Что такое основание классификации математика 3 класс
1. Сосчитай число элементов в множестве А и его подмножествах.
Что ты замечаешь? Сделай вывод.
3. В каких множествах «наведен порядок»? Докажи. Как об этом можно сказать иначе?
4. А=<карандаш; ручка; чашка; блюдце; мел; ложка>. Разбей это множество на части по назначению.
5. 1) Разбей множество фигур на части: а) по форме; б) по цвету; в) по размеру. Как иначе можно назвать выполняемую операцию?
2) Сосчитай в каждом случае число элементов множества всех фигур и его частей. Какие равенства можно составить из полученных чисел? Обоснуй их.
6. Множество D разбито на части А, В и С. Число элементов множеств А, В, С и D равно соответственно a, b, c и d. Вставь пропущенные буквы.
7. Разбей на части множество чисел <5, 50, 84, 104, 435, 624, 705, 930>. Найди несколько решений и для каждого из них заполни в тетради таблицу.
9. Собралось 6 охотников и 9 рыбаков, а всего 10 человек. Как это может быть?
10. а) Охотник, убегая от медведя после осечки ружья, пробежал 30 м за 5 сек. Сколько времени ему потребуется, чтобы добежать с той же скоростью до домика лесника, который находится на расстоянии 360 м от места встречи с медведем?
б) Павлину в зоопарке за неделю добавляют в корм 350 г пшеницы. Сколько пшеницы съедает павлин в зоопарке за месяц (30 дней), если каждый день он съедает одинаковое количество пшеницы?
12. Объясни, почему каждое выражение может быть «лишним».
13. Выполни действия.
14. Найди значения выражений (20+х):2 и 20+х:2, если х= 8, 12, 26, 42. Что ты замечаешь? Как это можно объяснить?
15. Реши пример, записанный в столбик. Используя полученный результат, остальные примеры реши устно.
16. Вычисли произведение 75*12, используя свойство умножения. С помощью полученного результата найди значения выражений.
17. Расположи 5 элементов на диаграммах множеств А и В так, чтобы в каждом из этих множеств было соответственно: а) 2 и 4 элемента; б) по 4 элемента; в) 4 и 5 элементов; г) по 5 элементов; д) 3 и 2 элемента; е) по 3 элемента.
Конспкет по математике 3 класс разбиение множеств на части по свойствам (классификация)
Технологическая карта урока
2. Класс: 3«В» Дата: 4.10.18 Предмет: Математика
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания
Тема разбиение множеств на части по свойствам (классификация)
Цели познакомить с классификацией множеств; закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
Предметные: научатся давать определение классификации множеств.
Познавательные: строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
для учителя – презентация, учебник; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.
Основные понятия: разбиение множеств на части по свойствам (классификация)
Основные ресурсы: учебник Климанова Л.Ф. «Математика» 3 класс ч.1 –М: Издательство «Просвещение»2012г.
Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); индивидуальный раздаточный материал.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа.
Технологическая карта «Разбиение множеств на части. Классификация» для 3 класса
Разбиение множеств на части. Классификация
Место урока в разделе
Урок ознакомления с новым материалом
Ознакомление детей с классификацией множеств
Образовательные: закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: развитие речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету.
Планируемые результаты изучения темы
давать определение классификации множеств, работать с множествами; применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности; извлекать необходимую информацию из математических текстов.
строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; формулировать собственное мнение и позицию в устной форме; задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя.
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; самооценки результатов деятельности.
Математика, 3 класс. Л.Г. Петерсон
Презентация. ИКТ и мультимедийная система
Д еятельность педагога
Д еятельность учеников
Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;
Проверить готовность класса и оборудования.
Организовать учебную деятельность.
Определить тему и задачи урока.
Этот урок у нас сейчас
Что математикой всегда
В школе называется,
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
— Ребята, какую большую тему мы изучаем?
— А что такое множество?
— Вы уже знаете очень много о множестве, но ещё не всё. Сегодня мы продолжим изучение данной темы, и поможет нам в этом, хорошо известная вам, литературная героиня. Посмотрите, пожалуйста, на слайд.
— Из какой сказки эта героиня?
— Что вы можете сказать о Федоре?
— Наша работа на уроке тоже будет связана с наведением порядка. И, как вы уже догадались, на уроке вас ждет «открытие».
— Пожелайте друг другу удачи!
— С чего начнём работу?
Технология коммуникативного обучения;
Технология диалогового взаимодействия; Информационно-коммуникативная технология
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.
Когда какие-нибудь объекты собираются вместе, в математике для их названия используют общее слово – МНОЖЕСТВО.
Неряха, от неё все вещи убежали.
Она обещала вещам навести порядок в доме.
С повторения необходимых знаний.
слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; формулировать собственное мнение и позицию в устной форме; задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя.
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний
Настроить учеников на работу по данной теме.
— Итак, посмотрите на слайд и представьте, что мы с вами в доме Федоры.
— То, что мы видим, представлено в виде множества. Как оно задано?
— Как еще можно задать множество?
— Можно ли это множество задать общим свойством?
— Сколько элементов в данном множестве?
А теперь давайте заглянем в Федорин шкаф. (слайд 5)
— Все эти вещи лежат в шкафу. Что вы можете об этом сказать?
— Что нужно сделать, чтобы навести порядок?
— Значит, что мы сделаем в данном множестве?
— Какие элементы в него войдут?
— Выделите подмножество в данном множестве.
— Теперь пройдем к Федоре на кухню. На столе лежат вот такие предметы. Они составляют множество С. Необходимо в этом множестве навести порядок.
— Какую цель мы поставим перед собой на данном уроке?
— Попробуйте выполнить это задание.
— Что показало ваше пробное действие?
— У кого другой результат? Обоснуйте свой ответ.
— Какое задание вы выполняли?
— Каким способом пытались воспользоваться?
— В чем же затруднение?
— Почему возникло затруднение?
— Какую цель мы должны перед собой поставить?
— Что мы должны сделать с данным множеством?
— Как назовем наш урок?
— Вспомните как вы наводите порядок. Что вы делаете с вещами?
— Как вы определяете, на какую полку нужно положить ту или иную вещь?
Фронтальная и самостоятельная работа.
Технология развития «критического мышления»;
Технология диалогового взаимодействия;
Технология проблемного обучения
Путем перечисления элементов.
Много лишних вещей.
Лишние вещи убрать.
Один ученик работает у доски, обосновывая свои действия.
Научиться «наводить порядок» во множестве.
Ученики выполняют задание на карточках.
Мы не смогли «навести» порядок в множестве С.
Учащийся показывает свой результат на доске.
Мы должны были «навести порядок» во множестве С.
Пытались выделить подмножества в данном множестве.
В выборе свойств для выделения подмножеств.
У нас нет способа для «наведения порядка» во множестве.
«Открыть» способ «наведения порядка» во множестве.
Разбиение множества на части.
Раскладываем по полочкам.
Мы должны определить, что где должно лежать.
принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в мыслительной форме,
слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; формулировать собственное мнение и позицию в устной форме; задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя.
Ознакомление с новым материалом
Формирование умений добывать знания в процессе коллективной работы.
— Распределите вещи, работая в парах.
— На какие группы можно разделить предметы?
— Какие предметы пойдут в «посуду»?
— Какие предметы пойдут в группу «еда»?
— Есть ли элементы, которые не вошли ни в одну из групп?
— Есть ли элементы, которые принадлежат сразу двум множествам?
— Итак, на какие подмножества нужно разбить данной множество?
— Как нам проверить наше «открытие»?
— Прочитайте правило в учебнике на странице 42.
— Что теперь вы можете делать?
Фронтальная, групповая и самостоятельная работа.
Технология диалогового взаимодействия; Технология коллективного обучения; Технология проблемного обучения;
Групповая технология; Развивающее обучение;
Учащиеся на карточках выделяют два подмножества
Чашка, чайник, ложка.
Чтобы ни один из элементов не остался вне подмножества, и чтобы ни один из элементов не принадлежал одновременно двум подмножествам.
Нужно посмотреть в учебнике.
Наводить порядок в других множествах.
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; формулировать собственное мнение и позицию в устной форме; задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя.
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения
Развитие умений применять новые знания, расширять кругозор обучающихся
— № 2, стр. 42 – коллективно;
— Давайте с вами определим, что изображено на картинках.
— Хорошо, сколько всего предметов получилось в каждой части?
— На какие еще множества мы можем разбить эти предметы?
— № 3, стр. 48 – коллективно, с объяснением.
— В каких множествах «наведен порядок»? Объясните свою точку зрения.
— Кто из вас уверен, что не допустит ошибки в решении подобных примеров?
Если успеем, выполняем в классе, если не успеем – д.з.: Самостоятельная работа (№ 5, стр. 43).
Запишите домашнее задание: Урок №15, задание 5(?), 6, 13
Фронтальная работа, самостоятельная работа.
Технология диалогового взаимодействия;
Технология интегрированного обучения;
Выполняют задания вместе с учителем.
Грибы, насекомые, овощи и фрукты.
Отвечают на вопрос.
Среди этих грибов нельзя есть мухоморы потому что они ядовиты.
Один ученик комментирует.
Пять предметов в группе несъедобных и шесть в съедобных.
Грибы, овощи, фрукты, насекомые.
а) Во множестве А наведен порядок, т.к. произведена классификация и элементы множества А разбиты на две части — множество В (незамкнутые линии) и множество С (замкнутые линии).
б) Во множестве D порядок не наведен, т.к. есть фигуры, которые не попали ни в одну часть.
в) Во множестве Т порядок не наведен, потому что серый круг попал и в множество М, и в множество К, т.к. множества М и К разбивали по разным свойствам: М — фигуры серого цвета, К — круги. Если бы классификация был проведена по цвету, то тогда порядок был бы наведен.
г) Во множестве Х порядок наведен, т.к. все фигуры разделены на части, У — множество
параллелепипедов, Z — множество цилиндров.
Отвечают на вопрос.
Выполняют задание самостоятельно, первые пять человек приносят тетрадь на проверку, остальные позже сверяются с ответами на слайде и ставят «+», если задание выполнено правильно.
Записывают домашнее задание.
с помощью учителя строить речевое высказывание в устной форме, строить логическое рассуждение.
Подведение итогов урока; 5 минут
Осознание применения нового знания
Какую цель мы ставили перед собой?
— Достигли ли цели? Докажите.
Личностно-ориентированная технология; Технология коммуникативного обучения;
Технология диалогового взаимодействия;
Открыть способ «наведения порядка» во множестве.
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Карточка «Множество С»
Правило на странице 42
Задание 2, стр. 42
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1589846
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока математики по теме «Классификация задач» (3 класс)
Большова Леся Михайловна,
учитель начальных классов
Конспект урока математики на основе системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС в 3 классе по теме «Классификация задач»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Подготовка учебного занятия
Шаг 1: Определить какое умение необходимо формировать у учащихся: метапредметное: классификация задач по выделенным признакам;
Шаг 2: Построить ООД умений: образ результата (Каким требованиям должен удовлетворять результат классификации?)
1. Разбиение объектов (символов, понятий, графических моделей, характеристик и т.д.) на группы из множества.
2. Все объекты распределены(1 объект входит в одну группу) по общим существенным признакам.
3. Как выделить существенные признаки? (Для этого нужно знать основание для классификации)
1. Рассмотреть все объекты (прочитать тексты задачи)
2. Определить основание для классификации.
3. Соотнести объекты с графическими моделями.
4. Объединить в группы (распределить по группам), объясняя по какому признаку.
Шаг 3. Спроектировать учебное занятие в соответствии с этапами (конспект)
1) актуализировать у учащихся понимание классификации;
2) формировать понимание основания классификации задач;
3) формировать понимание, что каждая простая задача является элементом составной задачи;
4) развивать умение классифицировать простые задачи.
— познавательные: умение работать с информацией; знаково-символическими средствами; развитие логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведение под понятие;
— коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества при работе в парах и группах;
-регулятивные: умение планировать и оценивать результат своей работы.
Этап 1. Мотивация к учебной деятельности
— Сегодня эпиграфом урока математики будут слова классика таджикской и персидской литературы Абдулы Касима Фирдоуси:
«Науку все глубже постигнуть стремись.
Познания вечною жаждой томись» (Фирдоуси)
— К чему он вас призывает?
— Какая была тема на предыдущем уроке? (Решение задач.)
Свяжите это высказывание с темой предыдущего урока и узнаете, чему будет посвящен сегодняшний. (Мы узнаем что–то новое о задачах.)
Вспомните, как вы узнаёте новое, как вы открываете новые знания? (Мы повторяем, что знаем, пробуем выполнить задание с затруднением, и определяем, чего мы не знаем, а дальше сами открываем то, что ещё не знаем.)
Этап 2. Введение учащихся в ситуацию, требующую выполнения действия.
Соотношение текста задачи с графической моделью.
Раз урок связан с задачами, с них и начнем.
Сформулируйте задание. (Надо соединить задачу с соответствующей ей схемой)
(Работа проводится фронтально. Учащиеся по одному зачитывают и объясняют выбор графической модели)
В задаче надо найти, сколько человек осталось в классе. Эта задача на нахождение части ей соответствует 4 схема.
В задаче спрашивают, на сколько больше человек в классе было, чем вышло. Эта задача на нахождение разницы (на разностное сравнение) ей соответствует 3 схема.
Задача на нахождение целого ей соответствует 6 графическая модель.
Задача на нахождение произведения ей соответствует 2 графическая модель.
Задача на нахождение частного ей соответствует 7 графическая модель.
Задача на кратное сравнение ей соответствует 1 графическая модель
Последней задаче соответствует 5 схема.
Что общего во всех задачах? (Все задачи решаются в одно действие и поэтому являются простыми задачами.)
Классификация, основание классификации.
Для выполнения следующего задания вам потребуются определения:
1. Классификация – разбиение множества на части, при котором каждый элемент попадает только в одну часть.
(Учащиеся прочитывают определения и проговаривают их своими словами.)
Выполните классификацию геометрических фигур:
Продолжите: «Классифицирую на большие и … (маленькие). Основание классификации … (размер). Учитель рядом с определением №1 записывает большие и маленькие, а рядом с №2 – размер.
Учащиеся классифицируют, а учитель записывает. На доске под:
большие и маленькие размер
желтые, зеленые, синие и красные цвет
прямоугольники, треугольники и круги форма
Сколько может быть групп при выполнении классификации? (Не меньше двух.)
Сколько элементов может быть в группе? (Любое количество.)
Как вы думаете классифицировать можно только геометрические фигуры? (Нет.)
Какое обязательное условие классификации? (Каждый элемент должен находиться только в одной группе.)
Приведите примеры, указывая основание классификации. (Одежду можно классифицировать по цвету, размеру, способности сохранять тепло. Числа – по количеству разрядов, делимости на 2…)
Что вы сейчас повторили? (Графические модели простых задач, определения классификации и основания классификации.)
Какое задание вам сейчас будет предложено? (Пробное задание.)
С какой целью вы будите выполнять пробное задание? (Что бы понять, что мы еще не знаем, что нового будет сегодня на уроке.)
Надо провести классификацию всех известных вам простых задач. Графическая модель должна является основанием классификации.
Что нового в этом задании? (Мы ни когда не классифицировали простые задачи.)
Сформулируйте тему урока. (Классификация простых задач.)
Проведя классификацию, вы должны будете указать только количество, получившихся у вас групп. Этот ответ запишите в тетради.
(Дети работают не более 1 минуты)
Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли провести классификацию простых задач.)
Покажите ответы все остальные. Посмотрите на ответы друг друга.
Что вы можете сказать о результате вашей работы? (У нас получились разные ответы.)
Кто может доказать, что получил правильный ответ?
Что вы не можете сделать? (Мы не можем доказать правильность полученного результата.)
Когда что-то не получается, что надо делать? (Надо остановиться и подумать.)
Этап 3. Построение образа результата осваиваемого действия.
Какое задание вы выполняли? (Классифицировали простые задачи и определяли, сколько при этом получится групп.)
Что вы использовали при классификации? (Графические модели.)
В чем у вас возникло затруднение? (В классификации и в определении количества групп.)
Почему у вас возникло затруднение? (Не знаем, как разбить задачи на группы.)
Каким будет следующий шаг? Сформулируйте цель деятельности. (Разбить все известные нам простые задачи на группы и определить количество групп.)
На каком основании вы будите разбивать задачи на группы? (На основании графической модели.)
Какой будет план вашей работы? (Разложим графические модели по группам, сосчитаем количество групп, сделаем вывод.)
Предлагаю вам работу в группах. На работу вам отводится 3 минуты.
Учитель выдает группам карточки со схемами и вывешивает на доску табличку: Простые задачи
(По окончанию работы одной из групп (один ученик от команды вывешивает на доску схемы и комментирует) предлагается показать результаты своей работы, остальные группы работают на дополнение, проводится согласование результатов.)
Вывод: мы считаем, что одна из групп это задачи на нахождение части и целого, так как графические модели одинаковые.
Выбери из лежащих на столе схем общий вид графической модели и повесь ее на доску.
— Кто согласен? Кто не согласен?
— Какая буквенная математическая запись будет соответствовать схеме? (Ученик выбирает. Аналогичная работа проводится и с другими группами задач.)
Итак, на основании графической модели, на какие группы делятся все известные вам простые задачи? (Задачи на части и целое, на формулу произведения, на разностное сравнение и на кратное сравнение.)
Можете утверждать, что справились с затруднением? (Да.)
Докажите. (Мы выполнили классификацию простых задач на основании графических моделей.)
Учитель вывешивает на доску табличку: Составные задачи
В чем отличие простых задач от составных задач? (Простые задачи решаются в одно действие, а составные из двух или больше действий.)
Кто догадался, из чего состоят составные задачи? (Из нескольких простых задач.)
Составьте из простых задач, лежащих у вас на партах составную.
(Например, объединить задачи 1 и 2 получится: «В классе было т человек, вышло п. На сколько человек осталось в классе больше, чем вышло?»)
(Вывешиваются оставшиеся карточки на расстоянии друг от друга).
Как решается задача от условия до ответа? Расположите имеющиеся карточки на доске.
(Если детям трудно учитель помогает наводящими вопросами.)
В результате коллективной работы на доске выстраивается цепочка:
Что вы можете сказать о составной задаче, которая решается в 3 действия? (Она состоит из 3 простых задач.)
А может составная задача решаться в 8, 10 действий? (…) Тогда она будет составлена из… (8, 10 простых задач.)
Какой вывод сделали? (Все составные задачи это несколько простых задач.)
А простых задач у вас всего сколько групп? (Всего 4 группы.)
Этап 4. Выполнение действия.
1) Фронтальная работа
Я буду зачитывать задачи, а вам надо определить к какой группе относится данная задача. По какому признаку будите определять? (По графической модели.)
Цена трех шоколадок 63 рубля. Сколько стоит одна шоколадка? (Эта задача решается по формуле произведения, ей соответствует графическая модель – таблица.)
Длина прямоугольника 17 см, а ширина на 12 см меньше. Какова ширина прямоугольника? (Этой задаче, есть слова «на меньше». Значит ей соответствует графическая модель на разностное сравнение.)
Папе 32 года, а сын младше папы в 8 раз. Сколько лет сыну? (Этой задаче, есть слова «во сколько раз». Значит ей соответствует графическая модель на кратное сравнение.)
Следующие задачи вы проговорите друг другу в парах:
1) Поставили 5 рядов по 23 стула в каждом. Сколько всего стульев поставили?
2) Велосипедист доехал до озера за 20 минут, что на 5 минут быстрее, чем возвращался. Сколько времени потребовалось велосипедисту на дорогу обратно?
— Рядом с текстом задачи вам надо поставить схему-значок. (Схемы-значки на доске).
При необходимости проводится коррекция ошибок.
3)Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Какой следующий шаг надо сделать? (Проверить свои знания.)
Как вы будете проверять свои знания? (Мы выполним самостоятельную работу и проверим по эталону для самопроверки.)
Учащимся предлагается текст самостоятельной работы:
1) 85 роз разложили в букеты по 5 штук в каждый букет. Сколько букетов получилось?
2) Петя бежит со скоростью 25 м/мин, а скорость Кати на 8 м/мин меньше. С какой скоростью бежит Катя?
3) В мешке было 50 кг сахара, после обеда в мешке осталось 28 кг. Сколько килограммов сахара продали?
4) Из 44 м вельвета можно сшить 11 одинаковых костюмов. Сколько метров вельвета идет на каждый костюм?
5*) Алисе 14 лет, а Юля в 7 раз моложе Алисы. Сколько лет обеим девочкам?
(Учащиеся работают самостоятельно 2-3 минуты.)
Учитель показывает на экране эталон для самопроверки самостоятельной работы.
Проверьте себя по эталону для самопроверки и зафиксируйте результат при помощи знаков «+» или «?».
Кто допустил ошибки при выполнении задания? (…)
Что вам поможет их исправить? (. )
Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы!
Этап 5. Рефлексия результатов освоения способа действия.
Вспомните начало урока… Удалось ли вам постигнуть глубже науку математика, как призывал вас Фирдоуси? (Да. Мы узнали о классификации простых задач.)
Как вы постигали науку? (Мы сначала попробовали и у нас получились разные ответы, а потом сами выполнили классификацию простых задач.)
На каком основании проводится классификация всех известных вам простых задач? (На основании графической модели.)
Что интересного вы узнали о составных задачах, расскажите.
Кому из вас удалось сегодня быть настоящим учеником? Поднимите руку.
Оцените свою работу на уроке, используйте цветовые карточки.
Этап 6. Коррекция способа действия.
Если будут выявлены недостатки в способе действия, осуществляется «коррекция» способа действия. Необходимо ответить на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы улучшить способ действия и получить нужный результат?». Действие выполняется повторно.
Работа осуществляется в группах самостоятельно.
Необходимо подобрать схему к задаче.
1) 75 кг яблок разложили в ящики по 15 кг в каждый ящик. Сколько ящиков потребовалось?
2) Легковой автомобиль едет со скоростью 60 км/ч, а скорость автобуса на 20км/ч меньше. С какой скоростью едет автобус?
3) В мешке было 70 кг муки, после обеда в мешке осталось 38 кг. Сколько килограммов муки продали?
4) Из 65 м ситца можно сшить 10 комплектов одинаковых комплектов постельного белья. Сколько метров ситца идет на один комплект?
5*) Вале 24 года, а Юля в 8 раз моложе Алисы. Сколько лет обеим девочкам?
Оценка и обсуждение результата и способа повторного выполнения действия.
— Проанализируйте свою деятельность, используя таблицу:
1) Тема урока мне понятна
2) Я понимаю, что такое основание классификации
3) Я научился классифицировать простые задачи на основании графических моделей
4) Мне необходимо поработать над…
перечисли темы для доработки
Придумать по одной задаче на каждую группу согласно классификации (4 задачи)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-036093
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.