Что такое па де скляв в балете

Что такое па-де-де в танце

Чтобы понять, что такое па-де-де обратимся к эпохе 19 века, когда прославленные исполнители и постановщики балета активно развивали балетное искусство. Чтобы продемонстрировать сложную танцевальную технику, драматические моменты в классическом танце появилась усложненная техника.Одна из них называется термином «Pas de deux», от французского «танец вдвоём». Это выход пары главных героев с определенной последовательностью балетных движений. Принадлежит к числу основных позиций образцового балета, как и па-де-труа.

Pas de deux

Pas de deux (франц.) — Pas — шаг; deux — два, «шаг обоих») обозначает большой парный номер (танец). Исполнителями которого являются главные герои постановки, представляет взаимодействие друг с другом, как сцену-дуэт. Одновременное присутствие и позиция третьего танцовщика для классического балета называется форма па-де-труа. Технически самая сложная по исполнению, впечатляющая часть балета. Имеет свою установленную структуру:

Вступительная часть па-де-де

Антре (в переводе с французского «entree» — вступление, выход на сцену). Чрезвычайно изящная, свободная в исполнении вступительная часть парного эпизода па-де-де. Узнать, когда началось антре, можно с появлением на сцене одного или нескольких ведущих исполнителей. Этот предваряющий адажио художественный выход, часто носит роль экспозиции. Где актерская игра из шагов и жестов символизирует плавное приближение динамичного действия между героями постановки.

Что такое па де скляв в балете. Смотреть фото Что такое па де скляв в балете. Смотреть картинку Что такое па де скляв в балете. Картинка про Что такое па де скляв в балете. Фото Что такое па де скляв в балете

Адажио

Адажио балетных танцевальных форм — медленная часть произведения. Для него характерны следующие признаки:

Центральная часть музыкально-хореографической формы называется «адажио» — распространённая форма танцевального искусства для дуэта. Балетный номер ведущих исполнителей продолжается совместно, медленным темпом. Сопровождение неторопливой музыки помогает танцу приобрести выразительность, плавность перехода и динамичность позиций.

Мужское и женское соло

Чтобы понять, что такого в па-де-де особенного, оцените сольные вариации. В этих коротких, хореографически завершенных танцевальных этюдах исполнитель главной роли меняет сюжетную линию представления. Различают соло к мужскому танцу и соло в женском танце. Редкие случаи хореографии состоящей на этом этапе из сложных для исполнения, индивидуальных элементов. Внимание зрителя сосредотачивается на коротких, артистичных, но технически усложнённых движениях.

Что такое па де скляв в балете. Смотреть фото Что такое па де скляв в балете. Смотреть картинку Что такое па де скляв в балете. Картинка про Что такое па де скляв в балете. Фото Что такое па де скляв в балете

Кода танца

Контрастно следуя за сольной партией, действие переходит к быстрой части танца — совместной коды. Заключительный элемент построения па-де-де состоит из максимально виртуозных прыжков и вращений. Часто можно увидеть воздушную поддержку, гимнастические и акробатические пируэты. Четкое исполнение ускоренных па вокруг своей оси создает эффектную кульминацию. Такая серия вращений коды называется фуэте.

Па-де-де в балете

Мастера и танцоры в начале развития балетного искусства уже знали, что такое па-де-де. Первоначальной была форма па-де-труа (три исполнителя). Когда техника и драматургическое построение балета усложнились, трио заменили на дуэт. «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Анастасия». Представляя собой «танцевальный диалог», некоторые, из числа знаменитых па-де-де, исполняются в самой кульминации – балет «Жизель». В других сюжетных линиях, например «Маргарита и Арман», встречается на протяжении всего действия. Па-де-де – яркое украшение любого балетного спектакля.

Что такое па де скляв в балете. Смотреть фото Что такое па де скляв в балете. Смотреть картинку Что такое па де скляв в балете. Картинка про Что такое па де скляв в балете. Фото Что такое па де скляв в балете

Видео:

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Село Дивеево Нижегородской области — жемчужина «Золотого кольца» России.

Hillwood Estate или Музей Хиллвуд обладает одной из лучших коллекций русского искусств.

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Словарь основных балетных терминов

Что такое па де скляв в балете. Смотреть фото Что такое па де скляв в балете. Смотреть картинку Что такое па де скляв в балете. Картинка про Что такое па де скляв в балете. Фото Что такое па де скляв в балете

Так же как книга сложена из слов, дом из кирпичей, любой балет сложен из движений. Строгие, раз и навсегда установленные позиции рук и ног, позы, прыжки, вращения, связующие движения – основа классического танца. Соединяя эти движения, выстраивая их в определенном порядке, балетмейстер создает хореографический рисунок балета. Красота и сила движений зависят от того, точно ли они выражают характер музыки, и от того, какой смысл вкладывают в них постановщик – балетмейстер и исполнитель – артист балета. И оказывается, что одно и то же движение может выглядеть по-разному, может быть добрым и злым, отважным и трусливым, красивым и уродливым, и зависит это иногда от наклона головы, иногда от положения рук и корпуса, от силы и выразительности прыжка, от плавности и стремительности вращения. Потому так непохожи друг на друга балетные спектакли.

В балете существуют основные движения и понятия, которые каждый любитель этого искусства должен знать! Основные 4 позы в балете носят названия – Арабеск, Экарте, Алясгон и Аттитюд. Это позы, в которых исполнитель балансирует на одной ноге, держа другую в этот момент в воздухе.

АЛЯСГОН, АРАБЕСК, АТТИТЮД, ЭКАРТЕ. Основные позы, «киты», на которых держится классический балет. Во всех этих позах исполнитель стоит на одной ноге, а другая высоко поднята: в сторону (алясгон), назад (арабеск), назад с согнутым коленом (аттитюд), по диагонали вперед или назад (экарте).

Адажио – Танец двух или нескольких героев балета, нацеленный на раскрытие эмоционального состояния.

Па (фр. pas — шаг) — отдельное выразительное движение, исполняемое в соответствии с правилами классического танца.

Глиссад – специальное движение, основная цель которого подготовка перед прыжком.

Глиссе (от glisser — скользить) — шаг, при котором носок скользит по полу из V позиции в IV. Используется как подход к pirouettes, к прыжкам. Glisse р. в arabesque, повторенное несколько раз, — одно из самых красивых и выразительных движений классического танца.

Гранд батман (от фр. grands battements) — бросок ноги на максимальную высоту.

Плие (plié — складывать, мягко сгибать) — demi plié — небольшое приседание.

ЖЕТЕ. Прыжок с одной ноги на другую. Большие жете исполняются, как прыжок через воображаемое препятствие во всех основных позах балета – арабеске, аттитюде, алясгоне.

КАБРИОЛЬ. Прыжок, во время которого одна нога подбивает другую. Ноги сильно вытянуты. Исполняется этот прыжок во всех направлениях: вперед, в сторону, назад.

Баллон (от фр. ballon, от balle – шар) — способность танцовщика сохранять в прыжке (в воздухе) позу и положение, принятые на земле, — танцовщик как бы замирает в воздухе.

Батри (от фр. batteries — бить) — прыжковые движения, орнаментированные заносками, т.е. ударами одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в V позиции (до удара и после него ноги слегка разведены в стороны).

Антре (от фр. entree — вступление, выход на сцену) — в балете выход на сцену одного или нескольких исполнителей. Вступительная часть в па де де, па де труа.

ПА-ДЕ-ДЕ. Главная танцевальная сцена в балете или в одном из актов балета. В па-де-де раскрываются взаимоотношения героев, показывается танцевальное мастерство исполнителей. Па-де-де состоит из адажио, вариации танцовщика и вариации балерины и коды – коротких, технически сложных танцевальных кусков танцовщика и балерины.

Кода (от фр. Coda) — быстрая, заключительная часть танца, следующая за вариацией

ПЯТАЯ ПОЗИЦИЯ. Основная позиция ног классического танца. Ноги развернуты на сто восемьдесят градусов. Пятка правой ноги плотно прижата к носку левой, а пятка левой ноги плотно прижата к носку правой. Из этой позиции чаще всего начинается танец, и этой позицией чаще всего заканчивается.

ПИРУЭТ. Вращение вокруг своей оси на полупальцах или пальцах одной ноги. Пируэты бывают маленькие, когда во время вращения одна нога плотно прижата к другой спереди или сзади. Большие пируэты исполняются во всех основных позах.

Аронди (от фр. arrondie — округлённый) — округлённое положение руки.

СОТЕ. Прыжок, во время которого сильно вытянутые ноги находятся в первой, второй или пятой позициях.

ТУРЫ. Вращение вокруг своей оси во время прыжка. Туры делают с одним и двумя оборотами. Тур с двумя оборотами – элемент мужского танца.

Бризе (от фр. brisé — разбивать; обозначает лёгкий, порывистый морской ветер) — маленький прыжок, с продвижением вперёд или назад за ногой. Заканчивается прыжок в V позиции. Разновидность: brise dessus (вперёд) — dessous (назад).

Что такое па де скляв в балете. Смотреть фото Что такое па де скляв в балете. Смотреть картинку Что такое па де скляв в балете. Картинка про Что такое па де скляв в балете. Фото Что такое па де скляв в балете

ШАЖМАН ДЕ ПЬЕ. Прыжок, во время которого ноги находятся в пятой позиции и меняются местами.

Ронд дэ Жамб – если переводить дословно с французского – круг ногой. На самом деле в этом движении ногой описывается полукруг.

Шажман дэ Пье – специальный прыжок из пятой позиции, при котором ноги меняются местами.

Фуэте – самое известное движение балерины, а если точнее, вращение ее на пальцах одной ноги как волчок. Вращение балерины вокруг своей оси на пальцах одной ноги. Другую после каждого поворота она открывает в сторону. Фуэте обычно исполняется в очень быстром темпе шестнадцать или тридцать два раза подряд.

Entrechat (антраша́ — итал. intrecciato — плетёный, также определяется для того вида прыжка, как скрещенный) — вертикальный прыжок с двух ног, во время которого ноги немного разводятся в воздухе и соединяются в V позиции вновь, при этом не ударяясь друг с другом, так как находятся в выворотном положении от бедра.

Что такое па де скляв в балете. Смотреть фото Что такое па де скляв в балете. Смотреть картинку Что такое па де скляв в балете. Картинка про Что такое па де скляв в балете. Фото Что такое па де скляв в балете

ВАРИАЦИЯ. Сольный танец, танцевальный монолог. Небольшой танец для одного или нескольких танцовщиков, обычно технически усложнённый. Вариации бывают мужские и женские, terre a terre и прыжковые. Первые построены на мелких, технически сложных движениях, вторые — на больших прыжковых.

А ля згонд (от фр. a la seconde) — поза классического танца, когда нога поднята на II позицию в сторону на 90° и выше.

Что такое па де скляв в балете. Смотреть фото Что такое па де скляв в балете. Смотреть картинку Что такое па де скляв в балете. Картинка про Что такое па де скляв в балете. Фото Что такое па де скляв в балете

Элевация (от фр. elevation — возвышение, возвышенность) — в классическом танце означает высокий прыжок.

ПОДДЕРЖКА. Необходимый элемент классического танца. Во время танца танцовщик помогает балерине, поддерживает, поднимает ее.

Выворотность — раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.

ПАЧКА. Костюм балерины, состоящий из многих коротеньких накрахмаленных тюлевых юбочек. Эти пышные и легкие юбочки делают пачку воздушной и невесомой.

ПУАНТЫ. Один из основных элементов женского танца в классическом балете – танец на кончиках вытянутых пальцев. Для этого нужны балетные туфли с твердым носком.

УРОК. Артисты балета никогда не перестают учиться. Каждый день они приходят в балетный класс на урок. Он длится не меньше часа. Урок делится на две половины: меньшая – экзерсис (упражнение) у станка и большая – экзерсис на середине зала. Во время урока совершенствуются и отрабатываются все движения, которые нужны в танце артисту балета.

БАЛЕТМЕЙСТЕР. Человек, который сочиняет, или, как говорят, ставит балет. Иногда балетмейстером, или балеруном, называют исполнителей мужских партий в балете. Это неправильно. Мужчина в балете называется танцовщиком.

Дивертисмент (от фр. divertiss-ment — увеселение, развлечение) — 1) Вставные (балетные или вокальные) номера, исполняемые между актами спектакля или в конце его, часто составлявшие единое развлекательное представление, не связанное с сюжетом основного; 2) Структурная форма внутри балетного спектакля, представляющая собой сюиту танцевальных номеров (как концертного соло и ансамблей, так и сюжетных миниатюр).

ЛИБРЕТТО. Литературный сценарий балета, его содержание.

Кордебалет (от фр. corps de ballet, от corps – личный состав и ballet — балет) — коллектив танцовщиков, исполняющих групповые, массовые танцы и сцены. Кордебалет может выступать как самостоятельно, так и в массовых танцах.

Премьер (от фр. premier — первый) — солист балета, исполняющий главные партии в спектаклях балетной труппы; танцовщик высшей категории. Первым танцовщиком-премьером в истории балета был Пьер Бошан — солист балета Королевской академии музыки, созданной в 1669 году королём Людовиком XIV (танцевал с 1673 по 1687 год).

Изучив эти понятия, вы всегда будете понимать о чем говорят различные знатоки в антракте очередного прекрасного балета.

Процитировано 7 раз
Понравилось: 8 пользователям

Источник

Словарь основных балетных терминов

Что такое па де скляв в балете. Смотреть фото Что такое па де скляв в балете. Смотреть картинку Что такое па де скляв в балете. Картинка про Что такое па де скляв в балете. Фото Что такое па де скляв в балетеБалерины всегда танцуют на цыпочках. Не проще ли было бы брать девушек ростом повыше? — пошутил один комик. На самом деле, двигаются они не на цыпочках, а на пуантах. А мы расскажем что-такое пуанты, и что обозначают все эти красивые балетные термины.

Как медики изучают латынь одновременно со специальным образованием, так балетным артистам можно посоветовать учить французский, тогда в танцевальном классе не понадобится объяснять хореографию. Вокабуляр балета почти весь пришел из французского языка, и буквально описывает как выглядят движения.

В старинном балете термины отражали какой-либо образ, например: движение кошки ( фр. pas de chat), рыбы ( фр. pas de poisson), ножниц ( фр. pas de ciseaux) и другие.

А вот примеры общепринятых современных понятий:

Аттитюд (Attitude — поза, позиция, манера)

Одна из основных поз, при выполнении которой работающая нога, согнутая в колене, поднята на какую-либо высоту, при этом опорная нога стоит на целой ступне, полупальцах или пальцах, руки находятся в положении arrondie.

Арронди (arrondie — округлый) — округлённое положение руки.

Aрабеск (arabesque — арабский)

Поза, в которой танцовщик стоит на одной ноге, вторая отведена назад, рука, соответствующая опорной ноге, вытянута вперед, голова направлена к ней, другая рука отведена в сторону.

Батманы (Battements — биение, удары)

Группа движений, вырабатывающих силу, выворотность, резкость и эластичность мышц. Характеризуются взмахами ноги вперед, назад или в сторону.

Бризэ (от Briser — разбивать или brise — лёгкий ветер)

Маленький прыжок, с продвижением вперед или назад за ногой.

Вариация (Variation) — короткий, но законченный виртуозный танец для одного или нескольких исполнителей. Обычно является частью Pas de deux, Pas de trois, Grand Pas, но возможен в качестве самостоятельного эпизода.

Глиссад (Па) (Glissade, от glisser — скользить)

Прыжок с продвижением, начинающийся и заканчивающийся в 5-й позиции. Или движение, состоящее из открывания одной ноги в каком-либо направлении на demi-plié и последующего шага на полупальцы в том же направлении с подтягиванием другой ноги в 5-ю позицию.

Деми-плие (demi-plié) — то есть полу-присед. Французская приставка “полу-” может использоваться и с другими терминами.

Дивертисмент (Divertissement — развлечение)

Ряд танцевальных номеров, следующих один за другим; концертная программа, состоящая из различных по жанру и характеру танцевальных номеров.

Кордебалет (corps de ballet, букв. — состав балета). Основная часть труппы, артисты, исполняющие вместе массовые сцены.

Круазэ (Croisée, от croiser — скрещивать)

Поза классического танца, выстраиваемая из 5-й позиции отведением ноги вперёд либо назад. Поза может быть выполнена и в воздухе, на прыжке.

Па (Pas — движение, шаг).

Просто движение, лейтмотив, на котором строится танец; в более общем смысле — законченная танцевальная фраза или целая композиция.

Pas de deux (букв. «танец двоих»)

Музыкально-танцевальная форма, принятая в балете с XIX века, состоящая из Entrée (начало), Adajio (адажио-дуэтного танца), Variation (вариации балерины и танцовщика), Coda (заключительной части).

Плие (Plié, от plier — сгибать [колени]). Приседание на двух ногах в любой из существующих позиций.

Пуанты — женские балетные туфли. Пуанты позволяют танцовщице принять положение с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы (фр. sur les pointes — на кончиках пальцев/на носках)

Фуэтэ (Fouetté — от фр. fouetter — взбивать)

Движение, которое исполняется балериной на пуантах в финале Pas de deux. Ряд последовательных туров на месте, свободная нога делает махи, помогая вращению.

Источник

Что такое па де скляв в балете. Смотреть фото Что такое па де скляв в балете. Смотреть картинку Что такое па де скляв в балете. Картинка про Что такое па де скляв в балете. Фото Что такое па де скляв в балете

Основные балетные термины

Па де ша (от фр. pas de chat — кошачий шаг) — прыжок, исполняется с подгибанием ног в прыжке. Grand Pas de chat (итальянское) — выбрасывание ног вперёд выше 90°, руки открываются из III позиции, корпус прогибается назад. Пример этого прыжка можно увидеть, посмотрев номер из «Спящей красавицы» «Кот и кошка», pas de chat

Па де де (от фр. pas de deux — танец вдвоём) — танцевальный номер включающий в себя двух участников. Пример: «Щелкунчик», «Раймонда», «Спящая красавица», «Дон Кихот».

Па де труа (от фр. pas de trois — танец втроём) — танцевальный номер, включающий в себя трёх исполнителей. Пример: «Океан и две жемчужины» из «Конька-Горбунка», «Лебединое озеро», «Корсар».

Па де катр (от фр. pas de quatre — танец в четвером) — танцевальный номер, включающий в себя четырёх исполнителей.

Па курю (от фр. courir — бежать) — мелкий бег, вспомогательное движение в танце. Используется для связи отдельных частей. Пример: pa couru

Па де пуасон (от фр. poisson — рыба) — прыжок с одной ноги на другую с поочерёдным броском ног назад. Исполняется на большом прыжке и с перегибом корпуса назад. Характерен сложной координацией движений корпуса, рук, головы. Поза танцовщика в воздухе с выгнутым телом и отведёнными назад ногами напоминает рыбу, выпрыгивающую из воды (отсюда назв.).

Па д’аксьон (от фр. pas d’action — действенный танец; от pas — шаг, танец и action — действие) — cложная музыкально-танцевальная форма, органически связанная с развитием балетного сюжета. Постепенно сложилась форма pas d’action, состоящая из entree, представляющего всех участников, adagio солистов в сопровождении корифеев и кордебалета, вариаций и общей коды.

Па де сизо (от фр. pas de ciseaux, от ciseaux — ножницы) — прыжок с одной ноги на другую, во время которого обе вытянутые ноги поочерёдно забрасываются высоко вперёд; на мгновение соединяются в воздухе, а затем одна из них через I позицию резко проводится в arabesque.

Партер (от фр. parter) — на земле. Термин, указывающий на то, что движение исполняется на полу. Пример: rond de jambe par terre

Источник

Что такое па де скляв в балете. Смотреть фото Что такое па де скляв в балете. Смотреть картинку Что такое па де скляв в балете. Картинка про Что такое па де скляв в балете. Фото Что такое па де скляв в балете

Основные балетные термины

Па де ша (от фр. pas de chat — кошачий шаг) — прыжок, исполняется с подгибанием ног в прыжке. Grand Pas de chat (итальянское) — выбрасывание ног вперёд выше 90°, руки открываются из III позиции, корпус прогибается назад. Пример этого прыжка можно увидеть, посмотрев номер из «Спящей красавицы» «Кот и кошка», pas de chat

Па де де (от фр. pas de deux — танец вдвоём) — танцевальный номер включающий в себя двух участников. Пример: «Щелкунчик», «Раймонда», «Спящая красавица», «Дон Кихот».

Па де труа (от фр. pas de trois — танец втроём) — танцевальный номер, включающий в себя трёх исполнителей. Пример: «Океан и две жемчужины» из «Конька-Горбунка», «Лебединое озеро», «Корсар».

Па де катр (от фр. pas de quatre — танец в четвером) — танцевальный номер, включающий в себя четырёх исполнителей.

Па курю (от фр. courir — бежать) — мелкий бег, вспомогательное движение в танце. Используется для связи отдельных частей. Пример: pa couru

Па де пуасон (от фр. poisson — рыба) — прыжок с одной ноги на другую с поочерёдным броском ног назад. Исполняется на большом прыжке и с перегибом корпуса назад. Характерен сложной координацией движений корпуса, рук, головы. Поза танцовщика в воздухе с выгнутым телом и отведёнными назад ногами напоминает рыбу, выпрыгивающую из воды (отсюда назв.).

Па д’аксьон (от фр. pas d’action — действенный танец; от pas — шаг, танец и action — действие) — cложная музыкально-танцевальная форма, органически связанная с развитием балетного сюжета. Постепенно сложилась форма pas d’action, состоящая из entree, представляющего всех участников, adagio солистов в сопровождении корифеев и кордебалета, вариаций и общей коды.

Па де сизо (от фр. pas de ciseaux, от ciseaux — ножницы) — прыжок с одной ноги на другую, во время которого обе вытянутые ноги поочерёдно забрасываются высоко вперёд; на мгновение соединяются в воздухе, а затем одна из них через I позицию резко проводится в arabesque.

Партер (от фр. parter) — на земле. Термин, указывающий на то, что движение исполняется на полу. Пример: rond de jambe par terre

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *