Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие

Понятие восприятия. Сходства и отличия восприятия и ощущений. Свойства восприятия.

Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Смотреть фото Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Смотреть картинку Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Картинка про Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Фото Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Смотреть фото Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Смотреть картинку Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Картинка про Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Фото Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Смотреть фото Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Смотреть картинку Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Картинка про Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Фото Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Смотреть фото Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Смотреть картинку Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Картинка про Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Фото Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие

Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Смотреть фото Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Смотреть картинку Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Картинка про Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Фото Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие

Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Смотреть фото Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Смотреть картинку Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Картинка про Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Фото Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие

Сходство с ощущениями:

1. Оба они – познавательные психические процессы, которые отражают окружающий мир

2. Это познавательные процессы, которые возникают при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств.

Различия:

1. Ощущения отражают отдельные свойства предметов, а восприятие производит целостное, предметное отражение действительности.

Физиологической основой восприятия являются процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе. Так, под действием раздражителей в окончаниях нервов, имеющихся в органах чувств, возникает нервное возбуждение, которое по проводящим путям передается в нервные центры и, в конечном итоге, в кору головного мозга. Здесь оно поступает в проекционные (сенсорные) зоны коры, которые представляют собой как бы центральную проекцию нервных окончаний, имеющихся в органах чувств. В зависимости от того, с каким органом связана проекционная зона, формируется определенная сенсорная информация.

Понятие восприятия. Классификация видов восприятия. Иллюзии восприятия, причины их возникновения. Примеры.

Классификация:

1) по органам чувств: зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное;

2) по форме существования материи: восприятие пространства, времени, движения.

Иллюзия восприятия – искажённое восприятие реальности предметов.

Зрительная причина:

1) прошлый опыт человек

2) функциональная составляющая анализатора

3) психоэмоциональная составляющая человека

4) изменение условий восприятия.

Источник

Ощущение и восприятие: чем отличаются друг от друга эти познавательные процессы?

Когда человек контактирует с внешней средой, происходит познавательный процесс. В это время задействуется внимание, память и такие психические функции, как ощущение и восприятие, которые имеют тесную связь, но при этом отличаются.

Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Смотреть фото Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Смотреть картинку Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Картинка про Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Фото Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие

Что такое ощущение и восприятие?

Ощущение — это оценка предметов и явлений, отображающаяся в сознании и воздействующая на органы чувств в данный момент. С помощью органов чувств мозг получает информацию об окружающем мире.

Процесс восприятия подразумевает отражение объединенных свойств предметов и явлений во время их влияния на органы чувств. При этом полученная информация объединяется с контекстом благодаря работе мозга.

Психология явлений

Благодаря ощущениям и восприятию человек имеет определенные представления об окружающем мире. Именно с их помощью каждый человек получает информацию о том, что происходит в мире. С помощью восприятия люди могут систематизировать информацию, вводя эти знания в единую психическую систему личности и закрепляя их посредством предметов или явлений.

Познавательный механизм помогает усваивать информацию об окружающим мире, создавая в голове некие ассоциативные связи. К примеру, человек может с легкостью представить, как волны бьются о скалы, или дождь барабанит по подоконнику. Стоит отметить, что процесс познания имеет субъективный характер, так как каждый человек чувствует и воспринимает мир по-разному. Это связано с индивидуальными особенностями склада ума, полученным опытом, чувствами.

Физиологическая составляющая

Ощущение — явление, которым обладают абсолютно все млекопитающие. Данный процесс происходит благодаря рецепторам, которые воспринимают раздражение. По этому критерию ощущение делится на такие виды:

Разница ощущения и восприятия

Разница между ощущением и восприятием состоит в том, что при ощущении человек получает информацию окружающего мира с помощью чувств, а при восприятии уже происходит интерпретация полученной информации в мозге, после чего происходит ее объединение с контекстом. То есть, когда человек смотрит что-то в телефоне, к нему поступает информация в мозг через глаза, а уже восприятие помогает человеку разобраться в том, что именно там изображено.

Если при ощущении человек испытывает отдельные чувства, то восприятие помогает создать некий образ. Кроме того, ощущения чаще всего вызываются автоматически и не требуют применения усилий, в то время, как восприятие предполагает некую активность индивида, чтобы исследовать предмет.

В области психологии существует множество примеров отличия двух понятий. Например, когда человек берет в руки банан, он может увидеть какого он цвета, ощутить его вкус, прочувствовать поверхность. При восприятии эти процессы объединяются, что способствует возникновению определенного образа в голове. Далее информация поступает в мозг и человек уже может говорить о том, что банан является сладким фруктом с определенным запахом и вкусом, а также гладким на ощупь. А если он в дальнейшем увидит другой банан, то свяжет с ним уже полученную информацию.

Для того чтобы восприятие, ощущение и другие функции работали отлично, необходимо постоянно тренировать мозг. Это легко делать с помощью тренажеров Викиум.

Источник

Общая характеристика восприятия. Сходство и различие ощущения и восприятия

Восприятие — это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

В предыдущей главе мы рассматривали ощущение. Суть этого процесса также состоит в отражении реально существующего мира. Понятия «ощущение» и «восприятие» взаимосвязаны между собой, однако между ними существуют и коренные различия. Когда мы говорили об ощущениях, то подчеркивали, что их содержание не выходит за пределы элементарных форм отражения, а суть процессов ощущения заключается в отражении лишь отдельных свойств объектов и явлений окружающего нас мира. Однако реальные процессы отражения внешнего мира выходят далеко за пределы элементарных форм. Человек живет не в мире изолированных световых или цветовых пятен, звуков или прикосновений, он живет в мире вещей, предметов и форм, в мире сложных ситуаций. Все, что бы человек ни воспринимал, неизменно предстает перед ним в виде целостных образов.

Отражение этих образов выходит за пределы изолированных ощущений. Опираясь на совместную работу органов чувств, происходит синтез отдельных ощущений в сложные комплексные системы. Этот синтез может протекать как в пределах одной модальности (например, когда мы смотрим кинокартину, происходит объединение отдельных зрительных ощущений в целые образы), так и в пределах нескольких модальностей (воспринимая апельсин, мы фактически объединяем зрительные, осязательные, вкусовые ощущения, присоединяя к ним и наши знания о нем). Лишь в результате такого объединения изолированные ощущения превращаются в целостное восприятие, переходят от отражения отдельных признаков к отражению целых предметов или ситуаций. Поэтому основным отличием восприятия от ощущения является предметность осознания всего, что воздействует на нас, т. е. отображение объекта реального мира в совокупности всех его свойств или, иными словами, целостное отображение предмета.

Как вы уже догадались, восприятие включает в себя ощущение и основывается на нем. При этом всякий перцептивный образ включает в себя целый ряд ощущений, так как любой предмет или явление обладают многими и различными свойствами, каждое из которых способно независимо от других свойств вызвать ощущение. Однако было бы ошибочным полагать, что такой процесс (от относительно простых ощущений — к сложному образу восприятия) является простым суммированием отдельных ощущений. На самом деле восприятие (или отражение) целых предметов или ситуаций гораздо сложнее. Помимо ощущений в процессе восприятия задействован предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается, т. е. в процесс восприятия включаются психические процессы еще более высокого уровня, такие как память и мышление. Поэтому восприятие очень часто называют перцептивной системой человека.

Говоря о роли желания воспринимать объекты окружающего нас мира, мы невольно доказываем то, что наше отношение к тому, что мы воспринимаем, имеет большое значение для процесса восприятия. Предмет может быть интересен или безразличен для нас, т. е. он может вызывать у нас различные чувства. Естественно, что интересный для нас предмет будет восприниматься нами более активно, и наоборот, безразличный для нас предмет мы можем даже не заметить.

Таким образом, необходимо сделать вывод, что восприятие — это весьма сложный, но вместе с тем — единый процесс, направленный на познание того, что в данный момент воздействует на нас.

Сходство с ощущениями:

1. оба они – познавательные психические процессы, которые отражают окружающий мир

2. это познавательные процессы, которые возникают при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств.

1. Ощущения отражают отдельные свойства предметов, а восприятие производит целостное, предметное отражение действительности.

Восприятие и его свойства

Восприятием называется отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Восприятие, в отличие от ощущения, отражает предмет в целом, в совокупности его свойств, а не отдельные свойства. Восприятие качественно новая ступень чувственного познания с присущими ей особенностями.

Восприятие, как и любой другой психический феномен, можно рассматривать как процесс и как результат. В основе восприятия лежат межполушарные связи, связи между различными анализаторами. В корковой области анализаторов различают первичные поля, возбуждение которое дает ощущение, и вторичные поля, работа которых заключается в объединении ощущений в целостный образ и осмыслении его.

Принципы организации восприятия (свойства предметности и целостности) наиболее глубоко и ярко описаны и проанализированы представителями гештальтпсихологии (М. Вертгеймер, Ч. Осгуд и др.).

Источники целостности и структурности восприятия лежат в особенности самих отражаемых субъектов, с одной стороны, и в предметной Д человека, с другой.

Итог восприятия – интегральный, целостный образ окружающего мира, возникающий при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств субъекта.

Виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное и т.п.

Особенности восприятия: возникновение апперцепции (свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта данного человека). Апперцепция обуславливает различия при восприятии одних и тех же предметов различными людьми или одним и тем же человеком в разное время.

Важнейшим феноменом восприятия является отнесенность предметного образа к реальному миру – феномен проекции (к примеру, человек видит не изображение предмета на сетчатке глаза, а реальный предмет в реальном мире). Этот феномен можно проследить на всех уровнях организации Личности.

Итог:

Восприятие – активный процесс, состоящий из участия двигательных компонентов анализаторов (движение руки, глаза и т.п.), возможности в процессе восприятия, активно перемещать свое тело. При восприятии формируется адекватный образ предмета.

Виды восприятия

В зависимости от того, какой анализатор является ведущим, выделяют зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие. Восприятие окружающего мира, как правило, комплексно: оно представляет собой результат совместной деятельности различных органов чувств. В зависимости от объекта восприятия различают восприятие пространства, движения и времени.

Восприятие пространства является важным фактором взаимодействия человека с окружающей средой, необходимым условием ориентировки в ней. Восприятие пространства включает в себя восприятие формы, величины и взаимного расположения объектов, их рельефа, удаленности и направления, в котором они находятся. Взаимодействие человека со средой включает и само тело человека, занимающее определенное место в пространстве и обладающее определенными пространственными признаками: величиной, формой, тремя измерениями, направлением движения в пространстве.

Определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов в пространстве относительно друг друга и одновременный анализ положения собственного тела относительно окружающих предметов совершаются в процессе двигательной деятельности организма и составляют особое высшее проявление аналитико-синтетической деятельности, называемое пространственным анализом. Установлено, что в основе различных форм пространственного анализа лежит деятельность комплекса анализаторов.

К специальным механизмам пространственной ориентировки следует отнести нервные связи между полушариями головного мозга в анализаторной деятельности: бинокулярное зрение, бинауральный слух и т. д. Важную роль в отражении пространственных свойств предметов играет функциональная асимметрия, которая характерна для парных анализаторов. Функциональная асимметрия состоит в том, что одна из сторон анализатора является в определенной степени ведущей, доминирующей. Отношения между сторонами анализатора в смысле доминирования динамичны и неоднозначны.

Движение предмета мы воспринимаем в основном благодаря тому, что, перемещаясь на каком-то фоне, он вызывает последовательное возбуждение разных клеток сетчатки. Если фон однороден, наше восприятие ограничено скоростью движения предмета: человеческий глаз фактически не может наблюдать за перемещением светового луча при скорости меньше 1/3° в с. Поэтому невозможно непосредственно воспринимать движение минутной стрелки на часах, передвигающейся со скоростью 1/10° в с.

Даже при отсутствии фона, например в темной комнате, можно следить за движением световой точки. Очевидно, мозг истолковывает движения глаз как показатель движения предмета. Однако чаще всего фон имеется и он, как правило, бывает неоднородным. Поэтому при восприятии движения мы можем дополнительно использовать показатели, связанные с самим фоном, – элементы, перед которыми или позади которых передвигается наблюдаемый предмет.

Время – это человеческая конструкция, позволяющая размечать и распределять свою деятельность. Восприятие времени – отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. Чувство времени не является врожденным, оно развивается в процессе накопления опыта. Восприятие времени зависит от внешних и внутренних факторов. Так же как и у других форм восприятия, у него существуют ограничения. В реальной деятельности человек может надежно воспринимать только очень короткие отрезки времени.

Оценку протекающего времени могут изменять различные факторы. Некоторые физиологические изменения, например повышение температуры тела, способствуют переоценке времени, в то время другие изменения, такие как понижение температуры, наоборот, содействуют его недооценке. То же происходит под влиянием мотивации или интереса, под воздействием различных наркотиков. Успокаивающие лекарства и галлюциногены обусловливают недооценку временных отрезков, а возбуждающие влекут за собой переоценку времени.

Восприятие часто классифицируют по степени направленности и сосредоточенности сознания на определенном объекте. В этом случае можно выделить преднамеренное (произвольное) и непреднамеренное (непроизвольное) восприятие. Преднамеренное восприятие по своей сути является наблюдением. Успех наблюдения в значительной мере зависит от предварительных знаний о наблюдаемом объекте. Целенаправленное формирование навыка наблюдения – непременное условие профессиональной подготовки многих специалистов, оно же формирует важное качество личности – наблюдательность.

Иллюзия восприятия

Иллюзии — это ложное или искаженное восприятие окружающей действительности, которое заставляет воспринимающего испытывать чувственные впечатления, не соответствующие действительности, и склоняет его к ошибочным суждениям об объекте восприятия. Термин «искаженное» означает, что видимое (или слышимое, осязаемое) нами не соответствует объективной ситуации; искажение может быть устранено, например, при помощи измерения. В хорошо известной иллюзии Мюллера – Лайера две горизонтальные линии (или стрелы) равны по длине, но линия с расходящимися вовне наконечниками кажется длиннее. С учетом приведенного выше определения можно выделить два типа иллюзий: те, которые основываются на определенных физических условиях, и те, которые обусловлены психологически.

Примерами иллюзий первого типа могут служить миражи или искажение предметов при восприятии их в воде или через призму. Объяснение таких иллюзий лежит вне психологии.

В настоящее время нет общепринятой психологической классификации иллюзий восприятия. Иллюзии имеют место во всех сенсорных модальностях. Лучше остальных изучены зрительные иллюзии, например иллюзия Мюллера – Лайера.

Примером проприоцептивной иллюзии может служить «пьяная» походка бывалого моряка, которому палуба кажется устойчивой, а земля уходит из-под ног, как палуба при сильной вертикальной качке. Элемент неопределенности несет в себе локализация звука, например «эффект чревовещателя», или приписывание голоса кукле, а не артисту.

Вкусовые иллюзии относятся к иллюзиям контраста: в данном случае вкус одного вещества влияет на последующие вкусовые ощущения. Например, соль может придать чистой воде кислый вкус, а сахароза заставить ее горчить.

Для объяснения иллюзий был выдвинут целый ряд теорий. По мнению И. Рока, наиболее пригодной для этой цели является гештальтпсихология, так как она указывает на ошибочность гипотезы константности.

С точки зрения данной теории иллюзии не являются чем-то аномальным или неожиданным: восприятие зависит не от отдельного стимула, а от их взаимодействия в зрительном поле. Например, если нейтральный цвет основан на соотношении интенсивностей соседних областей, то контраст будет хотя и иллюзорным, но предсказуемым.

Теория смещения, или ошибочного сравнения, объясняет возникновение иллюзий исходя из эффекта асимметрии. Например, иллюзия Мюллера – Лайера является скорее результатом удлиняющего эффекта расходящихся клиньев, чем сокращающего эффекта клиньев сходящихся.

Источник

Разница между ощущением и восприятием

С рождения мы познаем мир на всех уровнях: воспринимая его через органы чувств, вдыхая, осматривая, осязая, пробуя, осознавая, осмысливая… Психологи признают, что эти естественные процессы очень многоплановы и даже подразделяют их на понятия «ощущения» и «восприятия». Оказывается, данные термины наука не считает идентичными. Чем же отличается ощущение от восприятия? Попробуем разобраться.

Определение

Ощущение – один из самых простых физических процессов, подразумевающий отражение некоторых отдельных свойств окружающих объектов во время их непосредственного влияния на органы чувств.

Восприятие – сложный процесс, состоящий из отражения предметов, событий или разнообразных ситуаций в их целостности.

Сравнение

Ощущение – это первичное, базовое звено цепочки познания, изначальный, первоосновный источник абсолютно всех наших знаний об окружающем мире и нашем собственном организме. Пять основных видов данных нам от природы ощущений – вкус, обоняние, осязание, слух и зрение – позволяют быстро получить информацию о проявлениях внешней среды. Без этого никакая активная, сознательная жизнь не была бы возможной, и субъект, вероятнее всего, погрузился бы в сонное состояние. Ощущение возникает, когда нервная система реагирует на тот или иной раздражитель, то есть это явление рефлекторное. Стоит отметить, что ощущение при этом – не пассивный процесс: оно связано с двигательными реакциями. Иначе говоря, в ответ на какой-либо раздражитель внешнего мира у нас, к примеру, сужаются сосуды, напрягаются мышцы, двигаются глаза – таким образом мы активно реагируем на происходящее вокруг. Это своеобразный чувственный опыт, благодаря которому мы получаем знания об окружающем нас мире.

Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Смотреть фото Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Смотреть картинку Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Картинка про Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Фото Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие

Восприятие – процесс составной, более сложный, чем ощущение. Оно включает в себя обычно сразу несколько ощущений, дающих в конкретный момент наиболее объемное представление об исследуемом объекте. Если мы, к примеру, держим в руке цветок и любуемся им, вдыхая его аромат, то такое целостное впечатление от растения будет называться восприятием. А ощущениями в данном случае будут являться впечатление от внешнего вида цветка, его запах, осязательное чувство пальцев, держащихся за стебель.

Способность ощущать дается нам, как и всяким живым существам, имеющим развитую нервную систему, от рождения. А вот способность воспринимать окружающее в виде образов имеется только у человека и высших животных, причем она способна совершенствоваться с течением времени, в процессе жизненного опыта. Ощущения находятся лишь в нас самих, это только наше переживание. Восприятие же тесно связано с процессом объективации, когда некие внутренние ощущения проецируются вовне.

Результатом возникновения ощущения становится какое-то чувство, например, ощущение равновесия, яркости, громкости, сладости. Восприятие же формирует определенный образ, состоящий из комплекса различных ощущений, тесно переплетенных между собой. Причем чтобы этот образ сложился в наиболее полном ключе, требуется взаимодействие с ним, его изучение, исследование. Восприятие связано с осмыслением, обдумыванием, осознанием, синтезом и анализом признаков материального объекта, находящегося перед нами. В итоге мы комбинируем отдельные воспринимаемые детали в одно целое, что в итоге служит источником нашего личного жизненного опыта. Участвуя в восприятии, наше сознание на основе памяти и мышления приписывает некому образу целый комплекс ощущений.

Источник

Сходство восприятия и ощущений

Основные отличия восприятия от ощущений

Ощущение

Ø отражение в сознании отдельных свойств предметов;

Ø отдельные ощущения как бы «привязаны» к отдельным, специфическим анализаторам;

Ø простейший процесс.

Восприятие

Ø целостное отражение предмета за счет отражения всей совокупности его свойств;

Ø взаимодействие, скоординированная работа сразу нескольких анализаторов;

Сходство восприятия и ощущений

Ø являются процессами;

Ø обеспечивают познание окружающего мира;

Ø возникают при непосредственном воздействии раздражителей на органы чувств.

По сравнению с ощущениями физиологическая основа восприятия усложняется тем, что оно тесно связано с двигательной деятельностью, с эмоциональными переживаниями, разнообразными мыслительными процессами. Физиологический механизм возникновения восприятия на первых этапах совпадает с аналогичным механизмом возникновения ощущения. Так же при воздействии раздражителей на органы чувств возникает нервное возбуждение, которое по проводящим путям передается в нервные центры и, в конечном итоге, в кору головного мозга. Здесь оно поступает в сенсорные зоны коры. А уже далее в действие вступает физиологический механизм, специфический для восприятия.Он начинается с того момента, когда возбуждение от сенсорных зон передается в интегративные зоны коры головного мозга, где и происходит завершение формирования образов предметов и явлений окружающего мира.Следовательно, начавшись в органах чувств, нервные возбуждения, вызванные внешними раздражителями, переходят в нервные центры, где охватывают собой различные зоны коры, вступают во взаимодействия с другими нервными возбуждениями.

Возникающие при этом временные нервные связи, обеспечивающие процесс восприятия, могут быть двух видов: образуемые в пределах одного анализатора и межанализаторные. Примером временных нервных связей первого вида является мелодия, представляющая собой своеобразное сочетание отдельных звуков, которые воздействуют на слуховой анализатор. При этом благодаря восприятию, мы слышим не отдельные звуки, из которых складывается мелодия, а целостную мелодию. Межанализаторные временные нервные связи образуются при воздействии комплексного раздражителя. Это связи в пределах разных анализаторов. Например, если человеку завязать глаза и дать в руки шарообразный предмет, предварительно сказав, что это съедобный предмет, и при этом человек может ощутить его своеобразный запах, попробовать его вкус, то этому человеку не составит особого труда понять, что это за предмет. Аналогичным образом межанализаторные временные нервные связи образуются при просмотре телевизионного фильма, в процессе чего происходит воздействие сразу на два анализатора – зрительный и слуховой.

Восприятие зависит не только от характера раздражителя, но и от самого воспринимающего субъекта. Воспринимает не глаз или ухо, а конкретный живой человек. Зависимость восприятия предметов или явлений от предшествующего опыта человека, от общего содержания его психической жизни называется апперцепцией.

Иногда восприятие может быть «ошибочным» (ложным) или искаженным. В этом случае говорят об иллюзиях восприятия. Иллюзии восприятия – искаженные восприятия реальных предметов.Наибольше их число наблюдается в области зрения. Причины, вызывающие иллюзии многообразны и недостаточно ясны. Ряд иллюзий обусловлен оптикой глаза. Внимательно посмотрите на рисунки. Параллельны ли горизонтальные линии (рис. 1)?Является ли прямой линия, пересекающая прямоугольники (рис. 2)?

В настоящее время выделяют различные виды восприятия. Можно говорить о двух основных подходах к классификации восприятия (схема 7).

Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Смотреть фото Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Смотреть картинку Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Картинка про Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие. Фото Что такое ощущение и восприятие в чем их сходство и различие

Восприятие и ощущение,

Схема 7. Классификация видов восприятия

Восприятие объектов, имевшее место в прошлом, лежит в основе представления. Представление – психический процесс отражения предметов или явлений, которое в данный момент не воспринимается, но воссоздается на основе нашего предыдущего опыта.

В целом ощущение и восприятие являются взаимосвязанными процессами. Они выступают основой познания и ориентировки в окружающем мире при непосредственном контакте с ним.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *