Что такое особенности характера ребенка

Индивидуальные особенности ребенка дошкольного возраста

Индивидуальные особенности ребенка дошкольного возраста.

Выполнила работу: воспитатель Першина Елена Александровна

Индивидуальные особенности ребенка.

1. Среди многих индивидуальных особенностей детей ярче всего проявляет себя темперамент.Следует обратить внимание на основные свойства темперамента:

— активность — это интенсивность психической и двигательной деятельности (дети высоко активные, умеренно активные и медлительные).

— преобладающее отношение к новому (положительное — улыбка, интерес, отрицательное — тревога, страх, избегание, безразличное)

— преобладающее настроение (повышенное, хорошее, сниженное)

— эмоциональная возбудимость (дети возбудимые, уравновешенные, мало эмоциональные)

Хотя темперамент с возрастом может заметно меняться, многие его свойства, проявившиеся у ребенка 1-3 лет, остаются удивительно стойкими на протяжении жизни.

2. Способности. Каждый ребенок обладает уникальным, присущим только ему комплексом способностей к различным видам деятельности. Если предоставить ему возможность свободно развиваться и выбирать то, что его интересует, то способности ребенка проявятся и разовьются. С другой стороны, надо отдавать себе отчет, что у ребенка может не быть особых способностей к каким-либо видам деятельности, как бы нам этого ни хотелось.

З. Состояние здоровья. Здоровым можно считать ребенка, который физически, психически и социально благополучен. При работе с ребенком необходимо учитывать состояние его здоровья и способствовать его сохранению и улучшению.

4. Темпы психосоматического развития и формирования ЦНС существенно отличаются у разных детей. Навязывание ребенку темпа развития и видов деятельности извне ведет к снижению мотивации саморазвития, нарушениям здоровья, снижению самооценки, и в результате — к задержке развития. Недопустимо сравнение уровня развития ребенка с формальной возрастной нормой без учета темпов его психосоматического развития и созревания ЦНС.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Мы исходим из ведущей роли ребенка в собственном развитии. Она определяется тем, что с рождения ребенок обладает потребностями, которые побуждают его к саморазвитию, и механизмами, позволяющими реализовать эти потребности. Саморазвитие ребенка происходит в соответствии с универсальными, т. е. общими для людей законами и его индивидуальными особенностями.

I.Универсальными законами развития являются:

1. наличие базисных человеческих потребностей,

2. возрастная периодизация развития,

3. преобладание впитывающего типа мышления у детей до 6 лет,

4. сензитивная периодизация развития.

Их проявление у каждого ребенка зависит от его индивидуальных особенностей.

II. Индивидуальными особенностями являются:

1. характеристики темперамента,

2. способности,

3. состояние здоровья,

4. темпы соматического развития, формирования ЦНС

I. Универсальные законы развития.

1. У любого человеческого существа есть базисные потребности. Именно их реализация позволяет человеку выжить и стать личностью. И наоборот — если какие-либо из них не могут быть удовлетворены, человек либо погибает физически, либо деградирует как личность, перестает быть человеком в полном смысле этого слова.Базисными мы считаем потребности:

2. По мере взросления ребенка и удовлетворения физиологических потребностей на первый план выходят гуманитарные потребности. Ребенок реализует эти потребности через решение возрастных задач. Эти задачи лежат в основании принятой нами возрастной периодизации. Главной возрастной задачей ребенка до 3 лет является осознание себя отдельной личностью. Ребенок находится в состоянии «духовного эмбриона», и, уже родившись физически, он должен пройти фазу развития духовного и интеллектуального, чтобы из полностью зависимого от мамы (или другого взрослого, абсолютно беспомощного существа превратиться в самостоятельную личность. Для решения этой возрастной задачи у ребенка есть огромные внутренние силы и предусмотренные природой механизмы развития. В первую очередь это впитывающее сознание и сензитивные периоды.

3. Впитывающее сознание — это особый, присущий только детям до 6 лет механизм

познания окружающего мира. Ребенок впитывает все воспринятое как губка, без оценки и не затрачивая на это усилий. Благодаря этому ему удается за короткий срок построить свою картину мира, получив при этом такой объем знаний, на освоение которого у взрослого ушли бы многие годы.

III. Средства образования.

В качестве средств образования и источников развития для ребенка выступают: специально подготовленная среда; педагог, как создатель среды, организатор и помощник в собственной деятельности ребенка, использующий различные механизмы научения. При этом важнейшее место занимает собственная деятельность ребенка.

1. Подготовленная среда. Если мы признаем наличие у детей впитывающего сознания и ведущую роль ребенка в собственном развитии, то мы не можем недооценивать роль среды, дающей ребенку возможность впитывать информацию, впечатления и накапливать жизненный опыт, для того, чтобы ребенок мог ПОЛНОЦеННО развиваться. Ему необходима такая окружающая среда, которая позволяет в полной мере задействовать все возможности растущего человека, удовлетворяет потребность ребенка в спонтанной деятельности, дает пищу разуму и не сковывает движения. Она должна соответствовать возрастным и сензитивным возможностям и потребностям ребенка, быть строго упорядоченной, представлять в доступном для впитывания сознанием ребенка виде систему понятий и явлений окружающего мир.

Аркин Е. А. «Ребенок в дошкольные годы» М. 2007.

Буреев Р. С. Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети».

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенкаМастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенкаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка «Психологические особенности среднего дошкольного возраста» В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенкаМетодические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенкаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Источник

Консультация для родителей «Особенности характера ребенка»

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Людмила Чебанова
Консультация для родителей «Особенности характера ребенка»

Мы знаем, что дети были, есть и будут разными по характеру, поведению, отношению к окружающему миру. С одной стороны, есть отважные, смелые, великодушные, справедливые дети. Но в своем психологическом проявлении дети бывают и молчунами, и лгунишками, и плаксами, и шустриками, и мямлями и так далее. Своими страхами, враньем или неудержимой болтовней они доставляют массу проблем себе и родителям. Обычная реакция взрослых – или отчаянная борьба с этими пороками (от наказаний до походов по врачам) и постоянное недовольство ребенком, или жизнеутверждающий оптимизм (перерастет – сам разберется). Все эти проявления у ребенка говорят о его внутренних проблемах. И помогать ему нужно обязательно, только очень тактично, терпеливо, помня, что ваш ребенок – это личность, человек со своим правом на собственный жизненный опыт и мировоззрение.

Такие дети встречаются довольно часто. Невротическое отклонение, которым они страдают, называют избирательным мутизмом. Ребенок молчит не со всеми, но вступает в словесный контакт с ограниченным кругом людей. Нужно отметить, что таких детей как можно раньше нужно повести к невропатологу и психологу. Но врачи не помогут, если в этой проблеме родители не разберутся сами и не будут действовать вместе со специалистами. Следует отметить, что дети-молчуны не всегда застенчивы. Это дети с сильным характером, волей и даже упрямством. Они очень внимательны, все видят, слышат и понимают. А внимательны для того, чтобы выработать удобную для себя тактику и стратегию, чтобы в дальнейшем манипулировать окружающими их людьми. На языке психологии это «скрытое стремление к лидерству». Первопричины отказа от речи могут быть различные. Это и собственно нарушения в речи, а дети с высоким интеллектом уже могут сопоставлять свою затрудненную речь с нормальной речью сверстников и взрослых. Как правило, молчунам хочется главенствовать, но не всегда получается. Значит, надо обратить на себя внимание любой ценой, пусть даже заговором молчания. Что же следует делать в таких случаях:

— вводить таких детей в коллектив сверстников;

— всемерно поощрять, подталкивать к разговорам и всячески хвалить за первые слова и фразы;

— такой ребенок должен почувствовать, что победил не взрослый, а он сам;

— постоянно создавать специальные ситуации, вынуждающие молчуна говорить, например, приводить ребенка в магазин, в отдел игрушек, сладостей, где он попросит что-нибудь купить.

Что дети часто плачут и плачут из-за всяких пустяков – явление вполне нормальное. Как такого плаксу закалить и воспитать из него «настоящего мужчину» или женщину, способную выдержать тяготы жизни? К сожалению, простого решения нет. Дети становятся уравновешенными, выносливыми постепенно, только опираясь на воспитание, которое мы им даем.

Что мы имеем в виду?

— Не использовать принудительные меры, т. к. они вызывают еще большее напряжение и отнимают у ребенка уверенность, ослабляют нервную систему;

— обратиться к воспоминаниям своего детства, подумать, не напоминает ли поведение ребенка ваше собственное, возможно, что плаксивость – это глубоко укорененная черта личности, которая, как правило, переходит от одного поколения к другому. И тогда мы делаем вывод, что со временем подобная плаксивость проходит;

— лихорадочно не успокаивать и утешать, а пытаться переключить внимание ребенка на какую-нибудь иную деятельность, например, игру; ребенок быстро успокоится, если придется думать о чем-то другом.

В преобладающем большинстве случаев плаксивость с возрастом проходит, и дети вырастают нормальными взрослыми людьми. Конечно, чувствительность не делает их жизнь легче, но зато у них богаче эмоциональный мир, их жизнь полна впечатлений.

Коррекционная работа состоит в следующем:

— предлагайте мямликам свою эпизодическую помощь во всем: одевании, раздевании, кормлении, выполнении умственных заданий; постепенно уменьшайте степень своего участия;

— почаще хвалите ребенка, не позволяйте не верить себе или ему в успех;

— систематически предлагайте медленным детям игры и действия в «уме», т. к. ребенок-мямлик вначале продумывает действия, а затем их выполняет;

— проводите упражнения на развитие мелкой моторики рук;

— можно проводить различного рода соревнования и конкурсы взрослых и детей: кто быстрее оденется, разденется и т. д. Естественно, что взрослые подыгрывают своим детям, но дошкольники в силу своих психологических возможностей этого просто не замечают, а стараются выиграть, получая при этом похвалу;

— мямлики в силу своей нерасторопности тяготеют к играм малоподвижного характера: к мозаикам, настольно-печатным, а также к чтению, письму раскраскам. У таких детей мысли идут впереди движений. Нерасторопность может помешать мямликам стать в школе отличниками. Поэтому на помощь должен прийти систематический детский труд. Приучите ваших детей вешать одежду на место, гигиенические принадлежности содержать в порядке, следить за своим внешним видом, содержать игрушки и стол в полном порядке. В этих случаях развиваются руки, координируются движения рук и ног, появляется ловкость.

Откуда берутся шустрики? Причин может быть множество: тут и поражение центральной нервной системы, эмоциональный стресс, переутомление, ярко выраженный темперамент. Конечно, бывает и нормальный (без патологии) реактивный ребенок. Все это определяет врач. Взрослым трудно с таким ребенком. Но еще труднее им самим справиться со своей двигательной активностью. Часто таких детей не принимают в свою компанию сверстники. Шустрикам нелегко дается учение, особенно процесс обучения чтению и письму (то, что в первую очередь требует продолжительного зрительного восприятия).

Есть несколько рекомендаций, которые могут быть полезны родителям:

— старайтесь всегда говорить медленно и спокойно;

— старайтесь держать себя в руках, избегать скандалов. Реагируйте на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка.

— избегайте непрерывных одергиваний и запретов – «прекрати», «не смей», «нельзя» и т. п. ;

— ваш ребенок нуждается в строгом режиме и распорядке дня. Составьте четкое расписание прогулок, еды, игр, занятий и т. д. Постепенно вы приучите ребенка к размеренной, упорядоченной жизни;

— давая ему новые и трудные задания, сопровождайте их спокойными, ясными и четкими разъяснениями. Старайтесь стимулировать и тренировать его слуховое, зрительное и чувственное восприятие и его память, которая у гиперактивных детей развита слабее, чем у остальных.

— дайте ему какое-нибудь постоянное поручение. Обязательно следите за его выполнением. Не забывайте поощрять и признавать его старания.

— создавайте условия для того, чтобы он мог сконцентрировать свое внимание, делайте что-нибудь одно, например, когда ребенок раскрашивает, уберите со стола все лишнее; когда он делает уроки, выключите телевизор;

— если ребенок заслужил, наказывайте его, только педагогичными мерами. Он тоже должен отвечать за свое поведение.

Главное, будьте последовательны и постоянны и принимайте ребенка таким, какой он есть.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: как облегчить её для ребенка и для родителей» Детям очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом.

Консультация для родителей первой младшей группы «Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада» Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада. С самого начала существования детских дошкольных учреждений стоит проблема адаптации.

Консультация для родителей «Медлительные дети. Особенности взаимодействия медлительного ребенка со сверстниками в игре» МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ[/b] Медлительные дети есть в каждом детском коллективе; все реакции таких детей имеют нечеткий характер: смеются негромко,.

Консультация для родителей «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста» Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна.

Консультация для родителей на тему «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста» Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка. Физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка» Консультация для родителей. Роль семьи в развитии речи ребенка. Что посеешь, то и пожнешь Умела дитя родить- умей и воспитать. Физическое,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности ребенка 3–4-х лет» Возрастные особенности ребенка 3-4 года Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента.

Консультация для родителей «Особенности развития ребенка 4–5 лет» Особенности развития ребенка 4-5 лет. Консультация для родителей № 1. Занятия и игры с детьми. В возрасте 4-5 лет у ребенка формируется.

Источник

Особенности характера ребенка

Воспитание – основная задача родителей после появления на свет малыша. Особенности характера ребёнка окажут определяющее влияние на его судьбу и жизненный путь. Цель родителей — воспитать гармоничную, успешную личность.

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка

Нередко мама и папа пытаются изменить нрав малыша, чтобы он отвечал их требованиям, желаниям. Хочется, чтобы дети не хулиганили, были послушными, воспитанными, не доставляли много хлопот.

Черты характера ребёнка, которые хочется исправить, — это склонность к вранью, жадность, замкнутость, лень. Положительные черты, которые стоит развивать, — это инициативность, щедрость, доброта, умение добиваться поставленной цели.

Понятие характера и темперамента

Темперамент – это особенности нервной системы человека, данные ему при рождении. Свойства темперамента видны в поступках, эмоциональном поведении. Темперамент, а также приобретаемый жизненный опыт являются тем фундаментом, который служит основанием для формирования характера.

Характер – это совокупность всех психических особенностей личности, особенно их проявление заметно в поступках и эмоциональном поведении малыша. На формирование характера у детей оказывают существенное влияние следующие обстоятельства:

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка

С момента рождения начинается формирование характерных черт малыша, чьё дальнейшее поведение будет зависеть от окружающих его людей. Первоначальное наблюдение за родителями, как значимыми взрослыми в его жизни, переходит позже в копирование их модели поведения.

Если в семье все вопросы решаются с помощью крика, не стоит удивляться, что малыш демонстрирует агрессивное поведение. Яблоко от яблони недалеко падает – эта народная мудрость подтверждает, что все хорошее или плохое в характере человека берёт начало в семье.

Для формирования необходимых черт поведения необходимо с раннего детства воспитывать сильную гармоничную личность, выправлять недостатки характера, появившиеся из-за влияния окружающей среды. Дети 4—5 лет трепетно относятся к советам родителей. С детьми дошкольного возраста для формирования положительных свойств характера следует обсуждать поступки, действия, которые следовало бы совершить в различных ситуациях.

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка

Виды темперамента

Зная сильные и слабые стороны темперамента, можно развивать, усиливать полезные свойства характера и корректировать недостатки. Известно 4 основных вида темперамента:

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка

Следует понимать, что темперамент — это врождённое свойство человека, которое нельзя изменить. Темперамент не является причиной появления дурных наклонностей. Как воспитать характер ребёнка — этот вопрос волнует не только родителей. Надлежащее воспитание поможет направить недостатки характера в конструктивное русло. Негативные моменты можно компенсировать развитием сильных сторон характера.

Виды характера

Если с разделением темперамента по 4 видам согласны все ученые и педагоги, то градация по типам характера вызывает споры.

Общение с малышом, обладающим повышенной чувствительностью, требует особого такта и внимания: его не стоит ругать или разговаривать с ним на повышенных тонах. Малыш интуитивно понимает настроение родителя по выражению лица. Стоит еще в раннем детстве воспитывать чувство собственного достоинства, повышать самооценку. Надо объяснить, что неудачи бывают у всех, главное — не опускать руки и искать выход из ситуации.

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка

Наказание может вызвать не только озлобление, но и ответ в виде истерики и угроз. Увлечь от новых проказ может полезное дело, за успех в котором обязательно следует похвалить малыша. С раннего возраста следует воспитывать в нем ответственность за свои поступки и дела, направлять неуемную энергию в полезное русло. И результат такого подхода к воспитанию порадует в будущем родителей. Умеющие контролировать себя, активные, целеустремленные люди много добиваются в жизни.

Усидчивость, терпение — те качества характера, которые следует развивать у коммуникативного ребёнка. Чаще делать перерывы в занятиях, придумывать новые интересные дела.

Совершенно неспособны проявлять инициативу. При возникновении ситуации, требующей немедленного решения, теряется и прекращает какие-либо действия. Как можно раньше следует воспитывать самостоятельность. Учить делать выбор: какое кино посмотреть, какой выбрать подарок, доверять малышу самому оплачивать мелкие покупки в магазине.

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка

Формирование характера

Наблюдая за поведением детей, у каждого можно увидеть не только положительные, но и отрицательные черты.

Честность, внимательность, уважение к окружающим — эти нравственные качества передаются от родителей, которые собственным примером формируют моральные основы поведения. Умение дать отпор, постоять за себя, заступиться за друзей — всему этому дети учатся, общаясь со сверстниками.

Педагогическая наука систематизировала и сформулировала основные принципы формирования характера у детей. Только при применении индивидуального подхода можно добиться наилучшего результата. Необходимо учитывать и возраст детей. Ребенок 5—6 лет требует другого отношения, чем малыш 2—3 лет.

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка

Главная определяющая роль — родителей. Никто не сможет сделать для малыша больше, чем значимый взрослый. Это накладывает определенную ответственность на самих родителей. Мало просто любить свое дитя. Надо быть требовательным к себе, подавать хороший пример не на словах, а на деле, ведь малыш наблюдает за поведением родителей. И если на словах родители учат уважению к пожилым людям, а в автобусе не уступают место бабушке, — ребенок примет такую модель поведения за основу. В характере малыша появятся такие черты как ложь и хамство.

Характер ребенка формируется в совместной работе родителей и педагогов. Негативные особенности нрава можно изменить, но на это требуется время. Не надо торопиться и давить на малыша. Требуются чуткость, деликатность и терпение. Самое главное, что надо ребенку — знать, что его любят.

Совокупность сформированных черт станет базой для формирования успешной личности.

Источник

Мой ребенок с характером! каким?

Можно ли изменить характер детей?

Взрослым, занимающимся воспитанием малыша, ещё в раннем детстве очень важно почувствовать, понять, какие именно черты присущи тому или иному крохе. Только на основании верных выводов можно построить точную систему воспитания разносторонне развитой личности, которой будет комфортно существовать в обществе

В противном случае можно сломать характер детей ещё в раннем детстве, зародить в душе малышей неуверенность в себе, ненависть или страх к окружающему миру

Только на основании верных выводов можно построить точную систему воспитания разносторонне развитой личности, которой будет комфортно существовать в обществе. В противном случае можно сломать характер детей ещё в раннем детстве, зародить в душе малышей неуверенность в себе, ненависть или страх к окружающему миру.

На самом деле изменить характер ребёнка практически невозможно. Это как сделать брюнета блондином или представителя негроидной расы превратить в европеоида. Внешне достичь кое-каких перемен возможно, но генотип останется прежним. И новые волосы будут расти того цвета, ген которого присутствует в ДНК человека.

Поэтому само понятие «воспитание характера» в прямом значении практически не используется. Обычно это словосочетание обозначает воспитание у ребёнка настойчивости, честности, упорства, то есть некоторых качеств, необходимых для развития успешной личности.

Существует четыре вида характера:

Характер ребенка — суть взаимодействия со своими сверстниками. Как он хочет, так с ними и общается. Однако позже, когда он подрастет и немного изучит правила этикета, тогда он будет думать перед тем, как что-то сделать. Дальше рассмотрим, как общаются дети от трех до четырех лет.

В этом возрасте ребенок находится постоянно со взрослыми либо в детском коллективе, он копирует их поведение.

Он стремительно развивается. Учится правильно вести себя в компании детей и взрослых, познает новое.

На данном этапе жизни его главное занятие — играть, так он удовлетворяет интерес. Ему просто необходимо общение взрослых людей. Оно должно протекать в положительном ключе.

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка

В три года дети еще не знают, как именно выстраивать взаимоотношения с другими детьми. В них присутствует чувство собственничества, особенно к своим игрушкам. Разногласия по этому поводу очень сильные. Сангвиник не сильно расстроится из-за этого факта. А те, у кого иной характер, могут обидиться, перестанут общаться.

Трехгодовалые дети не очень хорошо адаптируются к чему-либо новому в своей жизни. Однако у кого характер сильнее, тем справиться легче. Поэтому если родители изучили своего ребенка, то они помогут ему с адаптацией. Детей с меланхолическим складом характера ни в коем случае нельзя оставлять в незнакомом ему месте и с незнакомыми людьми.

Дети очень хорошо чувствуют друг друга. Ребенок с флегматическим темпераментом не будет прыгать и бегать, он лучше посидит и порисует. Но этого не даст ему сделать ребенок с характером холерика или сангвиника, он будет постоянно дергать флегматика. Для начала он попробует предложить ему какую-нибудь игру. Однако флегматик не захочет играть. Тогда сангвиник заберет у него все карандаши и альбом, или начнет драться. Таким способом он хочет, чтобы его заметили, и его замечают.

Дети очень эмоциональны по отношению друг к другу

Мама и папа редко обращают внимание на реакцию своего ребенка, когда тот играет со сверстниками — это неправильно. Дети не могут спокойно общаться между собой

Они кричат, дерутся, плачут, пакостничают. Они могут спокойно побить друг друга, а потом стоять и играться вместе.

В общении детей разных характеров нет правил и стандартов. В их разговоре нередко слышишь слова, которые даже не понимаешь, они издают непонятные звуки, одним словом ведут себя нестандартно. Это их способ найти подход друг к другу.

Дети с разным типом характера не одинаково принимают то, что им говорят. В то время, когда они пойдут в школу, этот момент будет значимым. Сангвиник быстро воспринимает информацию, а холерик наоборот. Тембр их голоса тоже напрямую зависит от темперамента.

Нет идентичных детей. Если даже у двух детей будет один и тот же характер, у них все равно будут отличия между собой. Нельзя сразу определить, какой характер будет именно у вашего малыша. Родителям необходимо научиться понимать своего ребенка, воспринимать его таким, какой он есть, быть внимательными к нему. Не держать его рядом с собой, а позволить изучить мир самостоятельно.

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка

Ребенок-«болтушка» (в племени — парламентарий)

Стремление к речевой коммуникации — ведущий способ познания мира и выражения себя у этого ребенка. Две отличительные черты с пеленок — стремление много и разнообразно говорить (поначалу — агукать, хныкать, бормотать) и познание мира «на зуб» (грызут и облизывают вещи такие дети не только в период прорезывания зубов). С приобретением умения говорить такие дети автоматически приобретают и способность к сочинительству — родителям не стоит чрезмерно упрекать их во лжи, потому что они не лгут, а придумывают — это разные вещи. В коллективе «болтушки» — не лидеры, но максимально приближены к ним, их слушают и к ним прислушиваются. Кстати, именно активное слушание — это тот минимум, который родитель такого ребенка должен непременно обеспечивать. В противном случае психолог «грозится» наступлением эмоционального замыкания и даже заикания. А на уровне «познания» мира через вкусовые рецепторы очевиден совет не перекармливать такого ребенка, а вместо этого пользоваться тонкой физиологической организацией и прививать любовь к вкусной и полезной пище. Вырастая, такие дети смогут стать настоящими гурманами и кулинарными гуру.

Сентитивный (чувствительный) тип

Каждому типу характера соответствуют определённые особенности. Причём проявляться они начинают в раннем детстве.

Например, считается, что сентитивный характер маленьких детей определяется их повышенным проявлением эмоций, чуткой душевной организацией, восприимчивостью к переживаниям других людей. Такие малыши болезненно реагируют на свои промахи, сильно расстраиваются даже из-за мелких неудач. Таких детей не стоит лишний раз стыдить, высмеивать, иронизировать над ними, наказывать, одёргивать во время проявления эмоций.

И уж точно не стоит отвлекать расстроенного малыша, пытаясь его рассмешить в тот момент, когда он переживает очередную бурю эмоций. Тем более не стоит показывать ему накал своих страстей, связанных с событиями, изменить которые или повлиять на которые малыш не в состоянии.

Положительные особенности характера ребенка, относящегося к чувствительному типу, – это возможность воздействия на него при помощи проявления своего недовольства мимикой или всего лишь несколькими словами, описывающими своё грустное настроение: «Я расстроена…» или «Как мне стыдно за тебя!» Такого ребёнка не нужно ругать, взывать к его чувствам и тем более наказывать.

Однако этот тип характера ребенка развивает в нём неуверенность в себе, зажатость, страх что-то сделать не так. Поэтому они обычно малообщительны, стеснительны. Это не самые лучшие качества. И если не корректировать эти черты характера ребенка, то вряд ли можно надеяться на то, что из него впоследствии вырастет уверенный в себе успешный человек, способный самостоятельно принимать решения, совершать поступки.

Очень важно достичь с таким малышом понимания. Он должен почувствовать, что рядом живут люди, которые тоже так же переживают, что и у них бывают неудачи

Но они умеют бороться с ними.

Пусть малыш общается с детьми подобного типа – не стоит заставлять его дружить с лидерами, грубыми и властными детьми, которые будут подавлять его. Но воспитывать чувство собственного достоинства следует начинать уже с раннего детства. При необходимости ребёнок должен уметь противостоять насилию, отказывать, говорить «нет».

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка

Обычно из таких детей вырастают творческие личности: художники, писатели, музыканты. Немало из чувствительных натур появилось врачей, педагогов, психологов. Да и учёные часто в детстве были склонны посидеть в сторонке в одиночестве в то время, пока другие ломали игрушки, забирались на крыши гаражей или беспощадно дрались друг с другом.

Авторитарный стиль воспитания

Этот стиль присущ жестким родителям, которые не считают, что младший член семьи может иметь свое мнение и желания. В семье с авторитарным стилем воспитания обычно есть жесткие правила, за малейшие нарушения которых следует серьезное наказание. Малышу не предоставляется выбор практически ни в чем, его судьба определяется родителями. Взрослые решают все: от того, какие кружки будет посещать их чадо, до того, в какое учебное заведение после школы пойдет.

Примеры фраз, которые часто употребляют авторитарные родители: «потому, что я так сказал», «мал еще свое мнение иметь», «нос еще не дорос свои решения принимать», «мы все для тебя делаем, а ты – неблагодарный», «подрастешь, тогда и будешь высказываться».

Преимущества авторитарного стиля семейного воспитания:

Недостатки авторитарного стиля:

дети в такой семье не получают любви и ласки в достаточном для них количестве;
ребенок не умеет принимать собственные решения, привыкая, что всю ответственность за выбор берут на себя другие люди;
не умеет отказывать, в том числе тогда, когда это необходимо: может пойти с незнакомым человеком, под давлением более взрослой компании попробовать алкоголь или наркотики;
нерешительность, ощущение своей неважности, подавленность и жизнь в постоянном страхе перед собственными родителями;
утрата доверия к миру и взрослым.

Каковы последствия для детей

Одно из главных последствий авторитарного стиля возникает в подростковом возрасте. Став более свободным физически, почувствовав поддержку компании, подросток может полностью перестать слушаться родителей, так как они теряют в его глазах весь свой авторитет. Привыкший к насильственным формам воспитания: крику, физическим наказаниям и угрозам, подросток перестает их воспринимать как воздействие на себя. Родители, привыкнув к беспрекословному выполнению их указаний, часто теряются и опускают руки, так как других форм воспитания для себя не представляют, а прежние перестают работать.

В зависимости от индивидуальных особенностей, бывает и другая ситуация: человек на всю жизнь остается под родительским контролем, а после естественной кончины старших родственников продолжает жить по их правилам. Они выбирают за него учебное заведение, работу, супруга, место жительства и прочее. Такой человек не может быть успешным, так как не умеет принимать собственные решения, отстаивать свою точку зрения и противостоять тому, что ему не нравится.

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка

Тип акцентуаций характера

Чрезмерное проявление главных типовых черт характера в индивидууме называют акцентуацией. Это те самые дети, которые в большей степени соответствуют конкретной подгруппе. Существует даже тест на тип характера, составленный К. Леонгардом и Н. Шмишеком. Он имеет вид опросника из 88 утверждений, которые следует группировать в 10 шкал. На основе полученных результатов можно дать ответ, к какому типу наиболее всего относится человек.

Что говорить, провести такой тест, чтобы определить характер ребенка в год, невозможно, он ещё только начинает познавать членораздельную речь. Также довольно сложно провести тест на тип характера с малышом дошкольного возраста, ведь он не только не сможет ответить на многие вопросы, но даже не поймёт смысла многих вопросов!

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка

Хотя внимательные взрослые вполне могут довольствоваться собственными наблюдениями за своим чадом и делать самостоятельные выводы. Например, как отнесётся малыш до года к тому, что бабушка вдруг впервые наденет очки? Ребёнок сенситивного и рецептивного типа расплачется или просто расстроится, а вот коммукативный сразу же станет «знакомиться» с новой бабулей. Активный малыш также не останется в стороне, а попытается отнять и изучить «новую игрушку».

Также можно сделать вывод по тому, как кроха реагирует на новую игрушку. Рецептивный склад характера не позволяет сразу же брать новую вещь в руки – сначала нужно привыкнуть, приглядеться. Чувствительные эмоциональные дети иногда реагируют на новые вещи очень бурно, особенно если эта механическая игрушка двигается либо издаёт звуки. Вполне возможно, что малыш так никогда и не примет её, разразившись плачем в день первого знакомства.

Коммуникативный тип характера всегда рад всему новенькому, поэтому, если малыш радостно принимает любую игрушку из рук даже малознакомого человека, знайте – у вас растёт именно такой человечек.

А вот если кроха не просто радуется новой вещи, а серьёзно хмурит бровки, стараясь оторвать кукле голову, или с силой бросает её на пол, следует сделать вывод, что он не просто хулиганит, а пытается познать, что же там у неё внутри. Ведь это – активный тип характера, и с этим ничего не поделаешь.

Другая градация типов характеров

Часть психологов считает нужным иначе подразделять людей, нежели это было описано выше. Они считают, что детей следует делить на:

Определить, к какому из перечисленных типов относится тот или иной ребёнок, достаточно легко. Один предпочитает познавать всё новое, легко обучаем. Тут всё понятно и без уточнений.

Другой, независимо от своих знаний и навыков, постоянно всех поучает, везде находится впереди – заводила, одним словом. Ясно же, что это – будущий лидер, ведь склонность к управлению налицо. Хотя часто обучаемость и лидерство прекрасно уживаются в одной личности.

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка

Что такое особенности характера ребенка. Смотреть фото Что такое особенности характера ребенка. Смотреть картинку Что такое особенности характера ребенка. Картинка про Что такое особенности характера ребенка. Фото Что такое особенности характера ребенка

Третий очень аккуратен, щепетилен, обязателен во всём. Этот-то уж точно обладает практичностью! Но где написано, что он не будет склонен к обучаемости и в нём нет ни грамма желания покомандовать?

Собственно, и «чистых» творцов найти довольно сложно. Обычно художники и писатели не получаются из людей, которые не любят познавать новое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *