Что такое отказное письмо для вайлдберриз
Что такое отказное письмо для вайлдберриз
Пока одни партнеры WildBerries зарабатывают миллионы на маркетплейсе, другие «тонут» в постоянно возникающих на площадке проблемах и сложностях. И все потому, что совершили досадные ошибки.
Давайте разберем самые популярные ошибки, которые могут сильно «потрепать» вам нервы и даже испортить весь бизнес на WildBerries еще на старте.
Не собрали требуемый пакет документов
Wildberries не всегда требует у нового партнера сертификаты или декларации соответствия товаров, и вы не обязаны загружать их на старте своей работы с площадкой. Однако маркетплейс оставляет за собой право запросить бумаги в любой момент. Если вы своевременно не предоставите документы, то можете получить штраф и даже перманентный «бан» от Wildberries.
Не ленитесь оформлять документы параллельно с выходом на маркетплейс. Если Wildberries их все-таки запросит, вам не придется собирать бумаги «впопыхах». У вас все будет на руках или в процессе выдачи. Так вы сохраните свое время, деньги и репутацию на площадке.
Сбор документов для выхода на Wildberries – задача не из простых, но она под силу каждому бизнесмену. Подробнее о нюансах сбора бумаг и их предоставления маркетплейсу рассказывается в тренинге «Реальный WildBerries».
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Не зарегистрировали торговую марку (бренд)
Для работы на Wildberries не требуется обязательная регистрация торговой марки. Однако наличие правовой охраны интеллектуальной собственности очень важно для оригинальных производителей.
Зачастую партнеры маркетплейса не уделяют должного внимания регистрации своих товарных марок, чем провоцируют атаки «патентных троллей». «Патентные тролли» – это лица, которые работают на опережение оригинальных производителей в патентовании их торговых марок на свое имя.
Формально «патентные тролли» действуют в рамках закона, поэтому привлечь их к ответственности довольно сложно. Пострадавшему партнеру предстоит устранять последствия нападения своими силами, что чревато дополнительными финансовыми расходами.
Чтобы избежать неприятностей, вместе с выводом товара собственного производства на Wildberries однозначно нужно запускать и регистрацию торговой марки. Этот процесс может длиться до года, но факт подачи заявления на регистрацию обезопасит вас от «патентных троллей».
Поэтому на вопрос «Нужно ли регистрировать торговую марку и бренд для работы на WildBerries?» есть только один ответ: «НУЖНО»!
Если же вы продаете товар, производителем которого не являетесь, то у вас на руках обязательно должно быть разрешение от правообладателей на использование торговых марок. Этот документ Wildberries также вправе запросить.
Отгрузили на WildBerries «неликвид»
Ни в коем случае на отгружайте на склады WildBerries неликвидную продукцию! Если ваш товар не будет приносить маркетплейсу доход, то площадка введет платное хранение на него и вынудит установить цену, которая может быть даже ниже себестоимости продукта.
Кроме того, неликвидные товары мешают «расти» флагманам. Если склады заполнены «неликвидами», то из-за низкой оборачиваемости вы не сможете подгрузить свои хиты продаж или новую коллекцию. Товары, которые могли бы выйти в ТОП на WildBerries, на деле будут занимать более низкие позиции.
Таким образом, продажа «неликвидов» на WildBerries не только негативно влияет на «карму» бренда, но и разрушат репутацию вашего аккаунта на маркетплейсе – он медленно опускается «на дно» по нисходящей спирали.
Помните, что на WildBerries флагманы тянут вас вверх, «середнячки» – вниз, а «неликвиды» просто «убивают» ваши бизнес! Отгружать на маркетплейс стоит только те товары, в конкурентоспособности которых вы уверены на 100%.
Чтобы понять, сколько вы зарабатываете на своем бизнесе на площадке и какие товары являются вашими флагманами, приносят максимальные продажи и выступают лидерами по дефициту, проведите качественный АВС-анализ.
В результате исследования будут выявлены сильные и слабые места вашей ассортиментной матрицы, о которых вы даже не подозревали. Может оказаться, что продукт, который вы считали своим флагманом, на деле таковым не является, а реальную прибыль приносят совсем другие товары.
Отказное письмо для Wildberries
Wildberries соблюдает требования законодательства. Поэтому для продажи некоторых товаров потребуются сертификаты, декларации или отказные письма. Первые 2 документа считаются типичными и не вызывают вопросы. А вот про отказные письма знают не все. Однако они также должны быть оформлены грамотно. В ином случае продажа продукции может быть затруднена. Чтобы не столкнуться со сложностями, лучше заранее изучить все особенности, которые присущи документу.
Что такое отказное письмо
Чтобы получить бумагу, нужно обратиться в аккредитованный центр, имеющий право на предоставление отказных писем. Специалисты идентифицируют товар и определят, нужно ли получать декларационные и сертификационные документы.
Процедура оформления отказного письма для Wildberries осуществляется добровольно. Без предоставления бумаги продавец не сможет вести торговлю на площадке. Wildberries может затребовать сертификат или декларацию. Если документы не будут предъявлены, компания прекратит сотрудничество.
Оформить отказное письмо имеют право самозанятые, лица и индивидуальные предприниматели, которые ведут деятельность на территории РФ. Иностранные компании и физические лица, являющиеся подданными других стран, воспользоваться документом не могут. А вот на зарубежную продукцию, которая будет продаваться в РФ, отказное письмо получить можно.
Зачем нужно отказное письмо и в каких случаях
Отказное письмо необходимо для подтверждения того, что продукция не нуждается в декларировании и сертификации. Соответствующий вывод делают после тщательного анализа положения нормативно-правовых актов и соответствия их требованиям. Изначально товар идентифицируют, определяют код классификации. Затем проводится анализ требований законодательства. Если все его положения соблюдены, оформляется отказное письмо.
Получение документа значительно упрощает реализацию продукции. Wildberries часто запрашивает бумагу, чтобы выяснить, требуется ли оформление сертификата или выполнение декларирования. Соответствующий запрос отправляют менеджеры. Проверка товаров проходит периодически. Если информация не была предоставлена, и в процессе анализа будут выявлены нарушения, продукцию сразу же снимут с продажи. В некоторых случаях возможна полная блокировка аккаунта продавца. Поэтому лучше предоставлять все сведения своевременно.
Как выглядит
Отказное письмо готовят, соблюдая требования действующего законодательства. Сложность состоит в том, что точный формат документа в нормативно-правовых актах не закреплён. Поэтому бумага может несколько отличаться в зависимости от того, в какую компанию подано заявление. Однако отказное письмо признают действительным только в том случае, если оно содержит перечень обязательной информации. В документе указывают:
Недостаточно просто отразить сведения о том, что декларирование или сертификация не требуются. Обязательно должны присутствовать ссылки на действующие регламенты и нормы законодательства. Обязательно оформлять отказное письмо для каждого товара по отдельности. В документ можно включить любой список продукции. А вот организация-получатель у бумаги только одна. Одновременно выдать документ сразу нескольким компаниям уполномоченные органы не могут.
Особое внимание заслуживают сроки действия документа. Обычно в письме указано, что оно действует с момента выдачи и до внесения изменений в нормативно-правовые акты, подтверждающие отсутствие потребности в сертификации и декларировании. Поэтому фактически письмо бессрочное. Однако перечень товаров корректируется ежегодно. Это не говорит о том, что продукцию продавца обязательно исключат из списка. Однако необходимо внимательно ежегодно рассматривать информацию, чтобы не столкнуться с санкциями.
Для каких товаров можно сделать отказное письмо
Перечень продукции, не подлежащей обязательной сертификации, довольно обширен. Сюда включают все товары, которые не попали в нормативно-правовые акты, определяющие потребность в сертификации или декларировании. Например, в перечень попадает следующая продукция:
Полный перечень продукции зависит от отрасли. Причём важно ознакомиться со списком товаров. Например, на держатель для полотенец, а входящий в категорию «аксессуары для бани и ванной», необходимо отказное письмо. Для вёдер для бани, попадающих в ту же категорию, потребуются декларация о соответствии.
Самостоятельно понять, какие товары нуждаются в оформлении документа, крайне проблематично. Поэтому обычно продавцы заказывают предварительную консультацию в сертификационных органах. Их представители ежедневно ведут работу с продукцией, поэтому знают, в какую категорию она входит.
Как получить отказное письмо для Вайлдберриз
Для получения отказного письма необходимо обратиться в сертификационный орган. Затем потребуется:
Отказное письмо может быть предоставлено в бумажном и электронном виде. Этот вариант наиболее удобен для компаний, продающих продукцию на Wildberries. Достаточно загрузить скан в личном кабинете, чтобы избежать вопросов со стороны маркетплейса.
Что нужно, чтобы сделать отказное письмо
Чтобы заказное письмо предоставили, потребуется собрать пакет документов. Представитель уполномоченного органа запросит:
Перечень бумаг может несколько меняться в зависимости от сложившейся ситуации.
Где сделать отказное письмо для Вайлдберриз
Всё зависит от того, где производится продукция. Если осуществляется перепродажа товаров на Wildberries, для оформления отказного письма необходимо обратиться к изготовителю. Он точно предоставит соответствующий документ по запросу. Когда осуществляется самостоятельное изготовление товаров, бумагу выдаст аккредитованный сертификационный центр. Его представители предоставят консультацию, сообщат, присутствует ли потребность в использовании услуги, или необходимо получать декларацию или сертификат, а затем подготовят документы.
Сертификаты для Wildberries, декларации соответствия, отказные письма: зачем нужны, где взять, что можно продавать без сертификатов
Время чтения: 4 минут.
Для продажи некоторых товаров на маркетплейсе Wildberries могут понадобиться сертификаты соответствия. Без этих документов можно получить штрафы, при повторных нарушениях аккаунт продавца будет заблокирован. Сегодня расскажем, что такое сертификат, зачем он нужен и где его взять. Поехали!
Что такое сертификат соответствия
Часть изделий широкого спроса изготавливается не так, как захотел производитель, а в соответствии с некоторыми стандартами. Эти стандарты описаны в ГОСТах и технических условиях (ТУ). Соблюдение таких стандартов делает продукцию безопасной, качественной и удобной для потребителя.
Проиллюстрируем примером. Допустим вы производите женские платья. Так вот, ГОСТ или ТУ определят, из какого материала и каким способом оно должно быть сшито, какие допускаются примеси в составе, сколько швов нужно сделать на рукавах, из каких нитей и многое многое другое. И самое главное: на территории РФ можно законно продавать только платья, соответствующие ГОСТ или ТУ. Нарушение этого правила попадает сразу под несколько частей статьи 14 КоАП РФ и штрафы здесь немаленькие — до миллиона рублей. Подробнее о штрафах за отсутствие сертификатов мы расскажем чуть ниже.
С ГОСТами и ТУ разобрались, теперь о том, что такое сертификат соответствия. Итак:
Сертификат соответствия — это документ, доказывающий, что продукция произведена с соблюдением требований ГОСТов или технических условий.
Так выглядит сертификат соответствия
Сертификаты соответствия выдают специализированные организации, аккредитованные на этот вид деятельности государством. У них есть лицензии и документы, подтверждающие такое право.
При сертификации проводятся испытания изделия. Если вспомнить о нашем примере с платьем, то при испытаниях его рвут, режут, испытывают на специальных стендах, проверяя состав, прочность швов и множество других параметров. Если испытания проходят успешно, значит изделие качественное и безопасное, его можно выпускать на рынок.
Что такое декларация соответствия
Технически декларация очень похожа на сертификат с одной большой разницей: этот документ заполняет сам производитель или продавец (поставщик). Но испытания все равно проходят в специализированной аккредитованной организации.
Алгоритм такой: вы относите изделие на проверку в лабораторию, получаете результаты испытаний, после чего самостоятельно заполняете декларацию соответствия. Она имеет такую же юридическую силу, что и сертификат.
Так выглядит декларация соответствия
Декларация — это документ, подтверждающий соответствие изделия ГОСТам и ТУ, но выдан он не специализированной организацией, а заполнен производителем или продавцом.
Что такое отказное письмо
Не все товары широкого спроса нужно сертифицировать. Часть изделий, например, бижутерия, сувенирная продукция и многое другое не подлежит обязательной сертификации. На них не разработаны государственные стандарты и технические условия. Нет правил, которым они должны соответствовать.
Но такие изделия на Wildberries тоже нельзя продавать без разрешительной документации. В таком случае нужно отказное письмо.
Отказное письмо — это документ, подтверждающий, что изделие не подлежит обязательной сертификации или декларированию.
Сувенирная продукция не подлежит сертификации и декларированию. На нее нужно получить отказное письмо
Как узнать, что товар подлежит обязательной сертификации или декларированию
Для этого нам нужно обратиться к Постановлению Правительства РФ №982. В приложении к нему есть два перечня:
«Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации». Для таких товаров понадобится в обязательном порядке получить сертификат соотвествия ГОСТ или ТУ.
«Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». При продаже этих изделий достаточно и декларации.
Продукция, которой нет в списках, сертификации и декларированию не подлежит. Для нее нужно получить отказное письмо.
Перечни включают все наименованиями изделий широкого спроса и не только. В них есть промышленное оборудование, поезда, самолеты — все то, что производится по ТУ и ГОСТ.
Найти перечень можно на сайте правительства или на таких сервисах, как «Консультант плюс».
Где взять сертификат, отказное письмо или декларацию соответствия, цены
Вот мы и подошли к самой важной части нашей статьи: а где, собственно, взять сертификаты, декларации и отказные письма?
Выше мы уже писали, что этим занимаются специализированные организации с лицензией, аккредитованные государством. Но часто бывает, что их услуги вам не нужны. Рассмотрим несколько распространенных случаев получения документов.
Вы берете товар у поставщика или производителя
Здесь часто можно обойтись и без самостоятельной сертификации или получения декларации соответствия. Дело в том, что товар уже может иметь весь пакет разрешительных документов для продажи на территории Российской Федерации. Их получил производитель, когда выпустил первую партию продукции.
Если разрешительные документы существуют, единственное, что вам нужно сделать, это запросить их у контрагента. Ну и проверить соответствие информации, указанной в бумагах, действительности. Часто при сертификации производители идут на хитрость: сертифицируют например, столовые приборы (подлежат обязательному декларированию) как сувенирную продукцию (не подлежит декларированию и сертификации). Здесь стоит быть внимательным, поскольку отвечать перед маркетплейсом и государством именно вам.
Вы производите товар самостоятельно
В этом случае придется заниматься сертификацией или декларированием самостоятельно. Нужно собрать документацию, подготовить несколько тестовых образцов товара (они к сам не вернуться: некоторые испытания предполагают разрушающие способы контроля) и оплатить услуги.
Сертификация дороже декларирования: стоимость сертификата соответствия составляет от 50 до 150 тысяч рублей, если говорить о товарах широкого спроса. Декларация обойдется в 10-20 тысяч рублей. Цена зависит от необходимости и объема испытаний изделия: чем их больше и чем они сложнее, тем дороже.
Срок получения сертификата и декларации примерно одинаков — от 10 дней до месяца.
Для сертификации понадобится специальная ЭЦП
На заметку: если вы выступаете в роли получателя сертификата или декларации (они выдаются на ваше юридическое лицо), вам понадобится ЭЦП для сертификации. Обычная усиленная квалифицированная электронная подпись, которую вы используете для документооборота или онлайн-кассы, не подойдет. Нужен девайс именно для получения сертификата. Его стоимость — от 2 до 4 тысяч рублей,срок изготовления — 1-3 рабочих дня. Получать подпись нужно лично или через законного представителя, не которого выписана нотариальная доверенность.
Вы продаете товар, который раньше не продавался в РФ
Неважно, импортного производства или отечественного. Если вы завозите партию детских игрушек, например, из Китая, на них нужно получать весь пакет разрешительной документации.
Алгоритм действий такой же, что и при получении сертификатов на продукцию собственного производства: сбор документов, подготовка опытных образцов, оплата госпошлины и услуг сертифицирующего органа.
Лайфхак: вы можете не обращаться в сертифицирующий орган самостоятельно. На рынке услуг достаточно предложений от компаний, готовых сделать это а вас. От вас требуется предоставить опытные образцы, а необходимую документацию заполнят и подадут сотрудники такой компании.
Вы можете не обращаться в сертифицирующий орган самостоятельно. На рынке услуг достаточно предложений от компаний, готовых сделать это а вас
На заметку: декларации и сертификаты выдаются на разные сроки: один, три, пять лет и так далее. При этом к вам ежегодно будет приезжать сертификационная комиссия, которая проверит, насколько вы соблюдаете условия производства или закупок. Но только в том случае, если сертификат получен на территории РФ. Но если сертифицировать товар в одной из стран Таможенного союза (Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения), оттуда никто не приедет вас проверять.
Штрафы за продажу товара без сертификатов и деклараций
Теперь о неприятном: на нарушение закона в части продажи товаров без соответствующих документов,когда это предусмотрено регламентами, карается по закону. И карается жестоко, сразу по нескольким статьям КоАП РФ:
Ст. 14.4 – продажа изделий без разрешительной документации и ненадлежащего качества. Штраф в размере до 30 тыс. руб.
Ст. 14.7 – введение в заблуждение и обман потребителей в отношении должного качества продукции. Штраф до 500 тыс. руб.
Ст. 14.43 – торговля изделиями, качество которых не отвечает требованиям действующих техрегламентов. Штраф до 600 тыс. руб. или приостановка деятельности компании сроком до 3-х месяцев.
Ст. 14.45 – нарушение правил продажи товара без разрешения. Штраф до 300 тыс. руб.
Ст. 14.46 – при нарушении правил маркировки изделий. Штраф до 1 млн. руб.
При повторном нарушении сумма штрафа увеличивается вдвое, а деятельность ИП или юрлица могут приостановить на срок до 90 дней.
Не лучше обстоят дела с администрацией Wildberries. Если вы продаете товар без разрешительной документации, когда это предусмотрено правилами маркетплейса, тоже придется заплатить штраф. В стандартном случае для «Вайлдберриз» это 100 тысяч рублей на 2021 год. Но эти сто тысяч — только верхушка айсберга.
Вот как могут наказать еще:
Заблокировать карточку товара, на который нет разрешительных документов.
Заблокировать аккаунт продавца. Причем блокируется не сам личный кабинет, а доступ к продажам конкретного ИП, самозанятого или юридического лица. Не получится быстренько зарегистрировать новый аккаунт и перенести туда товары: с вашим ИНН это не выйдет.
Взыскать все расходы, связанные с вашими действиями. Например, клиент получил травму при использовании товара. В процессе судебного разбирательства выясняется, что продукция не была сертифицирована, хоть и должна. Так вот: траты на адвоката, экспертизы, суды и даже лечение клиента вы оплатите из собственного кармана.
Компания Кактус настоятельно рекомендует продавать на маркетплейсе Wildberries и других площадках только со всеми разрешительными документами. А мы поможем выйти на маркетплейсы и работать с ними централизованно, с одного склада из единого личного кабинета.
Как получить отказное письмо для Wildberries
Что такое отказное письмо на продукцию
Стоимость отказного письма | 3300 рублей |
Срок оформления | 1 день |
Срок действия | бессрочно |
Порядок оформления
Для оформления нужно предоставить в электронном виде следующие документы:
• Заявка
• Карточка реквизитов компании заявителя
В заявке необходимо перечислить точные наименования изделий с указанием материала, из которого они изготовлены. Заполненную заявку и реквизиты Вашей компании нужно выслать на электронную почту rpt-zakaz@yandex.ru
Алгоритм взаимодействия
В ответ Вы получаете счет и договор. После поступления оплаты, Вам высылается предварительный макет (черновик) для проверки и согласования всех данных. После утверждения макета высылается сканированная копия готового документа. Оригинал можно получить у нас в офисе или же мы можем отправить его почтой России.
Отказное письмо может быть оформлено на юридическое лицо, индивидуальных предпринимателей, самозанятых граждан и подходит для работы не только с Wildberries (Вайлдберриз), но и с другими маркетплейсами в России.
Образец отказного письма для Вайлдберриз
Внешне бланки могут отличаться, но содержание практически идентично у всех органов по сертификации.
Нажмите для увеличения.
Важно! Желательно указывать наименования продукции как в карточке товара на площадке Wildberries, чтобы избежать разночтений при дальнейшей реализации. Также стоит обратить внимание на коды ТН ВЭД, так как при заведении карточки товара и присвоении категории, система предлагает выбрать коды из действующей на Вайлдберриз номенклатуры.
Отказное письмо для Wildberries
На Вайлдберриз предприниматели размещают товар, потребителями которого становится любой желающий, оформляя заказ через интернет. Сотрудничество с маркетплейсами потенциально выгодно для компаний. За счет большой аудитории интернет-площадок предприятия в несколько раз увеличивают объемы реализации.
Зачем нужно отказное письмо?
Реализация на маркетплейсах не отличается от продажи на рынках, в магазинах, когда речь идет о разрешительной документации. На изделия нужно оформлять сертификаты, декларации и другие документы, которые будут свидетельствовать о соответствии требованиям технических регламентов, нормативной документации. Но разрешительная документация нужна не всегда. Если в ее оформлении нет необходимости, предприниматели обращаются в сертификационные центры за получением ОП.
ОП свидетельствует о том, что продукт, в отношении которого оно оформлено, не попадает под обязательную оценку соответствия.
Оформленное ОП предприниматели, кроме предоставления при входе в маркетплейс, могут использовать:
Что подтверждает отказное письмо?
ОП может свидетельствовать о том, что для продукции нет необходимости проходить процедуру оценки:
Кроме перечисленных процедур в отношении продукции могут потребоваться иные действия, зависящие от типа реализуемого товара, его назначения и сферы применения.
Обратите внимание! Если для товара установлена необходимость наличия декларации, сертификата, другого разрешительного документа, продавать продукцию без них нельзя. Те компании, которые нарушают установленные правила, привлекаются к ответственности.
Когда продукция поступает на реализацию через Вайлдберриз, менеджеры проверяют наличие необходимой документации, в том числе и сертификатов, деклараций или отказного письма. Такие проверки проводят периодически – уже после того как продукт зашел на маркетплейс. Если по результатам очередной проверки выявили нарушения, ритейлер сразу снимает позицию с продажи. Если нарушения серьезные, маркетплейс допускает и полную блокировку аккаунта продавца.
Что указывают в отказном письме?
Форма ОП единая – она не отличается от документа, который компания может получать для организации продаж в сети супермаркетов или для иных целей. В него включают информацию:
Дополнительно при необходимости указывают срок действия письма, если заявитель пожелал ограничить продолжительность его использования. Срок действия может быть ограничен нормами, указанными в законодательстве, в отношении продукции, указанной в ОП. В большинстве случаев документ выдается бессрочно.
Как начать сотрудничество с Вайлдберриз?
Для организации продаж товаров с отказным письмом на Wildberries порядок вхождения в маркетплейс не отличается. Для этого нужно пройти несколько этапов:
Как получить ОП?
Оформление отказного письма для Wildberries включает:
Нередко компании обращаются для оформления ОП, но выясняется, что для реализуемого изделия нужно оформить разрешительную документацию. В таком случае организуются и проводятся процедуры для получения сертификатов, деклараций, свидетельств о гос. регистрации. По результатам заявитель получает документы, которые позволяют ему наладить поставки не только для Вайлдберриз, но и организовать продажи в РФ и за ее пределами.
Для оформления отказного письма по сертификации для Wildberries или получения дополнительной информации свяжитесь с нашими специалистами.