Что такое пакет поездов
ПАКЕТ ПОЕЗДОВ
два или несколько попутно следующих поездов, находящихся одновременно в движении на межстанционном перегоне и разграниченных не менее чем одним проходным сигналом. Пакетное движение может применяться на участках, оборудованных автоблокировкой, полуавтоматической блокировкой с промежуточными постами и при телеграфных постах. В исключительных случаях, предусмотренных § 408 ПТЭ, пакетное движение (следование поездов вслед) допускается с разграничением поездов временем.
Смотреть что такое «ПАКЕТ ПОЕЗДОВ» в других словарях:
пакет — а, м. paquet m., > нем. Paket. 1. Связка, сверток вещей, упакованных в матерчатую или бумажную упаковку. С подлинными росписями, что в котором бунте или паке положено, приложа ко всякому бунту или паку ерлыки. 1722. ПСЗ 6 552. Все отправляемые … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Siemens — У этого термина существуют и другие значения, см. Сименс. Siemens AG … Википедия
Siemens AG — Год основания 1847 (Берлин, Пруссия) Основатели Вернер фон Сименс Ключевые фигуры Петер Лёшер (главн … Википедия
Хронология истории Гонконга — Хронология истории Гонконга охватывает период с первых упоминаний этой местности в источниках и до наших дней, а также иллюстрирует важнейшие процессы, происходившие в экономике, политике и культуре этого города, освещает отношения китайских … Википедия
Alstom — Тип Публичная … Википедия
Метро2 — Московский метрополитен Информация Страна Россия Город … Википедия
Метро Москвы — Московский метрополитен Информация Страна Россия Город … Википедия
Метрополитен Москвы — Московский метрополитен Информация Страна Россия Город … Википедия
Мини-метро — Московский метрополитен Информация Страна Россия Город … Википедия
Межпоездные интервалы
Интервалом между поездами в пакете называется минимальное время, через которое следуют попутные поезда при определённых расчётных условиях в пакете по перегонам на участке, оборудованном автоблокировкой или полуавтоматической блокировкой с блокпостами.
Интервал между поездами в пачке – это минимальное время, через которое могут следовать попутные поезда по перегонам на участке, не оборудованном автоматической блокировкой или полуавтоматической с блокпостами. В пачке следуют два или более поездов, разграниченных межстанционными перегонами. Поэтому данный интервал включает в себя время хода по перегону и станционный интервал попутного следования.
Увеличение интенсивности движения и уменьшение межпоездных интервалов требуют обеспечения на технических станциях нормальных условий для обработки в приёмоотправочных парках составов, прибывающих в переработку, а также поездов, следующих через станцию без переработки. Поэтому технологические процессы участковых и сортировочных станций устанавливают минимальные интервалы поступления поездов с участка. Кроме того, технологические процессы в зависимости от схемы станций и принятой системы обслуживания поездов локомотивами устанавливают нормы времени на смену и оборот локомотивов по направлениям движения, а в необходимых случаях на их экипировку и технический осмотр.
Интервалы поступления поездов и нормы времени для операций с локомотивами учитывают при разработке графиков движения поездов.
Межпоездные интервалы рассчитываются в управлении дороги и утверждаются заместителем начальника дороги по перевозкам.
Длина отдельных элементов станции и перегона :
L´б. у (м) = 2100 – длина первого блок-участка;
L´´б. у (м) = 1800 – длина второго блок-участка;
L´´´б. у (м) = 1900 – длина третьего блок участка;
А. Станционные интервалы.
1. Приводим определение станционного интервала.
а) Интервал неодновременного прибытия поездов – минимальное время с момента прибытия на станцию поезда первого направления до момента пропуска через эту станцию или прибытия на неё поезда встречного направления.
б) Интервал скрещения поездов – минимальное время с момента проследования расчётной оси двухпутной вставки или раздельного пункта продольного типа поездом, прибывающим с однопутного перегона, до момента проследования той же оси поездом, отправляющимся на однопутный перегон.
в) Интервал попутного следования – минимальное время прибытия поезда на соседний раздельный пункт до отправления с данной станции на освободившийся перегон следующего поезда того же направления.
2. Даём графическое изображение интервала.
а) I н. – интервал неодновременного прибытия :
2001 I н.
|
Ст. А
б) I с. – интервал скрещения:
2001 I c.
Ст. А
|
в) I п. – интервал попутного следования:
2002 2004
Ст. А
I п.
Ст. Б
3. Вычерчиваем схему расстановки поездов в момент прибытия первого поезда. Показываем на схеме L пр. – минимальное расстояние между поездами, требуемое для соблюдения интервала.
а) Интервал неодновременного прибытия:
|
2002
|
2001
|
|
|
б) Интервал скрещения:
|
|
2001
| ||
| | |
L в. L т.
L пр.
в) Интервал попутного следования :
2004 ст. Б 2002
|
Lп/ 2 L в. L т L вх.
4. Рассчитываем время проследования поездом расстояния L пр. для каждого интервала, где 0,06 – коэффициент для перевода скорости из км/ч в м/мин:
а) Интервал неодновременного прибытия :
I = L пр. : V * 0,06 = 2850: 55 * 0,06 = 3 (мин)
б) Интервал скрещения:
I = L пр. : V * 0,06 = 1600: 55 * 0,06 = 1,7 (мин)
в) Интервал попутного следования:
I = L пр. : V * 0,06 = 2850: 55 * 0,06 = 3 (мин)
5. Составляем график расчёта интервалов:
а) Интервал неодновременного прибытия:
Операции | Время, мин | |
На операцию | ||
Переговоры о движении поездов между ДСП станции | | |
Приготовление маршрута для отправления поезда 2002 | 0,1 | |
Открытие выходного сигнала поезду 2002 | 0,05 | |
Проследование поездом 2002 расстояния L пр. | | |
Продолжительность интервала | |
Продолжительность интервала неодновременного прибытия поездов Iн равна 3,25 минут.
б) Интервал скрещения:
Время | ||
Операции | На операцию | |
Приготовление маршрута для выхода поезда 2002 на перегон и открытие выходного сигнала | | |
Восприятие машинистом поезда 2002 сигнала, предшествующего выходному на перегон | 0,05 | |
Проследование поездом 2002 расстояния L пр. | 1,7 | |
Продолжительность интервала | 1,9 | |
Продолжительность интервала скрещения поездов Iс равна 1,9 минут.
в) Интервал попутного следования :
Продолжительность интервала попутного следования поездов Iп равна 4,1 минут.
Б. Интервалы между поездами в пакете.
1.Приводим определение интервала между поездами в пакете и определение пакета поездов:
Интервал между поездами в пакете – минимальное время, через которое следуют попутные поезда при определённых расчётных условиях в пакете по перегонам на участке, оборудованном автоматической блокировкой или полуавтоматической с блокпостами.
2.Вычертить схему расстановки поездов в пакет
Lп/2 L′б. у L′′б. у L′′′б. у L п/2
L p
3.Рассчитать L р – минимальное расстояние между поездами, требуемое для соблюдения интервала.
4.Рассчитать величину интервала по формуле:
I = L р : V * 0,06 = 7,2 (мин)
Интервал между поездами в пакете равен 7,2 минут.
Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 157 ; Нарушение авторских прав
График движения поездов
График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией работы и точным выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений, связанных с движением поездов. График движения поездов — это отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат, где ось X — это ось времени, а ось Y — ось расстояния. Движение поезда между раздельными пунктами выражается функцией вида Y=kX+b, поезд принят за материальную точку.
Согласно п.13.1 Правил Технической Эксплуатации железных дорог Российской Федерации (инстр. ЦРБ-756), график движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших показателей работы железных дорог. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов. Нарушение графика движения поездов не допускается.
График движения поездов должен обеспечивать:
Составляют график движения на специальной масштабной сетке. Расстояния между раздельными пунктами откладываются по вертикали, а время — по горизонтали. Горизонтальными линиями обозначают раздельные пункты (их оси), а вертикальными время (жирными — часовые периоды, штриховыми — получасовые, тонкими — десятиминутные интервалы) Время указывается московское, поясное от 00.00 до 24.00 часов, или от 18.00 до 18.00. Движение поездов на графике изображают прямыми наклонными линиями, условно принимая, что в пределах перегона скорость их равномерна (используется перегонное время хода, специально высчитываемое в зависимости от профиля пути, типа поезда, направления хода, опыта работы ведущих машинистов и т. д. — по данным тяговых расчётов). Время проследования (прибытия или отправления) поездом каждого раздельного пункта определяется пересечением линии хода поезда с осью соответствующего раздельного пункта и отмечается цифрой сверх целого десятка в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта. На перегонах, прилегающих к станциям, ограничивающих диспетчерский круг, над линией хода поезда ставят его номер. Поезда нумеруют в зависимости от направления движения и категории перевозок. Линии хода нечетных поездов наносят сверху вниз, четных — снизу вверх. На основе графика движения поездов составляются расписание движения поездов, где указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.
Содержание
Отображение основных эксплуатационных событий на графике (см.пример)
Классификация графиков
Графики движения поездов бывают:
Исходные данные для разработки графика движения поездов
Исходные данные для разработки графика движения поездов: времена хода поездов по перегонам, нормы времени на разгон и замедление, нормативы продолжительности стоянок поездов на промежуточных станциях для выполнения технических и коммерческих операций, нормативы оборота локомотивов в депо для выполнения технического обслуживания и расчетные минимальные интервалы между поездами при приеме, отправлении и проследовании их через станции (станционные интервалы), а также интервалы между поездами, следующими в пакете (межпоездные интервалы)
Единый график движения поездов по всей сети железных дорог СССР был введен летом 1935 года. График стал составляться ежегодно на летний период, с корректировкой на зиму.
В эксплуатационной работе железных дорог различают следующие виды графиков движения поездов:
Нормативный график движения поездов
Нормативный график движения поездов (НГДП) разрабатывается и составляется ежегодно технологами отдела разработки графиков движения поездов службы перевозок железных дорог. Новый НГДП вводится в последнее воскресенье мая до начала кампании летних пассажирских перевозок. На участках с разными объемами пассажирских перевозок в летий и зимний периоды по окончании летних пассажирских перевозок вводится НГДП с корректировкой на зиму. На основе НГДП составляются книги расписаний поездов.
Вариантный график движения поездов
Вариантные графики движения поездов (ВГДП) разрабатываются на участках, где предоставляются окна для ремонтных и строительных работ, влияющие на условия пропуска поездов и размеры движения поездов (в парах). ВГДП действуют как на длительный период так и на конкретные даты предоставления «окон». ВГДП должен обеспечивать пропуск установленных среднесуточных размеров движения поездов на участке в противном случае совместно с департаментом перевозок решается вопрос об отклонении вагонопотоков на период предоставления «окон» на параллельные ходы. Для участков на которые отклоняются вагонопотоки с участков где предоставляются «окна» также разрабатываются вариантные графика движения поездов.
График исполненного движения
График исполненного движения (ГИД) ведется на специальном бланке поездным диспетчером участка (ДНЦ) или автоматически с использованием программы «АРМ ГИД Урал ВНИИЖТ». ГИД отражает выполнение всеми службами железной дороги установленного нормативного или вариантного графика движения поездов. На основе анализа ГИД рассчитываются качественные и количественные показатели работы участка.
Страховочные рельсовые пакеты — для чего нужны эти длинные балки вдоль рельсов?
Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 06.04.2021
Чего только не встретишь на современной железной дороге — огромное количество на первый взгляд совершенно ненужных устройств и загромождений. Как и в этом случае. Для чего вдоль рельсового полотна укладывают такие балки, называемые страховочные рельсовые пакеты, да и вообще зачем они здесь нужны? Разберёмся!
Как верно подмечено — много ненужного на первый взгляд. Конечно же ничего просто так не появляется на таком ответственном объекте как железная дорога. И в данном случае мы имеем дело со Страховочными рельсовыми пакетами. Как следует из названия состав конструкции прост — рельсы, уложенные буквой «Т», стальной стяг, «намертво» прикрученный к шпалам.
Сразу возникает один вопрос — для чего так крепко прикручивать рельсовые пакеты к шпалам, если в какой-то момент они могут понадобиться для замены где-нибудь? Так вот в данном случае, впервые на нашем канале, логика нас подводит. Конечно первое, что приходит на ум, это использование рельсов в пакете как запасных — на самом деле совсем не соответствует действительности!
Такие пакеты можно встретить на ЖД полотне не везде, а только в местах проведения строительных работ. И это неспроста! Для прокладки коммуникаций под ЖД полотном, например тоннеля для кабеля, или трубопровода, или водоотвода, применяют технологию «прокола» и «продавливания». Грубо говоря в земле проделывается отверстие, в котором будут размещаться необходимые коммуникации.
Данные метод не может обеспечить абсолютную безопасность ЖД полотна, и не может гарантировать, что не произойдет завал того самого «прокола», и ЖД путь не уйдет под землю, вместе с проезжающей электричкой. А вот наши страховочные пакеты такую гарантию могут обеспечить. Вот мы и добрались до истины — Страховочные пакеты выполняют функцию дополнительного укрепления рельсового полотна, и в случае обвала подземных конструкций, рельсовый пакет примет на себе вес пути и даже проезжающего поезда. Эти пакеты не позволят пути «съехать» в сторону, провалиться или иным образом деформироваться. Именно по этому рельсы в пакетах сложены буквой «Т» — так создается максимальная жесткость конструкции на изгиб во все направления.