Что такое осень songsterr

Songsterr — итоги трех лет

Что такое осень songsterr. Смотреть фото Что такое осень songsterr. Смотреть картинку Что такое осень songsterr. Картинка про Что такое осень songsterr. Фото Что такое осень songsterr

В этой статье мы бы хотели поделиться опытом нашей работы над сайтом Songsterr.com и рассказать о достигнутых результатах. Надеемся, что наш опыт будет полезен другим разработчикам.

О проекте. Если вкратце, то Songsterr — это каталог гитарных табов с возможностью их воспроизведения через Flash-плеер. Пользователь не только видит, какие ноты надо сыграть, но также может послушать, как должен звучать тот или иной разучиваемый отрывок, что очень удобно. Не будем вдаваться в подробности, желающие могут посмотреть возможности плеера, например, по этой ссылке.

Что такое осень songsterr. Смотреть фото Что такое осень songsterr. Смотреть картинку Что такое осень songsterr. Картинка про Что такое осень songsterr. Фото Что такое осень songsterr

Было понятно, как развивать плеер — вначале он поддерживал только акустические песни с одной дорожкой, потом была добавлена поддержка разных инструментов и песен с несколькими трэками, возможность замедления трэка, печать, полноэкранный режим и другие функции. Собственно этот план был озвучен еще в той публикации июля 2008. Также было понятно, что, чтобы привлечь широкую аудиторию, нужно большое количество песен. Для пользователей была создана возможность заливать новые песни и обновлять существующие. Чтобы ускорить процесс и повысить качество контента, мы вступали в диалог с наиболее активными контрибьюторами, мотивируя их добавлять больше песен, а также привлекали к сотрудничеству гитарных учителей, которые могли оценить качество контента и выступить модераторами.

Монетизация. Что совсем было непонятно, так это то, как монетизировать проект. Осенью 2008 у нас было примерно 1000 посетителей в день, проект был полностью бесплатным, единственным источником доходов была реклама AdSense. Вариант обождать с монетизацией или даже вообще не думать о ней не подходил, так как у нас не было ни внешнего инвестора, ни больших собственных накоплений, которые бы позволили не думать о деньгах какое-то время. Кроме того, было понимание, что рано или поздно вопрос этот все равно придется решить и лучше решить его раньше, так как попытки брать деньги за то, что было бесплатным, неизбежно вызывают волну негатива пользователей. Если же с самого начала разграничить платные и бесплатные функции, то это воспринимается нормально.

Доходы от рекламы. Есть мнение, что AdSense на свой сайт прикручивают только самые ленивые веб-мастера и существуют способы с тех же площадок получить в разы (или даже на порядок) больше. Возможно это так для отдельных сфер, но откровенно говоря, у нас не получилось найти что-либо радикально более прибыльное, чем AdSense.

Пробовали другие сети — например, Valueclick, пробовали продажи гитар и гитарного оборудования через партнерские программы Amazon, Shareasale и Commission Junction. Каждые две недели нам приходит письмо от очередного рекламного агенства, которое предлагает нам крутить рекламу их клиентов на условиях 50/50 обещая баснословные прибыли, но реально это оказывается даже убыточнее AdSense. Единственное исключение — хороший результат дало партнерство с гитарными сайтами видео уроков.

В целом, на доходы от рекламы не делались большие ставки, поэтому мы, например, не старались завесить рекламными модулями все свободное пространство на странице и не использовали агрессивные виды рекламы.

Приложение в апреле попадало на первые места в разных европейских странах и около недели держалось в Топ 10 в США. Эффекты, связанные с попаданием в топ и наши эксперименты с ценой — тема отдельной публикации.

Facebook. С января 2011 года мы перестали обновлять блог компании и полностью перешли на facebook-страницу. Если новость в блоге в редком случае получала 1-2 комментария (чаще 0), то в facebook отклик гораздо выше и быстрее — это десятки комментариев, первые из которых появляются уже через несколько минут после поста. Пользователи голосуют «лайками» — легко оценить, что востребовано аудиторией, а что нет.

Также мы какое-то время назад отказались от своего функционала комментирования и перешли на систему комментариев от facebook, что тоже дало позитивный эффект. Стало меньше комментариев, требующих модерации; пользователи стали активней помогать друг другу, например чаще отвечать на вопросы других пользователей.

Команда. В настоящее время поддержкой и развитием проекта занимается 6 человек: руководитель проекта, менеджер, дизайнер, три программиста.

С самого начала мы были вдохновлены идеями 37signals, так что рабочие инструменты проекта — это Basecamp и Campfire.

Если у вас есть вопросы, связанные с темой, будем рады ответить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *