Что такое овр в педагогике

Оппозиционно-вызывающее расстройство

Что такое овр в педагогике. Смотреть фото Что такое овр в педагогике. Смотреть картинку Что такое овр в педагогике. Картинка про Что такое овр в педагогике. Фото Что такое овр в педагогике

Оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР) – это тип поведенческих расстройств, характерный для детей в дошкольном и младшем школьном возрасте. ОВР проявляется агрессивностью, брутальностью, неповиновением и склонностью нарочно раздражать и задирать окружающих. Хотя так нередко ведут себя многие дети, для ОВР характерно устойчивое враждебное и негативистское поведение в течение как минимум 6 месяцев.

По каким признакам поведения ребенка можно определить его оппозиционно-вызывающее расстройство?

• часто выходит из себя;
• отказывается выполнять правила и просьбы взрослых, проявляет неповиновение;
• часто спорит с взрослыми;
• осознанно раздражает окружающих людей;
• часто раздражается и легко выходит из себя;
• в своих ошибках или проступках обвиняет других;
• проявляет злобность и мстительность;
• часто сердится и обижается.

Ключевое отличие ОВР от других поведенческих отклонений – это отсутствие явных нарушений прав других людей и действующих законов (воровство, драки, жестокость, разрушительность, нападения и т.п.). Отсутствуют также характерные признаки аффективных, кондуктивных и психотических расстройств.

К основным причинам возникновения оппозиционно-вызывающего расстройства психологи относят следующие факторы:

• биологический фактор (аномальные изменения функции нейромедиаторов мозга);
• генетическая предрасположенность (наследственность);
• внешние факторы (психологическая атмосфера дома или в школе);
• задержки в развитии.

Нарушения в поведении зачастую становятся причиной существенного ухудшения деятельности ребенка в социальной, профессиональной и академической сфере. По статистике не менее 5% детей сегодня может быть диагностировано ОВР. Многие детские психологи небезосновательно связывают ОВР с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Конечно, не у всех страдающих СДВГ детей отмечается ОВР. Однако таких детей немало (65%).

У многих страдающих ОВР детей со временем часть признаков исчезает. К примеру, бунтующий подросток может превратиться во вполне покладистого взрослого. Тем не менее, некоторые признаки могут остаться на всю жизнь. Из агрессивного двухлетнего карапуза, скорее всего, вырастет такой же агрессивный взрослый.

Что можно посоветовать родителям ребенка с ОВР?

• поощряйте малыша за взаимодействие и уступчивость;
• проявляйте самоконтроль;
• разработайте стратегию своего поведения;
• установите границы, которых ребенок должен придерживаться;
• не действуйте в одиночку (взаимодействуйте с супругом, тренером, учителями);
• избегайте духовного и физического истощения (ребенок не должен отнимать все ваше время и энергию).

Лечение ОВР осуществляют детские психиатры, психологи и терапевты, которые имеют соответствующий опыт работы. При определенных обстоятельствах назначаются лекарства. В большинстве случаев медики дают рекомендации, которые касаются ребенка и его семьи.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Источник

Непослушные дети и Оппозиционное Вызывающее Расстройство

Современные дети совершенно не слушаются родителей, не уважают старших, не хотят учиться и соблюдать элементарные правила поведения. (Сократ, V век до н.э.)

Достаточно часто мы сталкиваемся с тем, что ребенок не готов слепо подчиняться родительским указаниям или распоряжениям. Иногда, по мере взросления, он начинает не просто отказываться, заявляя «не хочу», но и возражает, приводя в аргументы в пользу своего отказа. Другими словами, у ребенка появляется свое мнение, и он готов руководствоваться собственными накопленными знаниями и опытом. Опыт этот пока еще мал, не достаточен для самостоятельных решений, и часто противоречит социальным нормам и правилам.

Что такое овр в педагогике. Смотреть фото Что такое овр в педагогике. Смотреть картинку Что такое овр в педагогике. Картинка про Что такое овр в педагогике. Фото Что такое овр в педагогике

Все это, до поры до времени, абсолютно нормально для развивающейся личности. Но что делать, если подобное поведение не эпизодично, а превращается в систематическое поведение? Часто или постоянно ребенок сердится, находится в состоянии постоянного раздражения при общении с родителями, а иногда и учителями, легко выходит из себя, обижается сам и обижает окружающих, злится и готов поссориться со всеми вокруг.

В таком случае, у родителей должны возникнуть вопросы о психическом (психологическом) благополучии их сына или дочери.

Если, в добавок к перечисленному, ребенок ведет себя вызывающе, не признает авторитетов, спорит со старшими и дерзит им; отказывается соблюдать установленные взрослыми правила или требования, сознательно вызывая раздражение окружающих и в его поведении сквозит озлобленность, самое время задуматься над тем, что такие симтомы больше всего соответствуют определению Оппозиционное Вызывающее Расстройство (ОВР).

Если такое расстройство проявляется только дома или только в школе, то оно считается умеренным. Если в трех или более группах общения – серьезным.

Когда нужно обратиться к врачу

Признаки ОВР обычно начинаются в дошкольные годы. Ваш ребенок вряд ли сам распознает свое поведение как проблему. Вместо этого он, вероятно, будет жаловаться на необоснованные требования или обвинять других в его проблемах. Если ваш ребенок проявляет признаки, которые могут указывать на ОВР или другое разрушительное поведение, или вы обеспокоены своей способностью родителя бросить вызов ребенку, обратитесь за помощью к детскому психологу, обладающему опытом в проблемах с нарушениями поведения. Поведенческое лечение ОВР включает в себя навыки обучения, помогающие создавать позитивные семейные взаимодействия и управлять проблемным поведением. Может потребоваться дополнительная терапия и, возможно, лекарства для лечения связанных с этим расстройством нарушений.

Однозначной явной причины возникновения ОВР не обнаружено, однако возможными причинами могут быть сочетание унаследованных и экологических факторов, в том числе:

Генетика — естественная склонность или темперамент ребенка и, возможно, нейробиологические различия в особенностях нервной системы и функции мозга.

Окружающая среда — проблемы с воспитанием детей, такие как отсутствие надлежащего внимания или гиперопека, непоследовательность требований, жесткая дисциплина, злоупотребления родительской властью или пренебрежение.

Факторы риска

Темперамент – в характере ребенка заложены трудности с управлением эмоциями, такие как эмоциональное реагирование на ситуации или проблемы переживания любого разочарования.

Другие семейные проблемы — ребенок, который живет в скандальной или неполной семье или имеет родителя с психическим заболеванием или расстройством употребления психоактивных веществ.

Окружающая среда — оппозиционное и вызывающее поведение может быть спровоцировано и усилено за счет внимания со стороны сверстников и непоследовательных требований дисциплины от других авторитетных фигур, таких как учителя.

Чтобы определить, имеет ли ваш ребенок оппозиционное вызывающее расстройство, детский психолог или психотерапевт, скорее всего, проведет всестороннюю психологическую диагностику. Поскольку ОВР часто встречается наряду с другими поведенческими или психическими проблемами, симптомы ОВР может быть трудно отличить от симптомов, связанных с другими проблемами.

Будьте готовы предоставить специалисту следующую информацию о ребенке:

Лечение

Лечение оппозиционного вызывающего расстройства в первую очередь связано с вмешательством на основе семьи и семейных отношений, но оно может включать в себя и различные виды психотерапии и обучения для вашего ребенка, а также для родителей. Лечение часто длится несколько месяцев или дольше. Важно рассматривать любые возникающие проблемы, такие как расстройство поведения или обучения, поскольку они могут создавать или ухудшать симптомы ОВР, если их не лечить.

Для лечения ОВР не используются лекарства, если только у вашего ребенка нет другого расстройства психики. Если у вашего ребенка сосуществуют расстройства, такие как СДВГ, беспокойство или депрессия, лекарства могут помочь избавиться от них.

Краеугольные камни лечения ОВР обычно включают:

Родительская подготовка.

Психотерапевт или детский психолог с опытом лечения ОВР может помочь вам развить навыки воспитания, которые будут более последовательными, позитивными и будут меньше расстраивать вас и вашего ребенка. В некоторых случаях ваш ребенок может участвовать в этом обучении вместе с вами, поэтому каждый в вашей семье разрабатывает общие цели для решения проблем. Привлечение других авторитетных фигур, таких как учителя, к обучению может быть важной частью лечения.

Лечебно-родительская терапия.

Во время лечебно-родительской терапии психотерапевт или детский психолог тренирует родителей, когда они взаимодействуют со своим ребенком. Например, как вариант, он направляет родителей по стратегиям, которые усиливают позитивное поведение их ребенка. В результате родители учатся более эффективным методам воспитания, улучшается качество отношений между родителем и ребенком и уменьшаются проблемы взаимодействия.

Индивидуальная и семейная терапия.

Индивидуальная терапия для вашего ребенка может помочь ему или ей научиться управлять гневом и выражать чувства более здоровым способом. Семейная терапия может помочь улучшить ваше общение и отношения и помочь членам вашей семьи научиться работать вместе.

Обучение познавательной проблеме.

Что такое овр в педагогике. Смотреть фото Что такое овр в педагогике. Смотреть картинку Что такое овр в педагогике. Картинка про Что такое овр в педагогике. Фото Что такое овр в педагогике

Этот тип терапии направлен на то, чтобы помочь вашему ребенку определить и изменить модели мышления, которые приводят к поведенческим проблемам. Совместное решение проблем — в котором вы и ваш ребёнок работаете вместе, чтобы придумать решения, которые работают для вас обоих, могут помочь решить проблемы, связанные с ОВР.

Обучение социальным навыкам.

Ваш ребенок может также пройти терапию, которая поможет ему или ей быть более гибкой и научиться взаимодействовать более позитивно и эффективно со сверстниками.

В рамках обучения родителей вы можете узнать, как управлять поведением вашего ребенка:

Хотя некоторые методы воспитания могут показаться очевидными, научиться использовать их последовательно перед лицом оппозиции непросто, особенно если дома есть другие стрессоры. Изучение этих навыков потребует рутинной практики и терпения.

Что такое овр в педагогике. Смотреть фото Что такое овр в педагогике. Смотреть картинку Что такое овр в педагогике. Картинка про Что такое овр в педагогике. Фото Что такое овр в педагогике

Самое важное в успешной борьбе с недугом – проявить искреннюю любовь и заботу к собственному ребенку, принять его таким, какой он есть и нежно, но твердо провести его через достаточно жесткий для большинства процесс к выздоровлению.

Авторы:
Врач высшей категории, психотерапевт, сексолог Виткин М. М.;
К.п.н., психолог, сексолог-консультант Бальций Н. М.

Источник

Kids Unity

Сайт о особых детях

Оппозиционное вызывающее расстройство (ОВР) и СДВГ

Каковы признаки ОВР?

Устойчивое негативистское, враждебное поведение и неповиновение, длящееся по крайней мере 6 месяцев, в течение которых присутствуют четыре (или больше) следующих признака:

Примечание: Учитывайте критерий только тогда, когда описанное поведение происходит чаще, чем обычно, по сравнению со сверстниками.

Нарушения поведения приводят к существенному ухудшению в социальной, академической или профессиональной сферах деятельности.

Следует исключить психотические и аффективные растройства (расстройства настроения), например депрессию.

Следует исключить кондуктивное расстройство и, если человеку 18 или более лет, исключить диссоциальное расстройство.

Сколько детей страдают ОВР?

По оценкам некоторых источников, у 5% детей может быть диагностировано ОВР.

Все ли дети с СДВГ страдают ОВР?

Не все дети с СДВГ страдают ОВР. Однако, таких немало – по оценкам некоторых исследований, около 65% детей СДВГ страдают также ОВР. Недавняя статья в журнале «Attention!», издаваемом CHADD, ссылается на исследование, в котором приняли участие 600 детей в возрасте от 7 до 9 лет, из которых 40% детей с СДВГ имели также ОВР, а 15%, или каждый седьмой, страдали более серьезными поведенческими расстройствами.

Проходит ли ОВР с возрастом?

Очевидно, что у некоторых детей с возрастом исчезает часть признаков ОВР. Например, подросток-бунтарь может вырасти в более покладистого взрослого. Однако другие манеры поведения могут остаться надолго. Агрессивный двухлетний ребенок, вероятнее всего, будет агрессивным взрослым.

Что я должен спросить у врача или психолога, когда я иду с моим ребенком к нему на прием?

Прежде всего, спросите, работал ли он с детьми с ОВР и какие методы лечения он предпочитает.

Как я должен обращаться со своим ребенком с ОВР?

Применяют ли для лечения ОВР лекарства?

Иногда при ОВР применяют лекарства. Обсудите это с детским психиатром, имеющим опыт работы с детьми с ОВР.

Требуется ли другое лечение?

Ребенка с ОВР надо показать психиатру, психологу или терапевту, который имеет опыт работы с ОВР. Рекомендации должны касаться как ребенка, так и его семьи.

Если ребенок становится опасным для себя или других, может понадобиться госпитализация

Источник

Оппозиционно-вызывающее расстройство: ярлык или диагноз?

В последнее время трудным детям стали ставить «модный» диагноз — оппозиционно-вызывающее расстройство. Психотерапевт Эрина Уайт утверждает, что это не более чем современная «страшилка», которой удобно объяснять любое проблемное поведение. Этот диагноз пугает многих родителей и заставляет их опустить руки.

Что такое овр в педагогике. Смотреть фото Что такое овр в педагогике. Смотреть картинку Что такое овр в педагогике. Картинка про Что такое овр в педагогике. Фото Что такое овр в педагогике

К ак отмечает психотерапевт Эрина Уайт, в последние годы все больше родителей беспокоятся, что их ребенок страдает оппозиционно-вызывающим расстройством (ОВР). Согласно определению Американской психиатрической ассоциации, ОВР проявляется в гневливости, раздражительности, упрямстве, мстительности и вызывающем поведении.

Как правило, родители признаются, что учитель или семейный врач заявил, что у их ребенка может быть ОВР, и когда они почитали описание в интернете, то обнаружили, что некоторые симптомы действительно совпадают. Они растеряны и встревожены, и это вполне понятно.

Ярлык ОВР, навешенный «доброжелателями», заставляет матерей и отцов думать, что их ребенок опасно болен, а сами они — никудышные родители. Кроме того, такой предварительный диагноз мешает разобраться, откуда взялась агрессия и как устранить поведенческие проблемы. Плохо при этом всем: и родителям, и детям. Между тем ОВР — это не что иное, как распространенная «страшилка», которую можно одолеть.

В первую очередь необходимо избавиться от «позорного» клейма. Кто-то заявил, что у вашего ребенка ОВР? Ничего страшного. Пусть говорят что угодно и даже считаются экспертами, это не значит, что ребенок плохой. «За двадцать лет практики я ни разу не встречала плохих детей, — говорит Уайт. — На самом деле большинство из них время от времени ведут себя агрессивно или вызывающе. И с вами тоже все в порядке, вы нормальные родители. Все будет хорошо — и у вас, и у ребенка».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Источник

Включение детей с ОВР в учебный процесс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Включение детей с особенностями развития в учебный процесс

Работа с детьми с особенностями развития в Глубоковском районе на протяжение многих лет ведется в системе. На сегодняшний день насчитывается 662 ребенка с ограниченными возможностями, в том числе 165 детей- инвалидов в возрасте до 18 лет, обучаются на дому 32 ребенка. В 2015-2016 учебном году в 5 общеобразовательных школах открыто 12 классов для детей с задержкой психического развития, в которых обучается 108 учащихся.

В детских садах и комплексах школа-детский сад работают логопеды. Доступ к образованию детям с ограниченными возможностями обеспечивает и система электронного обучения, дистанционное образование. С 2011 года в рамках госпрограммы дети, обучающиеся на дому, получают необходимые программно-технические средства, в нашем районе 37 детей были обеспечены персональными компьютерами.

В районе принимаются все необходимые меры по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями. Так, 16 детей получают специальные социальные услуги на дому, 40 детей обслуживаются по индивидуальной программе в кабинете коррекции. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида 10 детей направлены на получение протезно-ортопедической помощи, 3 детей обеспечены сурдосредствами, 4 тифлосредствами, 2 детей получили инвалидные кресло-коляски. 2 детей направлены на санаторно-курортное лечение.

В КГУ «Опытнопольская средняя школа» обучается 434 учащихся, с которыми работает 61 педагог, социально-психологическая служба, включающая в себя психолога, социального педагога.

Из всех учащихся нашей школы 14 процентов составляют ученики с ограниченными возможностями развития. Это значительная цифра – 57 человек.

Подготовка преподавательского состава позволяет всем детям приобрести полный объём знаний, необходимых в будущем для поступления в учебные заведения и построения дальнейшей карьеры. Учителя регулярно повышают уровень профессионализма на курсах, семинарах, мастер-классах. 3 педагога нашей школы прошли курсы по инклюзивному образованию.

Обучение детей с ОВР в нашей школе происходит в разных формах. Это коррекционные классы (18 детей), интегрированные (34 ребенка), индивидуальное-надомное обучение (5 учеников). У 24 детей диагноз РЭП.

Группа «особых» детей неоднородна, потому что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы. Дети с ОВР – это дети с особыми образовательными потребностями , что и определяет особую логику построения учебного процесса. К ним нужен особый подход, но абсолютно такое же отношение, как к детям с нормальным развитием.

За последние 5 лет в школе обучалось 2 ребенка с нарушениями слуха. Использовались слуховые аппараты, активно применялись парные и групповые формы работы, наглядно-действенные приемы на уроках гуманитарного цикла, особое внимание уделялось развитию и культуре речи. Оба ребенка посещали кружок «Мастерская выразительного чтения» и танцевальный кружок в ДМШ. 1 ребенок поступил в ВКГТУ на грант, другой – в КЭФ.

В 2012 году школу закончила ученица с нарушением речи. Обучение происходило на основе индивидуального подхода. На протяжение ряда лет в школе работал логопед-дефектолог, что приносило хорошие результаты.

В начальном звене в этом учебном году обучается 23 ребенка ЗПР в интегрированных классах. В этих классах преимущественно преподают учителя высшей и первой категории со стажем не менее 10 лет. Учителя осуществляют индивидуальный подход с учетом характерных затруднений для каждого ребенка. На каждого ребенка ведется карта учебных достижений. Задания дробятся на короткие отрезки и предъявляются ребенку поэтапно. Рефлексия применяется не только в конце урока, но и после отдельных этапов. Учителя начальных классов применяют элементы арт-терапии.

В 1 «Б» 3 ребенка ЗПР. 2 работают по индивидуальному коррекционному маршруту, учитель применяет дидактические игры, сказкотерапию, пальчиковую гимнастику. Учитель прошел курсовую переподготовку по инклюзивному образованию.

Во 2 «Б» классе 5 детей ЗПР, учитель прошел курсовую переподготовку по инклюзивному образованию. Все 5 учеников работают по индивидуальному коррекционному маршруту, учитель регулярно проводит игровые тренинги, способствующие развитию общения, дидактические игры, связанные с поиском родо-видовых понятий, применяется сказкотерапия. Все 5 посещают кружок «Оригами».

В 4 «В» классе 5 учеников ЗПР, учитель применяет игровые ситуации, дидактические игры на развитие памяти, внимания, обучает продуктивным видам деятельности (лепка, конструирование, аппликация). 4 ребенка работают по индивидуальному коррекционному маршруту. В классе проводятся факультативные занятия «Развитие познавательных способностей», все 5 посещают кружок «Уроки речевого творчества».

В среднем звене открыты 5 и 6 классы ЗПР, в которых работают преимущественно учителя высшей и первой категории со стажем работы от 10 лет. В 5 классе 9 детей, у 1-го легкая УО. 4 работают по индивидуальному коррекционному маршруту. В классе проводятся факультативные занятия «Социально-бытовая ориентировка», « Коррекция недостатков развития речи», «Коррекционные занятия по математике».

В 8 «Б» классе учатся 2 ребенка ЗПР. В их обучении осуществляется индивидуальный подход.

В 9-х классах 5 детей ЗПР (3 и 2).В обучении всех 5-ти осуществляется индивидуальных подход. В 8-9 классах учителя применяют нелинейную конструкцию урока (самостоятельная работа учащихся и индивидуальная с отдельными учениками), групповую и парную работы, методику свободного выбора разноуровневых заданий, дифференцированные домашние задания. Успешно используются приемы проблемного обучения. 4 ученика посещают кружки и спортивные секции.Так, ученица 9 класса является неоднократным призером районных соревнований по легкой атлетике.

В интегрированных классах успешно применяется диалоговое обучение.

На домашнем обучении в этом учебном году находятся 5 учеников со следующими диагнозами : Спаечная болезнь. ВПР ЖКТ. Болезнь Гиршпрунга; Ювенильный идиопатический артрит, олигоартрит; ВПР головного мозга, вторичная микроцефалия. F- 70.1; Задержка психического развития. Резидуальная энцелофалопатия; Эквино-поло-вирусная деформация обеих стоп. Состояние после операции. Задержка психического развития. Резидуальная энцелофалопатия. Из них на инвалидности находятся 2.

Каждым учителем, преподающим на дому, обязательно ведется дневник динамического наблюдения за развитием и качеством усвоения знаний детьми. Дневник ведется регулярно, в соответствии с расписанием, и является необходимым материалом для составления полугодового отчета о качестве пройденного материала, годовых психолого-педагогических характеристик, мониторинговых таблиц. Заместитель директора школы составляет индивидуальное расписание, согласовывает с родителями и учителями, которым распределена нагрузка по учебному плану. Согласованное с родителями расписание утверждается директором школы. Календарно-тематическое планирование в соответствии с рекомендованной программой обучения утверждается в общем порядке. Администрация школы осуществляет контроль за своевременным проведением занятий, за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения. Данный вопрос рассматривается на внутришкольном контроле, а также на педагогическом совете по итогам года с заслушиванием учителей-предметников для перевода в следующий класс. По итогам года комплектуется папка на каждого учащегося, обучавшегося на дому.

Разнообразие существующих методов обучения позволяет учителю чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учения. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон.

Все вышеперечисленные методы и приёмы организации обучения в той или иной степени стимулируют познавательную активность учащихся.
Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *