Что такое паллетная выкладка
Из статьи вы узнаете:
— Преимущества паллетной выкладки
— Оформление паллетной выкладки
— Почему паллетные выкладки должны быть креативными?
Удобно, когда акционные товары или тематические группы (товары к школе, дачному сезону, празднику) выставлены отдельно от остальных, снабжены яркими указателями. Временные места выкладки для таких товаров называют ДМП – дополнительное место продажи. Существуют разные способы создать ДМП, но самым распространённым является паллетная выкладка.
Что такое паллет?
Паллет или паллета – подставка под груз из деревянных реек.
Конечно, мало просто поставить несколько паллетов один на другой, а сверху разложить товар. Структурировать товары на ДМП можно при помощи гофрокартона, сотового картона, пластика и упаковочных коробок или поддонов.
Размеры таких конструкций могут быть любыми, но, как правило, они весьма компактны. Главная цель такой выкладки – это стимулировать покупателя к покупке продукта.
Преимущества паллетной выкладки
Паллетная акция особенно эффективна, когда вы организуете акцию на товар или просто хотите быстрее осуществить его сбыт. В магазине есть множество витрин с различными продуктами, но такой тип выкладки выделяет товар среди других, делая его более заметным для покупателя, создавая впечатление его большей доступности, что хорошо стимулирует импульсный спрос. Кроме того, паллетный тип оформления позволяет экономить место в магазине, а также имеет множество способов оформления от простой выкладки в упаковке от производителя, до креативных и оригинальных конструкций.
Оформление паллетной выкладки
Гофролента
Самый дешевый способ оформления товара – это гофролента, которой обматываются выложенные продукты. Такой вариант хорош для еды и напитков, которые вы хотите быстро распродать по акции.
Паллетные борта
Это самый популярный способ выкладки, они выглядят как большой яркий короб с товарами внутри. Во избежание порчи продуктов дно короба помещается на деревянный европоддон, по периметру устанавливаются пластиковые бортики.
Пал
летная выкладка
Это конструкция, состоящая из короба, заполненного внутри решеткой с полкой. Такой тип размещения продукции подходит в случае небольшого количества товара, которым нельзя заполнить целый короб. Чем тяжелее выкладываемый продукт, тем крепче должна быть внутренняя решетка. К такой конструкции добавляется топер с логотипом производителя товара для привлечения внимания покупателя.
Мини-накопители
Наиболее компактное решение для небольших магазинов, конструкция выглядит как короб с удлиненной задней стенкой с привлекательным рекламным изображением.
Паллетные выкладки с дополнительными полками
Иногда паллетная выкладка дополняется несколькими ярусами полок, создающими впечатление исключительности товара, помещенного отдельно от остальных. Сочетание яркого и красивого оформления самого короба и топера дают мощный рекламный и стимулирующий к продажам эффект.
Почему паллетные выкладки должны быть креативными?
Если вы хотите привлечь внимание покупателя к конкретному товару, то необходимо создать креативный дизайн паллетной выкладки. Такое оформление называется театрализацией и может иметь множество вариантов, которые ограничивает только фантазия дизайнера. Картонная витрина может иметь форму корабля, самолета, домика, новогодней елки, корзины, животного и пр. Особенно эффективна театрализация паллетной выкладки в период праздника, поскольку такие витрины украшают магазин и создают нужное настроение. Чем оригинальнее будет дизайн короба, тем большее количество покупателей он привлечет.
© Коммуникационное агентство Nord Star
Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, дом 51, литер К, офис 306
(812) 309-29-32
Паллетная выкладка
Назначение паллетной выкладки. Этот способ размещения товара предназначен для активного продвижения определенных видов товаров во время акций, или для распродажи товара. Помимо этого, паллетные выкладки значительно экономят техническое и складское пространство магазина и позволяют организовать хранение и выкладку товаров импульсного спроса непосредственно в торговом зале. Паллетная выкладка способна существенно увеличить долю импульсных покупок.
Такими образом, паллетная выкладка является наиболее удобным способом повышения спроса потребителя на продвигаемый товар. Паллетная выкладка используются так же при необходимости размещения большого количества объёмной продукции, например, соков, пива, вина, воды и т.д. в больших ёмкостях.
Достоинства паллетной выкладки.
Благодаря правильному оформлению, паллетная выкладка помогает:
С целями продвижения изготавливаются специальные пластиковые промо-паллеты, предназначенные исключительно для целей торгового маркетинга. Для декорирования паллетной выкладки, снизу, техническую часть драпируют с помощью рапараунд Дополнительно паллетная выкладка может быть оформлена другими POS-материалами с логотипами бренда, рекламным текстом или условиями промо-акции. Разнообразие форм этих изделий делает выкладку продукции оригинальной, подталкивающей покупателя приобрести именно Ваш товар. В этом случае паллета используется как рекламный торговый дисплей.
План зала и паллеты
В торговом зале должны быть максимально «разнесены» друг от друга основные товарные группы, а это в Беларуси, России, Украине:
Кстати, в Америке основная группа одна — сыр.
Так же надо разнести в некоторых случаях фрукты и алкоголь.
Уточню свою мысль. В небольших магазинах с площадью торгового зала до 350 кв.м метров следует разносить хотя бы «три» первых группы. А вот в больших универсамах обращайте внимание на алкоголь и фрукты, их максимальную отдаленность друг от друга (и от трех вышеназванных групп). Чем больше покупатель будет «путешествовать» между ними, тем больше сделает планируемых и импульсных покупок. В крупном магазине может быть недостаточно проводить покупателей только по трем отделам, т.е. когда от хлеба до молока надо пройти 2/3 магазина, в некоторых случаях легче отказаться от хлеба и купить его в магазине поближе и помельче — это будет быстрее. Поэтому, разнося фрукты, хлеб, мясо, алкоголь и молоко мы последовательно ведем его через все остальные товары.
Следует также различать товары повседневного и эпизодического спроса. Первые можно и нужно размещать по периметру зала, вторые — в центре.
Логика проста. По периметру магазина проходит около 80% всех покупателей, в центр заходит не более 40-50%.
Все покупки в магазине можно разделить на товары повседневного спроса (молоко, например) и товары эпизодического спроса (шампунь, например). Товары повседневного спроса являются целью каждого визита в магазин, а товары эпизодического — например, раз в несколько посещений. Это автоматически обозначает, что нет необходимости привлекать внимание всех покупателей ко всем товарам, мы привлечем их внимание к товарам повседневного спроса, и разместим повседневные товары на пути основного маршрута покупателя, и нет необходимости привлекать внимание всех покупателей к товарам эпизодического спроса (мука и крупа, например), которые мы разместим в центре зала. Товары эпизодического спроса, кроме муки и крупы, растительного масла, это еще и консервация, хозтовары.
Конечно, от продовольственных товаров следует отделять бытовую химию, корма для животных и т.д. и не только по санитарным нормам, но и с точки зрения перекрестного мерчендайзинга, когда расположенные рядом некоторые товары могут как усиливать, так и уменьшать продажи друг друга. Например, корма для животных рядом с колбасным или мясным отделом уменьшат продажи колбас и мяса.
Но есть и исключения из правил. В показательном минском магазине «Соседи» на проспекте Победителей зал неправильной формы, и там есть аппендикс, в который отправили хозяйственные товары. То, что они не в центре — не ошибка. При такой планировке в труднодоступных аппендиксах рекомендуется размещать те товары, за которыми туда так или иначе целенаправленно придут (корма и хозтовары как раз к таким товарам и относятся). Главное, чтобы в подобных закутках хватило места покупателям.
Вход-выход
При планировании также стоит обращать внимание на расположение товаров внутри той или иной продовольственной секции. Сначала предложить что-то из деликатесной группы, а уже потом то, за чем он непосредственно пришел. Таким образом, мы заставляем его купить незапланированное «вкусненькое» и увеличиваем средний чек.
В молочной группе на первый план могут выйти йогурты и дорогостоящие творожки, а затем сметана, кефир и молоко. В хлебном отделе — сначала торты, пирожные, пироги, и только потом планируемый хлеб и батон. В рыбном — для разогрева икра и нарезка из красной рыбы, и только потом все остальное; в мясном секторе на первый план полезно выводить сухую колбаску, деликатесную нарезку; в пивном отделе — снеки, импортные сорта пива и т.д. Все эти меры непременно увеличат средний чек.
Кассовый вопрос
Весьма сложно дать ответ на вопрос, сколько новому (или перепрофилированному магазину) потребуется касс. Универсальных рекомендаций по данному вопросу, пожалуй, и нет.
Стоит разве что обратить внимание на размещение торгового предприятия. Если оно находится на пути большого числа транзитных пассажиров, то можно планировать, условно говоря, 6 касс на 250 м.кв. А если это магазинчик в жилом секторе, то ему вполне может хватить и 4 кассы на 250 кв.м. Но данные цифры не стоит принимать как готовую рекомендацию. Потребуются определенные расчеты. Обязательное условие расчетов — знать сколько мы планируем иметь чеков в день (а не выручку в день!).
Паллетная выкладка
На эту тему мы уже не раз говорили. И все же есть смысл вернуться к пройденному. А точнее, к просчетам, допускаемым продавцами при размещении товаров на паллетах. Напомню, что они предназначаются для так называемых импульсных и товаров с высоким оборотом.
Основная ошибка — неправильный срок размещения. Если вы хотите увеличивать продажи дорогих товаров, не держите один и тот же продукт более 2 недель на паллетах. Т.о. Вы искусственно снизите его значимость и стоимость, что отрицательно скажется на имидже бренда.
Ошибки встречаются и при организации процесса. Со всех сторон товар на паллете должен стоять лицом. Т.е. этикетки бутылок, банок, коробок должны мыть повернуты параллельно каждой стороне паллеты. Единичные магазины выполняют это простое правило. См. картинку. К тому же на фото Вы видите идеальный вариант — никаких коробок, никаких самих европоддонов — специальная подставка 80×120 см и прокладка из оргстекла с закругленными углами, что бы покупатель не поранился.
Ценники обязаны быть двусторонними, не выше 140 см. от пола. Высота паллет не должна быть меньше 75 см и больше 110 см.
Естественно, перед праздниками роль паллетной выкладки многократно возрастает. Выставленные таким образом консервированный зеленый горошек и сладкая кукуруза, шампанское, фрукты, майонез наконец прибавляют в реализации от 5 до 10 раз.
Еще несколько секретов
Чтобы не злоупотреблять вашим вниманием, приведу лишь пару «фокусов», также позволяющих увеличить продажи. Самое главное правило: очень важно продавать не один импульсный товар, а добавлять к нему провоцирующую «сопроводиловку».
Скажем, шампанское можно выставлять с фужерами для этого праздничного напитка, апельсиновый сок с соответствующими стаканами, бритвенные станки с гелем для бритья и т.д.
Кроме того, товары с плохим оборотом, но хорошей прибылью можно совместить с подходящими по смыслу вариантами импульсных покупок.
Классический пример: накануне 23 февраля дорогие галстуки оказываются рядом с бритвенными системами. Это и намек на подарок, и в то же время воплощенный практицизм. Что мы в данном случае получим? «Локомотив» с хорошими продажами и небольшой прибылью (бритвенный станок) тянет продажи дорогого, низкооборачиваемого и высокоприбыльного товара (галстук). Можно обходится без галстука, но без бритвы Gillette современный мужчина будет чувствовать себя некомфортно. Ей богу, не реклама.
Паллетная выкладка
Распространенный способ создания дополнительного места продажи в магазине – паллетная выкладка. Акционные, сезонные товары (к началу учебного года, огородного сезона, к праздникам) необходимо выделить от остальных, чтобы акцентировать на них внимание покупателей. Для этого их располагают на паллетах, пластиковых или деревянных поддонах, снабжают яркими указателями.
Предлагаем заказать изготовление и оформление паллетной выкладки для торгового маркетинга. Наш обширный опыт работы с ритейлерами продемонстрировал высокую отдачу от заказа конструкций, быструю окупаемость вложений.
Элементы паллетной выкладки в магазине
Промопалета может быть создана на основе готового решения или сконструирована на заказ по заданным характеристикам, под размеры, вес вашего товара. Основа изделия – короб, заполненный внутри решетками с полками. В отличие от стандартных деревянных конструкций, паллета для промо акций выполняется из пластика, гофрокартона, сотового картона, может иметь сложную геометрическую форму.
В оформлении и конструкции используются:
Поддоны для еды, напитков обрамляются гофролентой с логотипом, изображениями, напечатанными в высоком разрешении. Наши возможности по дизайну ничем не ограничены. Товары можно расположить на поддоне в виде корзины, корабля, домика, новогодней елки. Фигурные детали создаются по технологии плоттерной резки.
Способы крепления и сборки:
Срок производства, стоимость паллетных бортов и другого наполнения согласовываются на этапе подписания договора. Цена услуги зависит от размеров изделия, материала, срочности заказа.
Паллетная выкладка товара – стимул к покупке
Данный способ продвижения товаров используют магазины-дискаунтреы, крупные супермаркеты. Выкладка на декоративных паллетах стимулирует к импульсным покупкам, приносит выгодные преференции ритейлерам:
Множество вариантов оформления товарной выкладки привлекают внимание больше, чем к обычной раскладке на прилавках.
У нас можно заказать комплексное оформление промо зоны в магазине, в которое входит островной стенд, демонстрационные стойки, печатные POS-материалы, любые элементы, которые требуются. В комплект поставки входят опорные ножки, набор элементов для стяжки, подложка для полок.
Позвоните нам, чтобы проконсультироваться, сделать заказ. Заявки через сайт принимаются круглосуточно.
Золотые правила дополнительной выкладки
Паллеты с промо-товаром, торцы стеллажей, холодильники, корзинки — вот неполный перечень мест, используемых сетью для вторичного размещения товара.
Дисплей, как дополнительное место размещения товаров, увеличивает продажи до 8 раз. В вашем магазине вторичная выкладка работает не так эффективно?
Проверьте, используете ли вы в работе золотые правила дополнительной выкладки.
Правило №1. Промотируй правильный товар
Чтобы понять, какой товар является правильным для дополнительной выкладки, надо ответить на вопрос: с какой целью я ее организую? Какие передо мной стоят задачи?
По большому счету, цель одна – продать больше товара своему покупателю и увеличить средний чек. Но задачи могут быть разные:
Дополнительная выкладка товара, не относящегося к указанным группам, это напрасная трата ресурсов и упущенная выгода, ведь мы продаем со скидкой товар, который человек и так планировал купить.
Правило №2. Выбирай правильное место
Чтобы вторичная выкладка «выстрелила», она должна быть заметна. Это значит, она располагается там, где покупатель привык находить специальные предложения, поэтому он настроился на «охоту» и максимально восприимчив. Как правило, такие зоны располагаются около входа в магазин. Зайдя в магазин, покупатель более склонен к импульсным покупкам, потому что тележка еще не заполнена и бюджет на покупку не исчерпан.
Удачным местом является и проход, по которому идет основной поток покупателей. Предложение видит максимальное количество людей, а, значит, даже если человек не планировал покупать категорию, он может отреагировать и приобрести продукт.
Места дополнительной выкладки могут располагаться и в торцах гондол, но в этом случае товар должен логически быть связан с секцией. Так, например, если торец гондолы принадлежит к секции товаров для красоты, то рекомендуется промотировать шампуни, средства для укладки и пр. В противном случае, например, при размещении дисплея с оливковым маслом на торце категории шампуней, покупатель просто не заметит товар, т.к. он не будет логически связан с группой товаров.
Конечно, касса и прикассовая зона являются идеальными местами для дополнительной выкладки мелких товаров импульсного спроса (батарейки, бритвы, зубные щетки и тп).
Пример удачного расположения промо — товар логически связан с секцией. Покупая шампунь для волос, человек обращает внимание на дополнительную выкладку красок.
Правило №3. Определи оптимальный срок промо
Как определить, на какой срок ставить дополнительную выкладку? Подумайте, как часто ходит к вам покупатель. Если большинство покупателей приезжают к вам два раза в месяц, то одна неделя — это слишком короткий срок для дополнительной выкладки, половина покупателей ее даже не увидит. С другой стороны, три недели — это слишком много: покупатель уже создал необходимый запас товара, плюс, он перестает реагировать на дисплей как на что-то новое, «горячее предложение», поскольку уже видел его во время предыдущих походов в магазин.
Это подтверждает и статистика. Для большинства продовольственных и непродовольственных товаров продажи с дисплея сокращаются на 47% на второй неделе, по сравнению с первой. Третья неделя на 74% хуже первой.
Исключением могут быть только прохладительные напитки, срок употребления которых невысок и напиток заканчивается до следующего похода в магазин.
Правило №4. Сделай дисплей удобным для покупателя
Чтобы дисплей работал, необходимо подумать об удобстве его конструкции для покупателя. Она не должна затруднять доступ к продукции, быть прочным, чтобы покупатель не боялся его поломать. Посмотрите, как выложен товар. Позиции, выставленные в мелкооптовой упаковке (коробка, ящик, спайка) продаются с дисплея в два раза хуже, чем товар без мелкооптовой упаковки.
Правило №5. Сформулируй суть предложения
Покупатель никогда не догадается, зачем на его пути поставили паллету с товаром, если на ней не будет плаката, с четко сформулированной сутью предложения. Простое сообщение о снижении цены приводит к росту продаж на 23%, а дополненное рекламными материалами – на 124%. Покупатель хочет не просто приобрести товар дешево, но и знать, что это классный, марочный продукт. Значки «новинка», «выбор читателей», «магазин Х рекомендует» также растят продажи. В дисплее должна быть определена одна основная мысль, одна тема. Если таких тем больше, дисплей не будет работать. Дисплей, перегруженный позициями из разных категорий, не связанных между собой, не работает, но это правило не относится к размещению сопутствующих категорий. Эксперименты магазинов в этом направлении, приводят к отличным результатам. Например, размещая хлебцы или сухарики на одном дисплее с супами, можно вырастить продажи первых на 170%.
Правило №6. Визуальная привлекательность
Дисплей — это часть дизайна магазина, а значит, он должен обладать целостностью композиции и визуальной привлекательностью, чтобы привлечь положительное внимание покупателей и гармонично вписываться в общее пространство.
При построении временного рекламного дисплея следует учитывать правила композиции: равновесие, акцентирование, гармоничность, пропорциональность и ритм.
Но, если вам не хочется вникать в сложные законы дизайна, запомните одно просто правило: основа визуальной привлекательности дисплея — это чистота и заполненность его товаром.