Что такое осень рассказать детям
Золотая осень, или что рассказать детям про осень
Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года! Дети умеют наслаждаться этим период ничуть не меньше, чем остальными. Даже с учетом того, что снова нужно идти в школу или детский сад. Когда заканчивается август, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее.
Говоря про сказки Сутеева, трудно не вспомнить любимые мультики, снятые по его сказкам:
Чудесные сказки еще подробнее познакомят детишек с осенью, а также научат доброте и справедливости. Почитайте и мои сказки в рубрике «Сказочное королевство».
Песни и стихи про осень
Поэты создали неимоверное число красивых стихотворений, посвященных яркой и красивой осени. Стихи для детей разных авторов собраны в статье «Осеннее творчество знаменитых поэтов».
А красивая мелодия вкупе с богатым текстом про осень для детей вас ждет в статье «Красивая, добрая, нежная музыка осени».
Рассказы об осени
О том, что рассказать детям про осень дают красноречивые ответы книги замечательных писателей. Из великолепных рассказов про осень для детей рекомендуем почитать, закутавшись в плед, с чаем или горячим молоком, в один из ненастных осенних дней, следующие рассказы:
Осень в живописи
Безусловно, осень — это наиболее красочный и яркий период в году. Осень вдохновляла не только многих писателей и поэтов на их шедевры с лирическим оттенком осени, но и художников, которые могли бесконечно любоваться пейзажами и передавать на бумагу свои невероятные эмоции.
Осень мы можем увидеть на картинах многих зарубежных и российских выдающихся художников, при этом сюжеты удивляют своим разнообразием. Где-то мы увидим серый дождливый осенний день, а где-то солнечный день в середине бабьего лета. Природа на картинах предстает перед нами во всей своей красе, давай насладиться всеми своими красками.
Осенние пейзажи есть у И. Левитана, это «Золотая осень»
«Осенний день Сокольники»
«Осень. Дорога в деревне»
«Дубовая роща. Осень»
Обязательно покажите малышу картинку И. Е. Репина «Осенний букет»
и В. Поленова «Золотая осень»
Также к наиболее известным произведениям искусства относятся картины А. М. Герасимовова «Дары осени»
С. Ю. Жуковского «Осень. Веранда»
В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии»
И. С. Остроухова «Золотая осень»
И. Бродского «Опавшие листья»
и «Летний сад осенью»
и В. Э. Борисова-Мусатова «Осенняя песня»
В завершении теории, посмотрите с детками мультфильм про самое яркое и красивое время года:
Еще про осень:
Вот такой рассказ про осень у нас получился. Посмотрите еще и эти статьи по теме осень. Кликайте по ссылкам ниже и ссылкам, которые есть в статье выше:
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»
Как рассказать ребенку об осени
Осень в самом разгаре, и в мире вокруг происходят удивительные изменения. Расскажите малышу об этом чудесном времени года, чтобы он полюбил его не меньше, чем солнечное лето или веселую зиму!
У природы нет плохой погоды
Осень — время ярких прогулок по парку, когда на улице свежо и прохладно, а под ногами шуршат разноцветные листья. Во время таких вылазок можно наблюдать за изменениями погоды, ведь осенью она очень непостоянная! Попробуйте на каждой прогулке уделять несколько минут обсуждению погоды: греет солнышко или капает дождик? Стало ли холоднее? Откуда сегодня дует ветер? Какие на небе облака? Так постепенно ребенок научится замечать неуловимые перемены, которые всегда сопровождают смену времен года. К тому же, новые погодные явления могут привнести вдохновение и в творческие занятия малыша.
Листопад
Разноцветная листва на деревьях всегда привлекает внимание детей. Листопад — это чудесная возможность поближе познакомиться с растительным миром. Можно, например, рассказать малышу, почему желтеют листья и как деревья готовятся к холодной зиме. Обязательно рассматривайте разноцветные листья: золотые, багряные, рубиновые, медные, бронзовые. Осень радует нас удивительным разнообразием оттенков, и малышу будет интересно узнать, что у каждого из них есть свое название. Обращайте внимание, с каких именно деревьев упали листочки, чтобы малыш запоминал их названия по форме листа. Не забудьте и о том, что некоторые деревья так и остаются зелеными!
Пора на юг!
Перелет птиц на юг — еще один яркий символ осени. С каждым днем становится все холоднее, и совсем скоро можно будет понаблюдать, как стаи птиц полетят туда, где тепло. Расскажите малышу, какой непростой перелет предстоит пернатым, ведь им придется пролететь несколько тысяч километров. Объясните, почему они покидают родные края. Не забудьте рассказать, что некоторые птицы мужественно остаются зимовать, и им может понадобиться помощь. Пусть малыш поможет вам соорудить кормушку, чтобы оставшимся птичкам было легче перенести зиму.
Звери готовятся к зиме
Осенние перемены коснутся и животного мира. Малышу будет интересно узнать, чем занимаются осенью разные звери: бурый мишка готовится к долгому сну в своей берлоге, грызуны запасают в норках зерно, белочки прячут в своих тайниках орешки. Пушные животные меняют шубку на теплую, зимнюю. У зайчика шубка станет белой, чтобы его не было видно на снегу. А еще кроху наверняка удивит тот факт, что многие рыбы подо льдом тоже впадают в спячку в ожидании весны.
Время урожая
Пожалуй, урожай — самый важный для нас атрибут осени! Если у вас есть дача или дом за городом, малыш наверняка уже увидел и, возможно, даже поучаствовал в сборе урожая. Если нет, расскажите ему, что в начале осени люди собирают плоды своих летних трудов. Можно устроить дома праздник урожая и приготовить необычные блюда из свежих овощей и фруктов. Процесс приготовления домашних запасов на зиму будет также очень интересен и полезен для малыша: из чего мама варит варенье, откуда зимой берутся соленые огурцы и замороженные ягоды? И, конечно, пусть на прогулках ребенок собирает свой «урожай» из необычных листьев, шишек, красивых веточек и сухих колосков — ведь все это потом пригодится для воплощения его творческих идей!
Что рассказать детям об осени?
Осень для детей. Развивающие задания и игры
Сначала предложите малышу заканчивать каждую строчку стихотворения соответствующими словами. Потом, говорите по строчке по очереди. В итоге ребенок легко выучит этот стишок, тем самым потренирует память. Как развивать память ребенка и как учить стихи, мы уже обсуждали на страничках нашего блога.
А сейчас сделайте пальчиковую гимнастику под такой стишок:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Будем листья собирать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Листики дуба мы соберем,
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагать» по столу средними и указательными пальчиками обеих рук.)
— листьям необходима вода, углекислый газ, хлорофилл и свет солнца для производства питательных веществ для растения;
— с наступлением холодов каждый листочек покрывается защитным слоем, он препятствует попаданию воды, хлорофилл прекращает вырабатываться;
— настоящий цвет листья приобретают осенью, летом этому препятствует высокое содержание хлорофилла, который все листочки окрашивал в зеленый цвет;
— кроме зеленого хлорофилла листья содержат два других вещества, которые отвечают за цвет. Это ксантофилл, который окрашивает листву в желтый цвет и оранжевый каротин;
— а как же красный и фиолетовый цвета получаются, какие вещества окрашивают листья в эти цвета? Это сахара, которые являются питательными веществами и циркулируют внутри листочков;
— а если листик приобрел коричневый цвет, значит он не получает питание совсем, он мертв. Вот как интересно узнавать новое!
Осень – прекрасное время для этого! Стихи про осень для детей стихи про осень для детейВеликие поэты написали немало очень красивых строк про осень. Предлагаем вам почитать стихи про осень для детей, может быть, захотите некоторые из них выучить.
Беседа про осень
Маргарита Арапова
Беседа про осень
— Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
— Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.
Материал: картины с изображением осенних пейзажей, аудиозапись музыки П. И. Чайковского, ноутбук (показ презентации)
— учить детей называть характерные приметы и признаки осени.
— развивать внимание, мышление, память через игры.
— воспитывать любовь к природе
Ход беседы
Дефектолог Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
Дети. Осень.
В группе развешены картины с изображением осеннего пейзажа.
Дефектолог Ребята посмотрите на картины что там изображено? (Показ картины)
Дети. Осенний пейзаж.
Дефектолог А что такое пейзаж, объясните, пожалуйста?
Дети. Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.
Дефектолог Какое время года изображено на картине?
Дети. Осень.
Дефектолог. Дети, а какие еще времена года вам известны?
Дефектолог Молодцы, правильно. А сейчас назовите осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. А вы любите осень? А почему? За что?
А по каким приметам и признакам вы определили, что на картине изображена осень, а не другое время года?
Осенью холодает, солнце греет мало.
Часто идут дожди, дует холодный, сильный ветер.
Листья желтеют, краснеют и опадают
Исчезают насекомые, замерзают водоемы, происходят изменения в жизни животных.
Дефектолог Молодцы, хорошо. А теперь мы поиграем
Дефектолог Какая погода бывает осенью, если идет дождь?
Дефектолог Если на улице холодно, какая погода?
Дефектолог Если пасмурно
Дефектолог. А когда опадают листья, как это явление называется? Можете мне сказать?
Дефектолог Молодцы, правильно, это сложное слово, в нём спрятались два простых,
маленьких слова: листья, падают.
Дефектолог. Дети, а что вы можете рассказать о птицах и животных осенью?
Дефектолог А что делают осенью люди, чем они занимаются?
Дети. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Заготавливают их на зиму.
Дефектолог Молодцы, хорошо! Ребята, а как вы думаете, осень – это какое время года, грустное или веселое?
Дети. Осень – грустная пора.
Дефектолог. Ребята вот и подошла к концу наша с вами беседа. Понравилась вам она?
О каком времени года мы с вами говорили? Что интересного узнали? Какую музыку мы слушали?
Дефектолог Молодцы, очень интересно было вас слушать. Спасибо вам.
Прикреплённые файлы:
«Осень, осень, в гости просим!» — фотоотчёт о выставке поделок из природного материала В начале первых осенних месяцев в нашем детском саду организуются тематические выставки: совместное творчество родителей и детей. И по.
Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу пригласить вас на праздник осени прошедшем в нашем детском саду «Дельфине» Цель: Закреплять.
Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года «Осень», вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.
Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы «Что такое осень?»
Васильченко Л. В., воспитатель,
Милюк Е. О., воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102»
города Мурманск Мурманской области
-Создать условия для усвоения понятий об осенних явлениях;
-Активизировать словарный запас детей при составлении рассказа;
— Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, становитесь в кружок. Поздороваемся, возьмём друг друга за руки и подарим тепло своих рук товарищам.А теперь все хором скажем: «Ра-ра-ра-начинается игра, шо-шо-шо-мы играем хорошо! (дети сели на стулья и приготовились к игре).
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое осень? (время года)
Воспитатель: После какого времени года она наступает? (после лета)
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете как в старину называли осенние месяцы? Я вам сейчас расскажу.
Воспитатель: Сентябрь- листопадник, рябинник, хмурень, златоцвет. Как вы думаете почему?
(листопадник- листья опадают, хмурень- небо хмурится, дожди идут, златоцвет-листья становятся жёлтыми, золотого цвета).
Воспитатель: Октябрь- листобой, грязник. (Листобой-ветер листья бьёт, сбивает с деревьев, грязник- на улице слякоть, грязь)
Воспитатель: Ноябрь- грудень (земля замерзает и лежит большими грудами,т. е комками).Это сейчас мы ходим по тротуарам, дороги заасфальтированы, а раньше асфальта не было, земля замерзала неровными комками.
Воспитатель: Мы вспомнили название месяцев, узнали, как их называли в старину.
На столе находятся картинки разных месяцев, дети должны выбрать картинку с изображениями осенних месяцев и расположить их в правильном порядке, объяснив почему они выбрали эту картинку.
Воспитатель: Названия месяцев вспомнили, а признаки осени нам поможет вспомнить игра.
Условие: если примета осени- хлопаем в ладоши, если нет- сидим тихо.
Осенью растут цветы,
Осенью растут грибы,
Тучки небо закрывают,
Колючий ветер налетает,
Туманы осенью плывут,
Ну, а птицы гнёзда вьют,
Звери норы закрывают, урожай все собирают
Птичьи стаи улетают.
Часто, часто льют дожди, достаём мы сапоги?
Солнце светит очень жарко,
Можно детям загорать?
Ну, а что же делать? Куртки, шапки надевать!
Воспитатель: Чем вам не нравится осень? (холодно, дождь идёт, птицы улетают и т. д)
Маленький Егорка упал в ведёрко
Сам не потонул, и воды не всколыхнул. (Лист)
Воспитатель: Листья бывают разные, в зависимости от того, на каком дереве они растут.
Воспитатель: У меня на столе находятся листья. Давайте вспомним, с каких они деревьев и как называются. (Клён- кленовый, дуб- дубовый, рябина- рябиновый, осина- осиновый, берёза- берёзовый)
Воспитатель: Молодцы! Давайте послушаем стихотворение про осенние листья.
Ребёнок читает стихотворение.
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел,
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружится и играет под окном.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала,
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня!
Сюрпризный момент (появляется герой-ветер)
Мяч осенний и волшебный
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать
Игра с мячом «Подбери действие»
Дождь (что делает) идёт, моросит, стучит по крышам, льёт, капает…
Ветер (что делает) дует, воет, гудит, сбивает с ног …
Листья (что делают) падают, краснеют, желтеют, опадают, кружатся…
Звери (что делают) готовятся к зиме, впадают в спячку, делают запасы
Птицы (что делают) улетают на юг, собираются в стаи…
Ветер: Ребята, молодцы! Большое спасибо за то, что уделили мне внимание. За ваши правильные ответы я дарю вам свой мячик.
Ветер по лесу летал, (дети поднимаются и опускаются на носочки, машут руками, имитируя полёт листьев)
Ветер листики считал (дети останавливаются, считают, загибая по одному пальцу)
Вот рябиновый резной.
Вот с берёзки- золотой.
Вот последний лист с осинки (Разводят резко руки в стороны, имитирую бросание листьев)
Ветер бросил на тропинку.
Конкурс «Осенняя дорожка»
На столе заранее подготовленыкартинки с изображениями: природные явления, люди, растения, животные, овощи, фрукты. Дети должны распределить эти картинки на группы (чем занимаются осенью: люди, животные)
Воспитатель: Ребята, вы должны собрать из этих картинок осенние дорожки
Первая дорожка. Что с растениями происходит осенью?
Вторая дорожка. Как животные готовятся к зиме?
Третья дорожка. Что делают люди?
В конце игры ребята подводят итог. Чем занимаются люди, животные осенью?
Ребятам было дано домашнее задание: придумать загадки о дарах осени.
Фрукт румяный, сладкий, сочный, круглый, часто встречается в сказках. (Яблоко)
Воспитатель: Молодцы, с заданиями хорошо справились, а теперь давайте по моим
таблицам-схемам вспомним ещё раз о чём мы сегодня говорили.
(Ребята с помощью таблиц составляют рассказы про осень)
Конкурс «Разноцветные кораблики»
Чтение отрывка «Разноцветные кораблики» Д. Кайгородов
Воспитатель: Ребята, о каких корабликах идёт речь в этом отрывке? (Об осенних листиках) Давайте мы с вами украсим нашу группу разноцветными листочками. А на следующий год осень порадует нас более яркими красками и нарядами.
Разбросала осень листья,
Разукрасила их кистью.
Мы в осенний парк пойдём,
В букеты листья соберём.
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
И. Михеева (Делают волнообразные движения ладонями.)
(Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)
(«Шагают» пальцами обеих рук.)
(Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)
(Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,
одновременно на каждый
(Звонко хлопают в ладони.)
Дети рисуют под музыкальное сопровождение, украшают своими работами группу.
Воспитатель: О каком времени года говорили? Какие новые слова вы узнали? Что вам запомнилось?
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа. ФГОС.Автор: Лободина Наталья Викторовна.Год выпуска: 2014
Поделка «Солнышко» Поделка «Солнышко» была сделана для дистанционного всероссийского творческого конкурса «Радуга лета» (сайт «Дошкольная пора», который.
Рисунок «Голубь мира» Конкурсная работа под названием «Голубь мира» для Всероссийского дистанционного конкурса творческих работ «Знаю! Помню! Горжусь!» Центра.