Что такое остановочный пункт транспортного средства
Что такое остановочный пункт транспортного средства
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.09.2022 ч. 1 ст. 3 дополняется п. 3.1 (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 480-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 480-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.09.2022 в п. 19 ч. 1 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).
С 01.09.2022 в п. 20 ч. 1 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).
С 01.09.2022 ч. 1 ст. 3 дополняется п. 20.1 (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 28 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
2. Понятия «маршрут регулярных перевозок», «остановочный пункт», «расписание», «перевозчик», «регулярные перевозки», «перевозки пассажиров и багажа по заказам», «объекты транспортной инфраструктуры» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
3. Понятие «парковка» используется в значении, указанном в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
4. Понятия «государственный заказчик», «муниципальный заказчик» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Что такое остановочный пункт транспортного средства
С 01.09.2022 в наименование ст. 31 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).
Статья 31. Регистрация остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 31
С 01.09.2022 в абз. 1 ч. 1 ст. 31 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).
1. Регистрация остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок осуществляется при соблюдении следующих условий:
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.09.2022 в ч. 2 ст. 31 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).
2. Регистрация остановочного пункта в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании заявления в письменной форме владельца остановочного пункта (в отношении остановочных пунктов, расположенных на территориях автовокзалов или автостанций) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен остановочный пункт (в отношении иных остановочных пунктов).
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.09.2022 в абз. 1 ч. 3 ст. 31 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) место нахождения остановочного пункта и (в случае, если остановочный пункт расположен на территории автовокзала или автостанции) место нахождения автовокзала или автостанции;
2) наименование владельца остановочного пункта;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) пропускная способность остановочного пункта и время перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта, определенные в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
5) количество транспортных средств, отправление которых осуществляется из остановочного пункта согласно установленному расписанию каждый час в течение суток, когда такое отправление осуществляется;
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 3 настоящей статьи, предоставляются в отношении остановочных пунктов, расположенных на территориях автовокзалов или автостанций, а также иных остановочных пунктов, расположенных в границах городов с численностью населения свыше ста тысяч человек.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
4. К заявлению о регистрации прилагается заключение органа государственного транспортного контроля, удостоверяющее выполнение условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Заявление о регистрации и прилагаемые к нему документы представляются владельцем остановочного пункта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается направление указанных заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.
7. В течение трех дней со дня представления заявления о регистрации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти принимается решение о приеме этих заявления и прилагаемых к нему документов или (в случае их несоответствия положениям частей 3 и (или) 4 настоящей статьи) о возврате этих заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
С 01.09.2022 в ч. 8 ст. 31 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).
8. В регистрации остановочного пункта в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок отказывается, если в заявлении о регистрации или прилагаемых к нему документах содержатся недостоверные сведения.
Что такое остановочный пункт транспортного средства
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 2 октября 2020 г. № 406 “Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций” (документ не вступил в силу)
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 ст. 4346) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2019, N 1,ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2020 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 2 октября 2020 г. № 406
Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций
2. В целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автовокзала владельцами автовокзалов и автостанций размещаются:
1) билетная касса площадью не менее 4,5 на одно рабочее место кассира и (или) автомат для продажи билетов;
3) комната матери и ребенка, площадью не менее 1,5 на одно индивидуальное детское спальное место;
5) камера хранения вещей или места для хранения вещей;
6) пункт общественного питания;
8) комната отдыха водителей с местами для сидения.
3. В целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автостанции владельцами автовокзалов и автостанций размещаются:
1) билетная касса площадью не менее 4,5 м 2 на одно рабочее место кассира и (или) автомат для продажи билетов;
4) пункт оказания первой помощи;
5) комната отдыха водителей с местами для сидения.
4. Количественные характеристики объектов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящих Требований, определяются согласно таблице.
5. В здании и (или) на территории автовокзала, автостанции допускается размещение иных объектов помимо объектов, указанных в пунктах 2, 3 настоящих Требований.
6. На территории автовокзала, автостанции владельцами автовокзалов и автостанций размещаются:
1) перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы;
2) перроны (площадки) для высадки пассажиров из автобусов;
3) площадка для стоянки автобусов, посты для уборки и осмотра автобусов (для автовокзалов, на территории которых расположены остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении).
В случае если места для межрейсовой стоянки автобусов, обслуживаемых на автовокзале, автостанции, располагаются не на территории автовокзала, автостанции, то посты для уборки и осмотра автобусов могут размещаться на той территории, где осуществляется межрейсовая стоянка автобусов.
7. Перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы, перроны (площадки) для высадки пассажиров из автобусов и посты для уборки и осмотра автобусов должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие.
8. Допускается объединение перронов (площадок) для посадки пассажиров в автобусы с перронами (площадками) для высадки пассажиров из автобусов.
10. На территории автовокзала, автостанции размещаются технические средства организации дорожного движения для транспортных средств и пассажиров.
11. Перроны (площадки) для посадки и высадки пассажиров, а также залы ожидания должны оборудоваться системами громкой связи и информационными табло.
1 Зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2011 г., регистрационный N 20452.
2 Пункт 14 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10.
Обзор документа
На 2021-2026 гг. установлены минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций.
На них должны располагаться билетные кассы или автоматы для продажи билетов, зал ожидания, туалет, медпункт, а также комната отдыха водителей. На автовокзале, в отличие от автостанции, дополнительно оборудуются комната матери и ребенка, пункт общественного питания, камеры или места для хранения вещей. Приведены количественные характеристики этих объектов в зависимости от пассажиропотока.
Кроме того, должна обеспечиваться доступность услуг для инвалидов.
Что такое остановочный пункт транспортного средства
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПАССАЖИРСКОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА, ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ И АВТОСТАНЦИЙ
Общие технические требования
Distinctive signs and information support for vehicles of passenger overland transport, stops and stations. General technical requirements
Дата введения 2019-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») совместно с Обществом с ограниченной ответственностью «АМТ-ГРУПП»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения»
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на отличительный знак легкового такси и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта общего пользования и устанавливает общие технические требования к отличительным знакам, указателям и схемам маршрутов, информационным табличкам автобусов, троллейбусов, трамваев, информационно-указательным знакам их остановочных пунктов и информационному оформлению автостанций (автовокзалов).
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.104 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации
ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 23852 Покрытия лакокрасочные. Общие требования к выбору по декоративным свойствам
ГОСТ 33988 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автовокзал: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки.
3.2 автостанция: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки.
3.3 маршрут: Путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
3.4 маршрут регулярных перевозок: Маршрут, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям пути следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
3.5 остановочный пункт: Место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
3.6 перевозки в городском сообщении: Перевозки, осуществляемые в границах населенных пунктов.
3.7 перевозки в пригородном сообщении: Перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.
3.8 перевозки в междугородном сообщении: Перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.
3.9 перевозка пассажиров в регулярном сообщении: Систематическая перевозка пассажиров, выполняемая согласно расписаниям либо интервалам движения транспортных средств с установленными началом и окончанием работы по определенным маршрутам с местами посадки и высадки пассажиров, оборудованными в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
3.10 расписание: График, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
4 Отличительный и опознавательный знаки легкового такси
4.1 Отличительный и опознавательный знаки предназначены для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке.
4.2 Легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета. Опознавательный фонарь должен иметь подсветку.
4.3 Отличительным знаком легкового такси является цветографическая схема, представляющая собой композицию из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке. Отличительный знак наносят на боковые поверхности кузова и опознавательный фонарь. На правую и левую стороны легкового такси наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.
4.5 При нанесении отличительного знака методом окрашивания линии стыка (контура) эмалей разных цветов должны быть четкими и ровными. По показателям внешнего вида отличительный знак должен соответствовать III классу по ГОСТ 23852.
4.6 Потеки и расплывы краски при нанесении отличительного знака на поверхность не допускаются.
5 Информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта общего пользования
Информационное обеспечение транспортных средств проводят звуковыми и визуальными средствами.
5.2 Звуковое информирование осуществляет водитель транспортного средства или автоинформатор по громкоговорящей связи с целью четкого и своевременного оповещения пассажиров о наименованиях остановочных пунктов, своевременности оплаты проезда, возможных пересадках и т.д.
5.3 Визуальную информацию наносят на указателях, схемах маршрутов и информационных табличках транспортных средств.
5.4 Указатели маршрутов транспортных средств должны содержать информацию о номерах маршрутов и наименованиях начальных, конечных и основных промежуточных остановочных пунктов.
5.6 Передний указатель, освещаемый в темное время суток, устанавливают в специальной нише, предусмотренной конструкцией транспортного средства. При отсутствии ниши допускается установка переднего указателя внутри салона на специальном держателе за ветровым стеклом, при условии обеспечения требований необходимой обзорности с места водителя в соответствии с ГОСТ 33988.
На переднем указателе транспортного средства указывают номер маршрута и наименования начального и конечного остановочных пунктов. Допускается наносить только номер маршрута, если конструкция ниши не позволяет разместить всю информацию.
В автобусах пригородного сообщения на переднем указателе наносят номер маршрута и наименования начального и конечного остановочных пунктов.
В автобусах междугородного сообщения на переднем указателе наносят только наименования начального и конечного остановочных пунктов.
В автобусах, следующих по маршруту с ограниченным числом остановок и с оплатой проезда по повышенному тарифу, на переднем указателе наносят номер маршрута, наименования начального и конечного остановочных пунктов и надпись «Экспресс». Допускается наносить на переднем указателе только надпись «Экспресс».
5.7 На боковых указателях транспортных средств городского и пригородного сообщений указывают номера маршрутов и наименования начальных, конечных и основных промежуточных остановочных пунктов.
В автобусах междугородного сообщения на боковом указателе наносят наименования начальных и конечных остановочных пунктов маршрута. Допускается наносить наименования одного или двух основных промежуточных остановочных пунктов.
В автобусах для экспрессных маршрутов на боковом указателе наносят их номера, наименования начальных и конечных остановочных пунктов и (над ними) надпись «Экспресс».
Боковой указатель устанавливают в специальной нише, освещаемой в темное время суток, предусмотренной конструкцией транспортного средства, расположенной возле передней входной двери.
При отсутствии ниши боковой указатель устанавливают в специальном держателе снаружи у нижней окантовки оконного проема или внутри салона за боковым стеклом.
5.8 На заднем указателе указывают только номера маршрутов.
Задний указатель устанавливают в нише, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или в специальных держателях за задним стеклом.
В автобусах междугородного сообщения задний указатель не устанавливают.
5.9 Конструкция транспортных средств для регулярных перевозок пассажиров должна предусматривать наличие указателей маршрутов. Допускается установка боковых указателей транспортными организациями.
При отсутствии в конструкции транспортного средства специальных ниш для указателей предприятия-изготовители должны устанавливать для них специальные держатели.
Держатели должны иметь жесткие крепления и быть удобными для замены указателей в процессе эксплуатации.
5.10 Надпись «Экспресс» на переднем и боковом указателях наносят красной краской над наименованиями остановочных пунктов.
5.12 Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок.
5.13 На передней и/или на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывают полное или краткое наименование перевозчика.
5.14 Схемы маршрутов, предназначенные для информации пассажиров о последовательности прохождения всех остановочных пунктов маршрута, устанавливают в салонах транспортного средства в местах, удобных для обозрения пассажирами.
На схеме маршрута наносят графическое изображение маршрута с наименованиями начального, конечного и всех промежуточных остановочных пунктов.
5.15 Информационные таблички, устанавливаемые в салонах, предназначены для информации пассажиров об организации их перевозки на данном виде транспортного средства.
5.16 Информационные таблички должны содержать следующий объем обязательной информации:
— наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилию водителя и фамилию кондуктора (при наличии);
— наименование, адрес и контактные телефоны организации, обеспечивающей контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
— номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используют для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывают номера мест для сидения;
— стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
— указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используют для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывают номера мест для сидения;
— указатели мест расположения огнетушителей;
Приказ Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года
Правила подготовки документации по организации дорожного движения
Встапил в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.27) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года №395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2019, N 1, ст.10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки документации по организации дорожного движения.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
Правила подготовки документации по организации дорожного движения
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 30 июля 2020 года №274
I. Общие положения
1. Правила подготовки документации по организации дорожного движения устанавливают требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения за исключением проектов организации дорожного движения, разрабатываемых в составе проектной документации объектов капитального строительства (далее – Правила, КСОДД, ПОДД соответственно), а также порядку их подготовки, согласования и утверждения.
2. Объем исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения должен определяться исходя из существующей дорожно-транспортной ситуации, прогноза развития сети дорог, уровня детализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, с учетом примерного перечня, приведенного в приложении №1 к Правилам.
3. При разработке КСОДД и ПОДД необходимо учитывать приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов.
II. Требования к порядку подготовки, согласования и утверждения КСОДД
4. Подготовку, согласование и утверждение КСОДД необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации дорожного движения).
5. КСОДД для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать своими решениями КСОДД для территорий нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу, с учетом положений пункта 15 Правил.
7. Органы местного самоуправления либо организации, осуществляющие разработку КСОДД (далее – разработчик КСОДД), представляют КСОДД на согласование в органы и организации, указанные в части 9 статьи 17 Закона об организации дорожного движения, в том числе в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – органы и организации, рассматривающие КСОДД).
8. Срок рассмотрения КСОДД органами и организациями, рассматривающими КСОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.
9. По итогам рассмотрения КСОДД органы и организации, рассматривающие КСОДД, направляют разработчику КСОДД ответ в письменной форме или в форме электронного документа посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика КСОДД. Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику КСОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик КСОДД не ознакомился с ним.
10. Ответ должен содержать информацию о согласовании КСОДД или об отказе в согласовании КСОДД с указанием замечаний.
11. Основанием для отказа в согласовании КСОДД является его несоответствие требованиям:
12. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании КСОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 11 Правил, требования которых были нарушены разработчиком КСОДД.
13. Разработчик КСОДД должен повторно представить доработанный КСОДД в органы и организации, рассматривающие КСОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании КСОДД.
14. В случае непоступления ответов от органов и организаций, рассматривающих КСОДД, в срок, установленный пунктом 8 Правил, КСОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими КСОДД.
15. КСОДД должна быть утверждена:
III. Требования к составу и содержанию КСОДД
17. КСОДД должна включать:
В целях обеспечения эффективности организации дорожного движения и обеспечения качества транспортного обслуживания населения на территории муниципальных образований разработчиком КСОДД в составе КСОДД могут быть подготовлены предложения по корректировке документов, на основе которых осуществлялась подготовка КСОДД, и документов, указанных в пункте 2 статьи 16 Закона об организации дорожного движения. Данные предложения направляются разработчиком КСОДД в адрес органов местного самоуправления для принятия решения о целесообразности их реализации.
18. Разработка КСОДД должна осуществляться для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения либо территории нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу (далее – территория, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД).
19. Разработка КСОДД производится в следующей последовательности:
21. Характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации приводится для территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, и должна включать:
22. В мероприятиях по организации дорожного движения в зависимости от специфики территории, в отношении которой разрабатывается КСОДД, должны обосновываться решения по:
Мероприятия по организации дорожного движения необходимо разрабатывать с учетом предложений территориальных подразделений Госавтоинспекции (при наличии).
23. При моделировании дорожного движения должен осуществляться анализ и выбор средств программного обеспечения для моделирования, сбор и подготовка исходных данных для построения модели дорожного движения, ввод полученных данных в указанную модель, верификация и валидация такой модели, выполнение экспериментов, интерпретация и анализ их результатов, прогнозирование и построение модели перспективной ситуации, формирование отчетных материалов.
24. Прогнозирование и построение модели перспективной ситуации должны осуществляться в том числе на основе прогноза социально-экономического и градостроительного развития муниципального района, городского округа или городского поселения, прогноза транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по дорогам муниципального района, городского округа или городского поселения, прогноза развития объектов транспортной инфраструктуры, прогноза развития сети дорог муниципального района, городского округа или городского поселения, прогноза уровня автомобилизации и основных параметров дорожного движения, прогноза показателей безопасности дорожного движения и прогноза негативного воздействия объектов транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
25. Математическое моделирование параметров дорожного движения производится как для дорожной сети в целом, так и в отношении отдельных участков и пересечений автомобильных дорог, с использованием динамических микромоделей. Моделирование выполняется с целью оценки эффективности реализации отдельных мероприятий и вариантов проектирования КСОДД.
26. Обоснование выбора утверждаемого варианта проектирования осуществляется на основе сопоставления достигаемых целевых показателей реализации КСОДД и укрупненной оценки затрат на реализацию вариантов проектирования.
27. По итогам обоснования мероприятий по организации дорожного движения должен быть сформирован их перечень, установлена очередность их реализации, а также проведена оценка объемов их финансирования, которая должна включать расчет стоимости их реализации, в том числе стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с указанием сроков проведения таких работ и источников их финансирования.
28. Очередность реализации мероприятий по организации дорожного движения должна включать предложения по срокам их внедрения на основе оценки степени влияния таких мероприятий на эффективность организации дорожного движения для территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД.
29. Оценка эффективности мероприятий по организации дорожного движения (достижение целевых показателей реализации КСОДД) должна включать:
30. Если в течение периода оценки социально-экономического эффекта от реализации мероприятия в зоне его транспортного влияния будут вводиться в эксплуатацию новые улицы или дороги либо произойдет изменение пропускной способности существующих улиц (дорог) вследствие мероприятий КСОДД, это необходимо учесть в расчетах.
31. Оценка, анализ и характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации, а также обоснование решений при разработке мероприятий по организации дорожного движения должны осуществляться с использованием текстового и графического форматов.
IV. Требования по оформлению КСОДД
32. КСОДД следует оформлять в виде брошюры в переплете формата 297 х 420 (A3) и (или) 210 х 297 (А4), и (или) электронного носителя информации.
33. КСОДД должна содержать:
34. На титульном листе должны быть указаны:
36. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:
37. Графический материал (схемы, чертежи) в составе КСОДД разрабатывается на картографической основе в масштабе 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:20000 в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, и которая должна характеризовать застройку территории и развитие транспортной инфраструктуры, ожидаемые на расчетный срок проектирования (в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и документацией по планировке территории).
38. Схемы, чертежи пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне следует изготавливать отдельно с указанием габаритных размеров проезжих частей и элементов транспортных развязок в масштабе 1:100 или 1:200.
39. Масштаб ширины дорог определяется разработчиком КСОДД.
Рекомендуемый образец условных обозначений элементов обустройства дороги для КСОДД приведен в приложении №2 к Правилам.
V. Требования к порядку подготовки, согласования и утверждения ПОДД
40. Подготовка, согласование и утверждение ПОДД должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона об организации дорожного движения.
41. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог федерального значения либо их участков, утверждаются Федеральным дорожным агентством или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.
42. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения.
43. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.
44. Органы и организации, указанные в пунктах 41–43 Правил, либо организации, осуществляющие разработку ПОДД (далее – разработчик ПОДД), представляют ПОДД на согласование в органы и организации, указанные в частях 8 и 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения, а также органы и организации, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, в том числе в территориальные подразделения Госавтоинспекции.
45. Срок рассмотрения ПОДД органами и организациями, рассматривающими ПОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.
46. Срок рассмотрения ПОДД на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки:
47. По итогам рассмотрения ПОДД органы и организации, рассматривающие ПОДД, направляют разработчику ПОДД ответ в письменной форме или в форме электронного документа посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика ПОДД. Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику ПОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик ПОДД не ознакомился с ним.
48. Ответ содержит информацию о согласовании ПОДД или об отказе в согласовании ПОДД с указанием замечаний.
49. Основанием для отказа в согласовании ПОДД является его несоответствие требованиям:
50. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании ПОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 49 Правил, требования которых были нарушены разработчиком ПОДД.
51. Разработчик ПОДД должен повторно представить доработанный ПОДД в органы и организации, рассматривающие ПОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании ПОДД.
52. В случае непоступления от органов и организаций, рассматривающих ПОДД, в срок, установленный пунктами 45 и 46 Правил, ответов, ПОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими ПОДД.
53. Внесение разработчиком ПОДД изменений в ПОДД, за исключением устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, не допускается.
Повторное представление на согласование ПОДД без устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, либо без аргументированной позиции о невозможности учета замечаний, не допускается.
54. Внесение изменений в ПОДД должно осуществляться органом власти (организацией), утвердившим(шей) ПОДД, на основании изменившейся дорожно-транспортной ситуации, а также требования, предписания или представления, в том числе выданных территориальными подразделениями Госавтоинспекции, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения, в срок не превышающий 60 календарных дней, с направлением в течение 30 календарных дней в организации, согласовавшие ПОДД, уведомления о внесении указанных изменений.
55. ПОДД должен быть утвержден:
56. ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков в срок не более 30 календарных дней со дня его утверждения направляется в бумажном или электронном виде оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК), в территориальные подразделения Госавтоинспекции, а также в отношении автомобильных дорог федерального значения – в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения – в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.
VI. Требования к составу и содержанию ПОДД
57. ПОДД должен содержать информацию, включающую:
58. Требования к оформлению ПОДД установлены в главе VII Правил.
59. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации должен включать:
Результаты анализа существующей дорожно-транспортной ситуации должны отображаться с использованием текстового и графического форматов, содержащих также схемы расстановки ТСОДД, в том числе временных.
60. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков должны включать предложения (мероприятия) по:
61. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог, а также при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки) включают предложения (мероприятия) по:
62. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог, так и на объектах вне сети дорог в дополнение к предложениям (мероприятиям), указанным в пункте 61 Правил, должны включать предложения (мероприятия) по организации доставки участников мероприятий и движения специальных транспортных средств.
63. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог в дополнение к предложениям (мероприятиям), указанным в пункте 61 Правил, должны включать предложения по компенсационным мероприятиям, предусмотренным частью 9 статьи 11 Закона об организации дорожного движения.
64. Проектные решения по организации дорожного движения, при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков и на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам, необходимо разрабатывать с учетом предложений территориальных подразделений Госавтоинспекции (при наличии).
65. При разработке ПОДД для организации светофорного регулирования на перекрестке, примыкании или пешеходном переходе проектные решения по организации дорожного движения по должны включать:
66. В случае если происходит снос здания, от которого подключен светофорный объект, должен разрабатываться новый проект энергоснабжения указанного светофорного объекта.
67. Заказчик ПОДД осуществляет выбор проектных решений по организации дорожного движения на основании результатов прогнозирования основных параметров дорожного движения с использованием программных средств и методов математического моделирования.
68. Проектные решения по организации дорожного движения должны содержать информацию в текстовом и графическом формате, схемы расстановки, демонтажа, переноса или временного изъятия ТСОДД, в том числе временных, и предложения по организации информационного обеспечения участников дорожного движения с установкой дорожных знаков индивидуального проектирования.
69. Расчет объемов строительно-монтажных работ должен осуществляться на основании проектных решений по организации дорожного движения.
70. Оценка эффективности решений по организации дорожного движения по итогам подготовки проектных решений по организации дорожного движения должна осуществляться посредством расчета показателей эффективности организации дорожного движения и безопасности дорожного движения.
VII. Требования по оформлению ПОДД
71. ПОДД оформляется в качестве брошюры в переплете формата 297 х 420 (A3) и (или) 210 х 297 (А4), и (или) электронного носителя информации.
72. ПОДД должен содержать:
ПОДД на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, не превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ, должен содержать титульный лист, лист согласований и ответов согласующих органов и организаций и графические материалы, включающие схему расстановки ТСОДД, отображающую проектные решения по организации дорожного движения.
73. На титульном листе должны быть указаны:
74. Схемы (чертежи) в составе ПОДД выполняются в масштабе 1:50, 1:100, 1:200, 1:250, 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:3000. По решению разработчика ПОДД используются иные масштабы, кратные 100, обеспечивающие наглядность и удобочитаемость схемы (чертежа) расстановки ТСОДД.
75. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне выполняются отдельно в масштабе 1:100 или 1:200.
76. ПОДД должны разрабатываться на основе топосъемки или ортофотоплана высокого разрешения. Масштаб ширины дорог определяется разработчиком ПОДД.
77. Надписи на схемах (чертежах) должны быть читаемыми.
78. ПОДД должен содержать следующие адресные ведомости:
По решению заказчика ПОДД в ПОДД включаются адресные ведомости ТСОДД, не указанные в настоящем пункте Правил.
79. Все адресные ведомости должны быть представлены в виде таблицы.
80. ТСОДД и элементы обустройства дороги существующие, демонтируемые и вновь устанавливаемые должны иметь различное цветовое обозначение.
Рекомендуемый образец условных обозначений элементов обустройства дороги для ПОДД приведен в приложении №3 к Правилам.