Что такое осень songsterr
Songsterr — итоги трех лет
В этой статье мы бы хотели поделиться опытом нашей работы над сайтом Songsterr.com и рассказать о достигнутых результатах. Надеемся, что наш опыт будет полезен другим разработчикам.
О проекте. Если вкратце, то Songsterr — это каталог гитарных табов с возможностью их воспроизведения через Flash-плеер. Пользователь не только видит, какие ноты надо сыграть, но также может послушать, как должен звучать тот или иной разучиваемый отрывок, что очень удобно. Не будем вдаваться в подробности, желающие могут посмотреть возможности плеера, например, по этой ссылке.
Было понятно, как развивать плеер — вначале он поддерживал только акустические песни с одной дорожкой, потом была добавлена поддержка разных инструментов и песен с несколькими трэками, возможность замедления трэка, печать, полноэкранный режим и другие функции. Собственно этот план был озвучен еще в той публикации июля 2008. Также было понятно, что, чтобы привлечь широкую аудиторию, нужно большое количество песен. Для пользователей была создана возможность заливать новые песни и обновлять существующие. Чтобы ускорить процесс и повысить качество контента, мы вступали в диалог с наиболее активными контрибьюторами, мотивируя их добавлять больше песен, а также привлекали к сотрудничеству гитарных учителей, которые могли оценить качество контента и выступить модераторами.
Монетизация. Что совсем было непонятно, так это то, как монетизировать проект. Осенью 2008 у нас было примерно 1000 посетителей в день, проект был полностью бесплатным, единственным источником доходов была реклама AdSense. Вариант обождать с монетизацией или даже вообще не думать о ней не подходил, так как у нас не было ни внешнего инвестора, ни больших собственных накоплений, которые бы позволили не думать о деньгах какое-то время. Кроме того, было понимание, что рано или поздно вопрос этот все равно придется решить и лучше решить его раньше, так как попытки брать деньги за то, что было бесплатным, неизбежно вызывают волну негатива пользователей. Если же с самого начала разграничить платные и бесплатные функции, то это воспринимается нормально.
Доходы от рекламы. Есть мнение, что AdSense на свой сайт прикручивают только самые ленивые веб-мастера и существуют способы с тех же площадок получить в разы (или даже на порядок) больше. Возможно это так для отдельных сфер, но откровенно говоря, у нас не получилось найти что-либо радикально более прибыльное, чем AdSense.
Пробовали другие сети — например, Valueclick, пробовали продажи гитар и гитарного оборудования через партнерские программы Amazon, Shareasale и Commission Junction. Каждые две недели нам приходит письмо от очередного рекламного агенства, которое предлагает нам крутить рекламу их клиентов на условиях 50/50 обещая баснословные прибыли, но реально это оказывается даже убыточнее AdSense. Единственное исключение — хороший результат дало партнерство с гитарными сайтами видео уроков.
В целом, на доходы от рекламы не делались большие ставки, поэтому мы, например, не старались завесить рекламными модулями все свободное пространство на странице и не использовали агрессивные виды рекламы.
Приложение в апреле попадало на первые места в разных европейских странах и около недели держалось в Топ 10 в США. Эффекты, связанные с попаданием в топ и наши эксперименты с ценой — тема отдельной публикации.
Facebook. С января 2011 года мы перестали обновлять блог компании и полностью перешли на facebook-страницу. Если новость в блоге в редком случае получала 1-2 комментария (чаще 0), то в facebook отклик гораздо выше и быстрее — это десятки комментариев, первые из которых появляются уже через несколько минут после поста. Пользователи голосуют «лайками» — легко оценить, что востребовано аудиторией, а что нет.
Также мы какое-то время назад отказались от своего функционала комментирования и перешли на систему комментариев от facebook, что тоже дало позитивный эффект. Стало меньше комментариев, требующих модерации; пользователи стали активней помогать друг другу, например чаще отвечать на вопросы других пользователей.
Команда. В настоящее время поддержкой и развитием проекта занимается 6 человек: руководитель проекта, менеджер, дизайнер, три программиста.
С самого начала мы были вдохновлены идеями 37signals, так что рабочие инструменты проекта — это Basecamp и Campfire.
Если у вас есть вопросы, связанные с темой, будем рады ответить.