Что такое память в биологии

Память

Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии

Всего получено оценок: 621.

Всего получено оценок: 621.

За запоминание, хранение и воспроизведение полученной информации отвечает память – один из видов психических функций. Благодаря памяти человек приобретает индивидуальный жизненный опыт.

Процессы

Память находится в разных отделах головного мозга и напрямую связана с органами чувств. Вся полученная через слух, зрение, осязание информация хранится в памяти.

Деятельность памяти ограничивается четырьмя процессами:

Память классифицируется по нескольким признакам, которые описаны в таблице.

Признак

Память

Описание

По времени запоминания

Длится всего 30 секунд, за которые способна удержать до 7 образов (предметы, слова, звуки)

Сохраняет жизненно важную информацию на всю жизнь. Кратковременная память, длящаяся более 30 секунд, преобразуется в долговременную память

По содержанию информации

Хранит информацию, полученную от рецепторов мышц. Необходима для воспроизведения повседневных (ходьба) и специфичных (танец, спорт) движений

Сохраняет образы разного характера (слуховые, звуковые, визуальные) как целостную картину. Помогает восстановить событие

Хранит информацию обо всех переживаниях

Запоминает услышанную или прочитанную словесную информацию

По сенсорному восприятию

Запоминает звуковые образы через органы слуха (музыка, голоса, шум города)

Сохраняет информацию с помощью органов зрения (фильмы, картины, лица)

Запоминает движения (письмо)

Хранит информацию, полученную от вкусовых рецепторов (вкус торта, яблока, испорченных продуктов)

Запоминает информацию несознательно (случайно услышанное слово)

Сознательно сохраняет информацию в процессе запоминания (обучение)

Разные виды памяти взаимосвязаны между собой и не действуют «поодиночке». Зачастую каждое сознательное действие нуждается в памяти. Например, чтобы записать услышанную историю, нужно «подключить» моторную (действия пальцев при письме) и логическую (последовательность изложения) память.

Законы памяти

Разная информация запоминается неодинаково. При этом процесс запоминания у каждого человека индивидуальный. Кто-то лучше воспринимает звуковую информацию, кто-то – визуальную. Однако существуют единые для всех людей правила или законы, связанные с особенностями работы памяти.

которые читают вместе с этой

Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии

Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии

Выделяют законы:

Память запоминает любую информацию за всю жизнь. Чтобы «расширить» память, необходимо сознательно запоминать информацию, воспроизводить её, обновлять (вспоминать). Чем больше человек запоминает, тем больше образовывается нейронных связей, а, следовательно, память увеличивается.

Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии

Что мы узнали?

Из урока биологии 8 класса узнали о понятии памяти, основных её процессах, а также различных видах (в зависимости от признака классификации) и законах памяти, помогающих лучше запоминать информацию.

Источник

Память, её виды. Биологическое значение памяти

Меню навигации

На главную

Главное

Информация

Из архивов

Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии

Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии

Память — одно из основных свойств ЦНС, выражающееся в способности на короткое или длительное время сохранять информацию (отпечатки, следы) о событиях внешнего мира и реакциях организма. Память как единый процесс складывается из трех взаимосвязанных этапов: запоминания, хранение опыта и воспроизведение опыта. Память – собирательный термин, обозначающий совокупность процессов запоминания, сохранения и восстановления опыта (воспринятого, пережитого или сделанного).

Согласно гипотезе А. Н. Леонтьева о происхождении психики, именно память, понятая как способность к элементарному науче­нию, является критерием возникновения психики в филогенезе. Эта способность делает возможным приобретение тех способов поведения, которые не были запрограммированы генетически. Важнейшая особенность психики человека состоит в том, что отражение внешних воздействий человек использует в будущем. Психическое развитие человека возможно потому, что он сохраняет приобретенный опыт и знания.

Важнейшая особенность психики состоит в том, что отражение внешних воздействий человек использует в будущем. Формирование опыта было бы невозможно, если бы накопленный индивидуальный опыт исчезал бесследно. Информация, полученная в прошлом, сохраняется и воспроизводится индивидом в тех случаях, когда ему это необходимо. Это и есть наша память.

Функции памяти.

Научение. Память позволяет человеку накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт. Все закрепление знаний и навыков относится к работе памяти.

Развитие. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения – это приобретённый или запечатленный в процессе индивидуальной жизни опыт, передаваемый по наследству. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится.

Виды памяти. Различают память наследуемую (генетическую) и ненаследуемую (индивидуальную). Кроме того, выделяют и такие виды памяти, как образная (которая воспроизводит образ жизненно важного объекта, эмоциональную (когда аналогичная ситуация вызывает эмоции, характерные для происходивших ранее в этой ситуации событий), словесно-логическую (она обусловлена развитием речи и свойственна только человеку). По времени сохранения информации различают: непосредственный отпечаток сенсорной информации (сенсорная память), кратковременную и долговременную память.

Биологическая память – это способность живых существ воспринимая воздействие из вне закреплять, сохранять, а в последствии и воспроизводить, вызываемые этими воздействиями изменения функционального состояния и структуры.

Память организована во времени и пространстве. Формирование и воспроизведение энграмм возможно при их временном свертывании на основе существования собственного времени мозга, в результате создается внутренний хронотип, то есть внутренний пространственно временной образ внешнего мира. В зависимости от механизмов, длительности хранения информации различают разные виды памяти.

Источник

Память (биологическая)

Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

Существуют различные типологии памяти:

Содержание

Неврологическая память

Память — совокупность видов деятельности, включающих в себя как биолого-физиологические, так и психические процессы, осуществление которых в данный момент обусловлено тем, что некоторые предшествующие события, близкие или отдалённые по времени, существенным образом модифицировали состояние организма. (Ц. Флорес).

Память означает использование и участие предыдущего опыта в настоящем поведении. С этой точки зрения память и в момент закрепления, и в момент её воспроизведения представляет собой деятельность в полном смысле этого слова. (Зинченко).

Свойства памяти человека

Пионером в исследовании памяти человека считается Герман Эббингауз, ставивший эксперименты на себе (основной методикой было заучивание бессмысленных списков слов или слогов).

Долговременная и кратковременная память

Физиологические исследования обнаруживают 2 основных вида памяти: кратковременная и долговременная. Одно из важнейших открытий Эббингауза состояло в том, что если список не очень велик (обычно 7), то его удаётся запомнить после первого прочтения (обычно список элементов, которые можно запомнить сразу, называют объёмом кратковременной памяти).

Другой закон, установленный Эббингаузом, — количество сохраняющегося материала зависит от промежутка времени с момента заучивания до проверки (так называемая «кривая Эббингауза»). Был открыт позиционный эффект (возникающий, если запоминаемая информация по объёму превышает кратковременную память). Он заключается в том, что лёгкость запоминания данного элемента зависит от места, которое он занимает в ряду (легче запоминаются первые и последние элементы).

Считается, что кратковременная память основана на электрофизиологических механизмах, поддерживающих возбуждение связанных нейронных систем. Долговременная память фиксируются структурными изменениями в отдельных клетках, входящими в состав нейронных систем, и связана с химической трансформацией, образованием новых веществ.

Кратковременная память

Кратковременная память существует за счет временных паттернов нейронных связей, исходящих из областей фронтальной (особенно дорсолатеральной префронтальной) и теменной коры. Сюда попадает информация из сенсорной памяти. Кратковременная память позволяет вспомнить что-либо через промежуток времени от нескольких секунд до минуты без повторения. Ее емкость весьма ограничена. Джордж Миллер во время своей работы в Bell Laboratories провел опыты, показывающие, что емкость кратковременной памяти составляет 7±2 объекта (название его знаменитой работы гласит «Волшебное число 7±2»). Современные оценки емкости кратковременной памяти несколько ниже, обычно 4-5 объектов, причем известно, что емкость кратковременной памяти увеличивается за счет процесса, называемого «чанкинг» (группировка объектов). Например, если предъявить строку

человек будет способен запомнить только несколько букв. Однако, если та же информация будет представлена иным образом:

человек сможет запомнить гораздо больше букв потому, что он способен группировать (объединять в цепочки) информацию о смысловых группах букв. Также Херберт Саймон показал, что идеальный размер для чанков букв и цифр, неважно осмысленных или нет, составляет три единицы. Возможно, в некоторых странах это отражается в тенденции представлять телефонный номер как несколько групп по 3 цифры и конечной группы из 4-х цифр, разделенных на 2 группы по две.

Существуют гипотезы о том, что кратковременная память опирается преимущественно на акустический (вербальный) код для хранения информации и в меньшей степени на зрительный код. Конрад (1964) показал, что испытуемым труднее вспоминать наборы слов, которые акустически подобны.

Современные исследования коммуникации муравьёв доказали, что муравьи способны запоминать и передавать информацию объёмом до 7 бит. [1] [2] Более того, продемонстрировано влияние возможной группировки объектов на длину сообщения и эффективность передачи. В этом смысле закон «Волшебное число 7±2» выполнен и для муравьёв.

Долговременная память

Хранение в сенсорной и кратковременной памяти обычно имеет жестко ограниченную емкость и длительность, то есть информация остается доступной некоторое время, но не неопределенно долго. Напротив, долговременная память может хранить гораздо большее количество информации потенциально бесконечное время (на протяжении всей жизни). Например, некоторый 7-значный телефонный номер может быть запомнен в кратковременной памяти и забыт через несколько секунд. С другой стороны, человек может помнить за счет повторения телефонный номер долгие годы. В долговременной памяти информация кодируется семантически: Baddeley (1960) показал, что после 20-минутной паузы испытуемые имели значительные затруднения в вспоминании списка слов с похожим значением (например, большой, огромный, крупный, массивный).

Долговременная память поддерживается более стабильными и неизменными изменениями в нейронных связях, широко распределенных по всему мозгу. Гиппокамп важен при консолидации информации из кратковременной в долговременную память, хотя, по-видимому, собственно в нем информация не хранится. Скорее гиппокамп вовлечен в изменение нейронных связей в период после 3 месяцев от начального обучения.

Одной из первичных функций сна является консолидация информации. Возможно показать, что память зависит от достаточного периода сна между тренировкой и тестом. Причем гиппокамп воспроизводит активность текущего дня во время сна.

Нарушения памяти

Большое количество знаний об устройстве и работе памяти, которое сейчас имеется, было получено при изучении феноменов её нарушения. Нарушения памяти — амнезии — могут быть вызваны различными причинами. В 1887 русский психиатр С. С. Корсаков в своей публикации «Об алкогольном параличе» впервые описал картину грубых расстройств памяти, возникающих при сильном алкогольном отравлении. Открытие под названием «корсаковский синдром» прочно вошло в научную литературу. В настоящее время все нарушения памяти делятся на:

Особо выделяется детская амнезия — потеря памяти на события раннего детства. По-видимому, этот вид амнезии связан с незрелостью гиппокампальных связей, либо с использованием других методов кодирования «ключей» к памяти в этом возрасте.

Источник

Память

Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии

Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. Пионером в исследовании памяти человека считается Герман Эббингауз, ставивший эксперименты на себе (основной методикой было заучивание бессмысленных списков слов или слогов).

Содержание

Процессы памяти

Если в процессе воспроизведения возникают затруднения, то идёт процесс припоминания. Отбор элементов, нужных с точки зрения требуемой задачи. Воспроизведенная информация не является точной копией того, что запечатлено в памяти. Информация всегда преобразовывается, перестраивается.

Классификация видов памяти

Существуют различные типологии памяти:

Сенсорная память

Сенсорная память сохраняет стимульную информацию возникающую при воздействии стимулов на органы чувств. В сенсорной памяти сохраняется сенсорная информация после прекращения воздействия стимула. [7]

Иконическая память

Разновидностью сенсорной памяти является иконическая память. Иконическая память — дискретный сенсорный регистратор зрительных стимулов. Особенностью иконической памяти является фиксация информации в целостной, портретной форме.

Эхоическая память

Эхоическая память сохраняет стимульную информацию поступающую через органы слуха.

Тактильная память

Тактильная память регистрирует стимульную информацию поступающую через соматосенсорную систему.

Долговременная и кратковременная память

Физиологические исследования обнаруживают 2 основных вида памяти [10] : кратковременная и долговременная. Одно из важнейших открытий Эббингауза состояло в том, что если список не очень велик (обычно 7), то его удаётся запомнить после первого прочтения (обычно список элементов, которые можно запомнить сразу, называют объёмом кратковременной памяти).

Другой закон, установленный Эббингаузом, — количество сохраняющегося материала зависит от промежутка времени с момента заучивания до проверки (так называемая «кривая Эббингауза»). Был открыт позиционный эффект (возникающий, если запоминаемая информация по объёму превышает кратковременную память). Он заключается в том, что лёгкость запоминания данного элемента зависит от места, которое он занимает в ряду (легче запоминаются первые и последние элементы).

Кратковременная память

Кратковременная память существует за счет временных паттернов нейронных связей, исходящих из областей фронтальной (особенно дорсолатеральной, префронтальной) и теменной коры. Сюда попадает информация из сенсорной памяти. Кратковременная память позволяет вспомнить что-либо через промежуток времени от нескольких секунд до нескольких минут без повторения. Повторение сохраняет содержимое кратковременной памяти. Её емкость весьма ограничена. Джордж Миллер во время своей работы в Bell Laboratories провел опыты, показывающие, что ёмкость кратковременной памяти составляет 7±2 объекта (название его знаменитой работы гласит «Волшебное число 7±2»). [12] Современные оценки ёмкости кратковременной памяти несколько ниже, обычно 4-5 объектов, причем известно, что ёмкость кратковременной памяти увеличивается за счёт процесса, называемого «Chunking» (группировка объектов). Например, если предъявить строку

человек будет способен запомнить только несколько букв. Однако, если та же информация будет представлена иным образом:

Современные исследования коммуникации муравьёв доказали, что муравьи способны запоминать и передавать информацию объёмом до 7 бит. [16] [17] Более того, продемонстрировано влияние возможной группировки объектов на длину сообщения и эффективность передачи. В этом смысле закон «Волшебное число 7±2» выполнен и для муравьёв.

Долговременная память

Хранение в сенсорной и кратковременной памяти обычно имеет жестко ограниченную емкость и длительность, то есть информация остается доступной некоторое время, но не неопределенно долго. Напротив, долговременная память может хранить гораздо большее количество информации потенциально бесконечное время (на протяжении всей жизни). Например, некоторый 7-значный телефонный номер может быть запомнен в кратковременной памяти и забыт через несколько секунд. С другой стороны, человек может помнить за счет повторения телефонный номер долгие годы. В долговременной памяти информация кодируется семантически: Бэддли (Baddeley, 1960) показал, что после 20-минутной паузы испытуемые имели значительные затруднения во вспоминании списка слов с похожим значением (например, большой, огромный, крупный, массивный).

Долговременная память поддерживается более стабильными и неизменными изменениями в нейронных связях, широко распределенных по всему мозгу. Гиппокамп важен при консолидации информации из кратковременной в долговременную память, хотя, по-видимому, собственно в нем информация не хранится. Скорее гиппокамп вовлечен в изменение нейронных связей в период после 3 месяцев от начального обучения.

Нарушения памяти

Большое количество знаний об устройстве и работе памяти, которое сейчас имеется, было получено при изучении феноменов её нарушения. Нарушения памяти — амнезии — могут быть вызваны различными причинами. В 1887 русский психиатр С. С. Корсаков в своей публикации «Об алкогольном параличе» впервые описал картину грубых расстройств памяти, возникающих при сильном алкогольном отравлении. Открытие под названием «корсаковский синдром» прочно вошло в научную литературу. В настоящее время все нарушения памяти делятся на:

Неврологическая память

Память — совокупность видов деятельности, включающих в себя как биолого-физиологические, так и психические процессы, осуществление которых в данный момент обусловлено тем, что некоторые предшествующие события, близкие или отдалённые по времени, существенным образом модифицировали состояние организма. (Ц. Флорес).

Особенности функционирования памяти

Свойства памяти

Закономерности памяти

Память имеет объём, ограниченный количеством стабильных процессов, являющихся опорными при создании ассоциаций (связей, отношений)

Успешность припоминания зависит от способности переключать внимание на опорные процессы, восстанавливать их. Основной приём: достаточное количество и частота повторений.

Имеет место такая закономерность, как кривая забывания.

Источник

Презентация по биологии «Память»

Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

Да или нет
Речь – это высшая функция центральной нервной ситемы
Речь реализуется посредством языка
Речевые органы неспециализированы
Если не овладел речью до 4 лет, всё равно можно научиться разговаривать
Внешняя речь – это беззвучный речевой процесс при котором мы мыслим
Маленькие дети могут одновременно освоить несколько языков
Речь – единственный способ общения
Существует только устная речь
Речь контролируется с помощью головного мозга
В произнесении слов учавствуют мимические мышцы, язык, нёбо и голосовые связки

Описание слайда:

«Определение зрительной памяти»

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Что такое память?
Память – это способность человека сохранять свои знания и опыт и использовать в своей жизни.

Память связана с мозгом человека. Мозг получает различную информацию, перерабатывает её и сохраняет.

Описание слайда:
Описание слайда:

Лабораторная работа
«Выявление особенностей памяти»

Описание слайда:

Задание №1
Выявление объёма кратковременной
памяти
В течении 1 минуты внимательно прочитайте
предложенные слова и постарайтесь запомнить их.
В течении 5 минут запишите все слова, которые вам удалось запомнить, в любом порядке.
Подсчитайте число правильно написанных слов, за каждое правильное слово начислите себе 1 балл.
Полученный результат сравните с таблицей и сделайте вывод.

Описание слайда:

Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт

Описание слайда:

Определение характеристик объёма памяти

Описание слайда:

Задание №2
Определение объёма зрительной памяти
Определите объём своей зрительной памяти:
в течении 1 минуты изучите
фигуры на рисунке №1,
а затем найдите их на рисунке №2.
Подсчитайте процент фигур названных правильно.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Задание №3
Изучение устойчивости внимания
Внимательно присмотритесь крисунку
на котором изображена проекция усечён-
ной пирамиды в течении 30 секунд. При каждом изменении восприятия не глядя в тетрадь делаете штрих. После окончания опыта результат удваиваете и сравниваете с таблицей.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Оценка характера устойчивости внимания

Описание слайда:

По результатам проведенной работы сделайте общий вывод

Описание слайда:

Возможности человеческой памяти.
Некоторые законы памяти
Несколько советов как «помочь» своей памяти при подготовке школьных заданий:
— Не перегружайте внимание во время занятий большим количеством предметов на столе
— Разбивайте работу на «блоки»: 20-30 минут занятий одним предметом, затем короткий отдых
— Если чувствуете, что устали от одного занятия, переключитесь на другой.
— Не нагружайте только один вид памяти: старайтесь во время занятий и говорить, и писать
— Концентрируйте внимание на основном занятии, не отвлекайтесь на телевизор и компьютер.

Описание слайда:

Отрицательные факторы, влияющие на память:
Отрицательное психологическое состояние (волнение, стресс и т.д.);
Химические вещества;
Медицинские препараты
Курение;
Алкоголь.

Описание слайда:

Мнемозина –Богиня памяти
В греческой мифологии была богиня – Мнемозина, жена Зевса, мать девяти муз. Греки почитали её, поэтому и искусство запоминания назвали её именем. Мнемотехника уходит своими корнями в глубокую древность, насчитывает как минимум 2 000 лет. Искусство запоминания назвали
мнемотехника (или мнемоника) – это искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций (связей).

Описание слайда:
Описание слайда:

«Выявление объема смысловой памяти»
кукла – играть, петух – гребень, лошадь-сани, книга-учитель, бабочка-куколка, ведро-вода, дождь-радуга, лето-море, вкус-еда, горзина-гриб, щётка-зубы, барабан-пионер, бабушка-пирожок, снег-зима, ученик-портфель
не менее 12 – очень хорошо, 10-12 – хорошо, от 7 до 10 плохо, до 7 очень плохо

Описание слайда:

«Выявление объема кратковременной памяти»
сено, ключ, само­лет, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, пе­ревал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, кален­дарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолет.

Описание слайда:
Описание слайда:

Игра «ДА» или «НЕТ»,
если вы согласны – хлопаете в ладоши 1 раз, если нет – 2 раза
Память – способность организма хранить информацию
на память вредно влияют алкоголь и наикотин
Если память не тренировать она улучшается
Моторная память – это запоминание слов
Основные процессы – это запоминание хранение и воспроизведение
Эмоциональная память – память чувств

Описание слайда:

Домашнее задание
Д.З. пар. 34 выучить
небольшой рассказ «Моя память»

Описание слайда:

Рефлексия
На уроке я узнал….
Мне запомнилось……
Мне пригодятся знания о…

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект внеклассного мероприятия по биологии «Клетка»

Презентация по биологии «Восприятие»

Нестандартный урок «Знаток биологии»

Исследовательская работа «Орхидеи на моем окне»

Презентация по биологии на тему «Покровы тела. Строение и функции кожи»

Презентация по биологии на тему «Система органов размножения»(8 класс)

Презентация по биологии на тему «Грибы-паразиты. Значение грибов» (7 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5415456 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что такое память в биологии. Смотреть фото Что такое память в биологии. Смотреть картинку Что такое память в биологии. Картинка про Что такое память в биологии. Фото Что такое память в биологии

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *