Что такое пафос в молодежном сленге
Связанные словари
Пафос
Пример текста: То, что он говорит — сущий пафос.
Синонимы: вранье, речи кандидатов на к-л. пост.
Впрочем, прежде чем продолжить, разрешите вам предложить ещё парочку интересных статей по тематике образования и наука. Например, что значит Индифферентно, что означает слово Фантом, как понять слово Аксиома, что такое Конъюнктура и т. п.
Итак, продолжим, что значит Пафос? Этот термин был заимствован из греческого языка πάθος, и переводится, как «воодушевление», «страсть», «страдание», «возбуждение».
В наше время слово «пафос» употребляется к месту и не к месту. При этом, его используют, как в СМИ, всемирной паутине, так и реальной жизни. Многие граждане считают, что пафос это весьма неприятная черта характера. У некоторых Пафос прослеживается, в манере поведения, речах и даже жестах.
Если вы хотите узнать, что значит Пафосный человек, то обнаружить такого в толпе довольно легко. Пафосный парень, считает себя «пупом Земли», разговаривая со всеми » через губу», свысока, используя надменный тон.
Если вы хотите произвести на других людей впечатление, то вам никогда не стоит общаться с кем-то пафосным тоном. Большинство из нас зациклены на себе и своих проблемах, поэтому никогда не изменят своего общения. Соответственно, друзей у пафосных граждан практически нет, ведь мало кто хочет, чтобы к нему относились, как человеку второго сорта.
Я думаю, мы вкратце разобрались, что такое Пафос. Сегодня имеется несколько трактовок этого слова, хотя значение у него всего одно. Пафосные люди представляют собой восторженные и воодушевлённые личности, они полны энергии и энтузиазма.
Смотря со стороны на Пафосного человека, можно обнаружить, что он имеет восторженное состояние души. Однако, зачастую эти эмоции наигранные и фальшивые. По этой причине, люди просто терпеть не могут подобных индивидуумов. Кроме того, их речь зачастую торжественна и напыщенна, в ней иногда проскальзывают книжные обороты. Создаётся такое впечатление, что человек долго отрабатывал свою риторику, запоминая цитаты и крылатые фразы.
Эмоциональное обращение может быть достигнуто различными способами:
Метафорой или рассказыванием историй, обычно известным как иносказание, чрезвычайной страстностью в речи или письме.
В Риторике Аристотель определяет три артистических способа убеждения, один из которых «пробуждает эмоцию (пафос) в аудитории, чтобы побудить их делать необходимые вам суждения».
Именно Аристотель приложил больше всего усилий для описания пафоса, так же он выделял ещё два элемента риторики логос и этос.
С помощью пафоса, спикер или оратор должен вызвать у публики те чувства, которые он заложил в своём произведении. Гораздо позже, Гегель расширил понятия пафоса, добавив к трагедии, ещё и торжественность.
Сегодня пафос особо не используется, однако раньше, он был одним из важнейших элементов сюжета в трагедиях, эпосах, одах и т. п.
Прочтя эту статью, вы узнали, что значит пафос, и теперь сможете выделить среди своих друзей Пафосного человека.
ПАФОС
Смотреть что такое ПАФОС в других словарях:
ПАФОС
(Paphos) — имя двух древних городов на острове Кипре: старый П. — финикийская колония на западном берегу острова, в 10 стадиях от моря; новый П. в 16 к. смотреть
ПАФОС
(от греч. páthos — страдание, чувство, страсть) воодушевление, восторженность, подъём.
ПАФОС
ПАФОС
пафос м. 1) Страстное воодушевление, приподнятости. 2) Воодушевление, энтузиазм, вызываемый чем-л. 3) Воодушевляющий, творческий источник, основная идея, основная направленность чего-л.
ПАФОС
пафос м.1. pathos 2. (рд.; энтузиазм) enthusiasm (for), zeal 3. (творческий источник, идея чего-л.) spirit 4. неодобр. (внешнее проявление одушевле. смотреть
ПАФОС
ПАФОС
ПАФОС
ПАФОС
ПАФОС см. Патос. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия.Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ков. смотреть
ПАФОС
ПАФОС
ПАФОС
ПА́ФОС (от греч. páthos страдание, воодушевление, страсть), термин, имевший в истории искусства различные значения. В античной эстетике П. обозначает страсть или состояние, связанное с сильным волнением. Для Аристотеля в «Никомановой этике» П. свойство души, страсть в широком смысле слова; в соответствии с этим, как указано в «Риторике», хорошая речь должна быть «патетической», т. е. влиять на чувство. Постепенно центр тяжести в истолковании П. переместился с определённого душевного переживания на те свойства художественного изображения, которые это переживание вызывают и делают возможным: понятие «П.» в разное время связывалось с характеристикой стиля, героя, категорией возвышенного (анонимный трактат «О возвышенном» приписывался Лонгину) и особенно с теорией трагического, для которой важна внутренняя конфликтность П. Еще И. Винкельман в «Истории искусства древности» (1763), отмечая в Лаокооне «борьбу интеллекта с страданиями физической природы», заключал: «Итак, при всяком пафосе физическое чувство должно быть привлечено страданием, а дух свободой». Из этого тезиса исходил Ф. Шиллер («О патетическом», 1793), писавший, что П. предполагает одновременно изображение глубокого страдания и борьбу с ним, свидетельствующую о нравственной высоте и свободе трагического героя.
В немецкой классической эстетике было сформулировано и понимание П. как совокупности определённых страстей и импульсов, составляющих содержание человеческого поведения. По Ф. Риделю, включившему в свою «Теорию изящных искусств и наук» обширный раздел «О пафосе» (Riedel F. J., Theorie der schönen Künste und Wissenschaften, Neue Auflage, W. Jena, 1774), П. составляют: стремление к совершенству, любовный инстинкт, надежда, удивление, стремление к удовольствию и т. д. Подобная тенденция истолкования П. оказалась очень существенной для эстетики Г. Гегеля, понимавшего под ним «субстанциональное», « существенное, разумное содержание, которое присутствует в человеческом я, наполняя и проникая собою всю душу» (любовь Антигоны к брату в трагедии Софокла, любовь Ромео и Джульетты в трагедии У. Шекспира и т. д.). (Соч., т. 12, М., 1938, с. 237, 243.)
В русском литературном сознании XIX в. бытовали и аристотелевская и гегелевская трактовка П., однако, преобладающее влияние оказывала интерпретация Белинского. Бытовало также понятие (как и в западноевропейской эстетике) «пустого П.» т. е. выспренней, внутренне неоправданной риторичности.
В современном литературоведении термин «П.» потерял строгую определенность, иногда сближаясь по смыслу с понятиями «трагическое», «высокое», иногда с трактовкой Белинского, иногда (в негативном или ироническом аспекте) с понятием «пустого П.».
О возвышенном, пер. [с греч.], М.-Л., 1966, с. 1517;
Шиллер Ф., О патетическом, Собр. соч. в 7 тт., т. 6, М., 1957;
Гегель Г. В. Ф., Эстетика, т. 14, 1968 1973 (см. тематич. указ.);
Белинский В. Г., Статьи о Пушкине. Статья пятая, Полн. собр. соч., т. 7, М., 1955;
Манн Ю., Учение Белинского о пафосе, «Изв. АН СССР, ОЛЯ», 1964, т. 23, в. 2;
Руднева Е. Г., Пафос худож. произв. (из истории проблемы), М., 1977;
Staiger E., Vom Pathos. Ein Beitrag zur Poetik, «Trivium», 1944, H. 2, S. 7792.
ПАФОС
ПАФОС
(греч. pathos—чувство, страсть, возбуждение) — идейно-эмоциональное осмысление и оценка изображаемого, «господствующий строй чувств» (Шиллер) в худож. произв., оказывающий эмоциональное воздействие на воспринимающих его людей. По мнению Белинского, П. есть непременное условие создания подлинно худож. творения, ибо он «простое умственное постижение идеи превращает в любовь к идее, полную энергии и страстного стремления». В античной эстетике с П. («патос»— в отличие от понятия «этос», обозначавшего устойчивое нравственное начало, постоянство, определенность в характере человека) связывались изменения в состоянии героя под влиянием трагических обстоятельств, напряженная и бурная реакция на них, разрушение внутреннего равновесия. Аристотель. рассматривая П. как необходимый элемент трагедии, характеризует его как страдание, страх, претерпевание. Содержательную определенность понятие «П.» приобретает в эстетических теориях Шиллера, трактующего его как преодоление страдания и обретение человеком внутренней свободы, Лессинга и особенно Гегеля, к-рый вводит П. в систему категорий эстетики, видя в нем «подлинное средоточие, подлинное царство искусства», фактор эмоционального взаимодействия между творцом худож. произв. и субъектом его восприятия. В развитии теории П. обозначились две тенденции: одна связана с разработкой поэтического и ораторского стиля [Риторика), выразительных средств создания эмоционально насыщенной патетической речи (в жанрах оды, трагедии, гимна), др.— с пониманием П. как элемента собственно худож. содержания (Содержание и форма в искусстве), идейно-эмоционального отношения художника к изображаемому миру. В этом смысле П. выступает в произв. в единстве с его темой и идеей. Заключая в себе эмоционально выраженную субъективно-оценочную позицию художника, П. придает произв. иск-ва определенную этико-эмоциональную атмосферу, объединяя все уровни и элементы содержания. Это мера эмоционального напряжения, с к-рым художник утверждает в произв. свои мировоззренческие принципы. Ав торское переживание идеи-чувства, «указующий перст, страстно поднятый» (Достоевский), сообщает худож. произв. ту эмоциональную силу, благодаря к-рой устанавливается глубинный духовный контакт с аудиторией, прокладывается путь «от сердца к сердцу» (Шиллер). Истинный П. всегда есть результат освоения серьезных и значительных проблем,событий,объективное содержание к-рых находит адекватное выражение в субъективно-оценочной позиции художника, пронизывающей и организующей собой всю ткань произв. иск-ва. В совр. искусствознании и эстетике принято различать следующие типы П.: трагический, драматический, героический, сентиментальный, романтический, лирический, сатирический, юмористический (напр., героический П. поэмы Пушкина «Полтава», эпопеи Толстого «Война и мир», трагизм поэмы Маяковского «Владимир Ильич Ленин», саркастический П. произв. Н. В. Гоголя и М. Е, Салтыкова-Щедрина, революционный романтизм Горького, сентиментальное звучание «Старомодной комедии» А. Н. Арбузова и пр.). смотреть
ПАФОС
Что такое пафос и кто такие пафосные люди
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Одни и те же слова можно произнести по-разному: в каждом случае они возымеют различный эффект.
Когда кто-то говорит очень эмоционально, то невольно начинаешь испытывать те же эмоции, что и говорящий. В ряде случаев в этом нет ничего плохого. Например, человек с лидерскими качествами с помощью пафоса может повести за собой целую толпу.
Другой момент – куда он ее поведет? К светлому будущему или свершению аморальных поступков. Пафос, используемый в благих намерениях – почему нет? А вот грязных манипуляций чувствами стоит опасаться.
Пафос — это.
В переводе с греческого языка слово «пафос» означает страсть, страдание.
Более полное его определение – это выражение эмоций в возвышенной манере, с особым драматизмом и возбуждением, чтобы вызвать аналогичный отклик у аудитории. В словаре Ожегова пафос имеет значение воодушевленного подъема, энтузиазма.
В качестве простого примера на ум сразу приходит священник из американского кино, который под веселую музыку кричит разные лозунги, обращаясь к толпе прихожан. Люди заряжаются его энергией, подхватывают слова, кричат в ответ «аллилуя!», и апогеем (это что?) такой картины становится чудесное исцеление одного из сидящих в инвалидном кресле)).
Впервые о пафосе заговорил Аристотель: он ввел это понятие в риторику, как речевой прием, используемый с целью вызвать у слушателей нужные чувства, таким образом, заставив их ощутить всю трагичность рассказа. При этом оратор на самом деле не задействует свои эмоции в полной мере, оставаясь внутри себя спокойным.
Далее Гегель стал использовать этот термин для передачи не только трагического настроения, но и торжественного. А еще позднее стали различать разные виды пафоса, использовать его не только в ораторском искусстве, но литературе, фильмах, музыке, телепередачах, на радио и других сферах.
Пафосный — это какой?
Что такое пафос в обычный жизни, и как выглядит пафосный человек? Как правило, он резко отличается на фоне остальных следующими характеристиками:
Отсюда видно, что в реальной жизни пафосный человек – это скорее отрицательный персонаж, от которого хочется сбежать подальше.
Кому понравится почувствовать себя рядом с ним никчемным, некрасивым, безнадежно глупым и т.д? А именно так себя ощущают обычные люди с собеседником, полным пафоса.
Что можно посоветовать:
Пафос и литература
Литературный пафос – это те чувства, которые автор вложил в свое сочинение, чтобы вызвать у читателя аналогичные эмоции. Это то настроение, в котором пребывает читатель после прочтения произведения.
В литературе существует несколько видов пафоса:
Таким образом, поэты и писатели используют этот прием, чтобы эмоционально вовлечь читателя в свое произведение.
Если вы вспомните несколько прочтенных вами книг, то обязательно обнаружите, что от некоторых из них ( а может и всех) вы получали яркие впечатления.
Как пафос влияет на нашу жизнь
Чтобы понимать реальное влияние пафоса, вспомните сколько решений было принято вами под давлением эмоций? В моменты сильной радости можно пообещать что угодно и кому угодно.
Когда вам очень грустно и печально, вы можете невзначай обидеть близкого, отказавшись с ним общаться. Будучи в гневе, картина мира искажается, и люди говорят много слов, о которых впоследствии сожалеют.
Об этих моментах прекрасно знают манипуляторы чужими чувствами и успешно используют пафос для достижения своих целей. Например, политик с трибуны добивается расположения народа – потенциальных избирателей.
Писатели, таким образом, завоевывают свою аудиторию. Бизнес-тренер набирает команду учеников, а участник какого-нибудь конкурса добивается расположения жюри и зрителей.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Пафос — это сейчас едва ли не норма поведения. Не удивительно, что это слово переводится как «страдание», только страдают обычно те, кто окружают пафосного человека.
Пафос присущ закомплексованным людям, которые хотят быть более значимыми, чем являются на самом деле.
Будучи в гневе, картина искажается. Это ошибка с точки зрения ЕГЭ. Картина в гневе?
Что такое пафос и что значит пафосный
А вот в литературе и искусстве пафосом называют эмоциональный смысл произведения, его основной посыл. Например: «Пафос шекспировой драмы «Ромео и Джульетта» составляет идея любви» (В.Г. Белинский).
Синонимы к словам «пафос» и «пафосный»
Примеры из литературы
У иного, например, всю страсть, весь пафос его натуры составляет холодная злость, и он только тогда и бывает умен, талантлив и даже здоров, когда кусается.
В.Г. Белинский. «Ответ «Москвитянину»» (1847)
Опять настает эпоха обрядов, пиров, наконец свадьба; на этом и сосредоточивался весь пафос жизни.
И.А. Гончаров. «Обломов» (1859)
Марья Константиновна была добрая, восторженная и деликатная особа, говорившая протяжно и с пафосом.
А.П. Чехов. «Дуэль» (1891)
Пафос социального равенства всегда подавлял у нас пафос свободы личности.
Н.А. Бердяев. «Демократия и личность» (1915)
И, прислонившись спиной к витрине, Мотылек принялся с пафосом декламировать какую-то элегическую балладу.
А.Т. Аверченко. «Шутка мецената» (1923)
В период первой пятилетки мы сумели организовать энтузиазм, пафос нового строительства и добились решающих успехов.
И.В. Сталин. Доклад на объединенном пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б) (1933)
Собралось тысячи полторы народу. Звучала патетическая музыка. Ораторы произносили речи.
Сергей Довлатов. «Чемодан» (1986)
― И тут мне приснилась мать! ― патетически воскликнул он. ― Если бы вы знали, какой у нее был ужасный характер ― но это к делу не относится.
Людмила Улицкая. «Медея и ее дети» (1996)
Место Колосенцеву не нравилось, уж больно пафосное, и цены чудовищные, так что даже чашку чаю он там себе позволить не сможет.
Александра Маринина. «Последний рассвет» (2013)
ru_philosophy
Философское сообщество ЖЖ
я никогда не различала пафос от выпендривания. а может быть, это одно и то же?
И где здесь логика? Можно, конечно, списать на женскую логику и посочувствовать.
Пафос- мужской конёк. Это они вечно устраивают концерт с рыданиями и заламываньем рук на пустом месте.
Не знаю, как тебе, уважаемый читатель, а я в этом вижу личное переживание автора этого определения, несколько близкого даже к истинному, если бы не это абстрактное «пустое место».
говорить студенту,что завтракаешь в старбаксе,кофехаузе и пр-только позёрство и дешёвый пафос
А вот употребление слова на практике. Не вдаваясь в изначальную ложность этого высказывания, можно понять, что слово употреблено в том же значении, что и «выпендривание». Ну, тут же опять можно всё списать на женскую логику.
Ресторан «Турандот» не менее пафосное место
О как! здесь слово уже обозначает не поведение человека, а определение предмета. Так же можно сказать «пафосный телефон» или «пафосный ноутбук».
В авторитетных словарях (Даля, Ожегов,Ушакова, Макса Фасмера) «пафосность» не определяется. А «пафос» (у Даля нет):
ПА́ФОС, пафоса, мн. нет, ·муж. (·греч. pathos) (·книж. ).
2. Воодушевление, энтузиазм, вызываемый чем-нибудь. «- В период первой пятилетки мы сумели организовать энтузиазм, пафос нового строительства и добились решающих успехов. Это очень хорошо. Но теперь этого недостаточно. Теперь это дело должны мы дополнить энтузиазмом, пафосом освоения новых заводов и новой техники, серьезным поднятием производительности труда, серьезным сокращением себестоимости. В этом теперь главное.» Сталин (доклад на объединенном пленуме ЦК и ЦКК ·ВКП(б) 7/I 1933 ·г. ).
4. Внешнее проявление одушевления, иногда производящее впечатление фальши (·неод. ). Он не умеет говорить без пафоса.
Из словаря Ушакова.
Отражает ср.-греч., нов.-греч. произношение слова πάθος ср. р. «страсть». Напротив, патети́ческий заимств. через нем. pathetisch (с ХVI в.; см. Шульц–Баслер 2, 415 и сл.) или франц. pathétique из лат. pathēticus, греч. παθητικός : πάθος.
Из словаря Макса Фасмера.
И так, как видим, значение слова и его смысл в умах большинства (здесь можно читать как «быдло») совершенно различен. Конечно, можно ещё вспомнить Белинского, с его Статьёй пятой из его Статей о Пушкине, где он разбирал пафос поэзии Пушкина, затрагивая пафос вообще, и показывал различие пафоса от страсти.
Белинский пишет: «От слова пафос или патос (pathos) происходит слово патетический, наиболее употребляемое в отношении к драматической поэзии, как к наиболее исполненной пафоса по своей сущности. Но мы лучше объясним значение пафоса указанием на него в великих произведениях искусства.» Далее- разбор пафоса Шекспировской драмы «Ромео и Джюльетта» (да-да. во времена Белинского «Джюльетту» писали через Ю, а не У, как в сейчас. С чего бы это?)и «Гамлета», поэзии Жковского. ну да ладно. В общем, Белинский, говоря о пафосе, имеет в виду (а другого и ожидать глупо) только «риторическую категорию, соответствующею стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением» (wiki).
Но у Виссариона в статье есть такие слова: «Надо быть совершенно лишенным всякого эстетического такта, чтобы увидеть пафос в произведении холодном, мертвом, в котором идея с формою слиты, как масло с водою, или сшиты на живую нитку белыми стёжками», что, при определённом угле зрения, можно прочитать как: «если ты ни хрена не смыслишь в деле, то какого хрена лезешь в него?» или, что более подходит: «мы видим то, что желаем видеть». А это уже как раз неправильное, неуместное употребление слова.
По поводу различия «пафоса» и «страсти», критик писал следующее: «слово «страсть» заключает в себе понятие более чувственного, тогда как слово «пафос» заключает в себе понятие более нравственного», что проблема уже совсем другого плана.
Я же под «пафосом» понимаю только приём художественной литературы, при чём приём положительный, заставляющие читателя сопереживать герою, его судьбе, действиям.
Здесь, уважаемые читатели, можете оставить личный комментарий к этому посту.