскому населению, пострадавшему от стихийных бедствий; назначает производство дознания и привлекает к ответственности военнослужащих, не принадлежащих к составу воинских частей данного гарнизона, за совершенные ими правонарушения.
Военный комендант гарнизона подчиняется начальнику гарнизона. Он непосредственно отвечает за поддержание высокой воинской дисциплины военнослужащих в общественных местах и на улицах, за правильное и бдительное несение службы гарнизонными караулами и патрулями, за надлежащее содержание арестованных на гауптвахте.
Военный комендант гарнизона ведет учет всех воинских частей гарнизона, а также всех военнослужащих, прибывающих в командировку или в отпуск, удостоверяет время их прибытия в гарнизон и убытия из гарнизона и причину их задержки в гарнизоне, а также выполняет ряд других функций, определенных общевоинскими уставами.
Как мы видим система государственных органов уполномоченных осуществлять военное управления, имеет чётко организованную структуру, что в свою очередь даёт возможность ВС РФ своевременно выполнять поставленные задачи, как в мирное, так и в военное время.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведённого исследования можно сделать следующие выводы:
Изучены понятие и роль военного управления,
На мой взгляд самое удачное деление военного управления приведено Корякиным В.М. который в военном управлении выделяет два вида управления: административно хозяйственное и оперативное управление.
Роль военного управления заключается в своевременном реагировании военных сил государства на внешние «раздражители».
Определены основные принципы военного управления:
· централизация управления с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных им задач;
· твердость и настойчивость в реализации принятых решений;
· оперативность и гибкость при реагировании на изменения обстановки;
· личная ответственность командиров за принимаемые решения, применение подчиненных войск и результаты выполнения ими поставленных задач;
· высокая организованность и творчество в работе командиров и штабов.
Так же мной внесено предложение о расширении данного перечня принципов;
· принцип неотвратимости наказания командира за отдачу заведомо незаконного приказа как в мирное, так и военное время;
· принцип точности и своевременности подачи приказов командиром;
· принцип неразглашения полученного приказа.
Так же в моей работе был определён перечень обстоятельств посредством осуществления которого в РФ достигается качественное военное управление:
· проведением комплекса мероприятий по защите пунктов и средств управления от воздействия противника и противодействию его средствам поражения;
· поддержанием устойчивой связи с вышестоящим штабом, с подчиненными и взаимодействующими соединениями и частями;
· умелым расположением пунктов управления, организацией их всестороннего обеспечения и боевого применения средств управления.
В данной работе мы детально рассмотрели специфику становления военного управления в России, а так же провели анализ документов посредством которых осуществлялось военное управление начиная со второй половины XII века и до настоящего времени.
Так же мы рассмотрели структуру и полномочия органов осуществляющих военное управление Вооруженными Силами Российской Федерации, которое в свою очередь осуществляется на двух уровнях:
2. На уровне органов военного управления: Министерством обороны РФ; Генеральным штабом ВС РФ; Главными командованиями видов ВС РФ; иными органами.
Таким образом, цель курсовой работы, которая заключалась в установление особенностей военного управления и выработке предложений по его совершенствованию на современном этапе строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, считаю достигнутой.
Сегодня перспективная система военного управления Вооруженных Сил рассматривается как составная часть единой взаимосвязанной системы государственного управления Российской Федерации, представляющая собой совокупность функционально взаимосвязанных между собой органов военного управления, пунктов управления и средств управления, которые направлены на поддержание обороноспособности страны.
Как мы видим, что сегодня ведётся активная работа органов государственной власти в целях укрепления вооруженных сил РФ, что приводит систему государственных органов уполномоченных осуществлять военное управления в чёткую организованную структуру, что в свою очередь предоставляет возможность ВС РФ своевременно выполнять поставленные задачи, как в мирное, так и в военное время, а так же активно отстаивать интересы РФ на мировой арене.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.