Что такое оценочный лист в школе

Оценочный лист как средство диагностики на уроках физики

Разделы: Физика

Что такое Оценочный лист

В своей практике использую Оценочные листы как инструмент диагностики, оценки результата образовательного процесса, а также для выставления рейтингового балла учащимся (Таблица1).

В качестве показателей, по которым отмечаются и диагностируются результаты, были выбраны следующие составляющие образованности:

1. Предметно-информационная, в которую входят
1.1. Выполнение контрольных заданий по теме
1.2. Общеучебные умения и навыки
1.2.1. умение анализировать
1.2.2. умение доказывать
1.2.3. умение делать выводы

2. Деятельностно-коммуникативная
2.1. уровень развития устной речи
2.2. умение работать с информацией
2.3.грамотность устной и письменной речи

3. Ценностно-ориентационная
3.1. умение использовать полученные знания в повседневной жизни
3.2. уровень адекватности самооценки

По усмотрению учителя количество контролируемых показателей может быть уменьшено или увеличено.

Такой оценочный лист заполняется после проведения каждого контрольного занятия в классе. Как правило, это обобщающий урок по теме, который проводится после контрольной работы. Такие уроки проходят в нестандартной форме и позволяют широко оценить знания, умения и навыки учащихся по предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной составляющим образованности. Разнося получаемые результаты по таблицам для каждого учащегося (Таблица 2) можно отслеживать изменение показателей по каждому ученику, что позволяет вовремя корректировать, давать ему дополнительные задания, консультации по той или иной теме или направлению, если наблюдается ухудшение, и наоборот, усложнять задания для стимулирования познавательной активности.

Оценочный лист – это возможность отойти от традиционной 5-ти балльной школьной оценки. Нередко с традиционной оценкой у детей связаны негативные эмоции, они зажаты между традиционными баллами 2, 3, 4 или 5: “Плохая оценка – ты плохой”. Поэтому применение рейтинговой оценки уводит их от мысли, что оценивается их личность. Оценивается на самом деле их работа, их успешность в выполнении конкретных заданий, в решении конкретных задач.

Анализируя результаты контрольных занятий по различным темам, полученные с помощью Оценочного листа, можно прийти к выводу об эффективности использования той или иной методики при объяснении нового материала, при его повторении и закреплении различного уровня. (Таблица 3).

Из таблицы видно, при использовании какой методики на уроке был выше средний уровень качества знаний и успеваемость в данном классе или выше средний балл за урок.

Как заполняется Оценочный лист

По оценочному листу суммируется общий балл за урок по каждому ученику. Определяется его рейтинг в классе и соответственно этому выставляется оценка за урок. Рейтинговая оценка служит дополнительной мотивацией для учеников к активной работе на уроке.

По результатам контрольно-методического среза рассчитываем средний балл, % качества знаний и успеваемости (% количества цифр “2” в колонке) и % успеваемости (% количества цифр “1” и “2” в колонке).

Мониторинг качества знаний и успеваемости учащихся

Анализируя результаты контрольных занятий по различным темам, оцененных с помощью Оценочного листа, прихожу к выводу об эффективности использования той или иной методики при объяснении нового материала, при его повторении и закреплении различного уровня. (Таблица 3).

На сегодняшний день можно сказать, что применение Оценочного листа позволяет отследить по каждому ученику изменение его уровня знаний, умений и навыков при изучении различных тем в течение учебного года. Оценочный лист даёт возможность вести постоянный мониторинг результата образовательного процесса по каждому ученику и классу в целом. Также он позволяет оценить эффективность применяемых на уроках методов для обучения и воспитания конкретного ребёнка и класса.

Список литературы:

Государственный образовательный стандарт (НРК образования в период детства, основного общего и среднего (полного общего) образования Свердловской области).

Источник

Оценочный лист – один из приемов формирующего оценивания результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС

Оценка индивидуального продвижения через оценочные листы, диагностические работы, одна из факторов достижения планируемых результатов.

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист – один из приемов формирующего оценивания результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тыловайская средняя общеобразовательная школа»

в условиях реализации ФГОС

(выступление на методсеминаре)

Подготовил: заместитель директора по УВР,

учитель начальных классов

Хохрякова Елена Николаевна

Всем нам хотелось бы видеть в классе только отличников, ударников. Для этого используем различные технологии, формы, методы и приемы, но на контрольных работах результаты совсем не такие, какие ожидали. Далее просим помощи у родителей: «Ваш ребенок получил «3» или «2» за контрольную работу, позанимайтесь, пожалуйста, с ним».

Первый вариант ответа: «Мы уже забыли, ничего не помним.» Результат: отрицательный.

Второй вариант: «Хорошо, будем заниматься.» (Повезло, если родители грамотные). Результат: чаще всего отрицательный. Причина в том, что наши родители занимались не тем, чем требовалось бы.

Вывод: тема детьми не понята, уроки не выучены. Проблема осталась.

Эта проблема привела меня к выбору темы для самообразования «Формирующее оценивание результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС».

В первую очередь обратилась к Федеральному государственному образовательному стандарту, который говорит, что «…оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается каждым учебным предметом.

Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.

Особое место в структуре учебной деятельности занимает действие контроля, которое фиксирует отношение обучающихся к себе как к субъекту, и действие оценки, которое позволяет определить усвоен или не усвоен (и в какой степени), общий способ решения данной учебной задачи, соответствует или нет (и в какой мере) результат учебных действий их конечной цели.

Благодаря действию оценки ребенок определяет, действительно ли им решена учебная задача, действительно ли он овладел требуемым способом действия настолько, чтобы затем использовать его при решении многих частных практических задач.

Для чего нужна оценка? Для того чтобы подвести итог, оценить результат.

Кто оценивает в школе? Учитель.

Всегда ли учитель оценивает правильно? Нет, оценка бывает субъективна. Выставляя оценку ребенку, он сравнивает ее со своей и соглашается или нет!

Когда же мы до выставления своей оценки предлагаем ребенку оценить свою работу, заметно, как он начинает смотреть на нее совершенно другими глазами, он начинает ее видеть как бы со стороны. Самооценка помогает детям определить границы своего знания незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознать те проблемы, которые еще предстоит решить в учебной деятельности.

Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных
способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе. Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его
саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в
самостимуляции.

Показатели сформированности самоконтроля и самооценки:

ü умение перед началом работы спланировать ее;
ü умение изменить состав действий в соответствии с изменившимися
условиями деятельности;
ü умение осознанно чередовать развернутые и сокращенные формулы
контроля;
ü умение переходить от работы с натуральным объемом к работе с его знаковосимволическим изображением;
ü умение самостоятельно составлять системы проверочных заданий.

Для процедуры оценки индивидуального продвижения в освоении учебной программы по предмету является оценочный лист.

Вы уже многие представляете, что это такое, частично уже применяете его в своей практике.

Оценочные листы могут быть составлены на одно какое-то задание, упражнение, задачу, чтение текста, стихотворения, раздела и т.д.

Все проверочные (любые классные) работы имеют следующие этапы проведения:
— рассказ учителя о внешних критериях оценки (эталонах),
— выработка критериев,
— выполнение самой работы,
— оценка обучающимися своей работы по заданным критериям,
— проверка учителем и его оценка по тем же критериям работ обучающихся,
— соотнесение оценки учителя и оценки обучающихся,
— обнаружение расхождений в оценке.

Дорогие учителя, а сейчас на некоторое время окажемся в роли ученика 3 класса.

Цель сегодняшнего занятия: знакомство с алгоритмом составления оценочных листов, как одного из приемов технологии формирующего оценивания.

Учитель: Ребята, нам предстоит изучить раздел «Имя существительное как часть речи».

Открываем учебник на стр. 8 – 60. На это нам дается 8 уроков: 6 на изучение, на 7 уроке мы напишем проверочную работу, на 8-м проведем работу над ошибками.

Урок начнем с изучения проверочной работы. Найдите проверочную работу № 8.

Возьмите оценочные листы, подпишите его. Далее прописаны умения, которые мы должны выполнить на проверочной работе. Вот такая работа нас ожидает к концу изучения раздела.

1 строка первичное оценивание. На первой строке у нас будут первоначальные знания.

2 строка (может быть несколько строк) – текущее оценивание.

3 строка – проверочная работа, тематическое оценивание.

1 задание – проверяем базовые знания по теме, т. е. определение. Ученики читают вслух, ставят «+» или «-» в 1 графе. Может, кто-то уже может себя оценить, поставьте «+», вы это уже знаете, не изучив еще тему.

2 задание. Проверяем умение отличать имена существительные от других частей речи. Вновь делаем отметку в оценочном листе.

3 задание. Проверяем умение определять признаки имен существительных. Ставим нужный знак.

4 задание. Проверяем умение образовывать имена существительные. Вернемся к оценочным листам.

5 задание. Проверяем умение разбирать имена существительные. Оценили себя.

6 задание. Проверяем речевые умения. Ставим отметку.

В течение этих уроков идет изучение тем, приобретение данных знаний и умений, учитель анализирует работы обучающихся по оценочным листам, организует дифференцированную работу. Реализуется формирующее оценивание.

Перед проверочной работой обучающиеся сдают оценочные листы учителю.

Учитель проверяет, оценивает проверочную работу. В оценочном листе на последней строке ставит «+» или «-» за каждое умение, выставляется итоговая отметка в столбе «проверочная работа».

Вводит данные в свой анализ, оценочный лист, который будет опорой для учителя в анализе работ детей на следующем уроке.

Оценочный лист по разделу «Имя существительное как часть речи» обучающихся 3 класса. Дата _________

Умение отличать существительные от других частей речи

Умение определять признаки имен существительных

Умение образовывать имена существительные

Умение разбирать имена существительные по составу

Источник

Оценочный лист – один из приемов формирующего оценивания результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС

Оценка индивидуального продвижения через оценочные листы, диагностические работы, одна из факторов достижения планируемых результатов.

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист – один из приемов формирующего оценивания результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тыловайская средняя общеобразовательная школа»

в условиях реализации ФГОС

(выступление на методсеминаре)

Подготовил: заместитель директора по УВР,

учитель начальных классов

Хохрякова Елена Николаевна

Всем нам хотелось бы видеть в классе только отличников, ударников. Для этого используем различные технологии, формы, методы и приемы, но на контрольных работах результаты совсем не такие, какие ожидали. Далее просим помощи у родителей: «Ваш ребенок получил «3» или «2» за контрольную работу, позанимайтесь, пожалуйста, с ним».

Первый вариант ответа: «Мы уже забыли, ничего не помним.» Результат: отрицательный.

Второй вариант: «Хорошо, будем заниматься.» (Повезло, если родители грамотные). Результат: чаще всего отрицательный. Причина в том, что наши родители занимались не тем, чем требовалось бы.

Вывод: тема детьми не понята, уроки не выучены. Проблема осталась.

Эта проблема привела меня к выбору темы для самообразования «Формирующее оценивание результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС».

В первую очередь обратилась к Федеральному государственному образовательному стандарту, который говорит, что «…оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается каждым учебным предметом.

Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.

Особое место в структуре учебной деятельности занимает действие контроля, которое фиксирует отношение обучающихся к себе как к субъекту, и действие оценки, которое позволяет определить усвоен или не усвоен (и в какой степени), общий способ решения данной учебной задачи, соответствует или нет (и в какой мере) результат учебных действий их конечной цели.

Благодаря действию оценки ребенок определяет, действительно ли им решена учебная задача, действительно ли он овладел требуемым способом действия настолько, чтобы затем использовать его при решении многих частных практических задач.

Для чего нужна оценка? Для того чтобы подвести итог, оценить результат.

Кто оценивает в школе? Учитель.

Всегда ли учитель оценивает правильно? Нет, оценка бывает субъективна. Выставляя оценку ребенку, он сравнивает ее со своей и соглашается или нет!

Когда же мы до выставления своей оценки предлагаем ребенку оценить свою работу, заметно, как он начинает смотреть на нее совершенно другими глазами, он начинает ее видеть как бы со стороны. Самооценка помогает детям определить границы своего знания незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознать те проблемы, которые еще предстоит решить в учебной деятельности.

Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных
способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе. Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его
саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в
самостимуляции.

Показатели сформированности самоконтроля и самооценки:

ü умение перед началом работы спланировать ее;
ü умение изменить состав действий в соответствии с изменившимися
условиями деятельности;
ü умение осознанно чередовать развернутые и сокращенные формулы
контроля;
ü умение переходить от работы с натуральным объемом к работе с его знаковосимволическим изображением;
ü умение самостоятельно составлять системы проверочных заданий.

Для процедуры оценки индивидуального продвижения в освоении учебной программы по предмету является оценочный лист.

Вы уже многие представляете, что это такое, частично уже применяете его в своей практике.

Оценочные листы могут быть составлены на одно какое-то задание, упражнение, задачу, чтение текста, стихотворения, раздела и т.д.

Все проверочные (любые классные) работы имеют следующие этапы проведения:
— рассказ учителя о внешних критериях оценки (эталонах),
— выработка критериев,
— выполнение самой работы,
— оценка обучающимися своей работы по заданным критериям,
— проверка учителем и его оценка по тем же критериям работ обучающихся,
— соотнесение оценки учителя и оценки обучающихся,
— обнаружение расхождений в оценке.

Дорогие учителя, а сейчас на некоторое время окажемся в роли ученика 3 класса.

Цель сегодняшнего занятия: знакомство с алгоритмом составления оценочных листов, как одного из приемов технологии формирующего оценивания.

Учитель: Ребята, нам предстоит изучить раздел «Имя существительное как часть речи».

Открываем учебник на стр. 8 – 60. На это нам дается 8 уроков: 6 на изучение, на 7 уроке мы напишем проверочную работу, на 8-м проведем работу над ошибками.

Урок начнем с изучения проверочной работы. Найдите проверочную работу № 8.

Возьмите оценочные листы, подпишите его. Далее прописаны умения, которые мы должны выполнить на проверочной работе. Вот такая работа нас ожидает к концу изучения раздела.

1 строка первичное оценивание. На первой строке у нас будут первоначальные знания.

2 строка (может быть несколько строк) – текущее оценивание.

3 строка – проверочная работа, тематическое оценивание.

1 задание – проверяем базовые знания по теме, т. е. определение. Ученики читают вслух, ставят «+» или «-» в 1 графе. Может, кто-то уже может себя оценить, поставьте «+», вы это уже знаете, не изучив еще тему.

2 задание. Проверяем умение отличать имена существительные от других частей речи. Вновь делаем отметку в оценочном листе.

3 задание. Проверяем умение определять признаки имен существительных. Ставим нужный знак.

4 задание. Проверяем умение образовывать имена существительные. Вернемся к оценочным листам.

5 задание. Проверяем умение разбирать имена существительные. Оценили себя.

6 задание. Проверяем речевые умения. Ставим отметку.

В течение этих уроков идет изучение тем, приобретение данных знаний и умений, учитель анализирует работы обучающихся по оценочным листам, организует дифференцированную работу. Реализуется формирующее оценивание.

Перед проверочной работой обучающиеся сдают оценочные листы учителю.

Учитель проверяет, оценивает проверочную работу. В оценочном листе на последней строке ставит «+» или «-» за каждое умение, выставляется итоговая отметка в столбе «проверочная работа».

Вводит данные в свой анализ, оценочный лист, который будет опорой для учителя в анализе работ детей на следующем уроке.

Оценочный лист по разделу «Имя существительное как часть речи» обучающихся 3 класса. Дата _________

Умение отличать существительные от других частей речи

Умение определять признаки имен существительных

Умение образовывать имена существительные

Умение разбирать имена существительные по составу

Источник

Оценочные листы уроков

Для оценивания работы во время урока русского языка, при перессказе произведения и алгоритм самооцени выполнения заданий

Просмотр содержимого документа
«Оценочные листы уроков»

Оценочный лист для урока русского языка по теме «Словообразование»

Умение определять способ образования слов

Умение образовывать слова с помощью суффиксов

1 балл – каждый правильно указанный способ словообразования;

1 балл – каждое правильно написанное слово.

Перевод баллов в оценку:

Пример выполненного задания:

Рука – ручонка (суфф.), рукав (суфф.), ручной (суфф.), безрукавка (прист., суфф.), наручники (прист., суфф.);

Голос – отголосок (прист., суфф.), голосишко (суфф.), голосище (суфф.), голосистый (суфф.).

Лист самооценки для урока русского языка по теме

«Корень как общая часть родственных слов»

Результат в баллах

Определил тему урока

Знаю, что корень содержит общее значение родственных слов

Умею подбирать однокоренные слова

Умею применять свои знания на практике

4–3 – я хорошо работал;

2–0 – надо стараться.

Лист оценивания пересказа произведения

Задание: перескажи произведение по памятке в учебнике, оцени себя.

Результат в баллах

Последовательно передал(а) содержание

Использовал(а) в пересказе обороты речи из произведения

Выбрал(а) нужный тон (интонацию, настроение)

Передал(а) характер героев

Не употреблял(а) в пересказе слова-паразиты

Перевод баллов в оценку:

3 балла и менее – «2».

Оценочный лист для урока окружающего мира по теме
«Петр I – великий император России»

Я понимаю, почему Петра I называют великим императором, потому что знаю, что…

Петр I правил Россией в XVIII веке

Его личностные качества характеризуют его как необыкновенного императора

В годы правления Петра I произошли преобразования во флоте

В годы правления Петра I произошли преобразования в быту

В годы правления Петра I произошли преобразования в культуре и.образовании

Петр I заложил город-крепость, новую столицу России – Санкт-Петербург

Перевод баллов в оценку:

2 балла и менее – «2».

Оценочный лист творческой работы группы

Проект выполнен аккуратно

Удалось сыграть в игру

Свою работу презентовали

4 – работа группы была успешной;

3–2 – работа группы была успешной частично;

1–0 – работа группы не была успешной.

Алгоритм самооценки выполненного задания

1. Что нужно было сделать в задании? Какова была цель?

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой? 1

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью? Кто помогал, в чем?

5. Каков был уровень задания:

– такие задания выполнял уже много раз, понадобились только уже усвоенные знания;

– в этом задании столкнулся с необычной ситуацией: нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаю;

– такие задания никогда не выполнял или нужны знания, которые на уроках не изучали.

6. Определи, успешно или нет ты выполнил задание.

7. Определи оценку, которую ты можешь себе поставить.

1 Чтобы ученик мог ответить на этот вопрос, у него должно быть правильно выполненное задание для сравнения со своим. Или он руководствуется реакцией учителя, сверстников на свой ответ (решение): исправляли ли, приняли ли конечный ответ.

Источник

Материал «Оценочный лист учащегося на уроке»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ НА УРОКЕ

Русакова Ирина Васильевна

МОБУ Усть-Ярульская сош, Ирбейского района

учитель начальных классов

В соответствии с новым Федеральным образовательным стандартом школьный урок меняет свою структуру. Время заставило нас выстроить его в логике системно-деятельностного подхода. И в последнее время появляются новые формы итоговой и промежуточной аттестации учащихся. В связи с этим выходит проблема контроля знаний и оценки деятельности учащихся.

Чтобы эффективно управлять обучением учащихся, учитель должен обладать достаточной информацией, которую даст ему новая форма контроля. Одной из таких форм по отслеживанию достижения конкретных предметных результатов явля ю тся Оценочный лист учащегося на уроке и Лист ы достижения учащегося.

Во-первых, каждый лист составляю сама, на основе содержания программного материала и учитывая индивидуальные особенности моих учеников при подборе материалов для контрольно-оценочной деятельности

Во-вторых Оценочные лист ы принос я т положительные результаты, в освоении учащимися программного материала.

Теоретическую подготовку по разработке и применению «Листа достижений» я получила, обучаясь на курсах по модулю «Процессуальный мониторинг» в 201 1 г, у Людмилы Михайловны Голубевой.

Поэтому и тема педмастерской выбрана не случайно и звучит она так

Тема педмастерской : Оценочный лист учащегося на уроке (слайд 3)

Какова же цель использования Оценочного листа учащихся на уроке ?

Цель: Получить информацию о сформированности предметных умений(слайд4)

Например как можно применить Оценочный лист по математике. Тема урока «Письменное сложение вида 37+48» ( Приложение 1) По этапам урока составляется таблица. В каждом столбце прописываются умения, которые будут отслеживаться на уроке.

Одной из форм реализации самоконтроля или взаимоконтроля и является, Лист достижения учащихся,(слайд 6) который даёт большой объем информации. Во-первых, он показывает всю картину успешности усвоения той или иной темы не только отдельным учеником, но и классом в целом. Анализ результатов позволяет учителю определить уровень усвоения материала каждым учеником и автоматически спланировать работу с ним, дает возможность учителю увидеть, что удалось, а чему следует уделить больше внимания в классе. Во-вторых, накопленная информация является основанием для рационального планирования процесса повторения учебного материала.

Лисы достижений позволяют: (Слайд7)

Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в листе достижений по каждому учебному предмету

В течение года я заполняю листы достижений учащихся на определённые темы. Лист составляется на начало изучения темы. Так же, делая анализ листа достижений, можно спрогнозировать и процент выполнения контрольной работы.

Оценочные листы и Листы достижений по предметам я практикую в этом классе со 2 класса. За это время заметила отношение учащихся к данному виду мониторинга: они стараются получить больше плюсов, устраивая своеобра зное соревнование, они учатся анализировать информацию Оценочного листа достижений и делать коррекцию в своих знаниях и умениях.

Положительные результаты, которые нес у т в себе «лист ы достижений», следующие:

— идет мониторинг знаний, умений и навыков учащихся по теме;

— помогает учителю и ученику выявить пробелы и вовремя, до проведения контрольной работы, их устранить;

— лист ы достижений – это хорошая информационная карта, так как в нем видно выполнение домашних работ, знание определений, выполнение самостоятельных работ, что можно показать и родителям, и администрации школы.

А сейчас я из своего опыта покажу, как я работаю и как можно применить Оценочный лист (Приложение 3) на уроке. Урок русского языка 2 класс. Тема «Закрепление правописания парных согласных в корне слова».

Организационный момент (слайд 8)

Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. (слайд9)

Прочитайте слова каждой группы

Что вы можете сказать о словах каждой группы?

Назовите корень каждой группы слов

В каких словах возможно допустить ошибки при написании?

Найдите проверочное слово каждой группы. Почему вы так считаете?

Сформулируйте тему урока (слайд 10)

Учитель: Верно. Закрепление правописания парных согласных в корне слова. На столах у вас Оценочные листы. Сегодня каждое задание вы будете оценивать себя, товарищей по этим листам с помощью «Светофора»

Работа по теме урока..

Вставьте в предложение подходящее по смыслу слово. Спишите без ошибок. (слайд11)

(Самостоятельная работа. Проверка, при этом на полях тетради фиксируют знаками «+» и «-« правильность выполнения задания)

Оцените себя на Оценочных листах правильность выполнения этого задания (3, 4 столбцы)

Выпишите в тетрадь только те слова, которые нужно проверять при написании. (слайд12)

Проверьте по эталону

Почему вы выбрали именно эти слова?

Оцените себя за выполнение этого задания на Оценочном листе.

Работа по карточкам (самостоятельная работа) (слайд 13)

В каких словах были допущены ошибки? (взаимопроверка)

Оцените своего товарища. все ли он нашел слова с ошибкой по эталону и оцените на Оценочном листе с помощью «Светофора»

Вставьте в слова парные согласные и запишите к ним проверочные слова. Выделите корень (Работа в парах) (Слайд 14)

Взаимопроверка в парах. Идет оценивание себя и товарища на полях и на Оценочном листе

Рефлексия. (слайд 15)

Подведение итога урока

По оценочному листу оцените свою работу на уроке.

Таким образом, считаю необходимым каждому учителю вести мониторинг знаний, и неважно как это будет оформлено, ведь каждый из нас творец своего дела, лишь бы это было во благо процесса обучения, во благо детей, во благо любимой профессии.

Спасибо за внимание!

Оценочный лист по математике

тема урока «Письменное сложение вида 37+48»

Ф И ______________________________________________

Я знаю таблицу сложения в пределах 20

Я умею решать примеры столбиком на сложение

Я научился решать новые примеры на сложение столбик.

Я самостоятельно записал(а) решение задачи

Моя оценка за урок

Лист достижений учащихся (у учителя)

Русский язык. Раздел «Фонетика и графика»

Различать гласные и согласные звуки

Обозначать гласные звуки буквами

Давать фонетическую харак-ку звукам

Делить слова на слоги

Осуществлять перенос слов по слогам

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *