Что такое память 6 класс обж
Окружающий мир (план-конспект урока). Тема: «Память и ее значение»
Тема: Память и ее значение.
1. Познакомить с понятием память, с условиями успешного запоминания.
2. Развивать различные виды памяти.
3. Воспитывать интерес к самосознанию.
1. Карта путешествий.
2. Картинки.
3. Таблица с правилами запоминания.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Вводная беседа.
Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну Человековедения (показ таблицы).
Какие науки изучают человека?
Науки о человеке изучают
Гигиена. Что такое кровь, как справляются со своей работой сердце, желудок и другие органы.
Медицина. Какую форму и строение имеют отдельные части тела, органы.
Физиология. Как нужно охранять здоровье, беречь и закалять организм.
Анатомия. Как узнать, чем заболел, чем лечить.
Прочитайте! Покажите стрелочками, что изучает каждая наука? Правильно.
Мы обязательно побываем на всех станциях этой страны, а сегодня наш путь лежит к острову “Память”.
3. Изучение нового материала.
Память: способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние воспоминания, впечатления, опыт, запас хранящихся в сознании впечатлений.
Память является одним из основных свойств личности. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, покровительницу всех известных наук и искусств. Человек, лишенный памяти, по сути дела перестает быть человеком. Многие выдающиеся личности обладали феноменальной памятью.
Историки утверждают, что Александр Македонский и Юлий Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат, а количество солдат превышало 30 тысяч человек. А академик А.Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов (таблицей Брадиса) и академик С.А. Чаплыгин мог на спор выучить любую книгу наизусть, безошибочно назвать номер телефона, по которому он звонил лет пять назад случайно, всего один раз.
Память: одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей.
Выделяют три типа памяти:
Наглядно-образная память, которая помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предметов и т.д.
Словесно-логическая, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины.
Эмоциональная, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.
Кроме того, существует еще разделение памяти на два вида в зависимости от длительности хранения информации:
Кратковременная память, когда материал запоминается быстро, но ненадолго.
Долговременная память, требующая больших усилий, но позволяющая сохранить информацию на многие годы.
Память разделяют, еще, на механическую и смысловую, непроизвольную и произвольную.
У разных людей доминируют различные виды памяти. Обычно у художников хорошо развита зрительная форма памяти. А Иван Константинович Айвазовский был влюблен в море. Долго служил на военном корабле. Он писал свои картины по памяти, а не с натуры.
Художнику удивительно точно удалось передать краски моря в разную погоду, а также величие и мощь морской стихии.
Я думаю, что они не знают секретов запоминания.
На острове “Память” живут человечки, у которых хорошая память, они хотят поделиться с нами своими секретами.
Для этого человечки предлагают поиграть в игру “Запоминай все”. Показываю на короткое время картинки, на которых изображены предметы. Затем спрашиваю: какие предметы видели? Какого цвета. В каком порядке расположены?
— Почему нам легко было запомнить? (так как вначале игры получили установку
“запоминай все”).
Посмотрите в окно, такое яркое солнце. Как ярко оно светит. Один его луч заглянул к нам. Давайте поздороваемся с ним без слов, улыбнемся ему.
Солнечный зайчик светит вам в левый глаз, зажмурьте его. Солнечный зайчик светит в правый глаз, зажмурьте его. В оба глаза светит! Вот он скользнул на потолок. Поймайте его. Погрейте руки. Выпустите. Но вот зайчик спрятался за тучку. Нам холодно. Покажите, как вам холодно. Вот он снова показался из-за тучки. Светит в оба глаза. (Зажмурьтесь). Подставьте ему левую щеку. Погрейте теперь правую. Улыбнитесь зайчику, подмигните левым глазом, теперь правым.
(Для этого нужно пересказывать вслух, и чем раньше начнете рассказывать, тем лучше, тем быстрее запомните).
2-ой секрет: “Начинай пересказывать как можно раньше”.
И ещё один маленький, но очень важный секрет, о котором знают человечки.
3-ий секрет: “Трудный материал учи перед сном”.
Мы должны прочитать то, что плохо ещё запомнили и лечь спать. После прочтения нельзя смотреть телевизор, с кем-нибудь разговаривать.
Итак, прочтем эти секреты. А сейчас проверим свою память. Я прочитаю слова, постарайтесь запомнить их в том же порядке, в каком они написаны:
§ 3. Психологические основы выживания в природных условиях
Может ли человек, попавший в беду (например, оставшийся один в незнакомом лесу, в горах, в любой неизвестной, безлюдной местности), выжить, остаться здоровым и невредимым и не сойти с ума?
Все мы помним героя романа Д. Дефо Робинзона Крузо, который не только выжил в условиях полного одиночества на необитаемом острове, но и смог обзавестись там собственным хозяйством.
Можно сказать, что всё это вымысел, фантазия писателя. Однако известны и случаи из реальной жизни. В 1959 г. многие газеты писали о трёх советских парнях, в результате случая оказавшихся на дрейфующей льдине в океане. Каково же было удивление спасателей, когда их нашли ослабевшими, но сохранившими здравый рассудок и человеческое достоинство.
Не всегда и не всем людям удаётся сохранить жизнь и человеческий облик в такой экстремальной ситуации, как полная изоляция от общества других людей. Почему же один человек может приспособиться к сложным условиям автономного существования, а другой погибает? С одной стороны, это зависит от физической подготовки человека, попавшего в беду, от его знаний о правилах поведения в экстремальных ситуациях. С другой стороны, даже знающий человек, попав в непривычную для него обстановку полного одиночества, начинает испытывать страх, тоску, отчаяние, под влиянием которых как бы забывает всё, чему его раньше учили. Он опускает руки, перестаёт бороться за себя, подчиняется власти стихии и может погибнуть или сойти с ума.
Что же помогает нам в трудных природных условиях?
Бывалые путешественники, альпинисты, космонавты и другие люди, чьи профессии связаны с автономным существованием в природе, утверждают, что очень важно уметь управлять собой, своими мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием, т. е. всем тем, что составляет наш внутренний мир, который называют психикой.
Благодаря тому, что человеку свойственны психические познавательные процессы (внимание, ощущения и восприятие, память и мышление, воображение), он способен выживать даже в экстремальных ситуациях.
От того, насколько точно человек воспринимает и ощущает окружающие его предметы (их величину, форму, цвет, движение) или звуки, доносящиеся до него, освещённость пространства, подчас зависит его безопасность.
Говорят, храбрым помогает не столько судьба, сколько разумное суждение, ясность сознания. Сознательное отношение ко всему происходящему помогает выходить победителем из любой трудной ситуации.
Внимание
Внимание — способность, отвлекаясь от всего лишнего, концентрировать своё сознание на тех предметах и явлениях, которые сейчас важны. Каждый знает, что, когда что-то нравится или интересно (например, автомобиль или наряд на моднице), подмечается каждая деталь, т. е. внимание срабатывает само по себе, непроизвольно. Другое дело, когда человек попадает в трудные условия: здесь важно уметь заставлять себя обращать внимание на любую мелочь, которая может оказаться спасительной. Такую способность можно тренировать при помощи специальных упражнений (см. приложение 1). Когда это станет привычкой, у него выработается такая черта характера, как наблюдательность. Именно она помогает человеку быстро ориентироваться в незнакомой местности и в сложной ситуации.
Можно запоминать предметы в витринах магазинов или киосков по дороге в школу, а на обратном пути проверять, правильно ли всё запомнили. Умение воспринимать и запоминать одновременно много деталей вокруг себя (например, в лесу: какие растут деревья, чего больше, деревьев или кустов, с какой стороны на стволах растёт мох, есть ли рядом тропинки или следы животных, человека, влажная или сухая под ногами почва) всегда поможет правильно оценить ситуацию.
Но этого ещё мало: важно уметь удерживать внимание на окружающих предметах и явлениях довольно долго. Иногда бывает трудно внимательно слушать учителя в течение всего урока, хочется заниматься другими посторонними делами. Это показатель того, что внимание школьника не очень устойчиво, в любой сложной ситуации оно может подвести, и вы поддадитесь панике. Кроме объёма и устойчивости внимания, надо развивать и умение одновременно успешно выполнять несколько дел. При осмотре местности нужно уметь быстро переключаться с одного предмета на другой, сразу же запомнив первый.
Запомните: чтобы научиться правильно ощущать, воспринимать мир вокруг себя, анализировать, хорошо усваивать и уметь рассказать то, что необходимо, решить любую жизненную проблему, придумать что-то новое, надо быть внимательным.
Ощущение и восприятие
Ощущения — это впечатления, которые мы получаем об отдельных свойствах предметов и явлений при помощи наших органов чувств: глаз, ушей, пальцев, кожи, языка. Восприятие же — более сложный психический процесс. Он включает в себя наш жизненный опыт: то, как нас учили и учат относиться к себе, к другим людям, к труду, к природе, к стране, к нашей планете в целом, чего опасаться, а где быть смелым. Например, получив ожог от спички, мы потом всю жизнь будем помнить, что огонь — это опасно. Значит, восприятие, в отличие от ощущений, есть целостное впечатление о том или ином предмете, человеке, ситуации, явлении.
Запомните: чем больше человек будет знать, тем увереннее он будет чувствовать себя в любой, даже чрезвычайной ситуации.
Однажды был проведён такой психологический опыт: здоровым людям предлагали провести несколько дней в полной изоляции от окружающего мира. Желающих помещали в камеру, в которую не проникали звуки, в ней не менялась температура и было темно. Они должны были лежать на постели абсолютно неподвижно, на руки им надевали картонные футляры, чтобы нельзя было ощупывать окружающие предметы.
Опыт показал, что люди с большим трудом переносят такую изоляцию и через несколько часов настойчиво просят прекратить эксперимент.
В ситуации автономного существования человек сам может сделать себя «слепым», «глухим» и «немым». Он перестаёт нормально ощущать и воспринимать то, что его окружает. Это приводит к серьёзному ухудшению его самочувствия. Его восприятие нарушается и тогда, когда он занимает пассивную позицию, не ищет новой полезной информации.
Психологический опыт, проведённый на крысах, показал, что те животные, которые под влиянием сильного стресса не предпринимают никаких попыток спастись, безвольно распластываются на дне клетки, как правило, заболевают и даже умирают. У других живот-пых, названных экспериментаторами шустриками, сохраняющих в той же ситуации активность (ищут выход из клетки, стремятся защитить себя), тяжесть заболеваний значительно меньше.
Для того чтобы выжить в экстремальной ситуации в природе, необходимо сохранить нормальные ощущения и восприятие происходящего вокруг. Этого можно достигнуть благодаря целенаправленным активным действиям, наблюдательности, внимательности при оценке поступающей информации.
«Не верь глазам своим» — гласит народная поговорка, и в ней есть своя правда. Дело в том, что объективные законы восприятия свидетельствуют о существовании так называемых иллюзий восприятия. Их следует учитывать, оказавшись в незнакомой обстановке.
Например, светлый предмет на тёмном или контрастном фоне кажется ярче, чем он есть на самом деле, а на светлом и нейтральном — более тусклым.
Другой пример: высота шляпы-цилиндра кажется больше, чем диаметр его полей, хотя они равны. Так, в незнакомом месте высота деревьев или построек может показаться значительно больше, чем она есть на самом деле.
Память и мышление
Таким образом, получается, что из нашего настоящего всегда есть мостик в прошлое и будущее. И это благодаря тому, что у человека есть память, мышление и воображение.
Память — это способность запоминать, сохранять, воспроизводить и забывать следы впечатлений.
Учёный-психолог В. Пикслис описал интересные исторические примеры людей с необыкновенной памятью. Оказывается, римский император Юлий Цезарь и царь Македонии Александр Македонский знали по именам всех своих солдат, которых у них было до нескольких десятков тысяч. Выдающийся русский шахматист А. Алёхин мог играть по памяти сразу с 30—40 партнёрами.
Память, как и внимание, бывает непроизвольной и произвольной. Непроизвольно запоминается всё, что нам интересно. Поэтому, чем мы любознательнее, тем быстрее и на более долгий срок запомним всё нас окружающее. Без усилий запоминается и то, что связано с работой, деятельностью человека, требует от него активности, и чем труднее для него задача, тем лучше происходит запоминание.
Если, например, в походе приходится разводить костёр под дождём и приложить немало усилий, чтобы он разгорелся, человек будет долго об этом помнить.
Произвольную память необходимо специально тренировать, для этого надо быть и внимательным, и настойчивым, и уметь управлять своими настроениями и эмоциями. Говорят, что хорошей памяти нет у лентяев и равнодушных, потому что она — не подарок природы своим избранникам, а награда за постоянный настойчивый труд.
Выживание в экстремальной ситуации в условиях автономного существования в природе сильно зависит от уровня развития мышления. Насколько быстро и всесторонне человек сможет обдумать ситуацию, в которой оказался, или быстро оценить её сложность, составить план действий, из всех своих знаний выбрать те, которые необходимы именно сейчас, настолько эффективно может себе помочь.
Например, в поисках ягодного места или грибной поляны можно случайно в лесу удалиться от товарищей и обнаружить, что рядом их нет. Никто не отзывается на крики. Что нужно сделать? Сначала надо проанализировать создавшееся положение и подумать, как его исправить. Затем нужно попытаться осуществить намеченный план действий. Допустим, решено остаться на месте и постоянно кричать: вдруг кто-то окажется поблизости и услышит. Увидев, что время идёт, а помощи нет, человек делает вывод о необходимости предпринять что-то ещё. Скорее всего, он станет вспоминать, какой дорогой сюда пришёл, обращая внимание на те или иные предметы: корявое дерево, группу берёз, сросшиеся стволами дубы, тропинку, полянку. По этим приметам он осторожно начнёт двигаться в обратном направлении.
Воображение
Чтобы выжить в сложных условиях автономного существования, надо хотеть выжить!
Желание выжить должно быть у человека настолько сильным, чтобы он всегда и везде смог сам себе помочь.
У людей, как и у животных, от природы есть стремление выживать. Это называется инстинктом самосохранения. Некоторые люди, в отличие от животных, могут заглушать у себя этот инстинкт, мысленно допуская, что они могут стать жертвами разных опасных обстоятельств. Такие люди считают вероятным, что с ними может случиться что-то страшное. Чаще всего они не отдают себе отчёт в том, что уже как бы сами себя готовят к роковой судьбе, соглашаются с ней. Когда в тёмном помещении такой человек случайно зацепится за гвоздь одеждой, в его воображении возникает образ чудовища, которое схватило его и не отпускает. Человек, парализованный страхом, застывает, не в силах пошевелиться, или, наоборот, начинает отчаянно биться с «врагом» и окончательно рвёт свою одежду. Только потом он осознаёт, что вёл себя глупо, но стресс уже испытан, и его здоровье пострадало.
Сказанное не означает, что надо, не задумываясь, подвергать себя реальной опасности, например одному ходить в заброшенные пустынные места или в незнакомый лес.
Запомните: чрезмерное увлечение воображением картин возможного несчастья равносильно тому, что мы сами планируем себе такие ситуации, и это может превратиться в действительность. Ведь при этом снижаются острота ощущений и восприятия, внимательность и наблюдательность, хуже становятся память и способность думать. Это приводит к развитию чувства страха и как следствие — стресса, сильного напряжения, снижающего возможность удачно действовать для своего спасения.
Необходимо развивать у себя установку на выживание, а следовательно, и готовность к спокойным, самостоятельным и целенаправленным (в отличие от панических) действиям для выхода из любой экстремальной ситуации, в которой можно оказаться в природных условиях.
Урок «Что такое память, роль памяти в жизни человека и в учебе»
Образовательная цель : раскрыть понятие «память», выявить значение памяти в жизни человека.
(Учитель прохлопывает ритмический рисунок. Дети повторяют.)
— Как вы думаете, что вы сделали, прежде чем повторить ритм? (Запомнили.)
— Верно, вы его послушали и запомнили. Нужно быть не только внимательным, но и обладать хорошей памятью.
А с водой не знается (кошка).
— Что вы знаете про кошек? Откуда вы это знаете?
— Представьте себе, что вы попали в страну кошек.
— Что в ней происходит?
— Что помогло представить эту страну?
Сейчас я познакомлю вас с некоторыми жителями этой страны:
— Нарисуйте обитателей этой чудесной поляны. Что помогло вам вспомнить всех жителей поляны? (память)
Посмотрите на доску. Прочитайте тему сегодняшнего урока. («Развивай свою память».)
— Как вы думаете, что такое память? А на что похожа наша память? (Выслушиваются высказывания детей.)
– на доске открываю слово Память
Нашу память можно сравнить с записной книжкой, которая хранит важную информацию, с сундучком с ценным содержимым, со шкатулочкой, с магнитофонной пленкой, диском и т. д.
Когда мы что-то хотим запомнить, то сначала фиксируем это в своей памяти, то есть как будто кладем в сундучок. Потом память сохраняет самое важное и нужное, то есть накрепко закрывает сундучок на замок. А при необходимости мы извлекаем из нашей памяти то, что запомнили и сохранили, то есть открываем наш волшебный сундучок.
(Все три написанных слова вывешиваются на доску.)
Вывод : Память – это способность мозга сохранять и удерживать информацию, а потом ею пользоваться.
— У всех людей разная память. Кто-то может запомнить больше, кто-то меньше. Один человек быстро запоминает, но и быстро забывает. А другому человеку нужно много времени для запоминания, зато помнить заученное он будет долго.
Слова: часы, утюг, ракета, лампочка, замок, трактор,автобус.
(Дети вычеркивают картинки с названными словами.)
— Давайте проверим. Что вы делали, прежде чем вычеркнуть рисунок? (Слушали.)
( Учитель делает запись на доске или вывешивает готовую таблицу с написанным словом.)
Слуховой памятью вы пользуетесь тогда, когда учитель на уроке что-либо объясняет, когда дома слушаете маму, смотрите телевизор и т.д.
Но память бывает не только слуховой. Чтобы узнать, какие еще виды памяти существуют, давайте продолжим играть.
(Учитель показывает, а дети рисуют.)
— Давайте проверим. Что вы делали перед тем, как начать рисовать? (Смотрели на доску.)
— Значит, вам помогло зрение. Как же можно назвать такой вид памяти? (Зрительная.)
( Учитель вновь делает запись на доске.)
— Итак, существуют слуховая и зрительная память. Но если бы мы обладали только такими видами памяти, то не смогли бы научиться плавать или танцевать. И во время обучения письму вы тоже запоминаете определенные движения. Значит, двигаться нам помогает тоже память ( на доску название ).
Кто хочет проверить свою двигательную память?
Сейчас три человека на 5 секунд примут какую-нибудь позу, а после этого желающий должен будет их повторить.
(Четыре человека выходят к доске. Игру повторяют несколько раз.)
— Представьте себе лимон. Какой он? Представьте, что вы кушаете его, какое выражение лица у вас? Какая память помогла нам вспомнить вкус лимона – вкусовая (название на доску).
— Есть люди, которые могут запоминать в 100 раз больше, чем другие. Эти люди обладают феноменальной памятью.
— Это люди, которые могут запомнить очень-очень много, быстро что-либо сосчитать. Кто из вас знает, кто такой Наполеон? (Французский император и полководец.)
— У него тоже была очень хорошая память. Он помнил всех своих солдат по именам. Известный австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт мог запомнить сложнейшее музыкальное произведение после одного прослушивания. А.С. Пушкин, великий русский поэт, мог запомнить стихотворение, прочитав его всего два раза.
Давайте мы с вами посмотрим у кого из вас феноменальная память, попробуем выучить стихотворение Елены Благининой «Огонек». Я прочитаю его два раза, а вы попробуете запомнить.
— Я хочу помочь вам заучивать стихи. В этом нам поможет памятка. Давайте прочитаем ее.
Памятка «Как лучше запоминать»
♦ Будь уверен, что все запомнишь. Мысленно скажи себе: «Я все запомню! Я молодец!»
♦ Выученные строчки повторяй несколько раз, каждый раз по- новому: весело, грустно, спокойно, восторженно.
♦ Представляй то, что надо запомнить: рисуй картинки, образы, старайся, чтобы образы были яркими.
♦ Перескажи текст или стихотворение своими словами.
♦ Повтори стихотворение или текст перед сном, утром, когда проснешься, и перед уроком. Будь уверен в себе!
(Стихотворение можно записать на доске, предложив детям прочитать его самостоятельно, так как у некоторых детей лучше развита зрительная память ). Слайд 1
Хрустит за окошком
Как будто и вправду
(Учитель читает стихотворение 2 раза.)
Роль и механизм запоминания
— Когда лучше запоминается материал: когда мы его понимаем или, когда просто зубрим, то есть не осмысляем? (Когда понимаем, тогда запоминается лучше.)
— Зубрить что-либо вредно, так как такой вид запоминания не эффективен и зазубренное быстро забывается. Более эффективно учить уроки осмысленно, то есть стремиться разобраться в материале. Тогда полученные знания могут долго храниться в памяти.
(Памятки раздать каждому ученику.)
Игра на развитие памяти
— А вы бы хотели иметь феноменальную память? (Да.)
— Кому-то хорошая память дана от природы, а кому-то приходится ее развивать. Но чтобы развить свою память, надо много тренироваться.
Посмотрите и запомните, как одет ваш одноклассник Игорь.
(Дети запоминают, затем Игорь выходит и за дверью меняет что-то в своей одежде, учитель может ему помочь. Игорь входит в класс.)
— Вспомните, как был одет Игорь и ответьте, что изменилось в его внешнем виде. (Дети угадывают.)
— Зачем человеку нужна память? А стоит ли свою память развивать? (Дети отвечают.)
— Какие вы знаете пословицы о памяти? Слайд3
— А еще говорят: «Потерял память, потерял себя». Как вы понимаете эту пословицу? (Без памяти человек не существует.)
— Итак, память является одним из основных свойств человека. Человек, лишенный памяти, по сути перестает быть человеком.
Зрительная память – Запоминание объектов при помощи зрения.
Слуховая память – запоминание объектов при помощи слуха.
Двигательная память – запоминание движений.
Вкусова,осязательная память – запоминание объектов при помощи прикосновений, вкуса.
Что такое память? Виды памяти человека
Память — это важнейшая составляющая нашей личности. Она является связующим звеном между нашим прошлым, настоящим и будущим. Без возможности запоминания эволюция, вероятно, стояла бы на месте. Для современного человека в век большого потока информации чрезвычайно важно иметь хорошую память, чтобы не отставать в гонке развития. Нагрузка на наш естественный «жёсткий диск» растёт с каждым днём.
Что такое память человека?
Язык и память тесно связаны. Способность запоминать у людей не врождённая. Она развивается, когда мы учимся описывать мир. У нас практически нет воспоминаний о первых годах жизни именно потому, что мы не умели говорить. Затем, годам к 3-5, ребёнок начинает говорить предложениями и описывает события из жизни, тем самым закрепляя их в памяти.
В подростковом возрасте к человеку приходит осознание себя. Он отвечает сам себе на вопрос «кто я?» И воспоминания об этих годах самые сильные и яркие. Тогда как недавние события жизни бывает очень сложно вспомнить. Почему так происходит?
Виды памяти по способу запоминания.
Память человека можно условно разделить на несколько видов. рис.
1 блок. Предмет запоминания.
* Образная память. Информация, которая сохраняется с помощью создания некоторых образов на основе данных, получаемых нашими органами чувств. Всё, что мы видим, слышим, осязаем на ощупь, чувствуем вкусовыми рецепторами и обонянием, преобразуется в образы и остаётся в памяти в этом виде.
* Вербальная память — это всё, что мы получаем с помощью слов и логики. Этим видом обладает только человек. Все сведения, полученные вербально, осознанно анализируются и классифицируются для дальнейшего использования.
* Эмоциональная память. Переживаемые человеком чувства запечатлеваются именно в этом «отделе». Все положительные или негативные эмоции сохраняются, и в будущем, вспоминая эти моменты жизни, человек может вновь испытать те же ощущения.
* Двигательная (моторная) память. Всё, что связано с движением запоминается двигательной памятью. Езда на велосипеде, умение плавать, всё то, что мы делаем «на автомате», научившись этому однажды, сохраняется в нашей мышечной памяти.
2 блок. Способ запоминания.
* Произвольная память. При этом способе человек запоминает необходимую информацию специально, усилием воли. Например с помощью повторения.
* Непроизвольная память. В процессе жизнедеятельности мы запоминаем не только то, что нам нужно, но и другие процессы. Особенно, если эти данные соответствуют нашим интересам и предпочтениям. Например, после новогоднего корпоратива кто-то запомнит наряды сотрудников, кто-то вкусные блюда, а другие сохранят в памяти конкурсные игры. Каждый непроизвольно унесёт в своей памяти то, что лично ему было интереснее всего.
3 блок. Время запоминания.
* Кратковременная память. Используется для решения задач, «стоящих на повестке дня». С её помощью человек обрабатывает огромное количество информации, но очень быстро её забывает. Сразу, как только в ней пропадает потребность. Срабатывает природный «предохранитель», чтоб мозг не «взорвался».
* Долговременная память. Этот вид определяется длительным сроком хранения информации. Все накопленные знания структурированы, сгруппированы и используются на протяжении месяцев, лет или всей жизни.
* Промежуточная память. Это нечто среднее между долговременной и кратковременной. В течение дня мозг собирает всё, что узнал, и в процессе ночного сна производит сортировку — что-то отсекается, а что-то закладывается в долгосрочный «сейф».
* Оперативная память нужна для выполнения конкретного определённого действия.
* Сенсорная память самая короткая. Хранит получаемую информацию от органов чувств в течение долей секунд. Например, после закрытия глаз картинка, увиденная последней, не исчезает сразу. Вероятно благодаря этому типу памяти мы не замечаем моргания наших глаз.
Один интересный факт о памяти:
P.S. Память это ключ и замок одновременно от нашей личности.