Что такое осч в школе
Что такое осч в школе
Смотреть что такое «ОСЧ» в других словарях:
ОСЧ — ос. ч. особо чистый хим … Словарь сокращений и аббревиатур
ос. ч. — ОСЧ ос. ч. особо чистый хим … Словарь сокращений и аббревиатур
Квалификация химических реактивов — Содержание 1 Классификация химических реактивов по чистоте 1.1 … Википедия
ОСОБО ЧИСТЫЕ ВЕЩЕСТВА — (ультрачистые в ва), содержат примеси в таком незначит. кол ве, что они не влияют на основные специфич. св ва в в. Число и концентрация примесей в разных О. ч. в. различны и определяются, с одной стороны, потребностями практики, а с другой… … Химическая энциклопедия
ЧИСТОЕ ВЕЩЕСТВО — (идеально чистое вещество), простое или сложное вещество, обладающее только одному ему присущим комплексом постоянных свойств, которые обусловлены определенным набором атомов и молекул. К числу таких свойств относится требование химической… … Энциклопедический словарь
высокочистые вещества — [highly purified materials] простые (химические элементы) и сложные вещества, содержат примесей от 10 6до 10 8 мас. %, но ≤10 3 мас. %. Такие вещества играют важную роль в полупроводниковой промышленности, атомной энергетике, волоконной оптике … Энциклопедический словарь по металлургии
высокочистые вещества — Простые хим. элементы и сложные вещ ва, содерж. примесей от 10 ‘до 10 8 мас. %, но slO»3 мас. %. Такие вещ ва играют важную роль в полупроводник. пром ти, атомной энергетике, волоконной оптике и т.д. Для каждого полупроводник. вещ ва… … Справочник технического переводчика
БОРОЗДЧАТЫЙ — [осч], бороздчатая, бороздчатое. Покрытый бороздками, бороздами. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Нитрит натрия — Основные свойства … Википедия
Сложение скоростей — При рассмотрении сложного движения (то есть когда точка или тело движется в одной системе отсчёта, а она движется относительно другой) возникает вопрос о связи скоростей в 2 системах отсчёта. Содержание 1 Классическая механика 1.1 Примеры … Википедия
Что такое осч в школе
Смотреть что такое «ОСЧ» в других словарях:
ОСЧ — хим.сокр. особо чистый (делится на подклассы) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
ос. ч. — ОСЧ ос. ч. особо чистый хим … Словарь сокращений и аббревиатур
Квалификация химических реактивов — Содержание 1 Классификация химических реактивов по чистоте 1.1 … Википедия
ОСОБО ЧИСТЫЕ ВЕЩЕСТВА — (ультрачистые в ва), содержат примеси в таком незначит. кол ве, что они не влияют на основные специфич. св ва в в. Число и концентрация примесей в разных О. ч. в. различны и определяются, с одной стороны, потребностями практики, а с другой… … Химическая энциклопедия
ЧИСТОЕ ВЕЩЕСТВО — (идеально чистое вещество), простое или сложное вещество, обладающее только одному ему присущим комплексом постоянных свойств, которые обусловлены определенным набором атомов и молекул. К числу таких свойств относится требование химической… … Энциклопедический словарь
высокочистые вещества — [highly purified materials] простые (химические элементы) и сложные вещества, содержат примесей от 10 6до 10 8 мас. %, но ≤10 3 мас. %. Такие вещества играют важную роль в полупроводниковой промышленности, атомной энергетике, волоконной оптике … Энциклопедический словарь по металлургии
высокочистые вещества — Простые хим. элементы и сложные вещ ва, содерж. примесей от 10 ‘до 10 8 мас. %, но slO»3 мас. %. Такие вещ ва играют важную роль в полупроводник. пром ти, атомной энергетике, волоконной оптике и т.д. Для каждого полупроводник. вещ ва… … Справочник технического переводчика
БОРОЗДЧАТЫЙ — [осч], бороздчатая, бороздчатое. Покрытый бороздками, бороздами. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Нитрит натрия — Основные свойства … Википедия
Сложение скоростей — При рассмотрении сложного движения (то есть когда точка или тело движется в одной системе отсчёта, а она движется относительно другой) возникает вопрос о связи скоростей в 2 системах отсчёта. Содержание 1 Классическая механика 1.1 Примеры … Википедия
Конспект урока по ОСЧ 4 класс
Учить использовать элементы текста для поиска нужной информации и фиксировать наблюдения с помощью модели
Совершенствовать навыки составлять и задавать различные вопросы к тексту.
Планируемые результаты
(предметные)
-Понимать смысл прочитанного
— постановка учебной задачи под руководством учителя;
— планировать учебную деятельность;
— удерживать цель и задачи в течение урока;
1)Развитие речи учащихся через формирование умения выражать свои мысли в разных формах устной речи;
2)Формирование личности ребенка через осмысление нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях;
3)Способность переносить ранее усвоенные знания и навыки в новые условия учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
— Умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;
— Проявлять инициативу при ответе на вопросы;
— Участвовать в групповом обсуждении заданий.
— Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— Овладеть способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
I. Организация
начала урока
Приветствие. Проверка готовности к уроку
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
II. Постановка учебной цели и задач урока
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и белый —
От снега в комнате светло.
Работа над чистоговоркой
Ма-ма-ма- на дворе зима.
Ом-ом-ом- слепим снежный дом
Ать-ать-ать- я иду гулять.
Работа над скороговоркой
Купили Валерику и Вареньке
— Установите соответствие (на доске, слайде)
2.Определение главной мысли
и смысла текста. 2.Чтение текста
3.Создание нового текста. 3. Интерпретация
Работа по вопросам:
Когда вы выполняете все эти действия?(при работе с текстом, при смысловом чтении)
На каких уроках вам приходится работать с текстом?
Как выдумаете нужно ли уметь работать с текстом и зачем?
Сегодня на уроке вы будете выполнять все эти действия.
1-ый этап-выявление информации.
Что необходимо для этого? Как проверить внимательно ли вы читали? (задать вопросы к тексту)
-Действительно очень важно уметь отвечать на вопросы, но еще важнее и сложнее уметь их задавать
-Темой нашего урока будет высказывание философа Ф. Бэкона: «Умный вопрос — половина знания» (тема урока на доске, слайде).
-Как вы понимаете данное высказывание? (понимание важности постановки правильных и полезных вопросов к тексту).
-Определите цель урока.
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Работа с карточками с чистоговорками
Работа над скороговоркой (проговаривание скороговорки с разной скоростью)
Работают в парах, устанавливают соответствия, взаимопроверка
Отвечают на вопросы учителя
(Учиться составлять и задавать различные вопросы к тексту)
-Какие зимние месяцы вы знаете?
-Какой месяц сейчас идет?
-Какие народные праздники празднуются в декабре.
Отвечают на вопросы учителя, включаются в беседу.
IV . Закрепление и осмысление знаний.
Вспомните, какие приемы вопросов вы знаете? (таблица приемов вопросов на доске, слайде)
Почему вы думаете(считаете)…?
Предположите, что будет, если…?
-Вернемся к цели нашего урока.
-Теперь обратимся к тексту.
Потренируемся в постановке вопросов на текстах народного календаря (тексты на парте у уч-ся)
Чтение текста 1 учителем или подготовленными уч-ся.
-О каком месяце рассказывается в тексте?
-Почему его так назвали ?
— Какую новую информацию вы получили?
— Составьте 2-3 вопроса, используя прием «тонких» и « толстых» вопросов. (работа в группах)
-Что удалось проверить с помощью этих вопросов? (внимательно ли прочитали текст)
— Какие вопросы легче было сформулировать?
— Умение правильно задавать вопросы очень полезно для человека. Данный навык необходим для того, чтобы получать точные и понятные ответы. В нашей школьной жизни это умение пригодиться на всех уроках.
Просматривают таблицу вопросов
Повторяют цель занятия
Читает подготовленный ученик
Отвечают на вопрос учителя.
Работают в группах, составляют вопросы
Отвечают на вопрос учителя
V I . Закрепление и осмысление знаний.
Прием «Верные и неверные утверждения» по тексту.
— Декабрь год заканчивает, зиму начинает (да)
-Название месяца произошло от цифры 9 (нет)
-Декабрь называют месяцем белых троп (да)
-В декабре празднуют Международный женский день (нет)
-22 декабря самый длинный день и самая короткая ночь (нет)
Дают ответы на утверждения, подтверждая свои ответы предложениями из текста:
-утверждение неверно, так как в тексте…
V . Творческое задание
-Прочитайте текст №2 самостоятельно.
-Когда предки отмечали день пророка Наума? Только ли о Науме идёт речь в тексте?
-Какая главная мысль текста?
-Задайте друг другу вопросы так, чтобы можно было найти ответы из текста.( работа в парах, выборочное чтение).
-Прочитайте пословицы. Как вы понимаете смысл этих пословиц?
-Давайте составим синквейн к данному тексту.
Перед вами рекомендации (на слайде, доске) по составлению синквейна.
— Зачитайте,что у вас получилось.
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют работу в парах
Читают пословицы медленным темпом, вдумчиво. Объясняют смысл пословиц.
Составляют синквейн в группах на листах А4, используя памятку.(памятку в приложение). и вывешивают на доске, зачитывают.
— Узнали ли вы что-то новое?
-Над чем еще нужно поработать?
— Удалось ли решить поставленные задачи?
-Оцените свою работу.
Рефлексия на карточках.
На занятии я научился ( научилась)____
Мне ещё трудно____________
Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
Отвечают на вопросы учителя
Оценивают свою работу на уроке.
Декабрь – студень, стужайло, студеный, студный, зазимник, грудень, стуенец, зимник.
В декабре год заканчивается и настоящая зима начинается. Декабрь не зря в народе называется месяцем первых белых троп. Свое название декабрь получил от латинской цифры десять. По Григорианскому календарю декабрь считается двенадцатым месяцем. Ранее декабрь считался десятым месяцем, но после реформы Цезаря, декабрь стал двенадцатым, последним месяцем, который и завершает год. В древней Руси декабрь чаще всего называли зимником, студенеем, студеным. На Украине декабрь называется грудень. По древнему церковному календарю декабрь называется декемврием, а в первоначальном римском календаре децембером. Декабрь всегда считался воротами зимы. В декабре начинаются зимние праздники – католическое Рождество, и конечно главный праздник это Новый Год. Большое внимание уделяли 22-му декабрю, на этот день приходится самая длинная ночь и самый короткий день в году. В деревнях крестьяне в декабре начинали оберегать свое добро от суровых морозов (от скуды), для того, чтобы сытный дух не перевелся, для того, чтобы зерно не смерзлось. В декабре заготавливали бревна. Начиная с первых дней декабря, в деревнях по народным приметам смотрели, какая будет зима.
С 1-го по 22-го декабря – первозимье, а с 22-го по 31-го декабря наступление коренной зимы.
14 декабря. Грамотник – день пророка Наума .
Давайте вслушаемся в имя Наум = на+ ум. Говаривали так:
Пророк Наум наставит на ум.
Пророк Наум и худой разум на ум наведет.
Батюшка Наум, наведи меня на ум!
К учению наши предки относились с уважением, считая что «умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит».
Пословицы о грамоте:
Голова без ума, что фонарь без свечи.
Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Учиться никогда не поздно.
Век живи – век учись.
(Правила составления синквейна ).
1.На первой строчке записывается одно слово – существительное, обозначающее тему синквейна.
2. На второй строчке записываются 2 прилагательных, обозначающих тему синквейна.
4. На четвертой строке записывается целая фраза, раскрывающая ваше отношение к теме синквейна.
5. На пятой строке записывается одно слово-резюме, которое позволяет выразить ваше личное (желательно эмоциональное) отношение к теме.
Конспект урока по ОСЧ в 7 классе «Введение. Понятие текста».
Урок ОСЧ в 7 классе.
Тема: Введение. Понятие текста.
Познакомить учащихся с отличительными особенностями текста.
Формировать у школьников навыки связного устного высказывания.
Способствовать воспитанию чувства прекрасного.
I. Актуализация знаний
— Сегодня, ребята, я предлагаю вам забыть, что вы ученики и представить, что мы с вами группа серьезных, маститых, всемирно известных ученых, работающих над важнейшими проблемами лингвистики. Представили?
-Ребята, а какое качество является самым важным качеством для ученого? (умение мыслить, анализировать, думать)
-Вы обладаете такими качествами? (Да)
-И мы начинаем наш урок, на котором будем работать с очень важным не только для ученых материалом? Каким? Угадайте?
II. Загадка. Определение темы и цели урока.
— Это слово заимствовано из немецкого языка, но произошло оно от латинского слова, означает ткань, единство. Обозначает оно словесное единство. О каком языковом понятии идет речь? (о тексте)
-Да, ребята, на уроке мы будем говорить о тексте. А на каких уроках помимо уроков русского языка вам приходится работать с текстом? (на любых)
(Запись темы урока: Что такое текст.)
-Итак, господа ученые, тему мы определи, а теперь мне хотелось бы вас попросить определить цель нашего урока. На какие вопросы нам необходимо сегодня ответить?
(Что такое текст. Каковы признаки текста.)
— Для чего нам это нужно знать? Где мы найдем применение данным знаниям?
(Чтобы научиться самим строить тексты.)
III. Практическая работа
1задание. Какой из данных отрывков является текстом?
1. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Чистым белым снегом покрылась земля. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Еще цветут поздние осенние цветы.
2. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы.
( Текстом можно назвать второй отрывок, т.к. в нем идет речь об одном предмете речи, предложения связаны между собой единой темой).
— Сделайте вывод об обязательном признаке текста. (Текст – это группа предложений, объединенных в целое одной темой)
— Тематическое и смысловое единство – необходимые признаки текста.
Связанный по смыслу текст должен быть озаглавлен. Текст вместе с заголовком представляет собой единое целое. Что нужно сделать, чтобы озаглавить текст? ( Надо поставить два вопроса: о чем говорится? Что именно?)
Какой заголовок подходит нашему тексту?
2) Русский лес осенью.
2 задание. А теперь решаем еще одну задачу. В нашем тексте предложения перепутались. Проверим, важна ли в тексте последовательность предложений?
Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст (письменно). Укажите сцепляющие слова. Какими словами присоединяется 2 пред. к 1, и т.д.
Б. Вдруг на одном бревне появился рыжий зверек.
В. Как она очутилась в городе?
Г. В городе Орле рабочие пилили толстые бревна на доски.
( ГБАВ. Сцепляющие слова: бревна – одно бревно, рыжий зверек – белка, белка – она.)
— Сделайте вывод, какими признаками должен обладать текст. (Необходима последовательность предложений, грамматическая связь)
3 задание. А теперь мы обратимся к поэтическим текстам. Какова тема текстов? Можно ли понять, как авторы относятся к изображаемому?
Чудная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Чахлая рябина мокнет под окном;
Смотрит деревушка сереньким пятном. (А. Плещеев)
Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса. (А.С.Пушкин)
( Тексты посвящены осени, но авторы по-разному относятся к изображаемому. Пушкин видит в увядающей природе прекрасные черты, а Плещеев создает унылую картину дождя. Таким образом, тексты различны по цветовой гамме, уменьшительно-ласкательные суффиксы одного текста и возвышенная лексика другого.)
— Таким образом тексты отличаются основной мыслью. Что такое основная мысль текста? ( Это то, для чего текст написан. Что хочет нам сказать автор. Это авторская позиция текста.)
Конспект урока по ОСЧ в 7 классе «Тема текста».
Урок по ОСЧ в 7 классе.
Цель: сформировать у учащихся понятие темы текста (узкая и широкая); формировать умение соотносить тему и содержание высказывания.
2.Объяснение нового материала. Актуализация знаний, связанных с новой темой.
Есть ли общая тема у произнесенных мной высказываний?
Докажите это. Вспомните, что можно назвать текстом, какие условия должны обязательно выполняться.
-Текст состоит из предложений, связанных по смыслу и расположённых в определенной последовательности. Последовательность предложений соответствует последовательности событий (действий, ситуаций), которые описаны в тексте.
Что должно быть отражено в заглавии текста?
Сформулируйте, что такое тема текста, на ваш взгляд.
( формулируют, дают ответы)
Сравните, ваши определения с записанным определением на закрытой части доски. (Тема текста – это то, о чём (или о ком) в нем говорится). Занесите это определение в тетради.
3.Этап исследования, усвоения и закрепления полученных знаний.
Обратимся к заданиям, которые напечатаны на листах, лежащих у вас на парте. Это материал для учебного исследования, в котором каждый из вас примет сейчас участие. Его цель ответить на вопрос: что значит писать и говорить на определённую тему? Нужно ли нам в повседневной жизни помнить о подчинении своего речевого продукта (произнесённого, написанного текста) конкретной теме или это необязательно?
Выполним задание № 1.
1.Возможно ли из данных предложений составить текст?
Если да, то представьте окончательный вариант, назовите его тему, озаглавьте и запишите в тетради.
Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось на простор золотым колесом с огненными спицами. Над соседним лесом показался краешек солнца. Луг весь засверкал, заискрился, слепя глаза тысячами разноцветных, переливающихся огоньков.
Скажите, прочему у нас получались разные варианты тем, чем они отличны друг от друга? (солнце, золотое колесо, восход солнца и др.)
— У кого-то более короткая тема, состоящая из одного слова, у кого-то в тему, кроме существительного, включено прилагательное и т.д.
Правильно, потому что темы текста бывают узкие и широкие. Рассмотрим запись, выполненную на закрытой части доски.
Широкая (Первый день зимы.)
Запись схемы и примеров тем в тетради.
Выполним задание №2.
2.Сопоставьте данные темы. Определите, какие из них уже.
Летом в деревне. В ночном. Последние дни летнего отдыха в деревне.
Обратимся к материалу задания №3.
3. Из предложенных тем выберите широкую, в которую бы входили все остальные, узкие темы.
Осенью на нашей речке.
Последние осенние цветы.
Осеннее утро в роще.
Моя рябина поздней осенью.
Учащиеся доказывают свою точку зрения, в виде кластера заносят темы в тетради.
Теперь вы как исследователи разобрались в учебном материале, давайте перейдем на самостоятельный, творческий уровень и обратимся к заданию №4.
4.Самостоятельно подберите и запишите три узкие темы к широкой.
1) Зимние развлечения.
3) Любимый уголок природы.
Варианты, предложенные учениками:
1.Катание на коньках.
2.Лыжная прогулка по лесу.
2.Раннее утро в моем саду.
3.Разнообразие цветов в моем саду.
3)Любимый уголок природы:
А теперь мы обратимся к исследованию сочинения одного ученика, посмотрим, образцовое ли оно. Задание №5 на листах.
5. Прочитайте сочинение ученика.
Кони в золоте лучей.
Летом мы со старшим братом были у бабушки в деревне. Брат в прошлом году окончил техническое училище и теперь работает на заводе. Осенью он пойдет в армию, а потом будет учиться в институте.
Однажды на рассвете мы отправились на рыбалку. Пришли на место. Закинули удочки. Но я смотрел не на поплавок, а на то, как у другого берега ребята купали лошадей. Искупали, сели на них верхом и поскакали по крутому берегу реки. В это время появилось солнце! Было так прекрасно: кони в золотых лучах солнца!
Они скакали, едва касаясь копытами земли. Их хвосты и гривы развевались на ветру и казались золотыми…
Несколько минут я стоял как завороженный, хотя кони были уже далеко.
Клев в то утро был отменный. Бабушка нашим уловом была довольна.
Назовите тему его сочинения.
Укажите в тексте предложения, которые не помогают раскрытию темы. Опустите их при повторном чтении.
Сравните оба варианта. Какой вам больше нравится? Почему?
В чем допустил промах наш ученик при создании своего текста?
Четко сформулируйте и запишите ответ на вопрос нашего исследования: что же значит уметь писать и говорить на тему?
— зачитывают формулировки, корректируем их. (Высказывание надо строить так, чтобы каждое предложение в нем помогало раскрытию данной конкретной темы).
Как вы думаете, в повседневной жизни при общении это правило сложно соблюдать?
Так может и не нужно?
(варианты ответов учеников). Необходимо соблюдать, чтобы не переключать внимание слушателя или читателя от того, что его интересует, о чём он спрашивал. Надо подчинять свой речевой продукт (текст) теме, чтобы тебя понимали, хотели общаться, адекватно воспринимали.
А сейчас, чтобы выявить знания, полученные в результате нашего исследования, мы разгадаем кроссворд.
Вопросы к кроссворду:
То, из чего состоит любой текст. (предложение)
Что состоит из предложений, связанных между собой по смыслу? (текст)
Любому тексту можно дать… (заглавие)
Это то, о чём говорится в тексте. (тема)
Написать сочинение-миниатюру на одну из тем:
Очень полезная игра.
Уяснить для себя, чем они отличаются, правильно раскрыть выбранную тему.
Раздаточный материал для учащихся.
Возможно ли из данных предложений составить текст?
Если да, то представьте окончательный вариант, назовите его тему, озаглавьте и запишите в тетради.
Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось на простор золотым колесом с огненными спицами. Над соседним лесом показался краешек солнца. Луг весь засверкал, заискрился, слепя глаза тысячами разноцветных, переливающихся огоньков.
Сопоставьте данные темы. Определите, какие из них уже.
Летом в деревне. В ночном. Последние дни летнего отдыха в деревне.
3. Из предложенных тем выберите широкую, в которую бы входили все
остальные, узкие темы.
Осенью на нашей речке.
Последние осенние цветы.
Осеннее утро в роще.
Моя рябина поздней осенью.
4.Самостоятельно подберите и запишите узкие темы к широкой.
Любимый уголок природы.
Прочитайте сочинение ученика.
Кони в золоте лучей.
Летом мы со старшим братом были у бабушки в деревне. Брат в прошлом году окончил техническое училище и теперь работает на заводе. Осенью он пойдет в армию, а потом будет учиться в институте.
Однажды на рассвете мы отправились на рыбалку. Пришли на место. Закинули удочки. Но я смотрел не на поплавок, а на то, как у другого берега ребята купали лошадей. Искупали, сели на них верхом и поскакали по крутому берегу реки. В это время появилось солнце! Было так прекрасно: кони в золотых лучах солнца!
Они скакали, едва касаясь копытами земли. Их хвосты и гривы развевались на ветру и казались золотыми…
Несколько минут я стоял как завороженный, хотя кони были уже далеко.
Клев в то утро был отменный. Бабушка нашим уловом была довольна.
Назовите тему его сочинения.
Укажите в тексте предложения, которые не помогают раскрытию темы. Опустите их при повторном чтении.
Сравните оба варианта. Какой вам больше нравится? Почему?
В чем допустил промах наш ученик при создании своего текста?