Что такое озаглавить стихотворение
Значение слова «озаглавить»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ОЗАГЛА’ВИТЬ, влю, вишь, сов. (к озаглавливать), что. Дать заглавие, заголовок чему-н. (книге, статье и т. п.). О. статью.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тонометр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «озаглавить»
Предложения со словом «озаглавить»
Цитаты из русской классики со словом «озаглавить»
Сочетаемость слова «озаглавить»
Понятия, связанные со словом «озаглавить»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «озаглавить»
Не разделяя такой уверенности, автор счёл нужным поведать читателю о своих сомнениях, озаглавив книгу именно так, а не иначе.
Полезно озаглавить каждый эпизод, чтобы понять, зачем он присутствует в фильме.
Перечитывая книгу именно таким образом, я обычно выписываю для себя пункты, перечень которых можно озаглавить так: «В самом деле, как же мы об этом не подумали!» Такой перечень позволяет нам, как внешним разработчикам, экономить деньги заказчиков и выполнять проекты в срок и качественно.
Конспект урока по русскому языку «Учимся озаглавливать текст»
Анастасия Шмакова
Конспект урока по русскому языку «Учимся озаглавливать текст»
Тема: Учимся озаглавливать текст.
Цель: Научить детей озаглавливать текст.
— Учить выделять главную мысль в тексте;
— развивать словарный запас у детей, наблюдательность, умение отвечать на поставленные вопросы.
— воспитывать уважительное отношение к русскому слову.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Оборудование: УМК «Начальная школа 21 века»; Русский язык 2 класс, 1 часть. Иванов С. В., Евдокимова А. О, ИКТ.,
1.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2.добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
3.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и анализировать информацию.
4. делать выводы на основе обобщения умозаключений.
5. преобразовывать информацию из одной формы в другую
1. составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
2. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
3. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
1.доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2.доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
сохранять мотивацию к учёбе;
положительное отношение к школе.
Ход урока
Этап урока Ход урока Время Деятельность учащихся Формируемые УУД
I.Организация класса. –Здравствуйте, ребята!
–Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня урок русского языка
– Нас не будет ждать звонок
Начинать пора урок
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь 1 Самоорганизуются Л
II. Минутка чистописания
-А сейчас проведем минутку чистописания.
Я тетрадь свою открою,
Я, друзья,от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
— Запишите число, классная работа.
— Пропишите: Гг, Сс, Чч
-Обратите внимание на слайд перед вами слова, в которых пропущены буквы.
-Какая буква пропущена в первом слове? Во втором, в третьем?
-Что мы сейчас записали?
-А что можно составить из слов?
-Давайте с одним из слов составим предложение.
-Чем отличается предложение от слов?
-Я вам предлагаю схему, только она не закончена. Постарайтесь догадаться, что пропущено. Что мы получаем из предложений?
III. Актуализация знаний Прогнозирование темы и цели урока. Слово – предложение – …. слайд
– Как вы думаете, что такое текст? Где его можно встретить?
-Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?
-Что же такое текст? Чем текст отличается от предложений?
– Закончите следующие предложения.
• В каждом тексте о чём-то или о ком-то говорится. Это … (тема текста).
• Тема может быть отражена …. (в заголовке текста).
Озаглавить текст-это значит в одной фразе (слове) донести главную мысль автора или ключевой смысл самого текста.
10 Прогнозируют тему урока
Отвечают на вопросы учителя Л
IV. Открытие новых знаний.
1) Прочитайте предложения.
-Можно ли назвать эти предложения текстом?
— Выбери только те предложения из которых можно составить текст.
Над лесом встаёт солнышко. На столе стоит чайник. Под его лучами синей лентой блестит река. Едет машина. На её берегах уже сидят рыбаки. Кот пьёт молоко. Они наловили много рыбы. На улице холодно и сыро. Хороша будет уха!
-А эти предложения можно назвать текстом?
-Почему теперь можно назвать это текстом?
-Мы с вами вспомнили, что такое текст. Наша задача научиться его озаглавливать.
— Озаглавить текст-это значит в одной фразе (слове) донести главную мысль автора или ключевой смысл самого текста.
-Какую картину вы представили?
-Так значит какая основная мысль этого текста?
-На странице 23 обратите внимание на упражнение номер 1.
-Подберите 2-3 заголовка к тексту и запиши их в тетрадь.
-Что нам нужно сделать, что мы мы смогли его озаглавить?
-Какие заголовки у вас получилось?
2) Из слов каждой строчки составьте предложение. Озаглавьте его.
за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами;
пора, идти, наступила, в, школу;
срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов;
принёс, класс, в, этот, Вася, букет, поставил, цветы, стол,
как, цветы, красивы, эти, осенние.
-Давайте вместе составим первое предложение.
(Вася летом помогал дедушке ухаживать за цветами)
-Остальные составьте самостоятельно
-Озаглавьте полученный текст и запишите название в тетрадь.
3) Прочитайте стихотворение и определите его главную мысль. Выберите к этому текстузаголовок и выпишите: «Ежонок», «Дружная семья», «Колючий ребёнок».
У ежей подрос ежонок –
Но боятся мама с папой
Малыша погладить лапой.
Раз, два, три, четыре, пять,
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей 2 Делают физминутку.
VI. Закрепление раннее изученного. На стр 24 обратите внимание на упражнение 2.
-Прочитайте заголовки. Подумайте, о чем может говориться в тексте с такими заголовками.
-Какие тексты о зиме можно назвать любым из заголовков?
-Какой заголовок подходит только к одной зимней истории?
-Объясните ответы. Работают по учебнику
Дети выполняют упражнения.
– Что такое текст?
– Что такое главная мысль текста?
-Выставление оценок. 5 Подводят итоги
Оценивают свою деятельность на уроке
Записывают домашнее задание.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.
Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.
Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.
Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.
Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 285, с. 137
285. Как можно озаглавить стихотворение О. Шестинского? Как образованы выделенные слова? Вспомните другие слова, в которых используется корень сам-.
Какое красивое слово
Что значит по-русски
Деревья вдоль сельской дороги.
Какие неисчислимые клады
Славянский колодец глубокий.
они самоцветы,
они самокаты,
они самоходы,
они самобеги
самоцветы ← сам, цвести
самокаты ← сам, катить
самоходы, ← сам, ходить
самобеги ← сам, бегать
Стихотворение можно озагалавить «Славянские корни».
Как можно озаглавить стихотворение?
Как можно озаглавить стихотворение?
Дальний лес стоит стеной.
Природа, Лето и так далее.
Выпиши слова с безударными гласными в лесу много сочной травы и цветов?
Выпиши слова с безударными гласными в лесу много сочной травы и цветов.
На сосне сидят бельчата.
Дальний лес стоит стеной?
Дальний лес стоит стеной.
Выпиши слова с безударным звуком в корне?
Выпиши слова с безударным звуком в корне.
Напиши проверочные слова.
В лесу много сочной травы и цветов.
На сосне сидят бельчата.
Выбери слова с безударным главным звуком в корне?
Выбери слова с безударным главным звуком в корне.
В лесу много сочной травы и цветов.
На сосне сидят бельчата.
Прочитайте озаглавьте стихотворение дальний лес стоит стеной?
Прочитайте озаглавьте стихотворение дальний лес стоит стеной.
Морфологический разбор слов : в тепле, в лес, в траве?
Морфологический разбор слов : в тепле, в лес, в траве.
Выпиши слова с безударным гласным звуком в корне?
Выпиши слова с безударным гласным звуком в корне.
Напиши проверочные слова.
В лесу много сочной травы и цветов.
На сосне сидят бельчата.
Выписать слова с безударным гласным звуком в корне?
Выписать слова с безударным гласным звуком в корне.
Напиши проверочные слова.
На сосне сидят бельчата.
Выпиши слова с безударным гласным звуком в корне напиши проверочные слова в лесу много сочной травы и цветов?
Выпиши слова с безударным гласным звуком в корне напиши проверочные слова в лесу много сочной травы и цветов.
На сосне сидят бельчата.
В лесу на опушке леса растет душистая трава?
В лесу на опушке леса растет душистая трава.
Варенья вкус испозовать.
Это будет 4 вариант я тоже так думаю.
4 вариант ответа я так думаю.
Я купила жалюзи Эй дружок, ты тормози! На коленях подползи И отдай мне жалюзи.
Около моего дома стоит дерево, и на нём поют птицы. У нас в доме кот ест мышей, а пёс гоняет гусей по двору.
Озаглавьте стихотворение?
Определите его тему и осовную мысль.
Запиши выделенные глаголы, укажите их время.
От солнца лилия пугливо
Головкой прячется своей,
Все ночи ждёт, всё ждёт тоскливо,
Взошёл бы месяц поскорей.
Ах, этот месяц тихим светом
Её проудит ото сна,
И всем дыханьем, полным цветом,
К нему запросится она.
Глядит, горит, томиться, блешет,
И, вся раскрывшими лепестки,
Благоухает и трепещет
От упоенья и тоски.
От солнца лилия пугливо
Вр. бы месяц поскорей.
Ах, этот месяц тихим светом
Вр. От упоенья и тоски.
Тема : текст рассказывает о том, как лилия с нетерпениеможидает наступление ночи
мысль : тольконочью лилия оживает и благоухает.
Определите ВРЕМЯ, ЛИЦО, ЧИСЛО у глаголов ПРЯЧЕТСЯ, ЖДЁТ, ВЗОШЁЛ, ПРОБУДИТ, ЗАПРОСИТСЯ, ГЛЯДИТ, ГОРИТ, ТОМИТСЯ, БЛЕЩЕТ, БЛАГОУХАЕТ, ТРЕПЕЩЕТ?
Определите ВРЕМЯ, ЛИЦО, ЧИСЛО у глаголов ПРЯЧЕТСЯ, ЖДЁТ, ВЗОШЁЛ, ПРОБУДИТ, ЗАПРОСИТСЯ, ГЛЯДИТ, ГОРИТ, ТОМИТСЯ, БЛЕЩЕТ, БЛАГОУХАЕТ, ТРЕПЕЩЕТ!
Забирайте 50баллов, я не жадный).
Задание по русскому : Озаглавьте стихотворение?
Задание по русскому : Озаглавьте стихотворение.
Запишите любые пять из выделенных глаголов в неопределенной форме.
От солнца лилия пугливо Головкой ПРЯЧЕТСЯ своей, Все ночи ЖДЕТ, все ждет тоскливо, Взошел бы месяц поскорей.
Ах, этот месяц тихим светом Ее ПРОБУДИТ ото сна, И всем дыханьем, полным цветом, К нему ЗАПРОСИТСЯ она.
ГЛЯДИТ, ГОРИТ, ТОМИТСЯ, БЛЕЩЕТ, И, вся раскрывши лепестки, БЛАГОУХАЕТ и ТРЕПЕЩЕТ От упоенья и тоски.
Пож сегодня на русский в 21 : 00.
Укажите виды данных предложений : С середины неба глядит ясный месяц?
Укажите виды данных предложений : С середины неба глядит ясный месяц.
Люблю такие тихие вечера.
В домах зажгли свет.
Составь схему?
Помогите пожалуйста озаглавить стих?
Помогите пожалуйста озаглавить стих!
От солнца лилия пугливо
Головкой прячется своей,
Всё ночи ждёт, всё ждёт тоскливо,
Взошёл бы месяц поскорей.
Ах, этот месяц тихим светом
Её пробудит ото сна,
И всем дыханьем, полным цветом,
К нему запросится она.
Глядит, горит томится, блещет,
И, вся раскрывши лепестки,
Благоухает и трепещет
От упоенья и тоски.
Найти причастия в стихотворении : Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливо ждёт?
Найти причастия в стихотворении : Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поёт.
НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА К СЛОВАМ?
НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА К СЛОВАМ.
Прячется, ждёт, пробудит, запросится, глядит, горит, томится, блещет, благоухает, трепещет.
ОЗОГЛАВИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ, ОПРЕДЕЛИТЬ ЕГО ТЕМУ И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ А?
ОЗОГЛАВИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ, ОПРЕДЕЛИТЬ ЕГО ТЕМУ И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ А.
МАЙКОВ ОТ СОЛНЦА ЛИЛИЯ ПУГЛИВО ГОЛОВКОЙ ПРЯЧЕТСЯ СВОЕЙ.
Варенья вкус испозовать.
Это будет 4 вариант я тоже так думаю.
4 вариант ответа я так думаю.
Я купила жалюзи Эй дружок, ты тормози! На коленях подползи И отдай мне жалюзи.
Около моего дома стоит дерево, и на нём поют птицы. У нас в доме кот ест мышей, а пёс гоняет гусей по двору.