Что такое острова контента

Острова контента: что это и как с ними работать

Специалисты убедились, что покупка ссылок может быть опасна – вспомнить хотя бы «Минусинск» – и теперь продвижение сайтов требует больших усилий, чем прежде. Хороший вариант – острова контента, также называемые мультиканальным SEO.

Что это такое?

Если кратко – это любые каналы, созданные вами, кроме основного сайта компании. Всё это может привлечь новых клиентов – от статей, выложенных на сторонних ресурсах, до видеоблога предприятия.

Острова контента помогут вам занять большую часть поисковой выдачи. Одна строка – ссылка на ваш сайт, вторая – на сайт, где выложены ваши материалы, третья – на отзывы о вашей компании… Именно так это и работает.

Среди контент-островов есть те, работа над которыми не потребует серьёзных финансовых затрат.

Статьи

Найдите сайт, где выкладывают новости или слухи из отрасли, к которой относится ваша компания. На любом таком ресурсе есть раздел, доступный для публикации материалов. Если выкладывать туда статьи, это хорошо скажется на рейтинге.

Карты

Вбивая запрос из разряда «магазин учебной литературы», пользователь рассчитывает увидеть на карте точные координаты. Эту карту поисковые системы обычно показывают первой странице.

Если вы отметите свою компанию на карте и укажете не только название, но и контактные данные, и перечень услуг, совсем скоро появятся новые клиенты.

Яндекс.Маркет и другие каталоги

Пользоваться услугами Яндекс.Маркета выгодно: вы не только можете продавать с его помощью свой товар, но и получите возможность продвинуться в рейтинге поисковика.

Как это возможно? На самом деле Яндекс.Маркет – и каталог, и хороший сайт отзывов. Вам нужно только добавить информацию о компании и услугах, которые она предоставляет. Заявленные услуги в качестве предложений на Маркете могут легко выйти в ТОП.

Сайты-отзовики

Эти сайты, ставшие популярными в последние несколько лет, можно использовать для эффективной раскрутки бренда. Для этого следует учитывать нюансы, без которых продвижение обречено на провал:

Что ещё может помочь вывести сайт в ТОП?

Что угодно – при грамотном подходе, конечно. Всё зависит от фантазии и умений специалиста. Островом контента может стать:

— ассоциация/федерация, в которую входит ваша компания;

Источник

«Острова контента» как новый взгляд на поисковое продвижение

Поделиться ««Острова контента» как новый взгляд на поисковое продвижение»

У клиентов SEO-агентств все чаще возникают мысли о том, что SEO умирает, покупать ссылки очень опасно и т. д. Такие мнения появились после многих нововведений в алгоритмах поисковых систем, в частности нашумевшего «Минусинска».

Как же выходить из ситуации, когда покупка ссылок проблематична, а по запросам высокая конкуренция?

Это касается, как общего SEO-продвижения, так и управления репутацией в поисковике – «SERM». Особенно это актуально, когда в распоряжении есть лишь один официальный сайт. Тут нас выручают своего рода острова контента. Данный инструмент так же называют «мультиканальным SEO».

Проще говоря, острова контента представляют собой все то, что было вами создано, кроме непосредственно официального сайта. Паблик «Вконтакте» будет островом контента. YouTube-канал – также остров контента. Собственный сайт-отзовик – туда же. Материалы на любых ресурсах – острова контента.

В голову сразу приходят:

Представим, к примеру, теоретическую ситуацию, и разберем ее аналогично реальному случаю.

В Москву приезжают две девушки. У них есть современный профессиональный моющий пылесос. Они очень хотели создать свой бизнес в сфере клининговых услуг. Для этого необходимо, чтобы их сайт был в ТОПе выдачи по нужному запросу, который и так уже сильно конкурентный. Практически невыполнимая задача. У нового сайта будет масса проигрышных параметров в сравнении с конкурентами: кроме прочего, возраст домена, мало социальных факторов. Пусть даже удастся вывести его на 10 место. В ТОПе выдачи будет лишь один сайт, причем видимость у него очень низкая. Тут и приходят на помощь острова контента. Известно, что и «Яндекс», и «Google» стремятся разнообразить поисковую выдачу.

Что буде легче всего: вывести в ТОП, если мы работаем с запросом «клининговая компания»?

Конечно же, ассоциацию этих компаний. Поэтому нашим девушкам с их пылесосом, прежде всего, порекомендовали создать собственную отраслевую ассоциацию. Кроме того, если она уже существует, можно сформировать федерацию (как это будет называться не так уж и важно). Для ассоциации разрабатывается лендинг, имеющий простое описание с вхождением необходимых ключей. Причем, в дальнейшем можно будет приглашать в нее других игроков этой сферы. Но на данном этапе сайт нужен только для того, чтобы занять место в выдаче поисковиков. А девушки могут сразу же приступать к созданию новых визитных карточек (одна станет президентом ассоциации, другая – ее председателем). Девушки сразу же получают в своей отрасли другой статус. А в ТОПе выдачи будет уже 2 сайта – ассоциации и компании. Прием заказов можно настроить и на сайте ассоциации. Затем можно заняться расширением этого набора сайтов.

Что необходимо современной отрасли кроме ассоциации?

Верно, отраслевой рейтинг. Девушки должны создать еще один сайт, там будет рейтинг, для которого необходимо придумать алгоритм ранжирования. Итак, нужно создать сайт и загрузить туда отраслевые компании. А если какие-то компании будут просить удалить их оттуда, можно так и поступить. Компания наших девушек теперь уже держатель и куратор рейтинга (этот статус еще выше, свидетельствует об экспертности). Рейтинговый сайт также достаточно быстро окажется на первых позициях выдачи, если его правильно поддерживать и обновлять. Хозяйки клининговой компании будут обладать уже тремя сайтами, находящимися в ТОП-10 поисковой выдачи. А на рейтинговом сайте можно создать еще и разделы, где будут размещаться тендеры или заявки на выполнение работ. Так и этот сайт сможет генерировать лиды/заказы. Затем можно продолжать расширение набора сайтов практически до бесконечности. Можно создать тематический YouTube-канал, запустить форум, и даже попробовать получить пользу от Яндекс-карт.

Какой вывод необходимо сделать из этого небольшого рассказа?

Практически у любого бренда есть возможность занять половину (а то и большую часть) выдачи поисковиков по необходимым запросам при помощи собственных островов контента. Как выше уже говорилось, островами контента являются все площадки, которые вы создали.

Давайте разберем некоторые виды островов контента, создать которые можно достаточно быстро и не особо затратно.

Каждой отрасли характерны сайты, на которых размещаются отраслевые новости или слухи. Если рассматривать этот вопрос в контексте интернет-маркетинга, тогда можно привести такие примеры сайтов, как «Habrahabr», «Likeni», «Cossa». Обычно там существует рубрика «песочница». У любого пользователя есть возможность размещать там свою статью. Главное, чтобы такая статья соответствовала тематике ресурса и правилам модерации. Затем статье присваивается правильный заголовок, она насыщается правильными ключевыми словами и размещается. Остается позаботиться лишь о ее распространении по интернету. И сложного тут ничего нет – можно попросить коллег/друзей сделать репосты. Если статья действительно хорошая, она быстро распространится и приобретет охват.

Здесь возникает вопрос: а почему имеется ввиду именно «песочница»?

А это основано на практическом опыте:

Ниже вы можете увидеть пример статьи, оказавшейся в первой десятке выдачи спустя 3 дня с момента публикации.

Что такое острова контента. Смотреть фото Что такое острова контента. Смотреть картинку Что такое острова контента. Картинка про Что такое острова контента. Фото Что такое острова контента

Поэтому, периодическое написание статей – хороший и бесплатный способ достаточно быстро оказаться в выдаче поисковиков по необходимым запросам. Кроме того, вы можете стать еще и неофициальным экспертом отрасли. Если вам интересен еще и ваш персональный брендинг, тогда следует заметить, что, спустя полгода-год такой работы, вы сможете издать книгу-сборник ваших трудов. А книга – это престиж. Особый «вау-эффект» на различных мероприятиях и встречах производят именно те эксперты, которые дают не визитку, а собственную книгу.

Поисковые системы считают, что это нормально, когда первая страница выдачи по коммерческим запросам может содержать карту, на которой отмечены игроки рынка. А указать свою компанию на карте (название, список услуг, контактные данные) – это хороший способ обеспечить еще один канал, генерирующий лиды. Существуют определенные запросы, по которым можно наблюдать настоящую конкурентную борьбу на картах. К примеру, если ввести «ремонт iPhone» можно увидеть, что некоторые предприниматели умудрились отметить на карте свои точки даже в Кремле. Ниже представлен пример. Когда-то, конечно, модераторы картографического сервиса переместят их куда-то, но сейчас они занимают самое центральное место, поэтому успеют привлечь определенное количество клиентов. Если у вашего бизнеса нет четкой привязки к определенной геолокации (ваша компания – не ресторан, не дом быта, не аптека и т. п.), это не означает, что вам не нужно отмечать себя на тех же Яндекс-картах. Строка карт «Яндекса» с вашей компанией (а ведь вы вполне можете оказаться единственным среди конкурентов, кому придет в голову отметить себя на картах по необходимому запросу) окажется в ТОПе выдачи. Она или уберет из выдачи что-то негативное, или будет генерировать заказы для вас.

Что такое острова контента. Смотреть фото Что такое острова контента. Смотреть картинку Что такое острова контента. Картинка про Что такое острова контента. Фото Что такое острова контента

Здесь все элементарно. Во-первых, непосредственно с помощью «Яндекс.Маркета» можно продавать товары. Во-вторых, «Яндекс.Маркет» является еще и сайтом-отзовиком (их мы разберем ниже). Он находится в ТОПе выдачи. Кроме того, там можно разместить и не самые очевидные для данного сайта услуги. Есть реальные примеры, когда в ТОП-10 «Яндекса» была строчка с «Яндекс.Маркетом», а заявленной услугой там было создание лэндингов. Ниже вы видите пример.

Что такое острова контента. Смотреть фото Что такое острова контента. Смотреть картинку Что такое острова контента. Картинка про Что такое острова контента. Фото Что такое острова контента

Последние годы эта категория сайтов стала особенно популярной. Если ранее в нее входили только явно ведущие игроки, тот же «Яндекс.Маркет», то сейчас появляется масса новых быстрорастущих сайтов, к примеру, «Yell» или даже совсем новинка – отзовики, специализирующиеся на работодателях, к примеру, «orabote.net». Многие бизнесмены рассматривают отзовики, прежде всего, как угрозу, поскольку там по определению собирается негатив. Но, такие сайты очень быстро оказывается на хороших позициях в выдаче, особенно это касается запросов из разряда «бренд отзывы». Соответственно, их необходимо использовать в своих целях.

Какие действия необходимо выполнить для этого?

В случае существования рейтинга для вашей отрасли, стоит разузнать, как можно в нем оказаться. Обычно, каждый участник рейтинга имеет свою карточку компании и отдельную ссылку. Однако нельзя исключать риск, что за участие в рейтинге нужно платить, или за победу, лидерство и т. д. Все это может стоить вам определенных денег. Если вы не хотите на это тратиться, создайте собственный рейтинг на собственном домене, который стоит купить специально для решения этой задачи. Есть отрасли, где количество рейтингов настолько огромное, что многие игроки попросту отчаиваются в вопросе создания и продвижения своего рейтинга. Но, они придумывают выход из ситуации – запускают консолидаторы рейтингов или даже рейтинги трастовости рейтингов.

Здесь ситуация очень сильно похожа на рейтинги. Вы можете либо стать участником ассоциации, либо создать собственную. Создаете домен и продвигаете его в выдачу. Интересно также то, что федерации и ассоциации могут стать еще и неплохим каналом продаж. Рассмотрим некую ситуацию. Спустя определенное время, ассоциация обзаведется рейтингом (новый сайт – очередной остров контента), а затем проведет отраслевую конференцию (об этом в следующем пункте). Если ассоциация проявит активность на рынке, когда-то к ней захотят присоединиться другие игроки.

Этот пункт можно назвать особенным. Вы можете создать конференцию с нуля либо проводить ее под брендом одной из ассоциаций. При наличии рейтинга, в рамках конференции можно даже организовать церемониальное вручение наград. Как бы там ни было, организация конференции в отрасли всегда будет положительным медиаповодом, который можно хорошо продвигать в СМИ.

Есть масса специализированных статей, рассказывающих о продвижении каналов и видеороликов. Если говорить кратко, то продвижение видеороликов строится на просмотрах, репостах, времени просмотра, комментариях, заголовках. Если сделать узкоспециализированный канал, тогда ваши видеоролики обязательно окажутся в выдаче поисковиков.

9-10. Профили и группы в соцсетях, блог-платформы

Разве кто-то сказал, что компания или человек могут иметь лишь одну группу в соцсетях? Нет, в этом нас никто не ограничивает. Можно создать одну группу официальную, а другую, исключительно для сотрудников, внутреннюю. Одна группа может быть своего рода новостной лентой, а вторая — инструментом помощи клиентам (тут будет работать служба поддержки). Можно даже создать группу-отзовик, к примеру, «профсоюз клиентов оператора мобильной связи «НННН». Самое важное – группы должны быть активными, контент в них следует периодически обновлять, чтобы поисковики видели, что ваши группы действительно живые, а не наполненные ботами. Группе также необходимо дать правильное доменное имя. Так, та же группа-отзовик должна иметь домен вроде — «vk.com/nnnn-otzyvy», но никак не — «vk.com/club96759687395729858». Что касается блог-платформ, то тут правила те же. В «BlogSpot» и «LiveJournal» необходимо вести несколько профилей, имеющих правильные домены.

«Википедия» и другие сайты такого рода. Можно создать себе «Википедию» о вашем бренде. Иногда на это уходит много времени, бывают сложности, но вы получаете еще один сайт в ТОПе, выводящийся по брендовым запросам.

Поделиться ««Острова контента» как новый взгляд на поисковое продвижение»

Источник

Что такое «Острова» от Яндекса. К чему это приведёт?

Что такое острова контента. Смотреть фото Что такое острова контента. Смотреть картинку Что такое острова контента. Картинка про Что такое острова контента. Фото Что такое острова контента

Что такое острова контента. Смотреть фото Что такое острова контента. Смотреть картинку Что такое острова контента. Картинка про Что такое острова контента. Фото Что такое острова контента

Недавно Яндекс объявил о запуске новой поисковой платформы под названием «Острова». Это заявление несколько озадачило многих сайтовладельцев, потому что скоро поисковая выдача будет выглядеть совсем по-другому.

Внедрение этой технологии произойдёт в июле 2013 года, т.е. уже скоро. А пока можно лишь попытаться предсказать, что это даст вебмастерам и рядовым пользователям интернета. Я тоже займусь этим неблагодарным делом — предсказанием на основе того, что удалось собрать в Сети.

Что такое «Острова» Яндекса и почему они появились?

Как заявлено на странице http://beta.yandex.ru/, поиск от Yandex постепенно развивался и дошёл до того, что теперь вместо обычного ответа на вопрос пользователя, в выдаче будет выдаваться сразу же решение его проблемы.

К примеру, если раньше человек искал сайт по продаже чего-то, то Яндекс показывал ему сайт, а дальше этот человек переходил на него и там совершал или не совершал покупку. Теперь же данная ПС будет давать возможность совершить покупку прямо в выдаче. Для большего понимания можно посмотреть это вдохновляющее видео:

Таким образом, пользователь поисковой системы совершает меньше кликов и экономит время на решении своих задач.

Предпосылки появления «Островов»

Колдунщики

Ранее Яндекс уже предоставлял возможность прослушать музыку в своей выдаче (если ввести в строке поиска имя популярного исполнителя), почитать стихи (имя поэта), выводил калькулятор (если ввести в поиск арифметическое действие) и др. (всё это называется у них колдунщиками):

Что такое острова контента. Смотреть фото Что такое острова контента. Смотреть картинку Что такое острова контента. Картинка про Что такое острова контента. Фото Что такое острова контента

Но в результате выдача стала слишком неоднородной — колдунщики вперемешку с обычными текстовыми результатами.

Врезки

Затем появились врезки — «куски» с выдачей из Twitter’а, приложения с Google Play и т.п., отделяемые от остальных результатов поиска вертикальными серыми линиями. Т.е. это группировка запросов по темам:

Что такое острова контента. Смотреть фото Что такое острова контента. Смотреть картинку Что такое острова контента. Картинка про Что такое острова контента. Фото Что такое острова контента

Врезка от Google Play и App Store

Яндекс Острова

Ну и в конце концов перешли к выдаче блоками — они-то и называются островами. Теперь по какому-либо ключевому запросу будут выдаваться данные из картинок, музыки, видео и т.д. в виде блоков — блок картинок, блок музыки, текстовой выдачи…:

Что такое острова контента. Смотреть фото Что такое острова контента. Смотреть картинку Что такое острова контента. Картинка про Что такое острова контента. Фото Что такое острова контента

Пример яндекс островов

Подробное описание эволюции поиска Яндекса — в официальном докладе об островах.

К чему приведёт появление «Островов» на Яндексе?

Пока можно только догадываться, во что это выльется, но основное беспокойство вебмастеров связано с тем, что т.к. посетитель видит свой ответ (и решает задачу) сразу на сайте, то зачем ему на этот сайт переходить-то? В комментарии к статье, на которую указывает ссылка выше, есть такое замечание:

Гм, яндекс перетягивает на себя трафик с сайтов, используя контент с этих самых сайтов.
С одной стороны, это может экономить время посетителей.
С другой… ээ, серьёзно, яндекс скушал мой сайт, сформировал у себя на странице ответ из этого контента, и юзер больше не придёт на мой сайт. Это — хорошо? Спорно, как минимум.

Я не очень представляю, чем это может кончиться. Формулой яндекс = интернет?

Правда, в Яндексе на этот счёт утверждают следующее:

Вы не вполне правы. Хорошее представление в результатах поиска всегда увеличивает число переходов на сайт, а не наоборот.

Кроме того, как вы можете видеть, здесь всё совершенно добровольно. Веб-мастер должен сделать некоторую работу, чтобы его сайт мог быть представлен таким образом. Ему решать, хочет он этого или нет.

Мы не можем стать интернетом для пользователей и не хотим этого. Наша задача — помочь им решить свою задачу быстрее. В этом наши цели с веб-мастерами, кажется, совпадают.

Изменения ранжирования

Стоит ли беспокоиться об ухудшении ранжирования своих сайтов? Как заявлено официально, нет (лучше сказать, и да и нет):

В связи с этим, есть смысл сделать интерактивные формы для своих сайтов, вроде таких:

Что такое острова контента. Смотреть фото Что такое острова контента. Смотреть картинку Что такое острова контента. Картинка про Что такое острова контента. Фото Что такое острова контента

Правда, для контентных сайтов и блогов эти формы бессмысленны. Такое пригодится (может быть) для коммерческих сайтов по продаже чего-либо.

Что такое острова контента. Смотреть фото Что такое острова контента. Смотреть картинку Что такое острова контента. Картинка про Что такое острова контента. Фото Что такое острова контента

Создание интерактивных форм

Но предварительно ознакомьтесь с документацией: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1127879 — здесь рассказывается про язык описания форм от Яндекса.

Изменения интерфейса Яндекса

Стоит отметить, что теперь будет «просто Яндекс» — пропадут сервисы Маркет, Картинки, Видео и множество других. Конечно, они ни куда не денутся, но ссылки на них исчезнут оттуда, где они сейчас находятся:

Что такое острова контента. Смотреть фото Что такое острова контента. Смотреть картинку Что такое острова контента. Картинка про Что такое острова контента. Фото Что такое острова контента

Сервисы над поисковой строкой

и будет лишь одна поисковая строка. Почему? Потому что:

люди, найдя пылесос на маркете, совершенно спокойно продолжали там же искать [одноклассники.ру]. И, надо признать, имели на это полное право: написано Яндекс, рядом знакомая поисковая стрелка и кнопка «Найти». Так что на данном этапе своего развития мы осознали, что никто не хочет и не должен изучать всю инфраструктуру Яндекса, что и где лучше искать, какими коридорами туда следует ходить. Теперь у Яндекса стрелка одна единственная, и спрашивать у нее можно что угодно и где угодно.

А уже при поиске слева появится блок с выбором того, что искать — картинки, музыку, видео, карты и т.п.

В общем, время покажет (июль 2013), к чему всё это приведёт.

Кстати, на странице http://beta.yandex.ru/ в самом низу есть такая кнопка:

Что такое острова контента. Смотреть фото Что такое острова контента. Смотреть картинку Что такое острова контента. Картинка про Что такое острова контента. Фото Что такое острова контента

Курс на Яндекс Острова

Можно кликнуть на неё (предварительно авторизовавшись в Яндексе) и кнопка сменится на такой текст:

Вы записаны на предпремьерный показ Островов. Ждите письма с секретной ссылкой.

Что это значит — не известно. Но глянуть можно.

За последний год в Яндеке произошла просто куча изменений и нововведений, как в самом поиске, так и в других продуктах (появление Яндекс.Диска, картинки в рекламной сети — РСЯ и д.р.). А теперь ещё и «острова» — что Вы думаете по этому поводу?

ох уж этот Яндекс, иногда он так усложняет жизнь своими нововведениями. склоняюсь к мысли что острова будут хороши для пользователей — хотя все таки большинство больше жалует Гугл. Но для сайтовладельцев такая выдача может сыграть злую шутку.

Как говорится — благими намерениями выстлана дорога в ад))) Это как раз тот случай. =-O
я если честно алгоритмов Яндекса вообще понять не могу — декларируют одно, а как выдачу посмотришь — либо ГС либо и того хуже… %)

Ну Яндекс конечно молодец! :))

Чем дальше, тем больше головных болей.

Я даже не знаю радоваться или огорчаться. У многих проблемы с Яндексом. Теперь еще и «Острова». =-O
Нет, развиваться конечно надо, НО я согласна с коментарием: «Если я нашла ответ на свой вопрос, зачем мне идти на сайт?» *SORRY* *NO*

Бояться ленивые) А кто не боится — уже обновляет свои сайты под острова))

Мудрят лишнего, как мне кажется. Идут по тропинке Майкрософта — сначала приучили подавляющее большинство пользователей к одному, а теперь делаю эксперименты и не всегда удачные. Лично у меня соображалки не хватит, чтоб на маркете искать сайт одноклассников, ориентироваться на людей с низким IQ это путь к деградации.

ориентироваться на людей с низким IQ это путь к деградации

можно поспорить, но лень, да если и держится, разве это противоречит перспективе интеллектуального вырождения? ))

Не противоречит, но «вырождение» это будет не у тех, кто создаёт бизнес, а у тех, на кого он ориентируется.

Ну да, насчёт трескотни вы правы — не буду превращать данный сайт в какой-то форум.

200 милисекунд. Надо полагать северо-американские видео-хостинги пингуются от вас за такое же время и это не годится для видео. Так что, пользуюсь Видео. Яндекс.

Ну Ютуб — это же североамериканский видео-хостинг. Или сервера держит в Германии/Голландии как большинство?

Лично я для «приватного» видео в данный момент использую облако Cubby

Спасибо за «наводку». Посмотрю. Интересно глянуть.

А я как пользователь и не собираюсь пользоваться никакими островами. Пойду на 20 разных сайтов и выберу тот, который мне понравится. Яндекс пытается навязать людям то, что им не нужно. Я никогда не покупаю то, что мне нужно, где попало. Если будут раздражать мня эти острова, просто уйду в Гугл. Этим островным нововведением Яндекс себя утопит.

— да не думаю, что всё так трагично. Ну не пойдёт — отменят (наверное). Не всё ж всегда идёт так, как планировалось.

К тому же сайтов, сделавших острова, сейчас совсем не много.

Сообщать мне о новых комментариях к этой статье

Источник

Острова контента: новый взгляд на привычное SEO

Что такое острова контента. Смотреть фото Что такое острова контента. Смотреть картинку Что такое острова контента. Картинка про Что такое острова контента. Фото Что такое острова контента

Что такое острова контента. Смотреть фото Что такое острова контента. Смотреть картинку Что такое острова контента. Картинка про Что такое острова контента. Фото Что такое острова контента

Если описать кратко, то острова контента – это всё, что вы создали, помимо вашего официального сайта. Группа ВКонтакте – это остров контента. Канал YouTube – это тоже остров контента. Свой сайт-отзовик – тоже. Статьи на любых сайтах – острова контента.

Сходу можно придумать:

2) Яндекс-карты и подобные сервисы

3) Яндекс-маркет и прочие каталоги

4) Отзовики – как существующие отраслевые, так и созданные самостоятельно

5) Страницы на рейтингах

6) Ассоциации и федерации

9) Группы и профили в социальных сетях

10) Страницы на блог-платформах

11) Энциклопедии – Википедия и прочие

Зачем это нужно?

Можно представить себе теоретическую ситуацию, которую будем описывать по аналогии с реальным случаем. Приехали в Москву две девушки, и у них был некий современный моющий пылесос. И очень они хотели построить бизнес по клининговым услугам. А для этого нужно было продвинуть свой сайт в ТОП выдачи по и без того уже сильно конкурентному запросу. Задача почти не выполнимая. Новый сайт будет проигрывать конкурентам по ряду параметров – среди прочих и возраст домена, недостаток социальных факторов. Допустим, даже удастся для начала протащить его на десятое место. Будет только один сайт в ТОП выдачи, причем с очень низкой видимостью. Вот тут и пригодятся острова контента. Как известно, и Google, и Яндекс стремятся сделать поисковую выдачу разнообразной. Что будет легко продвинуть в ТОП выдачи по запросу «клининговая компания»? Правильно. Ассоциацию клининговых компаний. Поэтому двум девушкам с пылесосом в первую очередь посоветовали придумать и создать свою отраслевую ассоциацию. Причем, если ассоциация уже есть, можно создать федерацию – не столь важно, как это назвать. Под ассоциацию создается лендинг с простейшим описанием с вхождением нужных ключевых слов. Причем в будущем в нее можно пригласить участников отрасли. Но пока сайт создается для занимания места в поисковой выдаче. Причем обе девушки-стартаперши сразу могут делать новые визитные карточки – одна будет президентом ассоциации, а вторая её председателем. И у девушек уже сразу другой статус в отрасли. А в ТОП выдачи уже два сайта – компании и ассоциации. Заказы можно принимать уже через сайт ассоциации. Дальше этот набор сайтов можно расширить. Что нужно в современной отрасли помимо ассоциации? Правильно, отраслевой рейтинг. Девушкам нужно создать сайт с рейтингом, придумать для него правила ранжирования. Создается сайт, туда загружаются компании из отрасли. При этом, если какая-то компания попросит оттуда удалить себя – это можно сделать. Компания девушек-стартаперов сразу становится держателем и куратором рейтинга – а это уже еще больший статус, дает признак экспертности. Сайт с рейтингом так же довольно быстро займет хорошие позиции в выдаче в случае его достойного поддержания и обновления. У хозяек клининговой компании будет уже три сайта в ТОР-10 поисковой выдаче. При этом на этом на сайте с рейтингом можно создать разделы для размещения тендеров или заявок на проведение работ. Таким образом сайт с рейтингом начнет приносить заказы/лиды. Дальше уже набор сайтов можно расширять практически бесконечно. Можно создать канал с видео по тематике, можно создать форум, можно даже попробовать занять Яндекс-карты.

Что нужно вынести из этой небольшой истории – фактически любой бренд может занять половину (если не больше) поисковой выдачи по нужным запросам своими собственными островами контента. Как говорилось выше, острова контента – это все созданные вами площадки.

Давайте рассмотрим некоторые типы островов контента, которые можно относительно быстро создавать без особых материальных затрат.

1) Статьи

В любой отрасли есть сайты с отраслевыми новостями или слухами. В случае с интернет-маркетингом примерами таких сайтов можно привести такие как Cossa, Likeni, Habrahabr. Как правило там есть раздел «песочница». Туда может послать/разместить свою статью любой пользователь. Главное, чтобы статья была соответствующей тематике сайта и проходила все правила модерации. Дальше присваиваете статье правильный заголовок, насыщаете её правильными ключевиками и размещаете. Осталось только позаботиться о том, чтобы она распространилась по сети. Это как раз не сложно – можно попросить друзей/коллег сделать репосты, и, если статья хорошая, она на информационной лавине быстро распространится, приобретая охват. Тут может возникнуть вопрос – а почему говорим именно о «песочнице»? Тут дело в том, что, как показывает практика:

а) Поисковики показывают в ТОП-выдачи статьи из «песочницы» так же успешно, как и с главной страницы, куда или трудно попасть, или попасть легко, но на платной основе. А статья из песочницы индексируется как обычная статья, без «штрафов» за не нахождение на главной странице. Пример позиции статьи, которая попала в первую десятку выдачи через три дня после публикации на примере ниже. Позиции показаны на момент написания настоящей статьи.

Что такое острова контента. Смотреть фото Что такое острова контента. Смотреть картинку Что такое острова контента. Картинка про Что такое острова контента. Фото Что такое острова контента

б) Зачастую пользователи находят интересные статьи именно через социальные сети – видят лайки и репосты от своих друзей интересного им контента. И, кликая по заголовкам и анонсу статьи в постах друзей, попадают сразу на страницу самой статьи в песочнице. Как показывает практика – народ так попадает именно сразу на статью, зачастую даже не зная, как выглядит главная страница сайта.

Поэтому, регулярное написание статей – бесплатный способ занять строки в поисковой выдаче по интересующим запросам, а также хороший способ получить неофициальное звание эксперта отрасли. Если вы интересуетесь еще и своим персональным брендингом, то стоит отметить, что через полгода-год таких трудов можно издать книгу со сборником своих трудов. Книга – это престижно. Особенный «вау-эффект» на встречах производят те эксперты, которые могут вместо визитки дать свою книгу.

2) Карты

Для поисковых систем считается нормой на первой странице поисковой выдачи по продающим запросам показывать карту с отмеченными игроками рынка. При этом отметить свой бизнес на карте (с названием, списком услуг, контактными данными) – это весьма хороший канал для лидогенерации. Есть ряд запросов, по которым на картах идет настоящая схватка между конкурентами. Например, по запросу «ремонт Iphone» некоторые бизнесы умудряются отмечать свои точки на карте прямо в Кремле. Пример показан ниже. Рано или поздно модерация картографического сервиса их куда-нибудь переместит, но пока они прямо в центре карты, они успеют привлечь некоторых клиентов. Если ваш бизнес не привязан четко к конкретной геолокации (вы – не аптека, не дом быта, не ресторан и т.д.) – это еще не значит, что вы не можете заявить себя на те же Яндекс-карты. Строка Яндекс-карт с вашим бизнесом (а вы можете быть единственным из конкурентов, кто догадается заявиться по нужному запросу на Яндекс-карты) будет в ТОП выдачи. И она или вытеснит что-то негативное из выдачи, или просто принесет Вам заказы.

Что такое острова контента. Смотреть фото Что такое острова контента. Смотреть картинку Что такое острова контента. Картинка про Что такое острова контента. Фото Что такое острова контента

3) Яндекс.Маркет и другие каталоги

Тут все очевидно. С одной стороны, непосредственно через Яндекс.Маркет можно делать продажи товаров. С другой стороны, Яндекс.Маркет – это еще и представитель класса сайтов-отзовиков (о которых поговорим позже). Он занимает место в ТОП выдачи. Причем туда можно заявить и очень не очевидные услуги для этого сайта. Есть случаи, когда в первой десятке Яндекса была строка с Яндекс.Маркетом, где была заявлена услуга по созданию лэндингов. Смотрите пример ниже.

Что такое острова контента. Смотреть фото Что такое острова контента. Смотреть картинку Что такое острова контента. Картинка про Что такое острова контента. Фото Что такое острова контента

4) Сайты-отзовики

Это класс сайтов стал особенно популярен в последние 3-4 года. Причем, если раньше были явно доминирующие игроки, вроде того же Яндекс.Маркета, то теперь есть и новые быстрорастущие сайты, например, Yell (бывшие «желтые страницы») или совсем новое явление – отзовики о работодателях, например, orabote.net (на момент написания текста домен заблокирован, и сайт поднят на новом похожем домене). С одной стороны, отзовики у владельцев бизнеса часто ассоциируются с угрозой, так как на них по определению концентрируется негатив. Однако, поисковики гарантированно занимают хорошие места в поисковой выдаче по брендовым запросам, особенно по запросам класса «бренд отзывы». А значит, их надо использовать для своих целей. Что для этого можно сделать?

а) следить за притоком хороших отзывов, чтобы поддерживать хорошую суммарную оценку в карточке компании, а также позитивный сниппет. Про работу с рейтингом на отзовиках есть много отдельных материалов.

б) наладить партнерские отношения с отзовиками. У того же Yell есть ряд условий сотрудничества с владельцами бизнеса. При покупке определенных тарифных планов можно получить кастомизируемое оформление карточки компании, приоритетную позицию во внутреннем рейтинге и даже рекламу внутри самого отзовика. Клиент, попадая из поисковой выдачи на вашу карточку компании, видит её оформление, хорошую оценку, позитивные отзывы. Выходит, что у вас фактически есть полноценный альтернативный сайт. А это значит, что можно сделать из того же Yell весьма хороший остров контента.

в) Свои сайты-отзовики. Пришлось это выделить отдельным пунктом. Кто сказал, что интернет ограничивается только выше перечисленными отзовиками? Вам никто не запретит создать свой собственный отзовик, причем или сразу отраслевой, или только под ваш бренд. Доменное имя может быть как cleaning-otzyvy.ru (отраслевой отзовик для рынка клининга), так и luboibrand-otzyvy.ru (вместо luboibrand вставить название любого бренда). Причем, отзовик под свой бренд создать крайне желательно как можно раньше. Хотя бы выкупить подходящие домены. Всегда есть угроза того, что вы можете столкнуться с недобросовестной конкуренцией, и конкуренты сами создадут отзовик под вас и позаботятся о его негативном сниппете и негативном по отношению к вам контенте.

5) Рейтинги

Если в вашей отрасли есть рейтинг, то стоит поинтересоваться, как же в него попасть. Как правило, в рейтинге у участников есть свои карточки компании с отдельной ссылкой. Но всегда есть риск того, что или само участие в рейтинге платное, или победа или хотя бы лидерство в рейтинге стоит определенные суммы денег. Если нет желания тратиться – можно создать свой рейтинг на своем домене, специально купленном под эту задачу. В некоторых отраслях насыщение рейтингами доходит до такой степени, что некоторые игроки отрасли отчаиваются создать и продвинуть свой рейтинг и… и создают консолидатор рейтингов или даже рейтинг по трастовости рейтингов.

6) Ассоциации и федерации

Во многом картина схожая с рейтингами. Можно или вступить в существующие, или создать свою. Создается домен, продвигается в выдачу. Еще интересно то, что создание ассоциаций и федераций является хорошим каналом для продаж. Представьте себе ситуацию. Со временем ассоциация создаст себе рейтинг (с новым сайтом – еще один остров контента), а потом проведет и отраслевую конференцию. Смотрите следующий пункт. Если ассоциация будет вести себя активно в рынке, рано или поздно в неё захотят вступить и другие игроки на рынке.

7) Конференции

А вот это уже особенный пункт. Можно или создать её с нуля, или проводить под брендом какой-либо из созданных ассоциаций. Если у вас есть рейтинг – можно организовать церемонию вручения наград на этой же конференции. В любом случае, организация отраслевой конференции – это всегда позитивный медиаповод, который можно продвигать в средства массовой информации.

8) Канал YouTube

Про продвижение отдельных видео и каналов написано много специализированных статей. Если брать самую суть, то помните, что для продвижения видео контента важны просмотры, репосты, время просмотра, комментарии, заголовки. А если сделать канал специализированным по узкой отрасли, то ваши видео будут гарантированно занимать место в поисковой выдаче.

9, 10) Группы и профили в социальных сетях, блог-платформы

Вся суть раздела описана уже в его названии. Никто же не говорил, что у компании или персоны может быть только одна группа в социальных сетях. Можно создать как официальную группу, так и внутреннюю только для сотрудников. А еще можно вести одну группу как лента новостей, а вторая будет для помощи клиентам – приёмная службы поддержки. В конце концов, можно сделать группу-отзовик, например, «профсоюз пользователей сотового оператора «АБВГД». Самое главное – нужно активно в группы что-нибудь постоянно добавлять из контента, чтобы поисковые системы видели, что группы живые. Еще очень важно не забывать делать группам правильные доменные имена. То есть нужно следить, чтобы у той же группы-отзовика было доменное имя vk.com/abvgd-otzyvy, а не vk.com/club24034537450470397534957. К блог-платформам относятся все те же правила. В LiveJournal или Blogspot ведутся несколько профилей с правильными доменными именами.

11) Энциклопедии и справочники

Википедия и ей подобные сайты. Создайте себе Википедию про бренд. Иногда это сложно и долго, но будет еще дополнительный сайт в ТОП выдачи по брендовому запросу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *