Что такое отправка на жд транспорте
Понятие отправки. Классификация отправок грузов и железнодорожных сообщений
УГ и КР
Понятие отправки. Классификация отправок грузов и железнодорожных сообщений
Отправка – груз, принятый к перевозке на одной станции отправления от одного отправителя на одну станцию назначения одному грузополучателю с оформлением на него одного перевозочного документа (транспортная ж/д накладная).
1. маршрутная – отправка, состоящая из груза одного наименования, для перевозки которого требуются вагоны в количестве, равном норме, установленной для маршрутных поездов по массе или длине;
2. групповая – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление более 1 вагона, но менее маршрутной отправки;
3. повагонная – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона;
4. сборная повагонная – отправка, состоящая из грузов, допущенных к совместной перевозке в вагоне, но относящихся к разным позициям в ЕТСНГ, для перевозки которых требуется предоставление отдельного вагона;
5. мелкая – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона; общая масса которого не превышает 20 т и 1/3 вместимости вагона;
6. контейнерная – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление 1 контейнера; под ней также подразумевается перевозка порожнего контейнера.
На ЖДТ приняты следующие виды сообщений:
— прямое – перевозка грузов между жд станциями в пределах территории РФ с прохождением грузов не менее 2х дорог;
— прямое – перевозка грузов, осуществляемая в пределах территории РФ несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут;
— непрямое – перевозка грузов, осуществляемая в пределах территории РФ несколькими видами транспорта с оформлением отдельных перевозочных документов на каждый вид транспорта;
— прямое – перевозка грузов, осуществляемая между жд станциями, находящимися в различных государствах, или несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут;
— непрямое – перевозка грузов, осуществляемая между жд станциями, находящимися в различных государствах, или несколькими видами транспорта с оформлением отдельных перевозочных документов в каждом государстве или на каждый вид транспорта.
УГ и КР
Понятие отправки. Классификация отправок грузов и железнодорожных сообщений
Отправка – груз, принятый к перевозке на одной станции отправления от одного отправителя на одну станцию назначения одному грузополучателю с оформлением на него одного перевозочного документа (транспортная ж/д накладная).
1. маршрутная – отправка, состоящая из груза одного наименования, для перевозки которого требуются вагоны в количестве, равном норме, установленной для маршрутных поездов по массе или длине;
2. групповая – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление более 1 вагона, но менее маршрутной отправки;
3. повагонная – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона;
4. сборная повагонная – отправка, состоящая из грузов, допущенных к совместной перевозке в вагоне, но относящихся к разным позициям в ЕТСНГ, для перевозки которых требуется предоставление отдельного вагона;
5. мелкая – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона; общая масса которого не превышает 20 т и 1/3 вместимости вагона;
6. контейнерная – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление 1 контейнера; под ней также подразумевается перевозка порожнего контейнера.
На ЖДТ приняты следующие виды сообщений:
— прямое – перевозка грузов между жд станциями в пределах территории РФ с прохождением грузов не менее 2х дорог;
— прямое – перевозка грузов, осуществляемая в пределах территории РФ несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут;
— непрямое – перевозка грузов, осуществляемая в пределах территории РФ несколькими видами транспорта с оформлением отдельных перевозочных документов на каждый вид транспорта;
— прямое – перевозка грузов, осуществляемая между жд станциями, находящимися в различных государствах, или несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут;
— непрямое – перевозка грузов, осуществляемая между жд станциями, находящимися в различных государствах, или несколькими видами транспорта с оформлением отдельных перевозочных документов в каждом государстве или на каждый вид транспорта.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ОТПРАВКИ
Смотреть что такое «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ОТПРАВКИ» в других словарях:
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ОТПРАВКИ — 1) маршрутная отправка: партия груза по одной накладной в количестве, соответствующем грузоподъемности целого состава поезда; 2) повагонная отправка: количество груза по одной железнодорожной накладной, для перевозки которого требуется один… … Юридическая энциклопедия
ОТПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ — ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ОТПРАВКИ … Юридическая энциклопедия
ОТПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ — (см. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ОТПРАВКИ) … Энциклопедический словарь экономики и права
Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Коносамент — (Consignment) Определение коносамента, разновидности и функции коносамента Информация об определении коносамента, разновидности и функции коносамента Содержание Содержание Обозначение Разновидности и чартер как правовая основа морских перевозок… … Энциклопедия инвестора
Железнодорожный транспорт в Тверской области — Страна: Россия Регион: Тверская область Протяжённость: 1803 километра Густота сети: 21,4 км. пути на 1000 кв. км. площади … Википедия
Главный центр магистральных перевозок почты — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Железнодорожная почта — Открытие в 1830 году ранней Железной дороги Ливерпуль М … Википедия
Посылочная марка — Содержание 1 История 2 Виды посылочных марок … Википедия
Виды отправок груза
На сегодняшний день железная дорога остается одним из наиболее доступных способов доставки грузов, позволяющим осуществлять доставку различных видов продукции на дальние и средние расстояния.
Использование железной дороги для отправки коммерческих грузов позволяет доставлять различные товары на дальние расстояния удобным и доступным по цене способам. По железной дороге можно отправлять коммерческие грузы различных видов, гарантируя их безопасность и своевременную доставку:
При организации отправки товаров таким способом требуется правильно определить вид отправки груза по жд, чтобы соответственным образом оформить сопроводительные документы и гарантировать сохранность груза, а также его своевременную доставку по месту назначения.
При осуществлении железнодорожных перевозок коммерческих грузов следует разбираться в видах отправок и в использующихся на этом виде транспорта нормативных правил. Большинство из них регламентирует процесс приемки к подготовке груза к последующей перевозки. Тем, кто занимается отправкой различных изделий железнодорожным транспортом, следует знать, что прием таких отправлений осуществляется на железнодорожных узлах общего и специального пользования, открытых для грузоперевозок.
Определение отправки и ее основные виды
При оформлении отправки груза следует разбираться в особенностях классификации видов отправки, которая различается по разным параметрам:
Отправкой на железной дороге называют партию груза, который принимается по одной накладной. Количество отправляемых изделий, входящих в одну партию, определяет вид отправки по типу ее размещения в железнодорожном составе. В этом случае вид отправки груза по жд может быть:
Кроме этого, для отправления груза потребуется учесть ряд других важных факторов, которые будут влиять на скорость и стоимость его доставки.
Классификация по типу сообщения
Железная дорога имеет сложную инфраструктуру, связывающую не только разные регионы одной страны в единую сеть, но разные государства. На железной дороге используются следующие виды сообщений, которыми осуществляется перевозка грузов:
От выбранного вида сообщения при перевозке грузов зависит время доставки, выбор логистической схемы, объемы работ по обслуживанию груза и ряд иных важных факторов.
Виды отправок по скорости
При отправке грузов по железной дороге важным фактором является скорость доставки отправления и его сохранность. По принятой классификации перевозок грузов по скорости выделяют следующие виды отправлений:
Используемая классификация перевозок по скорости зависит от расстояния от пункта отправки в пункт прибытия груза. Грузовая скорость доставки товаров на дальние расстояния выше, чем при грузоперевозки в рамках одной железной дороги или одного региона. При оформлении отправки груза для заполнения накладной значение скорости выбирается из специальной таблицы правил перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Классификация по типу маршрутов
В зависимости от условий организации отправления могут выбираться отправительские или ступенчатые маршруты. Влияет на классификацию отправки и пункт назначения. По условиям организации различаются следующие виды маршрутов: отправительские, ступенчатые. В зависимости от пункта назначения грузовое отправление может быть прямым, в распылении, по условиям обращения, кольцевым.
Классификация по свойствам груза
При оформлении любых изделий на отправку по железной дороге в сопроводительных документах обязательно учитываются свойства отправляемых изделий и материалов. По данным критериям их делят на:
Все эти нюансы должны быть указаны в сопроводительных документах, которые оформляются сотрудниками железной дороги на каждую партию принятого ими груза.
Виды перевозок грузов ЖД транспортом
Перевозки грузов железнодорожным транспортом в нашей стране занимают лидирующее место. Так дела обстоят дела и во многих других странах, в которых развитая сеть железных дорог. Перевозить по железной дороге можно практически любые грузы — штучные, жидкие, сыпучие и крупногабаритные. Единственным ограничением может стать размер груза, по бокам железнодорожного полотна расположены опоры линий электропередач, сверху — контактная сеть.
Лишь они ограничивают размер перевозимого по жд груза. Но даже в таких случаях можно найти выход — на время транспортировки опоры и контактную сеть временно демонтируют. Это очень дорого, но приходится прибегать и к такому варианту, если нет альтернативных способов транспортировки крупногабаритного груза, например по реке или мо морю.
Основным достоинством жд перевозок является их низкая стоимость. Любые виды перевозок грузов жд транспортом значительно дешевле других способов. Например, стандартный контейнер при доставке автомобилем из Москвы во Владивосток обойдется в 400 тысяч рублей. По железной дороге стоимость доставки не превысит 100 тысяч рублей.
Инфраструктура железнодорожного транспорта постоянно развивается. Модернизируются существующие пути сообщения и строятся новые. Существенно сокращается время доставки по железной дороге. На сегодняшний день успешно используются следующие виды перевозок грузов жд:
От того, какие грузы перевозят по железной дороге напрямую зависит способ их транспортировки. Сегодня для каждого типа груза существует не только свой вагонный парк, а разработаны правила и технологии перевозок.
Перевозка полувагонами
Полувагоны — наиболее востребованные, в них перевозят уголь, металлический прокат, сырье для металлургической промышленности и строительства. Полувагон, как видно из названия, имеет открытый верх, что упрощает погрузку и разгрузку, можно разместить любые грузы, которые помещаются в него по длине, ширине и не превышают установленную массу. Например, длинные металлические трубы или сортовой прокат. У полувагонов нет крыши, поэтому перевозить в них можно грузы, которые не боятся воздействия солнца и атмосферных осадков. С недавнего времени в таких вагонах перевозят и удобрения, запакованные в герметичную тару (пленку ПХВ).
Перевозка вагонами
Железнодорожный вагон имеет большой объем в него не проникают солнечные лучи и атмосферные осадки. В таких вагонах можно перевозить все, что имеет длину не более 3.5 метров — именно такие габариты можно погрузить в него. В вагонах транспортируют компьютерную и бытовую технику, стройматериалы и одежду, не скоропортящиеся продукты и многое другое, он надежно запирается и пломбируется после погрузки.
Перевозка контейнерами
На сегодняшний день такой вид железнодорожных перевозок становится популярнее с каждым годом. В герметичном контейнере можно перевозить практически все — от электронной техники, до одежды, мебели и комплектующих к автомобилям. Отправитель (или транспортная компания) доставляет контейнер на станцию формирования состава и забирает его в пункте назначения. Контейнеры устанавливаются на платформах и перевозятся в составе товарных (грузовых) поездов.
Перевозка хопперами
Для транспортировки сыпучих материалов применяются специальные вагоны — хопперы. В такой вагон сыпучий груз загружается в люки, расположенные сверху, а выгрузка из хоппера производится с дозаторов, расположенных в нижней его части. Это существенно упрощает и ускоряет процесс погрузки и выгрузки. Хопперами перевозят сыпучие грузы — зерно, щебень, сырье для металлургии и химической промышленности.
Перевозка платформами
На платформах перевозят передвижную технику, в частности спецтехнику, для дорожных работ. Так же на платформах перевозят крупные промышленные установки — например мощные силовые трансформаторы, которые перевезти автомобильным транспортом невозможно.
Перевозка цистернами
В цистернах перевозят жидкости — нефтепродукты, химические реагенты ит.п. Так же есть цистерны для пищевых продуктов — подсолнечного масла, виноматериала и спирта. По железной дороге безопаснее перевозить опасные жидкости — горючие вещества, ядовитые и агрессивные среды, кислоты и щелочи.
Перевозка рефрижераторами
В рефрижераторах перевозят грузы, требующие соблюдения определенного температурного режима — пищевые продукты и медикаменты. При планировании таких перевозок следует учитывать, что рефрижератор это не отдельный вагон, а целый поезд, который состоит из вагонов с холодильными установками и спецвагонов с обслуживающим персоналом. Поэтому не в каждый населенный пункт будет заезжать такой поезд, и не на каждой станции останавливаться. Экономически целесообразно использовать перевозки рефрижераторами по железной дороге при значительных объемах перевозок.
Виды грузов перевозимых жд транспортом на этом не ограничиваются. Кроме вышеописанных типов существуют и специальные перевозки, например на ракетовозах. Еще недавно, в нашей стране на вооружении состояли ракетные комплексы на железнодорожном ходу. Такой тип вооружения снят с боевого дежурства, и специальные вагоны переданы для гражданских перевозок. Вагоны, в которых перевозились ракеты имеют усиленную колесную базу, что дает возможность перевозить массивные грузы. Кроме этого у таких вагонов автоматически открывающаяся крыша. В такие вагоны можно разместить грузы длиной более 3,5 метров.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
При планировании доставки железнодорожным транспортом нужно учитывать сроки, которые существенно больше, чем при использовании автомобильного транспорта с помощью автоперевозок.
Что такое отправка на жд транспорте
1.1 Основные документы
Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации – федеральный закон, определяющий права, обязанности и ответственность железных дорог, юридических лиц и граждан, в том числе экспедиторских и иных организаций, действующих от их имени, пользующихся услугами железнодорожного транспорта и предприятий других видов транспорта, участвующих в прямом смешанном сообщении.
Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом представляют собой нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок грузов с учетом их особенностей, безопасности движения, сохранности грузов, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также экологической безопасности.
1.2. Основные понятия
Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).
Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее – инфраструктура) – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Владелец инфраструктуры – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора.
Грузоотправитель (отправитель) – физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе.
Грузополучатель (получатель) – физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа.
Груз-объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах.
Опасный груз – груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
Железнодорожные пути общего пользования – железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
Железнодорожные пути необщего пользования – железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Владелец железнодорожного пути необщего пользования – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.
1.3. Типы перевозок
Перевозки в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта – перевозки в прямом и непрямом международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между Российской Федерацией и иностранными государствами, в том числе транзит по территории Российской Федерации, в результате которых пассажиры, грузы, багаж, грузобагаж пересекают Государственную границу Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.:
Перевозки в прямом международном сообщении – перевозки в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые между железнодорожными станциями в различных государствах или несколькими видами транспорта в различных государствах по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.
Перевозки в непрямом международном сообщении – перевозки в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые через расположенные в пределах приграничной территории железнодорожные станции и порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а также перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.
Перевозки в прямом железнодорожном сообщении – перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между железнодорожными станциями в Российской Федерации с участием одной и более инфраструктур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.
Перевозки в прямом смешанном сообщении – перевозки, осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по единому транспортному документу (транспортная накладная), оформленному на весь маршрут следования.
Перевозки в непрямом смешанном сообщении – перевозки, осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.
Специальные железнодорожные перевозки – железнодорожные перевозки, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также железнодорожные перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
Воинские железнодорожные перевозки – железнодорожные перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов федеральной государственной службы безопасности.
1.3.1. Международные соглашения
Международные железнодорожные перевозки осуществляются на основании двухсторонних и многосторонних соглашений, которые заключают соответствующие органы государств-участников.
Соглашения, в которые входит РФ:
СГМС – Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении стран. Осуществление перевозок в прямом международном железнодорожном сообщении между странами участниками СГМС:
— Социалистической Республики Вьетнам,
— Исламской Республики Иран,
— Китайской Народной Республики,
— Корейской Народно-Демократической Республики,
Россия-Финляндия – Перевозки в прямом международном железнодорожном сообщении Россия-Финляндия.
1.4. Тарифы и сборы
— ТП – Тарифная политика.
— Прейскурант N 10-01.
Участниками Тарифного Соглашения являются Железные дороги государств:
— Азербайджанской Республики – АЗ,
— Республики Армения – АРМ,
— Республики Беларусь – БЧ,
— Республики Казахстан – КЗХ,
— Кыргызской Республики – КРГ,
— Республики Молдова – ЧФМ,
— Российской Федерации – РЖД,
— Республики Таджикистан – ТДЖ,
— Республики Узбекистан – УТИ,
— Эстонской Республики – ЭВР.
Ставки Тарифной политики установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ) и Единого транзитного тарифа (ЕТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк.
МТТ – Международный железнодорожный транзитный тариф – тарифное руководство на железнодорожные перевозки (западное направление). Участниками МТТ являются:
— Белорусская железная дорога (БЧ),
— Болгарские Государственные железные дороги (БДЖ),
— Грузинская железная дорога (ГР),
— Железные дороги Республики Казахстан (КЗХ),
— Латвийская железная дорога Государственное акционерное общество (ЛДЗ),
— Литовские железные дороги Акционерное общество
— специального назначения (ЛГ),
— ГП «Железная дорога Молдовы» (ЧФМ),
— Монгольские железные дороги (МТЗ),
— Польские Государственные железные дороги Акционерное общество (ПКП),
— Российские железные дороги (РЖД),
— Железнодорожное общество Акционерное общество (Словацкая Республика) (ЗССК),
— Узбекские железные дороги (УТИ),
— Украинские железные дороги (УЗ),
— Чешские железные дороги (ЧД),
— Эстонская железная дорога (ЭВР).
ЕТТ – Единый транзитный тариф (ЕТТ).
Прейскурант N 10-01 – Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами.
1.5. Перевозочные документы
Перевозочный документ – документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция).
Перевозки грузов повагонными и мелкими отправками оформляются транспортной железнодорожной накладной (накладная) либо комплектом перевозочных документов, состоящим из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза.
Перевозки грузов повагонными отправками могут оформляться с использованием транспортной железнодорожной электронной накладной ( электронная накладная ).
1.5.1. Заявки
1.6. Отправка
Железнодорожная отправка – железнодорожная перевозка груза по одной товарно-транспортной накладной. Перевозки грузов могут осуществляться повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.
Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.
Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление отдельного контейнера.
Мелкой отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.
Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки.
Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.
Сборной повагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры грузов в адрес одного грузополучателя.
1.7. Номенклатуры грузов
Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТ СНГ) – базисная номенклатура грузов для всех видов транспорта общего пользования, обеспечивающая увязку автоматизированных систем обработки данных о перевозках грузов и взаимодействие перевозчиков с грузоотправителями и грузополучателями при определении провозных платежей. Предназначен для расшифровки обозначения грузов, перевозимых по железной дороге в пределах России.
Гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ) служит для описания и кодирования грузов в международном грузовом сообщении стран – членов ОСЖД (Организацией сотрудничества железных дорог), участвующих в СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении) или применяющих положения СМГС.
ГНГ создана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) Всемирной таможенной Организации (WCO) и соответствует Гармонизированной номенклатуре грузов Международного союза железных дорог (NHM, 2003г.). Наименования разделов, глав и позиций соответствуют тексту ГС.