Что такое орошение в древнем египте история 5 класс

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 7

КАК ЖИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ В ЕГИПТЕ

Вспомните, каких людей называют ремесленниками (см. § 5, п. 1). Чем они занимались?

Объясните значение слов:

1. Рисунок «Шадуф» (см. с. 40). Начните так: «Шадуф состо­ит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди — камень, на другом — кожаное ведро…»

Что такое орошение в древнем египте история 5 класс. Смотреть фото Что такое орошение в древнем египте история 5 класс. Смотреть картинку Что такое орошение в древнем египте история 5 класс. Картинка про Что такое орошение в древнем египте история 5 класс. Фото Что такое орошение в древнем египте история 5 класс

Шадуф состо­ит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди — камень, на другом — кожаное ведро для подъема воды. С помощью шадуфа египтянин поднимает воду из нижнего бассейна в верхний. В свою очередь шадуф, установленный над верхним бассейном поднимает воду еще выше, где она может быть использована для орошения незатапливаемых во время разлива Нила полей, полива огородов и садов, и для обеспечения запасов питьевой воды. Это одно из приспособлений, которое наряду с системой оросительных каналов, широко использовалось древними египтянами для увеличения площадей, пригодных для выращивания пшеницы, ячменя, льна, садовых растений и т.д.

2. Настенную роспись «Выжимание сока» (см. с. 39). Начните так: «Земледельцы забрались в каменную бочку и, держась за верёвки, давят виноград ногами…»

Что такое орошение в древнем египте история 5 класс. Смотреть фото Что такое орошение в древнем египте история 5 класс. Смотреть картинку Что такое орошение в древнем египте история 5 класс. Картинка про Что такое орошение в древнем египте история 5 класс. Фото Что такое орошение в древнем египте история 5 класс

Земледельцы забрались в каменную бочку и, держась за верёвки, давят виноград ногами. Выдавленный виноградный сок через отверстие с трубкой выливается в емкость, откуда его разливают по глиняным кувшинам для изготовления вина.

Составьте рассказ от имени земледельца, как прошёл его день. Вклю­чите в рассказ описание одежды земледельца, его дома, обеда, работы на поле (например, пахоты).

Ежегодный разлив Великого Нила завершен. Жрецы объявили сегодня об этом. Действительно, река вернулась в свое русло, а вода, которую мы поймали в ловушку на поле ушла в землю, удобрив ее плодородным илом. Сегодня пришло время пахоты. Запрягу нашу корову под плуг и вперед. Тяжелый сегодня день. Несмотря на то, что земля мягкая и податливая, и пашется легко, я устал уже к обеду. Пора немного отдохнуть и опять за работу. Вот и жена идет, несет наш скромный обед — лепешку, луковицу и сушеную рыбу. Мясо мы едим только по праздникам, да и то не всегда. Ну да ладно, мы и этому рады. Лишь бы нам оставалось что-нибудь после уплаты налога писцу.

Нил дает нам все, что нужно. Богатый урожай, рыбу, строительный материал для дома. Разве вы не знали, что мы, простые египтяне, не живем в монументальных каменных дворцах и храмах, нам не светит богатая и безбедная загробная жизнь и пирамиды для наших тел никто не построит. Мы делаем свои дома из тростника, который растет по берегу Нила. Тростник, обмазанный глиной — на стены. Тростник, связанный между собой — на крышу. Вот и вся хитроумная инженерная конструкция. Подавляющее большинство египтян живут именно так. У них, как и у нас, практически ничего нет — ни богатств, ни драгоценностей. Выменял у гончара глиняный горшок — уже хорошо. Поменял у ткача рыбу на льняной отрез — вообще замечательно, пойдет мне для схенти (набедренной повязки), да и жена сошьет себе новый калазирис (узкий сарафан).

Источник

Орошение полей у берегов Нила. Как это было

Земледелие в Древнем Египте начиналось с того, что в долине Нила кочевники стали оседлыми земледельцами. Они начали разводить злаки, росшие в Египте в диком виде. В еще влажную после разлива почву земледельцы бросали зерна ячменя или пшеницы и снимали два-три урожая в год. Заметив, что урожай увеличивается, если почву перед посевом вспахать, египтяне перешли к обработке земли.

Древние египтяне первоначально землю вскапывали мотыгой. Позднее появился деревянный плуг. Его тащили животные или люди.

Засеяв поле, египтяне гнали на него коз, овец, свиней, чтобы они втоптали зерна в землю. Жали египтяне деревянными серпами с закрепленными в них острыми кремневыми вкладышами. Земледелие в Древнем Египте Снопы раскладывали на току и прогоняли по ним скот, копытами выбивавший зерно из колосьев. Обмолоченное зерно веяли, подбрасывая совками. Чистым ячменем или пшеницей заполняли вырытые в земле ямы.

Более чем за четыре тысячи лет до н. э. земледелие в Древнем Египте сделалось главным занятием египтян. Важную роль так же в жизни древнейших обитателей Египта играло и скотоводство. Египтяне разводили крупный и мелкий рогатый скот, свиней. Лошадь в Египте появилась с середины второго тысячелетия до н. э. Египтянам было известно стойловое содержание скота.

Орошение полей в Древнем Египте
Орошение полей в Древнем Египте, приходилось делать по тому что, древним египтянам приходилось бороться с разливами Нила. Чтобы оградить свои тростниковые хижины от наводнений, они сооружали насыпи, не пропускавшие воды

Население Египта росло. Земель, заливаемых Нилом, стало не хватать. Древние египтяне начали делать орошение полей, задерживать воду при помощи плотин, чтобы она не ушла в русло реки. Страна покрылась сетью каналов.

Чтобы поднять воду на участки, не заливаемые Нилом, египтяне пользовались шадуфом. К столбу прикреплялась поперечная жердь. На одном ее конце находилось кожаное ведро, на другом, для противовеса, камень. При помощи шадуфа египтяне наполняли каналы водой, которая, растекаясь, поила корни растений. Так труд людей еще в те далекие времена принес им первые победы над природой. Постоянное орошение полей в Древнем Египте приносило достаточно хороший урожай.

В городе, как и в деревне, каждый хозяин дома старался иметь свой сад, где бы он выращивал свои фрукты и овощи. Особенно трудоёмкой была поливка садов. Кстати, это единственная из садовых работ, о которой мы что-то знаем. Сад с огородом был разделён на небольшие квадраты канавками, пересекавшимися, под прямым углом. Долгое время, и даже в эпоху Среднего царства, садовники ходили к водоёму, наполняли водой глиняные круглые кувшины, своего рода лейки, приносили их, подвесив по две на коромысло, и выливали в головную канаву, откуда вода разливалась по другим канавкам, орошая весь сад. Это была нудная и тяжёлая работа. Изобретение шадуфа, наверное, показалось, древним египтянам истинным даром богов.

На берегу водоёма вкапывали вертикально толстый столб высотой примерно в два человеческих роста. Его могло заменить дерево с обрубленными ветвями, если оно стояло на подходящем месте. К нему привязывали длинный шест, чтобы он мог вращаться во всех направлениях. К толстому концу шеста привязывали тяжёлый камень. К тонкому подвешивали на верёвке длиной в пять-шесть локтей сосуд из холста или обожжённой глины. Крестьянин тянул верёвку вниз, чтобы наполнить сосуд, затем вверх, чтобы поднять его. Он вливал в желоб и всё начинал сначала. В саду Ипуи работало одновременно четыре шадуфа.

Эти примитивные приспособления довольно эффективны, что подтверждает их существование до сих пор. Однако, похоже, что египтяне Нового царства, по-видимому, использовали их только для полива садов. Их нет ни на одной сцене, изображающей работу на полях. Что касается сакиэ, колёса с горшками, чей скрип сегодня каже

Орошение полей в Древнем Египте, приходилось делать по тому что, древним египтянам приходилось бороться с разливами Нила. Чтобы оградить свои тростниковые хижины от наводнений, они сооружали насыпи, не пропускавшие воды

Население Египта росло. Земель, заливаемых Нилом, стало не хватать. Древние египтяне начали делать орошение полей, задерживать воду при помощи плотин, чтобы она не ушла в русло реки. Страна покрылась сетью каналов.

Чтобы поднять воду на участки, не заливаемые Нилом, египтяне пользовались шадуфом. К столбу прикреплялась поперечная жердь. На одном ее конце находилось кожаное ведро, на другом, для противовеса, камень. При помощи шадуфа египтяне наполняли каналы водой, которая, растекаясь, поила корни растений. Так труд людей еще в те далекие времена принес им первые победы над природой. Постоянное орошение полей в Древнем Египте приносило достаточно хороший урожай.

В городе, как и в деревне, каждый хозяин дома старался иметь свой сад, где бы он выращивал свои фрукты и овощи. Особенно трудоёмкой была поливка садов. Кстати, это единственная из садовых работ, о которой мы что-то знаем. Сад с огородом был разделён на небольшие квадраты канавками, пересекавшимися, под прямым углом. Долгое время, и даже в эпоху Среднего царства, садовники ходили к водоёму, наполняли водой глиняные круглые кувшины, своего рода лейки, приносили их, подвесив по две на коромысло, и выливали в головную канаву, откуда вода разливалась по другим канавкам, орошая весь сад. Это была нудная и тяжёлая работа. Изобретение шадуфа, наверное, показалось, древним египтянам истинным даром богов.

На берегу водоёма вкапывали вертикально толстый столб высотой примерно в два человеческих роста. Его могло заменить дерево с обрубленными ветвями, если оно стояло на подходящем месте. К нему привязывали длинный шест, чтобы он мог вращаться во всех направлениях. К толстому концу шеста привязывали тяжёлый камень. К тонкому подвешивали на верёвке длиной в пять-шесть локтей сосуд из холста или обожжённой глины. Крестьянин тянул верёвку вниз, чтобы наполнить сосуд, затем вверх, чтобы поднять его. Он вливал в желоб и всё начинал сначала. В саду Ипуи работало одновременно четыре шадуфа.

Эти примитивные приспособления довольно эффективны, что подтверждает их существование до сих пор. Однако, похоже, что египтяне Нового царства, по-видимому, использовали их только для полива садов. Их нет ни на одной сцене, изображающей работу на полях. Что касается сакиэ, колёса с горшками, чей скрип сегодня кажется неотделимым от египетской деревни, то о нём в документах врёмен фараонов ни разу не упоминается. И неизвестно даже, когда именно появилось оно в Нильской долине. В некрополе жрецов Тота в Гермополе, неподалёку от гробницы Петосириса, в Антиное и в храме Таниса были найдены два колодца большого диаметра. Первый из них ясно предназначался для сакиэ, однако эти колодцы не могли быть древнее гробницы Петосириса, которая относится, скорее всего к царствованию Птолемея Сотера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *