Что такое остров для детей
Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Откуда взялись острова?»
Задачи: познакомить детей с понятием “остров”, причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.
Материалы: модель “Морское дно”, залитое водой, поддоны, масса для лепки, стеки, салфетки, физическая карта мира.
Содержание экспериментальной деятельности:
В гости к детям приходит Буратино и рассказывает, что папа Карло подарил ему книгу с географическими картами. Показывает ее детям.
Буратино. Я еще читать не умею, но понял, что синее на карте – это вода, зеленое – земля. Коричневое – горы. Земля занимает много места на карте. А что это за маленькое зеленое пятнышко в воде? Показывает на острова. Дети отвечают Буратино.
Буратино. Что такое остров? (Ответы детей.)
Воспитатель. Поможем Буратино разобраться в этом? Где расположен остров? Что вокруг него? (Кругом вода). Попробуем сформировать острова? Как предлагаете это сделать? Из чего можно сделать сушу?
Приготовьте себе рабочее место. А теперь возьмем поддон, разомнем на нем массу для лепки, а вокруг нальем воды. На что это похоже? Правильно это похоже на большой остров.
Буратино. Посмотрите на эту часть суши, где мы живем. Мы видим синие пятнышки и синие ленточки. Что это? (Ответы детей.)
Сделаем на нашем острове озеро. Как мы это будем делать? А вот как: прорежем стекой внутри острова отверстие, нальем воды. Вот и получилось озеро.
Как сделаем реки? Прорезаем стеком линии от озера к краям поддона. Посмотрите, как потекла вода? Что получилось? (Река) Реки, озера делят наш большой остров на более мелкие острова.
Сделайте несколько маленьких островов.
Воспитатель. Буратино, ты понял, что такое остров?
Буратино. Остров – это часть суши, со всех сторон окруженная водой. Но я не понял, откуда берутся острова. А вы, дети знаете, откуда берутся острова? (Ответы детей.)
Воспитатель. Буратино, ребятам трудно объяснить, откуда берутся острова. Давайте я вам расскажу. (Показать детям модель морского дна – в поддоне из пластилина слепить морское дно с подводными горами, ущельями и залить водой так, чтобы часть этих гор была видна из-под воды, словно остров).
Представьте, что мы плывем по океану на корабле. И если бы вода была такой же невидимой, как воздух, то увидели бы дно океана вот таким (показ модели). Что вы видите? Ровная ли поверхность у моря? Почему дно моря неровное? Земная поверхность состоит из плит, которые все время в движении. Эти плиты при движении могут находить друг на друга или вставать, как крыши у домика (показ руками). И тогда эти горные вершины поднимаются над уровнем океана, образуя острова. Покажите новые острова на нашем макете.
А бывает и по-другому: плиты опускаются вниз, и тогда происходит затопление островов – они уходят под воду. Добавим немного воды, и вы увидите, как наши острова спрятались под водой? (Показ на макете). Теперь вы поняли как образуются острова?
Буратино. А Вы сами видели, как в природе поднимаются и опускаются над водой острова?
Воспитатель. Этого не видела ни я, ни кто другой. Чтобы образовался остров, нужны тысячелетия. Слышали ли вы, дети, о коралловых островах? Тогда я вам предлагаю рассмотреть детскую энциклопедию “Почемучка”, там вы можете узнать о них много интересного.
Дети приглашают Буратино в группу, чтобы рассмотреть энциклопедию и все узнать о коралловых островах.
Конспект занятия «Путешествие по островам» для детей старшего дошкольного возраста
Вера Кызыма
Конспект занятия «Путешествие по островам» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46 «Золотой петушок»
Аннотация содержания тематического занятия
«Путешествие по островам»
Для детей старшего дошкольного возраста.
В работе представлено комплексное занятие по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, развитие логического мышления через решение математических задач. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки.
Тема занятия: «Путешествие по островам»
Для детей старшего дошкольного возраста.
— закреплять порядковый и обратный счет в пределах 10;
— обобщать знания о геометрических фигурах и цвета;
— продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток, закрепить знания о временах года и днях недели;
— развитие мелкой моторики;
— содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
Познавательное развитие: учить порядковому счету, закрепить знание о геометрических фигурах, закрепить знания о временах года и днях недели, развивать логическое мышление, сообразительность.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские отношения и коммуникативные навыки через коллективную работу.
Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности, развитие мелкой моторики.
Методы и приёмы: словесный, иллюстративный, игровой.
Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10.
• Кораблик, на котором мы поплывём;
• Герои с которыми мы встретимся;
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
Два, но дедушке дадим,
И останется…. (один) У куклы пять нарядных платьев,
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть
Свяжу – и платьев будет … (шесть)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (Два) Шесть грибов нашел Вадим,
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (Семь)
В плетеной корзине? (Три) Семь малюсеньких котят
Что дают им все едят.
А один сметаны просит
Сколько же котяток? (Восемь)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (Четыре) Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку.
Сколько их под елкой? (Девять)
• Музыкальное сопровождение «всплески волн и звуки чаек»;
• Физминутка «музыка Малышарики. Просыпайся 22 серия»;
• Карточки с цифрами от 1-10;
• Плоскостные геометрические фигуры и образец корабля.
Конспект занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по островам. Скажите на каком транспорте обычно отправляются в путешествие.
Ответы детей (поезд, самолет, велосипед и т. д.).
А на каком транспорте отправимся в путешествие мы, сейчас и узнаем. Ребята приглашаю вас сесть за столы и выполнить задание (соединить прямыми линиями числа от 1 до 7).
Молодцы ребята у нас получились корабли на котором мы дальше отправимся в путешествие.
Дети приглашаются на корабль где закрепляется порядковый счет.
Давайте представим, что мы плывем на нашем корабле навстречу приключениям.
Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитайка-ка». Здесь живет Незнайка. Однажды у него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.
— Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
— Назовите цифру, которая больше цифры 3 на 1;
— Назовите цифру, которая меньше цифры 5 на 2;
— Назовите цифру, которая больше цифры 4 на 2.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.
Теперь, ребята мы с вами поплывем дальше.
Мы приплыли на остров «Узнавай-ка». На нем живет Карандаш. Как Вы думаете, чем мы будем заниматься на этом острове? (Рисовать).
Ребята, Карандашу нужна помощь, его картины вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем картины снова цветными.
Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы корабли, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.
Внимательно слушаем задание от героя закрасьте цифру 1 –синим цветом, 2-желтым, 3 – красным, 4-зеленым.
(дети закрашивают картины)
Молодцы! Все корабли стали цветными!
Сейчас мы отдохнем на острове развлекай-ка здесь можно по танцевать, попрыгать и весело провести время.
(звучит музыка Малышарики)
Отдохнули садимся на корабль и отправляемся дальше.
На пути у нас остров «Числяндия». На острове растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их.
Какие вы молодцы, отгадали все загадки.
Теперь мы поплывем на остров «Собирай-ка».
На этом острове живут Винтик и Шпунтик, которые занимаются строительством кораблей, они дали нам геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе по кораблику.
Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик. Молодцы! У вас получились замечательные кораблики. (закрепление геометрических фигур и цвет)
Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка» (звучит музыка).
Здесь живет Знайка. Он любит задавать вопросы? А мы с вами будем на них отвечать. Я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.
— после вторника идет…. (среда)
— какие зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
— когда мы садимся завтракать (утром)
— пятница какая по счету….(пятая)
— когда мы собираем урожай …. (осенью)
— выходные это какие дни ….(суббота и воскресенье)
— когда мы смотрим спокойные ночи (вечер)
Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад (проходим на корабль).
— На какие острова мы путешествовали?
— Каким героям помогали?
— Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?
— А с каким заданием возникло затруднение?
— Хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» Задачи : Образовательные: • Закреплять умение отгадывать математические загадки; • Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах.
Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде» Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах.
Конспект НОД «Путешествие по сказочным островам» для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) МДОУ д/с «Ромашка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по сказочным островам» Для детей старшего.
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Конспект занятия по физическому воспитанию Инструктора по ф/в Кузьминой С. В. ЦО № 28 Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Образовательная.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.
ООД «Путешествие к островам геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие к островам Геометрических.
Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: Развитие познавательного, воспитательного.
Конспект НОД «Как образуются острова»
Ольга Комарова
Конспект НОД «Как образуются острова»
Как образуются острова.
]Знакомство детей с понятием «остров», с причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря, вулканическим происхождением.
Задачи:
Формировать предпосылки поисковой деятельности; развить инициативу и самостоятельность, умения и навыки исследовательской деятельности.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
«Социально — коммуникативное развитие».
Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Продолжать развивать инициативу, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, формулировать собственную точку зрения.
Воспитывать дружеские взаимодействия со сверстниками.
Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, монологической формы связной речи) во всех видах деятельности.
«Художественно — эстетическое развитие».
Развивать эстетическое восприятие, поощрять инициативность детей, умение созерцать красоту окружающего мира.
Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Методы и приемы
метод проблемной ситуации,
практические (проведение эксперимента,
словесные (рассказ, вопросы,
наглядные (рассматривание глобуса, модели).
Материалы:
презентация, поддоны, пластилин, доски для лепки, тарелки, салфетки, разносы, стеки, фартуки, цветные карандаши, горы из солёного теста, материал, палочки, пробирки с водой, колбы с водой, вулкан, красный краситель, жидкость для мытья посуды, сода, лимонная кислота, камни, ракушки, палочки.
ХОД НОД:
Д. – Приветствуем сегодня всех мы рады встрече с вами.
В. Ребята, скажите, пожалуйста, какое у меня настроение? А как вы догадались?
Вам тоже надо улыбнуться и подарить свои улыбки гостям.
И гости с нами поделились своими улыбками и теплом.
В гости приходит Буратино и рассказывает:
В. – Буратино, это не шар! Ребята, подскажите Буратино, что это?
Д. – Это глобус. Модель земли.
Б. – Почему на глобусе всё разноцветное?
Б. – А что это за маленькие коричневые пятнышки в воде?
Показывает на острова.
В. – Дети, может, быть вы знаете, что это такое?
Д. – Говорят, что это острова.
Б. – А что такое остров?
В. – Поможем Буратино разобраться в этом вопросе?
Слайд 2 Показываю острова
В. – Где расположен остров? Что вокруг него?
Д. – Да, в воде, кругом вода.
В. – Попробуем с вами сделать острова?
Как предлагаете это сделать?
Из чего можно сделать сушу?
Д. – Из глины, пластилина, солёного теста.
В. – Наденьте фартуки и проходите в лабораторию, займите свои рабочие места.
Возьмем доску для лепки, разомнем на ней пластилин. Сделаем остров, поместим его в тарелку, а вокруг нальем воды. На что это похоже?
Д. – На небольшой остров.
Слайд 3 Показываю карту Сибири
В. – Посмотрите на ту часть суши, где мы живём.
Мы видим синие пятнышки и синие ленточки. Что это?
Д. – Реки, озёра, моря.
В. – Сделаем на нашем острове озеро. Как мы это будем делать?
В. – Прорежем стекой внутри острова отверстие, нальём воды. Получилось озеро? Как же сделаем реки?
В. – Прорежем стекой линии от озера к краям поддона. Посмотрите, как потекла вода. Что получилось?
В. – Реки, озёра делят наш большой остров на более мелкие острова.
Что же такое остров?
Д. Остров – это часть суши, со всех сторон окружённая водой.
В. – Буратино, ты понял, что такое остров?
Б. – Остров – это часть суши, со всех сторон окружённая водой.
Давайте выяснять вместе.
Слайд 4 Показ корабля плывущему по океану
В. – Представьте себе, что мы плывём по океану на корабле. С помощью батискафа мы с вами опускаемся на морское дно.
Слайд 5 Показ морского дна с подводными горами
В. – Что вы видите? Ровная ли поверхность моря? Почему дно моря неровное?
В. –Да, поверхность земли и на суше и под водой неровная, состоит из равнин, гор и впадин.
В. – Ребята, как вы думаете, мы сможем создать макет «Морского дна».
Что нам для этого потребуется? Что мы должны сделать?
Ну что ж я предлагаю вам пофантазировать и создать макет морского дна.
В. – Горы мы слепили на предыдущем занятии, поэтому поставим их в поддон и зальём водой так, что бы часть этих гор была видна из воды, словно острова.
Покажите острова на нашем макете.
В. – Теперь нам осталось выяснить, почему же дно моря неровное? И как же появляются острова.
Слайд 6 Движение земной коры
В. – Помните, Дедушка Знай, нам говорил, что земная поверхность состоит из плит, * которые всё время находятся в движении. А кто такой дедушка Знай?
Слайд 7 Показ образования гор.
В. – Эти плиты могут находить одна на другую или вставать как крыша у домика (показ руками). В результате образуются горы. Некоторые горы поднимаются над уровнем океана и образуются острова.
* А бывает по – другому: плиты опускаются вниз, и тогда происходит затопление островов – они уходят под воду.
Предлагаю пройти в лабораторию и провести опыт.
Возьмём ткань и представим, что это земная кора. Я подниму ткань, а вы положите руки на стол, под ткань. Теперь поочерёдно поднимаем то правую, то левую руку и как бы приводим в движение земную кору. Вы видите как наша «земля» морщится, горбится, и начинают расти горы, а между ними образуются ущелья. Примерно так и происходит и в природе.
В. – Вернёмся к нашим островам. Что нам нужно сделать, что бы острова спрятались под водой.
В. – Вот мы и увидели, как происходит затопление островов?
[iСлайд 8 Вулканические острова[/i]
В. – А ещё бывают острова вулканического происхождения. На морском дне, так же как и на суше есть вулканы. Когда начинается извержение вулкана, огненная лава выбрасывается на поверхность воды. Эта лава очень быстро застывает вокруг вулкана, образуя острова. А вы хотели бы увидеть, как появляются вулканические острова? Попробуем это сделать.
Вулкан у нас готов. Что же ещё нужно нам для извержения вулкана?
Насыпаем ложку соды, немного красителя, 5 капель моющей жидкости всё перемешиваем. А теперь внимание я добавляю лимонную кислоту. Ура! Получилось!
В. – А теперь мы вернёмся в свою лабораторию, соберём учёный совет и попробуем сделать выводы
Кто запомнил, что такое остров?
Вывод: Остров – это часть суши, со всех сторон окружённая водой.
В. – А теперь надо зарисовать остров. На что похож остров? Каким цветом нарисуем остров? А море вокруг него?
В. – А как образуется остров?
Вывод: В результате движения земной коры участки суши поднимаются над водой, и образуется остров.
А слышали ли вы о коралловых островах?
Запишем этот вопрос в тетрадь «Хочу всё знать», а на следующем занятии поищем ответ.
В. А теперь зарисуем их в дневниках наблюдения.
Помогите мне продолжить фразы:
Вы сегодня были внимательны, любознательны, активно работали, молодцы,
я вами очень довольна.
Прикреплённые файлы:
Сценарий праздника «Детские острова» Острова детства Выпускной бал Сцена «Двор» Фанфары №1 Выход малышей №2 Слайд №1 Дети младших групп играют перед кулисами «двор», к ним подходят.
Конспект НОД «Как дед репку тянул» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 Непосредственно образовательная деятельность.
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на необитаемые острова» Управление образования администрации Тындинского района Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Золотинка».
Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.
Конспект музыкально-спортивного развлечения «Путешествие на банановые острова» Конспект музыкально – спортивного развлечения: «Путешествие на банановые острова». Воспитатель: Е. П. Меньшикова. МБДОУ детский сад №17,.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова» Надежда Молчанова Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова» Цель: развивать.
Конспект выпускного бала в подготовительной группе «Острова детства» Конспект выпускного бала в подготовительной группе «Острова детства» ВЕДУЩИЙ. В просторном нашем зале Мы в школу провожаем тех, Кто нам,.
Конспект занятия по краеведению «Чтение рассказа «Лебяжьи острова». Лепка лебедей Краеведенье Чтение рассказа «Лебяжьи острова». Практическая часть лепка лебедей. Задачи: Образовательные задачи – учить воспринимать чтение.
Оформление участка «Наши цветочные острова» В один прекрасный майский день родители совместно с классным руководителем 3Б класса решили разбить клумбы и создать прекрасные цветники.
Беседа про острова в подготовительной группе
Беседа на тему «Остров» для детей старшего дошкольного возраста
Ребята! Мы продолжаем рассматривать объекты, встречающиеся в природе. Эту часть суши, которую омывает море (океан), вы не раз могли видеть в различных мультфильмах и детских фильмах.
Он омыт со всех сторон
На деревьях — обезьяны. (Остров.)
Это часть суши, со всех сторон окруженная водой. Поверхность океанского дна состоит из равнинных и холмистых участков, вулканических гор и огромных подводных горных хребтов. Выступая над поверхностью океана, их вершины образуют острова.
Острова бывают вулканического происхождения — например, остров Исландия, богатый горячими источниками, или Азорские острова, остров Святой Елены.
Часто вершины подводных океанических хребтов поднимаются над морем в виде цепи островов. Например, Алеутские, Курильские, Гавайские острова в Тихом океане. Вершиной горных хребтов является и знаменитый остров Пасхи, известный своими каменными изваяниями.
В южных морях встречаются низкие острова, в виде кольца, внутри которого находится вода. Такие острова называются атоллами. Они образованы живыми существами с известковым скелетом — кораллами. Их так и называют — коралловые острова.
Суша опускалась и затапливалась водой, возникали проливы, отделяющие остров от материка. Так образовались наиболее крупные острова.
Самый большой остров на земле — Гренландия, лежащий на севере Атлантического океана.
В нашей стране наиболее крупные острова называются так: Новая Земля — в Баренцевом море, в Охотском — остров Сахалин и Курильские острова, остров Врангеля — в Чукотском море.
На больших островах часто располагаются целые страны. Они так и называются — островными.
Есть в морях и океанах совсем небольшие острова, на которых люди не живут.
♦ Как называются такие острова?
Такие острова называют необитаемыми. Помните приключенческую книгу английского писателя Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» о человеке, который после крушения корабля оказался совсем один на необитаемом острове? Ему пришлось спасаться от диких зверей, строить себе жилище, приручить диких коз, которые давали ему мясо и молоко. Наконец, Робинзон встретил случайно оказавшегося на острове туземца и прозвал его Пятницей.
♦ Почему он так его назвал?
Потому что их встреча произошла в пятницу.
У Робинзона Крузо появился верный друг и помощник. Много лет англичанин прожил на необитаемом острове, пока его случайно не заметили матросы проходившего мимо корабля и не отвезли на родину.
Попросите взрослых прочесть вам эту увлекательную книгу.
Волшебный островок
В синем море — островок,
Он не низок, не высок,
Не большой, не маленький.
Там — цветочек аленький
Среди зелени цветет,
Моряков к себе зовет
Кто на остров тот сойдет,
Аленький цветок найдет,
Прикипит к нему душой.
Этот остров небольшой
Станет моряку родным,
Не расстанется он с ним.
В море ветры будут веять,
Станет он цветок лелеять.
И среди морских равнин
Проживет всю жизнь один
На волшебном островке
С вечной думой о цветке.
Есть один северный остров, который расположен за полярным кругом. Это остров Шпицберген. Он очень мрачный, скалистый на вид. Его покрывают льды и снега, здесь дуют пронзительные ветры. И все-таки этот остров нравится многим пернатым. Ближе к весне сюда слетается множество птиц: казарки, гагары, белые гуси, гаги. Они прилетают с криками, гомоном. Птиц так много, что на острове не остается пустого клочка земли. Ученые называют такие необыкновенные слеты птичьими базарами.
♦ Зачем же сюда слетаются птицы?
В ямках, углублениях среди скал они устраивают свои гнезда и откладывают яички, укрывая их перьями и пухом. Самки насиживают яйца, а самцы оберегают их от врагов.
♦ Почему птицы выбрали столь негостеприимное место?
Во-первых, здесь у пернатых мало врагов, почти нет людей и к гнезду нелегко пробраться по отвесным скалам.
Во-вторых, возле острова в морских водах много вкусной рыбы. А холод и ветер этих птиц не пугает: их защищают теплый пух и густые перья. Малыши появляются здесь на свет, учатся летать и ловить рыбу. К зиме птичьи стаи улетают в более теплые края.
Ответьте на вопросы
1. Что такое остров?
2. Как возникают острова среди морей и океанов?
3. Как образуются коралловые острова?
4. Какой самый большой остров на земле?
5. Какие вы знаете крупные острова в России? Где они находятся?
6. Что такое необитаемый остров? Могут ли на нем жить животные?
7. Какой остров изображен на картинке?
8. Расскажите о северных островах, где гнездятся птицы.