Что такое основные положения статьи

Основные положения выносимые на защиту: как написать

Чтобы пройти защиту научной работы, требуется знать о всех правилах и требованиях Гост и ВАК. Их нужно выполнять обязательно, иначе можно остаться без степени и ждать следующего года для защиты.

Таких требований достаточно много, начиная от структуры научной работы, заканчивая регламентом времени выступления.

В этой статье мы разберемся, какие основные положения нужно определить в автореферате и в защитном слове. Написать основные положения, выносимые на защиту необходимо правильно и с соблюдением всех правил. Поэтому читайте статью до конца, чтобы узнать, что такое основные положения, как их сформулировать и представить на защите.

Почему нужно защищать свою научную работу

Основные положения выносимые на защиту – что это

Основные положения выносимые на защиту диплома

Основные положения выносимые на защиту магистерской диссертации

Основные положения выносимые на защиту кандидатской диссертации

Как задаются вопросы на защите научной работы

Как и когда написать защитную речь студенту

Основные положения выносимые на защиту – примеры

Как пройти антиплагиат с любой работой

Почему нужно защищать свою научную работу

Каждый студент пишет курсовые, рефераты, научные статьи и т.д. Все это помогает ему подготовить большой научный опыт для выпускной работы. Она станет результатом всех исследований студента.

Защита выпускной работы и диссертации – это показатель все выведенных умозаключений, презентация инновационных разработок и решений научных проблем, а также доказательство значимости труда исследователя.

Защищать свою научную работу необходимо, чтобы вкратце рассказать о проведенных опытах, анализах и других методах исследований, которые помогли изучить и углубиться в научный предмет.

Для чего нужно решать научные проблемы? Для того, чтобы продвигать науку и прогрессировать общество. Человек не может стоять на месте. Каждый студент, который выпускается из университета должен уметь использовать научные методы. В будущем это поможет стать высококлассным специалистом, либо развиться в настоящего ученого.

Поэтому каждому студенту придется пройти через защиту научной работы. А для того, чтобы пройти, нужно сформировать основные положения, выносимые на защиту.

Чтобы дойти до защиты и получить академическую или ученую степень, придется пройти проверку антиплагиат. Не каждый может написать абсолютно уникальный текст. Однако 1-2 процента могут сыграть негативную роль в вашей защите.

Поэтому воспользуйтесь повышением уникальности текста на нашем сервисе. Вы сможете заказать кодировку файла, которая за 5 минут поднимет уровень оригинальности до 80-90% без изменений в тексте. Либо закажите рерайт, чтобы текст изменился и процент самостоятельности также повысился.

Также мы поможем вам оформить текст по всем правилам и требованиям ГОСТ, чтобы научрук не придирался к вашему тексту.

Основные положения выносимые на защиту – что это

Основные положения выносимые на защиту – это доказательства того, что работа студента не «пустышка», а важный исследовательский труд. Основные положения выносимые на защиту должны быть написаны во введении защитного слова, а также в автореферате.

Значимость и новизна работы – это самое важное для любого научного исследования. Студентов слишком много. Но не каждый может придумать что-то новое, полезное для науки. Выпускать студента, который не заработал никаких достижений в специальности никто не станет. Поэтому соискателю академической и ученой степени необходимо доказать ценность своих знаний и научной работы.

Основные положения представляют собой тезисы, которые показывают в общем: для чего была сделана работа, какой результат был достигнут, частичный или полный ответ на научную проблему.

Основным различием между введением и основными положениями является то, что

Однако формально положения на защиту еще не являются результатом, а представляются предположением результатов. Студенты должны понимать, что те тезисы, которые не получили подтверждения, бессмысленны. Поэтому все исследователи «подгоняют» основные положения под полученные результаты и открытия.

Важно не путать все пункты введения и тезисы в вашей защитной речи. Введение и тезисы обязательно должны быть указаны в защитном слове. Сначала вы даете краткие определения введения, перечисляете актуальность, новизну, значимость, цель и задачи и т.д. А уже потом выдвигаете положения на защиту.

В дальнейшем все защитное слово будет ориентировано на доказательство и объяснение этих положений. За 5 минут нужно объяснить, какие научные методы были использованы, предоставить наглядный пример в качестве аргумента, а затем подвести заключение.

Таким образом, аттестационная комиссия и ученый совет должны понять, чего вы хотели добиться и что получили в итоге.

Однако не стоит путать тезисы в основных положениях на защите с выводами и заключением, которые написаны в работе. Исследователь должен в положениях показать инновационные решения, важные только для науки, а не для написанной работы.

Давайте рассмотрим, какие положения выносятся на защиту дипломной работы, магистерской и диссертационной работы.

Основные положения выносимые на защиту диплома

Основные положения выносимые на защиту дипломы – это не так сложно, как кажется. Обычно бакалавриат и специалитет имеют упрощенную форму защитного слова.

Многим выпускникам научный руководитель может сказать, как сделать доклад на защиту: «Перепиши введение, выводы и заключение на 7-8 минут». Большинство так и делает. Нужно лишь перефразировать некоторые предложения, привести пример из практической части и объяснить, какой результат был получен.

Однако вынося основные положения в защитное слово, выпускник может сразу ответить на несколько вопросов аттестационной комиссии. Поэтому нужно научиться выделять основные тезисы.

К примеру, в дипломной работе было доказано, что новое огнеупорное вещество способно выдержать высокие температуры. Значит в положениях нужно написать так:

на защиту выносятся следующие положения

Пример максимально упрощенный для быстрого понимания. В защитном слове основные положения должны

Дипломный проект сильно отличается от диссертаций. Это еще не совсем серьезная работа и ссылаться на нее никто не будет. Студент должен лишь защищать свою бакалаврскую степень и диплом.

Поэтому основные положения выносимые на защиту не обязательны для дипломной работы. Однако если бакалавр сможет самостоятельно определить тезисы исследования, это будет высоко оценено аттестационной комиссией.

Основные положения выносимые на защиту магистерской диссертации

В магистерской диссертации результаты исследования уже более серьезные. Требования к соискателям магистерской степени более завышены. Поэтому необходимо прежде всего подумать, как правильно сформулировать положения.

Для начала нужно подобрать шаблон для начала тезисов:

В некоторых случаях при определении гипотезы, основные положения не выносятся. И наоборот, если выносятся положения, то гипотеза не нужна. Однако несмотря на схожесть гипотезы и положения их нужно различать.

Гипотеза представляет один возможный результат, для чего и было задумано исследование. Оно полностью соответствует цели исследования и предполагает методику, средство, модель или систему мер, благодаря которым цель будет достигнута.

К примеру, если цель исследования – найти новое решение для облегчения строительства деревянных домов.

Тогда гипотеза будет: новая уникальная технология может помочь в строительстве деревянных домов.

Положение может включать в себя гипотезу, но при этом должно быть шире. Оно должно быть уникальным и показывать новизну в решении проблемы.

Поэтому для нашего примера подходят следующие положения:

Каждое положение доказывается с помощью выводов и результатов исследования. Поэтому ничего нового придумывать не придется. Остается только кратко переписать выводы и заключение.

В магистерской работе основные положения выносимые на защиту обязательно должны быть в автореферате. Если магистрант забудет произнести в своей речи положения, то это не станет большой ошибкой.

Основные положения выносимые на защиту кандидатской диссертации

Соискателям кандидатской степени необходимо прочитать все правила и требования ВАК. Весь автореферат и речь должны полностью соответствовать требования. Ученый совет внимательно рассматривает работу аспиранта, чтобы решить, стоит ли исследование степени или нет.

Для кандидатской также нужно не менее 3 положений. Помните, что все они должны содержать научную новизну и иметь 100%-ную оригинальность. Кандидат наук – это серьезное звание, славировать на одних выводах здесь не получится.

Необходимо учитывать заключение вашей диссертации, но в первую очередь понять то, чем ваша работа может отличаться от других исследований.

Обязательно нужно обсуждать все элементы автореферата с научным руководителем и узнавать, как написали положения те, кто уже защитился. Дело в том, что каждый ученый совет требует свои определения понятия.

В некоторых ученых советах положения определяют так, как мы привели это в примерах. То есть нужно выдвинуть положение в качестве уникальной гипотезы, а затем доказать ее на основе всего исследования.

В других советах принято говорить о доказанных и выявленных положениях, т.е. о готовых результатах, а затем объяснять, как их вывели.

При этом используются шаблоны:

Помните главное, что положения выносимые на защиту должны быть последовательными и иметь логическую цепочку. Если вы извлекли из теоретической части абсолютно новый вывод, то должны сказать об этом.

Далее нужно выделять из каждой главы, что именно было придумано, рассмотрено впервые, обосновано и определено вами.

Таким образом, вы сможете самостоятельно написать основные положения выносимые на защиту.

Как задаются вопросы на защите научной работы

На защите научной работы могут задавать абсолютно любые вопросы. Чаще всего они касаются пользы и новизны исследования. Ученый совет и аттестационная комиссия отличаются между собой.

Чаще всего в аттестационной комиссии сидят преподаватели факультета и университета. Иногда приходят преподаватели из других вузов, либо руководители организаций и предприятий.

Преподаватели не могут судить своих студентов только по одной работе. Они ориентируются на всю учебную деятельность выпускника и присваивают ему степень даже если выпускная плохо подготовлена. На защите диплома и магистерской чаще всего можно услышать:

Конечно, это легкие вопросы и подготовиться к ним можно заранее. Просто распечатайте целое введение и краткий список литературы, используемой литературы и возьмите его в качестве подсказки. В то время, которое отводится для подготовки ответа, можно взглянуть в эти листочки и вспомнить то, что нужно. Проверять, сколько листов с защитным словом берет студент, никто не будет.

Для соискателей кандидатской степени все немного сложнее. Сидящие в составе ученого совета абсолютно не знакомы с аспирантом. Поэтому они будут оценивать только его выступление на защите и ответы.

Рекомендуем выступающим заранее узнать о членах совета, что они хотят услышать и какие вопросы задают. Поверьте, в разных городах и университетах защита кандидатских проходят по-разному. Последовательность процедура общая, а вопросы от членов совета могут быть разными.

Кто-то может задавать вопросы по работе, кто-то зацепится за научную проблему. Чаще всего эксперты сразу замечают недостатки работы, которые находит раньше рецензент. Поэтому тщательно подготовьте ответы на вопросы рецензента, ведь они могут совпасть с вопросами ученого совета.

Как проходит защита диплома мы рассказали в предыдущей статье. Также вы можете ознаакомиться с тем, как проходила дистанционная защита научных работ в 2020 году.

Таким образом, соискателю нужно заранее узнать о том, как проходит защита от тех, кто уже защитился. У них же можно попросить наглядный пример в виде автореферата и защитного слова. Так можно понять, как сформулировать основные положения выносимые на защиту.

Как и когда написать защитную речь студенту

Защитную речь необходимо начать писать за неделю-две перед самой защитой. За это время студент сможет правильно оформить защитное слово, чтобы уложиться в 7-8 минут.

В статье « Доклад и раздаточный материал к диплому » мы рассказали, как самому написать защитное слово.

Также вы можете посмотреть видео-инструкцию, в которой мы наглядно покажем, что из себя представляет защитная речь.

Основные положения выносимые на защиту – примеры

Здесь мы собрали для вас настоящие примеры, как нужно определять основные положения выносимые на защиту. Используйте их в качестве образца.

Как пройти антиплагиат с любой работой

Чтобы пройти антиплагиат с дипломной, кандидатской и магистерской работой, нужно написать абсолютно уникальный текст. Либо использовать минимум заимствований.

Сколько потребуется процентов оригинальности, мы рассказали в этой статье: « Требования к антиплагиату. Сколько процентов допускается ».

Вы можете использовать способы повышения уникальности самостоятельно, либо воспользоваться нашим сервисом Анти-антиплагиат.рф. Мы поможем поднять уровень оригинальности до 80-90% всего за 2 минуты. С помощью программы Антиплагиат Киллер ваш процент самостоятельности поднимется, а работа никак не изменится.

Если вы хотите сделать рерайт работы и изменить текст, то можете заказать его у нас. На выбор мы предлагаем автоматический рерайт или ручной. Они отличаются качеством и, соответственно, ценой.

Таким образом, наш сервис готов прийти на помощь в любую минуту. Работаем круглосуточно.

Итак, в этой статье мы рассмотрели основные положения выносимые на защиту. Теперь вы знаете, что определить положения можно только после получения готовых результатов исследования. Вы должны показать, что нового вы привнесли в науку и чем полезна ваша работа для общества.

Источник

Основы конституционного строя Российской Федерации

Основы конституционного строя Российской Федерации

Конституционный строй — устройство общества и государства, закрепленное нормами конституционного права.

Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя и государства РФ, а также гарантирует права и свободы человека и гражданина. Настоящая Конституция Российской Федерации была принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 года.

Являясь гражданином своей страны, каждый человек должен ознакомиться с содержанием Конституции для того, чтобы:

Конституция РФ состоит из:

Вступительная часть Конституции содержит в себе указание на народ, сообща принимающего данную Конституцию, называет исторические предпосылки, определяющие данное решение, и раскрывает цели, для осуществления которых и принимается Основной закон РФ.

Преамбула Конституции Российской Федерации выглядит следующим образом:

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Первый раздел Конституции РФ содержит девять глав:

Второй раздел Конституции РФ содержит заключительные и переходные положения.

Основы конституционного строя России содержат следующие принципы государственного устройства и общества:

Что такое основные положения статьи. Смотреть фото Что такое основные положения статьи. Смотреть картинку Что такое основные положения статьи. Картинка про Что такое основные положения статьи. Фото Что такое основные положения статьи

Правовой статус человека и гражданина

Определяя приоритет человеческих прав и свобод, Конституция устанавливает определённый порядок взаимодействий государства и гражданина. Основными принципами установления правового статуса человека и гражданина являются признание, соблюдение и защита человеческих и гражданских прав и свобод

Статья 3 Раздела I Конституции РФ гласит, что: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». Свою власть народ осуществляет посредством свободных выборов и референдумов, а также через избираемые органы государственной власти и органы МСУ. Присваивать власть в Российской Федерации запрещается, неисполнение преследуется по федеральному закону.

Гражданство является особой политико-правовой связью между человеком и государством с её соответствующими взаимными правами, ответственностью и обязанностями, во главе которых стоят права и свободы личности. Статья 6 гласит, что никто не вправе лишить гражданина Российской Федерации его гражданства, а также попытаться изменить его.

Итак, Статья 2 Конституции РФ определяет, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Глава II («Права и свободы человека и гражданина»), в свою очередь, закрепляет все упомянутые права и свободы, полученные личностью и гражданином от рождения.

Правовой статус человека и гражданина Российской Федерации содержит в себе следующие составляющие:

Что такое основные положения статьи. Смотреть фото Что такое основные положения статьи. Смотреть картинку Что такое основные положения статьи. Картинка про Что такое основные положения статьи. Фото Что такое основные положения статьи

Также Конституция Российской Федерации определяет конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина. К ним относятся:

Немаловажно, что правовой статус человека и гражданина определяется не только правами и свободами, но и обязанностями.

Итак, в перечень обязательных к выполнению Конституционных обязанностей входят:

Источник

Структура научной статьи — пример и как написать введение, основную часть и выводы?

При переводе заглавия статьи на английский язык не должно использоваться никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам.Что такое основные положения статьи. Смотреть фото Что такое основные положения статьи. Смотреть картинку Что такое основные положения статьи. Картинка про Что такое основные положения статьи. Фото Что такое основные положения статьи

Резюме (аннотация)

Резюме – это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным текстом статьи.

Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты.

В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объем — 200–250 слов на русском и английском языках.

В резюме не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в резюме), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок.

Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, имеющим практическое значение.

Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.

В тексте резюме следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций. Он должен быть лаконичен и четок, без лишних вводных слов, общих формулировок.

Ключевыми являются слова и словосочетания, выражающие основное смысловое содержание статьи, служащие ориентиром для читателя и использующиеся для поиска статей в электронных базах, по этой причине среди них не должно быть общеупотребительных – это может усложнить поиск.

Размещаются после аннотации в количестве 4–8 слов, приводятся на русском и английском языках.

Одно ключевое слово должно выражать одно понятие: например, ценностно-смысловые ориентации, школы рабочей молодежи, этничность, северный эпос, экзистенциальная детерминация, северные конвои.

Введение призвано дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование. При написании введения автор прежде всего должен заявить общую тему исследования.

Далее необходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публикации по рассматриваемой теме.

Во введении автор также обозначает проблемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.

Во введении в обязательном порядке четко формулируются:

— цель и объект предпринятого автором исследования. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, раскрытию которой она посвящена.

Чтобы сформулировать цель, необходимо ответить на вопрос: «Что вы хотите создать в итоге проведенного исследования?» Этим итогом могут быть новая методика, классификация, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т. д.

Формулировка цели любой работы, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить и т. п. Объект – это материал изучения.

— актуальность и новизна. Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации. Это способность результатов работы быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач. Новизна – это то, что отличает результат данной работы от результатов, полученных другими авторами.

Обзор литературы представляет собой теоретическое ядро исследования. Его цель – изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Предпочтительным является не просто перечисление предшествующих исследований, но их критический обзор, обобщение основных точек зрения.

В данном разделе описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. Он должен дать возможность читателю оценить правильность этого выбора, надежность и аргументированность полученных результатов.

Смысл информации, излагаемой в этом разделе, заключается в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах.

Отсылка к литературным источникам без описания сути метода возможна только при условии его стандартности.

В этой части статьи должен быть представлен авторский аналитический, систематизированный материал. Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов.

По объему эта часть занимает центральное место в научной статье. Это основной раздел, цель которого заключается в том, чтобы при помощи анализа, обобщения и разъяснения данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы).

Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями – таблицами, графиками, рисунками, которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы проиллюстрированная информация не дублировала текст.

Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Такое сравнение дополнительно раскроет новизну проведенной работы, придаст ей объективности.

В зависимости от уровня знаний – теоретического или эмпирического – различают теоретические и эмпирические статьи. Теоретические научные статьи включают результаты исследований, выполненных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделирование.

Если статья имеет теоретический характер, чаще всего она строится по следующей схеме: автор вначале приводит основные положения, мысли, которые в дальнейшем будут подвергнуты анализу с последующим выводом.

Эмпирические научные статьи, используя ряд теоретических методов, в основном опираются на практические методы измерения, наблюдения, эксперимента и т. п.

Результаты исследования должны быть изложены кратко, при этом содержать достаточно информации для оценки сделанных выводов, также должно быть очевидно, почему для анализа выбраны именно эти данные.

Заключение содержит краткую формулировку результатов исследования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли основной части работы. Всякие повторы излагаемого материала лучше оформлять новыми фразами, новыми формулировками, отличающимися от высказанных в основной части статьи.

В этом разделе необходимо сопоставить полученные результаты с обозначенной в начале работы целью. В заключении суммируются результаты осмысления темы, делаются выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из работы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области.

В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмотренных вопросов.

Как написать научную статью — основные элементы структуры работы

Основная проблема молодых ученых – отсутствие четкого представления структуры своей будущей научной статьи. Если видеть четкий план своей работы – написать статью не составит труда.

Среди основных частей научной работы можно выделить 7 элементов: заглавие (название), аннотация, ключевые слова и фразы, вводная часть, основная и заключительная часть, которая содержит в себе итоги работы, выводы, рекомендации, и список используемых источников.

Поможем написать и опубликовать научную статью. Консультация бесплатна

Рассмотрим каждую часть подробнее.

1. Название

Функция заголовка заключаются в отражении содержания работы и привлечении внимания читателей. Название статьи должно быть четко сформулировано и изложено научным языком. Можно включить в заглавие ключевые слова. Это увеличит шансы на то, что ваша статья будет найдена при вводе соответствующего запроса в поисковой системе сети интернет. Не делайте заголовок длиннее чем 10-15 слов.

Также важно избегать «неточных» слов, таких как «оптимизация». Этот термин имеет расплывчатое определение с огромным количество трактовок. Лучше заменить термин «оптимизация» на «повышение эффективности» — более конкретное и, что более важно – измеримое понятие.

Вот несколько хороших примеров заголовков:

Распространенные ошибки

Если выбранный вами вопрос уже рассматривался и написана не одна работа на эту тему, а вы желаете внести в нее свой вклад, то заголовок будет уместно начать с фразы: «К вопросу о…», «К проблеме о…» и т.д.

О том, как написать интересное название научной статьи — читайте тут

2. Аннотация

Аннотация – краткое содержание проведенной работы, в которой отображены основные тезисы. Зачастую журналы требуют её присутствие в статье. Цель аннотации – донести до читателя вопросы, освещенные в теме, цели работы и краткие выводы автора, научную новизну работы.

Аннотация не должна быть длинной, максиму 500 символов или 5–6 предложений. Она должна быть составлена на простом, понятном читателю языке без использования цитат и общеизвестных фраз. Также желательно, чтобы в аннотации не было никаких сокращений и аббревиатур. Пишется она, как правило, в безличной форме (раскрыты, установлено, измерены и т. д.)

Задачи аннотации

Пример

В статье рассмотрено понятие социальной адаптации как процесса включения личности в общество. Изучены определения понятий «социум», «адаптация», «индивид» и другие.

Целью данной работы является определение актуальности социальной адаптации в настоящее время.

Сформирован вывод, что такой вид адаптации может быть изучен путем исследований, экспериментов и социальных опросов с учетом ряда факторов, в которые входит специфика деятельности индивида, приспособленность его к жизни в обществе.

3. Ключевые слова

Ключевые слова и фразы – это в какой-то степени поисковый ключ к работе. Если вы планируете разместить свою статью в интернете или электронной базе, то ключевые слова обязательно нужно указать. В основном все базы данных осуществляют поиск по ключу.

Они могут отражать основные понятия и положения, результаты исследований. Для представления научной статьи они составляют некоторую ценность. В ключевых фразах можно использовать не только термины, отражающие главную, но и второстепенную тематику статьи.

Ключи могут состоять как из отдельных слов, так и сочетание двух и более слов. Для научной работы 3-5 ключей вполне достаточно. Как правило, ключевые слова прописываются от общего к частному: «менеджмент», «менеджмент на предприятии», «менеджмент как основа предпринимательства»

4. Введение

Полноценное введение научной работы включает в себя:

Однако в зависимости от объема и типа проведенного исследования, некоторые пункты во введении могут пропустить.

Можно отобразить результаты работ предыдущих исследователей этой темы, что уже известно и что предстоит выяснить. Также здесь можно указать ссылки на работы предшественников.

5. Основная часть

Основная часть — это самая объемная, сложная и интересная часть работы. Она поэтапно раскрывает процедуру исследования, в ней прописываются рассуждения, на основании которых сделаны выводы.

Если вы пишите работу на основании каких–либо наблюдений, экспериментов или исследований, то они должны быть описаны в основной части. Также можно изложить результаты неудачных исследований, описав причины неудачи и способы их устранения. В этой части статьи будут уместны таблицы, диаграммы, формулы, изображения для наглядности проведенного исследования.

Все эти элементы обязательно должны иметь подзаголовки или подписи, а также быть связанными со смыслом текста. В самой статье должны быть размещены ссылки на эти объекты..

6. Заключение

Заключение содержит основные выводы о проделанной работе, достижения автора в этой области. Все выводы публикуются как есть, без интерпретации автора. На основе выводов, читатель делает собственные заключения и дает оценку проведенному исследованию.

7. Список используемых источников

В этом разделе необходимо перечислить используемую в работе литературу, указать ссылки на интернет-источники. Ссылки на источники проставляются в основной части статьи (в теоретической части).

Сложность заключается в правильном подборе качественных источников информации. Ну и, конечно же, необходимо оформить список в соответствии с требованиями редакции. Как правило, список литературы оформляется по ГОСТу.

Правила написания научной статьи

Главная цель научной публикации — познакомить научное сообщество с результатами исследования автора, а также обозначить его приоритет в избранной области науки.

Научная статья представляет собой краткий, но достаточный для понимания отчет о проведенном исследовании и определения его значения для развития данной области науки. В нем должно содержаться достаточное количество ин­формации и ссылок на ее источники, чтобы коллеги сами смогли оце­нить и проверить результаты работы.

В статье следует четко и сжато изложить современное состояние вопроса, цель и методику исследования, результаты и обсуждение по­лученных данных. Это могут быть результаты собственных экспери­ментальных исследований, обобщения производственного опыта, а также аналитический обзор информации в рассматриваемой области.

В работе, посвященной экспериментальным (практическим) ис­следованиям, необходимо описать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Желательно, чтобы результаты работы были представлены в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм.

При написании статьи следует соблюдать правила построения на­учной публикации и придерживаться требований научного стиля ре­чи. Это обеспечивает однозначное восприятие и оценку данных чита­телями.

Основные признаки научного стиля — объективность, логичность, точность.

Для соблюдения требования объективности научной речи нельзя допускать использования в научной статье эмоциональных высказы­ваний и личных оценок.

Логичность подразумевает жесткую смысловую связь на всех уровнях текста: информационных блоков, высказываний, слов в пред­ложении. Требования соблюдения смысловой точности и логичности необходимо придерживаться при построении абзаца.

В частности, предложение, которое его открывает, должно быть тематическим, то есть содержать вопрос или краткое вступление к изложению данных. В следующих предложениях абзаца излагается конкретная информа­ция — данные, идеи, доказательства. Завершается абзац обобщением сказанного — предложением, которое содержит вывод.

Важным ус­ловием понимания прочитанного является простота изложения, по­этому в одном предложении должна содержаться только одна мысль.

Необходимость соблюдать требование точности проявляется в том, что значительное место в научном тексте занимают термины. Однозначность утверждений достигается их правильным употребле­нием. Для этого автору нужно следовать определенным правилам:

1. Какова основная цель статьи? Следует четко определить:

2. В чем состоит отличие статьи от других исследований по дан­ной теме, ее новизна? Следует определить:

Где будет опубликована статья, на кого она ориентирована? Пе­ред тем как высылать статью редакционной коллегии журнала, в ко­тором вы планируете публиковаться, желательно ознакомиться с «Правилами для авторов», чтобы с самого начала придерживаться требований редакции конкретного журнала. В журналах, рецензируе­мых ВАК, необходимо публиковать эмпирический материал (анализ), положения заключительных частей диссертационного работы, где представлены собственные исследования, наработки автора, а не об­зор литературных источников по проблеме исследования.

Нужно заранее знать, кому адресована статья. Автор должен напи­сать новое, еще не известное так, чтобы оно стало ясным читателю в такой же степени, как и ему самому. Наиболее трудные места работы необходимо разъяснять. Если же статья является развитием уже из­вестных работ (и не только самого автора), нет смысла пересказывать их, а лучше адресовать читателя к первоисточникам.

Следующий этап работы — определение идеи или основной гипо­тезы. Естественно, что в общем виде она уже сформирована, тем не менее ее стоит проанализировать еще раз.

В идеале, в статье должен быть задан один вопрос и содержаться такой объем информации, ко­торый позволяет исчерпывающе на него ответить.

Сформулируйте рабочие гипотезы, продумайте весь возможный спектр ответов на ос­новной вопрос статьи: и те, которые вы собираетесь доказать, и те, которые намерены опровергнуть.

Заголовок статьи должен отражать содержание статьи, тематику и результаты проведенного научного исследования. Название научной статьи должно кратко и точно суммировать исследование.

В заголовок статьи необходимо вложить как информативность, так привлекательность и уникальность научного творчества автора.

Но не стоит увлекаться, чтобы название только привлекало внимание, избегайте использования вводящих в заблуждение или сенсационных заголовков.

Сведения об авторах статьи должны содержать ученое звание, ученую степень, место работы, учебы, контактные данные. Сведения научных консультантов также перечисляются как авторы. Обычно мы видим одного или двух-трех авторов книги или статьи.

Но у этих статьей может быть до десяти авторов. Естественно, что не все они писали одновременно рукопись. Такое авторство и место в списке отражает распределение участия и объема прав на исследование.

Ученый, стоящий в начале списка, выполнил большую часть работы, описанной в статье.

Аннотация – краткая характеристика назначения, содержания, вида, формы и других особенностей статьи. Аннотация должна отражать основные и ценные, по мнению автора, этапы, объекты, их признаки и выводы проведенного исследования. Рекомендуемый объем аннотации – 300-500 знаков. О том, как подготовить аннотацию научной статьи, можно ознакомиться в разделе методической помощи.

Ключевые слова – набор слов, отражающих содержание текста в терминах объекта, научной отрасли и методов исследования. Рекомендуемое количество ключевых слов – 5-7, количество слов внутри ключевой фразы – не более 3. О том, как подобрать ключевые слова к научной статье, можно ознакомиться в разделе методической помощи.

Основной текст статьи излагается в определенной последовательности его частей. Можно выделить два вида внутренней организации текста научной статьи. Первый вид часто используется в российских научных журналах. Он достаточно прост и включает в себя:

Введение (Introduction) Прежде всего необходимо ввести читателя в курс дела. Во введении автор знакомит с предметом, задачами и проведенными этапами исследования. Введение предназначено, чтобы позволить читателя понять гипотезу авторов и средства ее проверки.

В научной статье должно излагаться личное авторское исследование.

Но очень важно в самом начале показать, что авторы знают об исследованиях, которые выполнены учеными перед ними и как вновь полученные результаты вписываются в имеющиеся знания.

Поэтому во введении необходимо отразить результаты предшествующих работ ученых, что им удалось, что требует дальнейшего изучения, какие есть альтернативы.

Освещение библиографии позволит отгородиться от усмотрения в Вашей работе признаков заимствования и присвоения чужих трудов. Любое научное изыскание опирается на предыдущие открытия ученых, поэтому обязательно ссылаться на те источники, из которых Вы берете информацию. Только при наличии таких ссылок статья становится пригодной для погружения в проблематику освещаемого исследования.

Во введении необходимо также описать методы исследования, процедуры, оборудование, параметры измерения, и т.д., чтобы можно было оценить и/или воспроизвести исследование.

Обратите внимание, что в англоязычных журналах эти данные выделяются в раздел Материалы и методы (Materials and Methods).

Здесь же авторы приводят допущения и отклонения, а также процедуры, используемые для их уменьшения.

Основная часть статьи Научная статья должна отображать не только выбранный инструментарий и полученные результаты, но и процесс самого исследования или последовательность рассуждений, в результате которых получены теоретические выводы. В научно-практической статье необходимо описать стадии и этапы экспериментов или опытов, промежуточные результаты и обоснование общего вывода в виде физического или статистического объяснения.

Необходимо также изложить данные об опытах с отрицательным результатом. Здесь как нигде уместно заявить, что «Отрицательный результат тоже результат». Затраченные усилия исключают проведение аналогичных испытаний в дальнейшем и сокращают путь для следующих ученых. Следует описать все виды и количество отрицательных результатов, условия их получения и методы его устранения.

Структура научной статьи для публикации

Каждый молодой ученый рано или поздно сталкивается с необходимостью публикации результатов своего научного исследования. Научная статья, которая является итогом долгой и кропотливой исследовательской работы, должна быть оформлена соответствующим образом. Ниже будет рассмотрена классическая структура научной статьи для презентации эмпирического исследования.

Прежде всего, для подготовки публикации необходимо знать, из чего состоит научная статья.

Название

В заголовке автор должен кратко и четко отразить тему, т. е. предмет и цель исследования. После прочтения названия читателю должно быть понятно, о чем пойдет речь в статье. Формулировка названия статьи не должна быть уже или шире предмета исследования.

Аннотация

В данном разделе необходимо кратко отразить основной замысел статьи, а именно: предмет, объект, важные этапы исследования, результаты и выводы. Аннотация дает читателю понять, соответствует ли статья его научным интересам. В некоторых случаях она должна быть переведена на английский язык. Рекомендуемый объем аннотации укладывается в диапазон 150-250 слов.

Ключевые слова

Ключевые слова отражают содержание статьи и позволяют систематизировать ее в базах данных для последующего размещения. Как правило, для этого достаточно 5-7 ключевых слов и фраз. При этом количество слов в ключевой фразе должно быть не более трех.

Введение

Здесь автор обозначает предмет, цель и задачи исследования, формулирует и теоретически обосновывает гипотезу, рассматривает актуальность и степень изученности проблемы. В целом введение должно дать понять читателю, что исследуется автором и почему это важно.

Методы исследования

В данной части статьи для научного журнала нужно указать методы, используемые материалы и оборудование, описать схему и условия эксперимента. Раздел должен быть написан как можно более подробно и понятно, чтобы эксперимент при желании можно было повторить.

Результаты исследований

В данном разделе должны быть представлены исключительно результаты авторского исследования. Они должны соответствовать заданной цели и методологии исследования. Для того чтобы результаты можно было оценить визуально, часть информации представляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков.

Обсуждение

В обсуждении необходимо интерпретировать и обобщить полученные результаты, отметить их соответствие гипотезе. Если применимо, следует указать возможные ограничения применимости и интерпретации результатов авторского исследования.

Заключение

Заключение представляет собой выводы на базе критического анализа полученных автором результатов. Не следует приводить в данном разделе резюме результатов. Можно также указать направление для будущих исследований.

Список литературы

В структуру текста научной статьи входит и список используемой литературы, демонстрирующий объем проведенной работы. При написании статьи необходимо использовать, прежде всего, научные труды, опубликованные в течение последних пяти лет.

Но в некоторых случаях разрешается нарушать это требование и ссылаться на более ранние публикации. Все использованные источники указываются в алфавитном порядке. Их оформление должно соответствовать ГОСТу или стандарту, принятому в издательстве.

Рекомендации по подготовке публикации

Для написания достойной публикации недостаточно знать, что обязательно должна содержать научная статья. Необходимо уметь последовательно и интересно излагать материал, соблюдать нормы научного стиля изложения. Текст должен быть простым и понятным. Старайтесь четко строить предложения и избегать сложных оборотов, свойственных художественной речи.

Нужно учитывать и то, какие требования предъявляют издательства, так как они могут отличаться. Поэтому прежде чем писать статью, уточните ее структуру в журнале, в котором планируется ее публикация.

Рекомендации для написания раздела «Заключение» в научной статье

Статья должна заканчиваться хорошо построенным заключением. Заключение несколько похоже на введение. Вы повторяете свои цели и задачи и обобщаете свои основные результаты и факты для читателей.

Обычно это можно сделать в одном абзаце тремя основными ключевыми пунктами и одним убедительным сообщением того, что читатели должны уяснить из Вашей статьи. Вы не должны приводить никаких новых аргументов в своем заключении.

Вы можете поднять несколько открытых вопросов и указать перспективу исследования. Это раздел для выражения Ваших мыслей о возможной будущей работе.

Попробуйте объяснить своим читателям, что еще можно сделать? Какие дальнейшие шаги, по Вашему мнению, можно предпринять? Какие еще вопросы требуют дальнейшего исследования? Помните, что заключение-это последняя часть работы, которую увидит Ваш читатель, поэтому уделите время на написание заключения, чтобы закончить на высокой ноте.

Академические фразы, предложения и лексика

В дальнейшей работе, исследование __ может оказаться важным.
Это желательно для дальнейшей работы.
Будущие исследования необходимы для подтверждения того, какие выводы можно сделать из этого исследования.

Кроме того, __ может оказаться важной областью для будущих исследований.
Дан ряд рекомендаций для дальнейших исследований.

В перспективе дальнейшие попытки могут оказаться весьма полезным вкладом в литературу.
Для подтверждения этого нового результата необходимы дальнейшие исследования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *