Что такое память определение для детей

Классный час «»Что такое память?»

Классный час – «Что такое память?» 2 класс.

Цель: развитие познавательных процессов младших школьников.

объяснить необходимость развития памяти для успешного

— побудить интерес к самостоятельным тренировкам памяти;

Форма занятия: комбинированная (ИКТ, беседа, практикум).

Добрый день, ребята! Садитесь поудобнее. Мы с вами посмотрим видео, а потом поговорим про него. Смотрите внимательно, не отвлекайтесь.

Введение в тему беседы.

Учитель: Исходя из просмотренного видео, как вы думаете, о чем мы будем разговаривать? Сформулируйте тему классного часа.

— Наш сегодняшний классный час посвящается теме: «Память». Память, что это такое? Как вы понимаете? Зачем она нужна? (выслушиваем предположения детей).

Память – это хранилище. Память это как сундучок. Память как записная книжка. Мы складываем туда свои знания. Нужна ли она нам? Проведем тест: (учитель задает вопросы, если дети согласны, они поднимают руку).

— кто забывал сделать домашнее задание?

— кто забывал форму на физкультуру?

— кто приходил в школу, забыв дома пенал?

— кто не всегда помнит правила, которые мы учили?

Вот мы и доказали необходимость тренировки памяти.

Ученик читает стих:

Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно запоминать, должен научиться.

Сколько в школе мы узнаем, сколько книжек прочитаем,

Нам по этому пути много лет еще идти!

Учитель: Действительно, вам еще долго учиться. И сегодня на классном часе мы узнаем, какая бывает память и как ее тренировать.

Память бывает слуховая и зрительная. Слуховая – это когда запоминаем информацию на слух, а зрительная – это когда мы запоминаем увиденное. Сейчас какой памятью запоминаете? (и смотрим и слушаем).

Выполнение заданий, с целью проверки зрительной и слуховой памяти детей

— Поиграем? Начнем с проверки зрительной памяти.

Задание №1 (у каждого ученика листок)

На файле презентации появится картинка с фигурами. Вы смотрите на них 1 минуту и стараетесь запомнить. Потом я закрываю картинку, а вы должны нарисовать как можно больше запомнившихся картинок на листочек, который перед вами.

— Ребята, посмотрите, так ли у вас получилось? Если вы запомнили 6 и более картинок, то память у вас хорошая. Если 3-5 то средняя. Если запомнили меньше 3 – то память вам надо потренировать.

Задание №2 ( у каждого ученика листок)

Задание на слуховую память. Внимательно вслушайтесь в следующие 6 слов. Я прочитаю их 2 раза. Каждое слово читается 1 секунду. Все запомнившиеся слова запишите.

Слова: зима, малина, буфет, яблоко, василек, магазин. (норма запоминания 5-6 слов по порядку).

Вспоминаем повадки животных:

— Покажите, как ходят пингвины?

— Как потягивается слон?

— Как прыгает по лианам обезьяна?

— А теперь обезьяна на земле? И т.д.

На столе расставлены предметы по порядку. Дети запоминают. Затем закрывают глаза, один из предметов убирается. Можете открывать глаза, какого предмета не хватает? Молодцы!

Учитель: Итак, мы с вами проверили нашу память. У кого то она оказалась хорошей, а кому – то надо ее потренировать. Но мы поговорили только про слуховую и зрительную память.

Интересно было играть? Вы сами дома можете играть в подобные игры с родителями и друзьями..

Память у нас еще разделяется на кратковременную и долговременную (на доску вывешивается таблица Немова Р.С.)

Кратковременная – это то, что мы помним недолгий период времени (тема или правило с урока). А долговременная память – это информация, которую мы помним всегда (например: Имя, Фамилию и т.д.). Посмотрите, через какой коридорчик надо пройти кратковременной памяти, чтобы мы информацию запомнили надолго? (разбор таблицы, обсуждение).

— Ребята, а теперь давайте подумаем над выражением «Повторение, мать учения!». Что оно означает? (ответы детей).

А теперь посмотрим, помните ли вы мультипликационных героев,

— Кто забыл наставления феи – крестной и протанцевал весь вечер? (Золушка)

— У кого из рыб была проблема с кратковременной памятью? (Дори)

— Кто был милый и забывчивый, и любил мед? (Винни Пух). Молодцы!

О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали?

— Детям раздается памятка какие игры тренируют память:

Источник

Вся правда о детской памяти

Память ребенка – сложный механизм. Иногда о детях говорят: «В одно ухо влетело, в другое вылетело». Любые родители хотят, чтобы эта фраза не относилась к их ребёнку. Поэтому возникает вопрос: как развить память сыну или дочери?

Что такое память?

Что такое память определение для детей. Смотреть фото Что такое память определение для детей. Смотреть картинку Что такое память определение для детей. Картинка про Что такое память определение для детей. Фото Что такое память определение для детей

Классификация видов памяти

Человеческая память до конца не изучена. Но сейчас можно с уверенностью сказать, как работает её механизм:

Существуют два вида сохранения информации: динамическое и статическое. Динамическое сохранение относится к кратковременной памяти, статическое – к долговременной. Последний вид важен для учёбы ребёнка. Потому что ему нужно запомнить важный материал на уроках, потом вернутся к нему на экзаменах, дополнить при выполнении домашнего задания.

Забывать ненужную информацию так же необходимо, как запоминать важную. Забывание – это процедура уничтожения нейронных связей. Она нужна психике малыша, чтобы избежать перегрузки.

По мере напряжения психических процессов память делится на: эмоциональную, двигательную, образную и словесно-логическую. Первый вид памяти, который начинает развиваться у ребёнка, – это двигательная. С её помощью младенец учится управлять своим телом. Дальше возникает эмоциональная память. Благодаря ней малыш начинает узнавать родителей по лицу и голосу. Незнакомцам кроха улыбаться не станет. Образная память появляется ещё позже. К ней относится запоминание вкуса, осязаний, образов. Кроме этого, формируются ассоциации, с помощью которых процесс запоминания проходит легче. Самой последней развивается словесно-логическая память. Она помогает ребёнку формулировать свои мысли и превращать их в слова.

У детской памяти есть свои особенности. Например, у девочек быстрее и лучше развивается зрительная память и долговременная. А у мальчиков – двигательная. К тому же мальчишки лучше запоминают числа.

Что такое память определение для детей. Смотреть фото Что такое память определение для детей. Смотреть картинку Что такое память определение для детей. Картинка про Что такое память определение для детей. Фото Что такое память определение для детей

Возрастные особенности

На каждом этапе развития памяти у дошкольников происходят разительные изменения способности к запоминанию, воспроизведению информации. Условно в дошкольном возрасте определяют 4 таких этапа:

Формирование памяти с 3 до 6 лет

Родителям нужно знать, как развить память у детей. В данный периол времени идет продуктивное развитие внимания. Малыш эффективно и легко усваивает важный для него материал, маленькие стихотворения. Он старается сам поставить задачу и достигает ее. Это отличный возраст для того, чтобы улучшить тактильную память и начать изучение иностранных языков. Так как же улучшить работу памяти у малыша 6 лет?

Предложите игры, развивающие память. Например, положите на столешнице различные предметы, скажите сыну или дочери, что он должен запомнить порядок их расположения и количество, а затем переставьте их местами и что-то совсем уберите. В это время ребенок закрывает глаза, а после ваших перемещений открывает и пытается отгадать, что же изменилось. Начните учить слова иностранного языка, сопоставляя им различные образы и слова родного языка.

Что такое память определение для детей. Смотреть фото Что такое память определение для детей. Смотреть картинку Что такое память определение для детей. Картинка про Что такое память определение для детей. Фото Что такое память определение для детей

Формирование памяти с 6 до 10 лет

В возрасте 6–10 лет особенно развивается внимание, происходят первые испытания памяти и внимания в учебных заведениях. У ребенка 9 лет эрудиция расширяется, растет интеллект. Если у малыша 7 лет присутствует недостаток внимания или не выходит сделать уроки, не следует ругаться. Необходимо узнать причину провала и попытаться всем вместе исправить положение.

Формирование памяти с 10 до 14 лет

У ребенка 10 лет начинается период наивысшего развития логики и памяти. Стоит делать упор на задания, которые направлены на еще большее улучшение внимания и интеллектуальных способностей. Ребенку 12 лет стоит читать большое количество книг, играть с одноклассниками, рисовать. А вот время, проведенное за ноутбуком и телефоном, следует уменьшить.

Занятия спортом способствуют улучшению и развитию памяти. Если ребенок упражняется физически, организм быстрее поглощает кислород, что приводит возможности мозга к быстрой работе.

Старайтесь всячески разнообразить нагрузку. Если у сына или дочери нет охоты заниматься спортом, отправьте его в музыкальную школу или запишите на интеллектуальные дополнительные занятия. Например, на ментальную арифметику. Это уникальная методика, основанная на работе с древними счетами — абакусом. Ментальная арифметика, в первую очередь, улучшает и тренирует память, в том числе — фотографическую. Не надо думать, что малыш научится только быстрому устному счету. Хоть программа и носит слово «арифметика» в названии, навыки, полученные вашим сыном или дочерью, пригодятся в любой школьной специальности.

Что такое память определение для детей. Смотреть фото Что такое память определение для детей. Смотреть картинку Что такое память определение для детей. Картинка про Что такое память определение для детей. Фото Что такое память определение для детей

Что может затормозить или ослабить развитие памяти ребенка и его внимания?

Чрезмерное увлечение мультфильмами и компьютерными играми. Дело в том, что частое мелькание картинок на экране телевизора или компьютера негативно действует на нервную систему малыша, в результате внимание становится рассеянным и память ребенка ослабевает. Желательно ограничивать подобное времяпровождение детей, чтобы в будущем у них не возникло ненужных зависимостей и проблем с обучением.

Развивать память своему ребёнку необходимо с самого детства. Когда ему исполнилось 7 лет, юного школьника можно отдать на курс «Меморика» в «Академию развития интеллекта SMARTUM». После обучение малыш сможет управлять всеми процессами своей памяти, у него будет отлично развито образное мышление, и он научится систематизировать информацию. Кроме этого, учёба в школе превратится для него в занимательное приключение, ведь запоминать любой материал он будет легко и быстро, а новые науки воспринимать с интересом.

Источник

Память

Что такое память определение для детей. Смотреть фото Что такое память определение для детей. Смотреть картинку Что такое память определение для детей. Картинка про Что такое память определение для детей. Фото Что такое память определение для детей

Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. Пионером в исследовании памяти человека считается Герман Эббингауз, ставивший эксперименты на себе (основной методикой было заучивание бессмысленных списков слов или слогов).

Содержание

Процессы памяти

Если в процессе воспроизведения возникают затруднения, то идёт процесс припоминания. Отбор элементов, нужных с точки зрения требуемой задачи. Воспроизведенная информация не является точной копией того, что запечатлено в памяти. Информация всегда преобразовывается, перестраивается.

Классификация видов памяти

Существуют различные типологии памяти:

Сенсорная память

Сенсорная память сохраняет стимульную информацию возникающую при воздействии стимулов на органы чувств. В сенсорной памяти сохраняется сенсорная информация после прекращения воздействия стимула. [7]

Иконическая память

Разновидностью сенсорной памяти является иконическая память. Иконическая память — дискретный сенсорный регистратор зрительных стимулов. Особенностью иконической памяти является фиксация информации в целостной, портретной форме.

Эхоическая память

Эхоическая память сохраняет стимульную информацию поступающую через органы слуха.

Тактильная память

Тактильная память регистрирует стимульную информацию поступающую через соматосенсорную систему.

Долговременная и кратковременная память

Физиологические исследования обнаруживают 2 основных вида памяти [10] : кратковременная и долговременная. Одно из важнейших открытий Эббингауза состояло в том, что если список не очень велик (обычно 7), то его удаётся запомнить после первого прочтения (обычно список элементов, которые можно запомнить сразу, называют объёмом кратковременной памяти).

Другой закон, установленный Эббингаузом, — количество сохраняющегося материала зависит от промежутка времени с момента заучивания до проверки (так называемая «кривая Эббингауза»). Был открыт позиционный эффект (возникающий, если запоминаемая информация по объёму превышает кратковременную память). Он заключается в том, что лёгкость запоминания данного элемента зависит от места, которое он занимает в ряду (легче запоминаются первые и последние элементы).

Кратковременная память

Кратковременная память существует за счет временных паттернов нейронных связей, исходящих из областей фронтальной (особенно дорсолатеральной, префронтальной) и теменной коры. Сюда попадает информация из сенсорной памяти. Кратковременная память позволяет вспомнить что-либо через промежуток времени от нескольких секунд до нескольких минут без повторения. Повторение сохраняет содержимое кратковременной памяти. Её емкость весьма ограничена. Джордж Миллер во время своей работы в Bell Laboratories провел опыты, показывающие, что ёмкость кратковременной памяти составляет 7±2 объекта (название его знаменитой работы гласит «Волшебное число 7±2»). [12] Современные оценки ёмкости кратковременной памяти несколько ниже, обычно 4-5 объектов, причем известно, что ёмкость кратковременной памяти увеличивается за счёт процесса, называемого «Chunking» (группировка объектов). Например, если предъявить строку

человек будет способен запомнить только несколько букв. Однако, если та же информация будет представлена иным образом:

Современные исследования коммуникации муравьёв доказали, что муравьи способны запоминать и передавать информацию объёмом до 7 бит. [16] [17] Более того, продемонстрировано влияние возможной группировки объектов на длину сообщения и эффективность передачи. В этом смысле закон «Волшебное число 7±2» выполнен и для муравьёв.

Долговременная память

Хранение в сенсорной и кратковременной памяти обычно имеет жестко ограниченную емкость и длительность, то есть информация остается доступной некоторое время, но не неопределенно долго. Напротив, долговременная память может хранить гораздо большее количество информации потенциально бесконечное время (на протяжении всей жизни). Например, некоторый 7-значный телефонный номер может быть запомнен в кратковременной памяти и забыт через несколько секунд. С другой стороны, человек может помнить за счет повторения телефонный номер долгие годы. В долговременной памяти информация кодируется семантически: Бэддли (Baddeley, 1960) показал, что после 20-минутной паузы испытуемые имели значительные затруднения во вспоминании списка слов с похожим значением (например, большой, огромный, крупный, массивный).

Долговременная память поддерживается более стабильными и неизменными изменениями в нейронных связях, широко распределенных по всему мозгу. Гиппокамп важен при консолидации информации из кратковременной в долговременную память, хотя, по-видимому, собственно в нем информация не хранится. Скорее гиппокамп вовлечен в изменение нейронных связей в период после 3 месяцев от начального обучения.

Нарушения памяти

Большое количество знаний об устройстве и работе памяти, которое сейчас имеется, было получено при изучении феноменов её нарушения. Нарушения памяти — амнезии — могут быть вызваны различными причинами. В 1887 русский психиатр С. С. Корсаков в своей публикации «Об алкогольном параличе» впервые описал картину грубых расстройств памяти, возникающих при сильном алкогольном отравлении. Открытие под названием «корсаковский синдром» прочно вошло в научную литературу. В настоящее время все нарушения памяти делятся на:

Неврологическая память

Память — совокупность видов деятельности, включающих в себя как биолого-физиологические, так и психические процессы, осуществление которых в данный момент обусловлено тем, что некоторые предшествующие события, близкие или отдалённые по времени, существенным образом модифицировали состояние организма. (Ц. Флорес).

Особенности функционирования памяти

Свойства памяти

Закономерности памяти

Память имеет объём, ограниченный количеством стабильных процессов, являющихся опорными при создании ассоциаций (связей, отношений)

Успешность припоминания зависит от способности переключать внимание на опорные процессы, восстанавливать их. Основной приём: достаточное количество и частота повторений.

Имеет место такая закономерность, как кривая забывания.

Источник

Развивающее занятие «Что такое память?»

МБОУ «Лицей № 28 г.Йошкар-Олы»

Пушкаревой Ларисы Николаевны

Развивающее занятие для учащихся 4 класса.

Цель: пробудить у детей интерес к самопознанию, самовоспитанию, формировать положительную оценку, способствовать самоорганизации, самодисциплине детей.

привлечь внимание детей к процессам памяти;

познакомить с некоторыми особенностями её функционирования;

побудить к саморазвитию, самовоспитанию.

1. Что такое память?

— Здравствуйте, тема нашей сегодняшней беседы «Память». Эту тему я выбрала не случайно. Ведь она очень близка для нас. Каждый из вас приходит в школу получать знания, запоминать все новую и новую информацию. Но, увы, не у каждого из нас память устроена одинаково и у каждого человека разные способности к запоминанию. И сегодня мы поговорим не только о том, как устроена наша память, но и какие виды памяти существуют и как можно ее развить.

А как вы думаете, что такое память? Для чего она нужна? (Учащиеся дают свои определения.)

— Нужна, чтобы учиться.

— Чтобы знать свой дом, своих близких.

— Чтобы знать язык и уметь общаться.

— Чтобы знать, что можно есть и пить, а что нельзя.

— Чтоб научиться делать машины, лечить людей, строить дома.

— Как вы думаете, а на что похожа наша память? (Выслушиваются высказывания детей.)

— Нашу память можно сравнить с записной книжкой, которая хранит важную информацию, с сундучком с ценным содержимым, со шкатулочкой, с магнитофонной пленкой, диском и т. д.

(Можно наглядно продемонстрировать перечисленные предметы.)

(Все три написанных слова вывешиваются на доску.)

Без памяти люди не могли бы передавать накопленный опыт от поколения к поколению, и человечество не могло бы развиваться.

— У всех людей разная память. Кто-то может запомнить больше, кто-то меньше. Один человек быстро запоминает, но и быстро забывает. А другому человеку нужно много времени для запоминания, зато помнить заученное он будет долго.

Слова: дирижабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок.

— Запишите то, что вы запомнили (Бланк для записи в Приложении 1) Давайте проверим. Что вы делали, прежде чем записать слова? (Слушали.)

— Верно. Существует такой вид памяти — слуховая.

Слуховой памятью вы пользуетесь тогда, когда учитель на уроке что-либо объясняет, когда дома слушаете маму, смотрите телевизор и т.д.

Но память бывает не только слуховой. Чтобы узнать, какие еще виды памяти существуют, давайте продолжим играть.

«Запомни фигуры» (9 фигур показать по очереди)

— Давайте проверим. Что вы делали перед тем, как начать рисовать? (Смотрели на доску.)

— Значит, вам помогло зрение. Как же можно назвать такой вид памяти? (Зрительная.)

— Итак, существуют слуховая и зрительная память. Но если бы мы обладали только такими видами памяти, то не смогли бы научиться плавать или танцевать. И во время обучения письму вы тоже запоминаете определенные движения. Значит, двигаться нам помогает тоже память. ( Двигательная память)

Память бывает двигательная, зрительная, слуховая и комбинированная.

Представьте себе: идёт урок и учитель объясняет новую тему. Мы слышим голос учителя – работает слуховая память, записываем слова в тетрадь – работает двигательная, зрительная память.

Когда работают все виды памяти, запоминается в 3 раза больше информации. Теперь вам понятно, почему учитель требует слушать и записывать его объяснения.

— Когда лучше запоминается материал: когда мы его понимаем или когда просто зубрим, то есть не осмысляем? (Когда понимаем, тогда запоминается лучше.)

— Зубрить что-либо вредно, так как такой вид запоминания не эффективен и зазубренное быстро забывается. Более эффективно учить уроки осмысленно, то есть стремиться разобраться в материале. Тогда полученные знания могут долго храниться в памяти.

Запоминание с помощью ассоциаций «Пары слов»

Мыло-мочалка, стул-стол, мяч-футбол, лодка-весло, банан-гроздь, ковёр-самолёт, книга-учебник, лес-чаща, река-разлив, пробка-бутылка, рыба-килька, парта-класс, дом-мама, ваза-букет, кот-собака, орден-герой, море-шторм, школа-дневник, трава-газон, зебра-полоска.

Когда мы что-то запоминаем, мы это связываем с тем, что уже есть в нашей памяти. Поэтому чем больше человек знает, тем больше связей он может установить, тем легче ему запомнить что-то новое. Становится понятно, почему учителя советуют нам побольше читать.

Человек может хранить в кладовых памяти огромное количество информации. По расчётам учёных каждый из нас способен запомнить миллионы книг. Но мы – из-за лени или по незнанию – используем лишь маленькую частичку своего мозга. И только единицы используют свою память на полную катушку.

3. Возможности памяти. Феноменальная память.

— Есть люди, которые могут запоминать в 100 раз больше, чем другие. Эти люди обладают феноменальной памятью. (Слово записывается на доске.)

— У него тоже была очень хорошая память. Он помнил всех своих солдат по именам.

Такими же способностями обладали Александр Македонский, Юлий Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат, а количество солдат у каждого полководца превышало 30 000 человек.

Известный австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцар т мог запомнить сложнейшее музыкальное произведение после одного прослушивания.

Бетховен сочинял на ходу и никогда не наносил на бумагу ни одной ноты, пока вся пьеса не запишется в голове.

А.С. Пушкин, великий русский поэт, мог запомнить стихотворение, прочитав его всего два раза.

Все эти люди упорно работали над своей памятью, развивали её и достигали невероятных успехов. Помогли им в этом приёмы запоминания, которые были известны с глубокой древности. Значит, память, как и мышцы, нужно тренировать, иначе «мозг заржавеет», как говорят психологи.

Держать память в форме можно только постоянной умственной деятельностью. Многие школьники, объявляя причины своей плохой успеваемости, жалуется на память. Но плохая память не дана нам от рождения. Она стала такой, потому что её недостаточно развивали. Память развивается в процессе умственной деятельности. Память, необходимую для успешной учебы, может развивать каждый школьник.

Мозг начинает стареть после 25 лет, поэтому до этого возраста лучше всего обогащать себя знаниями. Пик возможностей памяти приходится на 25 лет, а затем сохраняется на одном уровне до 40-45 лет, ослабляясь к 50 годам.

— Поднимите руки, кто доволен своей памятью.

4. Приемы запоминания

Мнемотехника. Приёмы запоминания назвали мнемотехникой.

— По имени богини памяти Мнемозины. «Мнемо» по-гречески означает «память».

— Есть ли у вас какие-нибудь свои приёмы запоминания?

Дети рассказывают о своём опыте.

— Какие правила школьной программы вы запомнили с помощью таких приёмов?

Примерные ответы детей:

Веселый праздник, тяжелая работа, развитие, вкусный ужин, болезнь, разлука, счастье, ядовитый вопрос, дружба, печаль, несправедливость, сомнение, обман, богатство.

Чтобы улучшить память, нужно внимание, внимание и ещё раз внимание!

— Да, но не каждый умеет на уроке сконцентрироваться. Проверим, нужны ли нам таблетки внимания? Послушайте небольшой рассказ.

Восьмого апреля около Казани произошла дорожная авария. Товарный состав, подходя вечером к станции, сошёл с рельсов. Поезд состоял из 27 вагонов; в 12 была солярка, а в 15 – бензин. Две цистерны солярки по 40 тонн и 4 цистерны бензина были повреждены, и смесь из бензина и дизельного топлива вылились на автостраду, из-за чего упал набок 10-тонный грузовик, перевозивший подсолнечное масло, и всё масло вылилось на дорогу. К счастью, никто серьёзно не пострадал, и только водитель грузовика получил лёгкие ушибы.

А теперь ответьте на вопросы:

1. В какое время года произошло событие? (Весной – 8 апреля).

2. каких вагонов было больше – с бензином или с соляркой? (С бензином)

3. Сколько цистерн с бензином было повреждено? (4 цистерны)

4. Чего больше разлилось – вина, солярки или масла? (Бензина)

5. Сколько всего вагонов было? (27)

6. В какое время суток произошло крушение? (вечером)

— Да, мы увлеклись цифрами и не обратили внимания на обыкновенные вещи. Значит, таблетки внимания нам нужно принимать ещё очень и очень долго. Как ещё можно улучшить память?

Самое сильное средство – ассоциации.

Ассоциации – это связи: между предметами, словами, понятиями.

Вы помните наше первое упражнение, когда мы пытались запомнить 20 слов, и у нас это плохо получилось? (Показывает слова из первого упражнения, записанные на доске.)

А теперь мы попробуем запомнить 20 слов с помощью ассоциаций.

Я читаю те же слова, но в паре с каждым словом будет другое слово, которое вам нужно запомнить. Но первое слово будет как бы подсказкой, ассоциацией для второго.

Запоминание с помощью ассоциаций «Пары слов»

Мыло-мочалка, стул-стол, мяч-футбол, лодка-весло, банан-гроздь, ковёр-самолёт, книга-учебник, лес-чаща, река-разлив, пробка-бутылка, рыба-килька, парта-класс, дом-мама, ваза-букет, кот-собака, орден-герой, море-шторм, школа-дневник, трава-газон, зебра-полоска.

— А стоит ли свою память развивать? Зачем человеку нужна память?

— А еще говорят: «Потерял память, потерял себя». Как вы понимаете эту пословицу? (Без памяти человек не существует.)

Итак, память является одним из основных свойств человека. Человек, лишенный памяти, по сути, перестает быть человеком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *