Что такое оценка проекта по технологии
Статья «Критерии оценивания проектной деятельности на уроках технологии в начальной школе».
Критерии оценивания проектной деятельности на уроках технологии.
Младший школьный возраст –начальный этап вхождения в проектную деятельность. В курсе изучения предмета «Технология» проектную деятельность можно планировать со второго класса, а в первом классе продумывать подготовку к ее осуществлению с помощью творческих заданий.
-организация процесса обучения на основе продуктивных методов
— активное и осознанное вовлечение уч-ся в процесс технологического анализа задания
— дизайн-упражнения, творческие задания по усовершенствованию предлагаемого учителем объекта труда в трех направлениях (полезность, надежность и эстетичность изделия)
— составление «солнышка обдумывания»
В центре схемы- «Солнышка» пишут название изделия, а лучики указывают те факторы, которые влияют на выполнение изделия, его качество. Учитель фиксирует поэтапное выполнение работы, помогает отобрать и обосновать рациональные идеи. А со второго класса вводит термин «проект».
Критерии оценивания проектной деятельности:
1.Ососзнанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы.
2.Аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов.
3. Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность.
4. Качество изделия, его оригинальность.
5.Уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта.
6. Качество и полнота в оформлении записей.
Критерии оценивания защиты проектов:
1.Качество доклада, полнота представления работы, аргументированность и убежденность.
2. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция.
3.Ответы на вопросы : полнота, аргументированность.
4.Деловые и волевые качества : ответственное отношение, доброжелательность, контактность.
Для краткосрочного проекта и удобства оценивания применяется контрольный лист проекта. В 3и 4 классах можно применять обобщенный алгоритм выполнения проекта.
Контроль за качеством изделия присутствует на каждом этапе проектной деятельности. С помощью контрольного листа проекта можно оценить деятельность учащихся на каждом выполнения, причем дается возможность это сделать сначала каждой из групп, а потом на основании высказанных мнений отметку ставит учитель. Это позволяет увидеть, как дети умеют владеть теоретическими знаниями и использовать их в практической деятельности, насколько слаженно умеют работать в группах, а также обратить внимание на ошибки, допущенные на каком-нибудь из этапов.
Контрольный лист проекта
Класс___________ Ф.И.О.выполнявшего _________________________
Выбор и обоснование проекта. Анализ конструкции изделия. Планирование технологического процесса.
Организация труда. Выполнение трудовых операций. Соблюдение правил техники безопасности.
Готовое изделие. Документация по проекту. Защита проекта.
Примерные критерии оценки учебного проекта
Примерные критерии оценки проекта обучающихся
составлены учителем изобразительного искусства и технологии МБОУ г. Иркутска Лицей №1 Жучковой Мариной Юрьевной
(Примерная основная образовательная программа ОУ. Основная школа. ФГОС ООО,2015)
Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования. Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.
2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.
Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.
При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.
Примерное содержательное описание каждого критерия
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки
Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося
Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы
Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы
Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что: 1)такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне; 2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.
Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев; 2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта; 3) даны ответы на вопросы.
В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении в профильные классы.
Таким образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов позволяют в целом оценить способность обучающихся производить значимый для себя и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие качества, формируемые в школе.
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.
Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного обучения.
При необходимости осуществления отбора при поступлении в профильные классы может использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом, как показывает теория и практика педагогических измерений, максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7—9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»).
Аналогичный подход, сопровождающийся более детальным описанием критериев или введением специальных критериев, отражающих отдельные аспекты проектной деятельности (например, сформированность умений решать проблемы, или умений работать с информацией, или отдельных коммуникативных компетенций), может использоваться в текущем учебном процессе при обучении навыкам осуществления проектной деятельности. При использовании детализированных или специальных критериев по каждому из выделенных критериев разрабатываются отдельные шкалы и приводится их критериальное описание.
Примерный оценочный лист проектной работы учащегося ОУ
(составлен с учетом ПООП ОУ. ФГОС, 2011)
Уровень сформированности навыков проектной деятельности
Полученный результат в баллах
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
Система оценивания творческих учебных проектов по технологии
Система оценивания учебных проектов по технологии
Раздел проектной папки
Обоснование возникшей проблемы
Описана проблемная ситуация или сформулирована проблема, обозначена ее актуальность ( имеет практический и теоретический интерес), прослеживается оригинальность подхода в выборе тематики проекта (работа на творчестве и идеях автора)
Цель и задача(и) проекта
Сформулирована, соответствует проблеме, будущий проектный продукт определен
Варианты идей будущего изделия представлены в виде авторских рисунков (не менее 3-х), присутствует комментарий к ним.
Перечень критериев к проектному изделию. Представленные критерии отражают конкретные характеристики будущего изделия. Количество критериев более 5
Выбор лучшей идеи и ее проработка
Выбранный вариант будущего изделия представлен в виде авторского рисунка и содержит пояснения, касающиеся конкретных его характеристик (размер,цвет, отделка и др.)
Выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений
Технологическая карта или последовательность изготовления (позволяют повторить подобное изделие). Указаны правила ТБ.
Расчет цены изделия
Оценка результатов работы
Вывод о соответствии изделия замыслу и степени решения заявленной проблемы; указание на успехи и неудачи в деятельности, на трудности при решении проблемы и возможные пути их преодоления
Описано и подтверждено фотографией проведение испытания изделия конечным пользователем
Культура оформления работы
соответствие стандартным требованиям
Соответствие решаемой проблеме, качество исполнения, сложность и соответствие возрасту учащегося
Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области:
ясное понимание цели работы,
логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов, общее впечатление, сопровождение выступления презентацией
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по технологии «Собачка»
Проектность – определяющая черта современного мышления
Презентация по технологии на тему » Исправление дефектов прямой юбки» (7 класс)
Презентация по технологии «Оригами Журавлик»
«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования»
Презентация по технологии «Аппликация и оригами обезьянка»
Презентация по технологии «Оригами Дед Мороз»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5414205 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Творческие проекты и работы учащихся
Итоговая оценка творческого проекта не только подводит итог труда учащегося, но и как оценка творческой (проектной) работы имеет большое воспитательное значение. Рассмотрим и выделим основные критерии оценки проекта по технологии и рекомендации по защите творческого проекта.
Если работа по проекту выполняется на занятиях в рамках учебной программы, то на каждом занятии нужно выставлять текущие оценки, которые подтягивают, дисциплинируют ребят, и учитывать их при подведении итогов работы.
Для этого целесообразно, чтобы учитель выставлял эти оценки согласно критериям оценки творческого проекта в зачетный лист (по оценке в неделю), а к защите творческой работы выводил среднеарифметическую оценку текущей работы каждого ученика.
Основные критерии оценки творческого проекта по технологии для учащихся в школе приведены в качестве примера и образца, представляем их ниже.
Оценка творческого проекта
При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.
При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.
При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на грамотность оформления, на оформление титульного листа творческого проекта, на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.
При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).
Критерии оценки проекта
Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны.
Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.
«Хорошо» выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям.
Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны.
Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.
«Удовлетворительно» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.
Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.
Итоги защиты проекта желательно отразить в стенгазете или фотогазете. Лучшие работы могут быть использованы как пособия на уроках, направлены на выставку технического и декоративно-прикладного творчества или для личных целей: украшения дома, подарка родителям и т.д.
Желательно, чтобы защита проектов превратилась в настоящий праздник, не была заорганизована, чтобы учитель и ученики получили удовлетворение от ее проведения, чтобы школьники после защиты вышли с новыми идеями, творческими задумками, готовыми сделать следующий проект еще более интересным и совершенным.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Оценка творческой работы«:
Оформление оценки творческого проекта
Статья «Критерии оценивания проектной работы.» Технология (5-9 класс)
Критерии оценивания проектной работы.
В школе на уроках технологии учащиеся выполняют проектные работы. Проект – это творческая работа, выполненная учеником под руководством учителя. При оценивании творческих работ учитель может столкнуться с проблемой в аргументации выставления им оценок, так как творческая работа может быть оценена субъективно. В таких случаях хорошо поручить оценивание самим детям, когда один ученик выступает, защищая проект, а весь класс оценивает проектную работу, её защиту и оформление проекта согласно критериям.
Мы знаем, что новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.
Здесь возникает довольно острая проблема: для того, чтобы этот процесс реализовался на практике ученику необходим доступ к оцениванию, так как согласно ФГОС, оценка – это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, насколько он продвинулся к цели, что нового узнал. Учитель должен поделиться с учеником инструментами оценивания, показать ему основания или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах.
Цель формирующего оценивания показывает, какие шаги необходимо предпринять для улучшения результатов достижений каждого учащегося. Формирующее оценивание позволит учащимся выступать в роли экспертов, что даст им возможность объективно оценивать свою собственную работу.
Защиту проекта можно проводить как в устной форме,так и в виде презентации. Перед этим учащимся необходимо объяснить правила (критерии) защиты:
1. Перед выступлением необходимо представиться.
2. Продемонстрировать изделие.
3. При защите проекта говорить чётко по существу: а)обоснование проекта; б) цель проекта; в) исследование вариантов идей проекта; г) из истории объекта проектирования; д)сколько средств затрачено без учёта труда; е)выводы по работе.
4. Лимит времени выступления 5 минут.
Критерии оценивания творческих проектов учащимися
Максимальное кол-во баллов
1 Аккуратность и мастерство выполнения изделия (что конкретно сделано аккуратно)
3 Представление устной презентации (качественно, на высоком уровне, отражены все пункты?).
4 Аккуратность выполнения теоретической части, соответствие требованиям, последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации,зарисовки, фотографии, схемы и т. д.). Эстетичность выполнения.
5 Оформление технологической карты проекта (рисунки, чертежи, схемы для изготовления проекта).
6 Качество выполнения исторической справки (рисунки, фотографии).
7 Правильные и четкие ответы на все дополнительные вопросы по теме проекта.
8 Лимит времени (уложились или нет).
Максимальное количество баллов.
Учитывая набранные баллы, выставляется оценка:
7 баллов- 3 удовлетворительно;
Проект (в самой общей формулировке) — реалистический замысел желаемого результата. Проект представляет собой совокупность документации по оптимальному достижению предполагаемого результата и выполняется на бумажных или электронных носителях (иногда дополняемых моделью или макетом). Проект разрабатывается с целью его последующей реализации. Например, по инженерно-конструкторскому или архитектурно-строительному проекту изготавливают какую-либо конструкцию или возводят сооружение.
Проект ориентирован на реальный продукт, но изготовление продукта — это уже
Что касается реального продукта проектной деятельности учащихся (изделие, макет, модель, стенд, спектакль и т. д.), то применительно к методу проектов это лишь один из результатов проектной деятельности, по которому удобно оценивать качество проекта в целом. Но продукт еще не дает полной и объективной картины процесса проектирования и исполнения.
Ограничиваясь оценкой продукта, мы упускаем из виду процесс. А ведь в методе проектов, повторимся, важна сама деятельность (интеллектуальная, эмоционально-волевая, коммуникативная, практическая, презентативная).
Прежде, чем говорить о критериях оценки проектной деятельности учащихся, дадим ей общую характеристику . Проектная деятельность учащихся (ПДУ) — высокомотивированная самостоятельная поисковая и познавательно-трудовая деятельность учащихся, ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством учителя. В процессе ПДУ у учащихся формируются определенные свойства и качества личности, которые в совокупности (будучи развиты) позволяют осуществлять проектный подход к любой деятельности.
Необходимо отметить, что в предлагаемой методике оценки ПДУ конкретные свойства и качества личности учащегося оцениваются через внешние их проявления в ходе выполнения и защиты проекта. Поэтому при разработке критериев оценки ПДУ рассматриваются различные ее аспекты и компоненты и для каждого предлагается свой комплекс критериев.