Что такое оригинальная статья
Метод снежинки или 10 эффективных советов о том, как написать оригинальную статью
Хотите написать статью и никак не можете собрать волю в кулак? Такое достаточно часто случается, особенно с новичками. Но, скажу честно, писать статьи легко. Трудно писать хорошие. Если бы это было просто, то все бы купались в деньгах. Оригинальная статья не является чистой случайностью, напротив — это результат действия, хорошо спланированного и обрамленного в художественную форму. Вы можете заниматься планированием статьи как до, так и после ее написания. Я лично пробовал оба способа, но, после множества проб и ошибок, пришел к выводу, что первый гораздо эффективнее. Потому что статьи получаются намного качественнее и, что немаловажно, быстрее. Как-то раз, в самом начале своей копирайтерской карьеры, я столкнулся с методом снежинки. Его используют при написании больших по объему произведений. Этот метод успешно применяется авторами бестселлеров. При помощи него был написан не один известный роман. Но сейчас не об этом, а о том, как же все-таки правильно составить план, чтобы в итоге получить быструю и оригинальную статью. Многие ученые работали над структурой обычной снежинки, и в итоге признали ее одним из важнейших математических объектов. Из чего же состоит снежинка? Она формируется постепенно, а начинается с обычного равнобедренного треугольника. Так и любая статья должна начинаться с самого простого ее разделения на три основные части. Надеюсь, Вы уже знаете, без каких основных частей не обходится ни один логически грамотно написанный текст. В каждой статье обязательно должны присутствовать вступление, основная часть и выводы. Идем дальше. Структура снежинки постепенно усложняется и к одному треугольнику добавляется второй. То есть в каждой части должны присутствовать свои маркеры или цепляющие слова текста. Так во вступлении не лишним было бы рассказать читателю, о чем будет идти речь в основной части. А по окончании этой самой части можно плавно перейти к выводам. То есть второй треугольник — это логические переходы от мысли к мысли. Несомненно, вся статья должна быть построена логически, потому как математика не терпит отступлений от темы так же, как ни одна снежинка не выносит жары. Безусловно, чтобы написать оригинальную статью понадобится некая доля креатива. А еще потребуется умение правильно структурировать и придавать разрозненному материалу определенный вид. Этому мы с вами сейчас постараемся научиться. Но прежде, чем писать нужно собрать информацию, прочитать определенное количество литературы и хорошенько все обдумать. По мере прочтения можно сделать для себя какие-то пометки или выписать идеи, которые потом можно будет использовать. При больших объемах информации не всегда можно положиться на память, так что следует обязательно записать все числа и процентные соотношения, а также малознакомые или трудночитаемые названия, то есть ту необходимую, но сложную информацию, которую Вы, скорее всего, забудете. Теперь можно переходить к плану. Дальше предлагаю рассмотреть схему, которой пользуюсь сам. Надеюсь, что Вам она тоже пригодится.
1. Потратьте час и разбейте информацию на три части (вступление, основная часть, выводы). Далее напишите краткое описание статьи. О чем она? Что в итоге получит человек, дочитавший до конца. Какая польза будет для него от прочтения вашего материала? На все эти вопросы стоит достаточно емко и коротко ответить в аннотации. Но эта часть еще не является статьей. Вы это делаете скорее для себя и возможно для будущих заказчиков. Эту часть еще называют зацепкой или крючком. Именно за него должен зацепиться человек, готовый купить статью. Поэтому нужно написать этот мини-текст как можно лучше. А теперь несколько советов как это сделать правильно:
• пишите коротко, не более 15 слов в предложении
• не конкретных цифр и фактов из статьи, также не подойдут личные имена, если только материал не об известной личности
• читайте описания хороших статей, учитесь излагать мысли коротко, в одно предложение
2. Потратьте следующий час и постарайтесь расширить аннотацию статьи до одного абзаца. В конце сделайте плавный переход к основной части. Иногда именно первый абзац используют в качестве описания для заказчика. Но это не всегда верно. Потому что он может полностью не раскрыть суть дальнейшего изложения. Первый абзац должен состоять максимум из 5 предложений.
3. Все что вы успели сделать к этому моменту, даст общую картину, а теперь стоит заняться (важной) прецизионной информацией. Разместите ее логически, подумайте, как можно правильно подать тот или иной факт. Что будет в самом начале, а что в конце. Маленькая подсказка: навряд ли кто-то станет читать до конца, если уже во втором абзаце он получит все необходимые факты. И плюс для того, чтобы можно было легко подвести читателя к выводам, важная информация должна находиться ближе к концу основной части. Еще можно подать факты в виде списка или выделить важные слова, понятия, определения, цифры при помощи форматирования. Также можно сделать на них логический акцент. По мере написания главной части может возникнуть желание выбросить некоторую полезную информацию. Это можно сделать, только чтобы не отклоняться от темы. Но, зачастую, ошибка состоит в следующем: вы ориентируетесь на неправильно написанную аннотацию. Поэтому, иногда ее лучше исправить сразу, прежде чем Вы успеете написать до конца статью, не соответствующую теме или не содержащую полезной информации. Таким образом, на третьем этапе важно запомнить: не бойтесь переделать первые два пункта, а лучше бойтесь выбросить полезную информацию.
4. Статья почти готова. На этом этапе кажется, что осталось только сделать выводы, но… Для начала необходимо слить лишнюю жидкость, то есть воду, как ее называют копирайтеры. Любое Ваше утверждение, не подкрепленное примером, то бишь той прецизионной информацией, которую Вы тщательно выписывали во время чтения, можете смело вычеркивать. Это вода. Чем ее меньше, тем лучше.
5. Потратьте немного времени для того, чтобы отталкиваясь от фактов написать свои аргументы. Можно сделать это в виде тезисов в два предложения. В первом пишете то, что уже знает читатель, а во втором, даете ему новую информацию. Например, статья описывает определенную модель стиральной машины. Практически каждый человек знает принципы работы стиральных машин. Но не всем известно, что именно эта модель обладает функцией легкой глажки. По такому принципу строите свои два предложения. Приведу еще один пример. Каждый человек на 80% состоит из воды. У нас Вы можете купить целебную, обогащенную минералами горных источников, любимую многими поколениями воду «Боржоми», по низкой цене, а также оптом. В этих двух предложениях есть все, что нужно читателю: подтверждение того, о чем он уже знает и новая информация. То есть, одним предложением Вы должны заставить читателя согласиться с тем, что написано в другом, но мягко. При этом последовательность предложений неважна. Но, подавая факт первым, Вам будет гораздо сложнее его аргументировать. Это связано с восприятием человека. Чтобы хорошо подать факты, в аргументах используйте те выражения, которыми обычно пользуется целевая аудитория, то есть люди, для которых Вы эту статью пишете. Подумайте, что им ближе, о чем они точно знают, а о чем, возможно услышат впервые. Кстати, по такому же принципу стоит отбирать «полезную» информацию. Если Вы пишете статью на медицинскую тематику для молодых мам, то можно обогатить ее сложными названиями лекарств, но не их химическим составом. А вот медик, которому адресована статья, с удовольствием узнает о том, что на рынок вышел новый лекарственный препарат на основе гидрокарбоната натрия. Подавая информацию, прежде всего, ориентируйтесь на читателя.
6. Если вдруг, Вы успели раскрыть тему и подали читателю всю необходимую информацию, но получилось слишком коротко. Разбавьте чистой водой. Но только если это крайне необходимо, например, заказчику.
7. Перечитайте статью. Поставьте себя на место людей, которые ее прочтут. Сделайте это еще раз. Теперь переходите к выводам. Постарайтесь, чтобы они уместились в пределах одного абзаца.
8. Когда выводы сделаны, напишите логический переход. Это будет самое последнее предложение (или два) в основной части.
9. Перечитайте готовую статью вслух и сделайте необходимые исправления. Перепишите те места, на которых запнулись, избавьтесь от повторений, грамматических ошибок. Приведите ее в соответствие с заказом, если таковой имеется. Учтите все требования покупателя или издателя.
10. Необязательный пункт. Можете порадоваться — у Вас получилась оригинальная статья!
Русские Блоги
Как писать оригинальные статьи? Есть ли более полезная платформа для определения оригинальности статей?
Говоря об оригинальности статьи, друзья, которые связались со СМИ и оптимизацией SEO, не будут незнакомы. Самоочевидно, что поисковые системы и платформы для собственных медиа придают большое значение оригинальности статей. Другими словами, только если оригинальность статьи выше, включение платформы или рекомендация будет выше, чтобы получить больше поклонников трафика или денежных средств. Так как же писать оригинальные статьи? Вы можете сократить с двух направлений.
1. Оригинал от начала до конца (если у вас достаточно времени и энергии, не переходите сразу к 2)
Излишне говорить, что в мире нет двух одинаковых листов, и нет двух авторов с абсолютно одинаковыми навыками письма. Статья отредактирована от начала и до конца с вашей собственной логикой, языком и запасами знаний. Оригинальность статьи абсолютно беззаботна. Но это на самом деле не подходит для многих людей, занимающихся самоизображением, которые хотят быстро создавать, конечно, вы можете выбрать второе направление в это время.
2. Написать красивый псевдо-оригинал
Что такое псевдо-оригинал? Понимание Xiaojun заключается в том, чтобы обрабатывать и реорганизовывать существующие статьи небольшими частями, и пусть платформы для самостоятельной рекламы и поисковые системы считают эту статью оригинальной. Раньше некоторые люди, работающие в СМИ, использовали псевдо-оригинальный подход для импорта документа в слово, а затем использовали функцию замены слова, например, замену всех «домов» на «дома» и «продажи» на «транзакции». Но этот подход слишком умный и мало помогает в улучшении оригинальности.
Сейчас в Интернете есть много оригинальных платформ обнаружения, которые могут проверять статьи по всей сети, и результаты теста покажут исходный процент и повторяющиеся части. Почему вы не используете этот инструмент для улучшения оригинальности? Импортируйте свою статью в тест и убедитесь, что оригинальности недостаточно для прямого изменения повторяющихся предложений, предложенных системой. Это не только быстро, но и эффективно. Это прекрасный псевдо-оригинал.
Как показано на рисунке ниже, я импортировал в тест статью, опубликованную в предыдущие две недели, и результат теста появился примерно через 3 секунды. Вы можете видеть, что повторяемость достигает 97,3%, и результат все еще очень точен.
Вышесказанное является частью моего обмена опытом, я являюсь автором редактора последних штрихов Xiaojun, я люблю ныть, мы увидимся в следующей статье
Оригинальные тексты. SEO или LSI копирайт?
Копирайтер занимается копирайтингом, пишет оригинальные тексты. Рерайтер соответственно рерайтингом, переписывает оригинальные тексты. В стиле пошаговой инструкции, мы расскажем, как оптимизировать текст по SEO и LSI.
Оригинальные тексты
Любой сайт должен отличатся не оригинальностью тем и должны быть Оригинальные тексты, а уникальными текстами. Хотя, все пишут для людей, но, как объяснить это, поисковым системам. Чтобы написать хорошую оригинальную статью, нужно знать, как работают роботы поиска.
По каким критериям, проверяют роботы Yandex и Google
Сейчас, простыми словами, мы расскажем, как правильно написать статью для сайта. Всё очень просто.
Пошаговая инструкция
Выбор темы
Любую тему необходимо изучить, достаточно прочитать несколько статей. В школе мы все писали изложения, так вот, это копирайт (ПС. рерайт — это изменение слов на синонимы, без изменения структуры текста);
Вордстат — подбор слов. Ключевые слова для вашей темы. Пример: мы выбрали тему оригинальные тексты. Вордстат нам выдал 6779 просмотров в месяц, и список дополнительных фраз. Рядом пишут похожие фразы.
Читабельность
Любой текст, должен быть удобный для чтения и понимания. Все абзацы, списки, заголовки и подзаголовки должны идти последовательно. По смыслу выбранной темы, вся статья обязана взаимодействовать, ссылаться на предыдущие абзацы, и со читаться с будущими. Это очень важно для LSI и SEO, но об этом позже.
Техническая сторона вопроса
Длинна текста должна превышать 2000 символов без пробелов. Если не о чем писать, вписывайте советы, примеры, предположения.
Оригинальные тексты. SEO оптимизация и LSI копирайтинг
Сейчас, опишем основные правила, для оптимизации статьи. Соблюдая их, ваша статья будет первой в поиске. Или, дорого купится на Advego. Как заработать на продаже статей, читай в статье Как заработать на Адвего.
Теперь Вы готовы писать качественные тексты. Надеемся, Мы Вам помогли. Рассказывайте друзьям, пишите комментарии. Если, напишите уникальную статью, мы её купим.
Копирайтинг прямого отклика
Востребован в прямой рекламе — той, что призывает здесь и сейчас сделать нужное действие: заказ, звонок, клик. Подобные тексты побуждают пользователя незамедлительно купить товар или воспользоваться услугой.
В рамках рекламного агентства копирайтер работает в паре с арт-директором. Такой симбиоз называют креативной парой.
Одним из пионеров копирайтинга в директ-маркетинге считается Джон Кейплз (1900—1990). Его книга «Проверенные методы рекламы» (Tested Advertising Methods) впервые вышла в США в 1932 году и претерпела многочисленные переиздания благодаря своей непроходящей актуальности. Книга издана на русском языке в 2011 году.
Джозеф Шугерман, другой знаменитый рекламный специалист в области директ-маркетинга конца XX века. Признан одним из самых эффективных и плодовитых копирайтеров Америки. Его книга — «Искусство создания рекламных посланий». «Справочник выдающегося американского копирайтера». («The Adweek Copywriting Handbook:. The Ultimate Guide to Writing Powerful Advertising and Marketing Copy from One of America’s Top Copywriters»). Также не раз переиздавалась в России.
Имиджевый копирайтинг и Оригинальные тексты
Как элемент брендинга работает на отсроченную продажу — закрепление образа торговой марки в сознании потребителя. Или просто создание нужного имиджа товару, услуге, компании, человеку, идее.
Одним из инструментов имиджевого копирайтинга является создание блоговых статей на сайтах компаний и брендов. Полезный и уникальный контент помогает привлечь потенциальных клиентов. А также повышает авторитет бренда в глазах интернет-пользователей.
Информационный копирайтинг и Оригинальные тексты
В современной трактовке под копирайтингом также понимают написание текстов для веб-сайтов. Или даже любое написание текстов на заказ. Такое употребление слова не отражено в словарях, и является неточным, хотя и часто встречающимся. Перетекание смысла связано с тем. Что в русском языке отсутствует словарный аналог термина «website content writer» — наиболее распространённая калька — «вебрайтер».
Под информационным копирайтингом, в частности, web-копирайтингом. В первую очередь подразумевается написание оригинальных авторских текстов — обзоров, аналитики, описаний товаров и услуг. В этом смысле он перекликается с журналистикой. И пиаром с одной стороны и копирайтингом прямого отклика — с другой.
Ещё одной особенностью информационного копирайтинга для веб-сайтов является специальная подготовка. Или оптимизация — внедрение ключевых слов и фраз для повышения релевантности с точки зрения поисковых систем. Общепринятый термин для обработанных таким образом текстов — SEO-копирайтинг, от «SEO — Search Engine Optimization».
Копирайтингом ошибочно могут называть тексты, техническая уникальность которых близка к 100 %. Для определения технической уникальности используется автоматизированное ПО. Сверяющее фрагменты текста с аналогичными текстами, размещёнными в сети.
Результатом измерений является соотношение найденных фрагментов с общим объёмом текста. Чем больше совпадений, тем больше вероятность того, что текст является плагиатом или компиляцией. Существуют специальные сервисы, связанные с выявлением актуального уровня уникальности и повышения уникальности.
Нейрокопирайтинг и Оригинальные тексты
Также в России популярным направлением стал так называемый нейрокопирайтинг — использование психологических приемов в текстах. Термин впервые предложила Наталья Майорова, написав о методе одноименную книгу. Этимологически название неверное, поскольку метод. Не имеет ничего общего с нейронами и работой мозга как таковой.
Наиболее уместную замену «метакопирайтинг» предложила эта же автор, однако термин «нейрокопирайтинг» уже прижился. Известная книга Дениса Каплунова с тем же названием уже на первой странице гласит Что несмотря на название не имеет ничего общего с конкретным методом и психологией.
Что такое оригинальность текста
Оригинальность текста – это показатель, который призван оценить качество текста с помощью алгоритмов поисковой системы. Оценкой статей занимаются разные онлайн и офлайн ресурсы. Итоговый показатель сервисы выдают в процентах.
Для чего нужен показатель оригинальности
Оригинальность текста – это краеугольный камень труда любого копирайтера, контент-менеджера или студента. Простыми словами, уникальность статьи влияет на то, насколько быстро она появится на первой странице поиска по запросам пользователей. Если речь идет о студенческой работе, то уровень плагиата отражается на оценке научного труда. У этого показателя есть несколько других важных целей:
Оценить качество текста глазами машины. Оригинальность является обязательным условием для публикации материала.
Вывести сайт в топовые позиции. Высокая уникальность текстов поднимает интернет-страницы, на которых они размещены, выше в списке поисковых систем. Чем лучше этот показатель, тем выше будет посещаемость.
Поддержать интерес читателей. Если текст написан увлекательно, и другого такого материала в сети нет, то пользователи с большей вероятностью задержатся на ресурсе.
Важное о проверке оригинальности
При написании любой работы стоит стремиться к 100% уникальности текста. В некоторых случаях это не является возможным. Статьи на юридические, медицинские, технические темы изобилуют специальными терминами, которые нельзя изменить так, чтобы система не распознавала их как плагиат.
Проверить уникальность можно через сервис антиплагиат. Для текстов, написанных на русском языке, в сети есть множество сайтов и программ, которые выполняют эту роль. У каждого сервиса для проверки плагиата свой алгоритм. Если один сайт показывает оригинальность текста 100%, показатель на другом сервисе может быть гораздо ниже.
Какую роль оригинальность играет в студенческой работе
В студенческих работах уникальность значит в первую очередь то, сколько времени и труда учащийся в них вложил. Преподаватель не ставит перед собой задачу добиться высокого уровня уникальности домашних заданий или контрольных проверок, он хочет лишь убедиться, что студенты усвоили пройденный материал.
На уникальность проверяют следующие студенческие труды: рефераты, курсовые, дипломные, магистерские и диссертационные работы.
Некоторые университеты также устанавливают максимальный порог уникальности для эссе и докладов, но это малопопулярная практика.
Оптимальный показатель оригинальности для студенческих работ
Министерство Образования устанавливает обязательным условием написания реферата, курсовой или диплома без плагиата. Минобр не определил порог оригинальности для этих видов текстов, поэтому каждый университет выставляет минимальный порог самостоятельно.
Усредненный показатель уникальности для письменных заданий студентов выглядит следующим образом:
Для реферата – от 60% до 70%. Это самый простой вид текстовых заданий. Предполагается, что студент может копировать целые блоки информации для того, чтобы грамотно теоретически аргументировать свою позицию.
Для курсовой работы – от 70% до 80%. Курсовая, по требованию Министерства образования, должна обладать определенной степенью актуальности и научной новизны. Из-за этого повышаются требования к оригинальности текста.
Для дипломной работы – от 80% до 90%. Диплом – это итоговый контроль студента за 4 года, который должен красноречиво демонстрировать уровень его умений и навыков.
Для магистерской и диссертационной работы – от 90%.
Большинство университетов подключены к программе Антиплагиат.ВУЗ. В качестве алгоритма проверки сервис использует не только поисковые системы, но и базы научных работ, рефератов и дипломных. Это означает, что создать уникальный текст будет проще, если не списывать материал из уже существующих работ, а пользоваться учебниками.
Является ли оригинальность условием патентоспособности
Оригинальность имеет важное значение для оформления патента на изобретение.
Патент – это ряд прав, которыми наделяется человек, разработавший своё изобретение. Эти права не безусловные. Для того, чтобы их получить, нужно пройти процедуру регистрации патента.
Оформление патента закрепляет за изобретателем:
исключительное право собственности;
Оформление патента начинается с патентного поиска. Используя общедоступные сервисы, как частные так и государственные (Роспатент), изобретатель должен перед отправлением заявки проверить свою работу на уникальность. Если система не нашла точных совпадений, значит можно обращаться в государственный орган с заявлением.
Для получения патента изобретатель вместе с остальной документацией подает в государственную службу формулу изобретения. Это документ, который показывает и доказывает уникальность созданного объекта.
Патентная служба может доказать уникальность изобретения только на территории одной страны. Для того, чтобы закрепить своё право в других государствах, нужно отправлять заявки в их органы.
Оригинальность – это важный показатель не только для текстов, но и для многих других объектов права интеллектуальной собственности, как для патентов. Показатель уникальности помогает провести первую, машинную оценку работы перед тем, как ее начнет проверять человек.
Что такое оригинальная статья
Здесь речь пойдет не о создании справочных, систематизирующих текстов, рецензий, а о создании статьи, которая обогащает научную традицию новым содержанием, т.е. оригинальной научной статьи, автор которой выступает как самостоятельный ученый. Перечислю основные принципы, в соответствии с которыми ее следует писать.
Статья должна стоить того времени, затраченного на ее чтение, иначе нет смысла писать статью. К сожалению, этот принцип не всегда выдерживается. Многие статьи никто никогда читать не будет, и единственная польза от них – служить примером того, как не нужно писать.
2. Основная идея статьи.
Начинать писать стоит только в том случае, если действительно есть нечто новое, ради которого читателю будет не жалко потраченного времени. Это новое должно составить основную идею статьи. Благодаря основной идее становится понятно, как структурировать текст, что нужно подробно прописать и обосновать, а что можно вынести за рамки статьи. Если автор не смог найти идею для собственной статьи, ему будет непонятно, по какому критерию отсеивать лишнюю информации, а на чем нужно сосредоточиться. В результате мысль автора растекается и запутывается в бесконечном множестве вариантов построения текста. Поэтому, как бы это странным ни казалось, но писать плохую статью несопоставимо труднее, чем хорошую. К тому же еще и просто скучно заниматься бессмысленной работой. Поэтому не стоит начинать писать, пока не оформилась основная идея.
Для поиска идеи нужен творческий импульс. Этому невозможно научить, однако вполне возможно научить тому, как настроиться и создать благоприятные условия для возникновения творческого импульса. Талантливый человек может сформировать идею самостоятельно. Для этого нужна особая интуиция, чтобы находить новое, предчувствовать новизну в еще не оформившихся мыслях. Самое трудное здесь – найти именно новое направление для мысли, а для этого нужно уметь поставить вопрос так, как раньше никому в голову не приходило ставить. Однако поставить принципиально новый вопрос всегда труднее, чем найти на него ответ. Чтобы этот процесс ускорить, во-первых, необходимо широкое ассоциативное поле для мысли, которое обеспечивается эрудицией и кругозором. Во-вторых, должен быть задействовать принцип экономии мышления. Большинство людей мыслят шаблонно, двигаясь по одним и тем же направлениям. Надо суметь обозревать все шаблонные варианты, чтобы сразу их отбрасывать и не тратить на них силу мысли. Поиск нового происходит, как правило, в области, которая еще не формализована, концептуально не выражена, и напоминает скорее поиск выхода из закрытой комнаты в темноте. Ощущение нового пространства для мысли первоначально предчувствуется как открывающаяся новая глубина, и лишь впоследствии, по мере углубления в нее, удается постепенно выразить мысль и оформить ее в концепцию.
Однако этот путь требует особой интуиции – умение предчувствовать новое, которое встречается очень редко. К счастью есть и более простой путь творческого поиска новых идей в процессе общения между людьми. Если два человека по-разному смотрят на одну и ту же проблему, то в процессе обсуждения они невольно выталкивают друг друга за границу привычного понимания. Это может привести к спонтанному возникновению новой идеи, которая никогда бы не возникла на основе знаний и представлений каждого из участников обсуждения в отдельности. Поэтому практика научных дискуссий является основным источником творчества.
Степень новизны статьи может быть различной. Статья может носить чисто информативный характер, сообщающий о каких-либо установленных фактах, технический характер, демонстрирующий приложимость ранее высказанных идей к новым условиям и к решениям тех или иных задач, концептуальный характер, в которой действительно высказывается принципиальная новая идея, парадигмальный характер, открывающая новое пространство для мысли, ранее не известное направление исследований.
Если удалось найти принципиально новую идею для статьи, то, как правило, ее приложение к различным условиям и ситуациям позволяет написать еще ряд статей, значимость которых будет иметь локальное значение. Однако злоупотребление этим ведет к превращению автора в «певца одной идеи». В этом случае его просто перестанут читать, так как во всех статьях он пишет практически одно и то же.
Многие авторы ограничиваются тем, что показывают приложимость чужой идеи к новым условиям и проблемам. В принципе этого достаточно, чтобы оправдать написание статьи, но недостаточно, чтобы оценивать автора как самостоятельную научную величину.
При написании статьи многие забывают, что ее цель в том, чтобы прояснить мысль автора для вполне конкретных людей. Некоторые авторы пишут статью, подражая каким-либо образцам, тем самым ориентируются не на восприятие определенного человека, а на какие-то абстрактные представления о том, какой должна быть научная статья. Это сразу заметно по громоздким и неинтересным введениям, банальным пояснениям и отступлениям, которые автор делает исходя из какого-то шаблона. Поэтому из статьи должно быть выкинуто всё, что затрудняет понимание, отвлекает читателя или является лишним и неинтересным для него. Если сложившийся канон написания статьи мешает ей быть интересной и живой для восприятия, нужно не задумываясь жертвовать этим каноном.
Если автор высказывает принципиально новую идею, то для читателя обязательно нужны зацепки для ее понимания. Такой зацепкой может быть демонстрация связи этой идеи с традицией. Поэтому сложилась научная практика, в соответствии с которой автор предваряет основное содержание статьи демонстрацией тем, как его идеи связаны с предшествующей традицией.
Но тут важно чувство меры. Например, ориентируясь на данную практику, некая аспирантка подробнейшим образом расписала позиции ряда философов относительно проблемы, по которой высказала новый оригинальный взгляд. Однако после несколько абзацев описания банальных суждений относительно общеизвестных позиций философов читатель устал, расслабился и перестал надеяться встретить в статье что-нибудь новое и интересное. Поэтому дочитав до последних абзацев, в которых высказывается новая плодотворная идея, он и пытался разглядеть новизну, автоматически констатируя несоответствие ранее высказанным позициям философов. Вместо того чтобы увидеть оригинальность нового взгляда, читатель по инерции начинает его трактовать как неправильное понимание ранее перечисленных позиций. Однако эту инерцию восприятия задал сам автор своим неудачным построением статьи.
Иногда бывает, что новая идея требует особой организации текста. Поскольку в данном случае оригинальность идеи была не очевидна, именно на ее ценность и плодотворность нужно было обратить внимание читателя с самого начала. Необходимо было показать, из каких оснований, из какого видения мира автор формирует новую постановку вопроса, а изложением параллелей с предшествующими философскими позициями здесь следовало бы пожертвовать ради облегчения восприятия новизны, так как восприятие текста читателем важнее соответствия канону написания научных текстов.
Чем яснее автор представляет читателя, которому адресован текст, тем легче писать. Именно поэтому даже сложные идеи относительно легко записываются в форме письма конкретному человеку. Многие философы именно так и излагали свои мысли (Сенека, П. Чаадаев). Писать для неопределенного круга читателей несопоставимо сложнее, и если в силу отсутствия практики сразу писать статью, обращенную к научному сообществу, очень трудно, можно поступить проще, сначала написать ее в форме письма одному человеку, а потом переделать так, чтобы она могла быть адресована также и другим. Чем шире круг читателей, тем строже будут требования к статье. При переформатировании письма в статью потребуется восстановить пропущенные логические ходы, которые были очевидны адресату письма, но не другим читателям. Также должны быть опущены все обороты и эмоционально нагруженные выражения, которые могут создать чувство дискомфорта у тех или иных читателей. Простонародные и жаргонные выражения исключаются из статьи, и не потому, что они сами по себе плохие, а потому, что нужно думать об удобстве цитирования данной статьи другими людьми, которые могут принципиально не употреблять жаргонных слов и избегать эмоционально насыщенных выражений.
6. Принцип экономии.
Статья должна выражать мысль максимально кратко и просто, нельзя утомлять читателя ничем лишним. Всё, что не относится к делу, все банальные утверждения следует исключать из статьи. Громоздкие вступления с шаблонными выражениями являются неуважением к читателю. Очень часто за сложными конструкциями предложений и перегруженностью терминами скрывается бессодержательность текста. Должна быть выдержана единая линия изложения, и все, что к ней не относится, желательно отсечь. Статья не должна содержать разные несвязанные между собой идеи. В этом случае лучше разбить ее на несколько статей.
7. Принцип контекстуальности.
Недостаточно пересказывать идеи и мысли, необходимо показать контекст их понимания. Контекст задается целостным взглядом на порядок вещей, внутри которого рассматриваемая проблема занимает свое частное место. Для этого необходимо, чтобы автор каким-то образом указал на то, как он видит в мир в целом. Однако эта задача самая трудновыполнимая, и по силам лишь выдающимся ученым, поэтому приходится ограничиваться ссылками на другие традиции, задающие контекст понимания. Однако нужно всегда стремиться к идеалу и в меру возможностей постоянно пытаться указывать на контекст собственного понимания рассматриваемой в статье проблемы.
Статья не должна сводиться к простому перечислению фактов, в ней важно показать движение мысли автора. Но тут возможны разные подходы. Характерный для китайской традиции подход требует, чтобы в самом начале текста был задан контекст всего произведения, а потом уже в данном контексте должны проясняться отдельные тезисы. Сначала формулируется основная мысль, пусть и слишком неопределенно и обобщенно, а далее уже она разными способами поясняется и иллюстрируется. В этом случае логическая связь между элементами статьи не является принципиальной, важна лишь смысловая связь с основным тезисом.
Для европейской традиции характерен иной подход, здесь важно сначала задать не общий контекстуальный смысл, а интригу, связанную с конкретным вопросом. Сначала даются исходные предпосылки, которые последовательно и логично развиваются до тех пор, пока логическим путем не приведут к главной мысли, которая сообщатся в конце статьи.
В этом случае очень важен сюжет. Должна быть своя завязка, развитие мысли, кульминация и развязка, т.е. все то, что покажет динамику мысли. Сюжет должен интриговать читателя, ждущего развязки, что делает чтение статьи увлекательным занятием.
Нельзя пытаться все мысли выразить сразу. Мысль должна разбиваться на составляющие и каждый элемент должен прописываться в своем порядке. Иными словами, записывать главную идею нужно не сразу целиком, а поэтапно.
Очень важно, чтобы статья соответствовала динамике восприятия читателя. Она должна быть благозвучной для устного воспроизведения и исключать любые несостыковки, затрудняющие восприятие. К таким несостыковкам могут относиться резкие переходы, когда автор перескакивает от одной мысли к другой или от одного эмоционального настроя к другому. Поэтому необходимо исключать диссонанс подбираемых образов. Нельзя сначала подготавливать читателя к восприятию одной темы, а потом неожиданно начинать говорить о принципиально ином. Нужно избегать логических неточностей или несуразностей (например, таких выражений как «философия считает…» поскольку философия не живой человек и сама по себе считать ничего не может). Очень затрудняют восприятия выражения, которые можно истолковать принципиально различным образом, или местоимения, которые непонятно к чему относятся.
11. Основания, по которым можно выбросить статью в мусорную корзину.
а) Банальность.
б) Перегруженность вводными оборотами, эмоциональными замечаниями, общеизвестной информацией и т.д.
в) Бессодержательность.
г) Перегруженность сложными выражениями и терминами, контрастирующими с достаточно примитивным содержанием.
д) Бессодержательные обобщения.