Что такое остановочный пункт

Остановочный пункт

Обычно остановочные пункты оборудованы пассажирскими платформами, облегчающими доступ пассажиров к поездам, в этом случае слово «платформа» употребляется также как синоним остановочного пункта. Могут быть оборудованы как лёгкими павильонами, как на остановках городского транспорта, так и зданиями с кассами.

Наличие о.п. независимо от деления железнодорожной линии на перегоны и раздельные пункты (в том числе станции). Остановочные пункты могут находиться как на перегонах, так и в границах раздельных пунктов, в том числе по несколько штук в границах одного раздельного пункта (и в частности, иметь путевое развитие рядом с местом остановки).

Нетарифные остановочные пункты — остановки, до которых и на которых не производится оформление проездных документов (билетов), используемые для служебных нужд перевозчика (к примеру, платформа «Депо» Павелецкого направления Московской железной дороги, используемая для высадки сотрудников моторвагонного депо «Домодедово» (ТЧ-31); или остановки, факт наличия которых скрывается в информации перевозчика для пассажиров по целям безопасности (например, остановка на территории военной базы). В большинстве случаев остановки поездов на нетарифных пунктах осуществляются по требованию, с выходом через кабину машиниста или двери первого тамбура.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

ЭС1 (ЭС1П) / ЭС2Г (ЭС2ГП) (Электропоезд Сименс, 1-й / 2-й тип, Городской, «Премиум») — семейство пассажирских электропоездов с общим коммерческим названием «Ласточка». Создано на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Электропоезда ЭС1 и ЭС1П — двухсистемные (постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ), ЭС2Г и ЭС2ГП — постоянного тока 3 кВ.

Источник

Рекомендации по критериям отнесения объектов транспортной инфраструктуры к категории остановочных пунктов общественного транспорта

Что такое остановочный пункт. Смотреть фото Что такое остановочный пункт. Смотреть картинку Что такое остановочный пункт. Картинка про Что такое остановочный пункт. Фото Что такое остановочный пункт

Рекомендации по критериям отнесения объектов транспортной инфраструктуры к категории остановочных пунктов общественного транспорта.

Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.

Требования к остановочным пунктам на автомобильных дорогах

Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

— заездной «карман» (при размещении остановки в зоне переходно-скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог);

— боковая разделительная полоса (для дорог I-III категорий);

— тротуары и пешеходные дорожки;

— туалет (через 10-15 км для дорог I-III категорий);

— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов

Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

— боковая разделительная полоса;

— тротуары и пешеходные дорожки;

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Требования к конструктивным элементам остановочных пунктов на автомобильных дорогах

Длину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м.

Длина посадочной площадки должна быть не менее длины остановочной площадки. Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта, но не менее 1,5 м. Посадочную площадку размещают в пределах тротуара или полосы, отделяющей проезжую часть от тротуара. Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 0,20 м. посадочная площадка должна иметь твердое покрытие не менее чем на 1,5м.

Остановочный павильон (ближайшая грань) располагается на расстоянии не менее 3 метров от кромки остановочной площадки.

Требования к конструктивным элементам остановочных пунктов на трамвайных линиях

На остановочных пунктах, как правило, предусматриваются павильоны или навесы для пассажиров.

Посадочные площадки следует размешаются в одном уровне с проезжей частью или выше (не более 30 см) верха головок рельсов.

При расположении путей на обособленном или самостоятельном полотне посадочные площадки должны иметь твердое покрытие. При расположении путей в одном уровне с проезжей частью улицы места посадки и высадки пассажиров должны быть ограждены маркировочными линиями.

Длину посадочной площадки следует принимать на 5 м больше расчетной длины поезда (вагона). Ширина посадочной площадки определяется в зависимости от расчетного числа пассажиров, но не менее 1,5 м. Ширина посадочной площадки в тоннелях, а также при наличии лестничных входов в пешеходные переходы должна быть не менее 3 м.

Границы земельных участков под остановочными пунктами общественного транспорта

Остановочные пункты общественного транспорта являются элементами обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий. Остановочные пункты размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу (линию). Границы земельных участков отведенных (отводимых) под дорогу (линию) устанавливаются проектом на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт согласно действующих нормативов.

Возможное размещение элементов автобусной остановки приведено в приложении А. Рекомендуемое размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий приведено в приложении Б.

Что такое остановочный пункт. Смотреть фото Что такое остановочный пункт. Смотреть картинку Что такое остановочный пункт. Картинка про Что такое остановочный пункт. Фото Что такое остановочный пункт

Рис. А.1. Элементы автобусной остановки

Размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий

1. Остановка вне зоны примыкания дорог

Что такое остановочный пункт. Смотреть фото Что такое остановочный пункт. Смотреть картинку Что такое остановочный пункт. Картинка про Что такое остановочный пункт. Фото Что такое остановочный пункт

2. Остановка в зоне примыкания дорог

Что такое остановочный пункт. Смотреть фото Что такое остановочный пункт. Смотреть картинку Что такое остановочный пункт. Картинка про Что такое остановочный пункт. Фото Что такое остановочный пункт

Рис. Б.1. Автобусные остановки на дорогах I-б категории

с пешеходным переходом в разных уровнях

Что такое остановочный пункт. Смотреть фото Что такое остановочный пункт. Смотреть картинку Что такое остановочный пункт. Картинка про Что такое остановочный пункт. Фото Что такое остановочный пункт

Рис. Б.2. Автобусные остановки на дорогах с пешеходным переходом

в одном уровне вне зоны пересечения и примыкания дорог

Что такое остановочный пункт. Смотреть фото Что такое остановочный пункт. Смотреть картинку Что такое остановочный пункт. Картинка про Что такое остановочный пункт. Фото Что такое остановочный пункт

Рис. Б.3. Автобусные остановки на дорогах II-III категорий с пешеходным переходом в одном уровне в зоне пересечения и примыкания дорог

1. ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

2. СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги».

3. СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии»

4. ОСТ 218.1. «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования»

Источник

Остановочный Пункт

Что такое остановочный пункт. Смотреть фото Что такое остановочный пункт. Смотреть картинку Что такое остановочный пункт. Картинка про Что такое остановочный пункт. Фото Что такое остановочный пункт

Остановочная платформа, раньше также перрон — благоустроенная площадка на станциях или остановочных пунктах железных дорог для удобного и безопасного прохода, накопления, а также посадки пассажиров в вагоны и их высадки. Остановочная платформа имеет, как правило, твёрдое покрытие (асфальт, бетон). Встречается на железнодорожных вокзалах, на станциях метрополитена, а также других видов общественного транспорта.

Типы платформ

По расположению относительно здания вокзала:

Основные платформы всегда имеют непосредственную связь с вокзалом и могут размещаться сбоку от путей (боковые) и перпендикулярно к перронным путям (торцевые, или распределительные, устраиваемые только на станциях тупикового типа).

Промежуточные (островные) платформы размещаются между приёмо-отправочными путями и соединяются с основными платформами и зданием вокзала пешеходными тоннелями, пешеходными мостами или переходами.

Остановочные платформы на железных дорогах СНГ

На железных дорогах СНГ платформы различаются по высоте на высокие и низкие. Высокие платформы преимущественно стоят на Московской железной дороге и Октябрьской железной дороге, где обслуживают не только поезда дальнего следования, но и электропоезда. На других крупных вокзалах обычно стоят высокие платформы исключительно для поездов дальнего следования; для электропоездов стоят низкие платформы.

Что такое остановочный пункт. Смотреть фото Что такое остановочный пункт. Смотреть картинку Что такое остановочный пункт. Картинка про Что такое остановочный пункт. Фото Что такое остановочный пункт

На Московской железной дороге (в Москве) преимущественно высокие платформы

Что такое остановочный пункт. Смотреть фото Что такое остановочный пункт. Смотреть картинку Что такое остановочный пункт. Картинка про Что такое остановочный пункт. Фото Что такое остановочный пункт

Низкие платформы на станции Синельниково

Что такое остановочный пункт. Смотреть фото Что такое остановочный пункт. Смотреть картинку Что такое остановочный пункт. Картинка про Что такое остановочный пункт. Фото Что такое остановочный пункт

Что такое остановочный пункт. Смотреть фото Что такое остановочный пункт. Смотреть картинку Что такое остановочный пункт. Картинка про Что такое остановочный пункт. Фото Что такое остановочный пункт

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Остановочный Пункт» в других словарях:

Остановочный пункт — … Википедия

остановочный пункт — Территориально обособленный причал на внутреннем водном пути, предназначенный для посадки, высадки и обслуживания пассажиров. [ГОСТ 23867 79] Тематики эксплуатация речных портов … Справочник технического переводчика

Остановочный пункт — 8. Остановочный пункт Территориально обособленный причал на внутреннем водном пути, предназначенный для посадки, высадки и обслуживания пассажиров Источник: ГОСТ 23867 79: Эксплуатация речных портов. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Остановочный пункт 346 км — Посёлок Остановочный пункт 346 км. Страна РоссияРоссия Субъект федераци … Википедия

Остановочный пункт 199 км — Не следует путать с Вялимяки (остановочный пункт). Платформа О. П. 199 км. Кузнечное Суоярви Октябрьская железная дорога Координаты … Википедия

Шарыжалгай (остановочный пункт) — Остановочный пункт Шарыжалгай Кругобайкальская железная дорога Дата открытия: 1905 … Википедия

Выдубичи (остановочный пункт) — Остановочный пункт Выдубичи Юго Западная железная дорога Отделение ж. д.: Киевское … Википедия

346 км (остановочный пункт) — Посёлок Остановочный пункт 346 км. Страна РоссияРоссия … Википедия

Кавголово (остановочный пункт) — Запрос «Кавголово (остановочный пункт)» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Запрос «Кавголово (станция)» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Станция Кавголово Приозерское направление Октябрьская железная дорога … Википедия

Вышгородская (остановочный пункт) — Координаты: 50°29′51.76″ с. ш. 30°27′35.79″ в. д. / 50.497711° с. ш. 30.459942° в. д. … Википедия

Источник

Что такое остановочный пункт

Остановочные, контрольные и технические пункты маршрутов

Остановочные пункты —места на маршруте, предназначенные и оборудованные для остановки транспортного средства с целью посадки и высадки пассажиров. Остановка автобуса может назначаться перевозчиком при организации постоянного маршрута. В этом случае остановочный пункт оборудуется в соответствии с установленными требованиями для соответствующего вида сообщения. Альтернативная форма организации пассажирообмена предусматривает возможность для пассажира указать водителю место для остановки автобуса в режиме движения «маршрутное такси», за исключением мест на трассе маршрута, где остановки транспортных средств запрещены. При выполнении заказных перевозок остановочные пункты специально не оборудуются, а для посадки и высадки пассажиров используются подходящие площадки, на которых остановки транспортных средств допускаются ПДД.

Остановочные пункты на внутригородских и пригородных маршрутах могут быть:

начальными и конечными. Между конечным и начальным пунктами, расположенными на одном конце маршрута, происходит оборот подвижного состава —изменение направления движения на обратное. Обычно конечные и начальные пункты одного конца маршрута обозначают «А», а другого —«Б»;

промежуточными. Промежуточные остановочные пункты могут использоваться в различных режимах движения —поостановочном, полу экспрессном, экспрессном; использоваться по требованию или в определенные часы суток, дни недели, сезоны года и др. На некоторых промежуточных остановочных пунктах может производиться оборот автобусов, совершающих укороченные рейсы по маршруту;

совмещенными, используемыми одновременно несколькими видами транспорта.

Остановочные пункты на внутригородских и пригородных маршрутах располагают на наиболее близком расстоянии от крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов —проходных предприятий, станций метрополитена, ворот стадионов, входов в большие магазины, на рынки и т. п., в центре зоны тяготения, образованной жилыми домами, вблизи перекрестков улиц и перед светофорами, особенно если по пересекающей улице проходят другие маршруты ГПТ, у пешеходных переходов, в первую очередь подземных. При определении места размещения остановочного пункта учитывают совмещение с действующими остановочными пунктами других маршрутов, в том числе с учетом использования уже имеющихся технических средств контроля за работой автобусов.

Минимальное обустройство остановочных пунктов городских маршрутов предусматривает сооружение площадки для размещения ожидающих пассажиров и установку указателя остановочного пункта. Для обозначения остановочного пункта применяют специальный дорожный знак. Информация на этом знаке должна содержать наименование остановки и конечного пункта следования маршрута, номер маршрутов с указанием вида ГПТ, интервалы движения на маршрутах по времени суток. Если весь объем информации не помещается на информационном поле знака, то применяют дополнительную табличку, располагаемую непосредственно под знаком и имеющую одинаковые с ним ширину и цвет.

Площадка остановочного пункта должна иметь ровное покрытие, приподнятое над проезжей частью на 20 см и отделенное от нее бордюрным камнем. В зимнее время площадка очищается от снега и обрабатывается противогололедными материалами. В темное время площадка должна быть освещена.

Каждому остановочному пункту присваивают наименование по какому-либо наиболее значительному объекту, расположенному поблизости, например: «Вокзал», «Завод». На узких улицах остановочные пункты различных направлений разносят, сдвигая вперед по ходу движения автобуса.

Уборка территории остановочных пунктов и обработка площадок противогололедными материалами зимой возлагаются на коммунальные и дорожные службы или на перевозчиков. Содержание павильонов и навесов на остановочных пунктах обеспечивают органы местного самоуправления в централизованном порядке или перевозчики в соответствии с условиями транспортной лицензии. Возможно возложение этих обязанностей на одну из АТО или специализированное предприятие. В городах с несколькими видами ГПТ павильоны и навесы на остановочных пунктах, эксплуатируемых совместно несколькими видами ГПТ, перевозчики содержат на паритетных началах пропорционально числу выполняемых рейсов через совмещенные остановочные пункты.

На крупных пассажирообразующих пунктах помещают схемы маршрутов с указанием остановочных пунктов и важнейших объектов тяготения пассажиров.

На конечных пунктах маршрута оборудуют служебные автостанции, где размещают диспетчеров маршрутов. Автостанции первого класса предназначены для обслуживания более 30 автобусов в час, второго —менее 30 автобусов в час. В помещении СА оборудуют диспетчерскую комнату, комнату отдыха водителей, помещение для принятия водителями пищи, туалет. Служебные автостанции оснащают средствами связи, электрочасами, комплектами маршрутных указателей для экипировки автобусов, оперативно переключаемых на работу на другом маршруте. Допускается оборудование СА в помещениях, арендуемых у предприятий и организаций, на первых этажах жилых домов. Рядом с СА устраивают площадку для отстоя и разворота автобусов. Содержание СА возлагается на подразделение, в котором работают диспетчеры, размещенные в помещении станции. Если СА эксплуатируется совместно различными видами ГПТ, ее содержат на паритетных началах согласно договору. При этом ответственность возлагают на одну из АТО, а остальные участвуют в контролировании работы и финансировании содержания СА.

Остановочные пункты городского сообщения могут иметь интенсивный пассажирооборот, средний пассажирооборот или быть малодеятельными. Автобусы разных маршрутов могут оказывать помехи друг другу на остановочных пунктах при высокой интенсивности движения. В таком случае применяют рассредоточение остановочных пунктов, разделяя маршруты на две или более групп. В каждую группу включают маршруты с наиболее совпадающими трассами, начиная от рассматриваемого пункта.

При работе автобусов в режиме маршрутного такси остановки производятся по требованию пассажиров в местах, где это допускается ПДД. При использовании маршрутными такси остановочных пунктов автобуса и городского электрического транспорта предусматривают участие перевозчиков маршрутного такси в содержании соответствующих остановочных пунктов и линейных сооружений.

На междугородных маршрутах автобусы останавливаются на автовокзалах и пассажирских автостанциях. Автобусы международного сообщения останавливаются на автовокзалах и дорожных терминалах на магистралях. При выполнении перевозок в сельской местности практикуется посадка и высадка пассажиров как на остановочных пунктах, так и по требованию. При туристско — экскурсионных перевозках остановки производятся в местах, предусмотренных программой тура. В отличие от городского сообщения, где продолжительность остановки определяется исходя из совершения пассажирообмена, в междугородном и международном сообщениях, а также при туристско — экскурсионных перевозках, продолжительность остановки определяется с учетом необходимости удовлетворения бытовых потребностей пассажиров в пути следования, выполнения культурно — развлекательной программы тура, отдыха экипажа автобуса, продажи пассажирам билетов и контроля полноты оплаты проезда.

Контрольные пункты маршрута —места на каждом постоянном маршруте, в которых контролируется выполнение водителем расписания движения и фиксируется факт продвижения единиц подвижного состава по маршруту. В качестве КП выбираются определенные остановочные пункты.

В городском сообщении контрольными являются конечные остановочные пункты маршрутов, а также, в зависимости от длины и сложности маршрута, промежуточные остановочные пункты. При автоматизированном диспетчерском управлении движением на конечных пунктах маршрута отсутствует диспетчерский персонал, и водители могут прибывать на такие конечные пункты с нагоном расписания, а потом производить отметку якобы точного момента прибытия. Чтобы избежать этого, конечные КП располагают на остановочных пунктах, предшествующих соответствующим конечным пунктам маршрутов. Перечень КП приводится в паспорте маршрута. В расписании движения обязательно указывают расчетное время проследования всех КП маршрута. Точность прибытия подвижного состава на КП является критерием уровня регулярности движения на маршруте. Контрольные пункты оборудуют техническими средствами, обеспечивающими получение информации о движении подвижного состава.

При организации резервирования маршрутных автобусов устанавливаются места дислокации резервных автобусов. В каждом месте дислокации по согласованию с органами местного самоуправления, ГИБДД и дорожными службами обустраивают площадку, достаточную для размещения необходимого числа резервных автобусов. При необходимости места дислокации оснащают средствами диспетчерской связи, помещениями для отдыха водителей и кондукторов.

Международные автобусные перевозки выполняются по автомобильным дорогам, имеющим развитую систему сервиса. В Европе на магистральных дорогах через каждые несколько километров располагаются терминалы для путевого обслуживания пассажиров, автобусов и их экипажей. На таких терминалах имеются площадки для стоянки автомобилей, рестораны и бары, медпункты, магазины по продаже предметов первой необходимости и запасных частей, расходных материалов, туалеты и душевые кабины, игровые площадки для детей, заправочные станции, мастерские для мелкого ремонта автомобилей, автомойки. Терминалы оснащены современными средствами связи. Такие терминалы сооружают и в России на дорогах федерального значения.

Источник

Что такое остановочный пункт

С 01.09.2022 в наименование ст. 30 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).

Статья 30. Остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 30

С 01.09.2022 в ч. 1 ст. 30 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).

1. Остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций. Использование иных остановочных пунктов допускается в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены эти остановочные пункты.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.09.2022 в ч. 2 ст. 30 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).

2. Остановочный пункт по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции, должен быть зарегистрирован в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

С 01.09.2022 в ч. 3 ст. 30 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).

3. Посадка и высадка пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в иных местах наряду с остановочными пунктами, которые включены в состав данного маршрута, запрещаются.

С 01.09.2022 в ч. 3.1 ст. 30 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 480-ФЗ)

С 01.09.2022 в ч. 4 ст. 30 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).

4. Требования, предусмотренные настоящей статьей, не применяются в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *